> Дело дня: Помогите ребёнку <

Савва Освященный

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Святые Британии с нами / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Стивен Хокер Пустыня Египта, наставляемая святым Антонием Великим, в IV веке превратилась в монашеский «город». Его влияние быстро распространилось на северо-восток – в Палестину и Сирию, где в VI веке монашество развивалось благодаря другим прославленным отцам, таким как святой Феодосий Великий и святой Савва Освященный. Но несколько ранее этого, во второй половине IV века, монашество пришло на северо-запад – в Тур в Галлии, где его возглавил святой Мартин Милостивый ( † ок. 397; память 12 октября ) . О последнем услышал молодой Ниниан из Британии, будущий святитель, и даже, возможно, посетил его. Позднее он стал известен как святой Ниниан, апостол пиктов ( † 432; память 26 августа ) в той части Британии, которую мы сейчас называем юго-западной Шотландией. Вскоре это монашеское движение достигло южной Галлии, откуда в первой половине V века святой Иоанн Кассиан Римлянин ( 360–433; память 29 февраля ) отправился учиться у старцев-монахов. Он насадил монашество в этих землях, основав знаменитый монастырь на острове Лерин, рядом с Каннами, – отсюда монашество распространилось по всей Галлии, ставшей «Фиваидой святых», как о ней писал святитель Григорий ... далее ...
Слова и речи, Слово 202 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... братия, посещал я град ваш: и каждый раз чувствовал себя неудовлетворенным; потому что в краткой только молитве участвовал с вами, в вашем древнем храме, будучи скоро увлекаем другими требованиями моего служения. Посему ваше желание встретилось с моим собственным желанием, чтобы нам иметь более обильное с вами общение в соборной молитве, при благодатном тайнодействии освящения храма, вами созданнаго. Что ж, если и теперь желаемое исполниться не может, и я должен сказать с Апостолом: «восхотех приити к вам, и возбранен бых» (Рим. I. 13) ? Не будем смущены или огорчены неисполнением наших смиренных желаний, если и апостольския желания, по судьбам Божиим, не всегда исполняются! Скажем с псалмопевцем: «не Богу ли повинется душа моя» (Псал. LXI. 2) ? Дело освящения есть дело Божие. Благодать одинаково совершает оное тем или другим орудием, по установленному ею чину. Я же хощу сделать, что могу: побеседовать с вами, если нельзя самолично, то хотя чрез другия уста. С утешением признаю в новосозданном и освященном храме вашем дело вашего благочестиваго усердия, довольно великое для вашего не великаго града, так что, может быть, не будет несправедливо свидетельствовать о вас, ... далее ...
Богослужение | Что такое богослужение? | ПравмирИскать в Источникеpravmir.ru
... ” вовсе не являются его, а “восточные, ” так как оне были приняты в восточных типиках. Во время патр. Анатолия еще такого рода песнотворчества не было. ( “Литургика” архим. Киприан, стр. 72 ) . g.. Преп. Роман Сладкопевец ( конец И-го века ) составил, как некоторые считают, более 1000 кондаков и икосов. Он глубиною и возвышенностию своего языка превосходит всех греческих поэтов. Церковная византийская поэзия в нем нашла свое совершенство. Его кондаки на праздники и святым стали уступать место новым песнопениям канонам, которые постепенно вытеснили кондаки преп. Романа. h.. Преп. Савва Освященный (532 г.) , основатель славной палестинской лавры, составил первый богослужебный Устав (“Типикон”) , известный под именем Иерусалимскаго и широко распространившийся на Востоке. i.. Патриарх Сергий Константинополький, ему приписывают составление около 626 г., акафиста Божией Матери. Однако, некоторые оспаривают его авторство, но это, повидимому, как замечает архим. Киприан (Керн) , здесь больше действует нежелание считать автороь столь православнаго произведения такого патриарха, который скомпрометировал себя защитой монофелитской ереси, чем какия-либо более серьезные ... далее ...
Очерк православного догматического богословия, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... sacramentum (и для обозначения таинств в собственном смысле. Православной церковью под именем таинств разумеются такие священнодействия, Самим И. Христом для спасения верующих установленные и законной иерархией совершаемые, которые в видимом знаке заключают и под видимым знаком сообщают невидимую благодать Божию, и притом так, что в каждом таинстве низводятся на верующих известные, определенные дары благодати) Прав. исп. 99; Кат. 10 чл. ; Посл. вост. патр. 15 (. Существо таинств, таким образом, состоит в том, что благодать Божия в них так соединена с внешним знаком или видимой стороной, что дары благодати подаются посредством видимой стороны или видимого образа, а не непосредственно Богом при принятии или по принятии этого знака. Такая нераздельность внешнего и видимого священнодействия с благодатной силой Божией для нас совершенно непостижима. Наименование этих священнодействий таинствами, следовательно, вполне соответствует их непостижимому существу.) Такое же понятие о существе таинств содержит и церковь р. -католическая. Но в отделившихся от нее протестантских обществах подверглось искажению и даже отрицанию общецерковное учение о существе таинств. Реформаторы XVI в. ... далее ...
Паломничество по Святой Земле в конце XX векаИскать в Источникеpravmir.ru
... нетленные мощи!.. Потрясенные увиденным и пережитым, покидали мы уединенное ущелье, медленно поднимаясь в гору и возвращаясь снова в XX век… Едем по асфальтовой дороге, проложенной в пустыне дальше. И вот мы у 40-дневной горы, Горы искушения. На этой горе Иисус Христос провел 40 дней и 40 ночей в посте и был искушаем от диавола ( Мф 4: 1–10; Лк 4: 1–13 ) . Матушка Мария остается с машиной внизу, а мы, вытянувшись по цепочке, начинаем подъем. 50 градусов по Цельсию, солнце, полдень. Скаты горы покрыты множеством пещер, ныне никем не занятых. В одной из пещер долго подвизался преподобный Савва Освященный. Во время Великого поста многие иноки из его лавры и других соседних обителей переселялись на эту гору для духовных подвигов. На середине горы находится греческий монастырь, в котором в настоящее время живут двое: грек-архимандрит и инокиня Екатерина, русская, бывшая ленинградка, 20 лет назад по милости Божией приехавшая сюда (и это во времена “железного занавеса”!) . Сейчас она с акцентом говорит по-русски. Какое у нее лицо! Их осталось в монастыре двое. Как там опасно! Помолившись в этом очень тихом храме, где громкий звук неуместен, мы продолжили свой путь на вершину ... далее ...
Тюмень (храмы) — Азбука паломникаИскать в Источникеazbyka.ru
... Храм Спаса Нерукотворного Образа (Тюмень) 10 Храм святого праведного Симеона Богоприимца (Тюмень) Знаменский кафедральный собор (Тюмень) Расположенный по улице Семакова, 13 ( до 1922 г. - ул. Подаруевская ) , собор представляет собой яркий пример разновременной постройки, выполненной последовательно и до конца в первоначальном стиле. Глядя на это сооружение сейчас, трудно поверить, что оно строилось в общей сложности почти 150 лет. Точная дата основания церкви в честь иконы Божией Матери «Знамение», к сожалению, остается неизвестной, она колеблется между 1624 и 1659 годами. Первая деревянная церковь сгорела в пожаре 1697 года, затем была восстановлена и вновь уничтожена огнем в 1766 году. В 1768 году на месте сгоревшей деревянной была заложена каменная церковь. Основные этапы строительства были завершены в 1786 году. Адрес: 625003, г. Тюмень, ул. Семакова, 13 Телефон: 46-85-76, тел. Факс: 46-60-16, 46-81-17 Вознесенско-Георгиевский храм (Тюмень) Первыми документами, которыми мы располагаем в отношении Вознесенской церкви, были замечания архитектора А. Суворова, который, находясь в Тюмени в 1840-х годах, обратил свое пристальное внимание на аварийное состояние двух, между ... далее ...
Вышла в свет книга «Сокровенная Каппадокия» | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... С приходом к власти императора Валента ( 364-378 ) , сторонника ариан, для православия наступили тяжелые времена. В Кесарии, во время арианской ереси, Василий, ежедневно проповедуя, утверждал веру православных, призывал их к мужеству и терпению. Представился он 1 января 379 года, оставшись для христиан «учителем спасительнейшим». «Святые воины Федор Стратилат и Георгий Победоносец. Фреска храма Святого Иоанна в Гюльшехире» (фото Г. Юдина) Всего монашество Каппадокии подарило миру более ста святых, среди которых также просветительница Грузии Нина, просветитель Армении Григорий, Савва Освященный, великомученик Георгий Победоносец. Их величайшие духовные подвиги описаны в книге «Сокровенная Каппадокия», а их поразительные по духовной мощи и иногда трогательные образы на каппадокийских фресках запечатлены автором в уникальных, ранее не публиковавшихся фотографиях. О жизни простых монахов Каппадокии осталось очень мало письменных воспоминаний. Это объясняется бесконечными войнами и набегами восточных соседей, которые с неистребимым желанием пытались завоевать эту землю и уничтожить культуру её народа. Однако Георгию Юдину удалось в своем труде собрать уникальный ... далее ...
1-е послание к императору Льву исаврянину о ...Искать в Источникеazbyka.ru
... получили. Все, полученные со времени вступления твоего на царство, или с 14-го индиктиона послания твои, то есть как послание этого 14-го, так и послания 15-го, и первого, и второго, и третьего, и четвертого, и пятого, и шестого, и седьмого, и восьмого и девятого индиктионов 3святого славного апостола и первоапостола Петра, где находятся также послания и благочестиво царствовавших христолюбивых предшественников твоих. И в десяти своих посланиях ты, как и следовало императору христианину, давал доброе и благочестивое обещание постоянно соблюдать и хранить все наставления наших святых отцев и учителей; и что при этом главнее и важнее всего, так это то, что это – твои послания, а не чужие: к ним приложены хорошо уцелевшие царские печати и не менее хорошо сохранившиеся твои собственноручные подписи киноварью 4, как обыкновенно и подписываются императоры. В них ты благочестиво и прекрасно излагал исповедание не имеющей порока православной веры нашей; этого мало: ты писал, что нарушающий и разрушающий определения отцев проклят. И мы, получая такие (послания) , воссылали к Богу хвалебное пение потому, что Бог, конечно, даровал тебе императорскую власть. Но если ты шел добре, то кто ... далее ...
Поиском старцев люди заполняют духовную пустоту | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... – А что касается церковных людей – зачем они становятся “духовными туристами”, чего им не хватает в храме рядом с домом, и что они приносят монастырю? – Воцерковленные туристы – с точки зрения монаха, который живет в монастыре – это огромная обуза, это совершенно разорительно для духовной жизни. Если брать совсем строгий взгляд, то священство и монашество по природе малосовместимы. Если взять древнюю традицию, то мы видим, что даже в большом общежительном монастыре были один-два священника исключительно для того, чтобы совершать службы для монахов, а не чтобы окормлять мирян (преп. Савва Освященный) . Потом это изменилось, но само по себе это изменение, на мой взгляд, антимонашеское. Почему люди едут в монастыри? Видимо, потому, что они не получают должного духовного окормления на приходах. И здесь мы сталкиваемся с проблемой, о которой я говорю уже много лет. У нас нет пастырской педагогики, которая позволяла бы воспитывать в людях подлинную христианскую жизнь. Это, в первую очередь, жизнь внутренняя, жизнь человека во Христе, для которой все церковное составляет лишь средство, помощь, поддержку, и так далее. Когда этого нет, внутри человека образуется пустота, и он ... далее ...
Подвижнические и гносеологические главы - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... тайна греха, тайна зла. В противовес тайне добра, вложенной в совесть человека и всегда своим жизненным нервом связанной с Источником всякого добра – с Богом, и причем – с Богом и Господом Иисусом Христом. Им она насыщается, им сохраняет себя в жизни и в своем бессмертии. Как Бог всяческих благ Он и пришел в наш земной мiр, чтобы даровать нам уврачевание от всякого греха, от всякого зла, ибо нет зла вне греха. Как Единый Человеколюбец Он даровал не только врачевство, но и всесильное средство, непогрешимо исцеляющее всякий грех в человеческом естестве. Этим всесильным средством является покаяние. Если человек отвергнет это единственное лекарство, эту единственную вседейственную помощь, человеческое естество неминуемо завлекается в демонизм, в сатанизм, в самое бессмертное царство зла – в ад. 4. Через грех человек ссорится с Богом, враждует и воюет с Ним. Будучи главной дьявольской силой, грех не выносит ни Бога, ни чего-либо Божиего. Поэтому если он зародится в человеческой душе, то постепенно убивает в ней всякое добро: прежде всего – веру, затем молитву, любовь, пост, милость. Своим грехолюбием человек постепенно совершает самоубийство. Нет убийцы страшнее греха. Он вообще ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Савва Освященный
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера