93 Автор ссылается на традиционный удар, получаемый евреем от мусульманского чиновника по уплате подушной подати. См также док. 3, 4, 5, 11, 13, 18, 19, 50, 79. 94 Ицхак бен Шмуэль из Акко (ок. 1270–1350) был одним из выдающихся каббалистов своего времени. Хотя он был хорошо знаком с арабской теологией и часто употреблял арабский язык в своих толкованиях, он считал, что предпочтительнее жить под игом христианства, а не ислама. Поэтому, когда мамелюки отбили Акко у крестоносцев в 1291 году, он, невзирая на заповедь обитания в Святой Земле, бежал в Италию, а оттуда в христианскую Испанию. 102 Иосеф бен Аврахам ал-Муснино (ок. 1530–1600) – знаменитый раввин и врач, был нагидом (главой) Фесской общины. 108 В мае 1665 года Саббатай (Шабтай) Цви, еврей из Смирны, страдавший маниакальной депрессией, объявил себя в Газе Мессией, посланным, чтобы вывести евреев из изгнания. Хотя многие раввины первоначально отвергали его мессианские претензии, он пользовался поддержкой многих преданных учеников и последователей. Легендарные слухи о нем пробудили мечту о Мессии в евреях Османской империи, Европы, Йемена и Персии. Эти мессианские надежды, возникшие на фоне нищеты и угнетения, приобрели большой размах, тревоживший мусульманские власти. В 1666 году великий визирь заключил Саббатая Цви в тюрьму в Константинополе, где тот, ради спасения своей жизни, обратился в ислам. 110 Такова концепция выкупа, уплачиваемого за жизнь зимми. Существует любопытная параллель между положением зимми и современных заложников, чья жизнь зависит от требований их похитителей. В обоих случаях жизнь и свободу рассматривают не как естественное и неотъемлемое человеческое право, но как некое ценное достояние, которое можно эксплуатировать и выменивать. 111 Здесь отлично описана разница между ментальностью европейского еврея и ментальностью зимми, задавленного непрерывным гнетом. 112 Гедалия (ум. 1716), преодолев множество опасностей, прибыл в Иерусалим в 1700 г. Ужасающие условия, описанные им в его книге, вынудили его, однако, вернуться в Европу для сбора средств в помощь евреям Иерусалима, изнывающим под бременем непосильных поборов.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

1. “ Уже светает , Галл, надо вставать. Видишь, Постумиан [уже] встал и тот пресвитер, который вчера [своим появлением] распустил наших слушателей, ждет, когда ты продолжишь рассказ о Мартине: должник должен выполнить свое обязательство. 2. И хотя каждый из них знает многое и помнит всякое, но сладко и приятно узнавание [через] еще раз перечитанную букву, поскольку природой устроено так, что лучше сорадуется тот, кто уже имеет представление, которое, как он знает, подтверждается несомненными свидетельствами многих. 3. Ибо [если] кто, с ранней юности следуя за Мартином, и знает все, то [все равно] охотно уже известное вспоминает. Признаюсь тебе честно, Галл, часто от меня ты слышал о добродетелях Мартина, ибо довольно много об этом я изложил письменами, но через восхищение его деяниями мне всегда открывалось что-то новое, хотя об этом я уже слышал неоднократно. Потому, мы тем сильнее радуемся умножению нашей аудитории благодаря Рефригерию, чем скорее Постумиан, который торопится отправится на Восток, получит от тебя как бы при свидетелях подтвержденную истину”. 4. И пока я говорил все [это, а] Галл готовился рассказывать, ввалилась толпа монахов, пресвитер Евагрий, Апр, Саббатий, Агрикола, немного позже вошел пресвитер Эферий с дьяконом Калюпионом и субдьяконом Аматором, последним прибежал, запыхавшись от долго проделанного пути, милейший мне пресвитер Аврелий. 5. “Что это, - сказал я, - так внезапно и неожиданно вы из разных мест прибежали прямо с утра?”. “Мы, - ответили они, - вчера узнали, что Галл весь день рассказывал о добродетелях Мартина и, поскольку наступила ночь, оставшееся перенес на следующий день. Потому мы дружно поспешили присоединиться к той публике, [которой] собираются рассказывать о таком предмете”. 6. Между тем сообщили о многих мирянах, собравшихся у дверей, но не смеющих войти и просящих, чтобы их впустили. На это Апр сказал: “Никак не следует нам смешиваться с ними, поскольку они пришли послушать скорее из [праздного] любопытства, чем из благочестия”. 7. Я, переживая за тех, которых, как предлагал Апр, не надо впускать, в итоге с трудом добился, чтобы допустили бывшего викария Евхерия и консуляра Цельса, остальных же удалили. 8. После этого мы поместили Галла посредине на седалище. Он сначала по известной робости своей хранил молчание, а затем начал так: II.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=757...

Теософия учит, что христианство есть просто профанированный вариант язычества, что оно переняло символы язычества, утеряв знание об их значении. При этом все эти заявления не подкрепляются никакими серьёзными аргументами. Цель теософии – наполнить символы «истинным» толкованием, «просветить» людей. Для теософа Бог безличен, Он – слепой закон, познавая который, человек может творить добро и быть белым магом или творить зло и быть черным магом. Но сознательное богообщение в христианском понимании у теософов отсутствует. При этом теософы оправдывают своё звание эзотериков: «истину» об объекте их подлинного почитания они открывают своим новообращенным постепенно. Начинающему теософу говорят, что существует некая безликая сила, разлитая в космосе, которой можно научиться управлять. Далее оказывается, что имя этой силы – сатана, но это не личностный дух, а просто название безличной силы, разлитой в космосе. И, наконец, открывается новая «истина», сатана объявляется создателем и богом теософов, которые должны его почитать и ему одному служить: «…Пребывай в страхе перед ним (Сатаной) и не греши: произноси имя его в трепете. …Ибо Сатана есть Судья Справедливости Бога (Кармы); он держит весы и меч. …Именно Сатана является Богом нашей планеты и единым Богом (выделено нами.– В.П.)…. …Свят и почитаем Саббат Бога; благословенно и священно имя Ангела Гадеса (Сатаны)» 185 . Сатана представлен в теософии, особенно для неофитов, которые еще не столкнулись с магическими практиками, как материя, вселенная, как основа жизни, эволюции, как цель эволюционного познания, т.е. сатана есть «истина», к познанию которой стремится теософ и любой оккультист. Как же относится теософия к Богу христиан? «… Читающий наши («махатм». – В.П.) … писания, предназначенные для суеверных масс, не найдет в них демона, столь же мстительного, несправедливого, жестокого и тупого, как сей небесный тиран, которому христиане с рабским усердием воздают поклонение» 186 . Вышеприведённые цитаты, на наш взгляд, позволяют классифицировать теософию как одну из форм почитания сатаны. Последователи Е.П. Блаватской искренне верят её теософским измышлениям, если же быть более точными – тому демоническому духу, который стоял за ней и стремился за ширмой теософии создать очередной культ отца лжи ( Ин.8:44 ). 14. Отношение теософии к критике

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/teosofij...

Самаряне, как жители Палестины, подвергались всем тем же несчастиям, которые отягощали судьбу иудеев. Во внутреннем своем быту однако ж они не имели того разногласия, которое образовали секты между иудеями, и потому мы не знаем, существовали ли между ними различные ученья, равносильные иудейским; например, фарисейским, саддукейским и прочим; но в первом столетии по Р. X. мы видим попытки трех самозванцев, которые один за другим предлагали новые учения: 1) Досифей (в первом столетии Р. X.), выдававший себя за пророка, обещанного во Второзаконии (Вт.18:18). В чем состояло его учение, наверное неизвестно. Ему ошибочно иные приписывают разные особенные учения, которые давно были у самарян, а именно те, которые введены в Самарии священником, назначенным туда ассирийским государем Сеннахеримом (712–707 до Р. X.) после ее разорения (4Ц.17:27–28); ибо предания иудейские называют этого священника раввин Досфаи, – стало быть, ошибка только в ссылке. Все, что от Досифеева учения нам известно – это особенная строгость к соблюдению саббата, которою, впрочем, самаряне всегда отличались от евреев. 2) Симон маг, о котором будем говорить ниже. Он был знатоком того времени, своим волхвованием изумлял народ самарянский и успел приобрести себе прозелитов даже в Риме. Он также называл себя сыном Божиим, Мессиею, посланным к самарянам. Говоря строго, его учение нельзя назвать самарянской сектой. 3) Менандр, ученик Симона, тем же путем волхвования открывший свое учение в Самарии, а потом в Антиохии, с обещанием небесного царства принимающим крещение во имя его, как во имя истинного Мессии и что принявшие крещение во имя его не узрят смерти (Fleury, т. 1, р. 9). Но такое лживое обещание не принесло ему успеха, и обман его обнаружился вскоре. Все эти так называемые секты мало-помалу исчезли, но передавали свое этнографическое влияние другим, образовавшимся в IV, V и VII столетиях ложным учениям. Что касается до иудеев, то первоначальное учение их подвергалось многим изменениям. Во время появления Спасителя оно было лишено много своей чистоты, своего первоначального превосходства; причиною тому были, – как и всегда, – дурные толки, дурное направление, происходившее из иных начал, несродных с духом истинного учения Ветхого Завета. Тут были причины и себялюбия людей, их страсти и влияния сношений евреев с окружающим их миром, влияния этнографическое и географическое. Восточная философия, мистицизм и волхвование также были не без влияния на них. Из многих сект и учений иудейских самые известные, имевшие значение во времена Спасителя и первого века христианства, были: фарисейское, саддукейское, о которых мы имеем указания в Новом Завете, и «ессейское, о котором мы читаем у Иосифа Филона и у других современных тогда писателях.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Так дьявольская тоска видоизменилась в блудную страсть. За своё рабство темнокожие отомстили своим поработителям, внедрив магическую культуру в их жизнь. В 50-х годах ХХ века рок-н-ролл исполнялся под пианино, гитару или саксофон. К 60-м годам он стал исключительной собственностью электрогитары в сопровождении громкого вокала и барабана. На этом этапе его и назвали просто роком. Молодёжь Америки, а затем и Европы, приняла Рок-н-ролл как способ самовыражения, бунт и протест, отрицание и пересмотр моральных и материальных ценностей мира. И, конечно, мало кто из белого населения планеты обращал внимание на истинное происхождение рока. Тем более, что это явление стало предприимчивым американцам приносить огромные доходы. И новоиспечённые продюсеры быстро научились выбирать из толпы, безусловно, талантливых людей, которые были, к тому же, одержимы этой музыкой. Так появились и «Битлз» и «Роллинг стоунз» и «Лед зеппелин» и «Дип пёрпл» и те же «Блэк саббат» и «Кисс». А потом стали появляться и такие группы как " Satarial " . Это одна из тех групп, у которой, по свидетельским показаниям, наличие сатанинской символики и постоянные пения гимнов поклонения сатане, позволяют утверждать, что мы имеем дело с незарегистрированной религиозной организацией сатанинского характера. Меня могут упрекнуть, что это мнение религиозно настроенных людей, у которых, якобы, везде, где нет креста, видится всякая нечисть и дьяволизм. Тогда обратимся к мнению самих музыкантов и музыкальных критиков. " Bob Larson, гитарист и автор книги " The day music died " классифицирует темы из рок песен в 4 категории: Религия. Секс. Наркотики. Политические и философские идеи. Понятно, о какой религии здесь идёт речь. Конечно, это не христианство. Это язычество, оккультизм и сатанизм. В лучшем случае, фетишизм. «Я, Джин Симмонс, бог рок-музыки. Тот, кто топчет лицо Земли. Тот, кем пугают ваших детей. Из интервью Д. Симмонса басиста группы «Кисс». «Основная часть рок-музыки служит средством антихристианской пропаганды» (Грэм Крэй. Время - слушать, время - говорить, цитата из «Поп-музыка сгодилась для Евангелия», с. 86).

http://ruskline.ru/analitika/2010/06/23/...

Джеймс Уайт стал издавать журнал под названием «Настоящая истина». Этот журнал положил начало обширному издательскому делу адвентистов седьмого дня. В ноябре 1850 г. под руководством супругов Уайт стал выходить журнал «Сэконд Эдвент Ревью энд Саббат Геральд», который позднее стал называться «Эдвент Ревью энд Саббат Геральд». В скором времени супруги Уайт осознали, что издательский успех, да и возможности массового тиража зависят от места расположения и технической оснащенности типографии и переехали в Рочестер, штат Нью-Йорк, где в арендованном старом доме организовали типографию, оснащенную современным оборудованием. В результате титанических усилий и подвижничества супругов Уайт, Эндрюс, Вэггенера и других пионеров адвентизма седьмого дня, начиная с 1853 г. распространение этого учения в США пошло более усиленным темпом. В это время адвентизм седьмого дня получил довольно широкое распространение в Мичигане и в других Северо-западных штатах. В 1855 г. в Баттл-Крике (штат Мичиган) было основано первое собственное издательство и типография адвентистов седьмого дня. Сюда же было переведено и издание журнала «Эдвент Ревью и Саббат Геральд». Данное издание, сегодня известное как «Адвент Ревью» (Адвентистское обозрение) и являющееся печатным органом всемирной адвентистской организации, выходящее массовым тиражом, в те годы внесло неоценимый вклад в дело объединения первых адвентистов и фактически положило начало формированию Церкви адвентистов седьмого дня. Скромное же начинание Эллен и Джеймса Уайтов со временем получило широкое распространение. В настоящее время во всем мире Церковь адвентистов седьмого дня имеет около 50 издательств, где на современном печатном оборудовании печатается литература более чем на 80 языках мира. Тем не менее, в сороковые-пятидесятые годы XIX в. адвентистское движение еще не вышло из детских пеленок, что объяснялось прежде всего фактом отсутствия у адвентистов седьмого дня своей организации. Путь к организации Церкви, однако, был довольно тернист, т.к.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/eshatolo...

Во Христе Иисусе «сокрыты все сокровища премудрости и ведения» ( Кол.2:3 ), «… в Нем обитает вся полнота Божества телесно…» ( Кол.2:9 ). Эти сокровища предназначены для тех, кто хочет следовать за Иисусом и служить Ему. «Вы имеете полноту в Нем…» — заверяет Апостол Павел церковь в Колоссах ( Кол.2:10 ). Не хотите ли и вы иметь полноту жизни в Иисусе Христе? Глава 6. «Автострада в ад» Хеви-метал и блэк-метал Бросается в глаза то, что почти все группы, открыто обращающиеся к оккультизму, принадлежат к направлению хард-рока и хеви-метал. Даже журнал «Ньюзвик» в номере от 21 ноября 1963 года весьма ясно свидетельствует о сатанинской репутации и «демонических обертонах» различных экстремистских музыкальных групп хеви-метал, деятельность которых вызывает в Америке протесты христианских деноминаций. Музыковед Тибор Кнайф охарактеризовал хард-рок как «музыку эстетически преображенного террора, который, подобно опытному психиатру, может снова и снова приводить в ужас свою жертву» . Эта особенность жесткой рок-музыки делает ее подходящим средством для передачи сатанинского содержания, которое внушает ужас. Басист группы «Блэк Саббат» так выразился об оккультной направленности текстов песен: «К тяжелой музыке хорошо подходят тяжелые тексты». Отличительную черту тяжелого рока Тибор Кнайф называет «Zelebration von Gewalt» («служением силы»), феномен, который охотно объединяется с любым противодействием христианским идеалам. Прошло то время, когда бунтовщики рок-н-ролла ограничивались пропагандой свободного секса, наркотиков и непристойных выражений, — теперь воспевается ад и сатана. В начале восьмидесятых годов сформировалось новое поколение хеви-метал, представленное многими группами, которые подражая «Блэк Саббат» , окружают себя силами зла, призывают в своих песнях сатану и позируют для прессы в ритуальных позах черной мессы. Многие обложки их пластинок могли бы занять достойное место в комнате ужасов. Певец одной из этих групп, давшей себе название «Демон» , сказал: «Мы с самого начала желали иметь демоническую репутацию, и что может лучше этого названия подойти к тяжелому року?! В молодости мы, как сумасшедшие, носились за «Блэк Саббат», и теперь мы хотим играть так, как играли некогда наши кумиры, но только немного жестче».

http://sueverie.net/nam-nuzhna-tolko-tvo...

Стоит отметить, что результаты для иудейских имен в Рассеянии несколько отличаются от палестинских. Хотя базы данных по именам в Рассеянии, подобной «Лексикону» Илан для Палестины, пока не существует, даже из имеющихся свидетельств ясно, что практика наречения имен в Рассеянии была иной 164 . Так, наиболее популярные имена на иудейских надгробиях греко-римского Египта – Элеазар/Лазарь (11 раз), Саббатай и его варианты (10 раз), Иосиф (6 раз), Досифей (5 раз), Папп и его варианты (5 раз), Птолемей (4 раза) и Самуил (4 раза) 165 . Различия между египетской и палестинской ономастическими практиками можно показать в таблице: Имя Египет Палестина Новый Завет Элеазар Саббатай 2 (Варсава) Досифей Птолемей 1 (Варфоломей) Самуил Как видим, имена палестинских иудеев в Евангелиях и Деяниях соответствуют распределению имен в иудейской Палестине того периода, но не в иудейском Рассеянии. Поэтому представляется крайне маловероятным утверждение, что евангельские имена – всего лишь позднейшие дополнения к преданию. Авторы, живущие вне Палестины, просто не смогли бы правильно подобрать имена. Даже в Палестине странно было бы, если бы случайная подборка имен в вымышленной истории столь точно отражала общие закономерности распространенности имен в популяции. В Палестине можно было бы ожидать частого использования таких популярных имен, как Иосиф, Иуда, Ионафан, Маттафия и т.д. – но не редких, как Закхей, Иаир, Нафанаил, Малх, Клеопа или Никодим: здесь мы перечисляем имена, которые чаще всего называют позднейшими дополнениями к изначальной традиции. Почему некоторые имена были так популярны Почему же наиболее распространенные имена пользовались такой популярностью? Хотя этот вопрос выходит за пределы нашего исследования, постараемся вкратце на него ответить. Шесть из девяти наиболее популярных мужских имен принадлежат семье Хасмонеев (Маттафия и пятеро его сыновей – Иоанн, Симон, Иуда, Элеазар и Ионафан); три наиболее популярных женских имени – Мария (Мариам), Саломея и Шеламсион (более длинная форма имени Саломея) также принадлежали членам царского рода Хасмонеев. Именно Хасмонеи во II веке до н.э. отвоевали для иудеев независимость и были последними правителями самостоятельного иудейского государства, так что выбор имен для детей в их честь в годы римского владычества, несомненно, указывает на патриотические чувства 166 . Однако, как ни парадоксально, сверхпопулярность имени Симон, возможно, связана с тем, что еврейское имя Симеон было почти идентично греческому. Перед нами – прекрасный пример действий иудеев, стремившихся адаптироваться к греко-римскому миру путем использования семитского имени, похожего на греческое. В случае Симеона/Симона сходство доходит до тождества: в сущности, «Симон» – просто еврейское имя Симеон, написанное по-гречески 167 .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/iisu...

Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты — Христос, Сын Бога Живаго. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах» (ст. 13-17). Апостол Петр исповедовал Господа Иисуса Христом, Сыном Бога Живого. Для нас слово «Христос» стало привычным, и мы как нечто само собой разумеющееся, произносим: «Господь Иисус Христос» или «Иисус Христос», но в те времена это имя для всех иудеев обозначало нечто чрезвычайно важное — оно указывало на Того Человека, Помазанника, Посланника Божия, Который должен был прийти для спасения еврейского народа и всего человечества. Много было людей, которые именовали себя Христами и до, и после Господа Иисуса, и, наверное, много будет лжехристов и в последние времена. Например, в начале II cmoлemuя один еврейский военачальник, назвав себя Христом, поднял восстание против римлян. И один из знаменитых тогда учителей, раввинов, проповедовал всюду, что этот человек является тем самым посланником Божиим, который должен спасти еврейский народ от римского владычества. Интересно, что имя этого человека имело двойной смысл. Его звали по-еврейски Бар-Кохба, что л одном переводе обозначает «Сын звезды», и, наверное, его сторонники предпочитали такое толкование, а в другом — «Сын лжи», что уже содержит намек на то, что на самом деле он был лжемессией. Восстание Бар-Кохбы потерпело сокрушительное поражение, погибло более полумиллиона евреев. Итак, имя Христос в глазах евреев имело чрезвычайно важный смысл. Ради человека, которого они приняли бы за Христа, они были готовы на самые исключительные поступки и необыкновенное самопожертвование. В позднее время, b XVII столетии, на территории Турции появилась некая еврейская секта — саббатиане. Ее основатель, которого звали Саббатай, возомнил о себе, что он Христос (несомненно, он впал в прелесть), у него появились сторонники, и таким образом Саббатай увлек за собой множество людей. Но когда турецкое правительство узнало об этом и пригрозило ему смертной казнью, то он, дабы избежать смерти, принял магометанство.

http://azbyka.ru/propovedi/evangelskie-p...

Незабываемой страницей в духовном просвещении народа являлась многолетняя архипастырская деятельность архиепископа Амвросия (Ключарова) – хранителя христианского просвещения, открывшего более 60 храмов, благоустроившего духовные школы и основавшего богословско-философский журнал «Вера и разум» и украсившим монастырь величественным храмом в честь Озерянской иконы Божией Матери. Под его пастырским руководством в 1896 году был освящен новый двенадцатиглавый храм в честь Озерянской иконы Божией Матери с боковыми приделами – в честь святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова и великомученика Димитрия Солунского, создан нижний храм, где нашел себе место упокоения владыка Амвросий и другие епископы: Христофор (Сулима), Алоллос (Терешкевич), Павел (Саббатовский), Феофил (Татарский), также в усыпальнице Свято-Покровского храма почивали святые мощи святителя Мелетия (Леонтовича), архиепископа Харьковского и Ахтырского. Позднее гроб святителя был поставлен в алтаре нижнего храма обители. В 1978 году святитель Мелетий (Леонтович) был канонизирован Русской Православной Церковью, имя которого было внесено во всероссийские святцы стараниями и заботами Никодима (Руснака), митрополита Харьковского и Богодуховского. Другими древними святынями, имевшими непреходящее значение в истории края и хранившиеся в обители, были позолоченная гробница, под сенью которой размещался Гроб Господень с расположенными по сторонам на пьедесталах евангелистами, а также старинные Евангелия, украшенные эмалевыми медальонами тончайшей ювелирной работой. Огромную ценность представляли собой кресты XVII века с мощами святых Киево-Печерских угодников и резной кипарисовый крест работы XVII века. Стены собора и трапезной церкви украшали прекрасно выполненные монументальные росписи на Библейские темы. В монастырской библитеке находились редчайшие издания: Острожская Библия печати 1581 года. Октоихи Московской печати 1618, 1683 годов, Требник Петра (Могилы), митрополита Киевского печати 1646 года, Евангелие Московской печати 1648 года и многое другое. В числе монашествующей братии в 1751 году находилось 11 иеромонахов, четыре иеродиаконов и 10 монахов. Часть братии занималась преподаванием в Коллегиуме, остальные посвящали свои труды ведению обширного монастырского хозяйства, включавшего мельницы, винокурные заводы, скотные дворы и земельные угодия.

http://sobory.ru/article/?object=04013

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010