б-ка Тверской епархии. Тверь, 1879. Т. 1. С. 331-345; Описи Краснохолмского Николаевского Антониева мон-ря: относящиеся к XVI ст.//Там же. Т. 1. С. 346-400; Попов Н. А. Ист. заметки о Бежецком Верхе XVII-XVIII в. М., 1882; Бежецкий Верх и его уезд: Извлеч. из переписных книг, 1676-1682 гг./Сост.: Е. Е. Замысловский//ЛЗАК. 1888. Вып. 8. Отд. 2. С. 164-197; Житие и чудеса свт. Николая Чудотворца [с изд.: СПб., 1899]/Сост.: Ф. Гусев, А. Вознесенский. М., 2005. С. 324-325; Грамоты Краснохолмского Николаевского Антониева мон-ря. Тверь, 1904; Мат-лы по истории крестьян в Русском гос-ве XVI в.: Сб. док-тов. Л., 1955. С. 9-82; Дозорная книга церк. приходов Новгородской кафедры в Бежецком Верхе дозора Долмата Тишнева//Писцовые книги Новгородской земли/Сост.: К. В. Баранов. М., 2001. Т. 3. Прил. 2: Писцовые книги Бежецкой пятины XVI в. C. 198; Исаков В. З. Летописец об основании Краснохолмского Николаевского Антониева мон-ря//Памятники лит-ры Древней Твери. Тверь, 2002. С. 143-252; Мат-лы круглого стола «Проблемы сохранения архитектурного комплекса Краснохолмского Антониева монастыря»//Первый Петербургско-Тверской семинар «Тверской край в науке и культуре»: Сб. науч. ст./Ред.: Ю. В. Кривошеев, В. М. Воробьев. Тверь, 2009. С. 304-324; Мясников А. Л. Я лечил Сталина: Из секретных архивов СССР. М., 2011. С. 30-31. Лит.: Строев. Списки иерархов. 1877. С. 458-460; Анатолий (Смирнов), игум. Ист. описание Краснохолмского Николаевского Антониева мон-ря Весьегонского у. Тверской губ. Тверь, 1883; Тверской епарх. стат. сб./Сост.: И. Добровольский. Тверь, 1901. С. 617; Димитрий (Самбикин), архиеп. Тверской патерик: Кр. сведения о Тверских местночтимых святых. Каз., 1908. Тверь, 1991. С. 55-57; Иванов И. А. О Синодике Краснохолмского мон-ря 1685 г.//Журнал 95-го заседания Тверской УАК. 1904. С. 22-45; Крылов Л. И., свящ. Г. Красный Холм и его соборы: К 200-летнему (1713-1913) юбилею Преображенского собора: Ист. очерк. Тверь, 1913; Виктор (Олейник), архим. Подвижник Тверской земли - прп. Антоний Краснохолмский//ЖМП.

http://pravenc.ru/text/2458965.html

В 1598 г. протодиакон соборной церкви Торжка, о Иоанн, без всякого на то благословения захотел тайно осмотреть мощи святой Иулиании, находившиеся под спудом. Сорок дней он молился Богу и постился. Когда отец Иоанн стал раскапывать захоронение княгини, на него напал ужас. В то же время из гроба вырвался огонь, сильно опаливший дерзкого протодиакона, и раздался голос: «Не трудись напрасно, отец, ибо не следует видеть тела моего, пока не будет на то воли Божией». Полдня наказанный протодиакон пролежал без движения, пока вошедший в церковь пономарь не увидел его и не созвал народ. О. Иоанн со слезами поведал всем о случившемся с ним. Более двух месяцев протодиакон пролежал в постели, не в силах подняться. Он искренне раскаялся, и только молясь у гроба святой Иулиании, куда его приносили родственники, получил исцеление. В апреле 1815 г. начали разборку старого Преображенского собора в Торжке, построенного еще в 1364 г. на месте более древнего Спасского храма. При этом открылась часть каменной гробницы, в которой почивали останки святой княгини. Днем и ночью на место погребения благоверной Иулиании стекались люди. Многие из искренне верующих, прикасаясь к ее гробу, или взяв часть земли из храма, получали исцеление в болезнях. В это время продолжалось и возведение стен нового собора. В связи с прославлением святой Иулиании, 2 июня 1819 г. под соборным храмом, с правой стороны устроили и освятили в честь ее часовню. В 1906 г. она была обращена в отдельный придел, посвященный святой княгине Иулиании. По свидетельству архиепископа Тверского и Кашинского Димитрия (Самбикина ; 1839–1908 гг.), в 1820 г. для придельного (правого) престола, посвященного святым Иулиании Никомидийской и Иулиании Новоторжской, в Преображенский летний городской собор, выдан антиминс архиепископом Филаретом (Дроздовым ; 1782–1867 г). В 1822 г. строительство нового собора, возводимого по проекту архитектора К. И. Росси, завершили, и он был освящен. Во имя святой княгини Иулиании устроили придел и в Александро-Невском храме в Твери.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/svj...

В 1890 г. еп. Димитрий (Самбикин) основал Подольское церковное историко-археологическое об-во при Подольской епархии, одно из первых в России, с епархиальным древлехранилищем, преобразованным в 1903 г. в музей. До 1917 г. председателем об-ва был свящ. Евфимий Сецинский, заместителем председателя и казначеем являлся историк Н. Яворский, б-кой и архивом заведовал историк А. Прусевич (в 1919 уехал в Польшу, перешел в католичество, стал одним из историков католич. Церкви). В епархии имелись отд-ния Палестинского Православного об-ва и Православного миссионерского об-ва . По инициативе еп. Димитрия началось восстановление храмов Бакотского и Лядовского скальных мон-рей, архиерей принимал участие в этой работе. При Подольском еп. Иринее (Орде ; 1896-1900) упростилось епархиальное делопроизводство. Увеличилась роль благочинных, количество благочиннических округов сократилось с 80 до 62. Было введено централизованное обеспечение приходов свечами, вином, углем, лампадным маслом. В нояб. 1899 г. на базарной площади около Александро-Невской ц. в Каменце-Подольском Иоанно-Предтеченское братство открыло иконную и книжную лавку (среди православных в Подолье были широко распространены иконы католич. содержания). В кон. XIX в. из 2,66 млн чел., проживавших в Подолье, 78% были православными, действовало 1118 правосл. храмов (общее число христ. церквей - 1585). В нач. ХХ в. в Подольской епархии имелись следующие учебные заведения: Каменец-Подольская ДС, Тульчинское епархиальное уч-ще, 6 духовных уч-щ: 4 мужских (в Каменце-Подольском, Тульчине, с. Приворотье Ушицкого у. и Миргороде Могилёвского у.) и 2 женских (в Тульчине и Каменце-Подольском), церковно-учительская школа в Виннице, более 10 второклассных учительских школ (в 1914 - 9 мужских и 4 женские), 1850 церковноприходских школ, 1134 одноклассных школы и 704 школы грамоты. В 1893 г. в муж. духовных уч-щах обучались 727 чел., в жен. уч-щах - 436 чел., в 1908 г.- соответственно 921 и 498 чел. В Каменец-Подольской ДС и 4 муж. духовных уч-щах дети из семей духовенства составляли 87,1%, мальчики из семей дворян, чиновников, горожан, крестьян - 12,9%, в жен. уч-щах - соответственно 94,4 и 5,6%. В 1913 г. Подольская епархия занимала 1-е место среди епархий Русской Церкви по количеству церковноприходских школ и 2-е по числу учеников в них. В кон. XIX в. в епархии открылись курсы для псаломщиков: в сент. 1889 г.- в Каменце-Подольском, в 1890 г.- в Тульчине и Немирове, в 1896 г.- в Виннице. 5 нояб. 1915 г. в Каменце-Подольском начала работу школа псаломщиков.

http://pravenc.ru/text/1470091.html

В 1911 г., при настоятеле (1908-1918) Афанасии (Самбикине), во Владимирском соборе были переложены печи и он стал отапливаться. На территории М. С. м. располагались настоятельские покои, 2-этажный каменный братский корпус, «в глубине усадьбы в недавнее время устроен особый корпус для церковноприходской школы и для временного проживания почетных иноков и гостей» ( Иосиф, иером. 1911. С. 18). До 1812 г. при мон-ре было кладбище, но к 1911 г. памятников от него на монастырском погосте не сохранилось. Однако к нач. ХХ в. уцелело несколько вделанных в юж. и зап. стены собора надмогильных досок с надписями, напр. о захоронении думного дворянина В. Я. Голохвастова († 1678) и ген.-майора кн. А. А. Прозоровского († 1769). Др. надписи свидетельствовали, что здесь были погребены князья Вадбольские и Прозоровские, дворяне Лихаревы, Балк-Полевы, Черновы, Павловы, Бахметьевы, Мещериновы, Голохвастовы, Корины, Марковы, Милютины и др. С юж. и сев. сторон к монастырю примыкали 3 подворья с доходными домами. Монастырь занимал площадь почти 2,5 га, а его годовой доход составлял 34 тыс. р. В Московской губ. обители принадлежали мельница на р. Сестре и 1095 кв. саж. земли в Дмитровском у., 6 дес. 160 кв. саж. при с. Никольском (Озерецкое) в Московском у. и дача Румянцевская Пустошь с 31 дес. 1561 кв. саж. в Подольском у. В нач. XX в. в обители проживали ок. 30 чел. (по данным на 1907, архимандрит, 6 иеромонахов, 4 иеродиакона и 14 послушников). В авг. 1918 г. архим. Афанасий (Самбикин) выехал из М. С. м. и более не возвращался в обитель. С 1918 г. властями предпринимались попытки закрыть мон-рь. Так, 19 июля 1918 г. было объявлено, что по декрету в мон-ре должно быть оставлено только 10 чел. братии и им вместе с настоятелем «должно быть предоставлено лишь 6 комнат» (ГАРФ. Ф. Р-130. Оп. 2. Д. 159. Л. 2), остальные помещения братии по указанию советской власти передали жильцам, учинявшим в обители беспорядки. С февр. 1919 г. распоряжением Московского епархиального управления М. С. м. возглавил архим. Леонид (Скобеев ; впосл. один из деятелей обновленческого раскола). С июля-авг. 1919 г. управляющим обителью, а впосл. и настоятелем стал архим. Гурий (Степанов) , но уже в окт. он был арестован. Вскоре его освободили, 8 февр. 1920 г. хиротонисали во епископа Алатырского. Патриарх Московский и всея России Тихон дважды в 1919 г. служил в мон-ре: 6 июля и 8 сент. он возглавлял крестный ход из Казанского собора в мон-рь, где отслужил литургию. В июле 1919 г. в М. С. м. был проведен учет художественно-исторических ценностей, Главмузей взял на учет Сретенский собор как имеющий историческую ценность. К нач. 1919 г. в мон-ре оставалось не более 7 насельников.

http://pravenc.ru/text/2564214.html

В августе 1089 года при великом князе Всеволоде Ярославиче состоялось освящение церкви Успения Пресвятой Богородицы в Киево-Печерской обители. Митрополит Иоанн из-за дальности расстояния не успел собрать на это торжество всех епископов. Но Всемогущий Господь совершил чудо: «облаком носимы якоже древле апостолы», три боголюбивых святителя – Исаия Ростовский, Лука Белгородский и Иоанн Черниговский были доставлены ангелами Божиими в Печерскую обитель и 15 августа 1089 года удостоились сослужить митрополиту Киевскому Иоанну при освящении храма Пресвятой Владычицы. Возвратившись к своей пастве, святитель Исаия еще около года управлял паствой и в 1090 году на 13-м году святительского служения мирно отошел ко Господу. В 1164 году святой благоверный князь Андрей Боголюбский заложил в Ростове Великом новый каменный собор, вместо пострадавшаго от пожара в 1160 году деревянного. При раскопке фундамента под южной стеной были обретены мощи святителя Исаии – ризы и тело святого были нетленными. Святые мощи поставили в церкви святого Иоанна, что на епископском дворе. В 1231 году мощи святителя были перенесены князем Константином Всеволодовичем во вновь построенный Успенский собор. В 1722 году они были переложены в серебряную гробницу, на которой были начертаны стихи, составленные архиепископом Ростовским Арсением (Верещагиным). В Иконописном подлиннике приводится описание внешнего облика святого: «Иже во святых отец наш Исаия епископ, Ростовский чудотворец, подобием рус, брада аки Власиева, от ушей пошире, ризы святительские, на главе клобук белый, в руках Евангелие». Литература: 1 . Киево-Печерский Патерик. М., 1912. 2 . Димитрий (Самбикин) , архиепископ. Месяцеслов святых, всею Русскою Церковью или местно чтимых. Май, Тамбов, 1899. 3 . Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Русские святые, чтимые всею Церковью или местно. Месяц май. Чернигов, 1863. 4 . Барсуков Н. Источники русской агиографии. СПб., 1882. 5 . Поселянин Е. Полное собрание житий святых Православной Греко-Российской Церкви. СПб., 1908.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В дальнейшем ежегодно 19 июня в Старицком монастыре служилась панихида в память о Святейшем Патриархе Иове и совершались крестные ходы к месту его погребения. Нередко в этот день в обитель приезжали Тверские архипастыри. В конце XIX в. архиепископ Димитрий (Самбикин; †17 марта 1908) стал собирать сведения о местночтимых святых. Почитание Патриарха Иова в эти годы стало еще большим. День его кончины праздновался во всех городских храмах епархии . В напрестольных крестах Преображенского кафедрального собора г. Твери и в Успенском Старицком монастыре хранились частицы мощей Святейшего Патриарха Иова . Тогда же по благословению Преосвященного Димитрия была написана икона Собора Тверских святых. На этой иконе Патриарх Иов изображен в мантии и патриаршем белом клобуке, в левой руке — деревянный посох, в правой руке он держит свиток с надписью: «Я девятнадцать лет хранил целость веры. Матерь Божия, спаси Православие!» . Икона Святителя Иова всегда хранилась на его белокаменном надгробии в Успенском Старицком монастыре, где у места его погребения постоянно совершались панихиды по просьбе верующих . В 1907 г. Русская Церковь праздновала 300-летие со дня блаженной кончины первого Патриарха. Торжество в связи с этой знаменательной годовщиной особенно памятным было для города Старицы. В нескольких номерах «Тверских епархиальных ведомостей» подробно описаны праздничные события. Здесь же было выражено пожелание духовенства епархии продолжить дело, начатое Патриархом Иосифом, по прославлению Святейшего Патриарха Иова . Завершение канонического и литургического оформления почитания памяти Патриарха Иова произошло относительно недавно: имя святителя Иова совместно с другими подвижниками внесено в число Собора Тверских святых, празднование которому установлено Святейшим Патриархом Пименом и Священным Синодом и впервые отмечено в июле 1979 г. Согласно благословению Патриарха Пимена, память Всех святых, в земле Тверской просиявших, совершается Русской Православной Церковью «в первый воскресный день после праздника святых первоверховных апостолов Петра и Павла» , что в Русской Церкви было ознаменовано особым посланием Святейшего Патриарха Пимена . Это событие во многом послужило основой при подготовке письменного исследования о жизни и христианском подвиге первого русского Патриарха . Это позволило своевременно включить литургические тексты и житийные сведения в современное издание Миней месячных . Одновременно насельник Троице-Сергиевой Лавры игумен Зинон написал икону святителя Иова, также включенную в приложение к Минее Июнь.

http://sedmitza.ru/lib/text/439794/

Владимирский и Суздальский Евлогий (Смирнов) . Прп. Евфимий Суздальский. Эмалевая икона. Кон. XIX в. (ГВСМЗ) Прп. Евфимий Суздальский. Эмалевая икона. Кон. XIX в. (ГВСМЗ) По-видимому, на рубеже XVII и XVIII вв. сложилась традиция ежегодных крестных ходов с иконой Е. Наиболее раннее свидетельство об этой традиции - записная книга лиц, принимавших участие в крестном ходе с иконой Е., датирующаяся 1736 г. Распоряжением Суздальского и Юрьевского митр. Сильвестра (Гловацкого) от 29 сент. 1759 г. было запрещено «тот образ к крестному из соборной церкви хождению приносить», т. к. в консистории «указов и определениев не отыскано», а «от тех иеромонахов, когда оное крестное хождение куда придет... случается быть некоторое неблагообразие». Крестные ходы были возобновлены при еп. Геннадии (Драницыне), в 1768 г. было позволено образ «приносить духовно монашествующим по прежнему обыкновению». Крестные ходы продолжались в XIX - нач. XX в. Как правило, вместе с другим чтимым образом - Корсунской иконой Божией Матери - образ Е. износился «при иеромонахе и послушниках монастыря как в дома суздальских городских обывателей, так и в ближайшие селения». В нач. XX в. икона приносилась в уездные города Александров (1902-1908), Вязники (1902-1906), Ковров (1906), Муром (1902-1906), Шую (1902-1907), в промышленные центры, многие из к-рых являлись центрами старообрядчества: в г. Иваново-Вознесенск (ныне Иваново) и в с. Кохма Шуйского у. (1903-1904), на Гусевскую хрустальную фабрику (ныне Гусь-Хрустальный) (1902, 1905), в слободу Мстёра Вязниковского у. (1901) и др. В церковно-исторической лит-ре можно найти утверждение, что уже в нач. XVI в. в каменном монастырском Преображенском храме во имя Е. был освящен престол (СИСПРЦ. С. 94; Сахаров. 1870. С. 21; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Июль. С. 53). К возведенному, по-видимому, в 50 - 60-х гг. XVI в. монументальному 4-главому Преображенскому собору, вероятно, в то же время был пристроен придел во имя Е. В кон. XVI в. известна ц. во имя Е., находившаяся под горой, на к-рой первоначально стоял нижегородский Печерский мон-рь; храм пострадал 18 июня 1597 г.

http://pravenc.ru/text/187661.html

Восстановление церковных празднований местночтимых святых, начавшееся с кон. XVIII в., в царствование Николая II стало осуществляться значительно быстрее. В 1897 г. по указу Святейшего Синода было восстановлено местное празднование сщмч. Исидору, пресв. Юрьевскому, и пострадавшим с ним 72 мученикам. В «Житиях святых на русском языке», изданных московской Синодальной типографией (1903–1916), были помещены жития преподобных Авраамия и Василия Мирожских, Афанасия Высоцкого, Иоанна, затворника Псковского, Сергия Малопинежского. В сборнике «Молитвы Господу Богу, Пресвятой Богородице и святым угодникам Божиим, чтомыя на молебнах и иных последованиях», изданном по благословению Святейшего Синода (Пг., 1915), появились молитвы преподобным Герасиму Болдинскому, Гурию Шалочскому, Симону Юрьевецкому. Официальный «Православный календарь», издававшийся при Святейшем Синоде, включил в нач. ХХ в. имена свт. Симеона Тверского, преподобных Савватия и Евфросина, Саввы и Варсонофия Тверских, Вассы Псково-Печерской, прав. Василия Мангазейского, прп. Герасима Болдинского, свт. Серапиона Владимирского и др. ( Афанасий (Сахаров) , иером. О внесении в церковный месяцеслов всех русских памятей//БТ. 1998. Сб. 34. С. 357–358). В 1904 г. архиеп. Тверской и Кашинский Димитрий (Самбикин) освятил престол в честь Собора Тверских святых, составил службу и издал «Тверской патерик» (1908). Общий день празднования Собора Тверских святых тогда не утвердился, но в 1979 г. он был установлен в неделю 1ю после 29 июня. Восстановление местного почитания святых лишь в редких случаях сопровождалось особым указом Святейшего Синода, а осуществлялось большей частью освящением престола в честь святого, распоряжением местного архиерея, внесением имени святого в месяцесловы или тексты богослужебных книг, изданных по благословению Святейшего Синода. Нет смысла утверждать, что вышеописанная практика должна быть признана за образец, но церковная жизнь избирала такие пути, вероятно, потому, что иные были слишком затруднены. Канонизация святых в синодальный период испытала, т. о., и глубокий упадок (XVIII в.), и возрождение (XIX в.), и подъем (кон. XIX – нач. ХХ в.), и высшее проявление – торжественное прославление прп. Серафима Саровского летом 1903 г., когда гроб с честными мощами угодника Божия несли вместе имп. Николай II, великие князья, архиереи в окружении многих тысяч людей, собравшихся со всей России.

http://azbyka.ru/kanonizaciya-svyatyx-v-...

