Савва Освященный

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Живая вода пустыни / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... +45—50°C. Три или четыре раза в году в лавре и в прилегающей к ней местности бывает дождь. Дождевую воду, которая стекает в резервуары, находящиеся внутри лавры, монахи используют для подсобных работ. Снабжение питьевой водой монастыря устроено Промыслом Божиим. В основании скалы, на которую опирается лавра святого Саввы Освященного, бьёт непрерывно ключом источник чистой воды. Эту святыню чудесным образом даровал Христос монастырю по молитве преподобного Саввы. Источник является единственным в пустыне и утоляет жажду как отцов-савваитов, так и многочисленных паломников. Преподобный Савва Освященный родился в V веке в Каппадокии. В семь лет он ушёл в монастырь, чтобы изучать Священное Писание, а в семнадцать принял монашеский постриг и вскоре прославился многими чудесами. Молитвами и трудами святого Саввы в Иудейской пустыне возник не просто монастырь, а целое поселение, растянувшееся на несколько километров вдоль Кедронского ущелья. В этой общине при жизни преподобного Саввы жило около пяти тысяч монахов. Для сравнения: вдвое меньше подвизается сейчас во всех монастырях Святой Горы Афон. Для окормления такого количества иноков Иерусалимский патриарх рукоположил ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Церковь во второй половине V – начале VI века. ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... народе. В V столетии стремительно росло число монашествующих и число монашеских обителей. Судя по тому, как проходил «разбойничий собор» в Эфесе, некоторые из иноков по ревности паче разума злоупотребляли своим влиянием на народ, так что Халкидонский Собор вынужден был принимать правила, строжайшим образом подчинявшие монастыри и монахов епископской власти, вводившие их в колею церковной дисциплины. Лавра святого Саввы Освященного Но действительное лицо монашества этой эпохи представляют все-таки не Евтихий и Варсума, а смиренные молитвенники и аскеты, одним из которых был преподобный Савва Освященный. Он родился около середины V столетия в Каппадокии в семье офицера. Уехав по делам службы в Александрию, отец преподобного оставил сына на попечение дяди, и в 8 лет отрок был принят в находившийся поблизости от его родного города монастырь святой Флавианы. Спустя десять лет родители настаивали на том, чтобы он вышел из обители и женился, но Савва остался в монастыре и в 17 лет принял постриг. Через десять лет он отправился в Святую Землю и, поклонившись святыням Иерусалима, поступил в обитель близ Иордана, основанную преподобным Евфимием Великим, а тот посоветовал ему ... далее ...
Святые Британии с нами / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Стивен Хокер Пустыня Египта, наставляемая святым Антонием Великим, в IV веке превратилась в монашеский «город». Его влияние быстро распространилось на северо-восток – в Палестину и Сирию, где в VI веке монашество развивалось благодаря другим прославленным отцам, таким как святой Феодосий Великий и святой Савва Освященный. Но несколько ранее этого, во второй половине IV века, монашество пришло на северо-запад – в Тур в Галлии, где его возглавил святой Мартин Милостивый ( † ок. 397; память 12 октября ) . О последнем услышал молодой Ниниан из Британии, будущий святитель, и даже, возможно, посетил его. Позднее он стал известен как святой Ниниан, апостол пиктов ( † 432; память 26 августа ) в той части Британии, которую мы сейчас называем юго-западной Шотландией. Вскоре это монашеское движение достигло южной Галлии, откуда в первой половине V века святой Иоанн Кассиан Римлянин ( 360–433; память 29 февраля ) отправился учиться у старцев-монахов. Он насадил монашество в этих землях, основав знаменитый монастырь на острове Лерин, рядом с Каннами, – отсюда монашество распространилось по всей Галлии, ставшей «Фиваидой святых», как о ней писал святитель Григорий ... далее ...
Палестинское монашество | Русская Православная ...Искать в Источникеmospat.ru
... почти прекратилась. Однако традиции монашества, сформированные в Святой Земле, успели к тому времени обогатить собой общехристианскую сокровищницу и обрести своих последователей в других частях христианского мира. – Владыка, влияло ли палестинское монашество на развитие вероучения, богослужебных традиций Православной Церкви, и если да, то каким образом? – В период распространения на Востоке ереси монофизитства лидеры палестинского монашества последовательно отстаивали православное исповедание веры. Особую роль в утверждении христологического догмата сыграли преподобные Евфимий Великий и Савва Освященный. Лавра преподобного Саввы внесла неоценимый вклад в формирование православного Типикона. Здесь впервые был систематизирован и записан (на основе «Завещания» преподобного) свод литургическо-дисциплинарных положений, что явилось залогом появления общецерковного Устава. Характерными чертами современного богослужебного круга, унаследованными от палестинской монашеской традиции, является наличие всенощных бдений под воскресные дни и неотменяемость часов. Значительный вклад в развитие монашества в Палестине внесли пришедшие из Египта преподобные Иларион Великий (†372) , ... далее ...
Пастырские наставления. Духовное наследие ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Святую Землю для поклонения Святым местам, для молитвы на них, для обновления сил духовных стремились верующие во все времена и от всех народов – знатные и простые, богатые и бедные, ученые и безграмотные, святые и грешники. Много потрудилась на Святой Земле святая равноапостольная царица Елена. Отсюда пошла на проповедь святая равноапостольная Нина. Сюда ездил поклонником Святитель Николай Чудотворец. Здесь, на Голгофе, преподобные Ксенофонт и Мария чудесно встретили своих сыновей Аркадия и Иоанна. Здесь подвизались преподобные отцы Харитон, Евфимий Великий, Феодосий Великий, Савва Освященный, Иоанн Дамаскин и многие другие. Сюда из Александрии прибыла многогрешная Мария, и здесь из великой грешницы она стала великой святой – преподобной Марией Египетской – пример покаяния и свидетельство, что нет греха человеческого, который превышал бы милосердие Божие. На Святую Землю стремились верующие с благоговением и трепетом. Особенно сильное впечатление в этом отношении производит путешествие Давида Гареджийского, грузинского святого. Он много лет стремился поклониться иерусалимским Святыням, и вот желание его исполнилось: из далекой Грузии прошел он долгий ... далее ...
Прощение грешникаИскать в ИсточникеИсточник
... в Господе Иисусе человеческое есте­ство было поглощено Божеством, и потому в Нем следует признавать только одно Божеское естество. Это учение было осуждено на 4-м Вселенском Собо­ре в 451 г. в Халкидоне, но смуты долго еще не пре­кращались. В царствование императора Анаста­сия ( 491-518 ) один монофизический инок из Анти­охии, Север, ввел в Константинополе еретическое прибавление к Трисвятому: «распятый за нас». Это было в 512 г. На улицах столицы произошло крова­вое столкновение. Между другими жертвами погиб один инок, голова его была воткнута на кол и носима по улицам. [2] Преподобный Савва Освященный – родился ок. 436 или 434 гг. в Малой Азии, в Каппадокии. Пос­ле великих подвигов уединения он основал знамени­тую великую лавру и много других обителей. Святой Савва принимал деятельное участие в защите право­славия. Скончался он 5 декабря 531 г., «сей земной ангел и небесный человек», по выражению его жизнеописателя Кирилла Скифопольского. [3] О Севере и его последователях весьма часто упоминается в «Луге духовном». [4] Блаженный Илия был сослан в Айлу, крайний южный город Палестины, Флавиан – в Петру, лежав­шую на границе с Аравией. [5] Манихеи – еретики. [6] В ... далее ...
День памяти преподобного Евфимия ВеликогоИскать в ИсточникеИсточник
... святой авва удалился на время во внутреннюю пустыню. После его возвращения в лавру некоторые из братии видели, что, когда он совершал Божественную литургию, огонь сходил с небес и окружал святого. Сам же преподобный открыл нескольким инокам, что часто видел Ангела, совершающего вместе с ним святую Литургию. Преподобный имел дар прозорливости, видел внутренние движения духа и узнавал человеческие помышления. Когда иноки причащались Святых Тайн, преподобному было открыто - кто приступает достойно, а кто во осуждение себе. Когда преподобному Евфимию было 82 года, к нему пришел преподобный Савва Освященный, тогда еще юноша. Старец принял его с любовью и послал в монастырь к преподобному Феоктисту. Он предсказал, что инок Савва просияет в иноческом житии. Когда святому исполнилось 90 лет, его сподвижник и друг преподобный Феоктист тяжело заболел. Преподобный Евфимий пошел навестить друга и остался в монастыре, простился с ним, присутствовал при кончине. Предав тело погребению, он возвратился в лавру. Время преставления было открыто преподобному Евфимию по особой милости Божией. В день памяти преподобного Антония Великого, 17 января, преподобный Евфимий благословил ... далее ...
«Ночные Волки». Паломничество во Святой городИскать в ИсточникеИсточник
... море, и нам очень интересно на него посмотреть. Мертвое море Мертвое море – место, почитаемое европейскими туристами, как лечебный курорт – то тут, то там виднеются благоустроенные пляжи и маленькие магазинчики. С этим морем связан библейский сюжет: в южной части моря находились нечестивые города Содом и Гоморра, жители которых были наказаны Богом и сожжены серным дождем [20]. Теперь эти города затоплены, а их жители называются «содомитами»… После явления в мир Господа Иисуса Христа в безжизненных окрестностях этого моря стали искать безмолвия святые подвижники. Однажды, преподобный Савва Освященный, устроивший здесь пустынную обитель, шел по берегу, оступился и упал в расщелину с серой, с тех пор на его лице появился ожог, и до сих пор на его нетленных мощах видны следы этого несчастного случая [21]. Сегодня ничего страшного на море мы не увидели, кроме предупреждающих табличек: воду из моря ни в коем случае нельзя пить – это опасно для жизни! Однако, соль этого моря используют наружно для лечения различных заболеваний. Лавра Георгия Хозевита Вечереет, и у нас остается совсем немного времени на посещение еще одной обители. Возвращаясь по трассе № 1 в Иерусалим, ... далее ...
Архиепископ Херсонский Иннокентий. Слово о весне, ...Искать в ИсточникеИсточник
... всякий цвет добродетели благоуханен и веселит сердце. С цветами весенними в природе неразлучно пение пернатых. Не лишена сего знака радости и душа, возлюбившая Господа. В самом деле, чьи это гласы раздаются в пустынях Фиваиды и на вершинах Ливана и Кармила? Зной дневной и хлад ночной не прерывает их. Не Ангелы ли Божий избрали здесь место для своего пребывания? Не праотец ли Давид воскрес, и не найдя себе места в Иерусалиме, удалился в это уединение, ибо звуки его десятострунной псалтири наиболее повторяются здесь? Нет, это святые Антоний и Евфимий с их дружинами, это великий Пахомий и Савва Освященный с их братиею. Они отреклись мира и всех его тлетворных удовольствий; посвятили себя на подвиги жизни уединенной, и действительно живут во плоти как бесплотные, удивляют подвигами поста и самоотвержения самых Ангелов; но поелику их души обновились благодатью, поелику в их сердцах весна духовная, то, несмотря на их труженическую жизнь, внутрь их непрестанное духовное веселие; а как « от избытка… сердца уста глаголют » [4] ( Мф. 12, 34 ) , то ни в каком чертоге царском не слышно столько пения, как в их убогих келлиях; ни одно из пернатых не сравнится с ними в неутомимости. ... далее ...
Монастырь Святого Креста в ИерусалимеИскать в ИсточникеИсточник
... грузинский поэт Шота Руставели. Максим Исповедник, Иоанн Дамаскин и Шота Руставели Продолжая движение вдоль южной стены, паломник подходит к юго-вос-точному столбу. Фрески этого столба были сняты в ходе реставрации, часть их перенесена в монастырский музей, а другая часть (те, что находились с западной стороны столба) «переехала» на стену по соседству, где их разместили в виде панно. Данная фреска изображает пять фигур: в верхнем регистре – святые Василий Великий (слева) и Иоанн Златоуст; в нижнем – два великих подвижника православного монашества, преподобные Евфимий (слева) и Савва Освященный. Между Евфимием и Саввой, в характерном для монастыря Святого Креста стиле, помещены фигуры молящихся: взрослого вельможи и ребенка (видимо, его сына) . Слева от преподобного Евфимия имеется надпись на грузинском языке: «Расписавшим сей храм Арсению, Варлааму, Григорию и родителям их да простит Господь грехи их, аминь». «Переехавшие» фрески Росписи алтарной преграды, алтаря и подкупольного пространства практически не дошли до наших дней. Южный алтарный столб содержит частично уцелевшее изображение Христа Пантократора, на северном алтарном столбе – фрески Богоматери ... далее ...
  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Савва Освященный
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера