Савва Освященный

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Поместные Соборы Иерусалимской Церкви / Поместные ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... По причине явного покровительства монофизитству императора Анастасия ( 491-518 ) , эта ересь буквально захлестнула империю. С августа 511 года преп. Савва ( 439-532 ) направляется Иерусалимским патриархом Илией I к императору в Константинополь с целью добиться осуждения антихалкидонцев на грядущем в Сидоне Соборе. Однако, уже в 512 году монофизиты одерживают верх над православными востока. Севир захватывает Антиохийский престол низвергнув с него (православного) патриарха Флавиана II. На защиту православия поднимается монашество. В Палестине оно было возглавлялось такими поборниками как Савва Освященный и преп. Феодосий. Император повелевает схватить их и отправить в ссылку. С целью, выразить протест против ссылки святых аскетов Феодосия и Саввы, из-за их преданности решениям Вселенских Соборов, а также осудить в очередной раз монофизитство в 513 году в Иерусалиме созывается поместный Собор, основными представителями которого были образованные монахи. Собор в очередной раз утвердил деяния четырех Вселенских Соборов и составил три послания–протеста, обращенных к императору Анастасию, управителю Палестины Олимпию и только что взошедшему на Святоградский престол ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Монастырь преподобного Неофита Затворника на ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... языком. К тому же преподобный Неофит писал на кипрском его диалекте, первым обратившись к этому наречию в письменных трудах. Его обширное писательское наследие делает его величайшим греческим автором средневекового Кипра. Большая часть его сочинений – девять из шестнадцати книг – были обнаружены в библиотеках за пределами Кипра; они составили сборник под названием «Творения преподобного Неофита Затворника», недавно изданный заботами основанного им монастыря. Преподобный Неофит Затворник брал за образец «лаврские и общежительные училища философии», которые основывал преподобный Савва Освященный в тех местах, куда приходил. В своей Пафской обители подвижник заложил основы той культуры воспитания-изучения, процесса получения систематического духовного образования, который ради более пристального наблюдения за духовным возрастанием иноков не предполагает их большого числа (последнее характерно для общежительных монастырей с многочисленной братией) . В 1197 году пафский затворник выкопал пещеру в скале над церковью Честного Креста – Верхний Затвор, или «Новый Сион», как он сам назвал ее, откуда наблюдал за строительством и росписью монастыря. Там он написал и большую ... далее ...
Нил Сорский и традиции русского монашества. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... жизни египетского скита строго соблюдались в Лавре святого Евфимия, который был ревностным подражателем подвигов одного из знаменитых подвижников скита – преподобного Арсения Великого: «и в сладость послушаше от приходящих к нему отец из Египта о великом Арсении... и велми тщашеся делание его подражати... » ( РГБ. Вол. собр., 630, л. 165 об. ) . В тексте «Жития Евфимия Великого» неоднократно встречаются поучения подвижников египетского скита, которые преподобный Евфимий Великий пересказывал в назидание своим ученикам ( РГБ. Вол. собр., 630, л. 167 о6. – 168 ) . Преподобный Савва Освященный в своей игуменской деятельности также использовал опыт предшественников. Известный церковный писатель XV в. Симеон Солунский писал: «святой Савва изложил Устав, приняв его от святых Евфимия и Феоктиста, а они приняли от бывших прежде них и исповедника Харитона» 8. Афонские скиты, более поздние по своему происхождению по отношению к древним скитам Египта и Палестины (наиболее древний Свято-Аннинский скит был основан, по предположению известного историка монашеской жизни на Афоне епископа Порфирия Успенского, при Лавре преподобного Афанасия Афонского в конце Х в., затем ... далее ...
Великое оглашение, Часть I - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... были перенесены его учеником Исихием в Газу, где их видели до 570 г. (DHGE. T. 24. Col. 471) . - Ред. 61 Преп. Пахомий Великий ( 290-346 ) . Основатель египетского общежительного монашества. Родился в Верхнем Египте от языческих родителей. После службы в армии с 313 г. обратился, крестился и стал подвизаться под руководством подвижника Палемона. Основал свой монастырь в Фиваиде возле Нила около 320 г., а затем и ряд монастырей: всего девять мужских и два женских. 62 Сведения не совсем верны: преп. Пахомий Великий долго жил в двух монастырях - Тавенниси и Пабау. - Ред. 63 Преп. Савва Освященный ( 439-532 ) . Уроженец Каппадокии. В 478 г. основал Великую Лавру ( Мар-Саба ) в Палестине возле Иерусалима. В 490 г. против своей воли принял священство, и в 492 г. Иерусалимский патриарх назначил его главным над всеми монахами Палестины. Основал ряд монастырей. Автор его жития Кирилл Скифопольский приводит перечень его монастырей. См. : Кирилл Скифопольский. Житие преп. Саввы Освященного, 58. Преп. Савва упоминается также и в письмах преп. Феодора: 149, 555 (TSGC. Р. 180) . - Ред. 64 В ТФС: «лика». - Ред. 65 Преп. Феодор рассматривает взаимоотношения тела и ... далее ...
Полный месяцеслов Востока. Том I. Восточная ...Искать в Источникеazbyka.ru
... близ св. апостол, янв. 22 в сирмун. Агафона, 15 февраля священномуч. Афанасия в соф. прологе. Равно и некоторые сказания о святых в иных опускаются, в других изменяются. Если сравнивать редакции прологов с актами и другими историческими памятниками, то в них оказываются погрешности и в отношении к самым событиям, особенно хропологические, от того, что составители их пользовались разными актами мученич. и жизнеописаниями, и без должной критики, напр. страдание св. муч. Поликарпа смирнского (23 февр.) относится ко временам Декия (250 г.) , тогда как он пострадал гораздо ранее, – ок. 167 г. ; Савва освященный по месяцеслову Василия жил при Феодосии Младшем, а на самом деле позднее и скончался при Юстиниане Великом (5 дек.) и т. под. Кроме того в греч. прологи взошло не мало ошибок от переписчиков: искажения имен, местностей, годов, правителей и царей и т. п. Никодим святогорец, родом из острова Наксоса 387, известный многими произведениями в духовной греческой литературе, по повелению константинопольского патриарха Григория, взял на себя труд перевести стишной пролог на новогреческий язык, исправить по возможности, вкравшиеся в него погрешности, по местам объяснить его и ... далее ...
Толковый Типикон, Часть 7 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (которому явившийся Евфимий повторил свое наставление) перестройку лавры в киновию: кельи были снесены; на месте погребения пр. Евфимия построено было здание киновии со стеною и столпом; прежняя церковь обращена была в трапезу и выстроен новый храм 1117. Этот рассказ, так ясно разграничивающий понятия лавры и киновии, д. б. и вообще указывает на временный упадок лаврско-келлиотской жизни (с. 248) в Палестине после пр. Евфимия и подавление ее киновиальною Первая требовала сильных духом руководителей, которых не оказалось по смерти пр. Евфимия. Нужно было появление такого деятеля, как пр. Савва Освященный (деятельность которого относится уже более к VI в. и создала особую эпоху в развитии богослужебного устава) , чтобы этот тип монастыря вновь ожил. С обращением в киновию лавра пр. Евфимия теряет свое значение и постепенно пустеет. 1118 Пр. Герасим Палестина этого периода (V в.) имела, по-видимому, и чисто анахоретские монастыри. Таким д. б. был монастырь пр. Герасима († 475 г.) на Иордане, малоазийца, получившего подвижническое воспитание в Фиваидской пустыне. Питаясь хлебом и водою и занимаясь плетеньем корзин, иноки Герасимова монастыря пребывали в затворе по келиям 6 дней ... далее ...
Толковый Типикон, Часть 9 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... по себе литературный след. Тогда как о монастырях других мест мы от этой эпохи не имеем почти сведений, синайское и палестинское иночество VI-VII вв. имеет свой патерик в виде «Луга Духовного " Иоанна Моска, а палестинское и подробнейшую историю почти за весь этот период. Последнее, кроме того, привлекает к себе внимание, благосклонность и щедрые пожертвования Византийских императоров. След. если монашество этого времени взяло на себя развитие христ. богослужения, то наиболее здесь должны были сделать палестинские монастыри. В этих же последних центральной фигурой этой эпохи является преп. Савва освященный. Неудивительно, если литературное предание к нему гл. о. возводит нынешний тип богослужения. Преподобный Савва Освященный Преп. Савва († 532 г.) – представитель того нового типа подвижничества и иночества, который деятельную жизнь предпочитал созерцательной («деяние обрел в видения восход», по выражению церковной песни) : распространение сети монастырей и благоустроение их, материальное, правовое (чрез исходатайствование у власти привилегий для них) и внутреннее (дисциплина и преимущественно богослужебная) были делом всей его жизни. Жизнь св. Саввы описана учеником, его, ... далее ...
Уроки и примеры христианской любви. Опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... того, что все эти блага нам дарованы Богом. Мы поступаем таким образом, как будто бы Бог обязан наделять нас тем, чем наделяет. Самая привычка к Его многочисленным и разнообразным благодеяниям отнимает в глазах большинства людей всю неизмеримо-великую стоимость их. Нужно нас хоть на короткое время лишить этого, и только тогда мы поймем и оценим все милости Божественного, ежедневно, и даже гораздо более – ежеминутно пекущегося о нас Промысла. (Свящ. Г. Дьяченко, сн. наше слово, напечатанное в „Моск. Епарх. Церк. Вед. » 1890 г. в № 44) . г (Урок благодарности к Богу. Случилось, что раз преп. Савва освященный, собирая в пустыне коренья, которыми он питался, увидел четырех разбойников, изнемогавших от голода. Он высыпал пред ними собранные коренья и накормил их. С тех пор благодарные разбойники стали приносить ему хлеба и плодов. Растроганный их благодарностию, Савва со слезами говорил себе: «о горе душе моей! Эти люди за одно благодеяние так щедро платят мне. Мы же, получая ежедневно от Бога столько благодеяний, ничем не благодарим Его, а в лености и нерадении проводим дни, не исполняя Его заповедей! » Так должен размышлять и каждый из нас, и стараться пробудить в себе ... далее ...
История христианской Церкви (до разделения ...Искать в Источникеazbyka.ru
... раздавалась часто богатая милостыня. Определение траурного времени Церковь предоставляла обычаю и общему законодательству. Агапы в честь умерших долго еще удерживались в различных странах. Богослужебный устав В истории развития христианского богослужения особую и чрезвычайно большую роль сыграло монашество. Из него наполнялись ряды высшей иерархии, оно питает просвещение и литературу, но в особенности велико его влияние на богослужение. Главная работа здесь должна быть отнесена на счет палестинского и синайского монашества. В палестинских монастырях центральною фигурою является преподобный Савва Освященный (532 г.) . В монастырях служебный устав был готов уже к IX в. С этого времени ему оставалось определиться только в самых мелких частностях и подробностях. И тогда устав принял вид и характер толкового Типикона. Было два главных устава - Типикон Иерусалимской Церкви и великой Константинопольской. Места христианского богослужения Великая перемена, происшедшая в положении Церкви в IV-ом в., обнаружилась на глазах всех в устройстве многочисленных и богато-украшенных церковных зданий. Не вредя eдинству и не изменяя сущность христианского богослужения, развилось богатое ... далее ...
Училище благочестия, Часть шестая - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... составом животных: им обладал и падший человек; здесь говорится о том повиновении, которое оказывали человеку самые лютые звери. Кто же не видит из жития истинно благочестивых людей, что святая жизнь возвращала им и это первоначальное владычество? История первых христианских времён представляет множество разительных тому примеров; страстотерпцы и преподобные, столь же невинные, как обитатель земного рая, столько же, как он, послушные Господу, обретали и сами удивительное им повиновение у тех бессловесных, один взор которых поражает ужасом. Приведём несколько примеров. 1. Преподобный Савва Освященный, уступив мятежному духу некоторых братий, удалился в Скифопольские пределы. Найдя там некую пещеру, он безбоязненно вошёл в неё и, поскольку был вечер, помолившись, лёг уснуть. Но в полночь пришёл лев и, увидев на ложе своём почивающего человека, взял зубами за его одежду и повлёк из вертепа. Святой старец, пробудившись, не ужаснулся, но, восстав спокойно, начал читать полунощные молитвы, а лев, несколько посторонившись, как будто ждал, доколе Савва совершит «правило». После этого старец сел, и лев опять начал влечь его из пещеры. Тогда человек по образу Божьему сказал ему: ... далее ...
  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Савва Освященный
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера