> Дело дня: Помогите ребёнку <

Савва Освященный

  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022  023   024   025   026   027   028   029   030   031   032   033
Расцвет церковного искусства Моравской Сербии в ...Искать в Источникеpravmir.ru
... в сербских росписях. Илл. 3. Притча о богаче и бедном Лазаре. Церковь Введения Богородицы во храм. Монастырь Каленич. 1407 и 1413. В Сербии, молодом и активно отстаивающем свою независимость государстве, церковная живопись служила своего рода призывом к единению на основе веры и народности и призывала к благочестивому сопротивлению как молитвой, так и действием. 1. а (Преподобнй Пимен, б) Преподобный Симеон Неманя; 2. а (Преподобный Афанасий Афонский, б) Святитель Савва Сербский; 3. а (Преподобный Иоанн Молебник, б) Архангел Михаил; 4. а (Преподобный Акакий, б) Преподобный Савва Освященный. Отсюда в Моравской Сербии в нижнем ярусе сводов и на столбах так многочисленны изображения святых и воинов-стратилатов. Многочисленные местные святые (илл. 4) , в том числе и в алтарном пространстве, напоминают о молитвенном заступничестве за соплеменников. Кроме того, изображения местных святых были призваны свидетельствовать о величии Сербской церкви, святые и святыни которой были не менее значимы, чем в византийской традиции. Развернутые, подробные циклы Чудес Христовых и то место, которое им отводится, заставляли вспомнить о могуществе христианской веры и должны были ... далее ...
Сестры при всех били матушку по лицу - Страница 6 ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Незарегистрированный гость Сообщений: n a 25. 10. 2016, 11: 55 Цитата: Сообщение от Сергей из анапы Такие пробивные женщины полезны в строительствах- но не в духовных мамах- не их эта роль. Вот возложили на неё и первое и второе- она и тянет. Бедная женщина-.. " Второе " она сама на себя возложила. Во- первых, Пахомий Великий не был епископом, а был простым монахом, а многие идеи для своего устава Василий Великий позаимствовал у Пахомия. Во-вторых, писать правила для монахов Василий Великий начал еще тогда, когда не был епископом, а подвизался как простой монах. В-третьих, Савва Освященный тоже не был епископом. Ну и в четвертых, большая часть книг о монашестве написана простыми монахами, т. е. не епископами, а максимум имеющими священный сан монахами. АндрейРыбин Посмотреть профиль Найти все сообщения от АндрейРыбин АлександрС участник Сообщений: 73 Регистрация: 05. 04. 2011 Адрес: СПб 25. 10. 2016, 11: 58 Даешь в монастыри демократию и права человека!!! Ура! Правильной дорогой идете товарищи! Нужно создать комиссию в ООН по всем обиженным в монастырях, а ежели чего худого проведаем, то ковровые бомбардировки.... Сообщений: 4, 095 Регистрация: 09. 12. 2014 ... далее ...
Сестры при всех били матушку по лицу - Страница 9 ...Искать в Источникеpravmir.ru
... что свободное согласие человека может оправдать причиняемое ими зло. У меня нет ни малейшего желания разбирать ваши богословские или догматические заморочки, т. к. изначально раговор шел не о вольности или невольности страданий, а о том, откуда взялись монашеские правила и уставы, вы утверждали, что они были спущены сверху, чтобы установить контроль над дессидентами, а я вам показал, что ни откуда они не спускались, а возникли в монашеской среде по причине насущной необходимости, т. к. требовалось упорядочить монашескую жизнь, что и сделали отцы: Пахомий Великий, Василий Великий, Савва Освященный. АндрейРыбин Посмотреть профиль Найти все сообщения от АндрейРыбин АндрейРыбин заблокирован! Сообщений: 4, 095 Регистрация: 09. 12. 2014 25. 10. 2016, 16: 30 Цитата: Сообщение от Сергей-75 Я не говорю о некоем заговоре с целью закабалить монахов. Я говорю о тенденции которая привела к этом. Существовала потребность упорядочить монашеское общество, ввиду увеличения его численности и ввиду его неподконтрольности. Такая тенденция свойственна всем общественным процессам, а не только монашеству. Взять хотя бы хаотичную частную торговлю и предпринимательскую деятельность начала ... далее ...
Вредные советы для начинающих поститься - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... устав на современную приходскую жизнь. Впрочем, есть моменты, которые доставляют: Цитата: Русская Православная Церковь сейчас использует Иерусалимский устав, составленный в VI веке преподобным Саввой Освященным... глава 6 «О всенощных бдениях» говорит, что в год должно совершаться минимум 68 всенощных бдений... в следующей, 7-й главе, читаем[1]: «Да будет известно, что в малых обителях и соборных и приходских храмах в дни воскресные, где всенощных не бывает или настоятель не благословляет совершать их, поется великая вечерня, а также утреня в свое время следующим образом»... Ага, Савва Освященный в монастырском уставе писал о том, как совершать богослужения в приходских храмах А рассуждения о том, что Литургию Преждеосвященных даров нужно служить вечером, вообще что-то: Цитата: Как это может выглядеть для нас? Человек молитвенно готовится накануне и с утра к Причащению, идет на работу, где, не вкушая еды и не испивая воды, держит память, что сегодня приобщится Святым Тайнам, соединится со Христом. Весь рабочий день: в общении с коллегами, в транспорте, на улице – он живет ожиданием Литургии. И наконец наступает благословенный вечер... Когда он падает в голодный ... далее ...
Там всё чистая правда - Страница 4 - Православный ...Искать в Источникеpravmir.ru
... жизнь, монашеские правила и уставы придумывались не где-то на стороне, а потом спускали это свыше, а создавали сами монахами, т. е. те, кто сам потом по этим монашеским уставам и правилам жил. Но если вы считаете, что монастыри были своего рода тюрьмами, то повторюсь, что в этом случае вы должны признать, что начальствующие монахи тогда выполняли двойную функцию, даже тройную - устроителей тюрьмы, надзирателей и заключенных. Сообщений: 4, 095 Регистрация: 09. 12. 2014 21. 10. 2016, 23: 32 Цитата: Сообщение от Сергей-75 А кто написал монашеские уставы? Василий Великий, Феодор Студит и Савва Освященный. По какой по вашему причине это Саваа назван освященным? Конечно же по той, что он первым из монахов был рукоположен в священство, тем самым подчинив монашество церковной иерархии. Да я вам вообще говорю о другом. Дело не в том, что монахи стали получать священные саны, чтобы таким образом подчинить монашество церковным властям, а в том, что эти получивше сан монахи сами жили по монашеским правила и уставам, т. е. если следовать вашей логике, то одновременно были надзирателями в тюрьме и ее заключенными. АндрейРыбин Посмотреть профиль Найти все сообщения от АндрейРыбин ... далее ...
Краткая история христианства: Период Вселенских ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... - это целая эпоха церковно-политической истории. Сын простого крестьянина, но разносторонне образованный, необычайно деятельный, выдающийся политик, богослов, экуменист, Юстиниан был инициатором V Вселенского Собора (553 г.) . Но его попытка примирения с монофизитами запоздала, т. к. они уже образовали собственные церковные организации, из которых выросла т. н. Ориентальная семья Древнеправославных Церквей. А грандиозная попытка восстановления единой Римской империи истощила силы Византии и привела к затяжному политическому кризису. Из подвижников этой эпохи упоминаются: преподобный Савва Освященный (†532 г.) - с восьми лет воспитывался в монастыре, к началу монофизитской смуты (456 г.) пришёл в Иерусалимскую пустыню, где стал учеником преподобного Евфимия Великого, а после его смерти основал Великую Лавру ( 480-е гг. ) . В 493 г. поставлен начальником всех отшельнических обителей, для которых написал первый богослужебный устав. Из его учеников особенно известен преподобный Леонтий Византийский († ок. 544 г.) . Память 5 декабря. Преподобный Иоанн Лествичник († ок. 605 г.) - ок. 540 г. поступил в Синайский монастырь св. Екатерины, с 565 по 600 г. подвизался в ... далее ...
Основы православного воспитания: СИНАИТЫ И ИХ ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... предание, связывающее появление Синаитов в Сербии, непосредственно с Синаем, также как и основанное на нем, мнение Т. Джорджевича и В. Розова, имеет серьезное историческое основание (Т. Джорджевич, «Сербы и Святая земля», Забавник, приложение к сербским новостям на Корфу, Белград 15 мая 1918 г, В. Розов, цит. соч., стр. 18) . Еще профессор Мурко заметил эту тенденцию Сербии, еще с эпохи Святого Саввы, стремления к непосредственной связи с Палестиной и Синаем, т. е с христианским Востоком вообще. Сильное влияние Востока, по его мнению, проявляется в использовании имен (Симеон — Столпник, Савва Освященный) и постепенном введении иерусалимско–палестинского типа богослужения, которое достигает своей вершины в литургической реформе XIV века (перевод Никодимом Иерусалимского Типикона 1319 года, и Романов типикон) ; Мурко подчеркивает интересную деталь, что в Сербии сохранилось, даже в первых печатных книгах, не только византийское (5508–09) , но, иногда, и восточное «александрийское» (5500–01) летоисчисление, употреблявшееся не только в Египте и Африке, но и в Сирии [8]. Осуществление этого стремления к близости с Палестиной и Синаем, которое не иссякало вплоть до XVIII века, ... далее ...
Православие. Том 2: Евхаристия в ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... за живых и усопших следует произнесение молитвы «Отче наш», по окончании которой иерей возглашает «Святая святым». Народ отвечает: «Един Свят, един Господь Иисус Христос». Далее звучит песнь «Вкусите и видите, яко Благ Господь» и совершается причащение. При этом верующие принимают в руки частицу освященного хлеба, ставшего Телом Христовым, а затем приступают к Святой Чаше Крови Христовой. Богослужение завершается благодарственной молитвой. В более позднюю эпоху Иерусалим продолжал сохранять значение одного из основных литургических центров православного Востока. В 478 году преподобный Савва Освященный ( 439-532 ) основал в относительной близости от Иерусалима монастырь, получивший впоследствии название Великой лавры: в этом монастыре активно развивалось богослужебное творчество, составлялись Уставы церковных служб, создавались оригинальные произведения литургической поэзии. Работа портала «Православие. By» осуществляется по благословению Высокопреосвященного митрополита Филарета, почетного Патриаршего Экзарха всея Беларуси. Сайт не является официальным приходским или церковным изданием. Белорусский православный информационный портал «Православие. By» ставит перед ... далее ...
Толковый типикон, 1Искать в ИсточникеИсточник
... (которому явившийся Евфимий повторил свое наставление) перестройку лавры в киновию: кельи были снесены; на месте погребения прп. Евфимия построено было здание киновии со стеною и столпом; прежняя церковь обращена была в трапезу и выстроен новый храм [ 534 ]. Этот рассказ, так ясно разграничивающий понятия лавры и киновии, должно быть и вообще указывает на временный упадок лаврско-келиотской жизни в Палестине после прп. Евфимия и подавление ее киновиальною Первая требовала сильных духом руководителей, которых не оказалось по смерти прп. Евфимия. Нужно было появление такого деятеля, как прп. Савва Освященный (деятельность которого относится уже более к VI в. и создала особую эпоху в развитии богослужебного устава) , чтобы этот тип монастыря вновь ожил. С обращением в киновию лавра прп. Евфимия теряет свое значение и постепенно пустеет. [ 535 ] {с. 224} Прп. Герасим Палестина этого периода (V в.) имела, по-видимому, и чисто анахоретские монастыри. Таким должно быть был монастырь прп. Герасима († 475 г.) на Иордане, малоазийца, получившего подвижническое воспитание в Фиваидской пустыне. Питаясь хлебом и водою и занимаясь плетеньем корзин, иноки Герасимова монастыря пребывали в ... далее ...
Основы православного воспитанияИскать в ИсточникеИсточник
... предание, связывающее появление Синаитов в Сербии, непосредственно с Синаем, также как и основанное на нем, мнение Т. Джорджевича и В. Розова, имеет серьезное историческое основание (Т. Джорджевич, «Сербы и Святая земля», Забавник, приложение к сербским новостям на Корфу, Белград 15 мая 1918 г, В. Розов, цит. соч., стр. 18) . Еще профессор Мурко заметил эту тенденцию Сербии, еще с эпохи Святого Саввы, стремления к непосредственной связи с Палестиной и Синаем, т. е с христианским Востоком вообще. Сильное влияние Востока, по его мнению, проявляется в использовании имен (Симеон — Столпник, Савва Освященный) и постепенном введении иерусалимско–палестинского типа богослужения, которое достигает своей вершины в литургической реформе XIV века (перевод Никодимом Иерусалимского Типикона 1319 года, и Романов типикон) ; Мурко подчеркивает интересную деталь, что в Сербии сохранилось, даже в первых печатных книгах, не только византийское (5508–09) , но, иногда, и восточное «александрийское» (5500–01) летоисчисление, употреблявшееся не только в Египте и Африке, но и в Сирии [8]. Осуществление этого стремления к близости с Палестиной и Синаем, которое не иссякало вплоть до XVIII века, ... далее ...
  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022  023   024   025   026   027   028   029   030   031   032   033
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Савва Освященный
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера