Пресс-конференция, посвященная итогам работы Архиерейского Собора, прошла в Храме Христа Спасителя 7 февраля 2011 г. 21:48 Пресс-конференция, посвященная итогам работы Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, прошла в понедельник, 7 февраля 2011 года, в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя . Перед журналистами выступили митрополит Астанайский и Казахстанский Александр , председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин и заместитель управляющего делами Московской Патриархии игумен Савва (Тутунов) . Как отметил митрополит Александр, «Собору предшествовала очень серьезная работа Межсоборного присутствия», тщательно подготовившего соборные документы и проанализировавшего вопросы и предложения, которые поступали от «мирян, духовенства, всех активных членов нашей Церкви, светского сообщества». Протоиерей Всеволод Чаплин подробно разъяснил представителям СМИ позицию Церкви по таким острым вопросам, как отношение к клевете и богохульству, использование электронных средств идентификации граждан, участие духовенства в работе органов законодательной власти. Как полагает отец Всеволод, в России в обозримом будущем не предвидится необходимости выдвигать представителей  духовенства в органы законодательной власти, однако иная ситуация уже давно сложилась на Украине. Говоря об отношении Церкви к клевете и богохульству, отец Всеволод сообщил, что количество таких случаев в последние годы увеличилось и верующим необходимо понимать, когда лучше выдержать паузу и не вступать в полемику с оппонентами, а когда — вести диалог, требовать опровержений и даже обращаться в суд. Коснувшись проблем, связанных с введением электронных документов, глава Синодального отдела подчеркнул, что «тема, которую ставят верующие люди, — серьезная, и ее не следует карикатуризировать». По его словам, особое беспокойство верующих вызвало принятое в конце прошлого года положение о социальном страховании, предписывающее введение обязательной универсальной электронной карты в качестве медицинского полиса.

http://patriarchia.ru/db/text/1405281.ht...

Содержание Предисловие Глава первая. Панихида и агрипния Глава вторая. Преподобный Савва Освященный и происхождение всенощного бдения. Глава третья. Чин всенощного бдения в период действия иерусалимского устава в палестинских и прилегающих к Палестине монастырях Глава четвертая. Всенощное бдение в период повсеместного распространения Иерусалимского Устава на православном Востоке. Глава пятая. Всенощное бдение на Афоне Глава шестая. Чин всенощного бдения в Русской церкви Заключение     Предисловие В основу этого труда я положил свою диссертацию на степень магистра богословия «Чин всенощного бдения в Греческой и Русской Церкви», защищенную в Ленинградской духовной академии 22 июня 1949 года. Я писал ее в тяжелые годы войны (1941–1945) в блокированном Ленинграде, когда не только не существовало никаких культурных связей с зарубежными богословскими учреждениями и учеными, но и в самом Ленинграде были нарушены возможности для нормальной научной работы как в государственных библиотеках, так и у себя дома. Я делал то, что мог, пользуясь своей маленькой личной литургической библиотечкой и записками, которые у меня сохранились после написания диссертации на степень кандидата богословия «Происхождение чина всенощного бдения и его составные части», каковой ученой степени я был удостоен в 1925 году. Уже после защиты магистерской диссертации, когда установились культурные связи с зарубежными богословскими учреждениями и появилась возможность ознакомления с новейшей литургической литературою, я дополнил свою магистерскую диссертацию и публикую ее под названием «Чин всенощного бдения на Православном Востоке ( αγρυπνα) и в Русской Церкви». Источниками моего исследования являются историко-ли-тургические памятники как опубликованные в печати, так и неопубликованные. Поскольку значительная часть источников моего исследования опубликована в переводе на русском языке, я нашел целесообразным из соображений доступности моего труда большему кругу читателей не переведенные с греческого языка тексты, а также текст армянских лекционаров, опубликованный его преподобием отцом Афанасием Рену на французском языке, дать в русском переводе. К греческому тексту я прибегаю в тех случаях, когда отдельные слова или фразы оригинала имеют решающее значение для уточнения смысла перевода.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

Сортировать по Исключить новости В первый день работы Архиерейского Собора были представлены доклады Предстоятелей Русской и Украинской Церквей 3 февраля, 2013. Новостная служба Открывая первое заседание, Предстоятель Русской Церкви внес на рассмотрение Собора кандидатуры секретаря Архиерейского Собора и членов редакционной, мандатной и счетной комиссий. 3 февраля. ПРАВМИР. Вчера, 2 февраля 2013 года в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя прошло три заседания Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, сообщает Патриархия.ru. Открывая первое заседание, Предстоятель Русской Церкви внес на рассмотрение Собора кандидатуры секретаря Архиерейского Собора и членов редакционной, мандатной и счетной комиссий. Секретарь Священного Синода, управляющий делами Московской Патриархии, митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий был избран секретарем Архиерейского Собора. Затем были определены составы редакционной, мандатной и счетной комиссий. Заместитель управляющего делами Московской Патриархии архимандрит Савва (Тутунов) вынес печать Архиерейского Собора и передал Святейшему Патриарху Кириллу. Предстоятель Русской Церкви вручил печать секретарю Собора. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл приступил к оглашению своего доклада. На втором заседании Патриарх Кирилл внес на рассмотрение Освященного Архиерейского Собора предложение о внесении изменения в статью 1 главы III Устава Русской Православной Церкви, дабы все викарные архиереи являлись членами Архиерейского Собора с решающим правом голоса. Архиерейский Собор единогласно поддержал эту поправку. Далее членам Собора был представлен доклад Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира о жизни Украинской Православной Церкви со времени Собора 2011 года, для чего был приглашен управляющий делами Украинской Православной Церкви митрополит Бориспольский Антоний. В завершение третьего заседания Предстоятель Русской Церкви рассказал о распорядке работы на следующий день. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/v-pervyj-den-raboty-ar...

Сортировать по Исключить новости Евангелие И прочие безумные глаголы Посмотрим на фарисеев. Ругает ли Господь их за принадлежность к фарисейству, за следование Закону, за их «национализм в хорошем смысле»? Да нет же! Ни одна йота не прейдет из Закона, говорит Христос. А хананеянке отвечает: «Я послан к погибшим овцам дома Израилева». Никакого модернизма и космополитизма. Более того: Иисус велит исполнять всё то, что говорят фарисеи. Дом Закхея Этот небольшой кусочек земли приобрел в 1874 году начальник Русской Миссии архимандрит Антонин (Капустин), чтобы принимать паломников, следующих на гору Искушения Спасителя и на место Его Крещения. По преданию, именно на этом месте и находился дом Закхея, и еще в VI веке прп. Савва Освященный построил здесь приют для паломников. Чего ты хочешь? Старая история, которую мы вновь и вновь читаем в Евангелии, воспроизводится с завидным постоянством. Вот человек, неряшливо одетый, от него дурно пахнет – что делает он в храме? Он гораздо лучше смотрелся бы у Трех вокзалов – там ему самое место. А вот дама в мехах – за версту видно, что невоцерковленная. Эдакая светская штучка... Вверх! Спаситель не беседовал с Закхеем один на один, не накрывал его епитрахилью, не читал никакой разрешительной молитвы. Исповеди не было – а покаяние совершилось. Совершилась перемена в жизни, в сознании, в намерениях и в делах. Начало Евангелия По своим богослужебным особенностям Богоявление (Крещение, Просвещение) – наверное, самый значимый, самый торжественный среди всех неподвижных двунадесятых Господских праздников. Только голос Образ великого Иоанна здесь переплетается с образом ученика павлова. И тот и другой услышали Божие слово не ухом, а сердцем, не слухом только, а всей способностью восприятия, и оба вышли на проповедь, и каждый из них это слово принес людям... Праведный Иосиф – глава Святого семейства Мария – кроткая и смиренная жена, которая и не думает командовать мужем и требовать чего-либо для Себя. Не Ей, но Иосифу даются откровения от Господа в сонных видениях.

http://pravmir.ru/tag/evangelie/page/30/

Сортировать по Исключить новости Монашество Игумен Нектарий (Морозов): Плыть по течению воли Божией Мое сердце раз и навсегда ранило каким-то ощущением боли. Боль была оттого, что я понимал: есть эти люди, о которых я прочитал — неважно, что они жили столетиями раньше, они все равно есть — есть эта жизнь… А меня там нету. Архимандрит Симеон (Гагатик): Где искать камертон для монашеского делания? Монаху необходимо увидеть правильное устроение монашеской жизни. Здесь как в музыке. Если человек не найдет носителя подлинной, глубокой музыкальной традиции, то он не сможет стать хорошим музыкантом. Епископ Уваровский Игнатий: Нужно находить слова, которые изменят людей Самая трудная проблема для решения сейчас — это наша разобщенность, удаленность, отчужденность друг от друга. Только едиными усилиями мы можем ответить на вызовы современности. Соловки: 10 скитов и пустыней Практически каждая обитель - это не только сам монастырь, но и уединенные скиты, в которых монахи имеют больше возможностей побыть один на Один с Богом, быстрее созреть для вечной жизни. Свято-Преображенский Соловецкий монастырь - не исключение. Монастырь Саввы Освященного (Мар Саба) в Палестине Святой Савва отрыл пещеру и взялся за монашеский подвиг вдали от людских глаз. Однако со всего Ближнего Востока к нему стекались последователи, поэтому в 484 г. была учреждена Лавра — монастырь, в котором монахи жили в простирающейся на многие километры вокруг пустыне и собирались лишь раз в неделю для совместного Богослужения. Уйти от мира и послужить миру (+Видео) Преподобный Сергий не думал о своем авторитете и значении для людей. Он ушел от мира. Можно сказать, вычеркнул себя из него. Он ушел в Радонежские леса, поселился в такой аскетической обстановке, что даже его родной брат не выдержал тягот, легших на плечи молодых отшельников, для которых существовал только Бог и молитва. Архиепископ Сергиево-Посадский Феогност: «Чтобы понять настоящее, нужно вернуться к своим истокам» До своего служения в Синодальном отделе у меня было более грустное представление о том положении, которое сегодня есть в монастырях. По благословению Святейшего Патриарха Кирилла, вот уже 4 года я несу послушание. Сначала трудился в комиссии, а затем возглавил отдел. Могу с уверенностью сказать, что у нас замечательные монастыри, у нас замечательные игумены и игуменьи, братия, сестры. С каждым годом в монастырях все больше и больше увеличивается количество искренних, явных и тайных рабов Божиих.

http://pravmir.ru/tag/monashestvo/page/1...

Сортировать по Исключить новости Поиск по сайту Сортировать по Исключить новости Применить Сбросить 18 октября, 2015 7 декабря, 2011 Митрополит Иларион: Разрушение семьи — мина замедленного действия, подрывающая нравственный базис поколений На наших глазах традиционная семья упраздняется как отживший общественный институт. Идеалы семьи, брака, супружеской верности, чадородия осмеиваются и оплевываются. 6 февраля, 2011 Дом Закхея Этот небольшой кусочек земли приобрел в 1874 году начальник Русской Миссии архимандрит Антонин (Капустин), чтобы принимать паломников, следующих на гору Искушения Спасителя и на место Его Крещения. По преданию, именно на этом месте и находился дом Закхея, и еще в VI веке прп. Савва Освященный построил здесь приют для паломников. 17 марта, 2011 Вырастут ли за пост крылья за спиной? Если бы нам удавалось жить с апостольским напряжением, наверное, длительные посты были бы не нужны. В те времена их и не было, но тогда вся жизнь была - единый духовный пост. Однако исчерпать Великий Пост только соображениями полезности было бы довольно эгоистично... 16 февраля, 2013 Именем матери Появились даже специальные курсы для детей, где за деньги их родителей (!) малышей учат ругаться матом и устраивают отчетные концерты перед мамами и папами, где ребятишки со сцены читают совсем не детского содержания стишки, написанные исключительно нецензурными словами. Все это происходит официально в стенах досуговых культурных центров! 4 июля, 2013 Церковь у нас маленькая, на 700 человек Церковь у нас маленькая, сельская, - говорит настоятель храма Архангела Михаила в Тропареве протоиерей Георгий Студенов. – Рассчитана, максимум, человек на 700 – плотно стоящих. 16 мая, 2013 Вопросы о смерти – это вопросы о жизни Не может человек обрекать другого на страдания. Но при этом мы должны уважать выбор человека, если он сам себе их страдания выбирает, и такие случаи бывают: иногда люди отказываются от обезболивания и выбирают боль. Но кто готов обречь на боль другого? 26 апреля, 2013 Ленинская политика по уничтожению православной русской семьи

http://pravmir.ru/search/страх ...

Сортировать по Исключить новости Поиск по сайту Сортировать по Исключить новости Применить Сбросить 20 февраля, 2014 6 августа, 2013 «Он походил на библейских пророков», — памяти отца Павла Адельгейма Ну а вторая часть доклада о. Павла вышла вполне злободневной, уже применительно к прошлой и настоящей церковной жизни. Докладчик отметил, что, несмотря на то, что понятие личности развилось в Церкви, сама Церковь часто отказывалась от защиты личности, склоняясь к авторитаризму, хотя именно в ней должен быть представлен эталон общения! Церковное единство может строиться только на взаимном уважении друг друга. 5 апреля, 2013 В сессионном зале украинского парламента совершен молебен об умножении любви и прекращении вражды Специально к этому событию по благословению Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира была принесена Страстная икона Божией Матери «Отченашевская» (прославилась в селе Отченашевка Винницкой области) и крест, освященный в Иерусалиме на Гробе Господнем. 8 мая, 2016 23 мая, 2013 Давайте создавать воспоминания! В субботу утром, проезжая мимо дома на Ленинградском проспекте, в котором я жил с родителями до окончания института, я обратил внимание на то, что расположенный наподалёку от этого дома киоск " Мороженое " , радовавший меня на протяжении всех сорока лет моей жизни, непостижимым образом исчез. 15 января, 2013 Ушел на покой архиепископ Гавриил Команский (де Вильдер) 15 января 2013 ушел на покой по состоянию здоровья архиепископ Гавриил Команский (де Вильдер), экзарх Вселенского патриарха для православных русских церквей в Западной Европе. 19 октября, 2012 Митрополит Антоний Сурожский: Живем ли мы по вере? (+Видео) Сколько бы ни исповедовали мы нашу веру словами, она остаётся бессодержательной, если она не найдёт выражения в нашей жизни... 30 октября, 2012 В Бутово отслужили литию и провели акцию в память о жертвах политических репрессий Затем на специально оборудованном помосте началась мемориальная акция «Голос Памяти», в рамках которой были зачитаны имена пострадавших в Бутово в соответствии с 'расстрельными списками' НКВД, по дням приведения приговоров в исполнение. Начал акцию епископ Воскресенский Савва.

http://pravmir.ru/search/христианская ...

Сортировать по Исключить новости Поиск по сайту Сортировать по Исключить новости Применить Сбросить 26 декабря, 2014 Епископ Роман – о том, что ждет православную Якутию в 2015 году Как готовится к новолетию самая обширная по территории и одна из самых суровых по климатическим условиям епархия Русской Церкви? 8 ноября, 2013 Два Деметрия и один Бог Деметрий Полиоркет и Димитрий (или Деметрий) Солунский. Оба — воины, оба — победители, оба — 'объекты религиозного культа', как сказал бы беспристрастный исследователь-религиовед. В чем же разница? Или культ героя-христианина — то же самое, что культ античного воина-победителя? Вглядимся же в лица Димитрия и Деметрия. 23 ноября, 2014 Константин Леонтьев. Письма с Афона Чтобы яснее видеть, что такое честное монашество, стоит только из церкви, где блистает золото, серебро, хрусталь, дорогие иконы, облачения дорогие, — пойти в тесную, душную комнату монаха. 2 июля, 2015 27 января, 2018 10 марта, 2016 Патриарх о литературе, школе и Обществе русской словесности 9 марта 2016 года состоялось расширенное заседание Патриаршего совета по культуре, посвященное созданию Общества русской словесности. С докладом выступил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Общество русской словесности О существующих начинаниях Несмотря на трудности, которые испытывает сегодня наша страна, многое делается для того, чтобы обратить внимание на культурную жизнь нашего народа. Появляются весьма созидательные, […] 6 февраля, 2011 Дом Закхея Этот небольшой кусочек земли приобрел в 1874 году начальник Русской Миссии архимандрит Антонин (Капустин), чтобы принимать паломников, следующих на гору Искушения Спасителя и на место Его Крещения. По преданию, именно на этом месте и находился дом Закхея, и еще в VI веке прп. Савва Освященный построил здесь приют для паломников. 7 апреля, 2011 Город Назарет, день Благовещения (из воспоминаний прошлого века) " Православие – нелегкая религия, в него нелегко войти, оно много требует от верующего с самого первого дня и до самого конца " . Согласен. Но разве должно быть иначе? Только тяжелым трудом и тяжелыми испытаниями, только пройдя через трудности, скорби и печали всякого рода, может человек испытать и почувствовать: " Иго Мое благо, и бремя Мое легко " .

http://pravmir.ru/search/великая ...

Сортировать по Исключить новости Поиск по сайту Сортировать по Исключить новости Применить Сбросить 28 августа, 2016 Церковь отмечает Успение Богородицы и Приснодевы Марии После Вознесения Господа Матерь Божия оставалась на попечении апостола Иоанна Богослова, а в его отсутствие жила в доме его родителей близ горы Елеонской. Для апостолов и всех верующих Она была утешением и назиданием. Беседуя с ними, Матерь Божия поведала о чудесных событиях Благовещения, бессеменного зачатия и нетленного от Нее рождения Христа, Его младенчества и всей […] 16 июня, 2014 Мой самый сложный храм Сегодня патриарх освятил самый большой и самый сложный из новых храмов Рязани, автором которого мне посчастливилось быть 6 февраля, 2011 Дом Закхея Этот небольшой кусочек земли приобрел в 1874 году начальник Русской Миссии архимандрит Антонин (Капустин), чтобы принимать паломников, следующих на гору Искушения Спасителя и на место Его Крещения. По преданию, именно на этом месте и находился дом Закхея, и еще в VI веке прп. Савва Освященный построил здесь приют для паломников. 5 марта, 2011 Западная Европа глазами православного паломника Какие Православные святыни можно увидеть в Западной Европе? Всем известна Святая Земля, Греция, но при чем здесь Западный мир? 20 октября, 2011 Отзыв Епархиального совета Псковской епархии Русской Православной Церкви на проект документа «Церковнославянский язык в жизни Русской Православной Церкви XXI века» Этой реформой мы не привлечем народ в храмы Божии, мы сможем только оттолкнуть от храма наш церковный народ, по крайней мере, многих верующих людей. Мы убеждены, что этим церковным народным смущением воспользуются наши недруги, и пойдет неразбериха, которой не будет конца. 28 июня, 2012 Всегда ли православна современная православная литература? Написать эту статью меня побудило следующее обстоятельство: недавно ко мне подошла молоденькая послушница нашего монастыря и сказала, что в книге о подвижнике и старце нашего времени, продающейся в церковной лавке, она прочитала о том, что Святые Дары, заготовленные им, обладали особой духовной силой.

http://pravmir.ru/search/иоанн ...

Третий день. Поучение 1-ое. Преподобный Иоанн епископ. (Молчание и смирение – великие добродетели христианския). I. Ныне память препод. отца нашего Иоанна епископа, о жизни коего и побеседуем. В обители препод. Саввы освященного подвизался один святый муж Иоанн, прозванный молчальником, так как он проходил подвиг «безмолвия». Он был прежде епископом в Армении, потом оставил свою кафедру, удалился в Иерусалим и, утаив от всех высокий сан свой, принят был св. Саввою в качестве послушника. Чрез несколько времени игумен поручил ему заботливую должность эконома и просил патриарха иерусалимского Илию рукоположить его в пресвитера. Уже патриарх шел в церковь Голгофскую, чтобы совершить над ним таинство священства. Тогда Иоанн, видя, что не может далее таить своего сана, остановил патриарха и сказал ему: «тебе, святой отец, открою тайну, которую прошу сохранить; иначе я буду принужден удалиться из этих стран. Я – епископ; сознание собственных грехов побудило меня оставить сан мой и бежать в пустыню, чтобы в ней искать милосердия Божия». Патриарх, изумленный глубоким смирением его, призвал игумена и сказал ему: «инок сей открыл мне тайну, воспрещающую рукополагать его; и так оставь его в мире и не нарушай ничем его спокойствия». Св. Савва весьма огорчился, подумав, что ошибся в молчальнике. Он провел целую ночь в слезах и молитве, прося Господа открыть сию тайну, и услышал ангельский голос: «не может епископ опять быть пресвитером». II. Два великие урока преподает нам преподобный отец наш Иоанн. а) Прежде всего он учит нас крайней осторожности в слове, так как человек больше всего и чаще всего согрешает словом. Вот почему он избрал трудный подвиг молчания. Однажды Господь наш Иисус Христос сказал: за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда. Ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься ( Mamф. XII, 36–37 ); а св. ап. Иаков удостоверяет, что кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело ( Uak. III, 2 ). Святые отцы и учители церкви, постигнув великое значение добродетели молчаливых уст, не находят довольно слов к похвале молчания: они называют его «матерью покаяния, молитвы, зерцалом грехов, родителем всего благаго, огненною колесницею, возводящею на небо» ( Ефрема Сирина слово о безмолвии. Иоанна лествичника слово о безмолвии). Святая же церковь ублажает преподобных молчальников «земными ангелами и небесными человеками». Поэтому, желая избежать осуждения за праздные слова и соблюсти ненарушимым молитвенное богомыслие, некоторые подвижники благочестия налагали печать молчания на свои уста, устранялись человеческих бесед, добровольно лишали себя дара слова, всецело приносили его в жертву Богу. Таким подвижникам усвоено наименование «молчальников». По трудности подвига молчания, требующего особой силы воли и самоотвержения в человеке, редки были молчальники в самые цветущия времена христианского подвижничества.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010