Было бы слишком легко обвинить, к примеру, группу " Блэк Саббат " , которую некоторые поверхностные аналитики выставляют чуть ли не родоначальницей сатанинского рока, переводя её название на русский как «Черная Суббота». «Чёрная суббота» это популярная когда-то песня группы «Мифы», в которой мне довелось играть на гитаре и записать альбом «Бей колокол». «Black Sabbath» переводится, конечно, тоскливо «Чёрный шабаш», но приписывать им первенство в сатанизме на сцене не стоит. Всё началось гораздо раньше. Происхождение рока надо искать в Западной Африке, в Индии, в магии вуду. Вуду - тайная магия негров-рабов, вывезенных в 1619 году в Америку из Африки, - сейчас распространилась по всему миру. Это единственный языческий культ, сумевший выжить с приходом цивилизации. Вуду - это образ жизни и бунт. Почему бунт и против чего? Против рабства и насильственного обращения жителей Африки в католицизм. После отмены рабства чернокожее население Соединенных Штатов зажило собственной жизнью, внедряя в американскую культуру свои обряды, песни и музыку, основанные на магических ритуалах вуду. Это был своеобразный ответ рабов на те унижения, которые им пришлось пережить во время расцвета работорговли. Под страхом пыток и казни религия вуду была запрещена местными властями, рабов насильно крестили как католиков, что и выразилось в обычаях и ритуалах религии, которую местное население держало в большом секрете. Тяжелая жизнь рабов отразилась непосредственным образом на их творчестве. Оторванным от дома людям, вырванным из привычных условий, не оставалось ничего другого, как сетовать на свою судьбу в песнях. Так сложился совершенно особый стиль музыки - блюз, в прямом переводе подтверждающий своим названием вудистские, колдовские корни (blues - от англ. blue devils дословно голубая дьявольщина - «меланхолия»). Потом к блюзу добавился ритм. Постепенно ритм-энд-блюзом заинтересовалась и белокожая аудитория. Но, несмотря на отмену рабства, белые и афроамериканцы редко собирались вместе. Расизм распространялся и на музыку. Нужно было искать выход из положения. Нельзя было допустить, чтобы музыка черных стала прерогативой белой публики. Диск-жокей одной кливлендской радиостанции Алан Фрид (Alan Freed) решил проблему простым «переименованием» стиля. В его интерпретации ритм-энд-блюз стал называться рок-н-роллом (rock-n-roll). Рок-н-ролл изначально был эвфемизмом половых отношений, а проще говоря, описывал акт полового сношения в танце. Претерпев некоторые видоизменения, рок-н-ролл стал общедоступной и очень популярной музыкой. И никто уже не вспоминал, что ‘rock-n-roll’ в переводе с афроамериканского жаргона означало «заниматься любовью», по некоторым источникам «заниматься рукоблудием».

http://ruskline.ru/analitika/2010/06/23/...

Сами пакеты для пластинок оформлены крайне небезобидными изображениями: экзотическими и эротическими, сатанинскими и садистскими картинками, рекомендациями и символами, здесь можно видеть перевернутые треугольники (символ диавола и адской бездны), пирамиды, пентаграммы, гексаграммы, магические круги и все многообразие колдовских символов, фаллических, вагинальных (таких, как 666 или перевертыш 999), сцены человеческих жертвоприношений, черных месс, адских представлений. В 1981 г. 90% проданных во всем мире пластинок составляли рок-диски (130 млн в год, не считая 100 млн рок-альбомов). Итак, этот феномен почти поголовно затрагивает всех подростков обоих полушарий мира. Еще одна деталь: почти все рок-концерты сопровождаются многими жертвами – из-за огромного скопления безумствующей толпы многие бывают просто растоптаны или удушены в давке, погибают от больших доз наркотиков. Так 650 молодых людей погибли во время одного из таких концертов в Лос-Анджелесе. Так как холодильники морга были уже заполнены, то тела жертв рока были расположены по обеим сторонам коридоров, ужасный запах смерти наполнял здание. Тела не могли быть опознаны, так как молодые люди эти в основном были из тех, кто покинули родительские дома. В уши журналистки Джуди Аргазони, которая вела репортаж с места происшествия, сатана стал нашептывать такие слова: «Вот они! Смотри на них внимательно, они мои трофеи! Это зал для представления моих трофеев!» А вот слова из песни «Адские колокола» группы «жесткого» рока «AC/DC»: Я грохочущий гром, изливающий дождь, Я прихожу как ураган, Мои молнии сверкают по всему небу. Ты еще молод, но ты умрешь! Я не буду брать пленников, Я не пощажу ничьей жизни И никто не воспротивится мне! Я обрел свои колокола И я возьму тебя в ад! Я обрету тебя! Адские колокола. Да! Адские колокола! Итак! Не назвать ли весь этот адский шум, крики, вопли, завывания выпущенных на свободу страстей, извращенных похотений, неконтролируемых движений падшей воли человеческой – не назвать ли весь этот рок-поп-бит-хард-панккошмар «адским колоколом», который судорожно сзывает со всех концов земли своих поклонников на этот черный шабаш (такое название прямо носит одна из групп сатанинского рока – «Блэк Саббат»), где люди вместе с бесами пляшут лихорадочно последний танец перед закатом этого окончательно отдавшегося погибели мира? Это как в одной средневековой легенде о флейтисте из города Гамелена, который с помощью колдовской игры на флейте избавил город от крыс, но, не получив платы, той же сладкой музыкой увел из города всех детей, вовлек их в расщелину скал, откуда они уже не вышли.

http://azbyka.ru/otechnik/Lazar_Abashidz...

Эта катастрофа привела к новой консолидации иудаизма исключительно на основе фарисейско–раввинических учений, которые должны были заменить евреям, все больше уходящим в диаспору, и погибший Храм, и государство, которое не удалось возродить; учения эти фиксируются в Талмуде. Именно теперь завершается становление идентичности иудаизма. Осколки внефарисейских групп, не принявших талмудической интерпретации данного Торой закона, влачили, повидимому, более или менее маргинальное существование: после арабского завоевания и осуществленной арабами регистрации религиозных общин они заявили о себе в середине VIII в. как караимы. Во второй половине 1–го тысячелетия произошла фиксация масоретского текста Библии с диакритикой и пунктуацией. Средневековый этап иудаизма ознаменовался прежде всего продолжением систематизации различных компонентов его вероучения, от библейской экзегезы, где особое значение имел труд Раши (Шломо Ицхаки, 1040–1105), через доктринальные синтезы Саадьи и Маймонида до мистических систем каббалы («Зогар») и затем, уже на исходе Средневековья, у Ицхака Лурии и его школы. На заре Нового времени болезненные переживания восточно–европейского еврейства (особенно массовые погромы, сопровождавшие в середине XVII в. действия Богдана Хмельницкого) снова обострили мессианские ожидания; Саббатай Цви (1626–76)объявил себя Мессией в 1665 г., на смену ему пришли в XVIII в. в Польше Иакоб Франк, а также Израиль из Меджибоза по прозванию Бешт (ок. 1700–60), осуществивший синтез каббалы с народной культурой набожного веселья и таким образом основавший хасидизм. В. том же XVIII в. предпринимаются попытки интегрировать иудаизм культурной парадигмой европейского Просвещения в ее религиозном варианте (М. Мендельсон и др.), из которых развивается в XIX в. течение Гаскалы, в свою очередь подготовившее современный либеральный иудаизм. Сложно отношение между иудаизмом и сионизмом. Святость «земли Израиля» — для иудаизма религиозная ценность, однако возвращение евреев на эту землю мыслилось как эсхатологический знак мессианского времени, и то, что сионизм развивался как движение секулярное, в котором большую роль играли социалисты, создававшие безрелигиозную атмосферу в сельскохозяйственных кооперативах — «киббуцах», что в итоге возникло не царство Мессии, а парламентская республика (хотя и с уступками иудаизму как государственной религии), что восстановление еврейского государства не привело к чаемому веками восстановлению Храма, — все это вело к неприятию израильского государства наиболее крайними фундаменталистами.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=697...

Ибо Манефон свидетельствует, что евреи переселились из Египта в царствование Тетмоса, за триста девяносто три года до бегства Даная в Аргос, Лисимах в свою очередь — что это случилось при царе Бокхорисе, то есть на тысяча семьсот лет раньше, Молон же и некоторые другие — как им вздумалось. Апион же, который без сомнения достоин доверия большего, нежели все остальные, определил исход с точностью — временем седьмой Олимпиады, и в первом ее году, говорит он, финикияне основали Карфаген. При этом он упоминает о Карфагене, полный уверенности в том, что это послужит ему неоспоримым доказательством его правоты, и ему невдомек, что тем самым он изобличает самого себя. Ведь если верить финикийским письменным свидетельствам об основании этого города, то в них говорится, что царь Хиром правил задолго до основания Карфагена, многим ранее, чем те сто пятьдесят лет, о чем выше я уже приводил свидетельства финикийских источников, когда говорил о том, что Соломону, построившему Иерусалимский храм, Хиром был другом и во многом помог ему при создании храма. Собственно же Соломон спустя шестьсот двенадцать лет после исхода евреев из Египта построил храм. Назвав не глядя то же число изгнанников, что и Лисимах (он говорит, что их было 110 000 человек, он приводит до удивления убедительное объяснение, почему суббота называется так, а не иначе. «Шесть дней находясь в пути, — говорит Апион, — они заболели бубонами, и по этой причине на седьмой день остановились, найдя убежище в стране, именуемой ныне Иудея, и назвали этот день субботой, сохранив египетское слово, ибо заболевание бубонами египтяне называют саббатосисом». Посмеяться ли над этим вздором или наоборот вознегодовать на заключенную в этих словах бессовестную ложь? Понятно, что этой болезнью заболели все 110 000 человек. Однако, если они были слепыми, хромыми и больными всякой болезнью, как говорит о них Апион, они не смогли бы пройти и однодневного пути. Если же они были в состоянии преодолевать пустыню и к тому же победоносно сражаться с теми, кто оказывал им сопротивление, они вообще не должны были на седьмой день заболеть.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3448...

«Дорогой брат Канрайт. Ваше [письмо] от 24 марта было надлежащим образом получено. Я не придерживаюсь неутешительного взгляда на нашу позицию, в которой вы оказались; если видения должны полностью исчезнуть, то это совсем не должно повлиять на мою веру в наши теории на основе Библии… В умы людей старательно внушили идею о том, что задавать даже наименьший вопрос относительно видений означает становиться сразу же безнадежным отступником и мятежником, и по большей части, я сожалею о том, что говорю, имея недостаточную силу характера для того, чтобы отбросить такое понятие, следовательно, в тот момент, когда сделано что-либо для того, чтобы отбросить их от видений, они теряют веру во все и подлежат уничтожению». (Письмо Урии Смита Д.М. Канрайту от 06 апреля 1883 года. Акцент поставлен). «Дорогой брат Канрайт. Ваше [письмо] от 28 июля на руках. Я его показал брату Гейджу, как вы просили. Это является правдой, что Дж.И. Батлер попросил меня написать что-либо для выдвинутого «Дополнения», и в присутствии братьев Литлджона и Фарго это принуждение оказалось трудным, и они все вместе втроем все же понудили меня к этому. Но я все еще не решился сказать что-либо, поскольку я не знаю, что я могу сказать из того, что окажет им какую-либо конкретную помощь. Я так прямо и сообщил этим братьям. И по этой причине сама сестра Уайт заткнула мой рот. В «Специальном Свидетельстве» к Б[атл]-К[рикской] церкви, процитированной в «Саббат Эдвокейт Экстра» (которые оба, я предполагаю вы видели) она опубликовала меня как отвергнувшего не только это свидетельство, но и все свидетельства. Теперь же, если я скажу, что я не отверг их, то тем самым я покажу, что отверг, так как я противостою одному из них. Но если я скажу, что отверг, то не сделаю этим какой-либо пользы, насколько я вижу, но скажу то, что не предполагало быть с моей стороны истиной. Ее атака на меня кажется мне наиболее неуместной и несправедливой. Я сообщил братьям о том, что я не понимаю, почему она оказалась столь озабоченной и настолько опрометчивой, выпуская в мир публикацию обо мне, как о неверующем в свидетельства. Она без причины усилила мою и без того неудобную позицию, поскольку если я ничего не скажу, то это, конечно, будет воспринято, как виртуальное признание корректности обвинений. Но если я захочу сказать что-либо, я должен рассказать о своих убеждениях, которые все же их не удовлетворят». (Письмо Урии Смита Д.М. Канрайту от 31 июля 1883 года. Акцент поставлен).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ellen-g-...

Современная мировая система, построенная на насилии, алчности, эгоизме, тщеславии и греховном наслаждении — это дело сатаны, и она была той ценой, которую он предложил Иисусу Христу, если Он, Сын Божий, падши поклонится ему. Библия называет сатану «князем мира сего» и «богом этого века». Текст песни «Господин этого мира» группы «Блэк Саббат» , о которой мы писали выше, метко обрисовывает сущность сатаны. Как «князь, господствующий в воздухе», он — глава сильного воинства демонов. Факт существования и личности демонов весьма обильно описан в книгах Нового Завета. Демоны — это ангелы, которые вместе со своей главой Люцифером некогда отпали от Бога. Они стремятся оказывать влияние на людей, препятствуют общению человека с Богом, побуждают человека ко злу и разрушают его духовную и телесную жизнь. Злые духи буквально овладевают человеком, который отдается им. Такая одержимость выражается, как правило, или в отрицательном телесно-душевном распаде, или в кажущемся положительном проявлении способностей, которых человек не имел бы без одержимости демоном. Подобно тому, как человек верою имеет доступ к Богу, он может также открывать себя сатанинским силам и вступать с ними в контакт. Занятие оккультизмом (волшебство, обращение к ворожеям или посещение спиритических сеансов, ношение амулетов и т. д.) особенно подводит человека под власть сатаны. Слово «оккультизм» (от латинского «occultus») означает скрытый, темный, тайный. Под оккультизмом понимают учение о скрытом, тайном (тайные науки) и вообще всякое занятие темным, таинственным. Ученые избегают слово «оккультизм» и вместо него употребляют другое — «парапсихология» (наука об оккультных явлениях). С позиции секуляризации многие видят в оккультизме лишь универсальную «теорию естественных явлений, причину которых до сих пор еще нельзя объяснить известными законами природы». Эта точка зрения не соответствует отношению Библии к оккультному, о котором доктор Хельге Штадельман однажды выразился так: «Речь идет о противобожественных, а точнее, Богом запрещенных феноменах сверхъестественного порядка, с которыми человек вступает в связь, пытаясь взорвать ограничение своих чувств, глядя на знание и силу, которыми он хотя и рискует быть уничтоженным, но все же желает оставаться под их влиянием и утверждаться в своем новом качестве».

http://sueverie.net/nam-nuzhna-tolko-tvo...

Сибэтиэйдэр – Саа Кэс Тылга: Таара дьоно, христианнар. Синагога – еврейдэр Таараа эр, Сокуону рэтэр, мунньахтыыр, дьыалаларын-куолуларын быаарсар дьиэлэрэ. Синедрион ( евр. санхедрин, грек. снедрион) – еврей норуотун Рим саба баттыыр былааыттан харыстыыр соруктаах, итээл, быраап, суут дьыалатын быаарар рдк дьаал тэрилтэтэ. Синедрион 71 чилиэннэээ (аабыыттар, аа баылыктар, сокуонньуттар, фарисейдар, саддукейдар). Салайааччылара архиерей этэ. Скиния, Туоулааын Скинията (грек.) – еврейдэр Синай иччитэх сирин устун к сылдьар кэмнэригэр Таараа эргэ анаан оостуммут баай-талым кстлээх снэ улахан балааккалара (устата 14 м, туората 4 м, рдгэ 5 м). Иигэр кэс тыл хоппото ууруллара. Смоковница – Палестинаа дэлэйдик нэр кэтит сэбирдэхтээх минньигэс отонноох мас. Сокуон (Моисей Сокуона, грек. номос, нууч. закон) – Таара Синай хайатын рдгэр Моисейга биэрбит сокуоннара (Уон Кэриээ) уонна кии олоун бары рттэригэр сыыаннаах ыйыылара-кэрдиилэрэ. Кинини кытта сблэии тэрсибит Израиль норуота бу кэриэстэри халбанаабакка тутууохтааа. Еврейдэр атын омуктары «Сокуона суохтар» диэн ааттыыллара. Библия манайгы биэс кинигэтэ эмиэ «Сокуон» диэн ааттанар. Бу кинигэлэргэ Таара норуокка Моисейынан бэрдэрбит кэриэстэрэ, ыйыылара-кэрдиилэрэ киирбиттэр. Еврей Библиятын кинигэлэрин барыларын тмэн «Сокуон уонна Пророктар» диэн ааттыыллара. Сокуонньуттар ( грек. грамматэус, нууч. книжник, законник) – Суруйуулары, чуолаан Моисей Сокуонун, дириник ырытан чинчийэр рэхтээх дьон; кслэрэ фарисейдар этилэр. Субуота ( евр. шаббат, грек . саббатон) – сынньала. Еврей халандаарыгар нэдиэлэ сэттис кнэ. Бу Таараа анаммыт ытык кэ ханнык да лэ кллэммэт. Субуота сынньалаа бээтинсэ киээ кн киирбитин кэннэ, манайгы с сулус таыстаына, сааланара. Таара Дьиэтэ ( грек . хиэрос, наон, нууч. храм) – иудейдар Таараа сгрйэр, сулууспалыыр, сиэртибэ биэрэр Храмнара, кинилэр норуот быыытынан сомоолоууларын бэлиэтэ. Таара Дьиэтэ Иерусалима эрэ баара. Кини Сибэтиэйтэн Сибэтиэй хоугар архиерей эрэ сылга биирдэ киирэн, бэйэтин уонна Израиль дьонун буруйун-аньыытын иин сиэртибэ биэрэрэ.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

256 Слова Heeм. XIII, 15 Берто понимает не в том смысле, что в Иерусалиме в субботний день происходила торговля, а в том, что продавцы из окрестностей города в субботу заготовляли свои товары и отправлялись в путь, чтобы иметь возможность поспеть на рынок ко „второму или третьему дню после субботы“, Bertho, Die Bücher Esra, Nechemia und Ester. Leipzig 1862. S. 267. Но текст не дает оснований для такого понимания. В 16-м стихе той же главы прямо говорится, что Тиране по субботам производили торговлю. 259 Das Buch der Jubiläen с. II (Übersetz, v. Dillmann, Jahrbücher der biblischen Wissenschaften, on H. Ewald. 1849. S. 235). 261 Интересное сказание о субботствующей реке сообщается в Талмуде, у Плиния, у Иосифа Флавия и у позднейших раввинов. Река Саббатион“, говорится в Вавилонском Талмуде, есть река, которая быстро течет во все дни недели, а в субботу покоится“ (Sanhedr. fol. 65, 2; Wünsche, II Halbb. 3 Abth. S. 112–113). То же самое замечает о субботствующей реке и Плиний: In Indaea rivus Sabbatis omnibus siccatur“. Histor Natur. 1. XXXI c. 2. У И. Флавия сказание о субботней реке содержится в ином виде. – Описывая путешествие Тита чрез Сирию, Флавий, между прочим, сообщает следующее: „во время этого путешествия (Тит) смотрел реку, которая достойна того, чтобы о ней было вспомянуто. Она течет между Аркеею, городом царства Агриппина, и Рафанеями и имеет удивительное свойство. Когда течет она, то бывает многоводна и быстра; но потом останавливаются в ней все источники и в продолжение шести дней видно бывает одно только сухое дно. По-прошествие же шести дней, в седьмой она течет по-прежнему, как будто бы с ней не последовало никакой перемены. Замечено, что такой порядок исправно в ней хранится; поэтому и назвали ее субботней от священного седьмого дня у иудеев“. Bell. Jud. VII, 5, 1. Краткие сказания о Саббатионе, содержащиеся у Иосифа Флавия и в Талмуде, у позднейших раввинов дополнены множеством подробностей. Раввины указывают местоположение этой реки, определяют её ширину и длину и описывают её свойства.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

Обрезание, отличительный признак иудейства, считается до того важным, что и самый мир, по учению Талмуда, сотворен Богом не для чего другого, как для того, чтобы приложить к делу закон обрезания. Это обрезание служит печатью людей избранных, не только в настоящей, но и будущей жизни. У ворот ада, по сказанию талмудистов, сидит Авраам и не дозволяет ангелу ввергать туда обрезанных. Если же между обрезанными встретится нераскаянный грешник, то прежде от него отнимается печать обрезания, и потом он, уже как не обрезанный, ввергается в преисподнюю. Такое же важное значение имеет и другой отличительный признак иудейства – соблюдение субботы. Человек и сотворен в шестой день, после всех тварей, для того, чтобы он тотчас же после сотворения мог исполнить заповедь о субботе. Закон о соблюдении субботы так непреложен, что исполняется и в загробной жизни, в самой преисподней. Грешники во все дни терпят наказание, но в субботу получают отдых. Даже река Саббатион, находящаяся на границах между раем и адом, течет шесть дней, но в субботу останавливается. Воцарению Мессии, по учению Талмуда, будет предшествовать истребление всех народов в междоусобной войне Гога и Магога, которые будут поражены воцарившимся Мессией; оставлены будут только те из язычников, которые примут семь заповедей Ноя. После всеобщего воскресения последует восстановление Иерусалима и храма и всех жертв и обрядов, всего, что установлено законом Моисея. 54 – Начиная с сотворения мира, почти о всех главных событиях и лицах ветхозаветных в Талмуде и других иудейских сочинениях мы находим множество сказаний. 55 По учению Талмуда, Бог от вечности творил миры, но так как они были не совершенны, то тотчас же, после сотворения, разрушал их до тех пор, пока не создал настоящего мира, которым остался доволен. О падении ангелов у иудеев есть следующий рассказ. «Когда Бог восхотел сотворить человека, созвал сонмы высших ангелов и сказал им: я хочу сотворить человека... Ангелы заметили: человек в чести сый не разуме, приложися скотам несмысленным, и уподобися им ( Пс. 48:21 ); Бог простер свой перст над ними и сжег их.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Porfirev/...

1. “ Уже светает , Галл, надо вставать. Видишь, Постумиан [уже] встал и тот пресвитер, который вчера [своим появлением] распустил наших слушателей, ждет, когда ты продолжишь рассказ о Мартине: должник должен выполнить свое обязательство. 2. И хотя каждый из них знает многое и помнит всякое, но сладко и приятно узнавание [через] еще раз перечитанную букву, поскольку природой устроено так, что лучше сорадуется тот, кто уже имеет представление, которое, как он знает, подтверждается несомненными свидетельствами многих. 3. Ибо [если] кто, с ранней юности следуя за Мартином, и знает все, то [все равно] охотно уже известное вспоминает. Признаюсь тебе честно, Галл, часто от меня ты слышал о добродетелях Мартина, ибо довольно много об этом я изложил письменами, но через восхищение его деяниями мне всегда открывалось что-то новое, хотя об этом я уже слышал неоднократно. Потому, мы тем сильнее радуемся умножению нашей аудитории благодаря Рефригерию, чем скорее Постумиан, который торопится отправится на Восток, получит от тебя как бы при свидетелях подтвержденную истину”. 4. И пока я говорил все [это, а] Галл готовился рассказывать, ввалилась толпа монахов, пресвитер Евагрий, Апр, Саббатий, Агрикола, немного позже вошел пресвитер Эферий с дьяконом Калюпионом и субдьяконом Аматором, последним прибежал, запыхавшись от долго проделанного пути, милейший мне пресвитер Аврелий. 5. “Что это, - сказал я, - так внезапно и неожиданно вы из разных мест прибежали прямо с утра?”. “Мы, - ответили они, - вчера узнали, что Галл весь день рассказывал о добродетелях Мартина и, поскольку наступила ночь, оставшееся перенес на следующий день. Потому мы дружно поспешили присоединиться к той публике, [которой] собираются рассказывать о таком предмете”. 6. Между тем сообщили о многих мирянах, собравшихся у дверей, но не смеющих войти и просящих, чтобы их впустили. На это Апр сказал: “Никак не следует нам смешиваться с ними, поскольку они пришли послушать скорее из [праздного] любопытства, чем из благочестия”. 7. Я, переживая за тех, которых, как предлагал Апр, не надо впускать, в итоге с трудом добился, чтобы допустили бывшего викария Евхерия и консуляра Цельса, остальных же удалили. 8. После этого мы поместили Галла посредине на седалище. Он сначала по известной робости своей хранил молчание, а затем начал так: II.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=757...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010