> Дело дня: Помогите ребёнку <

Савва Освященный

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Священник на военных учениях в Китае (Игумен ...Искать в Источникеradonezh.ru
... 01 13. 09. 2018 Священник на военных учениях в Китае (Игумен Савва) Молчанов (20. 03. 2013 11: 20: 20 – Здравствуйте, дорогие братья и сестры. У микрофона игумен Савва Молчанов. Сегодня у нас в студии гость уже известный вам, священник Михаил Васильев, заведующий сектором ВДВ Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями. – Добрый вечер, уважаемые радиослушатели! – Сегодня у нас очень интересная тема разговора, особенная и я бы даже сказал исключительная из всего ряда других тем, потому что отец Михаил Васильев вместе с войсками, с частью воздушно–десантных войск был в Китае. Случай просто уникальный. В Китае на учениях, на совместных учениях наших вооруженных сил и китайских. И, кроме этого, отец Михаил совсем недавно, и с этим его надо поздравить, окончил курсы повышения квалификации в Академии Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации. И мы пригласили отца Михаила, он нашел время, он очень занят, пригласили, чтобы попросить его рассказать о таких интересных и эпохальных событиях без всякого преувеличения, именно так, как об этих учениях и в участии в них священника, так и о том, как учился впервые в Академии ... далее ...
Отлучить или прославить? Часть II. Новые ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... над Гильдоном [12]. Как видим, в IV–V веках парадигма всей жизни резко поменялась. Эти перемены касались не только общего государственного уровня, но и самых базовых «ячеек римского общества» – сословных семейств. Еще сто лет назад в традиционных римских семьях выбор между военным и церковным служением часто порождал конфликт поколений. К V-му же веку нравственная дилемма служения «кесарю или Богу» теряет свою остроту. Если юноша Мартин, будущий святитель Турский (IV век) , по требованию отца и против своей воли вынужден был поступить на военную службу, то в следующем веке восьмилетний Савва Освященный (439–532) беспрепятственно получает отцовское позволение поступить в монастырь. Отец Мартина и отец Саввы оба были римскими офицерами. Но за век, что их разделяет, отношение внутри офицерских семей к жизненному выбору своих детей, как видим, изменилось. Более того, позже отец Саввы, который отправился по делам воинской службы в Александрию, предлагает своему сыну завербоваться в его подразделение в качестве капеллана! Избежав воинского призвания, святые часто шли в армию под действием духовного призыва. Житие прп. Саввы Освященного, составленное агиографом и монахом ... далее ...
Преподобный Евфимий Великий + Православный ...Искать в Источникеdays.pravoslavie.ru
... преподобного Евфимия вскоре умер, и мать, исполняя обет посвятить сына Богу, отдала его на воспитание своему брату, пресвитеру Евдоксию. Тот представил отрока епископу Мелитинской церкви Отрию, который с любовью принял на себя заботы о нем. Видя его доброе поведение, епископ вскоре поставил его чтецом. Затем святой Евфимий принял монашество и был посвящен в сан пресвитера. Одновременно ему было поручено управление всеми городскими монастырями. Преподобный Евфимий часто посещал монастырь святого Полиевкта, а в дни Великого поста удалялся в пустыню. Должность управителя монастырей тяготила подвижника, искавшего безмолвия, и он на 30-м году своей жизни тайно ушел из города и направился в Иерусалим, где, поклонившись святым местам, удалился в Фаранскую лавру. Там, найдя вне монастыря уединенную пустую хижину, поселился в ней, добывая пропитание плетением корзин. Неподалеку подвизался преподобный Феоктист. Оба имели одно стремление к Богу, одну волю, одну цель. Обычно, после праздника Богоявления, они удалялись в Кутиллийскую пустыню (недалеко от Иерихона) . Однажды же остались там, избрав в горах труднопроходимое место, и поселились в пещере. Скоро, однако, Господь открыл их ... далее ...
К вопросу о допущении к Таинствам в Православной ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Иоанн Mandakuni (478 – 490) и после него некоторые католикосы, которые признавали IV Вселенский Собор и отвергали монофизитство. Такие католикосы неоднократно предпринимали попытки к объединению вплоть до падения Константинополя. Несмотря на то, что все эти попытки в итоге не привели к соединению армян с Православной Церковью, однако они привели к тому, что значительное число армян переходило в церковную гавань и пребывало в Церкви. Так, например, с 6 века только в одной Палестине в Православие обратилось множество армян. Монах Никон Мавроритис (11 век) передает нам, что святой Савва Освященный позволил монахам из армян «на армянском языке совершать церковное последование», кроме Трисвятой песни, которую повелел петь на греческом языке, для того чтобы избежать ненужного добавления теопасхитской фразы «распныйся за ны» (ὁ σταυρωθείς δι᾿ ἡμᾶς) Петра Кнафея. Значительное число армян, которые проживали в греческих центрах, не последовали монофизитству, но оставались православными, в то время как другие армяне приходили в Православие иначе. Все они назывались греко-армянами (Хайхурум) . Именно к этой части армян и принадлежат императоры и императрицы армянского ... далее ...
Возвращение на фронт: "эресовский" полк. | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Иваном Вороновым я был знаком с августа 1943 года. Тогда он после ранения из госпиталя был направлен в нашу часть — 13 дивизион, который входил в состав 54 гвардейского минометного полка имени Александра Невского. Это полк был «эресовским», т. е. стрелял реактивными снарядами, которые получили название «катюш». В 1943 году я был командиром взвода разведки, тогда в мое подчинение и поступил Иван Михайлович. Мы вместе с ним участвовали в боевых действиях с августа 1943 года по День Победы 1945 года. Иван Воронов был тяжело ранен под Витебском. Немцы выходили из окружения, они прорвали линию фронта, было много убитых и раненых. Ранен был и Иван Михайлович. После того как немцы прорвали фронт, по полю боя шло немецкое подразделение, которое добивало всех раненых русских солдат. Среди раненых лежал на этом поле и Иван Воронов. Он решил притвориться мертвым, а про себя твердо сказал: «Если я останусь жив, то я вечно буду с Богом, и вечно буду ему молиться». Немцы прошли мимо, Иван Михайлович остался жив. Затем, когда я был назначен командиром батареи, я взял Ивана Михайловича к себе в батарею и он, как бывший артиллерист, стал наводчиком орудия моей батареи. Как рядовой солдат он ... далее ...
Древние иноческие уставы и современный опыт ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... обители стремились идти по стопам прославленного родоначальника монашества преподобного Антония, совмещая и общежительный, и отшельнический образ жизни. За это также восхваляется и святитель Василий Великий своим другом и сподвижником святителем Григорием Богословом: «Василий превосходнейшим образом соединил и слил оба сии рода жизни. Построил скиты и монастыри не вдали от общин и общежитий… чтобы и любомудрие не было необщительным, и деятельность не была нелюбомудренною» [5]. Позже такой совмещенный образ монашества распространился на Востоке, в частности в Палестине, где преподобный Савва Освященный создал свой монастырь, получивший наименование лавры преподобного Саввы. Эта лавра, что в переводе означает монашеская улица, представляла собой поселение со многими отдельными кельями, где братия обычно в одиночестве проводили всю неделю, и только на воскресную службу собиралась в центральный храм. После богослужения бывала общая трапеза, и насельники могли пообщаться, поделиться опытом и решить недоумения в совете со старшими. Его устав, введенный в монастыре в 524 году, также послужил образцом для многих последующих обителей. А правила относительно богослужения являлись ... далее ...
Акафист Зосиме Савватию и Герману Соловецким, ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Зосиме Савватию и Герману Соловецким, чудотворцам Акафист Зосиме Савватию и Герману Соловецким Чудотворцам Библиотека святоотеческой литературы ҐКА~FІСТЪ прпdбнымъ и3 бGонHснымъ nтцє1мъ нaшымъ ЗWСI~МЭ, САВВА~ТІЮ и3 ГЕ~РМАНУ, соловє1цкимъ чудотв0рцємъ Кондaкъ №. И# збрaнніи ўгHдницы гDни и3 вели1цыи чудотв0рцы, свэти1льницы хrт0вы цRкве пресвётліи, њблистaвшіи бlгочeстіz свэтлостьми2 пусты6ни сёвернагw пом0ріz, и3 всeй странЁ рwссjйстэй сіsющіи вhну чудeсъ мн0жествомъ, прпdбніи nтцы2 нaши зwсjмо, саввaтіе и3 гeрмане, ћкw и3мyщіи дерзновeніе ко гDу, бlгопріsтными свои1ми къ томY мольбaми t всsкихъ нaсъ бёдъ и3 ѕHлъ сохранsйте, да рaдующесz зовeмъ вaмъ: Рaдуйтесz, прпdбніи nтцы2 нaши зwсjмо, саввaтіе и3 гeрмане. Јкосъ №. Ѓ гGли вои1стинну kви1стесz земнjи и3 чlвёцы нбcніи житіeмъ вaшимъ, пребlжeнніи nтцы2 нaши зwсjмо, саввaтіе и3 гeрмане: во пл0ти бо, ћкw безпл0тни, ѓгGльское соверши1сте жи1тельство на земли2, вс‰ красwты2 мjра и3 наслаждє1ніz врeмєннаz ћкw ўмeты вмэнsюще, чистот0ю же и3 пощeніемъ вhну къ бGу приближaющесz. є3мyже нhнэ дост0йнw со безпл0тными предстоsще, пріими1те t любвE нaшеz приноси6маz вaмъ хвалє1ніz сицєвaz: Р aдуйтесz, є3ди1наго бGа t всеS души2 своеS ... далее ...
Пространная история Иерусалимской Церкви. Период ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... сирийские и палестинские города. В 636 году у реки Ярмук произошло решительное сражение, при котором византийские войска потерпели поражение. К 637 году арабы захватили буквально все палестинские города за исключением Аскалона и Кесарии. Иерусалим же был осажден плотным кольцом. Видя, что выдержать осаду не удастся, патриарх Софроний решил сдать город халифу Омару ( 634-644 ) с условием заключить договор о сдаче города лично с ним. В 638 году Омар прибыл к стенам Иерусалима, и такой договор был заключен. Святой Град был передан арабам. На этом древняя история Иерусалимской Церкви заканчивается. Несмотря на различные гонения, разрушение Иерусалима римлянами, не прекращавшиеся оригенские споры и монофизитские волнения период первых шести веков по праву может считаться золотым веком для Иерусалимской Церкви. Он даровал ей таких столпов и поборников истины как св. Кирилл Иерусалимский, св. Иларион, св. Евфимий, св. Савва Освященный, преп. Феодосий и многих других. Далее Иерусалимскую Церковь ожидал темный период несчастий и скорби. Подпишитесь на рассылку Православие. Ru Рассылка выходит два раза в неделю: В воскресенье — православный календарь на предстоящую ... далее ...
Архимандрит Савва (Мажуко): Меня огорчает та ...Искать в Источникеpravmir.ru
... проповедь сегодня звучит фальшиво, появится ли в Церкви культура дискуссий, почему не стоит бояться страсти и увлеченности и как использовать их, чтобы познакомиться с самим собой – рассказывает архимандрит Савва (Мажуко) . Я буду слушать твою чушь, если у тебя седая борода – Почему мы боимся быть обычными людьми с нормальными человеческими проявлениями, а ищем во всем подряд какие-то духовные смыслы? – Проще надо ко всему относиться. Дело в том, что наша духовная литература порой играет с нами дурную шутку. Ведь это всё тексты, написанные монахами и для монахов. А монахи древности и средневековья писали те книги, в которых отражены их духовные упражнения: их уровня и того церковного, монастырского контекста, в котором они жили. Не всегда это подходит не только мирянам, но даже монахам нашего времени, потому что довольно часто мы даже понятия не имеем, что это были за духовные упражнения. Вот Иоанн Лествичник пишет о смирении. Мы читаем с восторгом и упоением, но привносим в это понятие свое значение, может быть даже ошибочное, неверное, опасное. А потом жалобы: Лествичник в депрессию ввел. Лествичник тут ни при чем. Он писал свою книгу, имея в виду конкретных людей, ... далее ...
Чудо в Армавире / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Божией к нам. И это действительно так. Вместо того, чтобы наказывать нас за наши грехи и беззакония, Господь оказывает нам милость, подавая нам через чудотворные иконы Свою благодатную помощь. Копия иконы Богородицы Млекопитательница, с которой произошло чудесное преображение, по свидетельству старейших прихожан, находится в соборе с давних пор. Собор был освящен в 1916 году и, предположительно, копии иконы также около ста лет, и написана она, вероятно, на Афоне. Оригинал всех списков с иконы находится на святой Афонской Горе, в Хиландарском сербском монастыре. Когда-то, в VI веке, святой Савва Освященный предсказал, что со временем посетит его Лавру близ Иерусалима царственный паломник из Сербии, тоже Савва, и что чудотворная икона Богородицы Млекопитательница будет дарована ему от Лавры в благословение. Святой Савва Освященный отошел ко Господу в VI веке, а в XIII веке прибыл в Палестину Святитель Савва Сербский. Ему было передано пророческое завещание святого Саввы Освященного, и Лавра благословила его иконой Богоматери Млекопитательница. Возвращаясь в Сербию, святой Савва Сербский передал икону в свой Хиландарский монастырь на Святой Горе Афон. И с тех пор икона ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Савва Освященный
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера