Сами пакеты для пластинок оформлены крайне небезобидными изображениями: экзотическими и эротическими, сатанинскими и садистскими картинками, рекомендациями и символами, здесь можно видеть перевернутые треугольники (символ дьявола и адской бездны), пирамиды, пентаграммы, гексаграммы, магические круги и все многообразие колдовских символов, фаллических, вагинальных (таких, как 666 или перевертыш 999), сцены человеческих жертвоприношений, черных месс, адских представлений. В 1981 г. 90% проданных во всем мире пластинок составляли рок-диски (130 млн. в год, не считая 100 млн. рок-альбомов). Итак, этот феномен почти поголовно коснулся всех подростков обоих полушарий мира. Еще одна деталь: почти все рок-концерты сопровождаются многочисленными жертвами – из-за огромного скопления безумствующей толпы многие бывают просто растоптаны или удушены в давке, погибают от больших доз наркотиков. Например, 650 молодых людей погибло во время одного из концертов в Лос-Анджелесе. Поскольку холодильники морга были уже заполнены, то тела 650 жертв рока были размещены по обеим сторонам коридоров, ужасный запах смерти наполнял здание, тела не могли быть опознаны, так как молодые люди эти в основном были из покинувших родительские дома. В уши журналистки Джуди Аргазони, которая вела репортаж с места происшествия, сатана стал нашептывать такие слова: «Вот они! Смотри на них внимательно, они мои трофеи! Это зал для представления моих трофеев!» А вот слова из песни «Адские колокола» группы жесткого рока «АС/ДС»: Я грохочущий гром, изливающий дождь, Я прихожу, как ураган, Мои молнии сверкают по всему небу. Ты еще молод, но ты умрешь! Я не буду брать пленников, Я не пощажу ничьей жизни, И никто не воспротивится мне! Я обрел свои колокола, И я возьму тебя в ад! Я обрету тебя! Адские колокола. Да! Адские колокола! Итак! Не назвать ли весь этот адский шум, крики, вопли, завывания выпущенных на свободу страстей, извращенных похотений, неконтролируемых движений падшей воли человеческой, не назвать ли весь этот рок-поп-бит-хард-панк-кошмар «адским колоколом», который судорожно зазывает со всех концов земли своих поклонников на этот черный шабаш (такое название прямо носит одна из групп сатанинского рока «Блэк Саббат»), где люди вместе с бесами пляшут лихорадочно последний танец перед закатом этого окончательно отдавшегося погибели мира? В одной средневековой легенде говорится о флейтисте из города Гамелльна, который с помощью колдовской игры на флейте избавил город от крыс, но, не получив платы, той же сладкой музыкой увел из города всех детей и увлек их в расщелину скал, откуда они уже не вышли.

http://azbyka.ru/otechnik/Lazar_Abashidz...

Теософия учит, что христианство есть просто профанированный вариант язычества, что оно переняло символы язычества, утеряв знание об их значении. При этом все эти заявления не подкрепляются никакими серьёзными аргументами. Цель теософии – наполнить символы «истинным» толкованием, «просветить» людей. Для теософа Бог безличен, Он – слепой закон, познавая который, человек может творить добро и быть белым магом или творить зло и быть черным магом. Но сознательное богообщение в христианском понимании у теософов отсутствует. При этом теософы оправдывают своё звание эзотериков: «истину» об объекте их подлинного почитания они открывают своим новообращенным постепенно. Начинающему теософу говорят, что существует некая безликая сила, разлитая в космосе, которой можно научиться управлять. Далее оказывается, что имя этой силы – сатана, но это не личностный дух, а просто название безличной силы, разлитой в космосе. И, наконец, открывается новая «истина», сатана объявляется создателем и богом теософов, которые должны его почитать и ему одному служить: «…Пребывай в страхе перед ним (Сатаной) и не греши: произноси имя его в трепете. …Ибо Сатана есть Судья Справедливости Бога (Кармы); он держит весы и меч. …Именно Сатана является Богом нашей планеты и единым Богом (выделено нами.– В.П.)…. …Свят и почитаем Саббат Бога; благословенно и священно имя Ангела Гадеса (Сатаны)» 185 . Сатана представлен в теософии, особенно для неофитов, которые еще не столкнулись с магическими практиками, как материя, вселенная, как основа жизни, эволюции, как цель эволюционного познания, т.е. сатана есть «истина», к познанию которой стремится теософ и любой оккультист. Как же относится теософия к Богу христиан? «… Читающий наши («махатм». – В.П.) … писания, предназначенные для суеверных масс, не найдет в них демона, столь же мстительного, несправедливого, жестокого и тупого, как сей небесный тиран, которому христиане с рабским усердием воздают поклонение» 186 . Вышеприведённые цитаты, на наш взгляд, позволяют классифицировать теософию как одну из форм почитания сатаны. Последователи Е.П. Блаватской искренне верят её теософским измышлениям, если же быть более точными – тому демоническому духу, который стоял за ней и стремился за ширмой теософии создать очередной культ отца лжи ( Ин.8:44 ). 14. Отношение теософии к критике

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/teosofij...

Сошествие Христа во ад. Смысл новозаветной Пасхи хорошо выражен в иконографии. Сейчас более привычной является икона Воскресения, где Христос стоит в блистающих белых одеждах на камне, отваленном от Его гроба. Однако до XVI века православная традиция не знала такого изображения. Праздничная икона Воскресения, которая выставлялась в середине каждой церкви, называлась «Сошествие Христа во ад». На ней Иисус выводит из ада первых людей (Адама и Еву), символизирующих тех представителей человечества, которые хранили истинную веру и ждали Спасителя. Ту же мысль можно услышать и в главном пасхальном песнопении: «Христос воскресе из мертвых смертию смерть поправ и сущим во гробех (умершим) живот (жизнь) даровав». Дата Воскресения Сейчас нельзя точно определить какого именно числа (по нашему календарю) произошло событие Воскресения. Опираясь на евангельские данные, можно с уверенностью сказать только одно: по иудейскому календарю Христос был распят в пятницу 14-го дня первого весеннего месяца Нисана, а воскрес в «первый день недели», 16-го дня Нисана. Что такое «первый день недели»? Неделя у евреев состоит тоже из семи дней, однако последним ее днем является суббота (от евр. «саббат» — «покой», «воздержание»). То есть Христос воскрес на следующий день после субботы. Этот день уже у первых христиан выделялся из всех остальных и назывался «днем Господним». Позже в славянских странах он был назван воскресеньем. Первый весенний месяц Нисан соответствует марту — апрелю. Евреи жили не по солнечному, а по лунному календарю, и Нисан был первым месяцем нового года. Он начинался в новолуние, ближайшее к весеннему равноденствию. А первый день Пасхи всегда праздновался иудеями в 14-й день Нисана и всегда совпадал с первым весенним полнолунием. Солнечный и лунный год отличаются друг от друга на 11 дней (365 и 354). Ясно, что для человека, живущего по солнечному календарю, дни лунного календаря каждый год будут приходиться на разные дни недели. Кроме того, в лунном календаре очень быстро накапливаются ошибки в сравнении с астрономическим годом и правил их корректировки не существует.

http://foma.ru/put-iz-ada.html

— Только не надо говорить, я буду гением, а если человек живет чутко, если он чуток ко всему, — к Богу, к людям и к искусству, то это рано или поздно проявляется. Абсолютно неприличная вещь: говорить о себе, но я три месяца назад стала ювелиром. Я спросила батюшку, с чего бы это вдруг. А батюшка сказал, в защиту красоты и в знак протеста против безобразия. И я стала делать ожерелья, браслеты и даже кольца. Я научилась делать спиральные браслеты, это совершено замечательная вещь. И я начала делать мужские браслеты. Какая-то правильная тоска по Средневековью в мужчинах есть. — Это должен быть призыв Божий, или нужно себя искать? — А вы можете представить разделение на себя как такового и себя вне связи с Богом? Господь же с нами? — Ну, в каких-то отношениях можно пробовать и злиться, а ничего не выходит… — А вы Его спросите, вы с Ним посоветуйтесь. Есть такая замечательная притча о том, что человек, уже в Царствии Небесном встретившись с Богом, говорит: «Что же за жизнь у меня была такая трудная». — «Чего же трудного, Я делал все, что мог. Смотри, Я покажу тебе твою жизнь. Вот две цепочки следов, ты шел, а Я всегда был рядом». — «Не всегда, — говорит человек, — тут есть моменты, когда только один след». — «Да это Я нес тебя на руках». Так что чем больше мы будем жить в полной уверенности, что Господь всегда с нами, чем больше мы будем стараться быть сильными. Я одному своему автору вымарала безжалостно, хотя он очень сопротивлялся, рассуждения о том, что Церковь – это корабль, который везет нас в океан вечности, а как приятно иногда своей семьей спустить лодочку и устроить пикничок. Я сказала, что не буду это печатать. Никаких пикничков. Это отступничество. К этому надо относиться серьезно. — А кто-то говорит, что творчество – это дар, и он может быть использован не только во благо. И в ситуации с воспитанием детей: есть же много видов творчества и надо останавливать детей, если они с таким творчеством хотят познакомиться… Например, есть группа Блэк Саббат… — Так что, вы будете говорить ребенку, все слушай, а Блэк Саббат не слушай? Понимаете, дело в том, что жизнь должна быть такая, чтобы это было понятно. У ребенка надо воспитывать путем постоянного с ним взаимодействия не инвентарь, а надо, чтобы критерии жили в человеке, их надо вживлять.

http://pravmir.ru/o-viktore-coe/

скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии диакон Павел 18 сентября 2012, 23:07 Уважаемая Светлана! Я далек от огульных обвинений в адрес рок-музыки, поп-музыки, массовой культуры, от огульного отрицания всего на свете и от желания выносить оценку, не разобравшись в теме. Кому сейчас нужны " Дио " и " Ворон " ? Кому-то нужны. В свое время это были предметы псевдорелигиозного культа,и оказывают косвенное влияние до сих пор на многих людей. Фильм " Ворон " стал культовым для движения готов. Надо объяснять - кому нужно сейчас это движение? И как готы ведут себя на православных кладбищах? " Дио " был участником культовой группы " Блэк саббат " . Надо объяснять ее ключевую роль в развитии тяжелой музыки? Ее месседж, пронизанный псевдомистическим содержанием? Рок-гуру не идеи толкают (они не философы, даже если и претендуют на это), а выступают со своим мессенджем, покоряют массы своей " энергетикой " . " Дио " был рок-гуру, вспомните хотя бы о том, как благодаря " Дио " оккультный жест (т. наз. коза) стали использовать сотни тысяч человек. Я статью написал не против " Дио - хорошего человека " , а против ложных святынь, идолов массовой культуры, и, что важнее, за почитание святынь подлинных. Светлана 18 сентября 2012, 10:49 =рок-гуру Дио (итал.: Бог)= Спасибо большое за статью, она очень интересная. Я немного не по теме, но очень часто правосл. люди делают ссылки на масс.культуру, как на отриц. явл. ( и с этим я согл.) но приводятся примеры такие, как фильм " Ворон " - более чем десятилетн. давности - кому он сейчас нужен и Дио, который, конечно в нач. своей карьеры и назвал себя Дио, но после Блэк Сабат( я его не оправдываю) пел исключительно в ж.фэнтези ( в этом жанре, конечно, ничего хорошего нет, согласна) и гуру явно не был, потому что идею он не толкал , и вообще человек был хороший, на сцене выкладывался и в 60 лет так, как молодым не снилось ( знаю, что и это, наверное, плохо). Я вот к чему. Ну я человек правосл., все понимаю, когда наталкиваюсь часто на такие места, я просто поперхиваюсь - ну вроде как это в совке говорили, что AC/DC проповедует фашизм, но обычн. человека, который только идет к вере это перечисл.всего, когда видно, что человек не в курсе темы, отталкивает " Чего читать, когда человек не врубается? " " Опять бред несут " . . Рок-гуру Дио - ну назвать-то можно как угодно, но люди-то знают, кто такой Дио.

http://pravoslavie.ru/55794.html

Давайте обратимся к наследию такого виднейшего иудейского историка I века, как Иосиф Флавий (35–100 гг. по P. X.). Он оставил два больших труда на греческом языке – «Иудейская война» и «Иудейские древности». В них, особенно в последнем, можно встретить немало лиц, упоминаемых в Евангелии (например, Иоанна Крестителя, апостола Иакова и др.). Иосифу Флавию принадлежит следующее подробное свидетельство о Христе: «В это время жил Иисус, человек мудрый, если Его вообще можно назвать человеком; ибо Он творил поразительные чудеса и был учителем людей, которые радостно воспринимали истину. Он привлек к себе многих иудеев и многих эллинов. Он был Мессией (Христом). И когда Пилат, по обвинению наших старейшин, приговорил Его к распятию, те, кто с самого начала возлюбили Его, остались Ему верны. На третий день Он явился им снова живой. Ибо Божественные пророки предвозвестили это и огромное множество других чудес относительно Него. И племя христиан, название которых пошло от Него, не исчезло по сей день». Этот текст имеется во всех сохранившихся списках книги Флавия, а также приводится историком Евсевием Кесарийским (IV век по P. X.) в его «Церковной истории». Таким образом, для Иосифа Флавия, почти современника Христа, историчность и реальность личности Спасителя была бесспорной и вполне очевидной. Упоминает о Христе и Талмуд – книга важнейшая в иудаизме. Она состоит из набора исторических сведений, преданий, нравственных поучений, бытовых предписаний, комментариев к текстам Ветхого Завета – пятикнижию Моисея (Торе). Талмуд составлялся с III по VI века по P. X. как реакция на христианство и поэтому имеет резкую антихристианскую настроенность. Однако никто из талмудистов не утверждал, что существование Христа – вымысел. Многие авторы поучений и повествований Талмуда жили в I веке по P. X., то есть были современниками Христа и Его учеников. Поскольку достоверность жизни Спасителя признавалась повсеместно, то Талмуд тоже не отрицает этого факта. Однако талмудисты открыто выражают пренебрежение ко Христу как Мессии, ибо ожидают земного царя, спасителя иудеев. В трактате Санхедрин упоминается: «В канун Пасхи повесили Иисуса из Назарета... не нашлось никого, чтобы Его оправдать...» Известный рабби Акиба-бен-Иосиф (перв. пол. II века по P. X.) тоже писал о Христе, относя Его смерть к кануну иудейской пасхи. Рабби Салман Цеви свидетельствовал, что Иисус Назарянин родился в Вифлееме Иудейском в царствование Ирода и был умерщвлен в Иерусалиме при Понтийском Пилате. Упоминается о Христе также в рассказе раввина Элиезера-бен-Гирканоса.

http://azbyka.ru/otechnik/Valerij_Duhani...

у Св.Преподобных не было семьи и детей, но они в Царстве Божием выше, чем многодетные праведники (вспомните притчу про 30/60/90 кратный плод). поэтому положительного, для Православного, здесь ничего нет. Агапия 22 февраля 2012, 19:24 Считаю. о.Иоан привёл в церковь многих.очень многих. У него большая семья, он есть положитеьный пример! Оглянитесь на вопиющие безобразия в цеви и займитесь их обличением! из за Вашего молчания отпадают многие... Агапия Надия 22 февраля 2012, 19:08 Ну, и неправда! Никакого " перемывания " костей здесь нет! Я, чесно говоря, и знать не знаю, кто такой этот Охлобыстин (помимо того, что написано в статье), но - проблема серьёзная и статья очень хорошая на самом деле! Спаси Господи всех нас! Евгений 22 февраля 2012, 18:55 Ваше Высокопреподобие, меня тоже раздумья о судьбе о. Иоанна приводили в замешательство. И, вдруг, я подумал: а ведь юродивый тоже ведёт себя неадекватно, с точки зрения " нормальных " мирян. А если это его путь - юродство Христа ради? Ведь он находится в самой гуще порока. А с волками жить - по волчьи выть. Кто знает, сколько душ из этого вертепа он выведет? Не похоже, чтобы серьёзный человек, священник " ушёл " в мир только из-за проблем материального характера. Что, если так дело обстоит? Ольга 22 февраля 2012, 18:36 Крайне легко игумену судить о многодетном священнике, живущем в Москве. Гораздо важнее было бы мнение столичного священнослужителя, находящегося в тех же реалиях. Viktoriya 22 февраля 2012, 18:32 Понимаю Ваше беспокойство, отец Нектарий, но хочу Вас заверить, что как раз верующие не будут соблазняться и думать, что священнический сан - это ничто. Хотя бы потому, что священник или монах - это не святой, идеальный человек. Конечно, ответственность и спрос с этих людей больше, так как они должны собственным примером указывать нам путь. Но это такие же люди со своими страстями, пороками и их еще больше враг искушает и хочет сбить с правильного пути. Знаете, могу сказать по собственным набитым шишкам, что главное поменять вот эту установку, как у неверующих, так и у верующих, что служитель Господа - это не святой и верующие люди тоже не святые, а то приходится слышать " Как он(а)могла грубо ответить, он(а)же в церковь ходит?! " или " Священник, а курит( выпивает, ...) "

http://pravoslavie.ru/51737.html

61 Есть два Талмуда: Иерусалимский и Вавилонский; первый более касается обетованной земли и всего, что там происходило и, конечно, жизни Иисуса Христа. 62 См. Талмуд Абодезара 40–1. Особенно посвящена жизни Иисуса книжка под заглавием «Толдот Иешуа»; ее почти всякий мало-мальски ученый еврей знает и о ней ведется всегда живой рассказ. 74 Не смотря на все эти дикие сплетения и беззастенчивое искажение евангельских сказаний, талмуд не говорит ни о каком преступлении Иисуса Христа. Так и в этом случае оправдываются подлинные слова, сказанные Господом: «кто из вас обличит Меня во грехе?» 75 Мишнаиот (т. е., второй закон) – предание древних раввинов. Основу его составляют объяснения Моисеева закона, будто бы также данные Богом Моисею на горе Синайской объяснения, которые были сохранены преданьем, распространялись и прикрашивались до той поры, когда – р. Иегуда святой (умер в 220 году по Р. Хр.) привел их в систему под названием Мишнаиот. К Мишнаиот вскоре присоединилось бесчисленное множество комментариев, под названием «Гемара» (т. е. объяснение на мишнаиот). Это-то «Гемара» вместе с Мишнаиот и составляют Талмуд. 83 Флегон описал затмение солнца и землетрясение, бывшее точно в день и час Христова страдания. Писатели талмуда сохранили великую часть Его Истории, хотя отчасти её и обезобразили, что сделал также и Магомет в своем Алкоране. Тертуллиан пишет, что Тиверий, по собрании сведений об Иисусе Христе, предлагал Сенату римскому о внесении Его в число богов. 93 Это сбылось со всей точностью. Пред разрушением Иерусалима действительно явились многие лжепророки и прельстили многих, каковы: Февда, Иуда Галилеянин, Симон Волхвов ( Деян. 5:36, 37 ). Заметим, что являлись и лжемессии, как например: Баркахаб – Сын звезды и Шабатай – Цеви, пред которым носили знамена и пели псалмы. 94 См. Истор. иудеев соч. Капефига. Перев. с французск. К. Пуговин ч. 1 стр. 114. С.-П. 1837 года. 95 Судьба евреев в средние века и обычаи их по настоящее время стр. 17, 18, 19 Москва 1860 г. Перепечатано из Русского Инвалида 1858 г. 188, 189. 190, 191.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alek...

В.И. Даль 1. Общее введение Где есть закон, там и преступление закона: это одинаково относится к уставам Церкви и к уставам Правительства Светского. Посему отступничества от Господствующей Веры, тайные, или открытые, гласные, являлись всюду: у идолопоклонников, у мусульман, а равно и между христианами всех времен и исповеданий. С самого основания Церкви Христовой, со времен Апостольских, уже являлись лжеучители, которые, то по непритворному собственному убеждению, то из видов честолюбия и корысти, обольщая суемудрствованиями своими слабых в Вере, отторгали их от недр истинной Церкви, и, составляя из последователей своих нередко весьма многочисленные общества, воспламеняли их изуверством и таким образом делались грозными противниками Церкви. Одним из таких обществ, побежденные ревнителями истины, едва родясь, уничтожались; но другие росли и распространялись, не смотря на все усилия, и терзали истинную Церковь на обширных пределах: Секты Несториан, Монофизитов, Евтихиан, прожили многие столетия и существует доныне. В числе лжеучителей, распространявших свои заблуждения в виде расколов и ересей, некоторые простирали дерзость свою до того, что объявляли себя вновь явившимися на землю Мессиями, Искупителями. Уже история первого века Христианства представляет двух таких Лже-Христов: Симона Волхва и Менандра; в исходе VI столетия, один безыменный Лже-Христ, явившийся в Галлии, имел до 3,000 последователей; в половине XII века, также выдавал себя за Христа некто Британский уроженец Евдо или Еон, который, живя в пустынях, нападал с толпами учеников своих на церкви и грабил монастыри; наконец в XVII веке, прославил себя Лже-Мессия Еврей Шабатай-Цеви, живший в Палестине и возмутивший почти всех своих соплеменников, в том числе особенно Евреев наших нынешних Западных Губерний, тогда бывших под владычеством Польши. Читая историю сих людей, не знаешь чему более удивляться: их ли дерзости, или безумству тех, которые вверяли им свою судьбу. Правда, все они получали воздаяние, равное ужасной степени своих преступлений; но тем не менее пример их был заразителен, и часто из развалин одного лжеучения возникали другие нелепейшие и пагубнейшие. Между сими людьми нужно во всяком случае различать два рода лжеучителей: обманщиков и обманутых: первые сами не верили тому, чему учили других, а пользовались только их легковерием для житейских выгод своих; вторые же или были обмануты другими, или сами себя обманывали, находясь в некоторой степени помешательства.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/issledov...

Под прекрасной речью подразумеваются либо проповеди Иисуса, либо, что вероятнее, слова, произнесенные Им во время казни (ср. Лк 23:34). Необходимо признать, что это свидетельство, как и вся пятая песнь в целом, принадлежит нехристианину, так как автор, по-видимому, хотя и относился очень уважительно к Иисусу, но не признавал Его Мессией; чуть дальше он описывает приход “настоящего” Мессии, который огнем и мечом истребит язычни­ков, подчинит Иудее весь мир и восстановит храм — в лучших традициях общеиудейских чаяний времен римской оккупации 14 . Общая направленность пятой песни (в отличие, например, от шестой) — чисто иудейская, в ней нет ни малейших следов христианского мировоззрения. Таким образом автор — эллинистический иудей, и некоторая туманность свидетельства объясняется либо опасением быть отнесенным к христианам, либо общей стилистикой изречений оракулов, отличавшихся неясностью. Почтительное отношение к Иисусу показывает, что ко времени написания пятой песни не у всех иудеев было однозначно негативное отношение к Его личности (ср. Иосиф Флавий). В начале песни подряд описываются римские императоры вплоть до Адриана (117–138 гг.), что позволяет отнести произведение к 40м гг. II в.; · рабби Акиба бен Иосиф (125 г.) также писал о Христе, относя Его смерть к кануну Пасхи 15 ; · Публий Корнелий Тацит (115 г.): “виновник этого имени (христи­ан­ского), Христос, был подвергнут смертной казни при управлении Тиверия прокуратором Понтием Пилатом (Анналы, 15 кн.; 4 гл.)”; · рабби Салман Цеви (конец I b.) писал, что Иисус Назарянин родился в Вифлееме Иудейском в царствование Ирода и был умерщвлен в Иерусалиме при Понтийском Пилате 16 ; · Иосиф Флавий (93 г.): “В то время был мудрый человек, называвшийся Иисусом. Был Он праведен и известен добродетелью. И многие из числа евреев и других народов стали Его учениками. Пилат приговорил Его к смерти на кресте. И те, кто стал Его учениками, не отвергли Его учения. По их словам, Он явился к ним живым через три дня после распятия; потому и был Он, возможно, тем Мессией, о Котором говорили пророки, описывая чудеса.

http://pravmir.ru/koranicheskie-skazaniy...

   001    002    003    004   005     006    007