Алексию, митр. [Московскому] и всея России, св., чудотворцу Церковной печати: Служба и акафист. Киев, 1802; М., 1874, 1891, 1895. Алексию, человеку Божию, св. Церковной печати: Акафист. М., 1884, 1889, 1900; Киев 1893. Гражданской печати: Акафист. М., 1889. Анастасии, именуемой Узорешительница, св. вмц. Церковной печати: Акафист. М., 1886, 1899. Ангелу Хранителю Церковной печати: Акафист. СПб., 1864, 1865, 1868, 1874, 1876. Гражданской печати: Акафист. СПб., 1873, 1875, 1883, 1885, 1887, 1890, 1892, 1894, 1896. Андрею Первозванному, св. ап. Церковной печати: Акафист. Киев, 1871, 1872, 1876; М., 1894; СПб., 1867. Служба и акафист. Киев, 1869. Антипе Пергамскому, св. сщмч. Церковной печати: Акафист. М., 1887, 1890, 1893, 1897. Гражданской печати: Акафист. Калуга, 1884, 1887. Антонию Дымскому, прп. Церковной печати: Служба и акафист. М., 1865, 1887. Антонию, Иоанну и Евстафию, [свв.] мчч. Виленским Церковной печати: Акафист. М., 1888. Служба и акафист. М., 1869, 1887. Гражданской печати: Акафист. Вильно, 1897. Антонию и Феодосию Печерским , прпп. Церковной печати: Акафист. Киев, 1865, 1866, 1870, 1871, 1880, 1881, 1888, 1892, 1894, 1899. Служба и акафист. Киев, 1896, 1900. Антонию, Печерскому чудотворцу, прп. Церковной печати: Акафист. Киев, 1888, 1894. Антонию Римлянину, Новгородскому чудотворцу, прп. Церковной печати: Акафист. СПб., 1877. Антонию Сийскому, прп. Церковной печати: Акафист. М., 1870; СПб., 1887, 1893, 1896. Арсению Великому , прп. Церковной печати: Акафист. СПб., 1888. Арсению Тверскому, чудотворцу, свт. Церковной печати: Акафист. Киев, 1878; М., 1882, 1900. Артемию, Веркольскому чудотворцу, св. прав. Церковной печати: Служба и акафист. М., 1880, 1885, 1890, 1900. Гражданской печати: Акафист. СПб., 1876,1887,1890, 1891,1893,1899. Варваре, св. вмц. Церковной печати: Акафист. Киев, 1698, 1737, 1747, 1753, 1756, 1757, 1782, 1785, 1790, 1793, 1798, 1800, 1806, 1808, 1813, 1814, 1817, 1819, 1832, 1834, 1837, 1840, 1845, 1846, 1856, 1860, 1861, 1864, 1866, 1867, 1870, 1872, 1875, 1878, 1885, 1893, 1894, 1896, 1898, 1900; М, 1873, 1880, 1894, 1896 (на обл. 1895), 1898, 1899, 1900; Почаев, 1773, 1809; Чернигов, 1758. Акафист и житие. Киев, 1807. Неседальное моление. Киев, 1716. Служба и акафист. Киев, 1777, 1873, 1885. Служба, акафист и житие. Киев, 1628, 1739, 1741, 1748, 1764, 1766, 1801, 1802, 1828, 1831; Чернигов, 1749. Гражданской печати: Акафист. Воронеж, 1877; М., 1883, 1890, 1894, 1895, 1896, 1898.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

1797 г. 21 августа. С.-Петербург. 1 Источники биографических сведений об архиепископе Арсении: а) печатные: История Российской иерархии, иером. Амвросия, ч. 1; – Словарь Географический, Щекатова, ч. 5, М. 1807 г.; – Словарь Историч. о писателях дух. чина, М. Евгения, изд. 2, Спб. 1827 г.; – Биографии Тверских иерархов, прот. Чередеева, Тверь, 1859 г.; – Обзор русской духовной литературы, Филарета, архиеп. Черпиговского, изд. 3, Спб. 1884 г.; – Словарь о русс. писателях, Гр. Геннади, Берлин, 1876 г.; – Тверск. Еп. вед. 1887 г.; – Критико-биографический Словарь русских писателей, С. А. Венгерова, т. 1 Спб. 1889 г.; – Летопись о ростовских архиереях, А. А. Титова, Спб. 1890 г. б) рукописные: Дела Тверского консисторского архива, и, между прочим, «книга записная учиненных определениев преосвященного Арсения, епископа Тверского и Кашинского, для исполнения в Тверской духовной консистории, 1775 г.» – Рукопись на 28 листах, в лист, скреплённая по листам епископом Арсением собственноручно. Записи начаты с 12 августа 1775 г. и окончены 1 сентября 1783 г. Дневник архиепис. Арсения в 2-х томах: а) 17861791г. и б) 17971799 г. Рукописи Имп. Публичн. Библиотеки, в 4 д. листа, 267. Такой же дневник (Эпистелярий) на 98 л., в л., с сентября 1797 г. по декабрь 1799 г. Ркп. принадлежащая издателю сборника. 2 День и год рождения архиеп. Арсения записан на задней стороне его портрета, писанного в декабре 1785 г. в Ростове живописцем Н. Л. и находящаяся в Тверском архиерейском доме. 3 Священник Иоанн Верещагин в июне 1796 г. переведён был к Воскресенскому собору, а в сентябре 1788 г. уволен в заштат. 4 Автор Истории С-Петербургской дух. академии, основываясь, конечно, на показании автора Истории Российской иерархии (ч. 1 стр. 570) неверно называет (на стр. 38) Арсения Верещагина учеником, учителем, префектом Невской семинарии и архимандритом Спасо-Ярославского монастыря. Всё это относится к другому Арсению-Бузановскому, † 1768 г. (см. описание Новгородского Юрьева монастыря, архим. Макария, изд. 2, Спб. 1862 г., стр. 122. – П. Строева списки иерархов и настоятелей монастырей, Спб. 1877 г., столб. 339 и 47).

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

86 «Исторический очерк христианской проповеди в Китае», в «Трудах Киевской Духовной Академии» 1860 г., 311. 87 «Слова, речи и архипастырские послания к духовенству полоцкой епархии преосвященного Василия, архиепископа полоцкого и витебского. С кратким очерком жизни и деятельности преосвященного», Спб. 1866. – «Записки Василия Лужинского , архиепископа полоцкого», в «Православном Собеседнике», 1884 и 1885 гг. – М. О. Коялович, «О почившем архиепископе Василии Лужинском », в «Церк. Вестнике» 1879 г., 5. 90 И. А. Чистович , «Пятидесятилетие (1839–1889) воссоединения с православной Церковью западнорусских униатов. Обзор событий воссоединения в царствование императора Николая I», Спб., 1889. – Г. Я. Киприанович, «Жизнь Иосифа Семашки, митрополита литовского и виленского, и воссоединения западнорусских униатов с православною Церковью в 1839 г. С тремя портретами высокопреосвященного Иосифа», изд. 2-е, Вильна, 1897. – «Записки Иосифа, митрополита литовского», тт. I-III, Спб. 1888. – Е. Орловский, «Судьбы православия в связи с историей латинства и унии в гродненской губернии в XIX столетии», в «Гродненских Епархиальных Ведомостях» 1901 г. – П. О. Бобровский, «Русская греко-униатская Церковь в царствование императора Александра I, Спб. 1893. – Протоиерей I. Наумович». «Пятидесятилетие (1839–1889) воссоединения с православной Церковью западнорусских униатов», Спб. 1889. – Синодального члена, высокопреосвященного Иосифа, митрополита литовского и виленского, слова и приветствия, сказанные при важнейших случаях служения», 3 издание, Вильна, 1868. – П. О. Бобровский, «Михаил Кириллович Бобровский (1785–1848), ученый славист-ориенталист», Спб. 1889. – П. О. Бобровский, «Антоний Юрьевич Сосновский, старший соборный протоиерей, настоятель свято-николаевской церкви в Клещелях», Вильна, 1890. – М. О. Коялович, «К предстоящему пятидесятилетию воссоединения западнорусских униатов 1839 г.», в «Церк. Вестнике» 1889 г., 9–13. 91 Протоиерей В. И. Преображенский , «Историко-статистическое описание церквей и приходов рижской епархии», в «Рижских Епархиальных Ведомостях» 1894 г. – Епископ Донат, «Православное дело в прибалтийском крае в сороковых годах», в «Страннике» 1884 г., I. – М. А. Куплетский, «Православие в остзейском крае в текущем столетии», в «Страннике» 1884 г., кн. VIII-XII.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Алфавит духовный. – Киев, 1710, 1713; СПб., 1719, Киев 1747, 1755, 1766; и пр. М., 1898. Летопись Келейная. – М., 1784; СПб., 1796; М., 1800. Каталог Киевских Митрополитов, с кратким летописанием//Московский Любопытный месяцеслов на 1776 г. Издан Рубаном В. Г. – М., 1775. – С. 57 и далее. Собрание разных Поучительных Слов и других сочинений, на 6 частей разделенное. – М., 1786; М., 1805–1807; Киев, 1825. Зерцало Православного Исповедания. – СПб., 1805; 1807. Исповедание грехов Генеральное, глаголемое пред иереем от лица кающегося. – М., 1785. Пять стихословий или Богомысленных размышлений, присовокупленных к Алфавиту Духовному. Розыск о раскольнической Брынской вере: в 3 ч. – М., 1745; Киев 1748; М, 1755, 1762. Апология во утоление печали человека, сущего в беде, гонении и озлоблении. – Чернигов, 1700; Могилев, 1715; М., 1771. Руно Орошенное. – Чернигов, 1680. Литература: Попов М. С., священник. Святитель Димитрий Ростовский и его труды. – СПб., 1910. Попов М. С., священник. Прославление памяти мощей святителя Димитрия Ростовского . – СПб., 1910. Шляпкин И. Святитель Димитрий Ростовский и его время (1651–1709)//Записки Историко-филологического факультета императорского Санкт-Петербургского университета. – СПб., 1876–1918, т. 24. Скворцов Д. И. Святитель Димитрий, митрополит Ростовский (очерк жизни и деятельности святителя). – Тула, 1909. Титов Ф. И. Святитель Димитрий, митрополит Ростовский, бывший ученик Киевской духовной академии (1651–1709). – Киев, 1909. Преображенский А. Святой Димитрий Ростовский как проповедник. – Казань, 1909. Скворцов Г. И. Патриарх Адриан: Его жизнь и труды в связи с состоянием Русской Церкви в последнее десятилетие XVII века. – Казань, 1913. – С. 337–339. Толстой М. В. Древние святыни Ростова Великого. – 2-е изд. – М., 1860.-С. 25, 41, 46, 50–56, прим. С. 25. Толстой М. В. Рассказы из истории Русской Церкви. – М., 1901. – С. 606–613, 614, прим. 45. Титов А. А. Кремль Ростова Великого. – М., 1905. – С. 36–42. Поселянин Е. Святитель Димитрий Ростовский и его творения//Русский паломник. – 1909, 15. – С. 238–239; 16. – С. 255–257; 17. – С. 268–270.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Ист.: ActaSS. Iul. T. 6. Col. 397-426; PG. 117. Col. 561 [Менологий Василия II]; ЖСв. Июль. С. 618-637; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 6. Σ. 116-118; Горский А. В., прот. О сношениях Рус. Церкви со святогорскими обителями до XVIII ст.//ПрТСО. 1848. Ч. 6. Кн. 1. С. 129-168; Серафим (Веснин), иеросхим. Письма Святогорца к друзьям своим о Св. горе Афонской. СПб., 1850. 2 ч. М., 1895, 1913. 3 ч., 1998к; [он же]. Сочинения и письма Святогорца, собр. после его смерти. СПб., 1858. С. 175-201; [он же]. Собр. соч. и письма Святогорца к друзьям своим о Горе Афонской, Палестине и рус. св. местах: В 4 т. СПб., 1865; [он же]. Письма Святогорца о Св. Горе Афонской с прил. СПб., 18665.. 3 т.; Антонин (Капустин), архим. Заметки поклонника Св. Горы. К., 1864; Арсений (Минин), иером. Описание знамений и исцелений, благодатью Божией бывших в разных местах в 1863-1866 гг. от св. мощей и части Животворящего Древа Креста Господня, принесенных со св. Афонской горы из рус. Пантелеимонова мон-ря. М., 1868; Собрание чудес св. вмч. и целителя Пантелеимона, совершенных им в недавнее время, с кр. очерком жития и страданий страстотерпца. СПб., 1865; Житие, страдания и чудеса св. вмч. и целителя Пантелеимона. М., 190311; Пешеходца Василия Григоровича-Барского-Плаки-Албова, уроженца Киева, монаха Антиохийского, путешествие к святым местам в Европе, Азии, Африке находящимся. СПб., 1785 2 ч.; Св. вмч. и целителю Пантелеимону 2 похвальных слова с прил. в честь его составленных 8 канонов, кондака и икосов: Пер. с греч. М., 19073; Житие, страдания и полное описание чудес св. вмч. и целителя Пантелеимона. М., 2003; Иоанн Геометр. Житие св. вмч. Пантелеимона, изложенное ямбами: греч. текст, рус. пер./Сост., пер.: А. А. Мельников. Афон, 2016. Лит.: Каптерев Н. Ф. Рус. благотворительность мон-рям Св. Горы XVI-XVIII вв.//ЧОЛДП. 1882. Кн. 1, 3, 5, 6/7; он же. Характер отношений России к Правосл. Востоку в XVI-XVII ст. Серг. П., 19142; Соловьёв А. В. История рус. монашества на Афоне//Зап. Рус. науч. ин-та. Белград, 1932.

http://pravenc.ru/text/2578844.html

611 ЦИАМ. Ф. 203, оп. 648, д. 102. По завещанию Наталии Ивановны Бахрушиной «в монастырь женский к Троице-Одигитрии 500 рублей серебром» (1862 г.). ЦИАМ. Ф. 203, оп. 689, д. 155. Об укреплении за Троице-Одигитриевским женским монастырем амбара с землею в Москве в Старом Гостином дворе на улице Ильинке, жертвуемого Василием Алексеевичем Бахрушиным (1904 г.). 615 Собрание писем Оптинского старца Амвросия к мирским особам. Изд. Оптиной пустыни, 2003. 65. Речь идет именно о Троице-Одигитриевской Зосимовой пустыни, так как Смоленская Зосимова пустынь Владимирской губернии расположена на сухом месте, обретение же гроба основателя произошло при перестройке храма в 1889 году и «удостоверение о нетлении мощей блаженного старца Зосимы получено обителью только в 1898 году» [Старец Алексий и Зосимова пустынь//Альманах «К свету». 14. С. 7–8. Также: Зосимова пустынь в честь Смоленской Ее иконы Божией Матери (Александровского уезда Владимирской губ.). М., 1913. С. 29–32]. 620 Любинецкий Н. А. Землевладение церквей и монастырей Российской империи. СПб., 1900. Ч. 4. С. 16. 621 По книге: Аполлинария Банина (1825–1906). Автобиография игумении Осташковского Знаменского монастыря Аполлинарии и письма к ней иеросхимонаха Амвросия. Тверь, 1908. 2-е изд.: Автобиография игумении Осташковского Знаменского монастыря всечестнейшей матушки Аполлинарии, в схиме Амвросии, и письма к ней преподобного Оптинского старца иеросхимонаха Амвросия. СПб., 1998. 622 Архимандрит Геннадий (Горнецкий) – настоятель Боровского Пафнутьева монастыря в течение тридцати лет с 25 августа 1837 года (переведен из Рязанского Троицкого монастыря). Скончался 8 марта 1867 года на руках казначея отца Григория [Отечественные подвижники благочестия. Оптина пустынь, 1997. Март. С. 63–68]. 627 По кн.: Подвижницы Спасо-Бородинского монастыря. Можайск, 1994. С. 12–33. Повторение издания 1911 года. 629 Сестра старца Зосимы, Евфросиния, была замужем за подпоручиком полка Смоленской шляхты Михаилом Богдановичем Лыкошиным; у них была дочь Анна, родившаяся 25 июля 1785 года [ГАСО. Ф. 48, оп. 1, д. 260, 1785 г.] и вышедшая замуж за Александра Ивановича Потемкина.

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

В 1647 г. по указу царя Алексея Михайловича и по благословению патриарха Иосифа в Москве за неск. месяцев (с янв. по март) было осуществлено 1-е издание слав. перевода толковой «Лествицы», к-рое имело всероссийское значение («Труды исписания богодарованного разума всепреподобнаго и богоносного отца нашего общаго учителя и наставника Иоанна, глаголю же Лествичника, и спустити бы во всю свою великую Русию, печатным тиснением, на просвещение и украшение святым Божиим церквам и во общую пользу христоименитаго народа душам» - Лествица Иоанна Синайского. М., 1647. С. 309 об.). Это издание (перепечатанное старообрядцами в Варшаве в 1785) было выполнено по рукописи соловецкого инока Сергия (Шелонина) , принимавшего участие в работе Печатного двора (РГАДА. Тип. 201), хотя для публикации «Лествицы» были собраны «не мали преводы сея святыя книги» (Лествица Иоанна Синайского. М., 1647. C. 331). Среди толкований, сопровождающих текст,- отрывки из сочинений святителей Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста, мон. Никона Черногорца, преподобных Никиты Стифата, Исаака Сирина, Симеона Нового Богослова, Петра Дамаскина, Михаила Пселла, Григория Синаита и др. отцов, а также выдержки из «Устава» прп. Нила Сорского (Там же. С. 245-245 об.; Николаев Н. И. Об источниках московского издания Лествицы 1647 г.//ТОДРЛ. 1993. Т. 48. С. 277-283). Выдержки из «Лествицы» публиковались также в печатном Прологе (начиная с изд. 1659) под 24 сент., 3 окт., 20 дек., 12 марта, 19 апр., 7 мая и 25 июня. В 1785 г. в Москве был издан новый славянский перевод Д. М. Ульянинского, многократно переиздававшийся (СПб., 1812, 1817; К., 1823, 1836, 1862, 1869). Однако наибольшее распространение в России получил слав. перевод «Лествицы», выполненный прп. Паисием (Величковским) , и его русифицированный вариант, подготовленный к изданию Оптиной пуст. при участии иером. Климента (Зедергольма) (Оптинский патерик/Сост.: мон. Иулиания (Самсонова). Саратов, 2006. С. 112) и старцев прп. Амвросия (Гренкова) и прп. Макария (Иванова) - последний составил индексы в конце книги ( Леонид [Кавелин], иером. Сказание о жизни и подвигах блаженной памяти старца Оптиной Пустыни иеросхимонаха Макария. М., 1861. С. 175-176). Это издание неоднократно воспроизводилось (М., 1862; с отличиями в примечаниях - М., 1873, 1888, 1892, 1898, 1901 и др.) и в наст. время является самым известным. Рус. перевод, выполненный архим. Агапитом (Введенским) при МДА (М., 1851, 1854, 1869) совпадает с переводом Оптиной пустыни в делении ступеней на главы, однако значительно точнее передает греческий оригинал. Помимо полного текста «Лествицы» ее сокращенные варианты были составлены Нестором (Святосановым) (Од., 1903) и вел. кн. Милицей Николаевной (СПб., 1908) (подробнее см.: Прохоров Г. М. «Лествица» Иоанна Синайского//СККДР. Вып. 2. Ч. 2 (2-я пол. XIV-XV в.) Л., 1989. С. 13-17).

http://pravenc.ru/text/Иоанн ...

В последние годы ведутся работы по восстановлению принадлежащих Е. в. м. скитов и келлий на Синайском п-ове. Помимо церквей и аскитириев, расположенных близ Е. в. м., в наст. время действуют подворье в Эт-Туре с ц. во имя вмч. Георгия и в 5 км от Эт-Тура кафизма Хаммам-Муса, близ развалин древнего Фарана - исихастирий с ц. прор. Моисея, где подвизаются 5 монахинь, новая кладбищенская церковь, посвященная св. бессребреникам Косме и Дамиану и Успению Пресв. Богородицы, в 5 км от сел. Тарфа - исихастирий с ц. Собора Синайских святых, где проживают 2 монахини (Δπτυχα. 2008. Σ. 1050) (подробнее см. в ст. Синайская, Фаранская и Раифская архиепископия ). В наст. время мон-рь имеет следующие владения за пределами Египта: в Ливане (в Триполи), в Турции (в К-поле), на Кипре, в Греции (2 подворья в Афинах, 3 на Крите, в Фессалонике, в Янине, на о-ве Закинф и в Алепохори, близ Мегары) (Ibid. Σ. 1050-1051). В 2001 г. было открыто новое здание ризницы-музея, освященное Патриархами К-польским Варфоломеем, Александрийским Петром VII и Иерусалимским Иринеем, в к-ром размещены наиболее ценные иконы, церковные облачения и утварь. В 2002 г. на 26-й сессии ЮНЕСКО в Будапеште комплекс Е. в. м. был включен в список памятников мирового культурного наследия. Ист.: Описание святой и богошественной горы Синайской, сочиненное на греч. языке блаженнейшим папою и патриархом Александрийским кир Герасимом. М., 1783; Пешеходца Василия Григоровича-Барскаго-Плаки-Албова, уроженца Киевскаго, мон. Антиохийскаго, путешествие к Святым местам, в Европе, Азии и Африке находящимся, предпринятое в 1723 и оконченное в 1747 году, им самим писанное. СПб., 1785, 18005; То же, изм. загл.: Странствования Василия Григоровича-Барского по Святым местам Востока с 1723 по 1747 г. СПб., 1885-1887. 4 ч.; Путешествие [К. Ф.] Вольнея в Сирию и Египет, бывшее в 1783, 1784, 1785 гг. М., 1793. Ч. 2; Посетитель и описатель Святых мест, в 3-х ч. света состоящих, или Путешествие Мартына Баумгартена… в Египет, Аравию, Палестину и Сирию.

http://pravenc.ru/text/189637.html

СПб., 1885. Т. I. С. 82). 8 Приведем еще один отзыв Филарета о Феофане той поры: В должности профессора богословских наук – способен и прилежен. По правлению (семинарией. – Авт.), особенно в начале, не довольно показал деятельности и осмотрительности, но сие частью могло происходить от независимой от него причины (там же. С. 292). 9 Здесь и далее в квадратных скобках приводятся наши пояснения и уточнения, сделанные на основе архивных данных. 10 Когда чем-то не угодил попечителю учебного округа Магницкому (К.Здр-въ. Феофан (Александров). Русский биографический словарь. СПб., 1896–1913). Возможно, источником этого сообщения является Биографический словарь профессоров и преподавателей Императорского Казанского Университета Н.П.Загоскина. 11 Сведения взяты из послужных списков архимандрита Феофана, находящихся в делах фонда Донского монастыря (ЦИАМ. Ф. 421). Здесь обнаружилось, в частности, следующее: дело 5494 (л. 2) за 1836 г. показывает возраст Феофана – 53 года; дело 5568 (л. 3) за 1839 г. – 56 лет; дело 5675 (л. 25) за 1846 г. – 63 года. Правда, эти документы составлялись в январе-феврале следующего за указанным в них года, так что исчисленная по ним дата рождения падает на 1783 (1784) г., а не на 1786–1787, как следует из семинарских дел. Данное обстоятельство заставило автора посетить Тульский государственный архив в поисках метрических книг церквей Каширского уезда за 1780-е годы. Повезло! Обнаружились книги за 1782, 1785 и 1794 гг. Так вот, в книге о родившихся за 1785 г. значится: 17 апреля... вышеписанного села Городища Николаевской церкви у дьячка Василья Гаврилова сын Федор, крещен 20 числа апреля, восприемниками были вотчины малолетней девицы Татьяны Михайловны дочери Кошелевой дворовый человек Прокофей Кирилов да крестьянска женка Надежда Иванова (ГАТО. Ф. 1770, оп. 3, д. 43, л. 174). 12 А.Ф.Львов (1799–1870) – скрипач и композитор. После получения музыкального образования поступил на военную службу и сделался флигель-адъютантом при императоре Николае I. С 1836 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

246 Учение о спасении, заключенное в живом литургическом опыте Православной Церкви, несколько раз становилось предметом пристального богословского анализа. См., например: Арсеньев В. О хранилище Священного Предания, находимом в богослужении Православной Церкви. – «Вера и Разум». 1906–1907; Священник Михаил Ашихмин. Иисус Христос – Спаситель мира по богослужебным книгам Православной Церкви. – «Христианское чтение». 1910. 1 – 12; Священник Леонид Архангельский. Идея спасения в живом церковном сознании по богослужению двунадесятых праздников. МДА, 1912. Рукопись; Шиманский Г. († 1970). Учение о спасении по службам двунадесятых праздников, Постной и Цветной Триоди и Октоиха. МДА, 1951. – Главы из этой работы опубликованы: Шиманский Г. Идея спасения во Христе и Воплощение. – ЖМП. 1974. 2. С. 55–68; Тайна спасения. – ЖМП. 1974. 3. С 62–73; 4. С. 68–78. 247 Основные творения святителя Тихона Задонского : Наставление христианское. СПб., 1783. (В последующих переизданиях: «Наставление о собственных каждого христианина должностях»); Сокровище духовное, от мира собираемое. СПб., 1784; Скрижали нравоучения, заключенные в древнем и Новом Заветах и в преданиях великого вселенского учителя святого Иоанна Златоустог о, с приложением кратких о каждом предмете рассуждений. СПб., 1784. (В последующих изданиях: «Плоть и дух»); О истинном христианстве. СПб., 1785–1786. Все эти работы вошли потом в собрание «Творений иже во святых отца нашего Тихона Задонского » (Изд. 6-е: М., 1899). В частности, «О истинном христианстве» занимает тт. 2–3 указанного издания. 248 Архиепископ Михаил (Чуб). Учение святителя Тихона о истинном христианстве. – ЖМП. 1971. 10. С. 60. 255 Святитель Феофан (Говоров). Путь ко спасению. Краткий очерк аскетики. СПб., 1868, 1869; М., 1879, 1886, 1894, 1899, 1908, 1915; Репринт: М.; Что потребно покаявшемуся и вступившему на добрый путь спасения. М., 1872; последнее издание: М., 1903; Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться. М., 1878. Репринт: Л., 1991; Письма к разным лицам о разных предметах веры и жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010