Савва Освященный

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
История Православной Церкви до начала разделения ...Искать в Источникеazbyka.ru
... как по годичном испытании. Основанное на таких началах, общество монахов еще при жизни святого Пахомия возросло до 7000, а через сто лет после него – до 50 000 человек. Один из учеников святого Антония, святой Иларион, перенес монашество на свою родину, в Палестину, и основал обитель близ Газы. Отсюда монашество распространилось по всей Палестине и Сирии. Василий Великий, посетивший по окончании своего образования обители в Палестине и Египте, водворил монашество в Каппадокии и дал ему строго определенный устав, который сделался всеобщим на Востоке. Один из подвижников V века, Савва Освященный (т. е. соединивший со званием инока сан священника) , учредил обитель близ Иерусалима, в скале, у потока Кедронского, и ввел здесь строго определенный богослужебный устав. В Европе восточное монашество нашло себе особенное убежище на горах Олимпийской и Афонской. На последней (на протяжении 30 верст в длину и 20 в поперечнике) находятся около 20 монастырей, до 800 скитов и около 8000 подвижников. На Западе монашество распространилось с Востока. Святой Афанасий Великий во время своего пребывания там описал жизнь преподобного Антония Великого и возбудил во многих желание ... далее ...
Письма митрополита Московского Филарета к ...Искать в Источникеazbyka.ru
... свою решимость. Сказать ли теперь сии мои мысли г. Высоцкому, – оставляю на ваше рассуждение. Только, ради Бога, при Его благодати и помощи молитв Преподобного, попекитесь споспешествовать окончание искушения. На прошедших днях видел я во сне, будто я в лавре разговариваю с мальчиком о том, как ему жить в лавре до возраста и правильного вступления в братство. Проснувшись, вспомнил, что и наяву рассуждать о сем надобно. Прочитайте прилагаемые письма, которые долго остались у меня без дела, потому что исполнение по оным в наши времена особенно затруднительно, даже со стороны законов. Но Савва Освященный не пришел ли в монастырь осьми лет? И церковь не изрекала запрещений на такие случаи. Скажите мне вашу мысль. Бывшему казначею скажите, чтобы и мои деньги передал новому казначею с запискою. Письмо 10 О. наместник! начальнику археографической экспедиции, от которого сие получите, доставьте возможную удобность осмотреть лаврский архив и древности, и для сего дайте ему помещение в самой лавре. Если он пожелает видеть рукописи в академической библиотеке, – способствуйте ему и в том. Желаю, чтоб он у вас гостил с миром и удовольствием. Мне хочется к вам; но еще не знаю, можно ... далее ...
Отдел 7 (1). О богослужении православной церкви. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... еси светильник вселенней, сияя чудесы ( имя-рек ) , отче наш, моли Христа Бога спастися душам нашим. Отчасти церковно-славянское расположение слов, отчасти сжатость и образность некоторых выражений делают эту священную песнь, полную глубоких мыслей и назидания, далеко не для всех понятною. Песнь сия есть тропарь, составленный в честь некоторых преподобных. В ней они прославляются за то, что, для обретения спасения водворившись в диких, невозделанных пустынях, обратили их в места возделанные и плодоносные, и сами сделались известными вселенной. Таковы, например, были преподобные мужи: Савва Освященный (декабря 5 дня) , Иоанн Лествичник (марта 30 дня) , Пахомий Великий (мая 15 дня) и другие. В каком смысле должно понимать это превращение святыми подвижниками в плодоноснейшую долину дикой пустыни? Чем они ее возделывали и довели до чудного плодоношения? Это прекрасно раскрывает взятая нами для изъяснения церковная песнь 11. Слез твоих теченьми (токами) пустыни безплодное (бесплодную пустыню) возделал еси. Поселившись в диких бесплодных пустынных «горах, вертепах и пропастех земных» ( Евр. 11, 38 ) , преподобные мужи стали вести и соответственную пустыне жизнь, – в ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Духовные посевы, Часть 3 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ему: воры подвергаются наказанию. Итак сперва испытай себя, можешь ли ты перенесть наказание? И стал преп. Зенон под лучи солнца, и в этом положении пробыл пять дней... Почувствовав, что силы его от солнечного жара почти изсохли, он сказал сам себе: «Зенон! тяжко терпеть наказание; так не похищай чужого» (Достоп. сказ. о подв. св. от.) . 2. Однажды авве Еллину захотелось меду; скоро нашел он под камнем соты и сказал: «Удались от меня необузданное похотение, ибо писано: «духом ходите, и похоти плотские не совершайте» ( Гал. 5: 16 ) ; и, оставив соты, удалился (из Лавсаика) . 3. Препод. Савва Освященный, быв еще юношею, работал в монастырском саду, и, утомленный зноем и жаждою, пожелал съесть яблоко прежде определенного монастырским уставом для обеда срока. И вот, он сорвал яблоко с дерева. Но, не вкусив еще сорванного плода, он вспомнил историю падения Адама и размышлял в себе: Адам, которому запрещено было вкушать плоды с древа познания добра и зла, за свое невоздержание подвергся изгнанию из рая и смерти, а через него и мы все сделались смертными. Сколько зол от невоздержания! И так я не должен есть сорванного яблока, потому что не настал час, определенный уставом для ... далее ...
Стяжание Духа Святаго в путях Древней Руси, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... если бы ему неизвестен был образ внутренней молитвы? » К концу IV века весь Египет покрывается монастырями. Из Египта монашество перебрасывается в Палестину. Уже в 20-х годах IV века около Газы образуется первый отшельнический монастырь вокруг келлии преп. Иллариона, ученика Антония Великого, а неподалеку монастырь Епифания, впоследствии епископа Кипрского. Позднее возникают «лавры» (узкий проход, улица) . Первой лаврой была Фарран, преп. Харитона близ Иерусалима, а затем и другие на пути из Иерусалима в Иерихон и вокруг Вифлеема. В V веке устраивает свой монастырь преп. Евфимий, а в VI, Савва Освященный создает обитель с нестрогим общежительным уставом, где общежитие является предварительной ступенью для перехода жизни по келлиям. В Сирии монашество развивается независимо от египетского. Много монастырей создается вокруг больших городов. Характерной особенностью сирийского монашества являются подвиги самоумерщвления. Например, в VI веке «пасущиеся», впоследствии же столпничество. Среди сирийских подвижников просияли два великих имени: Ефрем (IV в.) и Исаак (VII в.) . Преп. Ефрем - пророк и ученый писатель. Вместе с тем он обладал выдающимся лирическим дарованием. Всем ... далее ...
Православие. Том 2, Глава 3 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... за живых и усопших следует произнесение молитвы «Отче наш», по окончании которой иерей возглашает «Святая святым». Народ отвечает: «Един Свят, един Господь Иисус Христос ». Далее звучит песнь «Вкусите и видите, яко Благ Господь» и совершается причащение. При этом верующие принимают в руки частицу освященного хлеба, ставшего Телом Христовым, а затем приступают к Святой Чаше Крови Христовой. Богослужение завершается благодарственной молитвой. В более позднюю эпоху Иерусалим продолжал сохранять значение одного из основных литургических центров православного Востока. В 478 году преподобный Савва Освященный ( 439-532 ) основал в относительной близости от Иерусалима монастырь, получивший впоследствии название Великой лавры: в этом монастыре активно развивалось богослужебное творчество, составлялись Уставы церковных служб, создавались оригинальные произведения литургической поэзии. Неевхаристические богослужения суточного круга Помимо Евхаристии, в раннехристианской Церкви совершались другие богослужения, формирование которых началось, вероятно, еще в апостольскую эпоху. Существует генетическая связь между этими богослужениями и богослужебным обрядом Иерусалимского храма ... далее ...
Минея. Декабрь (гражданским шрифтом), В 5-й день ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и́хже житию́ непоро́чно поревнова́л еси́. Дерзнове́ние име́я ко Христу́ Бо́гу, мир испроси́ душа́м на́шим. И ны́не: Богоро́дице, Ты еси́ лоза́ и́стинная: Славосло́вие вели́кое. И отпу́ст. НА ЛИТУРГИ́И Блаже́нны от кано́на свята́го, пе́сни 3-я и 6-я. Проки́мен, глас 7: Честна́ пред Го́сподем смерть преподо́бных его́. Стих: Что возда́м Го́сподеви о всех, я́же воздаде́ ми? Апо́стол к Гала́том, зачало 213. Аллилу́ия, глас 8: Блаже́н муж, боя́йся Го́спода: Стих: Си́льно на земли́ бу́дет се́мя его́. Ева́нгелие от Матфе́я, зачало 43. Прича́стен: В па́мять ве́чную бу́дет пра́ведник: Преподобный Савва Освященный родился в 438 году в каппадокийском селении Муталаске (восточная область Малой Азии) , в христианской семье Иоанна и Софии. В пятилетием возрасте Савва был оставлен на воспитание брату матери – Ермию, так как родители надолго уехали в Александрию, куда отец был переведен по службе. Жена Ермия плохо обращалась с отроком, и вскоре он перешел жить к брату отца – Григорию. Но и здесь Савва оставался недолго, так как родственники постоянно ссорились из-за оставленного ему родителями состояния. Святой Савва, не желая вражды, оставил свое наследство и та́ино ушел в Флавианову ... далее ...
История Поместных Православных Церквей, Раздел 1 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... увенчан титулом Патриарха. Иерусалимские Патриархи поначалу оспаривали отведенное им пятое место, пользуясь авторитетом Иерусалима, как колыбели христианства и местом жизни Спасителя. Но в силу политических процессов Иерусалим как город не имел сколько-нибудь заметного влияния на жизнь Византии и даже не являлся центром префектуры. В это время и в последующие века Палестина была одним из очагов развития монашества. Вслед за учеником прп. Антония Великого, Иларионом Великим (ум. 372) , здесь подвизались знаменитые подвижники: Евфимий Великий (ум. 473) , Феодосий Киновиарх (ум. 529) , Савва Освященный (ум. 532) , основатель великой Лавры, устав которой и поныне является нашим современным богослужебным уставом. В середине V в. в Иерусалимской Церкви было ок. 10 тыс монахов. 6. 3. Судьбы Иерусалимского патриархата в арабский, латинский и османский периоды Новый период испытаний начался в 614 г., когда Иерусалим захватил персидский царь Хосрой. Множество христиан было убито, захвачено в плен или вынуждено было спасаться бегством, храмы и монастыри разрушены, ценности и святыни разграблены. В частности, персы похитили Животворящее Древо Креста Господня (возвращено в 628 ... далее ...
Христианство и модернизм, Глава 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... благам, люди, потерявшие духовные ориентиры, духовную интуицию, будут следовать злым духам, одни – бессознательно, слепо, другие – понимая, с кем имеют дело. Уже открываются «церкви сатаны» с оккультно-магическими ритуалами. Как грибы после дождя, появляются новые экстрасенсы и различные целители. Многие из них путем определенных упражнений и тренировок берутся из любого человека сделать подобного себе экстрасенса. Иными словами, на наших глазах происходит массовое, конвейерное, так сказать, производство экстрасенсов. Антропософия (штайнеризм) : кушанье из отбросов Однажды преподобный Савва Освященный, игумен палестинской Лавры, наблюдал за тем, как монастырский повар приготовляет трапезу для монахов: отбросы повар выкидывал в ручей, протекавший через Лавру. И вот Савва решил преподать повару урок. Он тщательно собрал все отбросы, годные в пищу, которые тот выбросил, принес их в свою келью, там приготовил из них варево и пригласил повара на трапезу. Тот вкусил пищу, предложенную святым Отцом, и с удивлением спросил, из чего же приготовил ее авва. Преподобный ответил: «Из того, что ты выбросил в ручей». Нечто подобное произошло и со Штайнером. Все, что на протяжении ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Византия, Раздел 5. Ритмы жизни. Будни и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Они изначально входили в общественную и частную жизнь, включая позднеантичные карнавалы, театральные представления, спортивные игры, пиры- симпосии, похороны. Духовые и ударные инструменты звучали во время военных и государственнх церемонии. При этом науку гармонии постигали с помощью сочинении Порфирия ( 232 233-305 гг. ) и Аристида Квинтилиана, авторов древних руководств с использованием античной греческой музыкальной нотной записи. Вместе с утверждением Церкви к концу IV в. формируются христанские псалмодии, первоначально в среде монахов-пустынников в Египте и Палестине. В 478 г. Св. Савва Освященный ( 439-532 гг. ) основал лавру своего имени в пустыне к юго-востоку от Иерусалима. Ее члены стали одними из первых исполнять всенощную псалмодию (агрипнию) . В церквах псалмы пели с амвона канторы. Исполняли их и во время частных молений, для чего использовали голос. К примеру, при василевсе Ираклии клир Великой церкви - храма Св. Софии включал 160 чтецов-анагностов, которые также вели хоровое пение, и 25 канторов (псалтов) . Такое пение должно было соблюдаться стройно, без «безчинных воплей» и прочего насилования естества к крику, как было сказано в канонах Пято-Шестого ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Савва Освященный
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера