Савва Освященный

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Паракало, или Восемь дней на Афоне — Громов А.В. |Искать в Источникеazbyka.ru
... человек и является самым большим на Афоне и втором по величине в Греции (после собора в Патрах) . [40] Правильный текст в поэме С. Есенина «Чёрный человек»: Я один у окошка. Ни гостя, ни друга не жду. Вскоре после смерти отца (1200) братья Саввы обратились к нему с просьбой перенести мощи отца на родину. В 1207 г. Савва с мощами отца вернулся в Сербию в монастырь Студеница и стал его настоятелем в сане архимандрита. [76] По преданию Хиландарского монастыря, ранее икона «Млекопитательница» находилась в Палестине, в лавре Святого Саввы Освященного под Иерусалимом. Великий основатель лавры Савва Освященный перед своим исходом из жизни временной пророчески говорил братьям, что со временем посетит его лавру царственный паломник из Сербии, также именем Савва, которому должна быть дарована в благословение икона Богородицы «Млекопитательница». Святой Савва Освященный с миром отошёл ко Господу в VI в., в царствование Юстиниана Великого. Более шести столетий с той поры пронеслось над лаврой. Икона «Млекопитательница» стояла на своём месте, ожидая исполнения святого пророчества. Наконец в XIII в. явился в Палестину св. Савва, архиеп. Сербский. Ему передано было пророческое ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Леонтий Византийский. Сборник исследований, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... выделился в особую общину 32. Но, говоря о широком распространении монофизитства в Воспетой Церкви, о гласном и негласном покровительстве ему светских и духовных властей, нельзя думать, чтобы в среде православных в то же самое время не было людей стойких и преданных православной истине и ее провозвестнику – Халкидонскому собору. В Константинополе таковыми хотели быть «неусыпающие монахи» (ἀκοίμητοι) . В Палестине такую же роль играли монахи – савваиты и синаиты. Особенно из среды палестинских монахов вышли многие высокие поборники Православия, такие как Евфимий и его ученики: Савва Освященный и Феодосий 33. Они за свою святость и глубокий опыт церковно-религиозной жизни пользовались заслуженной славой и непоколебимым авторитетом у своих современников. О них знали не только на той территории, на которой они жили пли «процветали», по характерному выражению древних памятников, но и далеко за ее пределами, на пространстве всей Восточной Церкви и даже на Западе. Свое благотворное влияние они оказывали как на рядовых мирян, так и на венценосцев, как на современников своих, так и на многие поколения потомков. И не об особых только избранниках, но и вообще о Восточном ... далее ...
История Церкви, - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... подвижников, Иларион, любимый ученик Ангония, перенес монашество на свою родину, в Палестину, где около Газы основал монастырь. Отсюда монашество распространилось по всей Палестине и Сирии. Василий же Великий, совершивший путешествие по Египту и Палестине и ознакомившийся с тамошней монашеской жизнью, распространил мужское и женское монашество в Каппадокии. Устав, который он дал своим монахам, скоро распространился по востоку и стал всеобщим. В 5 веке уже весь восток был усеян множеством монастырей. Из подвижников 5 в. замечательны: Исидор Пелусиот, Симеон Столпник, Евфимий, Савва Освященный и многие другие. Исидор, человек богословски и философски образованный, удалившись в египетские пустыни, проводил жизнь подобно Иоанну Крестителю: одевался в одежду из жесткого волоса и питался только кореньями и травами. Выбранный настоятелем одной монашеской общины, он вел такую же суровую жизнь и располагал к тому же братию. Симеон, родом сириянин, много лет подвизался в молитве, не сходя со столпа и перенося голод и все атмосферные перемены. Он положил начало новому роду подвижничества – столпничеству. Евфимий, основатель палестинской лавры, за свои подвиги получил дар ... далее ...
Уроки и примеры христианской любви. Опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... того, что все эти блага нам дарованы Богом. Мы поступаем таким образом, как будто бы Бог обязан наделять нас тем, чем наделяет. Самая привычка к Его многочисленным и разнообразным благодеяниям отнимает в глазах большинства людей всю неизмеримо-великую стоимость их. Нужно нас хоть на короткое время лишить этого, и только тогда мы поймем и оценим все милости Божественного, ежедневно, и даже гораздо более – ежеминутно пекущегося о нас Промысла. (Свящ. Г. Дьяченко, сн. наше слово, напечатанное в „Моск. Епарх. Церк. Вед. » 1890 г. в № 44) . г (Урок благодарности к Богу. Случилось, что раз преп. Савва освященный, собирая в пустыне коренья, которыми он питался, увидел четырех разбойников, изнемогавших от голода. Он высыпал пред ними собранные коренья и накормил их. С тех пор благодарные разбойники стали приносить ему хлеба и плодов. Растроганный их благодарностию, Савва со слезами говорил себе: «о горе душе моей! Эти люди за одно благодеяние так щедро платят мне. Мы же, получая ежедневно от Бога столько благодеяний, ничем не благодарим Его, а в лености и нерадении проводим дни, не исполняя Его заповедей! » Так должен размышлять и каждый из нас, и стараться пробудить в себе ... далее ...
Избранные Жития святых, Апрель - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ученик Антония, перенес монашество на свою родину, в Палестину, где около Газы основал монастырь. Отсюда монашество распространилось по всей Палестине и Сирии. Святой Василий Великий, совершивший путешествие по Египту и Палестине и ознакомившийся там с монашеской жизнью, распространил монашество в Каппадокии (в Малой Азии, ныне Турции) : как мужское, так и женское. Устав, который он дал своим монахам, скоро распространился по востоку и стал всеобщим. В 5-ом веке уже весь восток был усеян монастырями. Из подвижников 5-го века замечательны Исидор Полусиот, Симеон Столпник, Евфимий, Савва Освященный и многие другие. Святой Симеон, родившийся в Сирии, много лет подвизался в молитве, не сходя со столпа, перенося голод и непогоду. Он положил начало новому роду подвижничества – столпничеству. Евфимий, основатель палестинской лавры, за свои подвиги получил дар совершать чудеса. Савва, ученик Евфимия, начал пустынническую жизнь с восьми лет. Он основал множество монастырей в Палестине и ввел в них богослужебный устав. Кроме столпничества в 5-ом столетии появился еще другой род подвижничества в обители неусыпа́ющих. Инок Александр устроил монастырь, в котором богослужение ... далее ...
Пост - заповедь Божия. Учение Православной Церкви ...Искать в Источникеazbyka.ru
... потому что начинается со дня празднования памяти апостола Филиппа, установлен весьма законно и благопотребно как для того, чтобы достойным образом встретить Христа, хотящего прийти в мир чрез Свое Рождество, – о том Святая Церковь поет: Христос с небес, срящите, т. е. встречайте Его духовным сретением с горящими светильниками добродетелей и пощении, – так и для того, чтобы предстать пред Ним непостыдным во Второе пришествие Его, когда «восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем» ( 1Сол. 4, 17 ) . Так богомудрствуют святые отцы, преподобные Савва Освященный и Иоанн Дамаскин, блаженный Симеон Фессалонитский и многие другие. Церковь Христова, Матерь наша, наставляемая Богом по данной ей от Христа власти, все это установила премудро и неизменно. И если кто не будет слушать ее голоса, тому вменится таковое непослушание, как язычнику и мытарю, по неложному слову Христову. 3. О качестве пищи, необходимой для постящихся Противники Святой Церкви говорят, что пост вообще состоит только в умеренном употреблении пищи. Можно, возражают они, соблюсти пост, употребляя в пищу мясо, масло, сыр, молоко и яйца, особенно когда это будет ... далее ...
Новый член - корреспондент Императорской академии ...Искать в Источникеazbyka.ru
... светильничные молитвы» (В №№ 33 и 36) . – «Утренния светильничные молитвы» (в № 42) . – «Произвольное отождествление иерейской епитрахили с архиерейским омофором» (в № 29) . – В 1888 году: «Критический разбор по поручению учебного комитета на книгу проф. И. Д. Мансветова: » Церковный устав (типик) , его образование и судьбы в греческой и русской церкви. М. 1885 г. » – в « Христианском чтении» №№ 9 и 10. – «Из Дневника паломника» в январских и февральских №№ газеты «Киевское слово». – «Русская (Амофтьевскаяа) школа в Каир» в «Церковно-приходской школе» за ноябрь – «Преподобный Савва освященный и его духовное завещание монахом лавры. Вновь открытый памятник по рукописи синайской библиотеке XII века» – в «Руководстве для сельских пастырей» №№ 27, 31, 32 и 35. – « Что такое κανων της ψαλμοδιας так нередко упоминаемый жизнеописание преп. Саввы Освященного? » – там же, в № 38. – С тогоже 1889 года началось и продолжалось непрерывно до 1894 г. печатание в «Православном Собеседнике» памятника: « Богослужение страстной и пасхальной седмицы в Иерусалиме в IX-X веках» с многочисленными археологическими и литературными примечаниями А. Дмитриевского (отд. отт. Казань ... далее ...
Историческое описание скита во имя Св. Иоанна ...Искать в Источникеazbyka.ru
... моя во веки не оскудеет». 10) Кирилл Белоезерский, – на хартии написано: «во веки незабуду оправданий Твоих, яко в них оживил мя еси». 11 (Нил Сорский, – на хартии надпись: «и свою немощь подобает исповедати; и слово Божие не скрывати от хотящих послушати». По левую 11-ть Преподобных Отцов Православной Восточной Церкви: 1) Иоанн Лествичник, – у него на хартии надпись: «деятельную часть добродетели составляют: послушание и смирение». 2 (Антоний Великий, – на хартии надпись: «труд же и терпение, и убожество с благодарением, и умерщвление тела живот есть и сладость вечная души». 3) Савва Освященный, – на хартии надпись: «терпя потерпех Господа, и внят ми, и услыша молитву мою». 4 (Макарий Египетский, – на хартии надпись: «отрицатися себе не иное что быти думай, как готова себе представити братству на все, воли своей вовсе ни в чемь неповиноватися». 5) Пахомий Великий, – на хартии надпись: се что добро или что красно, но еже жити братии вкупе». 6 (Исаак Сирин, – на хартии надпись: «страх Божий начало есть добродетели; глаголется же быти рождение веры». 7) Евфимий Великий, – на хартии надпись: «исчезает во спасение Твое душа моя, на словеса Твоя уповах». 8 ... далее ...
Житие преподобного отца нашего Саввы Освященного ...Искать в Источникеazbyka.ru
... В сие время умер Иерусалимский архиепископ Анастасий, занимавший патриаршеский престол девятнадцать лет. Преемником по себе он оставил Мартирия. В сие же время Римский император Зенон, умертвив тирана Василиска, возвратил себе свой престол. Отец наш Савва, поселившись в упомянутой пещере, привесил к отверстию ее веревочку и при помощи ее восходил и нисходил, Поелику без веревочки трудно было восходить к ней. Воду брал он стадий за пятнадцать из озера, называемого Семиустным. По прошествии некоторого времени пришли к нему четыре сарацина, и Поелику они не могли взойти к его пещере, то освященный Савва, увидевши сие, спустил им веревочку и таким образом позволил взойти к себе. Сарацины, взошедши к нему и ничего не нашедши у него, удивились его нищете и образу жизни. Ушедши от него, они чрез несколько дней опять пришли к нему и принесли сушеных хлебов, сыра, фиников и других вещей, которые случились у них. 16. При сем потоке Савва прожил пять лет один, беседуя в покое только с одним Богом, и очищая око ума своего, дабы открытым лицом взирать на славу Господню ( 2Кор. 3: 18 ) . Здесь непрестанными молитвами и приближением к Богу он совершенно победил злых духов, и Бог на ... далее ...
Житие и учение св. Григория Паламы - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 535–541 (N 95) . 9. Ср. : Св. Иоанн Мосх. Луг духовный, 4 PG LXXXVII. 2856 BC [рус. пер. : Блаж. Иоанн Мосх. Луг Духовный Пер. прот. М. И. Хитрова. Сергиев Посад 1915 ( репр. : Оптина Пустынь 1991 ) . 9; повествователь этой истории авва Леонтий в воскресенье приходит в церковь киновии. В целом о сочетании киновиальной жизни с лавриотской в палестинском монашестве этого времени см. : J. Binns. Ascetics and Ambassadors of Christ. The Monasteries of Palestine 314–631. (The Oxford Early Christian Studies) Oxford 1994. 44–45 (св. Феодосий Киновиарх начальствует над общежитием, а св. Савва Освященный – над лавриотами) ]. 10. Св. Филофей. Похвальное слово, 29 457–458. Иов был строгоим исихастом, ставшим на некоторое время игуменом Лавры. Он фигурирует в Житии св. Афанасия, написанном Феоктистом (Житие, написанное Феоктистом А. И. Пападопуло-Керамевс. 13) и, главным образом, в Житии св. Германа Святогорца (Filoqevou Kokkivnou JAgiologikaV e 1332 г.) Rigo. Monaci esicasti..., 185 (]. Есть соблазн отождествить его с Иовом, упоминаемым Григорой в списке в списке еретиков-богомилов или псевдобогомилов) см. выше (, но утверждать это, разумеется, невозможно.) 11. Похвальное ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Савва Освященный
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера