> Дело дня: Помогите ребёнку <

Савва Освященный

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
О воздержании от брашен, возбраненных монахам - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... первый пустынножитель, полностью отказался от вкушения мяса, как показывает само описание его жития, с тех пор начало распространяться среди всех монахов это доброе установление воздержания от мяса, как от пищи, которая возбуждает сладострастие и из-за которой пали кости древних израильтян в пустыне, и израильтяне не увидели Земли Обетованной. Ибо как тогда манна называлась хлебом ангельским, потому что сходила с небес, так и сейчас хлеб, а не мясо – пища ангельская, которая посылается многим святым свыше святыми ангелами. После Великого Антония был преподобный Евфимий, после же него – Савва Освященный, имена которых положено воспоминать и в чине монашеского пострига, как установителей и исполнителей всего монашеского благочиния и обетов. Ибо они были первыми по Бозе учившими монахов воздержанию от мяса. Они видели, что древним была посылаема манна с неба, в новой же благодати 3 многим пустынножителям посылались вместо манны хлеб, вино и елей, а не мясо, иногда через ангелов, иногда через поднебесных птиц, а иногда и невидимой рукой Божественной. И особенно через то, что в пустыне Самим Жизнодавцем Христом предлагаемы были четырем и пяти тысячам человек хлеб и рыба, а не ... далее ...
Раннее христианство и переселение душ — диакон ...Искать в Источникеazbyka.ru
... об отчуждении Оригена от Церкви как о давно уже известном факте: “Кто хуже Оригена между ересиархами? » 662. Пелагий ссылается на церковное отношение к Оригену как на прецедент, который объясняет аналогичное действие Пятого Собора по отношению к новым еретикам… Итак, V собор, который по мнению рериховцев был революционным, на самом деле не выносит своего суждения об Оригене, но лишь подтверждает осуждение Оригена, высказанное неким предшествующим собором. Каким же? Собор с обсуждением оригеновского учения состоялся за 10 лет до Вселенского Собора — в 543 г. … В 531 г. 92-летний преп. Савва Освященный прибыл к императору в Константинополь, чтобы попросить помощи для жертв самаритянского восстания, а также, чтобы попросить помощи против тех беспорядков, что в его Лавре устраивали оригенисты. Итогом расследования, назначенного императором, и стал поместный констанинопольский Собор, созванный в 543 году. Накануне Собора император Юстиниан адресовал константинопольскому патриарху Мине послание о необходимости осуждения Оригена. Хотя сам Юстиниан полагал, что в доктрине Оригена «разумные существа… опять, во второй, в третий и больше раз в наказание ввергаются различные тела» ... далее ...
Истинно древняя и истинно православная Христова ...Искать в Источникеazbyka.ru
... собою совершившего над ним рукоположение, да будет пзвержен и сам, и неправильно приявший его» 588. Кроме сего Епископ не может дозволить совершать священные действия чужому, явившемуся к нему, Священнику и потому что явившийся к нему Священник, может быть, по какой-либо вине своим Епископом запрещен в священнодействии; а «отлученного причетника от своего Епископа ин Епископ, – как говорит св. правило, – не может разрешити» 589 5. Ваши наставники далее говорят: «Несть тако! Наши попы могут принять не точию приходящего к нам Священника, но и Епископа и Патриарха. Преподобные Отцы Савва освященный и Феодосий – Архимандриты, а не Епископы – Иоанна Патриарха Цареградского от ереси Севировой приняли, и присоединили к св. Церкви. Такожде преподобный Максим Исповедник – Игумен, не Епископ – принял Пирра Патриарха Цареградского от ереси Монофелитской и присоединил к св. Церкви» 590. – Отвечаем. Не уважительны эти предъявления! О первом случае История говорит следующее: «Св. Савва, обрет Патриарха Иоанна еретическая мудрствующего, вопияше на него, да не имать общения с Севиром, Халкидонский же Собор да защищает, и за него да станет даже до крове: Аще же ни, то от всех Отец ... далее ...
Великое оглашение, Часть I - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Илариона были перенесены его учеником Исихием в Газу, где их видели до 570 г. (DHGE. T. 24. Col. 471) . – Ред. 61 Преп. Пахомий Великий (290–346) . Основатель египетского общежительного монашества. Родился в Верхнем Египте от языческих родителей. После службы в армии с 313 г. обратился, крестился и стал подвизаться под руководством подвижника Палемона. Основал свой монастырь в Фиваиде возле Нила около 320 г., а затем и ряд монастырей: всего девять мужских и два женских. 62 Сведения не совсем верны: преп. Пахомий Великий долго жил в двух монастырях – Тавенниси и Пабау. – Ред. 63 Преп. Савва Освященный (439–532) . Уроженец Каппадокии. В 478 г. основал Великую Лавру ( Мар-Саба ) в Палестине возле Иерусалима. В 490 г. против своей воли принял священство, и в 492 г. Иерусалимский патриарх назначил его главным над всеми монахами Палестины. Основал ряд монастырей. Автор его жития Кирилл Скифопольский приводит перечень его монастырей. См. : Кирилл Скифопольский. Житие преп. Саввы Освященного, 58. Преп. Савва упоминается также и в письмах преп. Феодора: 149, 555 (TSGC. Р. 180) . – Ред. 64 В ТФС: «лика». – Ред. 65 Преп. Феодор рассматривает взаимоотношения тела и души в ... далее ...
Студийский монастырь и его церковно-служебные ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 90. Далее, на это указывает статья о посте в Великую субботу (из устава 905) . Здесь замечается переход от прежних снисходительных правил к более строгим, принятым в иерусалимском уставе, и приводится в защиту место из Ап. постановлений – то самое, которое имел ввиду Никон Черногорец, и на которое ссылается теперешний устав. Наконец, из надписания некоторых южно-италийских уставов видно, что чистый тип студийского устава был потерян в XIII веке, и порядок службы возводится в них не к одному Феодору Студиту (как представителю студийских порядков) , но вместе с тем это право разделяет Савва Освященный, типики афонские и уставы ктиторские. Таким образом, прежняя связь студийского устава с его родиной упала, а значение других отраслей типика усилилось. В каких местностях и долго ли действовал устав студийский? К сожалению, на этот вопрос, чрезвычайно важный для статистики и истории церковного обряда, при теперешних научных средствах, не может быть дано положительного решения, и придётся составлять заключения лишь по немногим отрывочным данным. В самую цветущую пору своего существования студийский устав был принят в константинопольском патриархате и некоторых областях ... далее ...
Обзор основных направлений русской богословской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Афоне и в Константинополе. 1. Об истории Святогорского (Афонского) Устава. 11. Богослужение на Афоне и в Константинополе. Святогорский (Афонский) Типикон. (Происхождение, его историческая судьба и краткая характеристика. – «Руководство для сельских пастырей») далее «РСП» (. 1887. № 1, 3, 4, 5; Его же. Типикон Великой Церкви, или современный Типикон греческих приходских церквей. – Там же. № 6, 7. 533 См. статьи А. Дмитриевского) «РСП». 1887. № 11, 12, 15, 17 (, вошедшие затем в его книгу «Современное Богослужение на Православном Востоке») Киев, 1891 (. 534 Дмитриевский А.) Преподобный Савва Освященный и его духовное завещание монахам Лавры. (Вновь открытый памятник по рукописи Синайской библиотеки XII века) . – «РСП». 1889. № 27, 31, 32, 35; Егоже. Киновиальные правила преподобного Саввы Освященного, врученные им пред кончиной преемнику своему игумену Мелиту. (Вновь открытый памятник аскетической письменности 524 года) . – «Труды Киевской Духовной Академии». 1890. № 1. С. 170–192. 535 Дмитриевский А. Современное Богослужение на Православном Востоке. Историкоархеологическое исследование. Выпуск первый (вступительный) . Киев, 1891. 153 с. – Продолжением работы можно ... далее ...
Афонский патерик, День 5 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... месте, называемом Милешево, которое сооружено было Владиславом, и после того именитый собор земли сербской разошелся. Спустя немного времени одному богобоязненному старцу, жившему в обители, явился в сонном видении святитель и сказал: «Не под землею, а в храме подобает лежать мощам моим». По этому внушению святые мощи немедленно были вынуты из-под земли и положены внутри церкви, которая от них облагоухалась. «От этих святых мощей, – говорит составитель жития Саввы, приходящие с верой и доныне получают исцеление, и доныне ограждается ими отечество. Оба сии святые – и преподобный Симеон, и Освященный Савва охраняют землю сербскую от нашествия сопротивных и передают преемственно от отца к сыну сербское кралевство: эти ангелы Божии, на помощь нам посылаемые, иногда являются даже пред сербскими полками в своем собственном образе. Многие из воинов свидетельствовали, что сами видели святых Симеона и Савву пред своей дружиной; одного в смиренной одежде иноческой, а другого в светлом облачении святительском, и с благоговением дивились, как поражали они супостатов, восстававших на землю сербскую». « (Из рукописи 16-го века, принадлежащей Троицкой лавре, называемой Сербляк, или Жития ... далее ...
Десять дней на Святой Земле - Ильюнина Л.А.Искать в Источникеazbyka.ru
... а для широкого круга проводились лекции-беседы. Арендовали большую аудиторию в Первом медицинском институте, и она всегда была переполнена. Потом отец Владимир попал на Святую Землю и стал насельником монастыря св. Саввы. Раз в год (изредка чаще) он все-таки приезжал на родину и всегда старался рассказать о жизни в монастыре, о его истории. Многое из его рассказов сохранилось в памяти. В Лавре преподобного Саввы впервые был систематизирован и записан (на основе «Завещания» преподобного) свод литургическо-дисциплинарных положений, что явилось залогом появления общецерковного Устава. Савва Освященный († 532) основал в Палестине семь монастырей. Божия Матерь пообещала святому авве, что основанная им Лавра устоит до Второго Пришествия. Во всяком случае, это одно из немногих мест на земле, где, начиная с IV века, никогда не прекращалось служение Божественной литургии. В VIII веке в монастыре святого Саввы подвизался преподобный Иоанн Дамаскин, который составил свод древнейших песнопений Октоиха. Ему посвящена знаменитая поэма Алексея Толстого. А память о его нелегкой судьбе хранит икона Божией Матери «Троеручица». Рассказывал отец Владимир, как всегда, и о своем ... далее ...
О монашестве. Обеты девства, нестяжательности и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... молитвам было всеобщим мнением и уважением к ним всех христиан всех времен и, конечно, не без опытного убеждения в действительности молитв св. иноков. О силе и богоугодности молитв св. подвижников со всей убедительностью свидетельствует опыт. Так, например, к подвижникам, особенно в первые века, часто приходило множество больных, кои, испытав все медицинские пособия, и не получив исцеления, врачевались только молитвами св. подвижников. Св. Даниил столпник молитвой вдруг остановил сильный пожар в Константинополе. Царь, узнав о сем, приходил благодарить св. старца (Чет. Мин. 11дек.) . Св. Савва Освященный, после многих тщетных усилий иерусалимских жителей найти где-нибудь воду, усердной молитвой к Богу избавил иерусалимлян и окрестных жителей от общего бедствия – голода и жажды по причине совершенного оскудения хлеба и воды в продолжении пятилетнего бездождия, засухи и бесплодия; по молитве св. старца все бедствие миновалось (Чет. Мин. 5дек.) . Молитва иноков была так сильна, что даже воскрешала мертвых (см. житие преп. Сергия Радонежского) , и другие различные чудеса производила для блага ближних. Впрочем, и не одними только благочестивыми наставлениями, примером и ... далее ...
Полный месяцеслов Востока. Том I. Восточная ...Искать в Источникеazbyka.ru
... близ св. апостол, янв. 22 в сирмун. Агафона, 15 февраля священномуч. Афанасия в соф. прологе. Равно и некоторые сказания о святых в иных опускаются, в других изменяются. Если сравнивать редакции прологов с актами и другими историческими памятниками, то в них оказываются погрешности и в отношении к самым событиям, особенно хропологические, от того, что составители их пользовались разными актами мученич. и жизнеописаниями, и без должной критики, напр. страдание св. муч. Поликарпа смирнского (23 февр.) относится ко временам Декия (250 г.) , тогда как он пострадал гораздо ранее, – ок. 167 г. ; Савва освященный по месяцеслову Василия жил при Феодосии Младшем, а на самом деле позднее и скончался при Юстиниане Великом (5 дек.) и т. под. Кроме того в греч. прологи взошло не мало ошибок от переписчиков: искажения имен, местностей, годов, правителей и царей и т. п. Никодим святогорец, родом из острова Наксоса 387, известный многими произведениями в духовной греческой литературе, по повелению константинопольского патриарха Григория, взял на себя труд перевести стишной пролог на новогреческий язык, исправить по возможности, вкравшиеся в него погрешности, по местам объяснить его и ... далее ...
  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Савва Освященный
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера