1070 Перикардит возникает как следствие нескольких заболеваний, в том числе и туберкулеза, которым был болен епископ Михаил. – Ред. 1071 Свящ. П. Тихвинский. Воспоминания о святителе Михаиле, епископе Таврическом и Симферопольском//Таврические епархиальные ведомости. 1899. 4. См. наст. изд. «Приложение 5». 1072 Захаров Зиновий Данилович – руководитель (с 1867 г.) общины новомолокан в Крыму – евангельских христиан- " захаровцев», составил свое вероучение. В отличие от баптистского, оно признавало необходимость крещения не только взрослых по вере, но и детей верующих родителей во младенчестве. Кроме того, у «захаровцев» практиковалось омовение ног – обычай, перенятый от новоменнонитов. Устройство секты и порядок богослужения ничем не отличались от баптистского. – Ред. 1073 Свящ. П. Тихвинский. Воспоминания о святителе Михаиле, епископе Таврическом и Симферопольском//Таврические епархиальные ведомости. 1899. 4. 1074 Димитрий (Самбикин Димитрий Иванович; 1839–1908), архиеп. Окончил СПбДА (1865) со степенью магистра богословия. В священном сане с 1866 г., с 1872 г. ректор Тамбовской ДС, где его воспитанником был Михаил Грибановский , будущий епископ. С 1877 г. пострижен в монашество по благословению свт. Феофана Затворника . С 1886 г. назначен епископом Балахнинским, викарием Нижегородской епархии. С 28 октября 1887 г. – епископ Балтский, викарий Подольской епархии, с 1890 г. – епископ Подольский, с 1896 г. – епископ Тверской и Кашинский (с 1898 г. – архиепископ), с 1905 г. – архиепископ Казанский. Письма епископа Михаила к архиепископу Димитрию были впервые опубликованы в «Таврическом церковно-общественном вестнике» (1908. Л» 1 –11). Примечания, сделанные издателями «Таврического церковно-общественного вестника», воспроизводятся в настоящем издании без изменений, за исключением минимальной фактологической правки. Соответственно, указания типа «ныне» относятся хронологически к положению на 1908 г. Примечания к письмам составлены Н. Н. Лисовым и Ж. П. Григорьевой. Редакторские вставки в тексте заключены в квадратные скобки и помечены Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gribano...

993 Димитрий (Самбикин Димитрий Иванович; 1839–1908), архиеп. Окончил СПбДА (1865) со степенью магистра богословия. В священном сане с 1866 г., с 1872 г. ректор Тамбовской ДС, где его воспитанником был Михаил Грибановский , будущий епископ. С 1877 г. пострижен в монашество по благословению свт. Феофана Затворника . С 1886 г. назначен епископом Балахнинским, викарием Нижегородской епархии. С 28 октября 1887 г. – епископ Балтский, викарий Подольской епархии, с 1890 г. – епископ Подольский, с 1896 г. – епископ Тверской и Кашинский (с 1898 г. – архиепископ), с 1905 г. – архиепископ Казанский. Письма епископа Михаила к архиепископу Димитрию были впервые опубликованы в «Таврическом церковно-общественном вестнике» (1908. Л» 1 –11). Примечания, сделанные издателями «Таврического церковно-общественного вестника», воспроизводятся в настоящем издании без изменений, за исключением минимальной фактологической правки. Соответственно, указания типа «ныне» относятся хронологически к положению на 1908 г. Примечания к письмам составлены Н. Н. Лисовым и Ж. П. Григорьевой. Редакторские вставки в тексте заключены в квадратные скобки и помечены Ред. 995 Иоанн (Соколов Владимир Сергеевич; 1818–1869), епископ Смоленский. Отец русского канонического богословия, профессор церковного права СПбДА (1844–1855), автор «Опыта курса церковного законоведения» (Т.1–2. СПб., 1851); с 1850 г. – член Особого комитета для рассмотрения программ философских и богословских наук в высших учебных заведениях; с 1851 г. – инспектор СПбДА; с 1855 г. – ректор Петербургской ДС; с 1857 г. – ректор и профессор Казанской ДА. В 1864 г. назначен ректором СПбДА. В 1865 г. хиротонисан во епископа Выборгского, викария Санкт-Петербургской епархии; в 1866 г. переведен на Смоленскую кафедру. – Ред. 996 Из опер Михаил Михайлович более всего любил классические оперы: «Фауст» [Ш. Гуно] и «Жизнь за царя» [М. И. Глинки], из драматических произведений – те драмы, в которых выступала только что незадолго пред тем появившаяся на сцене в бытовых ролях артистка Стрепетова. – А. Л. Стрепетова Полина (Пелагея) Антипьевна (1850–1903) – русская актриса. «Как природный талант, это явление редкое, феноменальное... – писал А. Н. Островский. – Ее среда – женщины низшего и среднего классов общества; ее пафос – простые, сильные страсти» (Островский А. Н. ПСС. М., 1960. Т. 10. С. 282). В 15 лет вышла на провинциальную сцену, неоднократно выступала в руководимом А. Н. Островским Артистическом кружке. В 1880 г. играла в Пушкинском театре А. А. Бренко в Москве, в 1881 – 1890 гг. – в санкт-петербургском Александрийском театре. Играла в комедиях, водевилях, драмах, опереттах. Сохранился ее портрет работы И. Е. Репина (1882). – Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gribano...

Все-таки надеюсь к 1-му декабря, если опять не заболею, быть в Полтаве. Худо быть без здоровья, и лучшие намерения и стремления рассыпаются в прах... Как живете Вы? У вас в Академии такие перемены и передряги, что, я думаю, спокойных занятий до сих пор не было... Большие ли перемены произошли и как они отозвались на духе академии? Как будто похвалиться нечем... Если бы что-нибудь написали по этому пункту, я бы очень был Вам благодарен. Кто теперь у вас инспектором? И почему взяли о Кирилла? Простите, дорогой. Я всегда вспоминаю Вашу жизнь у меня с большою радостью. Дай Бог всего самого лучшего. Сердечно любящий Вас епископ Михаил 13 ноября 1895 г. Гурзуф 516 Димитрий (Самбикин Димитрий Иванович; 1839–1908), архиеп. Окончил СПбДА (1865) со степенью магистра богословия. В священном сане с 1866 г., с 1872 г. ректор Тамбовской ДС, где его воспитанником был Михаил Грибановский , будущий епископ. С 1877 г. пострижен в монашество по благословению свт. Феофана Затворника . С 1886 г. назначен епископом Балахнинским, викарием Нижегородской епархии. С 28 октября 1887 г. – епископ Балтский, викарий Подольской епархии, с 1890 г. – епископ Подольский, с 1896 г. – епископ Тверской и Кашинский (с 1898 г. – архиепископ), с 1905 г. – архиепископ Казанский. Письма епископа Михаила к архиепископу Димитрию были впервые опубликованы в «Таврическом церковно-общественном вестнике» (1908. 111). Примечания, сделанные издателями «Таврического церковно-общественного вестника», воспроизводятся в настоящем издании без изменений, за исключением минимальной фактологической правки. Соответственно, указания типа «ныне» относятся хронологически к положению на 1908 г. Примечания к письмам составлены Н. Н. Лисовым и Ж. П. Григорьевой. Редакторские вставки в тексте заключены в квадратные скобки и помечены Ред. 517 Преображенский Петр Ильич отличался необыкновенным трудолюбием, и всегда был примерным исполнителем возлагавшихся на него должностей и поручений (он, например, по ревизии Шацкого ДУ представил отчет более чем на 40 листах), и нередко доходил до крайнего, сухого педантизма; в течение 25-летней преподавательской службы он едва ли опустил хотя один урок, несмотря на то что не отличался крепким здоровьем; он всегда приходил на уроки рано, вместе с звонком, а уходил, нередко задерживая учеников в классе на несколько минут после звонка; к сожалению, его преподавание не отличалось особыми достоинствами: его монотонная и вялая речь наводила сонливость на учеников, к которым в то же время он относился крайне строго; ученики за это сильно его недолюбливали и позволяли себе издеваться над ним и делать ему разного рода неприятности.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gribano...

Там же. Анатолий Александрович Едский (1844–31.07.1910) — священник Воскресенской церкви г. Вологды (Вологодские ЕВ. 1910. 17. С. 332). Ильинский. Д. 1. Л. 204. Елпидифор Андреевич Богословский (24.10.1827–07.06.1906) — священник Сретенской церкви г. Вологды с 1860 г. (см.: Клировая ведомость Сретенской церкви г. Вологды за 1904 г.//ГАВО. Ф. 1063. Оп. 33. Д. 60. Л. 2 об. – 3 об.; Вологодские ЕВ. 1906. 13. С. 278). Ильинский. Д. 1. Л. 204 об. Николай Вячеславович Богоявленский (19.02.1867–20.06.1945). «В 1888 г. была открыта вторая должность надзирателя, на каковую был назначен студент семинарии выпуска 1886 г. — Богоявленский Николай Вячеславович. Но он пробыл в этой должности только один год, поступил в Петербургский университет, по окончании которого служил в Китае сначала в должности секретаря консульства, а затем — консула. В настоящее время состоит на службе американского правительства» (Ильинский. Д. 1. Л. 403). Окончил восточный факультет Санкт-Петербургского университета (1892). Секретарь в Российском генеральном консульстве в Кульдже (1900–1901); консул в Турфине; чиновник приамурского генерал-губернатора (с 1908); последний Российский генеральный консул в Сиэтле; автор работ о Китае (Хасимутдинов А. А. Русские в Сиэтле. Владивосток, 2016. С. 58.). Преподаватель семинарии К. П. Заболотский — брат матери Н. В. Богоявленского Варвары Павловны. Сорок чудес по молитвам святителя Питирима, епископа Тамбовского. Тамбов, 1913. С. 3–7. Афанасий (Самбикин Иван Дмитриевич, 1867 — после 1918) окончил Тамбовское духовное училище (1888), Воронежскую семинарию (1892), КДА (1892), учитель, а затем смотритель Приворотского духовного училища (с 1893 г.), иеромонах (1893), смотритель Донского духовного училища (1897), ректор Тамбовской семинарии (30.06.1899), настоятель Успенского Жировицкого монастыря (1902), настоятель Московского Знаменского монастыря (1904), настоятель Московского Сретенского монастыря (1908), сверхштатный член Московской духовной консистории (1910), в августе 1918 г. уехал в отпуск и к управлению монастыря не вернулся. См.: Тамбовские ЕВ. 1899. 42. С. 615; Биографический словарь выпускников Киевской духовной академии: 1819–1920-е гг. Т. 3. С. 104; ЦВ. 1902. 9. С. 52; ЦВ. 1904. 18–19. С. 236; ЦВ. 1908. 9. С. 46; Иоанн (Лудищев), иером. История Московского Сретенского монастыря 1919–1923 годы//Сретенский сборник. 2012. Вып. 3. С. 245–324).

http://bogoslov.ru/article/6174946

Хиротонисан во епископа Сумского, викария Харьковской епархии (30.5.1904). Епископ Елисаветградский, викарий Херсонской епархии (18.7.1905) и одновременно ректор Казанской Духовной Академии, доктор церковной истории (март 1910). Епископ Чистопольский, викарий Казанской епархии (27.8.1905); Саратовский и Царицынский (17.1.1912). Архиепископ Владимирский и Суздальский (30.7.1914). Весной 1917 г. съездом духовенства снят с епархии «за деспотическое» управление и дерзкое обращение с духовенством. За попытку захватить церковную власть на Украине и объявить автокефалию запрещён в служении (1918). Скончался, примирившись с Церковью. Отпет в Новосибирске. 317        Архиепископ Казанский и Свияжский Никанор (Каменский , 1848–1910) – окончил Казанскую Духовную Академию. Хиротонисан во епископа Чебоксарского, викария Казанской епархии (1891). Епископ Смоленский и Дорогобужский (1896); Орловский и Севский (1899); Екатеринбургский и Ирбитский (1902); Гродненский и Брестский (1903). Архиепископ Варшавский и Привислинский (1905); Казанский и Свияжский (1908). Автор трудов: «Изображение Мессии в Псалтири», «Экзегетико-критическое исследование мессианских псалмов с кратким очерком учения о Мессии до пророка Давида», «Объяснение послания Апостола Павла» и др. 318        Архиепископ Казанский и Свияжский Димитрий (Самбикин , 1839–17.3.1908) – образование получил в Воронежской Духовной Семинарии и Санкт-Петербургской Духовной Академии (1865). Ректор Тамбовской Духовной Семинарии (1872). Пострижен в монашество и возведён в сан архимандрита (1877). Ректор Воронежской Духовной семинарии (1881). Хиротонисан во епископа Балахнинского, викария Нижегородской епархии (4.1.1887). Епископ Балтский, викарий Подольской епархии (28.10.1887); Подольский и Брацлавский (13.12.1890); Тверской и Кашинский (2.11.1896; с 6.5.1898 – архиепископ). Архиепископ Казанский и Свияжский (26.3.1905). В 1907 г., в годы правления Владыки, в епархии было учреждено третье викариатство для епархиального миссионера, которым стал епископ Андрей (Ухтомский). Будучи замечательным учёным в области церковной истории и археологии, архиепископ Димитрий оставил после себя множество научных трудов. 321        Митрополит Японский Сергий (Тихомиров , 1871–11.8.1945) – уроженец Новогородской губернии. Учился в Санкт-Петербургской Духовной Академии (1892–1896). Пострижен в монахи (1895), рукоположен во иеромонаха. Инспектор Санкт-Петербургской Духовной Семинарии (1896), архимандрит (1899). Ректор Санкт-Петербургских Духовных Семинарии и Академии (1905). Хиротонисан во епископа Ямбургского, викария Санкт-Петербургской епархии (6.11.1905). Епископ Киотоский и помощник начальника Русской Духовной миссии в Японии (21.3.1908). Епископ Японский и начальник Русской Духовной миссии в Японии (19.5.1912). Архиепископ (1921). Митрополит (1931). На покое (4.9.1940).

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

23 июня — Собор Владимирских святых (в день празднования Владимирской иконы Пресвятой Богородицы). Установлен по благословению Патриарха Пимена в 1982 году при архиепископе Владимирском и Суздальском Серапионе. Служба впервые опубликована в “Православном церковном календаре 1984”. Служба составлена архимандритом Алексием (Кутеповым). Список имён — Минея Июнь. М., 1986. Ч. 2. С. 262 (нуждается в пополнении по списку всех святых в земли Российской просиявших — Минея Май. Ч. 3. С. 355–380). В неделю 1-ю после праздника апостолов Петра и Павла (29 июня) — Собор всех святых, в земле Тверской просиявших. Установлен по благословению Патриарха Пимена в 1979 году при архиепископе Калининском и Кашинском Алексии 6 . Служба составлена архиепископом Алексием. Ина служба составлена в начале XX века архиепископом Тверским и Кашинским Димитрием (Самбикиным, † 17 марта 1908) в связи с освящением престола в честь собора Тверских святых (1904) и изданием “Твер­ского патерика” (1908). Список имён — Минея Июнь. Ч. 2. С. 599. 6 июля — Собор Радонежских святых (на второй день праздника обретения мощей (1422) преподобного Сергия Радонежского, †1392). Начало соборного почитания — 2-я пол. XVII в. Установлен по благословению Патриарха Пимена при наместнике Троице-Сергиевой Лавры архимандрите Иерониме 10 июля (н. ст.) 1981 года 7 . Служба составлена преподавателем Московских Духовных школ протоиереем Вадимом Смирновым. Список имён — Минея Июль. M., 1988. Ч. 1. 16 июля — Собор святых, прославленных на Поместных Соборах Русской Церкви 1547 и 1549 годов при Митрополите Московском и всея Руси Макарии (†1563). Установлен, вероятно, вскоре после Соборов на 17 июля; после памяти равноапостольного Владимира 16 июля может случиться празднование памяти святых отцов Шести Вселенских Соборов и потому, вероятно, был выбран следующий день. Целесообразность совершать Собор святых 16 июля обосновал святитель Афанасий. Служба написана иноком Григорием Суздальским в середине XV в. Список имён — Минея Июль. М., 1987. Ч. 2.

http://pravmir.ru/gimnograficheskaya-dey...

23 июня – Собор Владимирских святых (в день празднования Владимирской иконы Пресвятой Богородицы). Установлен по благословению Патриарха Пимена в 1982 году при архиепископе Владимирском и Суздальском Серапионе. Служба впервые опубликована в «Православном церковном календаре 1984». Служба составлена архимандритом Алексием (Кутеповым). Список имён – Минея Июнь. М., 1986. Ч. 2. С. 262 (нуждается в пополнении по списку всех святых в земли Российской просиявших – Минея Май. Ч. 3. С. 355–380). В неделю 1-ю после праздника апостолов Петра и Павла (29 июня) – Собор всех святых, в земле Тверской просиявших. Установлен по благословению Патриарха Пимена в 1979 году при архиепископе Калининском и Кашинском АлексиСм. ЖМП. 1979. 9. С. 4; 11. С. 15–20.. Служба составлена архиепископом Алексием. Ина служба составлена в начале XX века архиепископом Тверским и Кашинским Димитрием (Самбикиным , † 17 марта 1908) в связи с освящением престола в честь собора Тверских святых (1904) и изданием «Твер­ского патерика» (1908). Список имён – Минея Июнь. Ч. 2. С. 599. 6 июля – Собор Радонежских святых (на второй день праздника обретения мощей (1422) преподобного Сергия Радонежского, †1392). Начало соборного почитания – 2-я пол. XVII в. Установлен по благословению Патриарха Пимена при наместнике Троице-Сергиевой Лавры архимандрите Иерониме 10 июля (н. ст.) 1981 годСм. ЖМП. 1981. 10. С. 13; 1982. 10. С. 10.. Служба составлена преподавателем Московских Духовных школ протоиереем Вадимом Смирновым. Список имён – Минея Июль. M., 1988. Ч. 1. 16 июля – Собор святых, прославленных на Поместных Соборах Русской Церкви 1547 и 1549 годов при Митрополите Московском и всея Руси Макарии (†1563). Установлен, вероятно, вскоре после Соборов на 17 июля; после памяти равноапостольного Владимира 16 июля может случиться празднование памяти святых отцов Шести Вселенских Соборов и потому, вероятно, был выбран следующий день. Целесообразность совершать Собор святых 16 июля обосновал святитель Афанасий. Служба написана иноком Григорием Суздальским в середине XV в. Список имён – Минея Июль. М., 1987. Ч. 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Andronik-Truba...

  См. выше. См. выше. См.выше Должно быть «Вас», но автор, вероятно, не уследил за сложной конструкцией фразы. Архаически-тяжеловесный стиль адреса дружески пародирует медлительную торжественность А.Д. Брянцева. Дмитрий Иванович Агнцев (ок. 1848 - 09.12.1904) сын священника окончил Вологодскую духовную семинарию (1870), Казанскую духовную академию (1875), определен преподавателем в Благовещенскую духовную семинарию, но по семейным обстоятельствам отказался. Преподаватель Рязанской семинарии с 19.01.1876 по 17.03.1895. Далее, до 1902 – смотритель Вологодского духовного училища. Автор книги: История Рязанской духовной семинарии. 1724-1840 г. Рязань, 1889. См. В.К. Лебедев. Историческая записка о состоянии Вологодского духовного училища за сто лет его существования (1814-1914 гг.) Вологда, 1916. С. 19; ВЕВ. 1899. 18. С. 383. См. дело: О самоубийстве ученика 2 класса Арсения Шергина. 19 февраля 1906 – 29 апреля 1906//ГАВО. Ф. 466. Оп. 1. Д. 3127 Возможно, к нему относится дело: Об увольнении из семинарии за неблагоповедение ученика 2 класса Александра Турова. Январь 1906 – май 1906//ГАВО. Ф. 466. Оп. 1. Д. 3132 См. выше: Туров Алфей Александрович. Афанасий (Самбикин Иван Дмитриевич, 1867- после 1918) окончил Тамбовское духовное училище (1888), Воронежскую семинарию (1892), КДА (1892), учитель, а затем смотритель Приворотского духовного училища (с 1893 г.), иеромонах (1893), смотритель Донского духовного училища (1897), ректор Тамбовской семинарии (30.06.1899), настоятель Успенского Жировицкого монастыря (1902), настоятель Московского Знаменского монастыря (1904), настоятель Московского Сретенского монастыря (1908), сверхштатный член Московской духовной консистории (1910), в августе 1918 г. уехал в отпуск и к управлению монастыря не вернулся. См. ТЕВ. 1899. С. 615; Выпускники КДА, т. 3. С. 104; ЦВ. 1902. С. 52; ЦВ. 1904. С. 236; ЦВ. 1908. С. 46; Иоанн (Лудищев), иером. История Московского Сретенского монастыря 1919-1923 годы//Сретенский сборник. 2012. Вып. 3. Стр. 245-324).

http://bogoslov.ru/article/6176126

Архиепископы Казанские и Свияжские: Иларион Рогалевский 1732–1735. Гавриил Русской 1735–1738. Епископы: Лука Конашевич 1738–1755. Гавриил Кременецкий 1755–1762. Архиепископы: Вениамин Пуцек-Григорович 1762–1782. Митр. с 1775. Антоний Герасимов-Зыбелин 1782–1785. Амвросий Подобедов 1785–1799. Архиепископы Казанские и Симбирские (до 1832 г.): Серапион Александровский 1799–1803. Павел Зернов 1803–1815. Амвросий Протасов 1816–1826. Иона Павинский 1826–1828. Казанские и Свияжские (с 1832 г.): Филарет Амфитеатров 1828–1836. Владимир Ужинский 1836–1848. Григорий Постников 1848–1856. Митр. с 1856. Афанасий Соколов 1856–1866. Антоний Амфитеатров 1866–1879. Еп. до 1867. Сергий Ляпидевский 1880–1882. Палладий Раев 1882–1887. Павел Лебедев 1887–1892. Владимир Петров 1892–1897. Арсений Брянцев 1897–1903. Димитрий Ковальницкий 1903–1905. Димитрий Самбикин 1905–1908. Никанор Каменский 1908–1910. Иаков Пятницкий 1910. Чистопольское викариатство, учр. в 1899 г. Епископы (в Казани): Антоний Храповицкий 1899–1900. Алексий Молчанов 1900–1905. Феодосий Олтаржевский 1905. Алексий Дородницын 1905. Чебоксарское викариат., учр. в 1853 г. Епископы (в Казани): Никодим Казанцев 1854–1861. Гурий Карпов 1866–1867. Викторин Любимов 1868–1874. Иоанн Жданов 1875–1878. Павел Вильчанский 1878–1882. Кирилл Орлов 1882–1888. Сергий Соколов 1888–1891. Никанор Каменский 1891–1893. Анастасий Опоцкий 1893–1897. Антоний Храповицкий 1897–1899. Иоанн Алексеев 1899–1902. Иоанн Смирнов 1902–1904. Хрисанф Щетковский 1904–1905. Митрофан Симашкевич 1905–1907. Михаил Богданов 1907. Мамадышское викариат., учр. в 1907 г. Епископы (в Казани): Андрей кн. Ухтомский 1907–1911. Варсанофий Лебедев 1911. Калужская, учр. в 1799 г. Кафедра в Калуге Епископы Калужские и Воровские: Серапион Александровский 1799. Феофилакт Русанов 1799–1809. Архп. с 1803. Евлампий Введенский 1809–1813. Евгений Болховитинов 1813–1816. Антоний Соколов 1816–1819. Филарет Амфитеатров 1819–1825. Григорий Постников 1826–1828. Гавриил Городков 1828–1831.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

В Грузии владыка реставрировал многие памятники церковной старины. Выдающимися иерархами во второй половине XIX в. были: архиепископы херсонские Димитрий (Муретов), ум. в 1883 г. и Никанор (Бровкович), ум. в 1890 г.; Феофан (Говоров) еп. владимирский, впоследствии затворник Вышенский, ум. в 1894 г.; Арсений (Иващенко), еп. кирилловский, составивший " Летопись церковных событий и гражданских, поясняющих церковные события от рожд. Христова до 1898 г " (1830-1908); Арсений (Брянцев), архиеп. харьковский, до этого рижский и казанский; Димитрий (Самбикин), архиеп. казанский, ранее тверской, составивший " Месяцеслов русских святых, всею русскою церковью или местно чтимых " (1839-1908); Ювеналий (Половцев), архиеп. литовский, ранее еп. курский (1826-1904); Михаил (Грибановский) еп. таврический, видный богослов, рано скончавшийся (1898). В бытность его еще инспектором петербургской академии, Победоносцев так определил его в письме к имп. Александру III: " Это человек прекрасной души, ясного взгляда, ученый, образованный, благочестивый " . Харьковскую епархию 19 лет возглавлял ревностный архиеп. Амвросий (Ключарев) известный проповедник (†1901 г.). Николай (Касаткин), архиеп. японский, с 1860 г. миссионерствовавший в Японии, скончавшийся в 1911 г. Обер-прокурором в течение всего царствования императора Александра III был Константин Петрович Победоносцев (1827-1907). Дед его был священником московской епархии, отец — профессором московского университета. Образование он получил в Императорском Училище Правоведения, службу начал в Сенате, был потом профессором московского университета; его труд " Курс гражданского права " считается выдающимся; был он впоследствии почетным членом московского, петербургского, киевского, казанского и Юрьевского университетов и французской академии; при назначении обер-прокурором был уже сенатором и членом Государственного Совета. Его " Московский Сборник " ярко и отчетливо раскрывает ложь и вред современных ему политических и общественных движений, его проникновенные " Господские праздники " выявляют его глубокую религиозность.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2188...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010