В 2007 г. по благословению Корнилия (Якобса) , митр. Таллинского и всей Эстонии, учрежден орден 3 степеней и медаль во имя И. Арх.: ГИМ. Син. 850. Л. 20-29; РГБ. МДА. Ф. 173/I. 201. Л. 309; Ф. 214. 234. Л. 63-80; РНБ. Погод. 993. Л. 260. Ист.: Устав с.-петербургского правосл. эст. братства во имя сщмч. Исидора Юрьевского. СПб., 1898; Отчет о деятельности братства за 1898/99 г. СПб., 1900; Отчет о деятельности С.-Петербургского правосл. эст. братства во имя сщмч. Исидора Юрьевского [за 1900-1917 гг.] СПб.; Пг., 1901-1918; Будилович А. С. Ист. заметка о рус. Юрьеве старого времени в связи с Житием сщмч. Исидора и 72 Юрьевских мучеников. Юрьев, 1901. С. 4-17; Лихачёв Н. П. Инока Фомы Слово похвальное о блгв. вел. кн. Борисе Александровиче. СПб., 1908. Примеч. 3. С. IX-XI. (ПДПИ; 168); Перетц В. Н. Отчет об экскурсии семинария рус. филологии в Киев 30 мая - 10 июня 1915 г. К., 1916. С. 167-176; Рогов А. И. «Повесть об Исидоре Юрьевском» как ист. источник и памятник рус. публицистики периода Ливонской войны//Славяно-герман. культурные связи и отношения: Сб. ст./Отв. ред.: В. Д. Королюк. М., 1969. С. 313-327; Кат. славяно-рус. рукописей Псковского музея-заповедника: XIV - нач. XX в./Сост.: Н. П. Осипова; ред.: А. А. Турилов. Псков, 1991. Ч. 1. С. 46-47; Охотникова В. И. Повесть о Псково-Печерском мон-ре: Редакции XVI в.//ТОДРЛ. 1993. Т. 48. С. 258-263; Минея (МП). 2002. Янв. Ч. 1. С. 283-295. Лит.: Филарет (Гумилевский). РСв. Янв. С. 16-17; Ключевский. Древнерусские жития С. 252, 259; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 230-231; Макарий. История РЦ. Кн. 4. Ч. 2. С. 184-185, 253. Примеч. 470; С. 254. Примеч. 474; Ист.-стат. описание церквей и приходов Рижской епархии. 1893. Вып. 1. С. 141; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Вып. 5. С. 87-88; Голубинский. Канонизация святых. С. 574; Фетисов И. И. К лит. истории повести о мч. Исидоре Юрьевском//Сб. ст. в честь акад. А. И. Соболевского/Ред.: В. Н. Перетц. Л., 1928. С. 218-221. (СбОРЯС; 101. 3); Казакова Н. А. Русь и Ливония 60-х - нач.

http://pravenc.ru/text/674906.html

Между тем о.Гавриил целенаправленно и талантливо пытался наладить в Седмиезерной пустыни серьезную монашескую жизнь: укрепить дисциплину, организовать быт и трудовую деятельность таким образом, чтобы все это помогало внутреннему совершенствованию монахов, приводило их «в сознание». Несмотря на то что число насельников в эти годы резко увеличилось, они все были обихожены, а «одеть, обуть и прокормить их чего-нибудь да стоило», как писал батюшка позже 181 . При нем в обители всегда имелся значительный запас продовольствия и одежды 182 . Экономические нововведения батюшки требуют для их описания своего Гомера (впрочем, «Илиаду» рабочих будней пустыни создал сам старец в письменном докладе Казанской духовной консистории 183 ). Упомянем здесь лишь одну существенную деталь: посевом и уборкой хлебов приходилось теперь заниматься самой братии, «хотя, – как замечал их наставник, – такое трудничество многим не нравилось» 184 . На старца постоянно писались доносы. Монахи, из числа недовольных новыми порядками, утверждали, что их тучный пастырь «безумно» управляет монастырем, привел его в большой упадок, расхитив доходы. «На мою седину положено пятно», – писал об этих сплетнях о.Гавриил. В монастырской ограде возвышался новый храм во имя преподобного Евфимия Великого и святителя Тихона Задонского , выстроенный на личные средства благодетелей старца; рядом стояли новенькие наместнические покои со всеми удобствами, возведенные на те же пожертвования. Неприкосновенный монастырский капитал был увеличен более чем на шесть тысяч рублей 185 . В октябре 1907 года архиепископ Димитрий (Самбикин) поручил провести обследование монастырского хозяйства за время управления им отцом Гавриилом, которое показало «хорошее ведение дела», рост доходов (несмотря на рост расходов), а по ряду отраслей монастырь добился «выдающихся» результатов (пчеловодство, огородничество, садоводство). Комиссия нашла один недостаток – администрация монастыря не вела инвентарных книг. В январе 1908 года член Казанской духовной консистории о.Василий (Богоявленский) признал годовой рапорт наместника о приходах и расходах пустыни удовлетворительным...

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

На иконе «Собор русских святых» нач. XIX в. из Черновицкой обл. (НКПИКЗ) присутствует преподобный с именем Нектарий (без пояснения, какой именно из неск. святых). Существовали хромолитографии с изображением Н. и мч. Уара, к-рому был посвящен придел Введенской ц., на фоне мон-ря ( Мальковский, Штюрмер. 1915. С. 13. Рис. 3), а также святцы с фигурой Н. вместе с др. святыми, чья память празднуется 3 апр. Лит.: Димитрий (Самбикин), архиеп. Тверской патерик: Краткие сведения о тверских местночтимых святых. Каз., 1908. С. 3-4, 6, 58-61; (То же, переизд.: Тверь, 1991р); Постников И., свящ. Прп. Нектарий Бежецкий. Тверь, 1910; [Мальковский В., Штюрмер С.]. Прп. Нектарий Бежецкий, основатель Введен. муж. мон-ря в г. Бежецке в XV в. Пг., 1915. Тверь, 2016р. С. 9-17. Рис. 1-9. Г. С. Гадалова Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ ЛЕОХНОВСКИЙ (2-я пол. XVIb. - ок. 1613.), основатель Антониева Леохновского мон-ря, прп. (пам. 17 окт., в Соборе Новгородских святых, в Соборе Тверских святых и во 2-ю пятницу после 29 июня - перенесения мощей) ЕФРЕМ Новоторжский, прп. (пам. 28 янв., 11 июня, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых) АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АНТОНИЙ († 1073), прп. Киево-Печерский, основатель Киево-Печерского мон., один из основоположников рус. монашества (пам. 10 июля, 2 сент., в Соборе Афонских преподобных, в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и 28 сент.) АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/text/2564860.html

По сведениям архиеп. Димитрия (Самбикина), одна из икон К. Ю. находилась в иконостасе Николо-Малицкого мон-ря (Тверский патерик. 1908. С. 20). Настенные росписи с образом блгв. княгини украшали храмы Твери: Преображенский собор, ц. свт. Николая «на площади», ц. Двенадцати апостолов в архиерейском доме и др. В ц. вмч. Димитрия Солунского в с. Едимонове хранилась «древняя» икона-пядница с образами блгв. княгинь К. Ю. и Анны Кашинской. Изображение К. Ю., выполненное в академической стилистике, было включено в программу стенописи придела блгв. кн. Александра Невского в московском храме Христа Спасителя (70-е гг. XIX в., худож. Л. П. Пигулевский; см.: Мостовский М. С. Храм Христа Спасителя/[Сост. заключ. ч.: Б. Споров]. М., 1996п. С. 80; в кон. 90-х гг. XX в. роспись реконструирована, худож. А. А. Живаев). Собор святых Покровского храма в Твери. Икона. 2004 г. Мастер Т. Я. Козлова Собор святых Покровского храма в Твери. Икона. 2004 г. Мастер Т. Я. Козлова Иногда К. Ю. отождествляли с почитаемой кнг. Ксенией Ярославской (см. о ней: Барсуков. Источники агиографии. Стб. 319-320; Голубинский. Канонизация святых. С. 333, 463-474). В иконописном подлиннике 20-х гг. XIX в. под 24 янв. о внешности, по-видимому, К. Ю. сказано: «Подобна аки Варвара мученица» (РНБ. Погод. 1931. Л. 100 об.; см.: Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 151). Неясно, какая именно блгв. кнг. Ксения изображена и на хромолитографии «Собор святых жен, просиявших в Русской земле» кон. XIX - нач. XX в. из ц. во имя ап. Иоанна Богослова подворья Леушинского мон-ря в С.-Петербурге (возможно, происходит из Леушинской обители; см.: Рус. жены-мироносицы: Обретение уникальной иконы//Леушино: Газ. 2004. 8(85). 25 апр. С. 1-2). В 90-х гг. XIX в.- 1902 г. по заказу Тверской ученой архивной комиссии на средства кашинского купца и краеведа И. Я. Кункина инокинями кашинского Сретенского мон-ря была создана икона «Собор Тверских святых» (находилась в Троицкой ц. Кашина; см.: Журнал 83-го заседания Тверской УАК 19-20 июня 1901 г. в г. Кашине/Ред.: И. А. Виноградов. Тверь, б. г. С. 23-27; Тверской патерик. 1908. С. 3, 8). Разработка новой композиции осуществлялась под рук. архиеп. Димитрия (Самбикина). К. Ю. изображена на иконе в монашеском одеянии 2-й слева во 2-м ряду, за блгв. кнг. Анной Кашинской и блгв. кн. Михаилом Тверским.

http://pravenc.ru/text/2462131.html

Самуйлов Вячеслав Никандрович (род. 1862) окончил Самарскую семинарию, СПбДА (1887), с 1897 г. обер-секретарь Синода. См.: Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. Т. доп. II а. С. 574. Как писал его отец архиепископ Димитрий, назначение это воспринималось архимандритом Афанасием как несчастье: «Без прошения и будто бы “по прошению” уволенный от ректуры в многолюдной (более 600 чел.) Тамбовской семинарии, за какие-то (впрочем, теперь почти обычные) беспорядки и сосланный в настоятели Жировического монастыря, находящегося в глухой жидовской деревне, и откуда он стремится выйти, хотя бы на покой в Киево-Печерскую лавру, если не дадут ему хоть смотрительской должности» (Димитрий (Самбикин), архиеп. Письмо митрополиту Флавиану (Городецкому) от 4 апреля 1903 г.//РГИА. Ф. 796. Оп. 205. Д. 714. Л. 1). Димитрий (Самбикин Дмитрий Иванович; 03.10.1839–17.03.1908) окончил Воронежскую семинарию (1861), СПбДА (1865), работал библиотекарем в Воронежской публичной библиотеке (с 1865), преподаватель Воронежской семинарии (янв. 1866), священник (01.10.1866), протоиерей (июнь 1872), ректор Тамбовской семинарии (1872), принял монашество (11.02.1877), ректор Воронежской семинарии (06.08.1881), епископ Балахнинский, викарий Нижегородской епархии и настоятель нижегородского Печерского монастыря (04.01.1887), епископ Балтский, викарий Подольской епархии (28.10.1887), епископ Подольский и Брацлавский (13.12.1890), епископ Тверской и Кашинский (02.11.1896), архиепископ Казанский и Свияжский (26.03.1905). См.: Акиньшин А. Н., Липаков Е. В. Димитрий (Самбикин)//Православная энциклопедия. Т. 15. М., 2007. С. 92–93. Нафанаил (Никодим Захарович Троицкий; 30.10.1864–07.04.1933) окончил Донскую семинарию (1886), священник (17.04.1888), окончил КазДА (1897), принял монашество (16.11.1896), ректор Таврической семинарии (07.08.1897), ректор Олонецкой семинарии (27.10.1897), ректор Тамбовской семинарии (15.02.1902), епископ Козловский, викарий Тамбовской епархии (29.10.1904), епископ Уфимский и Мензелинский (31.10.1908), епископ Архангельский и Холмогорский (17.04.1912), управлял Харьковской епархией временно, позже как правящий архиерей (09.01.1920 — май 1922). Арестован. Временно управляющий Воронежской епархией (1927). Уволен на покой (1927).

http://bogoslov.ru/article/6174946

См.: Афанасий (Сахаров), еп. О поминовении усопших по Уставу Православной Церкви. СПб., 1995. С. 45-46.- Сост. Димитрий [Самбикин], архиеп. Месяцеслов святых, всей Русской Церковью или местночтимых и указатель празднеств в честь икон Божией Матери и святых угодников Божиих в нашем отечестве: В 14 вып. Каменец-Подольский, 1893-1903. Вып. II. 1893. С. 168. В " Душеполезном чтении " (1871. Октябрь) высказано мнение, что Димитриевская суббота заменила собой прежде бывшие языческие тризны. См.:Димитрий [Самбикин], архиеп. Там же. С. 170. В древности в некоторых местах погребения на убогих домах, кроме четвертка 7-й седмицы по Пасхе, поминки совершались еще пред праздником Покрова Пресвятой Богородицы. В Москве есть " Покровский монастырь, что за Яузой в убогих домах " . См.: Голубцов А. П. Чиновник Московского Успенского собора. М., 1908. С. 160. См.: Голубинский Е. Преподобный Сергий Радонежский и созданная им Троицкая Лавра. М., 1909. С. 65, примеч. 64. Димитрий [Самбикин], архиеп. Месяцеслов... Вып. II. С. 171 и примеч. Голубцов А. П. Чиновник Московского Успенского собора. М., 1908. С. 216. См.: Настольная книга священнослужителя. Т. 4. М., 2001. С. 497.- Сост. Панихида Сравнительно не краткий чин Великой панихиды совершать часто, да еще в дополнение к обязательному кругу суточных служб довольно затруднительно, а молиться за усопших хочется чаще. Поэтому церковный Устав, снисходя к нашей немощи, назначает совершение панихиды лишь раз в седмицу, в пятницу вечера, да и то не на всякой седмице. В праздники, начиная с памяти святых, которым положено славословие, в предпразднство, если оно случится в субботу, в пятницу вечером панихиды не бывает. Но, удовлетворяя наше желание чаще поминать усопших, Устав предлагает особое краткое заупокойное последование - чин литии, которая может совершаться ежедневно после вечерни и утрени. Это последование излагается в 9-й главе Типикона и в конце Служебника. Обычная заупокойная лития, как и вообще всякая лития, непременно соединяется с исхождением из храма, в данном случае - в притвор.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2157...

Пермские и Соликамские (с 1885 г.): Ефрем Розанов 1883–1888. Владимир Никольский 1888 –1892. Петр Лосев 1892–1902. Иоанн Алексеев 1902–1905 40 . Никанор Надежин 1905–1908. Палладий Добронравов 1908. Подольская, учр. в 1795 г. Кафедра в Каменец-Подольске Архиепископы Подольские и Брацлавское (до 1799 г. „Брацлавские и Подольские“): Иоанникий Никифорович (Полонский) 1795–1819. Еп. до 1801. Антоний Соколов 1819–1821. Ксенофонт Троепольский 1821–1832. Кирилл Богословский-Платонов 1832–1841. Арсений Москвин 1841–1848. Елпидифор Бенедиктов 1848–1851. Еп. Евсевий Ильинский 1851–1858. Еп. Иринарх Попов 1858–1863. Леонтий Лебединский 1863–1874. Еп. до 1873. Епископы: Феогиост Лебедев II 1874–1878. Маркелл Попел 1878–1882. Викторин Любимов 1882. Иустин Охотин 1882–1887. Донат (Бабинский) Соколов 1887–1890. Димитрий Самбикин 1890–1896. Ириней Орда 1896–1900. Христофор Смирнов 1900–1903. Климент Верниковекий 1903–1904. Парфений Левицкий 1904–1908. Серафим Голубятников 1908. Балтское викариатство, учр. в 1866 г. Епископы (в Каменец-Подольске): Феогност Лебедев II 1867–1870. Вениамин Павлов 1870–1879. Ианнуарий Попов 1879–1883. Иосиф Баженов 1884–1886. Анатолий Станкевич 1886–1887. Димитрий Самбикин 1887–1890. Акакий Заклинский 1891–1891. Николай Адоратский 1891–1895. Иоаким Левицкий 1895–1897. Менандр Созонтьев 1897–1902. Кирион Садзагелов 1902–1903. Тихон Василевский 1903–1905. Димитрий кн. Абашидзе 1905–1906. Никон Безсонов 1906–1909. Амвросий Гудко 1909. Полоцкая, учр. в 1104 г. 41 Епископы (в Полоцке): Мина 1104–1116. Илия 1120–1128. Косиа (грек) 1143–1156. Дионисий 1167–1183. Николай 1183. Каллист Владимир; упом. 121S. Алексий; упом. 1231. Симеон I; упом. 1260–1271. Иаков; упом. 1300. Григорий I; упом. 1331. Архиепископы: Феодосий 1391; упом. до 1415. Фотий 1415. Симеон II; около 1450–1456. Полоцкие и Витебские: Каллист II 1458–1459. Симеон III; до 1481. Иона Глезна; до 1492. Лука 1492–1504. Евфимий Окушкович-Босский 1504–1512. Симеон IV; упом. 1513. Иосиф Русин 1516–1523. Киприан.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

98 Настольная книга священнослужителя. Т. 4. М., 2001. С. 495–496; Афанасий (Сахаров), еп . О поминовении усопших по Уставу Православной Церкви. СПб., 1995. С. 41. – Сост. 99 См.: Настольная книга священнослужителя. Т. 4. М., 2001. С. 496. – Сост. 100 См.: Настольная книга священнослужителя. Т. 4. М., 2001. С. 496; Афанасий (Сахаров), еп . О поминовении усопших по Уставу Православной Церкви. СПб., 1995. С. 42–43. – Сост. 101 Здесь разумеются не только родители наши в собственном смысле, но и все усопшие предки и сродники наши. «Родительская суббота» – день поминовения всех усопших предков. 102 См.: Афанасий (Сахаров), еп . О поминовении усопших по Уставу Православной Церкви. СПб., 1995. С. 47–48; Настольная книга священнослужителя. Т. 4. М., 2001. С. 497. – Сост. 103 В субботу «Похвалы Богородицы» – служба со славословием, а в субботу Лазареву совсем не может быть ничего заупокойного. См. ниже, статью: «В какие дни не совершается заупокойное богослужение», с. 134–136. 104 См.: Афанасий (Сахаров), еп . О поминовении усопших по Уставу Православной Церкви. СПб., 1995. С. 45–46. – Сост. 105 Димитрий [Самбикин], архиеп . Месяцеслов святых, всей Русской Церковью или местночтимых и указатель празднеств в честь икон Божией Матери и святых угодников Божиих в нашем отечестве: В 14 вып. Каменец-Подольский, 1893–1903. Вып. II. 1893. С. 168. 106 В «Душеполезном чтении» (1871. Октябрь) высказано мнение, что Димитриевская суббота заменила собой прежде бывшие языческие тризны. См.: Димитрий [Самбикин], архиеп . Там же. С. 170. 107 В древности в некоторых местах погребения на убогих домах, кроме четвертка 7й седмицы по Пасхе, поминки совершались еще пред праздником Покрова Пресвятой Богородицы. В Москве есть «Покровский монастырь, что за Яузой в убогих домах». См.: Голубцов А. П. Чиновник Московского Успенского собора. М., 1908. С. 160. 108 См.: Голубинский Е . Преподобный Сергий Радонежский и созданная им Троицкая Лавра. М., 1909. С. 65, примеч. 64. 109 Димитрий [Самбикин], архиеп . Месяцеслов… Вып. II. С. 171 и примеч.

http://azbyka.ru/so_svyatymi_upokoj

28 . Архиепископ Харьковский и Ахтырский Арсений (в миру Александр Дмитриевич Брян­цев; 1839–1914) – выпускник Киевской ду­ховной академии (1868), епископ Ладожский, викарий Санкт-Петербургской митрополии (1882–1887), ректор и профессор Санкт-Петер­бургской духовной академии (1883), епископ (с 1893 – архиепископ) Рижский и Митавский (1887–1897), архиепископ Казанский и Свияж­ский (1897–1903), архиепископ Харьковский и Ахтырский (1903–1914). 29 . Архиепископ Херсонский и Одесский Димитрий (в миру Михаил Георгиевич Ковальницкий; 1839–1913) – профессор Киевской духовной академии, духовный писатель и церковно-общественный деятель. Выпускник Киевской духовной академии (1867), профессор кафедры древней и новой общей церковной истории (1878), епископ Чигиринский, викарий Киевской епархии и ректор Киевской духовной академии (1898–1902), епископ Тамбовский и Шацкий (1902) , архиепископ Казанский и Свияжский (1903–1905), архиепископ Одесский и Хер­сонский (1905–1913). 30 . Архиепископ Казанский и Свияжский Димитрий (в миру Димитрий Иванович Самбикин; 1839–1908) – выпускник Санкт-Петер­бургской духовной академии (1865), ректор Тамбовской духовной семинарии (1872–1881), ректор Воронежской духовной семинарии (1881–1886), епископ Балахнинский, викарий Нижегородской епархии (1886), епископ Балт- ский, викарий Подольской епархии (1887– 1890), епископ Подольский и Брацлавский (1890–1896), епископ (с 1898 – архиепископ) Тверской и Кашинский (1896–1905), архиепи­скоп Казанский и Свияжский (1905–1908). Опубликовал множество научных трудов, в том числе по Догматическому богословию и Свя­щенному Писанию Нового Завета. Главный труд архиепископа Димитрия (Самбикина) – «Месяцеслов русских святых, всею Русскою Церковию или местно чтимых» (1878–1907). 31 Архиепископ Казанский и Свияжский Никанор (в миру Никифор Тимофеевич Каменский; 1847–1910) – богослов, археограф. Выпускник Казанской духовной академии (1874), законоучитель Казанской учительской семинарии (1874–1879), протоиерей (1879), ректор Казанской духовной семинарии (1879–1891), пострижен в монашество (1889), архимандрит, епископ Чебоксарский, викарий Казанской епархии (1891 –1893), епископ Архангельский и Холмогорский (1893–1896), Смоленский и Дорогобужский (1896–1899), Орловский и Севский (1899–1902), Екатеринбургский и Ирбитский (1902), Гродненский и Брестский (1903–1905), архиепископ Варшавский и Привисленский (1905–1908), архиепископ Казанский и Свияжский (1908–1910). Покровитель церковно­исторического и археологического направления в богословской науке и церковно-общественной деятельности. Основатель церковно-археологических комитетов в Смоленске и Гродно и церковно­-сторических музеев в Орле и Варшаве.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

1010 Так появились в печати под общим заглавием «Открытые письма православного» работы иеромонаха Михаила (Грибановского) : статья «Наши страдания и их главная причина» (см.: Церковный вестник. 1887. 4–5), статья «В чем состоит церковность» (см.: Церковный вестник. 1886. 51–52). представляющая собою извлечение из речи, читанной в заседании Братства Пресвятой Богородицы 14 декабря 1886 г., и статья «Еще о так называемом монашестве ученом» (см.: Церковный вестник. 1889. .N° 40– 41), подписанная литерами «Л. И.» (Любитель истины) и вызванная статьею иеромонаха Антония (Храповицкого) «О монашестве ученом» (см.: Церковный вестник. 1889. 29–30). – А. Л. См.: «Еще о так называемом монашестве ученом» наст. изд., – Ред. 1012 Во время этого путешествия отец Михаил имел намерение посетить и Афон, но что-то воспрепятствовало ему сделать это. Чрез несколько лет, уже живя в Афинах, он еще раз попытался осуществить свою давнишнюю мечту, но и на этот раз безуспешно... – А. Л. 1015 Церковный вестник. 1886. 51–52. С. 843. (См. наст. изд.: «Речь, произнесенная и д инспектора Санкт-Петербургской духовной академии иеромонахом Михаилом перед защитой диссертации на степень магистра богословия 3 апреля 1888 года» – Ред.) Там же на с. 827– 830 и речь отца Михаила под заглавием «В чем состоит церковность?» («В чем состоит церковность?» наст. изд. – Ред.). 1021 Именно с 8 января 1887 г. – А. Л. Димитрий (Самбикин Димитрий Иванович; 1839–1908), архиеп. Окончил СПбДА (1865) со степенью магистра богословия. В священном сане с 1866 г., с 1872 г. ректор Тамбовской ДС, где его воспитанником был Михаил Грибановский , будущий епископ. С 1877 г. пострижен в монашество по благословению свт. Феофана Затворника . С 1886 г. назначен епископом Балахнинским, викарием Нижегородской епархии. С 28 октября 1887 г. – епископ Балтский, викарий Подольской епархии, с 1890 г. – епископ Подольский, с 1896 г. – епископ Тверской и Кашинский (с 1898 г. – архиепископ), с 1905 г. – архиепископ Казанский. Письма епископа Михаила к архиепископу Димитрию были впервые опубликованы в «Таврическом церковно-общественном вестнике» (1908. Л» 1 –11). Примечания, сделанные издателями «Таврического церковно-общественного вестника», воспроизводятся в настоящем издании без изменений, за исключением минимальной фактологической правки. Соответственно, указания типа «ныне» относятся хронологически к положению на 1908 г. Примечания к письмам составлены Н. Н. Лисовым и Ж. П. Григорьевой. Редакторские вставки в тексте заключены в квадратные скобки и помечены Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gribano...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010