Савва Освященный

  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
М. Скабалланович: Церковный устав о ...Искать в ИсточникеИсточник
... памятями мучениц: 21 декабря мц. Иулиании, 22 дек. мц. Анастасии, 24 – мц. Евгении. Это, очевидно, потому, что, как выражается одна церковная песнь в честь Пресвятой Богородицы, «благословенную в женах Тя яко виде, сословие женское пострада, и Твоему Сыну, Дево Мати, приведеся» [8]. В соответствии с этим Рождественский пост и имеет столько памятей мучениц. Самым чтимым между святителями является, несомненно, св. Николай. Память его тоже приходится в Филиппов пост. Из преподобных, подвижников самую торжественную службу в нынешнем (Иерусалимском) Уставе имеет основатель этого устава прп. Савва Освященный. Память его тоже приходится на Рождественский пост ( 5-го декабря ) . Так этот пост собрал для себя самые важные и умилительные памяти церковного года, услаждающие воздержание его. Как ни много столь важных памятей имеет Рождественский пост, они лишь отдаленно могут споспешествовать его главной цели – подготовлять верующих к празднику Рождества Христова. Гораздо боле этой цели отвечают вводимые в службы этого поста особенные песнопения, подготовляющие верующих к достойной встрече праздника. Такие песнопения вводятся в службы поста с искусною постепенностью, все ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Богослужение | Что такое богослужение? | ПравмирИскать в Источникеpravmir.ru
... ” вовсе не являются его, а “восточные, ” так как оне были приняты в восточных типиках. Во время патр. Анатолия еще такого рода песнотворчества не было. ( “Литургика” архим. Киприан, стр. 72 ) . g.. Преп. Роман Сладкопевец ( конец И-го века ) составил, как некоторые считают, более 1000 кондаков и икосов. Он глубиною и возвышенностию своего языка превосходит всех греческих поэтов. Церковная византийская поэзия в нем нашла свое совершенство. Его кондаки на праздники и святым стали уступать место новым песнопениям канонам, которые постепенно вытеснили кондаки преп. Романа. h.. Преп. Савва Освященный (532 г.) , основатель славной палестинской лавры, составил первый богослужебный Устав (“Типикон”) , известный под именем Иерусалимскаго и широко распространившийся на Востоке. i.. Патриарх Сергий Константинополький, ему приписывают составление около 626 г., акафиста Божией Матери. Однако, некоторые оспаривают его авторство, но это, повидимому, как замечает архим. Киприан (Керн) , здесь больше действует нежелание считать автороь столь православнаго произведения такого патриарха, который скомпрометировал себя защитой монофелитской ереси, чем какия-либо более серьезные ... далее ...
Паломничество по Святой Земле в конце XX векаИскать в Источникеpravmir.ru
... нетленные мощи!.. Потрясенные увиденным и пережитым, покидали мы уединенное ущелье, медленно поднимаясь в гору и возвращаясь снова в XX век… Едем по асфальтовой дороге, проложенной в пустыне дальше. И вот мы у 40-дневной горы, Горы искушения. На этой горе Иисус Христос провел 40 дней и 40 ночей в посте и был искушаем от диавола ( Мф 4: 1–10; Лк 4: 1–13 ) . Матушка Мария остается с машиной внизу, а мы, вытянувшись по цепочке, начинаем подъем. 50 градусов по Цельсию, солнце, полдень. Скаты горы покрыты множеством пещер, ныне никем не занятых. В одной из пещер долго подвизался преподобный Савва Освященный. Во время Великого поста многие иноки из его лавры и других соседних обителей переселялись на эту гору для духовных подвигов. На середине горы находится греческий монастырь, в котором в настоящее время живут двое: грек-архимандрит и инокиня Екатерина, русская, бывшая ленинградка, 20 лет назад по милости Божией приехавшая сюда (и это во времена “железного занавеса”!) . Сейчас она с акцентом говорит по-русски. Какое у нее лицо! Их осталось в монастыре двое. Как там опасно! Помолившись в этом очень тихом храме, где громкий звук неуместен, мы продолжили свой путь на вершину ... далее ...
Вышла в свет книга «Сокровенная Каппадокия» | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... С приходом к власти императора Валента ( 364-378 ) , сторонника ариан, для православия наступили тяжелые времена. В Кесарии, во время арианской ереси, Василий, ежедневно проповедуя, утверждал веру православных, призывал их к мужеству и терпению. Представился он 1 января 379 года, оставшись для христиан «учителем спасительнейшим». «Святые воины Федор Стратилат и Георгий Победоносец. Фреска храма Святого Иоанна в Гюльшехире» (фото Г. Юдина) Всего монашество Каппадокии подарило миру более ста святых, среди которых также просветительница Грузии Нина, просветитель Армении Григорий, Савва Освященный, великомученик Георгий Победоносец. Их величайшие духовные подвиги описаны в книге «Сокровенная Каппадокия», а их поразительные по духовной мощи и иногда трогательные образы на каппадокийских фресках запечатлены автором в уникальных, ранее не публиковавшихся фотографиях. О жизни простых монахов Каппадокии осталось очень мало письменных воспоминаний. Это объясняется бесконечными войнами и набегами восточных соседей, которые с неистребимым желанием пытались завоевать эту землю и уничтожить культуру её народа. Однако Георгию Юдину удалось в своем труде собрать уникальный ... далее ...
Палестинское монашество | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... почти прекратилась. Однако традиции монашества, сформированные в Святой Земле, успели к тому времени обогатить собой общехристианскую сокровищницу и обрести своих последователей в других частях христианского мира. Владыка, влияло ли палестинское монашество на развитие вероучения, богослужебных традиций Православной Церкви, и если да, то каким образом? В период распространения на Востоке ереси монофизитства лидеры палестинского монашества последовательно отстаивали православное исповедание веры. Особую роль в утверждении христологического догмата сыграли преподобные Евфимий Великий и Савва Освященный. Лавра преподобного Саввы внесла неоценимый вклад в формирование православного Типикона. Здесь впервые был систематизирован и записан (на основе «Завещания» преподобного) свод литургическо-дисциплинарных положений, что явилось залогом появления общецерковного Устава. Характерными чертами современного богослужебного круга, унаследованными от палестинской монашеской традиции, является наличие всенощных бдений под воскресные дни и неотменяемость часов. Значительный вклад в развитие монашества в Палестине внесли пришедшие из Египта преподобные Иларион Великий (†372) , ... далее ...
История Русской Церкви: ГЛАВА VII | Библиотека | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... 14 граней, и в) особенно статья самого же Вассиана, довольно обширная, под заглавием: " Събрание некоего старца на въспоминание своего обещания от Св. Писаниа о отвержении мира " . Здесь сначала Вассиан выражает мысль, что иноки не должны иметь сел и владеть ими, но должны жить в безмолвии и питаться своими руками и милостынею от христолюбцев, а если не хранят своего обещания, то Священное Писание именует их отступниками, предает проклятию, осуждает на вечные муки. Потом утверждает (не совсем справедливо) , что как древние начальники монастырей — Пахомий Великий, Иларион, Евфимий, Савва Освященный и другие, так (будто бы) и русские — Антоний и Феодосий Печерские, Сергий Радонежский, Кирилл Белозерский, Варлаам Новгородский, Дионисий Глушицкий, Димитрий Прилуцкий и Павел Комельский сел при своих монастырях не имели и учили своих учеников жить по Евангелию и своему обещанию. Наконец, останавливается на трех соборных правилах и толкованиях на них (IV Вселенского Собора правило 24 и VII Вселенского Собора правила 12 и 18) , в которых по прежнему употреблявшемуся у нас переводу упоминалось о монастырских селах, и, высказав недоверие к этому переводу, представляет ... далее ...
Луг духовныйИскать в ИсточникеИсточник
... помазание елеем. (Кирилл Иерусалим. Оглаш. 2, § 3. Шестая беседа Иоанна Златоуста на послание к Колос. 200.) При крещении жен, согласно постановлению императора Юстиниана, прислуживали обыкновенно диакониссы ( Новел. 6, гл. 6 ) . По правилам апостольским, диакон, при крещении жен, помазывал только чело, после чего совершали помазание диакониссы ( Книга 3, гл. 15 ) . Но патриарх не счел удобным поставить диакониссу в помощь Конону, дабы не нарушить обычая, не допускавшего пребывание женщин в обители. Об авве Кононе см. главу 15 «Луга Духовного». Память его 19 февраля. Преподобный Савва Освященный родился около 436 или 437 года в Каппадокии, в селении Муталаске. Восьми уже лет он удалился в обитель прп. Флавиана, в 20 стадиях от Муталаски. Под мирным покровом обители он вырос и развился; там сложились его убеждения и определилось его религиозно-нравственное настроение. Во Флавиановой обители он прожил около 10 лет, и у него явилось горячее желание поклониться св. местам в Иерусалиме. Прибыв в Палестину, он вскоре поступил, по указанию великого Евфимия, под руководство блаженного Феоктиста. «Он всего себя предал Богу, – говорит его жизнеописатель Кирилл. – Все, что ... далее ...
Путь умного деланияИскать в ИсточникеИсточник
... провел 95 лет, не считая того, сколько жил в миру. И другие многие жили по 100 лет, а до 90 — большая часть» {18}. Заблуждения, связанные с чрезмерной заботой о телесном здравии, вынужден был в свое время разъяснять прп. Паисий Молдавский (Величковский) . В письме к собратьям он истолковывает мотивы воздержания от мясной пищи: «После потопа Господь по слабости человеческой допустил ядение мяса, но порядок монашеской жизни соответствует жизни в раю, где не было ядения мяса. И хотя в начале монашеской жизни бывали по местам отступления от этого порядка, особенно в больших городах, но святой Савва Освященный утвердил неядение мяса. И таков стал общий порядок во всех странах. Поэтому нельзя ссылаться на то, что неядение мяса есть только местный обычай. И это не может быть предоставлено произволу каждого. И несправедливо, что воздержание от мяса вредит здоровью» {19}. Отцу Иоанну Кронштадтскому тоже приходилось увещевать не в меру озабоченных нуждами плоти: «Удивительная вещь: сколько мы ни хлопочем о своем здоровье, как ни бережем себя, каких самых здоровых и приятных кушаньев ни едим, каких здоровых напитков ни пьем, сколько ни отгуливаемся на свежем воздухе, а все в конце ... далее ...
ИЕРУСАЛИМИскать в Источникеpravenc.ru
... перекрыто куполом на 4 опорах: 2 фланкируют вост. апсиду, немного сужая вход в нее, 2 другие соединены с западной стеной. С западной стороны построен узкий нартекс (21, 5×4 м) . Храм уникален для Палестины; по плану (и времени постройки) он в определенной степени близок к храму-тетраконху (нач. V в.) б-ки Адриана в Афинах. Он мог возникнуть и под влиянием перестройки в триконх базилики Рождества в Вифлееме ( 30-е гг. VI в. ) . Единственной масштабной постройкой VI в. в И. стала Новая церковь Богородицы ( Неа-Экклесия ) . В 531 г., после подавления восстания самаритян в Палестине, св. Савва Освященный, духовный наставник палестинского монашества того времени, совершил поездку в К-поль, где был принят имп. Юстинианом и получил от него средства на восстановление пострадавших святынь, в т. ч. базилики Рождества в Вифлееме, а также на завершение строительства большой базилики Богородицы в центре И. (Cyr. Scyth.) Vita Sabae. S. 173-179, 187-188 (. Храм, получивший наименование «Новая церковь», был освящен 20 нояб. 543 г. Кирилл Скифопольский в Житии св. Саввы указывает, что строительство базилики было начато задолго до 531 г., в период Патриаршества в И. Илии II) 494-516 (. ... далее ...
Актуально | Подворье Патриарха Московского и всея ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды (1 Ин. 8–9) . Вопрос: Правда ли, что «Типикон» отражает строгую монашескую практику в области поста, не обязательную для мирян? Ответ: Нет, это модернистское заблуждение. Высшую меру поста показал Господь Иисус Христос, в течение 40 дней не вкушавший в пустыне никакой пищи. А в «Типиконе» зафиксирована наименьшая допустимая граница воздержания. Согласно Церковному Преданию, автором «Типикона» является преподобный Савва Освященный, который называл свой Устав несколькими словами: «образец», «предание», «закон». «Типикон есть не что иное, как голос Матери нашей Церкви. И к этому голосу мы должны относиться не с пренебрежением, а с безусловным и неуклонным послушанием, если хотим быть верными и преданными Святой Церкви и всем ее православным нормам» (Свт. Серафим) Соболев () . Ответ: Пост заповедан христианам Самим Господом как оружие на врагов спасения: Сей же род изгоняется только молитвою и постом ( Мф. 17, 21 ) . Упраздняя и ослабляя установленные Церковью посты, модернисты покушаются лишить ... далее ...
  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Савва Освященный
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера