Савва Освященный

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Агиология, Тема 4. Преподобные - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Пять лет он жил в отшельнической келии за стенами лавры, затем вместе со своим другом и единомышленником Феоктистом окончательно поселился в пустыне. Вскоре вокруг него стали собираться иноки, и Евфимию пришлось устроить там монастырь. Вся последующая его жизнь протекала подобным образом: он, ища безмолвия, удалялся в пустыню, но для стекавшихся к нему последователей ему вновь приходилось основывать монастырь. Среди его учеников преобладали выходцы из восточных и северных провинций: Сирии, Месопотамии, Каппадокии. Одним из самых известных воспитанников прп. Евфимия Великого был прп. Савва Освященный. Среди других известных подвижников Палестины– св. Герасим Иорданский 542 (†475, память 4 марта) и прп. авва Дорофей ( конец VI – нач. VII века, память 5 июня ) . Преподобный Савва Освященный (439–532, память 5 декабря) является представителем нового типа подвижничества, при котором деятельная жизнь предпочитается созерцательной («деяния обрел в видения восход», по выражению церковного песнопения) . Делом всей его жизни было распространение сети монастырей и их внешнее благоустройство (через исходатайствование у властей привилегий для них) и внутреннее благоустройство ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Житие и подвиги Преподобного и Богоносного отца ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и молитву. Пища и питие в меру; чести и славы не любите, паче же всего бойтесь и поминайте час смертный и второе пришествие». Вот и все поучение. Действительно ли оно написано самим Преподобным Сергием или только записано его учениками, но от него, несомненно, веет духом Сергиева смирения, и потому мы читаем его в несколько сокращенном виде на многих древних иконах угодника Божия написанным на свитке. Блаженный Епифаний говорит, что Преподобный Сергий всегда имел пред духовным взором своим великие образцы ангелоподобной жизни таких светильников монашества, как Великие Антоний и Евфимий, Савва Освященный и Пахомий, Феодосий Киновиарх и др. Поэтому в своих беседах с братиею и в поучениях он любил вспоминать об их подвигах и всегда удивлялся, как они, будучи облечены плотью, побеждали врагов бесплотных и были страшны диаволу; сильные земли в удивлении склонялись пред ними, а они во смирении благодетельствовали людям: исцеляли больных, избавляли от бед и на суше и на море, предстательствовали в час смертный, питали нищих, вдов и сирот, по слову апостола: ничтоже имущее, а вся содержащее ( 2Кор. 6: 10 ) . Размышляя о сем, Преподобный усердно молил Бога, дабы сподобил его ... далее ...
Избранные Жития святых, Май - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... длинную и сухую долину) , где положил начало иноческому житию преподобный Макарий Египетский. Сюда не существовало и тропинки. Отыскивали путь к инокам по звездам. Один из учеников преподобного Антония, Иларион, перенес монашество на свою родину – в Палестину (Святую Землю) и основал обитель близ Газы. Отсюда монашество распространилось по всей Палестине и Сирии. Василий Великий, посетивший после окончания своего образования обители в Палестине и Египте, насадил монашество в Каппадокии и дал монахам устав, который сделался всеобщим на Востоке. Один из подвижников 4-го века, Савва Освященный (т. е. соединявший со званием инока сан священника) учредил обитель близ Иерусалима, в скале у потока Кедро́нского, и ввел здесь богослужебный устав – Типикон. Этот устав, с веками пополненный и усовершенствованный, лег в основу современного Православного богослужения. Восточное монашество нашло себе особенное убежище на горах Олимпийской и Афонской. На последней (на протяжении 30 верст в длину и 20 в поперечнике) находится около 20 монастырей, до 100 скитов и келий и около 8000 подвижников. Здесь можно видеть разные образцы жизни монашеской от уединенных пещер и келий до ... далее ...
Училище благочестия, Часть шестая - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... крепким составом животных: им обладал и падший человек; здесь говорится о том повиновении, которое оказывали человеку самые лютые звери. Кто же не видит из жития истинно благочестивых людей, что святая жизнь возвращала им и это первоначальное владычество? История первых христианских времён представляет множество разительных тому примеров; страстотерпцы и преподобные, столь же невинные, как обитатель земного рая, столько же, как он, послушные Господу, обретали и сами удивительное им повиновение у тех бессловесных, один взор которых поражает ужасом. Приведём несколько примеров. 1. Преподобный Савва Освященный, уступив мятежному духу некоторых братий, удалился в Скифопольские пределы. Найдя там некую пещеру, он безбоязненно вошёл в неё и, поскольку был вечер, помолившись, лёг уснуть. Но в полночь пришёл лев и, увидев на ложе своём почивающего человека, взял зубами за его одежду и повлёк из вертепа. Святой старец, пробудившись, не ужаснулся, но, восстав спокойно, начал читать полунощные молитвы, а лев, несколько посторонившись, как будто ждал, доколе Савва совершит «правило». После этого старец сел, и лев опять начал влечь его из пещеры. Тогда человек по образу Божьему сказал ему: ... далее ...
Полный годичный круг кратких поучений, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 2-ое. Преп. Савва Освященный. (О десятой заповеди закона Божия, запрещающей нечистыя мысли и желания) . I. В день преподобного и богоносного отца нашего Саввы освященнаго, который проводил жизнь святую и был так внимателен к своему духовному состоянию, что каждую мысль свою, каждое желание и каждое чувство и малеешее движение своего сердца подвергал тщательному самоосуждению, дабы не погрешить пред Господом не только делом или словом, но и мыслию, уместно будет, братие мои, поразмыслить о том: с такою ли осторожностию мы относимся к своим мыслям и желаниям своего сердца, с какою относился преподобный Савва «освященный», и не допускаем ли мы грехов, прямо и ясно запрещаемых десятою заповедью закона Божия. (См. Ч. М. дек. 5 д.) . II. а (Десятая заповедь, запрещающая нечистыя мысли и желания, служит, бр. мои, дополнением всех остальных.) Она объясняет нам, что Бог требует от нас не только внешней добродетели, но и внутренней чистоты; Он требует от нас жертву нашей воли, от которой происходят дурные поступки. Человеческие законы могут запретить только преступления, видимыя на глаз; человеческие же мысли вне их власти. Сердце падшаго человека похоже на галлерею ... далее ...
Духовные посевы, Часть 3 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... воры подвергаются наказанию. Итак сперва испытай себя, можешь ли ты перенесть наказание? И стал преп. Зенон под лучи солнца, и в этом положении пробыл пять дней... Почувствовав, что силы его от солнечного жара почти изсохли, он сказал сам себе: «Зенон! тяжко терпеть наказание; так не похищай чужого» (Достоп. сказ. о подв. св. от.) . 2. Однажды авве Еллину захотелось меду; скоро нашел он под камнем соты и сказал: «Удались от меня необузданное похотение, ибо писано: «духом ходите, и похоти плотские не совершайте» ( Гал. 5: 16 ) ; и, оставив соты, удалился (из " Лавсаик " а) . 3. Препод. Савва Освященный, быв еще юношею, работал в монастырском саду, и, утомленный зноем и жаждою, пожелал съесть яблоко прежде определенного монастырским уставом для обеда срока. И вот, он сорвал яблоко с дерева. Но, не вкусив еще сорванного плода, он вспомнил историю падения Адама и размышлял в себе: Адам, которому запрещено было вкушать плоды с древа познания добра и зла, за свое невоздержание подвергся изгнанию из рая и смерти, а через него и мы все сделались смертными. Сколько зол от невоздержания! И так я не должен есть сорванного яблока, потому что не настал час, определенный уставом для ... далее ...
Очерк истории христианской церкви, составленный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... чествования. Сами могилы украшались памятниками и крестами и усыпались цветами 3. Богослужебные действия Богослужебныя действия. Главные составные части утреннего и вечернего богослужения были теже самые, которые и теперь входят в состав сего богослужения; но в подробностях почти каждая местная церковь следовала своему уставу. С IV века богослужебные действия, при участии св. Василия В., Иоанна Златоуста и других отцов Церкви, стали получать более определенный вид. Карфагенский собор (в Vвеке) определил однообразный порядок богослужения для всех африканских церквей. А преп. Савва освященный (532 г.) , на основании преданий, составил устав, который потом дополнен был другими отцами ( напр. св. Софронием иерусалимским, св. ) Иоанном Дамаскиным (. Главными составными частями богослужения были, как и ныне, чтение и пение. Чтение назначалось из св. писания ветхого и нового завета) Деян. 15, 21; 13, 27; Рим. 15, 4. Солун. 5, 27 (. Новый Завет, еще в начале II века, разделен был на Евангелие и Апостол) Игн. посл. к Филадельф. гл. 5 (. Евангелие везде читалось только епископом, пресвитером и диаконом) пост. ап. кн. 2. гл. 25, 27 (. Порядок чтения при ... далее ...
Жития преподобных Сергия Радонежского и родителей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и молитву. Пища и питие в меру; чести и славы не любите, паче же всего бойтесь и поминайте час смертный и второе пришествие». Вот и все поучение. Действительно ли оно написано самим Преподобным Сергием или только записано его учениками, но от него, несомненно, веет духом Сергиева смирения, и потому мы читаем его в несколько сокращенном виде на многих древних иконах угодника Божия написанным на свитке. Блаженный Епифаний говорит, что Преподобный Сергий всегда имел пред духовным взором своим великие образцы ангелоподобной жизни таких светильников монашества, как Великие Антоний и Евфимий, Савва Освященный и Пахомий, Феодосий Киновиарх и др. Поэтому в своих беседах с братиею и в поучениях он любил вспоминать об их подвигах и всегда удивлялся, как они, будучи облечены плотью, побеждали врагов бесплотных и были страшны диаволу; сильные земли в удивлении склонялись пред ними, а они во смирении благодетельствовали людям: исцеляли больных, избавляли от бед и на суше и на море, предстательствовали в час смертный, питали нищих, вдов и сирот, по слову апостола: ничтоже имущее, а вся содержаще ( 2Кор. 6: 10 ) . Размышляя о сем, Преподобный усердно молил Бога, дабы сподобил его ... далее ...
Отчего происходят бедствияИскать в Источникеazbyka.ru
... будут господствовать над ними. И в народе один будет угнетаем другим, и каждый — ближним своим; юноша будет нагло превозноситься над старцем, и простолюдин над вельможею» ( Ис. 3, 1-5 ) . И когда мы видим подобное духовное оскудение и смещение всех общественных устоев, когда бури народных бедствий бушуют вокруг, когда кругом голод и болезни, стоны, слезы и смерть — не будем думать, что Господь не видит всего этого. Он видит, но посылает это для спасения народной души. Мы, конечно, должны молить Господа о прекращении бедствий народных, как это делали угодники Божии — Пахомий Великий, Савва Освященный, Прокопий Устюжский и многие другие. Но вместе с мольбой мы должны приносить и свою долю покаяния для отвращения гнева Божия от своего народа и своей родины. Господь и при малом числе не оставляющих Его может помиловать города и страны. Так, когда пророк Илья жаловался Богу на всеобщее отступление от Него израильтян, Господь Сам стал утешать его и сказал: «Я соблюл Себе семь тысяч человек, которые не преклонили колени пред Ваалом» ( Рим. II, 4; 3Цар. 19, 18 ) . Вспомним также, что Господь обещался Аврааму пощадить нечестивые города Содом и Гоморру, если Он найдет в них ... далее ...
Православие. Том 2, Глава 3 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... за живых и усопших следует произнесение молитвы «Отче наш», по окончании которой иерей возглашает «Святая святым». Народ отвечает: «Един Свят, един Господь Иисус Христос ». Далее звучит песнь «Вкусите и видите, яко Благ Господь» и совершается причащение. При этом верующие принимают в руки частицу освященного хлеба, ставшего Телом Христовым, а затем приступают к Святой Чаше Крови Христовой. Богослужение завершается благодарственной молитвой. В более позднюю эпоху Иерусалим продолжал сохранять значение одного из основных литургических центров православного Востока. В 478 году преподобный Савва Освященный (439–532) основал в относительной близости от Иерусалима монастырь, получивший впоследствии название Великой лавры: в этом монастыре активно развивалось богослужебное творчество, составлялись Уставы церковных служб, создавались оригинальные произведения литургической поэзии. Неевхаристические богослужения суточного круга Помимо Евхаристии, в раннехристианской Церкви совершались другие богослужения, формирование которых началось, вероятно, еще в апостольскую эпоху. Существует генетическая связь между этими богослужениями и богослужебным обрядом Иерусалимского храма ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Савва Освященный
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера