3. М., 2007. Имяславие: Антология. М., 2002. Записки Петербургских религиозно-философских собраний 1901–1903. М., 2005. Лактанций. Божественные установления. СПб., 2007. Лопухин И.В. Записки сенатора Лопухина. Лондон, 1860. Лопухин И.В. Масонские труды. М., 1997. Лопухин И.В. Некоторые черты о внутренней Церкви. СПб., 1798. Лопухин И.В. Примеры истинного геройства, или Князь РепнИн.и Фенелон в своих собственных чертах//Друг юношества. 1813. 3. Михаил (Грибановский) , еп. Речь перед защитой магистерской диссертации//Христианское чтение. 1888. Ч. 1. Май–июнь. Михаил (Донсков), еп. Выступление на круглом столе «Догмат искупления в русской богословской науке»//Вестник ПСТГУ. 2009. I:1(25). О библейских обществах и учреждении такового же в Санкт-Петербурге. СПб., 1813. О цели Российского Библейского Общества и средствах к достижению оной. СПб., 1814. Платон. Сочинения: В 3 т. М., 1968–1972. Платон. Сочинения: В 4 т. М., 1990–1994. Платон (Левшин) , митр. Назидательные слова: В 20 т. М., 1779–1806. Платон (Левшин) , митр. Краткая церковная история: В 2 т. М., 1805. Платон (Левшин) , митр. Из глубины воззвах к Тебе, Господи. М., 1996. Рунич Д.П. Записки//Русское обозрение. 1890. 9. Сен-Мартен Л.К. О заблуждениях и истине. М., 1785. Сковорода Г. Сочинения: В 2 т. М., 1973. Соколовская Т. Материалы по истории русского масонства XVIII–XIX вв. М., 2000. Сперанский М.М. Письма Ф.И. Цейеру//РА. 1870. Т. 1. Ст. 174–202. Сушков Н.В. Записки о жизни и времени святителя Филарета, митрополита Московского. М., 1868. Толмачев А.В. Автобиографическая записка//РС. 1892. Т. 75. 9. Феофан (Прокопович) , архиеп. Правда воли монаршей. М., 1722. Феофан (Прокопович) , архиеп. Первое учение отроком. М., 1872. Феофан (Прокопович) , архиеп. Сочинения: В 4 т. М., 1760–1765. Фенелон. Творения: В 2 ч. М., 1799. Фома Кемпийский. О подражании Христу. М.; Минск, 1993. Фотий (Спасский) , архим. Автобиография Юрьевского архимандрита Фотия//РС. 1894. Т. 81. 5, 7. Франциск Сальский. О благочестивой жизни. Брюссель, 1994.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

Ключ Разумения – Изд.: Иоанникий Галятовский. Ключ Разумения. Киев, 1659. Книга глаголемая (Описание) о Российских святых, где в коем граде, или области, или в монастыре, или в пустыни поживе и чудеса сотвори всякаго чина святых – Изд.: ЧОИДР, 1887, кн. IV, отд. II, с. 1–291. Козма Индикоплов – «Христианская топография» Козьмы Индикоплова – Изд.: Книга глаголемая Козмы Индикоплова. СПб., 1886/изд. ОЛДП, 86/. Лаврентий Зизаний. Словарь – Изд.: Лаврентий Зизаний/Тустановский/. Лексикам. Вильно, 1596. «Лествица» Иоанна Лествичника – «Лествица» Иоанна Синайского, или Лествичника – Изд.: Сербский перевод с толкованиями: М., 1647; Варшава, 1785. Перевод Д. М. Ульяновского: М., 1785; СПб., 1812, 1817; Киев, 1823, 1836, 1862, 1869; М., (Издание Козельской Оптиной Пустыни), 1862, 1869, 1892. Лечебник – Изд.: ПЛДР. Вып. IX. М., 1987, с. 502–527/подг. текста и перевод В. В. Колесова/; Флоринский В. М. Русские простонародные травники и лечебники XVI и XVII вв. Казань, 1879. Макарьевские Четьи-Минеи – Великие Минеи-Четьи митрополита Макария – Изд.: ПЛДР. Вып. VIII. М., 1986, с. 478 – 549/Подг. текста Н. Ф. Дробленковой, перевод Н. Ф. Дробленковой и Г. М. Прохорова/; Буслаев Ф. И. Историческая хрестоматия церковно-славянского и древнерусского языков. М., 1861, стлб. 771–784/отрывки/; Великие Минеи Четий, собранные Всероссийским митрополитом Макарием. Изд. Археограф, комиссией. СПб., 1868–1897; М., 1910–1917/В 23 выпусках изданы: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь, Январь/дни 1–11/, Апрель/. «Миротворение» Георгия Писиды – «Шестоднев, или Миро-творение» Георгия Писидийского – Изд.: Шляпкин И. А. «Шестоднев» Георгия Писиды в славяно-русском переводе 1385 г. СПб., 1882/ПДПИ, 32/. «Моление Даниила Заточника» – Изд.: Изборник М., 1969, с. 224–235; ПЛДР. Вып. II. М, 1980, с. 388–399/Подг. текста и перевод в обоих случаях Д. С. Лихачева/. «Наказание» Сильвестра – Заключительная 64 глава «Домостроя» – произведения протопопа Благовещенского собора в Москве Сильвестра, обращенная к его сыну Анфиму. См.: «Домострой».

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Buslaev/...

При издании штатов положен во 2-ой класс, в 1853 г. возведен на степень 1-го класса, с тем, чтобы дополнительное число братии по штату сего класса оставалось на собственном содержании монастыря без всяких расходов на сей предмет от казны. В соборе Успения Богородицы, построенном в XVI ст. и возобновленном в 1794 г., находится святыня обители явленная икона, писанная, по преданию, евангел. Лукою; тут же помещается и копия с чудотв. образа Старорусской Божией Матери, письма, как полагают, XIV века, перенесенного в 1888 г. в Старую Русу. Празднество первой совершается 26 июня, а второй 4 мая. “Служба Тихвинской Богородице”, Москва, 1653 г.; “Служба и повесть о иконе Тихвинской Богородицы”, Вильно, 1785 г.; В. Щ. “О св. иконе Пресв. Богород. Тихвинской”, СПб., 1860 г.; “Очерк жизни быв. Коневского строителя и Тихвин. архим. отца Иллариона, с портретом”, СПб., 1861 г.; “Сказание о чудотвор. иконе Божией Матери, именуемой Старорусскою, и перенесение ее из Тихвина в г. Старую Руссу”, напечатано в приложении к “Памятн. книжке Новгород. губ. на 1889 г.”; “Странник, Тихвинские монастыри, Большой Богородицкий”, СПб., изд. 1854 г.; “Истор.-статист. опис. первоклассного Тихвинского Богородицкого Больш. мон., состоящего в Новгор. епархии, в гор. Тихвине”, СПб., изд. 1859 г.; “Ист. Росс. Иер.”, VI, 367; Ратшин, 378; “Матер. для стат. Росс.”, 1841 г., I, 49; “Опис. монаст.”, 1817 г., 107; “Сенат. вед.”, 1853 г., 21; Ключевский, “Жит. свят.”, 414; Макарий, “Ист. Р. Ц.”, IV, 250; VII, 35; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1845 г., 94 (назначен участок леса в 155 десят.); 1853 г., 10 (возвед. в 1-ый кл.); 1883 г., 315 (празднов. 500 лет. юбилея явл. иконы); “Новгор. губ. вед.”, 1853 г., 28 (ист. памятн.); 1858 г., 34 (посещ. м-ря Госуд. Импер., 13 июня), 41 (духовн. завещ. цар. Дарьи Алексеев.; отказано 20 руб.); Строев, “Спис. иер. и наст. м-рей”, 62, 6; “Церковн. ведом.”, прибавл., 1888 г., 37, 1022 (перенес. Старорусс. чудотв. иконы Бож. Матери); “Акты Археогр. Эксп.”, II, 7 (избр. 1598 г. Бор.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

12 Мельников А. А. Путь непечален. – Мн.: изд. Белорусской Православной Церкви Московского Патриархата. 13 Памяти преподобномученика Афанасия, игумена Брестского/Материалы научно-богословской конференции. – Брест, 16–19 сентября 1996 г. – Мн.: изд. Православное братство во имя Архистратига Михаила, 1997. 14 Церкви и приходы Минска. История и современность. – Мн.: изд. Свято-Петро-Павловского собора, 2001. 15 Приходы и монастыри Белорусской Православной Церкви. – Мн.: изд. Свято-Петро-Павловского собора, 2001. 17 Записки Иосифа, митрополита Литовского, изданные императорскою Академиею наук по завещанию автора. – СПб., 1883. – Т. I. – С. 572. 18 Антоний (Зубко), архиеп. О греко-унитской церкви в Западном крае России. – СПб., 1889. – С. 60. 19 Цит. по: Цьbikebiч А. «Западно-руссизм». Нарысы з ricmopыi грамадзкай мыcьлi на Бeлapyci XIX i пачатку XX в. – Мн., 1993. – С. 145. 20 Барановский Стефан, свящ. Минско-Волынский архиепископ Виктор Садковский//Литовские Епархиальные Ведомости. – 1878. – 22. – С. 176–179. 21 Страдомский Андрей, прот. Материалы для жизнеописания преосвященного Виктора Садковского, архиепископа Черниговского и Малороссийского//Черниговские Епархиальные Известия. – 1867. – С. 529–539. 22 Орловский Петр, прот. Преосвященный Виктор Садковский, архиепископ Минский, Изяславский и Брацлавский, коадъютор Киевской митрополии управляющий с 1785 по 1796 год всеми православными церквами и монастырями в пределах бывшего ц. Польского//Киевская Старина. – 1892. – 7. – С. 20–54. 23 Л-в П., свящ. Виктор, епископ Переяславский//Киевские Епархиальные Ведомости. – 1861. – 1. – С. 79–89; 2. – С. 135–152; 3. – С. 216–223. 24 История воссоединения западнорусских униатов старых времен. – СПб.: тип. 2-го отд-ния собств.е.и.в. канцелярии. 1873. Изд. 2-е – Мн.: «Лучи Софии». 1999. 26 Киприанович Г. Я. Исторический очерк православия, католичества и унии в Белоруссии и Литве с древнейшего до настоящего времени. – Вильна: тип. И. Блюмовича, 1895. 29 Письма к разным лицам Преосвященного Виктора Садковского, первого Минского архиепископа (I–CL). Материалы для истории Минской епархии/ С. Г. Рункевич //Минские Епархиальные Ведомости. – 1891. – 24; 1892. – 1–24. К истории воссоединения униатов в Минской архиепископии 1794–1795 гг. (Три письма Преосвященного Виктора Садковского к Могилевскому архиепископу Георгию Конисскому) /Горючко П.//Минские Епархиальные Ведомости. – 1902. – 8.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

1888 (также отдельным оттиском: СПб., 1888); Абрамович Д. А. Памяти митр. Евгения, в: Исторический архив. 1 (1919). 1435 Амвросий Подобедов (1742–1818) окончил только Троицкую семинарию. Будучи архиепископом Казанским (1785–1799), он активно занимался делами Казанской семинарии, которая в 1797 г. — не без его участия — была преобразована в академию. С 19 декабря 1800 г. он был митрополитом Петербургским (Чистович И. Преосв. Амвросий, в: Странник. 1860. 5–6; он же. Руководящие деятели; Чтения. 1894. 3. С. 125–129; Рус. арх. 1904. 1. С. 193–236). 1436 О роли Евгения в реформе 1808–1814 гг. см.: Полетаев, в: Странник. 1889; Флоровский. С. 141 и след. 1437 Титлинов. 1. С. 27 и след.; Полетаев; Чистович (1857). С. 163 и след.; Знаменский. Основные начала; Флоровский. 1438 ПСЗ. 30. 23122–23124; Титлинов. 1. С. 5, 34–53; Благовидов Ф. Деятельность русского духовенства в отношении к народному образованию, в: Прав. соб. 1891. 4; Покровский. О способах содержания, в: Странник. 1860. 4. С. 254 и след.; Опись… Дела (1910). Ср.: Доброклонский. 4. С. 207 и след.; Флоровский. С. 143 и след. 1439 Как уже говорилось, М. М. Сперанский сам был воспитанником Александро–Невской семинарии в Петербурге; см. о нем: Корф. Жизнь графа М. М. Сперанского. СПб., 1861. 2 т.; ср.: Флоровский. С. 143 и след.; Зеньковский. 1. С. 121 и след. 1440 ПСЗ. 32. 25658а, 27673–27676; Макарий (см. библиогр. к § 19). С. 204 и след.; Смирнов (1879). Гл. 1–2; Титлинов. 1. С. 105–121. Под «словесностью» понималась история русской литературы. 1441 Курсив автора. ПСЗ. 32. 25673. 1442 Курсив автора. Письма духовных и светских лиц к митр. Московскому Филарету. СПб., 1900. С. 124. Филарет Амфитеатров придерживался крайне консервативных взглядов, что делает его высказывание еще более знаменательным; он был также противником мистицизма александровской эпохи. О его деятельности в качестве инспектора и ректора Московской Академии см.: Смирнов Д., в: У Троицы в Академии. С. 233–251. 1443 Титов Ф. Московский митрополит Макарий Булгаков: К 25–летию со дня его кончины, в: БВ.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

273 Питириму митрополиту Сарскому и Подонскому, управлявшему «между патриаршества» делами Русской православной церкви. 274 Буквально слова эти звучат так: «Аз–де, государь, не знаю ни старыя веры, ни новыя, но что велят начальницы, то и готов творить и слушать их во всем». 275 Не реагировал на дерзкие слова! По мнению Игнатия Римского–Корсакова, это был истинный подвиг благочестия. 276 История о невинном заточении ближнего боярина Артамона Сергеевича Матвеева…/Публ. Н. И. Новикова, 1785. Изд. 2–е. С. 367–427; Записки Андрея Артамоновича графа Матвеева//Сахаров И. П. Записки русских людей. Спб., 1841. С. 1–94. 278 Подобные имели в России только архимандриты Троице–Сергиева и Владимирского Рождественского монастырей, но Иоакнм и перед ними получил преимущество в виде цельносреброкованого жезла (а не деревянного с позлащенным верхом). 279 Подробнее см.: Раскольники//Богданов А. П. Перо и крест: русские писатели под церковным судом. М., 1990. С. 125–230. 280 Подробнее см.: Соловецкие сидельцы//Буганов В. И., Богданов А. П. Бунтари и правдоискатели в Русской православной церкви. М., 1991. С. 229–368. 284 СГГиД. М., 1826. Т. IV. 35. С. 128; АИ. Спб.. 1842. Т. V. 135; Акты Археографической экспедиции. Т. VI. 204; ПСЗ–1. Спб., 1830. Т. 1. С. 99 и сл. (статьи 37–38). 285 ПСЗ–1. Т. 2. 826–827. Неукоснительно нарушать тайну исповеди при малейшей склонности исповедующегося «к измене или бунту на государя» требовал указ 1722 г. Впоследствии сфера подлежащего доношению из исповедальни расширялась. 290 Соборное определение 1675 г.//История Российской иерархии. Ч. I. Ср.: ААЭ. Т. IV. 155,204,205. 295 О реформах государя подробнее см. в моих исследованиях: Царь Федор Алексеевич: 1676–1682. М., 1994; Царь Федор Алексеевич//Филевсие чтения. М., 1994. С. 1–48; Федор Алексеевич//Вопросы истории.1994. 7. С. 59–77; В тени Великого Петра. М., 1998. С. 61–246. 297 РГАДА. Саровское собр. 237. Л. 151–228 (автограф, черновик). Ср.: ААЭ. Т. IV. 205; ГИМ. Синодальное собр. 423/693:435/696:93/697:428/694:426/695.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

4.      Барановский Стефан, свящ. Минско-Волынский архиепископ Виктор Садковский//Литовские Епархиальные Ведомости. – 1878. – 22. – С. 176–179. 5.      Беднов А. В. Православная церковь Литвы и Польши. – Мн.: изд. «Лучи Софии», 2002. – 430 с. 6.      Богдановский К. Столетие первого воссоединения униатов Минской губернии (1795–1895 гг.)//Минские Епархиальные Ведомости. – 1895. – 9. – С. 239–247. 7.      Буглаков Михаил, свящ. Преосвященный Георгий Конисский , архиепископ Могилевский. – Мн.: изд. «Виноград», 2000. – 656 с. 8.       Вержболович М. И. Первый период существования Минской Духовной Семинарии (1785–1817 гг.)//Минские епархиальные ведомости. – 1892. – 22. – С. 644–661; 23. – С. 696–707; 24. – С. 745–757; 1893. – 1. – С. 10–24. 9.      Гpыrapobiч I. I. Беларуская iepapxiя: Да 1000-годдзя xpыcцiяhcmba на Бeлapyci – Мн., 1992. 10.      Дакуметы i матэрыялы па ricmopыi Бeлapyci (1772–1903). – Мн.: АН БССР, 1940. – Т. 2. – 938 с. 11.      Дело об арестовании поляками Преосвященного Виктора Садковского 18 апреля 1789 года/ С. Г. Рункевич //Минские Епархиальные Ведомости. – 1892. – 14. – С. 402–422. 12.      Жудро Ф. А. Основание и первые годы Могилевской духовной семинарии (1757–1780 гг.)//Могилевские Епархиальные Ведомости. – 1893. – 5. – С. 97–100; 6. – С. 118–122. 13.      Жукович П. Н. Отзыв о сочинении г. Рункевича «История Минской архиепископии (1793–1832 гг.) с подробным описанием хода воссоединения западнорусских униатов с Православною Церковью в 1794–1796 гг.» СПб., 1893. – СПб.: тип. Акад, наук, 1896. – 10 с. 14.      Зноско Константин, прот. Исторический очерк церковной унии. – М.: Отдел по благотворительности Московского патриархата, «Мартис», 1993. – 233 с. 15.      Игнатьев Р. Археологическое обозрение церквей г. Минска. (Екатерининский собор)//Минские Епархиальные Ведомости. – 1877. – 16. – С. 321–326; 17. – С. 344–349; 18. – С. 364–370; 19. – С. 383–390; 20. – С. 416–423. 16.      Келтуяла В. История русской литературы от половины XIII в. до конца XVII в. – СПб.: тип. М. М. Стасюлевича, 1911. – Т. 2. – 938 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

54 Пустынники в Рославльских лесах//Отечественные подвижники благочестия. Оптина пустынь, 1997. Март. С. 133. Также: РГИА. Ф. 796, оп. 83, д. 56 (1802 г.) «Прошение помещика Повало-Швейковского построить деревянную церковь в сельце Екимовичи» и оп. 88, д. 178 (1807 г.) «О разрешении помещику Повало-Швейковскому построить каменную церковь в сельце Якимовичи Рославльского уезда». На карте специального межевания 1857 года это село названо Воздвиженским, Екимовичи тож. Теперешний поселок Екимовичи не имеет отношения к тому сельцу, где С. Ф. Повало-Швейковский построил храм во имя Воздвижения Честнаго и Животворящаго Креста Господня. В настоящее время это селение – деревня Старые Екимовичи, в четырех километрах к юго-востоку от одноименного поселка, по дороге на Ивановское. 56 О. Мисаил. Историческое изображение о начале Коневской обители, о запустении, возобновлении и о настоящем оной положении. СПб., 1817. С. 13–20. 57 Озерецковский Н. Я. Путешествие по озерам Ладожскому и Онежскому. СПб., 1792 (переиздана в Петрозаводске, 1989). Экспедиция по Ладожскому и Онежскому озерам в 1785 году была осуществлена на сойме, примитивном парусном судне, традиционно использовавшемся как средство передвижения и промысла ладожских рыбаков. 58 Валаамский монах Патермуфий [Берташ А., Бурсон А. Коневский монастырь. В кн.: Православные обители России. Путеводитель. М., 2001. С. 406. (Ссылка на источник информации о монахе Патермуфии отсутствует.)]. 60 О. Мисаил. Указ. соч. С. 20. Знаменский Ф. Рождественский Коневский монастырь. СПб., 1900. С. 17. 61 Из записок преосвященного Леонида, архиепископа Ярославского. М., 1907. С. 273. Владыка Гавриил (Петр Петрович Шапошников) – архиепископ Петербургский с 1770 года, митрополит с 1783 года (Новгородский и Петербургский, а с 1799 – Новгородский и Олонецкий); уволен на покой 19 декабря 1800 г. и 26 января 1801 г. скончался. Он был первым из духовных лиц, награжденных орденом Св. Андрея Первозванного 8 ноября 1796 года [Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721 – 1895).

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

м. 15 нояб. (официально прп. Паисий (Величковский) был прославлен в лике святых в 1988). Большую часть рукописного собрания XIX в. составляют сочинения архим. Андроника и сделанные им переводы и копии. В кон. XIX - нач. ХХ в. рукописное собрание Н. м. пополнилось несколькими рукописями западнорусского и русского происхождения: это Апостол-апракос из Коневского в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря (Там же. 6.2, 2-я четв. XVI в.) и 4 рукописи XVIII в.: Евангелие-тетр рус. извода (Там же. 12.2, 1721 г.), Служебник западнорус. извода (Там же. 13.2, 1723 г.), Служебник на церковнослав. языке (Там же. 14.2, 1750 г.), Патерик азбучно-иерусалимский и Патерик скитский на церковнослав. языке (Там же. 15.2, 1779 г.). Значительная часть печатных книг, принадлежащих Н. м., также находится в фонде мон-ря в Национальном архиве РМ. Наиболее древний экземпляр - греч. Лексикон 1592 г., остальные издания относятся к XVIII-XX вв.: Библия на нем. языке (B., 1728-1739. Vol. 2-4, 6, 7), Служебник (1747 г., типография Д. Сотировича в Яссах), Энциклопедия М. Дидро и М. Д " Аламбера в 17 томах (P., 1751-1765), «История Византии» И. Станаса на греч. языке (W., 1767. 6 vol.), Минеи на греч. языке (Б. м., 1769-1784. 12 т.), НЗ (К., 1780. 2 т.), Минеи издания Киево-Печерской лавры (К., 1750-1787. 12 т.), манифест «Учреждение для управления губерний Всероссийской империи» (СПб., 1775), «Жалованная грамота дворянству» (СПб., 1785), 1-я часть Словаря Академии Российской (СПб., 1789-1791. 5 т.), «История Америки» Г. Бенатти на греч. языке (W., 1791). Остальные издания XIX-XX вв. в основном церковной и исторической тематики. Нек-рые экземпляры принадлежавших ранее Н. м. книг находятся в собраниях Национальной б-ки РМ, Отдела редкой книги Научной б-ки АН РМ, Национального музея археологии и истории РМ, Национального музея этнографии и природоведения РМ. После возрождения Н. м. братия приступила к созданию новой библиотеки, под к-рую были отведены 2 помещения и просторный холл под читальный зал в здании, где также размещен музей.

http://pravenc.ru/text/2577849.html

М., 1998. 126. С. 298–303, 485–487. 772 Российское законодательство. М.. 1984. Т. 1. С. 176. Однако H. Л. Пушкарева рассматривает термин «церковный дом» как непосредственно монастырь. См.: Пушкарева H Л. Указ. соч. С. 94. 773 См.: АИ. СПб., 1842. Т. 5. 80. Дело о колоднице Степаниде Васильевне Ильиной, сосланной в Успенский Холмогорский монастырь в 1727 г. См.: Зверинский В. В. Указ. соч. Т. 2. С. 199, 553; ОДДАС. СПб., 1883. Т. VI. 1726 г. С. 249. 775 Зверинский В. В. Указ. соч. Т. 2. С. 119, 770. См. также: Древности: Тр. Московского археологического общества. М., 1880. Т. VIII. С. 140,148 (о сосланной княгине Анне Хилковой). 781 Великая княгиня Евдокия, в иночестве преп. Евфросиния, основательница девичьего монастыря в Московском Кремле. М., 1899. С. 99. 784 Зверинский В. В. Указ. соч. Т. 2. С. 95, 719. См.: Леонид (Кавелин) . Историческое описание Малоярославского Черноостровского монастыря. М., 1903. С. 34; Памяти, кн. Калужской губернии на 1861 г. Калуга, 1861. С. 273, 287. 798 Временник ОИДР. М., 1854. Кн. XX. Материалы. С. 111; Суворов И. Заметки о мужско-женских монастырях в древней России//Архив исторических и практических сведений, относящихся до России. СПб., 1862. Кн. 4. Раздел XII. С. 38–46; Зверинский В. В. Указ. соч. Т. 3. С. 102, 1785. 803 Водарский Я. Е. Землевладение русской православной церкви и ее хозяйственно-экономическая деятельность (XI – начало XX в.)//Русское православие: вехи истории. М., 1989. С. 544. 804 Там же. С. 529; Водарский Я. Е. Церковные организации и их крепостные крестьяне во второй половине XVII – начале XVIII в.//Историческая география России: XII – начало XX в.: Сб. статей к 70-летию профессора Л. Г. Бескровного. М., 1975. С. 79–95. 815 См.: ПСПиР. Т. 3. 1266. До издания «Книги штатов» только мужские монастыри и различались по степеням. См.: Румянцева B. C. Опыт классификации монастырей в России в XVII веке: Вологодская степень// Церковь в истории России. М., 1997. Сб. 1. С. 82–100. 819 ОДДАС. Т. 11. 380/441. В деле дьякона Иоакима Быкова имеется сведение о том, что он воспитывался у родной тетки, игумении Архангельского женского монастыря, где затем до 1724 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010