г) доцент по кафедре библейской истории, магистр богословия, Д.И. Введенский, состоящий на духовно-учебной службе с 16 августа 1898 года, а в должности доцента Академии с 25 октября 1909 года, и получивший 6 избирательных голосов (в том числе голос Преосвященного Председателя) и 6 неизбирательных; д) доцент по кафедре истории и разбора западных исповеданий, магистр богословия, А.П. Орлов, состоящий на духовно-учебной службе с 16 августа 1904 года, а в должности доцента Академии – с 27 июня 1908 года, и избранный единогласно. Справка: По § 81 лит. в п. 4 устава духовных академий «избрание кандидатов на должности профессоров» значится в числе дел Совета Академии, представляемых, чрез Епархиального Преосвященного, в Святейший Синод. Определили: Просить ходатайства Его Высокопреосвященства пред Святейшим Синодом об утверждении доцентов Академии Сергея Соболевского, Ильи Громогласова , Михаила Богословского , Дмитрия Введенского и Анатолия Орлова в звании экстраординарного профессора Академии, со дня избрания их в это звание академическим Советом, т. е. с 10 декабря 1909 года. II. – О назначении окончившим в минувшем учебном году курс воспитанникам Академии премий: а–б–в) Митрополита Литовского Иосифа в 165 рублей, протоиерея А.И. Невоструева в 158 рублей и XXIX курса в 60 рублей – за лучшие кандидатские сочинения; г–д) протоиерея А.М. Иванцова-Платонова – двух премий в 160 р. и 120 р. – за лучшие кандидатские сочинения по церковной истории; е) протоиерея С. К. Смирнова в 102 р. – за лучшие кандидатские сочине- —388— ния по истории русской церкви; ж) Архиепископа Димитрия (Самбикина) в 76 р. – за лучшие кандидатские сочинения, посвященные преимущественно описанию жизни и деятельности в Бозе почивших иерархов отечественной церкви; з–i) профессора И.Н. Корсунского двух премий, по 55 рублей каждая, – за лучшие кандидатские сочинения по Священному Писанию Ветхого и Нового Завета, греческому языку и его словесности, русской церковной истории или русской библиографии; и–к) двух премий Митрополита Московского Макария , по 97 р. каждая, – за лучшие семестровые сочинения студентов Академии, написанные ими в течении первых трех курсов, и л) премии протоиерея И.П. Орлова в 32 рубля – за лучшие успехи в сочинении проповедей.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Димитрий (Самбикин Димитрий Иванович; 1839–1908), архиепископ. В 1887 г. хиротонисан во епископа Балахнинского. С 1887 г. епископ Балтский, викарий Подольской епархии. С 1890 г. Подольский и Брацлавский. С 1896 г. Тверской и Кашинский. С 1898 г. архиепископ. Доктор церковной истории. С 1905 г. архиепископ Казанский и Свияжский. Димитрий Константинович (1860–1919), Великий князь. Третий сын Великого князя Константина Николаевича, генерал от кавалерии. В конце лета 1918 г. арестован в г. Вологде и отправлен в Петропавловскую крепость в Петрограде. 27 января расстрелян вместе со своими двоюродными братьями, Великими князьями. Димитрий Ростовский (Туптало Даниил; 1651–1709), святой, митрополит. В 1675 г. рукоположен во иеромонаха. Занимался собранием, исправлением и изданием книг житий святых («четьих миней»). В 1697 г. назначен настоятелем Киевского Кириллова монастыря, вскоре произведен в архимандрита Черниговского Успенского Елецкого монастыря. В 1699 г. переведен в Новгород-Северский монастырь. В 1701 г. по повелению императора Петра I вызван в Москву. В том же году хиротонисан во епископа с возведением в сан митрополита Тобольского и всея Сибири. По причине болезни к месту назначения не выехал. С 1702 г. митрополит Ростовский и Ярославский. В 1757 г. причислен к лику святых. Дионисий (Миливоевич; 1898–1964), епископ Сербской Православной Церкви. Был настоятелем Дечанского монастыря, профессором богословия, заведующим монашеской школой. В 1938 г. хиротонисан во епископа Моравичского. В конце 1939 г. избран епископом Американско-Канадским. В 1964 г. лишен сана Архиерейским Собором по причине «создания раскола» в Сербской Православной Церкви. Дионисий (ск. 1587), митрополит. В феврале 1581 г. хиротонисан во епископа. Возведен в митрополита Московского и всея Руси. В 1587 г. лишен кафедры и сослан в Хутынский монастырь за действия против Бориса Годунова. Дионисий (Ушаков Димитрий; ск. 1721), архиепископ. В 1700 г. хиротонисан во епископа Вятского с возведением в сан архиепископа. В 1718 г. уволен на покой. Скончался в Москве в Даниловом монастыре.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010