Гоголь пишет в Москву с того света…— «Диктовка» духами умерших людей различных писем, завещаний, советов и даже литературных произведений была одним из обычных медиумических трюков. В январе 1876 г., например, в петербургских газетах появились иронические сообщения о московском спирите, которому дух Гоголя диктовал второй том «Мертвых душ» по сожженной рукописи. «Послание» Гоголя, о котором говорит Достоевский, могло ему стать известно через Н. П. Вагнера или ходило в списках по рукам. Подымаются голоса пастырей, и те даже самой науке советуют не связываться с волшебством, не исследовать «волшебство сие». — Воздержаться от исследования «медиумических явлений» советовал ученым профессор богословия, протоиерей Н. А. Сергиевский (1827–1892) в проповеди, произнесенной 12 января 1876 г. в церкви Московского университета: «Опыт показывает, что не положительное знание подчиняет себе оные обаятельные явления, но сии последние увлекают в свой плен самое знание» (Моск. ведомости. 1876. 14 янв.). Во-первых, пишут, что духи глупы…— Высмеивая спиритов, А. С. Суворин писал: «Я того мнения, что лучше веровать в будущую жизнь по христианскому учению, чем по учению спиритов, ибо те духи, которые вызываются медиумами, обнаруживают столь большую глупость, даже младенчество, что нет никакого желания после смерти уподобиться этим глупцам» (Биржевые ведомости. 1875. 28 дек.). …извлекали бы из земли баснословные урожаи, может быть, создали бы химией организмы…— Отклик на достижения химии b XIX в. и на их перспективную оценку у современников. Большие надежды, в частности, связывались с агрохимией, которую разрабатывал немецкий ученый Юстус фон Либих (Liebig, 18031873), чьи труды переводились и были широко известны в России. Агрохимия сулил в конечном итоге улучшение жизни людей, и потому учение Либиха приобрело большое общественное значение. Такой же общественный интерес неизменно привлекали и настойчивые попытки химиков синтезировать белок. …говядины хватило бы по три фунта на человека, как мечтают наши русские социалисты…— По-видимому, имеется в виду книга публициста-социолога В. В. Берви-Флеровского (1829–1918) «Положение рабочего класса в России» (СПб., 1869), с которой Достоевский познакомился еще в 1870 г. по рецензии Д. Анфовского (Ф. Н. Берга) «Скорое наступление золотого века» (Заря. 1870. 1). За 6 лет, прошедших после чтения рецензии, Достоевский, очевидно, забыл детали и, сохранив а памяти лишь общее впечатление, спутал цифры: согласно подсчетам Ф. Н. Берга, по Флеровскому выходило в день немного более фунта мяса и З фунта хлеба.

http://azbyka.ru/fiction/dnevnik-pisatel...

637 Эту ложную мысль он, как мы знаем высказывал и ранее в своей письме к неизвестному о «Краткой церковной Российской истории» митрополита Платона, который держался противоположного и более верного взгляда. С появлением в нашей исторической литературе теории родового быта, вопрос о жрецах у славено-руссов раз навсегда должен быть решен отрицательно, так как стало несомненным, что жрецов заменяли главы семейств и родов. Храмов у наших предков – язычников тоже не было. (Соловьев, Ист. Рос., т. I, стр. 88. Ср. Фаминцына – «Божества древних славян», Спб. 1884 г., стр. 37–38). 638 Решение Евгением вопроса о веществе истуканов, данное на основании Нестора, Гелмольда и других, мы опускаем, как малоинтересное. 639 Считаем не лишним заметить здесь, что вопреки Каченовскому, признававшему Русскую Правду произведением «других людей и другого века» (Вестник Европы, 1829 г., 13–16), Евгений приписывал составление ее исключительно одному Ярославу, «которую он, по разбитии Святополка у Любеча и при вступлении своем на Киевское наследственное себе великое княжение дал Новгородцам в 1016 г. по Новогородскому летописцу, а по другим уже в 1020 г.», и которая в «некоторых (своих) статьях сходна» с старо-германскими, готскими в вендскими или вандальскими законами (Словарь св. писателей, т. II, стр. 283. Ср. изданный Евгением в 1836 г. Синопсис, стр. 6–7). 640 Очевидное дело, Болховитинов на этот раз не особенно крепко верил в авторитет русских летописей, на которые только что сослался: иначе была бы совершенно лишнею настоящая оговорка и защита. 641 В статье «О разных родах присяг у славеноруссов» наш исследователь описывает еще употреблявшиеся в России присяги: христианскую и языческую, поединок на поле, роту, испытание Богородицею, к Волгину кресту, на скамью, на щит, на щите без вести, из пелены на епитрахиль и пр. Присяги эти почти все суеверного характера; но о них мы не говорили в тексте потому, что там речь шла о суевериях, занесенных к славяноруссам счужа, к каковым настоящие Евгением не причисляются.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

— 166. …в таком настроении, о каком Виктор Гюго так неловко рассказывает в своем «Dernier jour d " un condamné». — Герой повести Гюго «Последний день приговоренного к смерти» (1829) так говорит о своем душевном состоянии: «Пусть вокруг меня все однообразно и серо, зато во мне самом бушует буря, кипит борьба, разыгрывается трагедия. А неотступно преследующая меня мысль каждый час, каждый миг является мне в новом обличье, с каждым разом все страшней и кровожадней по мере приближения назначенного дня» (В. Гюго. Собр. соч., т. 1, М., 1953, стр.235). 105 Катон Утический (95–45 до н. э.) — древнеримский республиканец, покончил с собой, когда сторонники республики потерпели полное поражение. 106 Мычка — здесь — борода, похожая на лен или пеньку, изготовленные для прядения. 107 Брем — имеется в виду книга: А. Брем. Жизнь птиц. Для домашнего и семейного чтения. Перевод Н. Страхова. СПб., 1866. 108 Иерихон — один из древнейших городов Палестины, расположенный в долине Иордана. 109 Ивиковы журавли — Ивик (VI b. до н. э.) — древнегреческий странствующий певец; по преданию, был убит недалеко от Коринфа, куда шел на общегреческие празднества. Убийца выдал себя при виде журавлей, свидетелей убийства. Легенда эта в переработанном виде изложена Ф. Шиллером в балладе «Ивиковы журавли», сделавшейся широко известной в России по переводу В. А. Жуковского (1813). 110 …бросился с екатерингофского берега в Неву. — Ширина Невы в этом месте около 600 метров. 111 Торопиться ей не нужно… — заключительные строки стихотворения Г. Гейне «Радость и горе» («Das Glück ist eine leichte Dirne») в пер. М. Михайлова (1853). 112 Корделия — героиня трагедии Шекспира «Король Лир». 113 Лавиния — героиня приписываемой Шекспиру трагедии «Тит Андроник» (1593). Мстя за убийство своего брата, сыновья царицы Таморы убили мужа Лавинии, обесчестили ее на трупе мужа, вырвали язык и отрубили руки, чтобы она не могла назвать или указать убийцу. 114 Мария Антуанетта (1755–1793) — французская королева, за враждебную по отношению к революционной Франции деятельность арестована в 1792 году, 3 июля 1793 года разлучена с сыном и позднее казнена по приговору революционного трибунала. 115

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

…министерство Виктории… — Виктория (1819–1901) — королева Англии с 1837 по 1901 г. 140 …в дружбе с половыми у Палкина… — Константин Палкин — владелец трактира в Петербурге, на углу Невского и Литейного проспектов. 141 …ты не более, как нанятой борзописец у антрепренера-издателя; ты нанят и обязан его защищать. — Редактором-издателем газеты «Голос», о фельетоне которой идет речь в начале «Полписьма» (см. комментарий к С. 72), с 1863 по 1884 г. был А. А. Краевский (1810–1889). 142 Я боюсь, среди сражений — Прелесть неги и стыда — Неточная цитата из стихотворения А. С. Пушкина «Из Гафиза» («Не пленяйся бранной славой…», 1829). У Пушкина: Но боюсь: среди сражений Ты утратишь навсегда Скромность робкую движений, Прелесть неги и стыда! 143 …бранишься всеми словами разом — предаешь их благодетельной гласности. — Попытка доказать несостоятельность литературно-публицистических выступлений критика сопровождалась в одном из фельетонов Буренина изложением краткой биографии Михайловского (С.-Петербургские ведомости. 1872. 29 июля. 144 Обругав соперника — колотите в стену кулаком от бессильного бешенства… — В указанном выше фельетоне (С.-Петербургские ведомости. 1872. 29 июля. Буренин писал: «Я отсюда вижу, как г-н Михайловский, то краснея, то бледнея, с замирающим от страха и тоски сердцем, пробежал сейчас изложенное вступление моего фельетона. Он в отчаянии хватает себя за волосы, и в его голове пробегает ужасная для него мысль: „Боже мой, этот Z хочет сделать меня сумасшедшим перед публикою“… Успокойтесь, взволнованный г-н Михайловский, успокойтесь!… я пошутил…». 145 …в театре Берга… — В театре Берга, находившемся в доме по Екатерингофскому проспекту Коломенской части (ныне ул. H. А. Римского-Корсакова), показывались главным образом французские интермедии, балетные сцены и небольшие русские пьесы развлекательного характера (см.: Михневич Вл. Петербург весь на ладони. СПб., 1874. С. 61). 146 …будешь показывать себя нагишом — и со всеми подробностями перед публику? — Почти через все фельетоны Буренина проходит мотив «разоблачения», «обнажения» «Отечественных записок» перед публикой (см.; например: С.-Петербургские ведомости. 1872. 27 мая и 24 июня. 170 и др.). 147

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

Санкт-Петербург. Церковь Александра Невского при Правительствующем Сенате. Церковь. Действует.   Престолы: Александра Невского Архитектурный стиль: Ампир Год постройки:Между 1829 и 1834. Архитектор: К.И. Росси Адрес: г.Санкт-Петербург, Сенатская площадь, 1 Координаты: 59.936118, 30.300561 Проезд:метро: " Адмиралтейская " Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Здание Сената было перестроено в 1829 – 1834 годах по проекту архитектора К.И. Росси. Проект Росси был утверждён 18 февраля 1829 года. 24 августа состоялась торжественная закладка здания Сената. В фундамент положили памятную доску с надписью: «Чертёж фасада, высочайше утверждённый, составлен был архитектором Карлом Росси. Строитель здания был архитектор Александр Штауберт». Снаружи фасад здания отмечен изогнутой по дуге монументальной колоннадой, обращенной к Неве. Высота здания составляет 17 метров. Освящение храма произошло 24 марта 1834 года в присутствии императора Николая I. Церковь помещается в среднем этаже здания. Интерьеры были оформлены по рисункам академика архитектуры А.Е. Штауберга. Центральная часть крестообразного в плане здания с шестью колоннами перекрыта куполом на парусах. Стены храма были расписаны художником Б. Медичи и украшены лепными карнизами. В сентябре 1919 года церковь закрыли. Во время Великой Отечественной войны здание сильно пострадало от обстрелов. Интерьеры сохранились отчасти – лишь роспись и лепнина. В советское время в здании разместился Российский государственный исторический архив. В декабре 2007 г. произведена реставрация здания, в которое в 2008г. переедет Конституционный суд. Воссоздана и домовая церковь – храм св. благоверного князя Александра Невского. Планируется освящение. Литература: Длужневская Г.В. Утраченные храмы Петербурга. - СПб,: Издательский Дом " Литера " 2003 Образованный в 1711 по указу Петра I Сенат – высший орган государственного управления – с 1732 размещался в здании Двенадцати коллегий на Васильевском острове, где имелась церковь прп. Харитона. Когда в 1829 К. И. Росси приступил к созданию величественного ансамбля на Сенатской площади, Сенат и Синод временно вернулись в Двенадцать коллегий. Автором оформления сенатской церкви стал не сам Росси, а А. Е. Штауберт – его проект был утвержден в 1832.

http://sobory.ru/article/?object=08900

Я. К. Амфитеатрова (Ueber das Verhältniss der Kirche zu den Christen. Wiesbaden. 1855). В Северной Пчеле за 1855 г. напечатано его Слово, говоренное при освящении православного храма во имя св. праведной Елисаветы, устроенного в Висбадене, над гробом блаженной памяти В. Кн. Елисаветы Михайловны. В. М. Войтковский свящ. при церкви, устроенной над гробом В. К. Александры Павловны в Венгрии, перевел на русский язык с чешского Взгляд на древность и судьбу глагольской письменности, соч. П. Шаффарика: напечатан в Жур. Мин. нар. просв. 1855 г. 7 и 8. Архим. Порфирий Успенский , по окончании академического курса в 1829 г. определен законоучителем во 2-й кадетский корпус в С.-Петербурге; отсюда в 1831 г. 2 сент. переведен законоучителем в Одесский Ришельевский лицей; в 1838 году июля 8 дня определен ректором и профессором богосл. наук Херсонской дух. семинарии; в ноябре 1840 года назначен, по ведомству Министерства иностранных дел, к православной русской миссии в Вену, а в 1847 году июля 31 определен настоятелем нашей дух. миссии в Иерусалиме. Сочинения его: 1) Путешествие по Египту и в монастыри св. Антония Великого и преп. Павла Фивейского. Спб. 1856 г.; 2 и 3) первое и второе Путешествия в Синайский монастырь. Спб. 1856; 4) Вероучение, богослужение, чиноположение и правила церковного благочиния Египетских христиан (Коптов). Спб. 1856; 5) Письмена Кинея Манафы на синайских утесах. Спб. 1857. Ко всем этим сочинениям принадлежат изданные им иллюминованные виды, под названием: Восток христианский, Египет и Синай. Спб. 1857. – В Журнале Министерства народного просвещения: за 1847 г. напечатаны его же: а) Обозрение Афонских монастырей; б) Указатель актов, хранящихся в этих монастырях (переведен на немецкий язык в Австрии и Германии и там напечатан в разных книгах); в) Состояние сирийской правосл. церкви в 1843 г. Миссия состоит из архимандрита – начальника миссии, двух иеромонахов, иеродиакона, причетника и четырех студентов. Общую и главную цель ее составляют: богослужение, проповедание Евангелия, обращение и утверждение в вере малых останков албазинских христиан, перевод нашей литургии, молитв, употребляемых при совершении других таинств, и катехизиса на китайский или манчжурский языки и воспитание при миссии нескольких мальчиков албазинского рода, дабы эти полудикие ныне младенцы могли соделаться рассадником православной веры в Китае и служили нам хорошими переводчиками или даже учителями для новых миссий.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Много натерпевшись в орде, Ярослав Всеволодович скончался насильственною смертью . Папский посол Плано Кар-пини передает нам подробности этого печального события. В 1246 году умер Ярослав, великий князь суздальской области, которая составляет часть русского государства. Однажды он был призван к матери великого хана, которая, как будто оказывая особую честь Ярославу, желала из своих собственных рук дать ему есть и пить. Когда Ярослав возвратился от ханши, то сильно ослабел и через семь дней умер. Замечательно, что все тело его при этом удивительным образом позеленело: все говорили, что он был отравлен матерью хана» 91 . Наши летописи подтверждают и это известие, называя кончину великого князя «нужною», т. е. насильственною, а в одной прямо говорится, что его «зелием уморили». Кончина Ярослава Всеволодовича была страшным несчастьем для его осиротелой семьи и для русского народа: но в то время уже взошло красное солнышко земли Русской – уже всюду гремела слава о доблестях его старшего сына, новгородского князя Александра Ярославича. 72 В Ипатьевской и Новгородской летописях временем битвы указан 1224 год, в Лавр. и Акад. – 1223-й. См. замеч. ст. Куника в «Записках Академии наук по I и III отд.». Т. II, вып. 5. СПб., 1854. 75 Иностранные писатели-путешественники превосходно знакомят нас с бытом и нравами монголов. Минорит Иоанн де Плано Карпини в 1245 году ездил в Великую Монголию с поручением от папы Иннокентия IV. Спутниками его были доминиканцы Асцелин и Симон де Сен-Кентя. Лучшее из изданий записок Плано Карпини: «Relation des Mongols on Tartares par le Frere Jean Du Plan de Carpin de Íordre des Freres Mineurs, legat du Saint Siege Apostolique, Nonce en Tartarie pendant les annees 1245, 1246, 1247, et Archeveque d " Antirari. Paris. 1838». У нас – «Собрание путешествий к Татарам» Д. Языкова. СПб., 1825. Людовик IX посылал к хану Мешу голландского монаха Рюисброка, или Рубруквиса. Его записки в латинском подлиннике у Гаклюита: «Coll. of. early Voyages». У Бержерона: «Voyag. faits princip. en Asie». II. 1735, В сокращенном изложении Языкова в трудах Российской Академии, ч. III. 1840. См. также Шемякина в «Чтениях Общ. Ист. и Древней Росс.», 1864, кн. 3. Знаменитый путешественник венецианец Марко Поло (1250–1323), долго живший в Монголии, также даст нам сведения о монголах. В русском переводе Шемякина в «Чтениях Общ. Ист. и Древн. Росс.», 1861, кн. 3–4; 1862, кн. 1–4. Другие источники о монголах: о. Иоакинфа Бичурина: «История первых четырех ханов из дома Чингизова». СПб., 1829. Его же: «Записки о Монголии». СПб., 1828. Проф. Васильева: «История и древности восточной части Средней Азии» в «Записках археологического общества», т. IV. СПб., 1859. В недавнее время производились исследования на месте резиденции великих ханов – в Каракоруме. Доклад И.М. Ядринцева, в общ. собр. географического общества о результатах Орхонск. экспедиции, 16 апреля 1892 года. Местонахождение Каракорума установлено на основании найденных надписей.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hitrov/...

