Савва Освященный

  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021  022   023   024   025   026   027   028   029   030   031   032
История Русской Церкви - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... всех 14 граней, и в) особенно статья самого же Вассиана, довольно обширная, под заглавием: «Събрание некоего старца на въспоминание своего обещания от Св. Писаниа о отвержении мира». Здесь сначала Вассиан выражает мысль, что иноки не должны иметь сел и владеть ими, но должны жить в безмолвии и питаться своими руками и милостынею от христолюбцев, а если не хранят своего обещания, то Священное Писание именует их отступниками, предает проклятию, осуждает на вечные муки. Потом утверждает (не совсем справедливо) , что как древние начальники монастырей – Пахомий Великий, Иларион, Евфимий, Савва Освященный и другие, так (будто бы) и русские – Антоний и Феодосий Печерские, Сергий Радонежский, Кирилл Белозерский, Варлаам Новгородский, Дионисий Глушицкий, Димитрий Прилуцкий и Павел Комельский сел при своих монастырях не имели и учили своих учеников жить по Евангелию и своему обещанию. Наконец, останавливается на трех соборных правилах и толкованиях на них (IV Вселенского Собора правило 24 и VII Вселенского Собора правила 12 и 18) , в которых по прежнему употреблявшемуся у нас переводу упоминалось о монастырских селах, и, высказав недоверие к этому переводу, представляет ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
О современном монашестве с любовью: "Плач третьей ...Искать в Источникеpravmir.ru
... [133], взяли за правило в субботний и воскресный дни навещать их и приносить утешение. Сирийские монахи, самые суровые постники, случалось, возвращали добросердечным почитателям их дары, но бывали исключения: Феодорит Кирский сообщает о военачальнике Траяне, который построил новую келью и всячески благодетельствовал слепому пустынножителю [134], и о благочестивом Астерии, который несколько раз в году предпринимал семидневное путешествие по пустыне с четырьмя возами смокв для отшельников; особо, на своих плечах, он нес два мешка смокв почитаемому им старцу Иулиану [135] Преподобный Савва Освященный († 532) жил сперва один, среди камней в Палестине; хлебом, сыром и финиками снабжали его водимые, конечно, Промыслом сарацины. Однажды они обыскали его пещеру – он сам спустил им веревку, по которой можно было подняться – и умилились нищетой и беззащитностью святого. Потом, как известно, он основал Лавру, но, вынужденный покинуть ее по причине дерзостной ропотливости братий, удалился в страну Никопольскую и пребывал там под деревом, стручками которого питался; владелец этого места, узнав о Савве, пришел и построил ему здесь же келлию, которая, при содействии Христа, спустя ... далее ...
Толкование Воскресных Евангелий с ...Искать в Источникеpravmir.ru
... законы, обращает неверных, пишет нравственные наставления учения Иисус-Христова. Таковый пользует не токмо в сей жизни, но и по смерти, своими сочиненными книгами. Свидетелями сказанного суть, во первых, богопроповедники Апостолы, по сих Афинский Иерофей и Дионисий Ареопагит, Иустин Философ и Ириней Лугдунский, священномученик Киприан и Евстафий Антиохийский, Афанасий Александрийский и Василий, небоявленный Григорий, Кирилл, Амвросий, Златоустый, Епифаний и все, приявшие от Бога дар премудрости. Все сии что учинили, того не могли учинить ни простой Павел, ни великий Антоний, ни Савва освященный, ни Евфимий пустыноначальник, ниже другие, прославившиеся своими токмо добродетельными делами. Но хотя сии того, что те, не исполнили не потому, что не хотели, но поколику Бог, ведый тайная человеков, не даровал им талантов премудрости; однако показали свою ревность не менее тех. Ибо и сии пользовали своему ближнему не токмо святым своим примером, но и простым увещанием и наставлением. Но сие скажешь паки: «велий наречется в царствии небеснем», означает не равенство, но неравенство и отличность; ибо если сотворивый и научивый наречется велиим, сотворивый же, но не научивый, ... далее ...
Борьба за веруПротив масоновИскать в Источникеpravmir.ru
... чрез тину любодеяния телесному подпал; знай, что в ком болезнь покаяния и злострадания, теплота и усердие будут в душе, реки слез от умиления потекут у кого — все твердыни греха низложатся, всякий жар страстей погаснет, и совершается возрастание пришествием Духа Утешителя, и паки жилище чистоты и девства в душе бывает, в которую вышеестественный Бог сошед светом и радостию неизреченною, как на престоле славы седя на высоте ума в душе, дает мир ей по силе ея. Вспомни, чадо, святого Иулиана, который чистотою своею десять тысяч подвижников в образе иноческом породил Богу. Антоний, Пахомий, Савва Освященный, Феодосий Великий, Иларион и иные множайшие великие плоды в девстве и чистоте Богу во спасении душ человеческих принесли. Всех их невозможно исчислить, не токмо в мужеском поле трудившихся, но и в лике святых дев. Святая Василисса одна тысячу святых девиц Господу породила. Кто изъяснит, колико выше есть и святее чистое по Боге ангельское житие пред плотским соединением; в союзе людей житие ангельское в чистоте о Господе дело есть преславное. Таковым житием святые с Богом соединились, преславная на земле соделали, просияли сами, как солнце в мире, и ныне веселятся ... далее ...
Афонский патерик или Жизнеописания святых на ...Искать в Источникеpravmir.ru
... месте, называемом Милешево, которое сооружено было Владиславом, и после того именитый собор земли сербской разошелся. Спустя немного времени одному богобоязненному старцу, жившему в обители, явился в сонном видении святитель и сказал: «Не под землею, а в храме подобает лежать мощам моим». По этому внушению святые мощи немедленно были вынуты из-под земли и положены внутри церкви, которая от них облагоухалась. «От этих святых мощей, — говорит составитель жития Саввы, приходящие с верой и доныне получают исцеление, и доныне ограждается ими отечество. Оба сии святые — и преподобный Симеон, и Освященный Савва охраняют землю сербскую от нашествия сопротивных и передают преемственно от отца к сыну сербское кралевство: эти ангелы Божии, на помощь нам посылаемые, иногда являются даже пред сербскими полками в своем собственном образе. Многие из воинов свидетельствовали, что сами видели святых Симеона и Савву пред своей дружиной; одного в смиренной одежде иноческой, а другого в светлом облачении святительском, и с благоговением дивились, как поражали они супостатов, восстававших на землю сербскую». (Из рукописи 16-го века, принадлежащей Троицкой лавре, называемой Сербляк, или Жития ... далее ...
О монашестве. Обеты девства, нестяжательности и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... молитвам было всеобщим мнением и уважением к ним всех христиан всех времен и, конечно, не без опытного убеждения в действительности молитв св. иноков. О силе и богоугодности молитв св. подвижников со всей убедительностью свидетельствует опыт. Так, например, к подвижникам, особенно в первые века, часто приходило множество больных, кои, испытав все медицинские пособия, и не получив исцеления, врачевались только молитвами св. подвижников. Св. Даниил столпник молитвой вдруг остановил сильный пожар в Константинополе. Царь, узнав о сем, приходил благодарить св. старца (Чет. Мин. 11дек.) . Св. Савва Освященный, после многих тщетных усилий иерусалимских жителей найти где-нибудь воду, усердной молитвой к Богу избавил иерусалимлян и окрестных жителей от общего бедствия - голода и жажды по причине совершенного оскудения хлеба и воды в продолжении пятилетнего бездождия, засухи и бесплодия; по молитве св. старца все бедствие миновалось (Чет. Мин. 5дек.) . Молитва иноков была так сильна, что даже воскрешала мертвых (см. житие преп. Сергия Радонежского) , и другие различные чудеса производила для блага ближних. Впрочем, и не одними только благочестивыми наставлениями, примером и ... далее ...
Жития святых. ДекабрьИскать в Источникеpravmir.ru
... полководцами Византийского императора Юстиниана Велизарием и окончательно Нарзесом в 554 году. [98] Гелимер — последний король Вандальского государства в Северной Африке, на месте древнего Карфагена. Вандальское королевство было разрушено и завоевано Византийским полководцем Велизарием в 531 году. Взятый в плен, Гелимер отослан был в Константинополь, где сопровождал Велизария в его триумфальном шествии. [99] Царский указ касался, главным образом, уничтожения ересей арианской, монофизитской, Несториевой и Оригеновой и Самарянских лжеучений и об утверждении православия. [100] Преп. Савва Освященный преставился в 532 году. [101] О мощах преп. Саввы списатель его жития, инок Кирилл, много времени спустя, писал: «Тело его до настоящего дня сохранилось во гробе в целости и нетлении. Это я сам своими глазами видел в прошедший индиктион. Когда открыли драгоценный гроб, дабы положить в него останки блаженного Кассиана, то я сошел в него, чтобы поклониться мощам Божественного старца, и увидел, что они были целы и нетленны». Мощи преп. Саввы, как живого, видел в его Лавре русский паломник начала XII в., игумен Даниил. Обитель его доселе стоит у потока Кедрона, около 13 верст ... далее ...
Настольная книга для монашествующих и мирян - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... подвижников; Иларион, любимый ученик Антония, перенес монашество на свою родину, в Палестину, где около Газы основал монастырь. Отсюда монашество распространилось по всей Палестине и Сирии. Василий же Великий, совершивший путешествие по Египту и Палестине и ознакомившийся с тамошней жизнью, распространил монашество — как мужское, так и женское — в Каппадокии. Устав, который он дал своим монахам, скоро распространился по Востоку и стал всеобщим. В V веке уже весь Восток был усеян множеством монастырей. Из подвижников V века замечательны: Исидор Пелусиот, Симеон Столпник, Евфимий, Савва Освященный и многие другие. Исидор, человек богословски и философски образованный, удалившись в египетские пустыни, проводил жизнь подобно Иоанну Крестителю: одевался в одежду из жесткого волоса и питался только кореньями и травами. Выбранный настоятелем одной монашеской общины, он вел такую же суровую жизнь и располагал к тому же братию. Симеон, родом сириянин, много лет подвизался в молитве, не сходя со столпа и перенося голод и все атмосферные перемены. Он положил начало новому роду подвижничества — столпничеству. Евфимий, основатель палестинской лавры, за свои подвиги получил дар ... далее ...
Опубликован текст константинопольского томоса для ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Иаков, брат Господень по плоти (+ ок. 63) , возглавивший Апостольский Собор 51 года в Иерусалиме. Иерусалимская Церковь дала миру таких святых, как архиепископ Иерусалимский Кирилл (+386) ; патриарх Иерусалимский Ювеналий (+ ок. 458) , деятель III и IV Вселенских Соборов; епископ Маиумский святитель Косма (+ ок. 787) , песнопевец, составивший каноны на многие великие праздники и Страстную седмицу; преподобные основатели палестинских обителей Харитон Исповедник (+ ок. 350) , Евфимий Великий (+473) , Савва Освященный (+532) и многие другие. " Ну и немного о нашем, русском гетто на Святой Земле, оттуда же: " Большой вклад в развитие Иерусалимской Церкви внесла Русская Церковь и Российское государство. В середине XIX века на Святой Земле была основана Русская духовная миссия. Позже, в 1882 году, было образовано Православное палестинское общество, переименованное в 1889 году в Императорское православное палестинское общество. Их трудами на Святой Земле было построено множество храмов, школ, больниц. Значительную духовную и материальную поддержку получала и Иерусалимская Церковь. " Сразу видно. Между нами стена. Территориальная. С 451 г. ... далее ...
Пост - заповедь Божия. Учение Православной Церкви ...Искать в Источникеpravmir.ru
... потому что начинается со дня празднования памяти апостола Филиппа, установлен весьма законно и благопотребно как для того, чтобы достойным образом встретить Христа, хотящего придти в мир чрез Свое Рождество, - о том Святая Церковь поет: Христос с небес, срящите, т. е. встречайте Его духовным сретением с горящими светильниками добродетелей и лощении, - так и для того, чтобы предстать пред Ним непостыдным во Второе пришествие Его, когда восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем ( 1 Фее. 4, 17 ) . Так богомудрствуют святые отцы, преподобные Савва Освященный и Иоанн Дамаскин, блаженный Симеон Фессалонитский и многие другие. Церковь Христова, Матерь наша, наставляемая Богом по данной ей от Христа власти, все это установила премудро и неизменно. И если кто не будет слушать ее голоса, тому вменится таковое непослушание, как язычнику и мытарю, по неложному слову Христову. Можно, возражают они, соблюсти пост, употребляя в пищу мясо, масло, сыр, молоко и яйца, особенно когда это будет употребляемо не с пресыщением, а с воздержанием. Из сего видно, что пост наших противников основывается на одном только количестве пищи, т. е. на ... далее ...
  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021  022   023   024   025   026   027   028   029   030   031   032
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Савва Освященный
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера