Время установления местного празднования точно неизвестно, предположительно сер. XV - нач. XVI в. Имя А. С. не было включено в «Описание о российских святых» (списки кон. XVII - нач. XVIII в.), вероятно, потому, что память его перестала праздноваться. Это могло случиться после того, как погребение А. С. оказалось утраченным и праздничная служба сосредоточилась у гробницы прп. Андроника и Саввы. Ист.: Клосс Б. М. Избранные труды. М., 1998. Т. 1: Житие Сергия Радонежского. С. 401-402; Житие прп. Никона Радонежского// Яблонский В. Пахомий Серб и его агиографические писания. СПб., 1908. Прил. С. LXIV-LXXXI. Лит.: Филарет (Гумилевский). РСв. Июнь. Чернигов, 1863. С. 77-82; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Вып. 9. Июнь. С. 103-104; Минея (МП). Июнь. Ч. 1. С. 482-496; Леонид (Кавелин). Святая Русь. С. 134-135; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 547; Кузмина В. Д. Древнерусские письменные источники об Андрее Рублеве//Андрей Рублев и его эпоха. М., 1971. С. 103-124. игум. Андроник (Трубачев) Рубрики: Ключевые слова: АНДРОНИК МОСКОВСКИЙ, СПАССКИЙ ( нач. XIV в.? -1373?), основатель Андроникова московского монастыря, прп. (пам. 13 июня, в Соборе Московских святых и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) АРСЕНИЙ КОМЕЛЬСКИЙ (Сахарусов; † 1550), Вологодский игумен, прп., (пам. 24 авг., в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе Радонежских святых) АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Младший (Амос; † 1395), игум., прп. (пам. 12 сент., в среду Пасхальной седмицы, в Соборе Московских святых, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Старший († после 1401), игум., прп., (пам. 12 сент., в Соборе Московских святых и в Собре Радонежских святых) ДАНИИЛ (ок. 1350? - ок. 1430), прп. (пам. 13 июня святых, в Андрониковом мон-ре подвизавшихся; 6 июля - в Соборе Радонежских святых; воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), древнерус. иконописец ДИМИТРИЙ Прилуцкий († ок. 1406), прп. (пам. 11 февр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/text/64404.html

Еще одним важным нововведением, осуществленным ректором семинарии, было открытие в 1886 году образцовой начальной школы при Казанской духовной семинарии. В ней учились дети из бедных городских семей, в основном из кварталов, прилегавших к семинарии. В 1891 году Никанор был поставлен викарным епископом Чебоксарским. С 1893 года он епископ Архангельский, с 1896 — Смоленский, с 1899 — Орловский, с 1902 — Екатеринбургский, с 1903 — Гродненский, с 1905 — архиепископ Варшавский. Во всех епархиях, бывших под его управлением, он проявил себя энергичным администратором и талантливым проповедником, не оставляя при этом занятий богословскими и историко-археологическими исследованиями. В период служения в Орловской епархии он занимался просветительской деятельностью, издал под своей редакцией «Описание Орловской епархии». За полтора года управления Екатеринбургской епархией вместе с одним вогулом (манси) составил вогульскую азбуку и русско-вогульский словарь, лично участвовал в религиозно-нравственных собеседованиях. В Смоленске и Гродно им были основаны церковно-археологические комитеты, а в Орле и Варшаве — церковно-исторические музеи. В 1908 году он вновь возвращается в Казань уже в качестве епархиального архиерея. Здесь Никанор продолжил интенсивную деятельность своего предшественника — архиепископа Димитрия (Самбикина) — по поддержке деятельности епархиального церковно-исторического общества. Также проявил себя сторонником православного богослужения на языках народов Поволжья. На всех этапах своей деятельности Никанор продолжал активно заниматься исследовательской работой, причем интересы его были достаточно разнообразны. Наряду с многочисленными богословскими трудами Никанор оставил труды по истории местного края. В 1889-1890 гг. он составил множество брошюр о казанских святынях, в которых простым, понятным необразованным людям языком, но детально и на научном уровне описывалась история важнейших святынь Казани. Для своего времени эти брошюры были весьма важны, ведь повесть о Казанской иконе Божией Матери и официальные жития казанских святителей сопровождались множеством недостоверных легенд и слухов.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

О его деятельности в епархии известно лишь то, что в 1086 году он основал храм святого апостола Андрея Первозванного в Андреевском монастыре; в 1087 году торжественно предал погребению тело убитого князя Ярополка Изяславича и освящал храм Михаила Архангела в Выдубицком монастыре; 14 августа 1089 года он освящал «чудную» – Великую церковь Печерскую в честь Успения Пресвятой Богородицы. 31 августа 1089 года митрополит Иоанн скончался. Труды: Послание к папе Клименту III, или послание «к архиепископу римскому от Иоанна об опресноцех»//Калайдович К. Ф. Русские достопамятности. – М., 1815. – Ч. 1. – С. 86–103. Послание или Правильные ответы к Иакову Черноризцу на разные случаи церковные// Никольский Н. К. Материалы для повторного списка русских писателей и их сочинений (X–XI вв.). – СПб., 1906. – С. 211–225. Литература: Сементовский Н. М. Киев, его святыни, древности, достопамятности и сведения, необходимые для его почитателей и путешественников. – 6-е изд. – Киев и СПб., 1881. – С. 28. Захарченко М. М. Киев теперь и прежде – Киев, 1888. – С. 134. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. История Русской Церкви: в 5 пер. – М., 1888, пер. 1. – С. 76, пр. 101; С. 122, пр. 181; 202–204, 237. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Обзор русской духовной литературы: в 2 кн. – 3-е изд. – СПб., 1884. – С. 15. Евгений (Болховитинов) , митрополит. Словарь исторический о бывших в России писателях духовного чина Греко-российской Церкви: в 2 т. – СПб., 1827. Попов А. Н. Историко-литературный обзор древнерусских полемических сочинений против латинян (XI–XV вв.). – М., 1878. Голубинский Е. Е. История Русской Церкви: в 2 т. – М., 1900–1911. – Т. 1. – С. 358. Димитрий (Самбикин) , архиепископ. Месяцеслов святых, всею Русскою Церковию или местно чтимых: в 14 вып. – Каменец-Подольск, Тверь, 1892–1902; вып. 3. – С. 250–252. Полное собрание Житий святых православной греко-российской церкви/Под ред. Е. Поселянина (приложение к журналу Русский паломник. – 1908). – СПб., б. г., август. – С. 174–175. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Русские святые, чтимые всею Церковию или местно: Опыт описания жизни их: в 3 т. – 2-е изд., с доп. – Чернигов, 1865. – Т. 2, август. – С. 144–152.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

С 1887 по 1913 г. настоятелем кладбищенской церкви Казанской иконы Божией Матери был священник Николай Никифорович Высоцкий. Родился он в семье псаломщика около 1851 г. По окончании в 1872 г. Орловской духовной семинарии был рукоположен к церкви с. Варваровское Задонского уезда, затем служил в Новохопёрском уезде, в 1887 г. был перемещён к Казанской кладбищенской церкви г. Задонска.По данным на 1911 г., кроме своих прямых пастырских обязанностей, о. Николай много и активно трудился на преподавательском и епархиальном поприщах: с 1887 по 1899 г. преподавал безвозмездно Закон Божий солдатам 1-й роты 71-го резервного батальона, с 1892 по 1897 г. и с 1908 г. был членом правления Задонского духовного училища, с 1889 по 1909 г. исполнял обязанности делопроизводителя, а с 1910 г. заведующего книжным складом Задонского отделения Воронежского епархиального совета, с 1891 г. законоучительствовал в церковно-приходской школе при Богородицком мужском монастыре, с 1896 г. был наблюдателем церковных школ Задонского уезда, с 1893 г. состоял членом благочиннического совета, с 1907 г. состоял председателем родительского комитета при Задонской женской прогимназии. Кроме того, о. Николай Высоцкий активно печатался на страницах " Воронежских епархиальных ведомостей " . За свои труды на благо Церкви иерей Николай Высоцкий был отмечен следующими наградами: набедренником в 1883 г., скуфьей в 1893 г., благословением Святейшего Синода за труды по народному образованию в 1895 г., Библией от Святейшего Синода в 1898 г., камилавкой в 1900 г., золотым наперсным крестом в 1905 г., орденом св. Анны III степени в 1911 г., а также медалями в память императора Александра III и 25-летия церковно-приходских школ. Перед революцией 1917 г. на задонском городском кладбище сохранялись надгробные памятники многих дворянских и купеческих родов. По свидетельству архимандрита Димитрия (Самбикина), до 1886 г. " лучшим памятником на этом кладбище " было надгробие задонского купца Богомолова — " мраморный в виде аналоя, на котором положена раскрытая книга " . Кроме этого, несохранившегося в настоящее время памятника, в северной части кладбища можно сегодня увидеть мраморное надгробие Софьи Алексеевны Львовой, урождённой Викулиной и бывшей, вероятнее всего, дочерью Алексея Фёдоровича Викулина.

http://sobory.ru/article/?object=02081

Указом Святейшего Синода от 15 дек. 1898 г. А. был вызван в С.-Петербург на чреду служения и проповеди. 17 мая 1899 г. определением Святейшего Синода он был назначен начальником Русской духовной миссии в Иерусалиме . Проявил особую заботу о своевременном пополнении состава членов миссии клириками, назначавшимися из братии российских мон-рей на двухгодичное послушание в Св. земле. Успешно продолжил труды своих предшественников по благоустроению зданий миссии, способствовал развитию паломничества. С его участием в 1900 г. было впервые осуществлено паломничество в Св. землю группы профессоров и студентов МДА во главе с ее ректором еп. Волоколамским Арсением (Стадницким) . Большую и постоянную помощь А. оказывал деятельности в Св. земле Палестинского правосл. об-ва , совет к-рого в 1900 г. избрал его своим пожизненным действительным членом. 7 марта 1903 г. в Палестине произошло сильное землетрясение, его последствия серьезно сказались на владениях миссии на Елеоне, в Иерихоне и Горнем, и А. без промедления организовал восстановительные работы. Иерусалимский Патриарх Дамиан наградил А. золотым крестом с частицей Животворящего Креста Господня. 22 февр. 1903 г. указом Святейшего Синода А. был назначен епископом Старицким, викарием Тверской епархии. 27 июля 1903 г. в кафедральном соборе Твери состоялась хиротония А., возглавленная архиеп. Тверским и Кашинским Димитрием (Самбикиным) . 31 окт. 1908 г. А. был назначен на Орловскую и Севскую кафедру, 31 дек. 1910 г. переведен на Калужскую и Боровскую кафедру. Архипастырская деятельность А. всегда была направлена к созиданию мира церковного. Он стремился пробудить в пастырях дух ревности к своему служению, зажечь в них пламя чистой веры в свое призвание; воодушевлял их к проповедничеству, к устроению религиозно-нравственных чтений и внебогослужебных собеседований. Предметом его особой заботы были вдовы и сироты духовных семей. 25 июня 1912 г. А. по состоянию здоровья был уволен на покой с оставлением в должности настоятеля Новоиерусалимского муж. мон-ря . Прибыв в обитель, находившуюся в те годы в плачевном состоянии, А. сразу же приступил к трудам по ее благоустройству, однако вступление России 19 июля 1914 г. в первую мировую войну сделало невозможным осуществление его планов. Спустя 2 года А. скончался от тяжелой формы артериосклероза и был погребен в летнем храме мон-ря, в приделе св. Марии Магдалины.

http://pravenc.ru/text/64250.html

По причине отъезда настоятеля обители архимандрита Афанасия и казначея игумена Дамиана отец Сергий управлял монастырем в 1918–1920 годы и за усердное исправление обязанностей настоятеля монастыря был награжден палицей в 1920 году . Епископ Иларион (Троицкий) Архимандрит Сергий (Плаксин) жил в обители при пяти настоятелях: архимандрите Никоне (Нечаеве; 1904–1907), архимандрите Афанасии (Самбикине; 1908–1919), архиепископе Леониде (Скобееве; 1919) , архиепископе Гурии (Степанове; 1919–1920) и архиепископе Иларионе (Троицком; 1920–1922). По ходатайству настоятеля монастыря епископа Илариона исполняющий обязанности казначея и ризничий монастыря игумен Сергий (Плаксин) 23 июня 1920 года был назначен при нем наместником обители с возведением в сан архимандрита . Начиная с 1918 года властями предпринимались настойчивые попытки закрыть монастырь. Так, 19 июля 1918 года комендантом по реквизиции помещений было объявлено, что по декрету должно быть оставлено в Сретенском монастыре для обслуживания храма только 10 человек братии и им вместе с настоятелем «должно быть предоставлено лишь 6 комнат» . На территории монастыря стали проживать, по указанию советской власти, посторонние, учинявшие разные беспорядки в обители. Архимандрит Сергий все эти годы заботился о сохранении монастыря, прекращении беспорядков и о восстановлении разрушающихся строений обители. В 1919 году он писал в юридический отдел Моссовета: «Живущие по ордеру советской власти по соглашению с администрацией должны ли они платить за занимаемые помещения, а также оплачивать за пользование электрическим светом и водопроводом и другими удобствами и за порчу имущества ими в занимаемых помещениях» . В 1920 году архимандрит Сергий подал заявление в юридический отдел Городского района СДД: «14/27 февраля сего года (1920) явился в Сретенский монастырь представитель Смоленского Гублескома, который арендует находящиеся в Сретенском монастыре сараи, и без предъявления какого-либо мандата или распоряжения извлек из сарая принадлежащие монастырю сани, хомуты и всю сбруйную принадлежность, в нем временно находящиеся и состоящие на учете юридического отдела, и передал все означенные предметы явившемуся совместно представителю Главлескома» .

http://pravoslavie.ru/75028.html

Канонизация И. совершилась включением его имени в Собор Псковских святых, празднование к-рому было установлено в 1987 г. по благословению Патриарха Московского и всея Руси Пимена . И. упоминается в службе Собору Псковских святых, составленной в 1987 г. Ю. Г. Малковым. Лит.: СИСПРЦ. С. 120; Строев. Списки иерархов. Стб. 390; Филарет (Гумилевский). РСв. Март. С. 49-50; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 262; Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 66-67; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Март. С. 34; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 63; Т. 3. С. 562; Серебрянский Н. И. Очерки по истории монастырской жизни в Псковской земле. М., 1908. С. 242; он же. Древнерусские княжеские жития. М., 1915. С. 263; Охотникова В. И. Повесть о Довмонте: Исслед. и тексты. Л., 1985. С. 20-21; Лосева О. В. Жития рус. святых в составе древнерус. прологов XII - 1-й трети XV в. М., 2009. С. 199, 201, 275. Э. П. Р. Иконография Прмч. Иоасаф Снетогорский. Роспись ц. Покрова Пресв. Богородицы от Торга в Пскове. Посл. треть XIX в. Прмч. Иоасаф Снетогорский. Роспись ц. Покрова Пресв. Богородицы от Торга в Пскове. Посл. треть XIX в. Изображения И., очевидно, существовали издревле, поскольку игумен и братия Снетогорского мон-ря стали почитаться в Пскове как святые вскоре после их мученической кончины в 1299 г. ( Охотникова. 1985. С. 21; Она же. 2007. С. 367-368; ПСРЛ. Т. 4. С. 182). Однако в псковских письменных источниках XVI-XVIII вв. иконы святого не упоминаются, в опубликованных церковно-археолических описях псковских храмов и монастырей кон. XIX - нач. XX в. о них имеются лишь единичные сообщения. По-видимому, иконография И. сложилась в Снетогорской обители, ставшей основным центром почитания преподобномучеников. Немногочисленные сохранившиеся образы И. созданы не ранее 2-й пол. XIX в. и относятся к одному типу изображения святого. И. представлен старцем с узкой седой бородой, в монашеском облачении (мантии), с покровенной куколем головой: вместе с иноками Снетогорского мон-ря в группе подвижников XIII в. в росписи галереи рус. святых, ведущей в пещерную ц. прп. Иова Почаевского в Почаевской Успенской лавре (живопись в академическом стиле кон. 60-х - 70-х гг. XIX в. работы иеродиаконов Паисия и Анатолия; поновлена в 70-х гг. XX и нач. XXI в.), в аналогичной стенописи «Шествие русских святых к небесам» 1898 г. работы П. Тергина на лестнице Преображенского собора Валаамского мон-ря (у нек-рых иноков в руках пальмовые ветви). Образ И. рядом с др. Псковскими чудотворцами вошел в программу росписи придела блгв. кн. Александра Невского храма Христа Спасителя в Москве (70-е гг. XIX в., худож. Я. С. Башилов; см.: Мостовский М. С. Храм Христа Спасителя/[Сост. заключ. ч.: Б. Споров]. М., 1996п. С. 81).

http://pravenc.ru/text/578060.html

Комплекс письменных источников дополняют материалы археологии. В 1991 г. и 1995-1996 гг. на территории К. м. работали экспедиции В. А. Булкина и А. М. Салимова. Фотографии монастыря представлены в фондах ЦГАКФФД, ГНИМА, ИИМК РАН. Церковная утварь из мон-ря после революции была передана в гос. музеи, отдельные предметы присутствует в фондах ТГОМ, МГОМЗ. 1461-1917 гг. Согласно монастырскому Летописцу, К. м. был основан «священноиноком пустынножителем старцем» прп. Антонием, пришедшим с земель белозерских. Оказавшись в Городецке (ныне г. Бежецк Тверской обл.) в пределах вотчинных владений бояр Нелединских-Мелецких, старец заболел. Выздоровев, прп. Антоний решил поселиться недалеко от города в уединенном месте. По прошению старца землевладелец А. В. Нелединский-Мелецкий позволил ему построить часовню у рек Неледина и Могоча. Вскоре к пустынножителю стали приходить люди, постепенно собралась братия и возник мон-рь. По одному из преданий, однажды ночью прп. Антоний увидел из окна кельи необыкновенный свет. На том месте, где увидел «чудное зрелище», он обрел на дереве икону свт. Николая Чудотворца. Для новообразованной монашеской общины было решено построить деревянную ц. во имя свт. Николая Чудотворца и поместить в ней явленный образ. Краснохолмский Антониев во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь. Фотография. 20-е гг. XX в. Краснохолмский Антониев во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь. Фотография. 20-е гг. XX в. Основную роль в устроении обители Летописец отводит местным боярам Нелединским-Мелецким. Предполагают, что старец Антоний был специально призван кем-то из них для основания мон-ря ( Жизневский. 1880. С. 67). Согласно др. т. зр., ктитором К. м. мог быть кн. Андрей Васильевич Большой Угличский, младший брат вел. кн. Иоанна III Васильевича ( Выголов. 1991. C. 25). Первоначально К. м. состоял из деревянных келий, часовни (60-е гг. XV в.), Никольской ц. и ограды-частокола (60-80-е гг. XV в.). Строительство каменного собора во имя свт. Николая Чудотворца началось в 1481 г. и продолжалось до кон. XV в. Основатель К. м. не дожил до окончания строительства: в 1481/82 г. скончался и, согласно Летописцу, «достойно погребен собранною им братиею» в обители. Со временем место погребения было утрачено, но насельники сохранили предание, что старец-основатель погребен под спудом у стен Никольского собора. В 1690 г. над предполагаемым местом погребения рядом с Никольским храмом была воздвигнута ц. во имя Всех святых. К 2015 г. место погребения неизвестно. Прп. Антоний является местночтимым святым для Красного Холма и Бежецка, прославлен в Соборе Тверских святых ( Димитрий (Самбикин). 1908. С. 55-57).

http://pravenc.ru/text/2458965.html

В 1904–1905 гг. на базе КОТ была создана первая в Казани и одноименной губернии правомонархическая (черносотенная) организация – Казанский отдел «Русского Собрания» (КОРС), председателем Совета которого стал председатель Комитета КОТ А.Т. Соловьев. Вследствие этого устройство собственного храма стало также одним из первых «проектов» КОРС и образованных впоследствии «Объединенных монархических обществ и союзов при Казанском отделе Русского Собрания». Возможно, в том числе, вследствие этого обстоятельства, работы по устройству храма активизировались. В отчете КОТ с 1 января 1907 г. по 1 января 1908 г. отмечалось: « Церковь вчерне уже готова. Предполагаемый к постройке большой храм не мог быть выстроен, так как средства общества были очень малы, и потому пришлось израсходовать часть средств из запасного В связи со сбором средств для постройки церкви и больницы КОТ была вынуждена, в частности, отказаться от приобретения Заметное участие в этом деле принял также почетный член КОТ, архиепископ Казанский и Свияжский Димитрий (Д.И. Самбикин), который, как сообщалось, в частности, в отчете КОТ с 1 января 1908 г. по 1 января 1909 г., «особенно был озабочен скорым окончанием постройки церкви Всемилостивого Спаса и, незадолго до кончины, посетил устраиваемую церковь , обошел все учреждения Общества и высказал желание освятить храм Общества, но Господу не угодно было исполнить желание глубокоуважаемого Казанский архиерей скончался 17 марта 1908 г., а 27 апреля открылся храм Во Имя Всемилостивого Спаса: освятил его ректор Казанской духовной академии, епископ Чистопольский Алексий (А.Я. Дородницын). В своем «слове по освящении храма» последний, в частности, отметил: «Устроение храма вообще явление отрадное, так как оно свидетельствует о том, что у православных русских людей жива и действенна вера в Бога, что в сердцах их все еще теплится искра любви к славе Божией; но устроение храма Обществом, поставившим себе целью борьбу со страшным пороком – пьянством, Обществом, члены которого беззаветно отдают достижению своей святой цели свое время и свои силы, кроме того, есть явление глубоко

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В 1904 - 1905 гг. на базе КОТ была создана первая в Казани и одноимённой губернии правомонархическая (черносотенная) организация - Казанский отдел «Русского Собрания» (КОРС), председателем Совета которого стал председатель Комитета КОТ А.Т.Соловьёв. Вследствие этого устройство собственного храма стало также одним из первых «проектов» КОРС и образованных впоследствии «Объединённых монархических обществ и союзов при Казанском отделе «Русского Собрания». Возможно, в том числе, вследствие этого обстоятельства, работы по устройству храма активизировались. В отчёте КОТ с 1 января 1907 г. по 1 января 1908 г. отмечалось: «Церковь вчерне уже готова. Предполагаемый к постройке большой храм не мог быть выстроен, так как средства общества были очень малы, и потому пришлось израсходовать часть средств из запасного капитала».(28) В связи со сбором средств для постройки церкви и больницы КОТ была вынуждена, в частности, отказаться от приобретения типографии.(29) Заметное участие в этом деле принял также почётный член КОТ, архиепископ Казанский и Свияжский Димитрий (Д.И.Самбикин), который, как сообщалось, в частности, в отчёте КОТ с 1 января 1908 г. по 1 января 1909 г., «особенно был озабочен скорым окончанием постройки церкви Всемилостивого Спаса и, незадолго до кончины, посетил устраиваемую церковь, обошёл все учреждения Общества и высказал желание освятить храм Общества, но Господу не угодно было исполнить желание глубокоуважаемого Владыки».(30) Казанский архиерей скончался 17 марта 1908 г., а 27 апреля открылся храм Во Имя Всемилостивого Спаса: освятил его ректор Казанской духовной академии, епископ Чистопольский Алексий (А.Я.Дородницын). В своём «слове по освящении храма» последний, в частности, отметил: «Устроение храма вообще явление отрадное, так как оно свидетельствует о том, что у православных русских людей жива и действенна вера в Бога, что в сердцах их всё ещё теплится искра любви к славе Божией; но устроение храма Обществом, поставившим себе целью борьбу со страшным пороком - пьянством, Обществом, члены которого беззаветно отдают достижению своей святой цели своё время и свои силы, кроме того, есть явление глубоко поучительное».(31)

http://ruskline.ru/analitika/2012/11/22/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010