Статья этого журнала об о. Иероне разногласит с автобиографией и в других отношениях: а) годом рождения знаменитого старца в статье называется не 1835-й, а 1829-й (ibid.); б) говорится, что купец, у которого о. Иерон жил в столице до поступления в монастырь, будто бы «хотел выдать за него свою единственную дочь«… (ibid.), о чем автобиография молчит; в) она не знает ничего и об «юродивом Иванушке», который будто бы еще «в доме родителей» о. Иерона предсказывал, что последний «будет на Афоне, на Кавказе, где станет церкви строить, мельницы, корпуса»… (ib.); автобиография говорит в данном случае о другом «юродивом» (по-видимому) Кузьме, жившем у хозяина о. Иерона в С.-Петербурге… 5 По словам «Петербургского Листка», это был купец, торговавший во «Введенском рынке» (1912 г., 225 за 17-е августа; статья: «Архимандрит от. Иерон» – В. П-ва)… 6 Это вероятно, «Любимский Спасо-Геннадиев монастырь“, Ярославской губ., Любимского уезда, «основанный в 1505 г. преп. Геннадием, учеником преп. Корнилия Комельского» (см. Л.И. Денисова «Православные монастыри Российской Империи»; Москва, 1908 г., стр. 920–921). «Мощи преп. Геннадия, обретенные 19 августа 1644 г.» (а он скончался «23 янв. 1565 г.»), «покоятся под спудом " … 7 О нем см., напр., у Брокгауза-Ефрона (в «Энциклопедическом Словаре», полут. 57; Спб. 1900 г., стр. 267), где названы и его труды: «Письма к друзьям своим о св. горе Афонской (Спб. 1850 г.), – «Путеводитель по св. горе Афонской и указатель ее святынь и прочих достопамятностей» (Спб. 1854 г.), – «Афонский Патерик " … (Спб. 1860 г.), – «Русский Пантелеймонов монастырь на св. Афонской горе“ (Спб. 1854 г.), «Шестнадцать писем Св. о св. горе Афонской» и др. Разговор, передаваемый нами, происходил в 1854–1855 гг. Посему разумеется в данном случае одна из книг Святогорца, вышедшая не позже этой поры… 8 Следовало сказать: 40-а (см.. напр., архиеп. Сергия «Полный Месяцеслов Востока " … Т. П: «Святой Восток»; 2-е изд. Владимир. 1901 г., стр. 172) (ср. 1-й т. «Православной Богословской Энциклопедии», изд.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

189) Атласный белый – вохрам Во имя Спаса, исцелившего слепца. 190) Атласный белый; храм не означен. 191) Атласный белый – во храм святителя чудотворца Николая. 192) Атласный белый; храм не означен. 193) Атласный белый; храм не означен. 194) Атласный белый; храм не означен. 195) Атласный белый; храм не означен. 196) Атласный белый; храм не означен. Подпись на всех сих антиминсах на обороте вверху: «†Божиею милостию смиренный Серафим, Митрополит Новгородский и С. Петербургский». 1827 года сентября в 11 день. 197) Атласный белый – в храм св. благоверного кн. Александра Невского, что при Спб. Баталионе Военных Кантонистов. Подпись. «†Божиею милостию смиренный Никанор, Епископ Ревельский, викарий С.-Петербургский ». 1829 года февраля в 21-й, день. 198) Атласный белый – во храм св. великомученицы Екатерины. 199) Атласный белый – во храм св. великомученицы Екатерины. 200) Атласный белый – во храм св. прав. Лазаря в Невской лавре. 201) Атласный белый – во храм Пресв. Богородицы чудотворныя Ея иконы (?). 202) Атласный белый; храм не означен. 203) Атласный белый; храм не означен. 204) Атласный белый; храм не означен. 205) Атласный белый; храм не означен. 206) Атласный белый – во храм иже во святых Отца нашего Иоанна, Архиепископа Константинопольского Златоустого. 207) Атласный белый – во храм св. Николая, что в селе Пизах. 208) Атласный белый – во храм святыя Марии Магдалины. 209) Атласный белый – во храм Благовещения Пресвятыя Богородицы в Александро-Невской лавре. 210) Атласный белый – во храм святыя живоначальныя Троицы. Подпись на всех сих антиминсах на обороте вверху: «†Божиею милостию смиренный Серафим, Митрополит Новгородский и С.-Петербургский». 211) Атласный белый – во храм святыя живоначальныя Троицы, что в Редкине. Священнодействован преосвященным Серафимом, Митрополитом Новгородским, С.-Петербургским, Эстляндским и Финляндским, 1829 года августа в 5-й день. Подпись там же и таже. 212) Атласный белый – во храм Преображения Господня, что в Преображенском всей гвардии соборе. Священнодействован тем же Преосвященным 1829 года августа в 5-й день. Подпись таже и там же.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Дух и характер этого сочинения направляется к тому, чтобы объяснить церковные службы и священнодействия в смысле таинственном. Такого же направления держится и Протоиерей Дебольский в своих сочинениях: «Дни Богослужения Православной церкви» и «Попечение церкви о спасении мира»; – ему же принадлежит «Краткое обозрение Богослужения Православной церкви». Достойны замечания также и следующие сочинения: а) «письма о Богослужении Православной церкви» автора путешествий по святым местам. Цель этих писем та, чтобы настроить благочестивого читателя указанием внутреннего, духовного и таинственного смысла величественных обрядов и священнодействий к внимательному, благоговейному и умилительному присутствованию при совершении Богослужения. б) Памятники древней Христианской церкви (1829) или христианские древности Иродиона Ветринского. в) Краткими рассуждениями по тому или другому вопросу о Богослужении Православной церкви богаты наши духовные журналы, 36 многие отдельные брошюры, напр., рассуждения: о постах – Димитрия Вершинского (Спб. 1825 г.), о священном венчании и помазании царей на царство Кафнева (Спб. 1847 г.) и Преосвященного Саввы Архиепископа Тверского и Кашинского (1883 г.); о Литургии преждеосвященных даров, – Николая Малиновского (Спб. 1850 г.), о Богослужении западной церкви – Серединского (1856 г.), исторический обзор песнопевцев и песнопений Греческой церкви Преосвященного Филарета Черниговского (Спб. 1860 г.), пособие к изучению устава Богослужения Православной церкви – Протоиерея Никольского, изъяснение Православного Богослужения Протоиерея В. Михайловског о, – беседы о Богослужении свящ. Белюстина и Тверского Протоиерея В. Владиславлева , о происхождении и составе Римско-католической Литургии и отличиях её от нашей – Бобровницкого и многие другие. 26 Св. Златоуст кроме того, что оставил после себя Божественную Литургию, писал еще священные песнопения. 35 Он в своем сочинении уподобляется нашему Карамзину, писавшему Русскую Историю с подстрочными и подлинными примечаниями. Читать далее Источник: Руководство по литургике, или Наука о православном богослужении, применительно к программе, изданной Учебным комитетом для учеников духовных семинарий/Сост. настоятель Желтикова монастыря архим. Гавриил. - Тверь : типо-лит. Ф.С. Муравьева, 1886. - 582, VIII, с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Goloso...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010