Савва Освященный

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Пасха Господня - читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... когда они и не думают о приготовлении к этому страшному часу. Как этого избежать, если мы всегда живем в суете? Конечно, мы не можем молиться постоянно, но всегда должны быть бдительны и настроены молитвенно. Господь воздвиг в пример нам великих учителей бдения, поста и молитвы, показав нам, что для человека возможно и несравненно большее - то, чего достигли святые. Возможен такой пост, о котором мы и не помышляем, такая молитва, о которой и не слышали, такое бдение, которое представляется невероятным. Среди многих праведников, которых воздвиг Господь, ярким светом сияет преподобный Савва Освященный. Он был велик во всех иноческих подвигах. Он создал Лавру, находящуюся вблизи Иерусалима, которая в течение многих веков служила для всех монастырей образцом монашеской жизни. Нигде не было такой строгой жизни. И само устройство обители было необыкновенное: он располагался в пещерах диких высоких отвесных скал. В одной из наиболее просторных пещер, в той, что была чудесно указана огненным столпом, преподобный устроил церковь; в других пещерах - кельи монахов. В его пещеры не было прямого доступа, туда надо было подниматься по веревкам, спущенным сверху. Молитвенный труд в ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Богопознание. Богослужение. Богомыслие, Глава 3. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... духовного семени, которое способно прорасти сквозь тернии! В Ветхом Завете Бог ставил пророков стражами вдохновенной проповеди во Святом Духе на протяжении их жизни. Также и в Церкви. Он призывает монахов на смотровые башни пророков и мучеников для возвещения жизни будущего века. Они стоят выше смерти, принимают на себя Божественные обетования во плоти, прообразуют грядущее Царство. Святой Антоний и блаженные отцы его эпохи: святой Пахомий, основатель и устроитель общежития, Василий Великий, внесший усовершенствования в монашеское житие, позднейшие основатели монастырей - такие, как Савва Освященный, святой Феодосий, затем Феодор Студит, святой Афанасий Афонский и многие другие каждый в свое время воспитали сотни сотен монахов и возвели тысячи тысяч духовных твердынь, которые направляли по пути духовному и молодых юношей, детей, и стариков. Каждый из них однажды услышал глас Божий, как это произошло с Моисеем: Взойди ко Мне на гору и будь там ( Исх. 24: 12 ) . И вот результат: И взошел Моисей на гору, и покрыло облако гору, и сошла слава Божия ( Исх. 24: 15-16 ) . Бог призывает монаха на служение лично, в конкретном месте и в определенный час, подобно «пасхе» ... далее ...
Древние Сирийские обители и прославившие их ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Недаром св. Кирилл Иерусалимский 90, тогда еще пресвитер, видит их во множестве в церковных собраниях и, обращаясь к ним со своим Словом 91, желает, чтобы «Родившийся от Девы как о нас, хранящих чистоту мужах, так и о достойных венца женах сказал: вселюсь в них и буду ходить в них ( 2Кор. 6: 16; Лев. 26: 12 ) ». Во второй половине этого века возникают в Святом граде обители подвижников благочестия. Так, по церковно-историческим памятникам известны такие иерусалимские обители этого времени: некоего Филиппа 92 и преподобного Пассариона, в коей полагал начало подвижнической жизни Савва Освященный 93, но, кроме имен их, к сожалению, нам неизвестны никакие о них подробности. Одновременно с ними основаны дошедшие до наших дней две иерусалимские обители, а именно: при храме Воскресения и Мелании Старшей. Обитель при храме Воскресения Обитель, находившаяся при храме Воскресения 94, существовала с основания самого храма в 333 году. Много она испытала над собою перемен; перед ее глазами прошли и многоразличные то радостные, то скорбные судьбы Святого города. Были в ней великие подвижники, удивлявшие христианский мир высотою своих подвигов и нравственных совершенств. Многие ... далее ...
Византия, Раздел 5. Ритмы жизни. Будни и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Они изначально входили в общественную и частную жизнь, включая позднеантичные карнавалы, театральные представления, спортивные игры, пиры- симпосии, похороны. Духовые и ударные инструменты звучали во время военных и государственнх церемонии. При этом науку гармонии постигали с помощью сочинении Порфирия (232 233–305 гг.) и Аристида Квинтилиана, авторов древних руководств с использованием античной греческой музыкальной нотной записи. Вместе с утверждением Церкви к концу IV в. формируются христанские псалмодии, первоначально в среде монахов-пустынников в Египте и Палестине. В 478 г. Св. Савва Освященный (439–532 гг.) основал лавру своего имени в пустыне к юго-востоку от Иерусалима. Ее члены стали одними из первых исполнять всенощную псалмодию (агрипнию) . В церквах псалмы пели с амвона канторы. Исполняли их и во время частных молений, для чего использовали голос. К примеру, при василевсе Ираклии клир Великой церкви – храма Св. Софии включал 160 чтецов-анагностов, которые также вели хоровое пение, и 25 канторов (псалтов) . Такое пение должно было соблюдаться стройно, без «безчинных воплей» и прочего насилования естества к крику, как было сказано в канонах Пято-Шестого ... далее ...
Конспекты лекций по литургике, Период 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... года. Почему же свв. отцы так разнятся в исчислении дней Св. Четыредесятницы и даже называют ее концом разное время – одни считают, что Четыредесятницы заканчивается в пяток Ваий, а другие – в саму Пасху? Надо помнить, что там, где нет прямого сотериологического значения, возможно существование частных богословских мнений отдельных отцев и учителей церкви и просто отдельных ее членов. В конце концов у нас есть устав поста, мы знаем, как поститься, и так ли уж важно для нашего спасения, что формально отнести к Великому Посту (в частности, отнести ли к нему Страстную седмицу) . Св. Савва Освященный (почил ок. 532 г.) составил для своей лавры устав, который до нас не дошел из-за многочисленных нашествий варваров. Св. Иоанн Дамаскин уже в 8 веке с великими усилиями собрал свидетельства об этом уставе и передал их всей Церкви. За это время церковный устав довольно сильно изменился, поэтому к той же Четыредесятнице относились по-разному. Вот, собственно, и все, что касается времени исчисления Св. Четыредесятницы. Во всяком случае никто не причисляет к Великому Посту Лазареву субботу и Вербное воскресение. При том и другом исчислении эти два дня к посту не относятся, ... далее ...
Церковный устав (типик), его образование и судьба ...Искать в Источникеazbyka.ru
... церковного года с 25 декабря 50. II. Второй период истории устава Пересмотренные нами источники церковного устава за первый период его истории далеко не исчерпывают всего, что было сделано по этой части в разбираемую нами эпоху. Несомненно, были и другие его записи как дисциплинарного, так и служебного содержания, но они не дошли до нас, и мы знаем об их существовании лишь из отрывочных указаний церковных писателей. Большие монастыри имели свои порядки, которые перенимались монастырями младшими и филиальными; порядки эти передавались письменно и составили самую раннюю запись устава. Так, Савва Освященный перед смертью передаёт своему преемнику предания монастырские в письменном изложении (ἐγγράφως) ; автор письма «De sacris jejuniis» упоминает об ὅρος καὶ νόμος церкви св. Воскресения в Иерусалиме, патриарх Евтихий в своих летописях отзывается о типике Мар-Савы, как о письменном изложении правил служебных и дисциплинарных. В предисловии к краткому Начертанию Студийской обители составитель его говорит, что в разных монастырях были разные порядки, предания и начертания, между которыми порядки студийские выдавалась наибольшими достоинствами, а потому считались самыми лучшими. ... далее ...
Полный месяцеслов Востока. Том II. Святой восток, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Писатель патриарх иерусал. Иоанн имел в виду некоторые записи на арабском языке, как сказано в конце повествования (n. 40) . Сам же он жил, как полагают, спустя около двух столетней после кончины преподобного. (Lе Quиеn. Орр. s. Damasc. Т. I. in nоtis ad vitam) . См. Димитрий М. Ростов. стр. 148. Время кончины св. Иоанна Дамаскина достоверно не известно: Ландерер ( У Герцога в Rеаl Еnсуklор. VI, 740 ) полагает ее между 754-787. Болландисты, Штадлер и другие ок. 780 г. По преосв. Филарету в Учения об отцах (§ 959) она была, вероятно, в 777 году, в Обзоре песнопевцев — в 776 году. 5 Пр. Савва освященный. Жизнь его подробно описана современником его монахом Кириллом скифопольским, который в отрочестве удостоился его благословения и писал жизнь его со слов учеников св. Саввы. Она переведена на русский январь и издана в Христианском Чтения 1823 г. Ч. 12. Но летосчисление в ней не совсем согласуется само с собою, вероятно, по ошибкам писцов. Мощи пр. Саввы в теле, аки живого, видел в его лавре игумене Даниил, русский паломник в начале XII в. 6 Св. Николай мирликийский. У Фабриция показано 7 актов его: Андреа критского, Мефодия, патриарха константинопольского ( 842-846 ) , ... далее ...
Правда христианства, Часть 4 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с разрешения владык, уговаривают есть мясо. Старец пишет им: «Мне кажется, что по правильному смыслу и установлению Святой Православной Церкви даже и ангелу не следует подчиняться в этом деле». Он обращает их внимание на сочинение об ядении мяса монахами старца Василия, который написал его не без благодати Божественного Духа. «После потопа Господь по слабости человеческой допустил ядение мяса, но порядок монашеской жизни соответствует жизни в раю, где не было ядения мяса. И хотя в начале монашеской жизни бывали по местам отступления от этого порядка, особенно в больших городах, но святой Савва Освященный утвердил неядение мяса. И таков стал общий порядок во всех странах. Поэтому нельзя ссылаться на то, что неядение мяса есть только местный обычай. И это не может быть предоставлено произволу каждого. И несправедливо, что воздержание от мяса вредит здоровью И не следует стесняться тех, кто употребляет мясо, но надо угождать Богу более, нежели людям, и те, которые вас соблазняют, видя вашу твердость, сами буду хвалить вас». Старец напоминает своим ученикам, что и братия обители, и пустынники пришли бы в соблазн и огорчение, если бы узнали, что они стали есть мясо. В письме в ... далее ...
Духовный отец в Древней Восточной Церкви, Раздел ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Евдокия, обращенная подвижником из монофизитства 626. Мы не в праве называть этих иноков-пастырей духовными отцами мирян, но указать, что они близко походят на последних, вполне можем. Однако встречаются известия, показывающие, что между монахами и мирянами устанавливались порой отношения как между старцем и учеником. Известия эти, к сожалению, скудны и не позволяют рассмотреть бытовые нормы этих нравственных отношений, тем не менее они любопытны и важны, потому что констатируют факт не простого учительства, а ду- ховноотеческого пастырства древних монахов в мирской среде. Преп. Савва Освященный, благословляя раз мальчика, сказал его отцу: «Сей отрок отныне будет моим учеником и сыном пустынных отцов». И из этого отрока впоследствии вышел знаменитый агиограф Кирилл Скифопольский, подвижник Великой лавры. Конечно, здесь, скорее, предызбрание в иноки своей оби- телй, чем принятие мирянина в духовное сыновство, однако важно то широкое представление о своей учительской и пастырской компетенции, какое имел великий подвижник: она, очевидна, простиралась и на мирян, по крайней мере на будущих монахов его монастыря. Предызбрав таким образом Кирилла, своего будущего ... далее ...
Пасха Господня - читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... когда они и не думают о приготовлении к этому страшному часу. Как этого избежать, если мы всегда живем в суете? Конечно, мы не можем молиться постоянно, но всегда должны быть бдительны и настроены молитвенно. Господь воздвиг в пример нам великих учителей бдения, поста и молитвы, показав нам, что для человека возможно и несравненно большее – то, чего достигли святые. Возможен такой пост, о котором мы и не помышляем, такая молитва, о которой и не слышали, такое бдение, которое представляется невероятным. Среди многих праведников, которых воздвиг Господь, ярким светом сияет преподобный Савва Освященный. Он был велик во всех иноческих подвигах. Он создал Лавру, находящуюся вблизи Иерусалима, которая в течение многих веков служила для всех монастырей образцом монашеской жизни. Нигде не было такой строгой жизни. И само устройство обители было необыкновенное: он располагался в пещерах диких высоких отвесных скал. В одной из наиболее просторных пещер, в той, что была чудесно указана огненным столпом, преподобный устроил церковь; в других пещерах – кельи монахов. В его пещеры не было прямого доступа, туда надо было подниматься по веревкам, спущенным сверху. Молитвенный труд в ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Савва Освященный
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера