Сортировать по Исключить новости Им стал митрополит Вологодский и Кирилловский Савва 20 ноября. ПРАВМИР. Священный Синод Русской Православной Церкви на сегодняшнем заседании поручил временное управление Великоустюжской епархией митрополиту Вологодскому и Кирилловскому Савве ( журнал 92 ). Савва, митрополит Вологодский и Кирилловский (Михеев Александр Евгеньевич), родился 10 мая 1980 года в Перми, в семье рабочих. Окончил Московскую духовную семинарию, позже — Московскую духовную академию, а также Рязанский госуниверситет им. С.А. Есенина по специальности «теология» и Общецерковную аспирантуру и докторантуру. Доктор богословия. Работал в Рязанском духовном училище преподавателем литургики и гомилетики, старшим помощником проректора по воспитательной работе, проректором по учебной работе. 27 ноября 2001 года в Иоанно-Богословском храме при Рязанском духовном училище пострижен в мантию с именем Савва в честь преподобного Саввы Освященного. 2 декабря того же года рукоположен в сан иеродиакона, 4 декабря в сан иеромонаха. С 2005 года нес послушание келейника митрополита Симона (Новикова). Одновременно исполнял различные епархиальные послушания: секретаря архиепископа Ярославского и Ростовского, казначея и благочинного Николо-Бабаевского мужского монастыря. С 2007 года работал в Ярославской духовной семинарии: помощником проректора по воспитательной работе, проректором по учебной и воспитательной работе, первым проректором. В 2009 году возведен в сан игумена, назначен помощником благочинного Ростовского района и настоятелем Вознесенско-Благовещенского храма Ярославля, затем стал наместником Спасо-Яковлевского Димитриева монастыря. В 2010 году определен на должность благочинного храмов Гаврилов-Ямского района. В 2011 году назначен наместником Новоспасского ставропигиального монастыря Москвы. В том же году избран епископом Воскресенским, викарием Московской епархии. 28 июня 2011 года возведен в сан архимандрита, 10 июля наречен во епископа. С 2011 года окормлял приходские храмы на территории Юго-Восточного административного округа Москвы (Петропавловское благочиние). В 2011-2018 годах был управляющим Юго-Восточным викариатством и викариатством Новых территорий Москвы.

http://pravmir.ru/sinod-naznachil-vremen...

Состоялось общее собрание духовенства викариатств Москвы и благочиния ставропигиальных приходов Московской области с участием глав синодальных отделов 24 мая 2013 г. 10:24 20 мая 2013 года в здании Театрального центра на Дубровке в Москве впервые состоялось общее собрание духовенства объединенного викариатства Новых территорий, присоединенных к г. Москве, Юго-восточного викариатства столицы и благочиния ставропигиальных приходов и Патриарших подворий в Московской области. Собрание, на котором присутствовало свыше 160 клириков и миряне, было посвящено ознакомлению духовенства с решениями Архиерейского Собора, прошедшего в феврале сего года. К участию были приглашены председатели или представители синодальных отделов Московского Патриархата. Заседание возглавил епископ Воскресенский Савва , управляющий объединенным викариатством и благочинием ставропигиальных приходов и Патриарших подворий в Московской области. В работе собрания приняли участие: епископ Красногорский Иринарх , председатель Синодального отдела по тюремному служению ; протоиерей Всеволод Чаплин , председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества ; иеромонах Онисим (Бамблевский), представитель Синодального отдела религиозного образования и катехизации , председатель Отдела религиозного образования и катехизации Московской городской епархии . Собрание началось с молитвы. Затем была утверждена повестка дня. С докладом о деятельности Освященного Архиерейского Собора 2013 года выступил епископ Савва, по предложению которого духовенство и миряне, присутствовавшие на собрании в Театральном центре на Дубровке, пропели «Вечную память» погибшим в 2002 году заложникам из числа зрителей мюзикла «Норд-Ост». Епископ Савва отметил, что задача духовенства викариатств и благочиния «состоит не только в том, чтобы знать решения этого Собора самим, но также и в том, чтобы довести эти решения до своей паствы, а также до всех тех, кто хочет знать о жизни нашей Церкви не со слов ее недоброжелателей или подчас негативно настроенных средств массовой информации, но, что называется, " из первых уст " ». Для этой цели объединенное викариатство Новых территорий, Юго-восточного округа г. Москвы и благочиния ставропигиальных приходов и Патриарших подворий в Московской области заказало на Художественно-производственном предприятии «Софрино» дополнительный тираж Устава и определений Собора 2013 года. Каждый участник собрания получил на руки эти издания.

http://patriarchia.ru/db/text/2984230.ht...

В Москве открылся Освященный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 2 февраля 2013 г. 13:37 2 февраля 2013 года в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя начал работу Освященный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, на который прибыли архипастыри Московского Патриархата из России, Украины, Белоруссии, Молдавии, Азербайджана, Казахстана, Киргизии, Латвии, Литвы, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана, Эстонии, а также стран дальнего зарубежья, где существуют епархии Русской Православной Церкви. В общей сложности к участию в Соборе приглашены 290 архипастырей из 247 епархий Русской Православной Церкви. Начало заседаний предварила Божественная литургия в Храме Христа Спасителя, за которой молились участвующие в работе Собора. Председателем Архиерейского Собора, согласно Уставу Русской Православной Церкви, является Патриарх Московский и всея Руси. В президиум входят постоянные члены Священного Синода:  Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир ,  митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир , Патриарший экзарх всея Беларуси  митрополит Минский и Слуцкий Филарет ,  митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий ,  митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир , управляющий делами Московской Патриархии  митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий , председатель  Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата  митрополит Волоколамский Иларион , а также  митрополит Астанайский и Казахстанский Александр  и  митрополит Среднеазиатский Викентий , включенные в число постоянных членов Священного Синода 5 октября 2011 года — с последующим утверждением этого решения Архиерейским Собором. Помимо них в президиуме — приглашенные для участия в зимней сессии Синода  митрополит Омский и Таврический Владимир ,  митрополит Пензенский и Нижнеломовский Вениамин ,  архиепископ Хустский и Виноградовский Марк ,  архиепископ Мурманский и Мончегорский Симон ,  епископ Тираспольский и Дубоссарский Савва . Кроме того, согласно решению Священного Синода от 30 января 2013 года ( журнал 8 ), принимая во внимание важность участия в руководстве работой Архиерейского Собора предстоятелей автономных и самоуправляемых частей Московского Патриархата, в президиум включены:  митрополит Токийский и всея Японии Даниил ,  митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион ,  митрополит Рижский и всея Латвии Александр ,  митрополит Таллинский и всея Эстонии Корнилий .

http://patriarchia.ru/db/text/2769683.ht...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АФРОДИСИЙ ПАЛЕСТИНСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Афродисий Палестинский (греч. Αφροδσιος; + первая четверть VI в.), преподобный Память в субботу сырную в Соборе всех преподобных отцов, 24 декабря (Греч. ) Происходил из Асии, подвизался в киновии Феодосия . Однажда Афродисий, человек сильный, по природе, был послал по делу; в пути рассердился он на лошака (или мула), на котором вез пшеницу, и сильно ударил его; лошак от удара упал и издох. В знак покаяния Афродисий взял ношу мула, надел на плечи седло и вернулся в киновию, но был изгнан прп. Феодосием . Афродисий долго скитался по Иорданской пустыне, затем исповедал свой грех прп. Иоанну Хозевиту , который посоветовал ему идти к прп. Савве Освященному . Преподобный Савва дал ему келлию и сказал: " Живи в келлии своей, в другую келлию не переходи, из лавры не выходи, обуздывай свой язык, умеряй требования чрева своего и спасешься " . Афродисий, приняв сию заповедь, ни в чем не преступал ее и в продолжение тридцати лет не выходил из лавры, не имел у себя ничего, даже какого-либо сосуда для пищи и кровати, спал на древесных ветвях, покрываясь рогожей, в пищу брал себе остатки варёной непитательной пищи из овощей. Ночной плач его мешал спать живущим. Наконец он удостоился дара предвидения, ибо за неделю предузнал день своей кончины. После сего он просил Савву отпустить его в обитель блаженного Феодосия. Преподобный послал с ним двух братий и велел сказать Феодосию: " Вот, общего нашего брата Афродисия, которого я некогда принял от тебя человеком, я посылаю к тебе ныне по благодати Христовой ангелом " . Феодосий с любовью принял его, простил и отпустил с миром; Афродисий же возвратился к святому Савве и, после непродолжительной болезни, тихо скончался. Прп. Савва велел похоронить его отдельно от братии, чтобы могила была известна и чтобы ему поклонялись приходящие в монастырь паломники.

http://drevo-info.ru/articles/8388.html

Грех осуждать ближних 28 сентября (11 октября) (Из слова святого Евагрия, еже не судите ближнему) Так как один над всеми судья есть Бог, то очевидно, что, осуждая ближних, мы восхищаем право Господне и потому, изрекая суд на других, тем самым даем повод судить и себя. Кто судит брата своего, говорит апостол Иаков, тот злословит закон и судит закон, а если закон судишь, то ты не исполнитель закона, а судья. Един Законодатель и Судья, Который может спасти и погубить: а ты кто, который судишь другого? ( Иак. 4, 11–12 ) И действительно, закон повелевает любить ближнего. Следовательно, осуждающий ближнего поступает вопреки закону и если не словом, то делом осуждает закон, как будто закон недостаточен и потому можно отступать от него. И апостол Павел учит: ты кто еси судяй чуждему рабу? Своему Господу стоит или падает ( Римл. 14, 4 ). Один старец, услышавши, что некоторый брат впал в тяжкий грех, осудил его, сказав: «Великое зло сделал он!» Прошло несколько времени, и видит старец, что Ангел принес к нему душу осужденного им брата и говорит ему: «Вот, тот которого ты судил, умер. Куда велишь теперь положить душу его, в Царство или в муку?» Старец ужаснулся. «Ведь ты судия праведным и грешным, – продолжал Ангел; – так говори же, что прикажешь о души сей? Помилуешь, что ли, ее или мукам предашь?» Понял тут старец, что, осудивши брата, сам впал в тяжкий грех, и со стенанием и плачем стал просить себе прощения. Долгое время Господь не отвечал ему, но, наконец, сжалился и послал Ангела возвестить ему прощение. «Бог простил тебя, – сказал Ангел, – но с сих пор не забывай, сколь тяжек грех осуждения». Но если, как видите, грешно становиться судьями и действительно согрешивших, то не паче ли грешно осуждать невинных? А сколько может быть таких случаев! Если сердца людей закрыты от нас, то почему мы можем знать, с каким расположением человек делает то или другое дело? Преподобный Виталий (Пролог 22-го апр.), живя в Александрии, днем нанимался на работы, а ночь проводил в домах падших женщин, и весь город в глаза и за глаза называл его развратником. А между тем в дома падших он ходил затем, чтобы, отдав им на пропитание заработанные деньги, удерживать чрез то их от греха. Святый Савва Освященный одного из иноков своей обители, по имени Иоанна, хотел сделать пресвитером, но патриарх посвятить его отказался. Савва счел Иоанна великим грешником; а оказалось, что Иоанн не мог быть пресвитером потому, что был уже епископ (Уч. благоч. т. II. стр. 304). Андрея, Христа ради юродивого, жители города, в котором он жил, считали безумным; одни смеялись над ним, другие бранили, третьи били, многие гнали от себя, тогда как на самом деле он был великий угодник Божий. Но что я говорю? Первосвященники и книжники судили Иисуса Христа как злодея, тогда как Он был Сын Божий, Иже греха не сотвори!

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

Иудейская пустыня, Вади Кедрон. Церковь Николая Чудотворца (пещерная). Кирилл Скифопольский в житие преподобного Саввы Освященного так говорит об обретении Богозданной пещеры и освящении в ней церкви: " Также в некоторую ночь блаженный Савва вышел из пещеры своей, и читая псалмы Давидовы шел один в долину. Вдруг над западным утесом потока, где ныне лежат честные его мощи, посреди двух церквей, которые ныне там находятся, увидел он огненный столб, утвержденный в земле, вершиною же своею касающийся неба. Увидевши сие страшное зрелище, устрашившись и вместе возрадовавшись о сем, он рассуждал о том, что сказано в Писании о лестнице, представившейся патриарху Иакову, и говорил: коль страшно место сие, несть сие, но дом Божий (Быт. 28, 17). Пробывши в молитве на сем месте даже до рассвета, он со страхом и великою радостью взошел туда, где виден был огненный столп. Там нашел он великую и удивительную пещеру, которая внутри имеет вид церкви Божьей: ибо в сей пещере с восточной стороны находится Богом созданное отделение со сводом. С северной стороны Савва нашел великий дом на подобие той служебной палаты при церквах, в которой хранятся церковные вещи. С южной стороны он увидел широкий вход в пещеру, и входящий в нее довольно обильный свет от солнечных лучей. Сию пещеру при содействии Божьем он украсил и повелел совершать в ней богослужение в субботу и в воскресный день... Впрочем, освящение упомянутой пещеры, то есть созданной Богом церкви, он отлагал потому, что не хотел принять рукоположения в пресвитера или вообще быть посвященным в служители церкви... Архиепископ, освятивши созданную Богом церковь, в том созданном от Бога отделении оной, которое было со сводом, поставил освященный жертвенник, под который положил весьма много мощей святых и добропобедных мучеников. Сие происходило месяца декабря, двенадцатого дня, четырнадцатая индиктиона на пятьдесят третьем году жизни блаженного Саввы в то время, как умер царь Зенон и начал царствовать Анастасий. " Первоначально церковь, по всей видимости, была освящена в честь Богородицы. Затем, после строительства Кафоликона (соборного лаврского храма во имя Благовещения Пресвятой Богородицы) пещерную церковь посвятили свт. Николаю Чудотворцу. Сейчас за стеной северного зала пещеры, за решетчатыми воротцами, находится монастырская костница, в которой собраны честные кости многих и многих отцов Великой лавры.

http://sobory.ru/article/?object=33991

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕТР Патриарх Иерусалимский (524-544, по др. данным, 552). В «Краткой хронике» К-польского патриарха свт. Никифора I (1-я треть IX в.) указано, что П. был 43-м епископом Иерусалима и занимал кафедру 20 лет ( Niceph. Const. Chronogr. P. 126). Родом из г. Элевтерополя на юге Палестины (ныне Бет-Гуврин), П. был преемником Иоанна III (516-524) и, как и его предшественник, опирался на поддержку палестинского монашества, в первую очередь прп. Саввы Освященного и прп. Феодосия Великого (Киновиарха), к-рых патриарх многократно навещал в их келлиях. Кирилл Скифопольский писал, что, когда сестра П. была смертельно больна, он послал за прп. Саввой, и тот прибыл и трижды осенил больную крестным знамением, после чего она стала поправляться ( Schwartz. 1939. S. 170-171). П. присутствовал на погребении прп. Феодосия (янв. 529). В 529 г. в Палестине вспыхнуло восстание самаритян, причиной к-рого стала жесткая политика имп. св. Юстиниана I (527-565) по отношению к иноверцам, а непосредственным поводом - бесчинства христиан в Неаполе (ныне Наблус), к-рые стали в субботу закидывать камнями дома и синагоги самаритян. Восстание через год было подавлено, но причиненные им разрушения были значительны ( Кулаковский. История. Т. 2. С. 51-53). П. отправил в К-поль прп. Савву, чтобы тот в связи с разрушениями в Неаполе ходатайствовал об облегчении налогового бремени для христиан Палестины ( Schwartz. 1939. S. 172-173). Миссия увенчалась успехом, и по возвращении в Иерусалим святой был с ликованием принят патриархом. Вскоре патриарх посетил прп. Савву в его келлии и нашел его тяжелобольным. П. перевез прп. Савву в свою резиденцию в Иерусалиме и обеспечил ему наилучший уход. Однако, едва болезнь стала отступать, прп. Савва попросил сопроводить его в лавру, где он жил и вскоре там скончался. Прп. Савва был торжественно погребен П. (Ibid. S. 182-184). 19 сент. 536 г. П. созвал в Иерусалиме Собор палестинских епископов, на котором одобрил послание папы Римского свт. Агапита I (535-536) и К-польского Собора, состоявшегося весной-летом 536 г. в столице под председательством свт. Мины , патриарха К-польского (см. ст. Константинопольские Соборы ). Этим Собором были осуждены за монофизитство бывш. К-польский патриарх Анфим I (535-536), Севир Антиохийский и мон. Зоора (ACO. T. 3. P. 123-189).

http://pravenc.ru/text/2580294.html

Осуждение Рассказы, показывающие, как опасно осуждать ближнего 1 . Преподобный Иоанн Савваитский рассказывает следующее: «Раз приходит ко мне инок из соседнего монастыря, и я спросил его: как живут отцы? Он отвечал: хорошо, по молитвам вашим. Затем я спросил об иноке, который не пользовался доброй славой, и гость сказал мне: нисколько он не переменился, отче! Это услышав, я воскликнул: худо! и только сказал это, тотчас почувствовал себя как бы в восторге и увидел Иисуса Христа, распятого между двумя разбойниками. Я было устремился на поклонение Спасителю, как вдруг Он обратился к предстоявшим ангелам и сказал им: изриньте его вон, – это антихрист, ибо осудил брата своего прежде Моего суда. И когда, по слову Господа, я изгонялся, в дверях осталась моя мантия, и затем я очнулся. «Горе мне, – сказал я тогда пришедшему брату, – зол сей день мне». «Почему так? – спросил тот. – Тогда я рассказал ему о видении и заметил, что оставленная мною мантия означает, что я лишен покрова и помощи Божией. И с того времени семь лет провел я, блуждая по пустыням, ни хлеба не вкушая, ни под кров не заходя, ни с человеками не беседуя, пока не увидел Господа моего, возвратившего мне мантию» («Пролог», 22 октября). 2 . Но если грешно становиться судиями и действительно согрешивших, то не гораздо ли более грешно осуждать невинных людей? 3 . Преподобный Виталий, живя в Александры, днем нанимался на работы, а ночь проводил в домах падших женщин, и весь город в глаза и за глаза называл его развратником. А между тем в эти домы он ходил за тем, чтобы, отдав женщинам на пропитание заработанные деньги, удерживать чрез то их от греха («Пролог», 22 апреля). 4 . Святой Савва освященный одного из иноков своей обители, по имени Иоанна, хотел сделать пресвитером, но патриарх рукоположить его отказался. Савва счел Иоанна великим грешником; а впоследствии оказалось, что Иоанн не мог быть пресвитером потому, что был уже епископ, по великому смирению скрывавший свой сан («Училище благочестия», т. II, стр. 304).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

19 апреля Пасха. Воскресение Христово. Осталось 23 дня информационный портал Святой Горы Афон . Все об Афоне. Исторические описания Горы Афон . Советы о том, как организовать поездку на Афон , и отчеты о путешествиях. Паломничество на Афон : карты Афона, описания монастырей , троп и советы для самостоятельных путешественников. Рассказы о старцах Афона и афонских монахах. Переводы рукописей и Житий афонских святых. Фото и иконы Афона . Поучения, притчи и стихи монахов Афона, старцев и святых. Богословские статьи. Смотрите: Новые статьи на портале Присоединяйтесь к нам в группе ВКонтакте-1 ВКонтакте-2 Instagram и Telegram и facebook group , на странице facebook web в на канале Youtube также в zen.yandex. и получайте расширенный контент в Patreon. Рекомендуем сайты: Высказывания о духовной жизни - Жития, притчи старцев Книги Симеона Афонского (иеромонаха Симона (Безкровного)) Святой Иоанн Дамаскин     Святой Иоанн Дамаскин    Чудо исцеле­ния Иоанновой руки поразило всех в Дамаске, даже самого князя, который, питая чувства особенной дружбы к святому Иоанну до полу­чения писем от императора Льва, оклеветавшего Иоанна в измене, более прежнего полюбил его и после долгих со своей стороны сопротивлений наконец дал ему свободу сложить с себя светс­кое звание и удалиться в Лавру святого Саввы Освященного.       Оставляя Дамаск, святой Иоанн взял с собою и чудотворную икону, пред которою получил исцеление, и эта икона с его времени, от поло­вины VIII даже до XIII века оставалась непод­вижною в Лавре святого Саввы Освященного, то есть до прибытия туда знаменитого Саввы, впоследствии архиепископа Сербского, которо­му она вместе с «Млекопитательньцею», тоже чудотворною иконою Пресвятой Богородицы, находящеюся здесь, на Афоне , на Карее, в Хилендаре кой келлии, была дарована от Лавры в благослове­ние по особенному на то соизволению Божией Матери, о чем я упомяну, если Бог благосло­вит, в рассказе об иконе Млекопитательницы.   Отправляясь из Палестины, святой Савва икону Троеручицы взял с собою в Сербию, где она и находилась долго ли, коротко ли — нет положи­тельных сведений; известно только, особенно по живописным х илендарски м памятникам, что при возникших смутах в Сербии икона Троеручицы была возложена на осла, а осел пущен на волю странствующей на нем Своею Божественною иконою Царицы Небесной.

http://isihazm.ru/1/?id=1104

43. На память пр. Саввы Освященного «Христиане! Если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?» ( 1Пет.4:18 ). Мы сегодня творим память о преподобном Савве Освященном и видим на нем исполнение слов, нами сказанных выше, слов св. Апостола Петра. Из жизни преподобного Саввы видно: сколько трудов употребил сей святитель для своего спасения, сколько подвигов, сколько злостраданий и слез! Да мир этого и представить не может себе. Денно и нощно на молитве, постоянные коленопреклонения, глад, долулежание, странствование по пустыням, по дебрям, по жгучим пескам: ежедневно в страхе от злых людей и от лютых зверей, – в опасности от воды, от огня, от бурь и непогод, от хлада и жары, день и ночь – горе, беда, нужда, бедность, алчба, жажда – вот какая жизнь подвижников и святых. Такую жизнь провождал и ныне поминаемый преподобный Савва Освященный; такову жизнь проводят и ныне те иноки, которые подвизаются и теперь в его пустынном монастыре, стоящем на высокой и грозной скале, на которой взгроможден монастырь преподобного. Посетители старого Иерусалима бывают и в этом уединенном, тихом и мирном уголке святой земли. Печальна там жизнь, горька там жизнь, по-видимому; но спросите монахов там живущих: «какова ваша тут жизнь»? Они всегда вам скажут с улыбкой: «благодарение Богу»! Присмотритесь ближе к этим труженикам, взгляните на их походку, бледность лица, на блеск очей, на легкость движений, – это пустынные орлы, это те же легкокрылые горлицы, это ангелы Божии, готовые взлететь на небо, так как оттуда лествица ведет прямо к небесам. Все это для миролюбца кажется дико, странно, неудобоисполнимо, многоболезненно, трудно. Но если святые столько предпринимают трудов для спасения: то сколько трудов и подвигов для спасения своего должны предпринимать грешники? Вот почему св. Апостол сказал: «если праведник едва спасется (т.е. с величайшим трудом, при таких великих и тяжких подвигах), то нечестивый и грешный где явится»? Не спрашивает Апостол «как спасется грешник», а «где явится, как явится, с какой совестью явится на суд Божий».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010