Савва Освященный

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
Полный месяцеслов Востока. Том II. Святой восток, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Писатель патриарх иерусал. Иоанн имел в виду некоторые записи на арабском языке, как сказано в конце повествования (n. 40) . Сам же он жил, как полагают, спустя около двух столетней после кончины преподобного. (Lе Quиеn. Орр. s. Damasc. Т. I. in nоtis ad vitam) . См. Димитрий М. Ростов. стр. 148. Время кончины св. Иоанна Дамаскина достоверно не известно: Ландерер ( У Герцога в Rеаl Еnсуklор. VI, 740 ) полагает ее между 754–787. Болландисты, Штадлер и другие ок. 780 г. По преосв. Филарету в Учения об отцах (§ 959) она была, вероятно, в 777 году, в Обзоре песнопевцев – в 776 году. 5 Пр. Савва освященный. Жизнь его подробно описана современником его монахом Кириллом скифопольским, который в отрочестве удостоился его благословения и писал жизнь его со слов учеников св. Саввы. Она переведена на русский январь и издана в Христианском Чтения 1823 г. Ч. 12. Но летосчисление в ней не совсем согласуется само с собою, вероятно, по ошибкам писцов. Мощи пр. Саввы в теле, аки живого, видел в его лавре игумене Даниил, русский паломник в начале XII в. 6 Св. Николай мирликийский. У Фабриция показано 7 актов его: Андреа критского, Мефодия, патриарха константинопольского (842–846) , ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Проповеди, Том III - читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... о нас в предвечном Совете Божием, когда Он то, что на земле, соединил с небесным – когда Он людей, сущих на земле, соединил с небесными ангелами. Было много людей, для которых настоящая жизнь не представляла никакого интереса, которые сердца свои очистили, которые настолько возвысились и усовершенствовались, что они стали по духу своему подобны ангелам – уже на земле стали ангелами во плоти. Разве не таковы были все преподобные? Мария Египетская разве не была ангелом во плоти, разве не таковы были множество отцов – величайших пустынников, как Антоний Великий, Евфимий Великий, Савва Освященный, как наш величайший преподобный Серафим Саровский, наши преподобные Антоний и Феодосий Печерские? Они все стали ангелами во плоти, конечно, уже на земле были соединены с небесным. И много, много было таких, которых Господь наш Иисус Христос соединил с небесным – со всеми небесными силами. «Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, никакоже отлучаяся, но пребываяй неотступне, и вопия любящим Тя: Аз есмь с вами, и никтоже на вы». В великой славе вознесся с горы Елеонской Господь наш Иисус Христос. А ученики Его, как слышали вы в нынешних чтениях апостольском и ... далее ...
Житие и учение св. Григория Паламы - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 535–541 (N 95) . 9. Ср. : Св. Иоанн Мосх. Луг духовный, 4 PG LXXXVII. 2856 BC [рус. пер. : Блаж. Иоанн Мосх. Луг Духовный Пер. прот. М. И. Хитрова. Сергиев Посад 1915 ( репр. : Оптина Пустынь 1991 ) . 9; повествователь этой истории авва Леонтий в воскресенье приходит в церковь киновии. В целом о сочетании киновиальной жизни с лавриотской в палестинском монашестве этого времени см. : J. Binns. Ascetics and Ambassadors of Christ. The Monasteries of Palestine 314–631. (The Oxford Early Christian Studies) Oxford 1994. 44–45 (св. Феодосий Киновиарх начальствует над общежитием, а св. Савва Освященный – над лавриотами) ]. 10. Св. Филофей. Похвальное слово, 29 457–458. Иов был строгоим исихастом, ставшим на некоторое время игуменом Лавры. Он фигурирует в Житии св. Афанасия, написанном Феоктистом (Житие, написанное Феоктистом А. И. Пападопуло-Керамевс. 13) и, главным образом, в Житии св. Германа Святогорца (Filoqevou Kokkivnou JAgiologikaV e 1332 г.) Rigo. Monaci esicasti..., 185 (]. Есть соблазн отождествить его с Иовом, упоминаемым Григорой в списке в списке еретиков-богомилов или псевдобогомилов) см. выше (, но утверждать это, разумеется, невозможно. 11. Похвальное ... далее ...
Просветитель, Слово 13 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Третьем Соборе, но послал на Собор своих учеников и повелевал осуждать и проклинать еретиков. Святой же Авксентий (14 февраля.) , который по причине глубокой старости и великих трудов не мог пойти на Собор святых отцов, когда те собрались для осуждения ереси Нестория, повелел привести пару волов и отвезти его на Собор, чтобы осудить и проклясть еретиков. Точно так же и святой Даниил Столпник (11 декабря.) , который не мог ходить своими ногами вследствие сильной немощи, повелел людям отвести его на Собор святых отцов, чтобы проклясть и осудить еретиков. Подобным образом поступил и Савва Освященный (5 декабря) : увидев, что умножается ересь Северова, он отправился из Иерусалима в Константинополь, к царю Анастасию, и умолял его осудить и проклясть еретиков. Великий же Феодосий (11 января.) , увидев, что Северова ересь распространяется по миру, оставил монастырь, вышел из пустыни и обходил села и города, чтобы утвердить верных и осудить и посрамить еретиков. Потом он собрал всех иноков, пришел в Иерусалим с Саввою Освященным, и они вошли в церковь, а следом за ними шли ученики их, множество иноков, около десяти тысяч. И Феодосий Великий и Савва Освященный взошли на ... далее ...
Духовные посевы, Часть 3 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ему: воры подвергаются наказанию. Итак сперва испытай себя, можешь ли ты перенесть наказание? И стал преп. Зенон под лучи солнца, и в этом положении пробыл пять дней... Почувствовав, что силы его от солнечного жара почти изсохли, он сказал сам себе: «Зенон! тяжко терпеть наказание; так не похищай чужого» (Достоп. сказ. о подв. св. от.) . 2. Однажды авве Еллину захотелось меду; скоро нашел он под камнем соты и сказал: «Удались от меня необузданное похотение, ибо писано: «духом ходите, и похоти плотские не совершайте» ( Гал. 5: 16 ) ; и, оставив соты, удалился (из Лавсаика) . 3. Препод. Савва Освященный, быв еще юношею, работал в монастырском саду, и, утомленный зноем и жаждою, пожелал съесть яблоко прежде определенного монастырским уставом для обеда срока. И вот, он сорвал яблоко с дерева. Но, не вкусив еще сорванного плода, он вспомнил историю падения Адама и размышлял в себе: Адам, которому запрещено было вкушать плоды с древа познания добра и зла, за свое невоздержание подвергся изгнанию из рая и смерти, а через него и мы все сделались смертными. Сколько зол от невоздержания! И так я не должен есть сорванного яблока, потому что не настал час, определенный уставом для ... далее ...
Стяжание Духа Святаго в путях Древней Руси, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... если бы ему неизвестен был образ внутренней молитвы? » К концу IV века весь Египет покрывается монастырями. Из Египта монашество перебрасывается в Палестину. Уже в 20-х годах IV века около Газы образуется первый отшельнический монастырь вокруг келлии преп. Иллариона, ученика Антония Великого, а неподалеку монастырь Епифания, впоследствии епископа Кипрского. Позднее возникают «лавры» (узкий проход, улица) . Первой лаврой была Фарран, преп. Харитона близ Иерусалима, а затем и другие на пути из Иерусалима в Иерихон и вокруг Вифлеема. В V веке устраивает свой монастырь преп. Евфимий, а в VI, Савва Освященный создает обитель с нестрогим общежительным уставом, где общежитие является предварительной ступенью для перехода жизни по келлиям. В Сирии монашество развивается независимо от египетского. Много монастырей создается вокруг больших городов. Характерной особенностью сирийского монашества являются подвиги самоумерщвления. Например, в VI веке «пасущиеся», впоследствии же столпничество. Среди сирийских подвижников просияли два великих имени: Ефрем (IV в.) и Исаак (VII в.) . Преп. Ефрем - пророк и ученый писатель. Вместе с тем он обладал выдающимся лирическим дарованием. Всем ... далее ...
Древние Сирийские обители и прославившие их ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Обители пятого века Подвижничество, насажденное в Палестине Харитоном Исповедником и Иларионом Великим, поддержанное и распространенное их учениками и подражателями, еще более развивается и усиливается в V веке. Являются в Святой Земле новые отцы подвижничества, светила иноческой жизни – Евфимий Великий, Герасим Иорданский, Савва Освященный, Феодосий Великий с бесчисленным сонмом славных учеников, возникают новые обители, как цветы на ниве Божией после плодотворного дождя. Судьбы этих обителей, возникших в V веке, мы постараемся изложить в порядке их возникновения. ; в нее удалялись для высших подвигов отшельники, приобретшие уже известность своими высокими нравственными совершенствами, например Кириак и Герасим Иорданский. Во время страшных смут, произведенных на востоке несторианами и монофизитами, коснувшихся и Святой Земли, лавра преподобного Евфимия твердо стояла на страже святой веры, охраняя истинность и чистоту православных догматов, и тем оказала Церкви незабвенную услугу. Бедственную участь испытала Евфимиева лавра вместе с другими обителями Святой Земли в страшное нашествие персидского царя Хозроя в начале VII века (614 год) , когда персы с огнем и ... далее ...
Минея. Декабрь (гражданским шрифтом), В 5-й день ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и́хже житию́ непоро́чно поревнова́л еси́. Дерзнове́ние име́я ко Христу́ Бо́гу, мир испроси́ душа́м на́шим. И ны́не: Богоро́дице, Ты еси́ лоза́ и́стинная: Славосло́вие вели́кое. И отпу́ст. НА ЛИТУРГИ́И Блаже́нны от кано́на свята́го, пе́сни 3-я и 6-я. Проки́мен, глас 7: Честна́ пред Го́сподем смерть преподо́бных его́. Стих: Что возда́м Го́сподеви о всех, я́же воздаде́ ми? Апо́стол к Гала́том, зачало 213. Аллилу́ия, глас 8: Блаже́н муж, боя́йся Го́спода: Стих: Си́льно на земли́ бу́дет се́мя его́. Ева́нгелие от Матфе́я, зачало 43. Прича́стен: В па́мять ве́чную бу́дет пра́ведник: Преподобный Савва Освященный родился в 438 году в каппадокийском селении Муталаске (восточная область Малой Азии) , в христианской семье Иоанна и Софии. В пятилетием возрасте Савва был оставлен на воспитание брату матери – Ермию, так как родители надолго уехали в Александрию, куда отец был переведен по службе. Жена Ермия плохо обращалась с отроком, и вскоре он перешел жить к брату отца – Григорию. Но и здесь Савва оставался недолго, так как родственники постоянно ссорились из-за оставленного ему родителями состояния. Святой Савва, не желая вражды, оставил свое наследство и та́ино ушел в Флавианову ... далее ...
История Поместных Православных Церквей, Раздел 1 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... увенчан титулом Патриарха. Иерусалимские Патриархи поначалу оспаривали отведенное им пятое место, пользуясь авторитетом Иерусалима, как колыбели христианства и местом жизни Спасителя. Но в силу политических процессов Иерусалим как город не имел сколько-нибудь заметного влияния на жизнь Византии и даже не являлся центром префектуры. В это время и в последующие века Палестина была одним из очагов развития монашества. Вслед за учеником прп. Антония Великого, Иларионом Великим (ум. 372) , здесь подвизались знаменитые подвижники: Евфимий Великий (ум. 473) , Феодосий Киновиарх (ум. 529) , Савва Освященный (ум. 532) , основатель великой Лавры, устав которой и поныне является нашим современным богослужебным уставом. В середине V в. в Иерусалимской Церкви было ок. 10 тыс монахов. 6. 3. Судьбы Иерусалимского патриархата в арабский, латинский и османский периоды Новый период испытаний начался в 614 г., когда Иерусалим захватил персидский царь Хосрой. Множество христиан было убито, захвачено в плен или вынуждено было спасаться бегством, храмы и монастыри разрушены, ценности и святыни разграблены. В частности, персы похитили Животворящее Древо Креста Господня (возвращено в ... далее ...
Христианство и модернизм, Глава 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... благам, люди, потерявшие духовные ориентиры, духовную интуицию, будут следовать злым духам, одни – бессознательно, слепо, другие – понимая, с кем имеют дело. Уже открываются «церкви сатаны» с оккультно-магическими ритуалами. Как грибы после дождя, появляются новые экстрасенсы и различные целители. Многие из них путем определенных упражнений и тренировок берутся из любого человека сделать подобного себе экстрасенса. Иными словами, на наших глазах происходит массовое, конвейерное, так сказать, производство экстрасенсов. Антропософия (штайнеризм) : кушанье из отбросов Однажды преподобный Савва Освященный, игумен палестинской Лавры, наблюдал за тем, как монастырский повар приготовляет трапезу для монахов: отбросы повар выкидывал в ручей, протекавший через Лавру. И вот Савва решил преподать повару урок. Он тщательно собрал все отбросы, годные в пищу, которые тот выбросил, принес их в свою келью, там приготовил из них варево и пригласил повара на трапезу. Тот вкусил пищу, предложенную святым Отцом, и с удивлением спросил, из чего же приготовил ее авва. Преподобный ответил: «Из того, что ты выбросил в ручей». Нечто подобное произошло и со Штайнером. Все, что на протяжении ... далее ...
  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Савва Освященный
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера