Савва Освященный

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Образ Боговоплощения 25 января – день памяти ...Искать в Источникеaquaviva.ru
... считал, что человеческая природа Христа, воспринятая Им от Матери, как бы растворилась в природе Его Божества, как капля меда в океане. Стало быть, все страдания Господа на Кресте были мнимыми, а не реальными, а значит и нам тогда страдать и во всем себя ограничивать ради своего спасения не обязательно… В конце V и начале VI веков одним из главных защитников постановлений антимонофизитского Халкидонского собора был палестинский игумен Савва, по прозвищу Освященный, наместник основанной им монашеской Лавры близ Иерусалима на западном берегу Иордана в безжизненной и скалистой долине Кедрон. Савва Освященный хорошо понимал, как нужен был тогда для простых верующих мощный и убедительный визуальный образ человеческой природы во Христе, который стал бы спасительным знаменем Боговоплощения для всех христиан, а особенно монахов, в большинстве своем тогда людей неграмотных и необразованных. Можно с уверенностью утверждать, что по откровению Самой Пречистой Девы именно преподобный Савва первый благословил изобразить на иконе такой образ Боговоплощения, который бы Сам за себя наглядно и понятно говорил каждому без лишних слов на любом языке и в любой стране о вочеловечении ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Приход храма Воздвижения Креста Господня в ...Искать в Источникеprihod.ru
... в опасности внезапной скоропостижной смерти или при угрозе от огня, чтобы не умереть без исповеди и Святого Причастия, просят оградить от тяжких болезней. Тропарь вмц. Варваре глас 8 Варвару святую почтим: вражия бо сети сокруши и яко птица избавися от них, помощию и оружием Креста, всечестная. Кондак вмц. Варваре глас 4 В Троице благочестно певаемому последовавши Богу, страстотерпице, идольская притупила еси чти́лища, посреде же подвига страдальчествующи, Варваро, мучителей прещения не устрашилася еси, мужемудренная, велегласно поющи присно: Троицу чту, едино Божество ПРЕПОДОБНЫЙ САВВА ОСВЯЩЕННЫЙ (18 декабря) Преподобный Савва Освященный родился в V веке, в Каппадокии в благочестивой христианской семье Иоанна и Софии. Его отец был военачальником. Уехав по делам службы в Александрию, он взял с собой жену, а пятилетнего сына оставил на попечение дяди. Когда мальчику шел восьмой год, он поступил в находившийся поблизости монастырь святой Флавианы. Одаренный ребенок скоро научился читать и хорошо изучил Священное Писание. Несмотря на все старания его семьи вернуть мальчика назад, тот остался непреклонным в своем решении и быстро приобщился ко всем монашеским ... далее ...
Крестовоздвиженский храм в Самаре - ...Искать в Источникеprihod.ru
... о спасении, что его невозможно достичь своими делами и своими силами: « невозможное человекам возможно Богу ». Наставление о необходимости борьбы с сребролюбием очень злободневно звучит в эти дни поста, тем более что на этой седмице, 19 декабря, в день памяти Николая Чудотворца, помощника нуждающимся, мы отмечаем Международный день помощи бедным. На этой седмице мы славим: 17 4 декабря великомученицу Варвару и мученицу Иулианию Илиопольских (ок. 306г.) , преп. Иоанна Дамаскина (ок. 780г.) . 18 5 декабря преп. Савву Освященного (532г.) и свт. Гурия, архиепископа Казанского (1563г.) . Савва Освященный - великий подвижник, основатель семи монастырей, был поставлен начальником и блюстителем всех палестинских лавр, создатель Иерусалимского богослужебного устава, которым пользуются по сей день. В нашей и некоторых других православных церквях принят Типикон, сложившийся в своём современном виде к концу 17в на основе Иерусалимского устава. Святитель Гурий был первым архиепископом учреждённой в 1555 г. Казанской епархии. 19 6 декабря свт. Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца (ок. 345) и свт. Максима, митрополита Киевского и всея Руси (1305) . Свт. Максим ... далее ...
Преподобный Евфимий Великий / Патриархия.ruИскать в Источникеpatriarchia.ru
... удалился на время во внутреннюю пустыню. После его возвращения в лавру некоторые из братии видели, что, когда он совершал Божественную литургию, огонь сходил с небес и окружал святого. Сам же преподобный открыл нескольким инокам, что часто видел Ангела, совершающего вместе с ним святую Литургию. Преподобный имел дар прозорливости, видел внутренние движения духа и узнавал человеческие помышления. Когда иноки причащались Святых Таин, преподобному было открыто - кто приступает достойно, а кто во осуждение себе. Когда преподобному Евфимию было 82 года, к нему пришел блаженный Савва (будущий Савва Освященный, память 5 декабря) , тогда еще юноша. Старец принял его с любовью и послал в монастырь к преподобному Феоктисту. Он предсказал, что инок Савва просияет в иноческом житии. Когда святому исполнилось 90 лет, его сподвижник и друг преподобный Феоктист тяжело заболел. Преподобный Евфимий пошел навестить друга и остался в монастыре, простился с ним, присутствовал при кончине. Предав тело погребению, он возвратился в лавру. Время преставления было открыто преподобному Евфимию по особой милости Божией. В день памяти преподобного Антония Великого, 17 января, преподобный Евфимий ... далее ...
Палестинское монашество / Интервью / Патриархия.ruИскать в Источникеpatriarchia.ru
... почти прекратилась. Однако традиции монашества, сформированные в Святой Земле, успели к тому времени обогатить собой общехристианскую сокровищницу и обрести своих последователей в других частях христианского мира. — Владыка, влияло ли палестинское монашество на развитие вероучения, богослужебных традиций Православной Церкви, и если да, то каким образом? — В период распространения на Востоке ереси монофизитства лидеры палестинского монашества последовательно отстаивали православное исповедание веры. Особую роль в утверждении христологического догмата сыграли преподобные Евфимий Великий и Савва Освященный. Лавра преподобного Саввы внесла неоценимый вклад в формирование православного Типикона. Здесь впервые был систематизирован и записан (на основе «Завещания» преподобного) свод литургическо-дисциплинарных положений, что явилось залогом появления общецерковного Устава. Характерными чертами современного богослужебного круга, унаследованными от палестинской монашеской традиции, является наличие всенощных бдений под воскресные дни и неотменяемость часов. Значительный вклад в развитие монашества в Палестине внесли пришедшие из Египта преподобные Иларион Великий (†372) , ... далее ...
Епископ Мефодий Кампанский (1902-1974): ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... посвященные Палестине. О возвращении мощей преподобного Саввы Освященного в 1965 году За те 20 лет, что владыка Мефодий организовывал русские паломничества из Западной Европы на Святую Землю, паломники становились в какой-то мере свидетелями многих важных событий и церковной, и политической истории. В «Паломническом листке» описывались войны, объединение Иерусалима и всей Святой Земли после Шестидневной войны 1967 года, смена «церковных властей», а также такие события, как, например, возвращение мощей преподобного Саввы Освященного из Венеции в его монастырь в Иудейской пустыне. Савва Освященный, один из величайших отцов православного монашества на Святой Земле, жил в VI веке. Им была основана лавра, находящаяся в Иудейской пустыне между Вифлеемом и Мертвым морем. Лавра Саввы Освященного, с момента основания и до сегодняшнего дня, являлась главным центром всего палестинского монашества. В Средние века мощи святого Саввы были перенесены в Венецию. Когда и каким образом это произошло, в точности неизвестно. Возможно, они были вывезены в Венецию прямо из лавры в 911 году, т. е. еще до разделения церквей, или же были перенесены в Константинополь, а оттуда похищены ... далее ...
Отлучить или прославить? Часть II. Новые ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... над Гильдоном [12]. Как видим, в IV–V веках парадигма всей жизни резко поменялась. Эти перемены касались не только общего государственного уровня, но и самых базовых «ячеек римского общества» – сословных семейств. Еще сто лет назад в традиционных римских семьях выбор между военным и церковным служением часто порождал конфликт поколений. К V-му же веку нравственная дилемма служения «кесарю или Богу» теряет свою остроту. Если юноша Мартин, будущий святитель Турский (IV век) , по требованию отца и против своей воли вынужден был поступить на военную службу, то в следующем веке восьмилетний Савва Освященный (439–532) беспрепятственно получает отцовское позволение поступить в монастырь. Отец Мартина и отец Саввы оба были римскими офицерами. Но за век, что их разделяет, отношение внутри офицерских семей к жизненному выбору своих детей, как видим, изменилось. Более того, позже отец Саввы, который отправился по делам воинской службы в Александрию, предлагает своему сыну завербоваться в его подразделение в качестве капеллана! Избежав воинского призвания, святые часто шли в армию под действием духовного призыва. Житие прп. Саввы Освященного, составленное агиографом и монахом ... далее ...
К вопросу о допущении к Таинствам в Православной ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... католикос Иоанн Mandakuni (478 – 490) и после него некоторые католикосы, которые признавали IV Вселенский Собор и отвергали монофизитство. Такие католикосы неоднократно предпринимали попытки к объединению вплоть до падения Константинополя. Несмотря на то, что все эти попытки в итоге не привели к соединению армян с Православной Церковью, однако они привели к тому, что значительное число армян переходило в церковную гавань и пребывало в Церкви. Так, например, с 6 века только в одной Палестине в Православие обратилось множество армян. Монах Никон Мавроритис (11 век) передает нам, что святой Савва Освященный позволил монахам из армян «на армянском языке совершать церковное последование», кроме Трисвятой песни, которую повелел петь на греческом языке, для того чтобы избежать ненужного добавления теопасхитской фразы «распныйся за ны» (ὁ σταυρωθείς δι᾿ ἡμᾶς) Петра Кнафея. Значительное число армян, которые проживали в греческих центрах, не последовали монофизитству, но оставались православными, в то время как другие армяне приходили в Православие иначе. Все они назывались греко-армянами (Хайхурум) . Именно к этой части армян и принадлежат императоры и императрицы армянского ... далее ...
Древние иноческие уставы и современный опыт ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... обители стремились идти по стопам прославленного родоначальника монашества преподобного Антония, совмещая и общежительный, и отшельнический образ жизни. За это также восхваляется и святитель Василий Великий своим другом и сподвижником святителем Григорием Богословом: «Василий превосходнейшим образом соединил и слил оба сии рода жизни. Построил скиты и монастыри не вдали от общин и общежитий… чтобы и любомудрие не было необщительным, и деятельность не была нелюбомудренною» [5]. Позже такой совмещенный образ монашества распространился на Востоке, в частности в Палестине, где преподобный Савва Освященный создал свой монастырь, получивший наименование лавры преподобного Саввы. Эта лавра, что в переводе означает монашеская улица, представляла собой поселение со многими отдельными кельями, где братия обычно в одиночестве проводили всю неделю, и только на воскресную службу собиралась в центральный храм. После богослужения бывала общая трапеза, и насельники могли пообщаться, поделиться опытом и решить недоумения в совете со старшими. Его устав, введенный в монастыре в 524 году, также послужил образцом для многих последующих обителей. А правила относительно богослужения являлись ... далее ...
Пространная история Иерусалимской Церкви. Период ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... император Ираклий забрал древо Честного Креста и отступил в Царьград. В 635 году был сдан Дамаск. Один за другим арабам покорялись сирийские и палестинские города. В 636 году у реки Ярмук произошло решительное сражение, при котором византийские войска потерпели поражение. К 637 году арабы захватили буквально все палестинские города за исключением Аскалона и Кесарии. Иерусалим же был осажден плотным кольцом. Видя, что выдержать осаду не удастся, патриарх Софроний решил сдать город халифу Омару ( 634-644 ) с условием заключить договор о сдаче города лично с ним. В 638 году Омар прибыл к стенам Иерусалима, и такой договор был заключен. Святой Град был передан арабам. На этом древняя история Иерусалимской Церкви заканчивается. Несмотря на различные гонения, разрушение Иерусалима римлянами, не прекращавшиеся оригенские споры и монофизитские волнения период первых шести веков по праву может считаться золотым веком для Иерусалимской Церкви. Он даровал ей таких столпов и поборников истины как св. Кирилл Иерусалимский, св. Иларион, св. Евфимий, св. Савва Освященный, преп. Феодосий и многих других. Далее Иерусалимскую Церковь ожидал темный период несчастий и ... далее ...
  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Савва Освященный
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера