Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь и его некрополь, как и казанские родственники Л.Н.Толстого - Юшковы, ждут своего пытливого исследователя. Примечания 1. Казанский митрополит Лаврентий II (на кафедре с 1657 по 1672 г.). Был погребен в усыпальнице под главным алтарем Благовещенского собора. См.: Республика Татарстан: православные памятники (середина XVI - начало XX веков). - Казань, 1998. - С. 14. Рака не сохранилась. 2. Казанский митрополит Вениамин (Пуцек-Григорович) (на кафедре с 1762 по 1782 г.). С апреля 1782 г. жил на покое в Седмиозерной Богородичной пустыни. Упокоился в июле 1785 г. Был погребен в соборном храме в честь Смоленской иконы Божией матери. См.: Известия по Казанской епархии, издаваемые при Казанской Духовной академии за 1901 год. - Казань, 1901. С. 397 - 398. Рака не сохранилась. 3. в частности, архиерейский дом с домовой церковью в честь Воскресения Христова. Первый этаж был выстроен ещё в конце XVII века. В 1780-1781 гг. дом был перестроен по проекту Растрелли под руководством В.И.Кафтырева. Яркий образец барокко. См.: Республика Татарстан: православные памятники (середина XVI - начало XVII веков). - Казань: Изд-во " Фест " , 1998. - С. 72. 4. Аристов - казанский дворянин, оклеветавший митрополита. Обвинён в навете. Бит кнутом и сослан на каторжные работы в Балтийский порт. Ссылка на: Пинегин М.Н. Казань в её прошлом и настоящем. Очерки по истории, достопримечательностям и современному положению города. - СПб., 1890. Репринтное издание. - Казань, ООО " DOMO " " Глобус " , 2005. - С. 312. 5. Пинегин М.Н. Указ. соч. - С. 311 - 312. 6. Республика Татарстан: православные памятники (середина XVI - начало XX веков). - Казань, 1998. - С. 72. 7. Из заявления в Центральный архив Татарской Социалистической Советской Республики от бывшего губернского архивариуса Казанского губархива и заведующего I отделением его, переименованным в секцию культуры и быта Татцентрархива, ныне библиотекаря и заведующего общим архивом статистического Управления Татреспублики, профессора И.М. Покровского от 10 октября 1928 г. " (...) Погиб ценнейший и старейший казанский архив загородного Архиерейского дома, приведенный мною в полный порядок в начале XX ст(олетия), когда я писал свою докторскую диссертацию в бытность профессором академии. Когда до меня дошел слух об опасности, грозившей этому архиву, и когда мы с только что назначенным управляющим Губархива бросились в загородный Архиерейский дом, то по озеру Кабан нам встретились только обгоревшие листы бумаги, разнесенные по льду (дело было в феврале или марте 1919 г.). Архив накануне нашей поездки был сожжен дотла. (...) " Ссылка на: Троепольская Н. Загородный Архиерейский дом: фрагменты истории//Гасырлар авазы - Эхо веков. - 2003. - N 1/2. - С. 174. Полностью заявление И.М.Покровского дано в исследовании Садыковой Р. " Я служил любимому мной делу и сохранял ценнейшее достояние Знания и Культуры "http://Гасырлар авазы - Эхо веков. - 2001.- N 3/4. - С. 213 - 223.

http://ruskline.ru/analitika/2007/05/10/...

Среди парадных портретов Д. Г. 1782 г., отличающихся виртуозным письмом и эффектной подачей модели, выделяются «Портрет гр. Урсулы Мнишек» (ГТГ), «Портрет певицы А. Д. Бернуцци» (ГТГ), «Портрет А. Д. Ланского» (ГРМ). Теплота и поэтичность характеризуют интимные изображения, подобные «Портрету М. А. Дьяковой» (1778, ГТГ) или глубоко психологическому «Портрету отца художника» (1779, ГТГ). Д. Г. создал галерею образов деятелей русской культуры: дважды писал своего близкого друга архитектора, поэта и музыканта Львова (кон. 70-х гг. XVIII в. (?), ГЛМ, и 1785, ГРМ), литератора А. В. Храповицкого (1781, ГРМ), поэта и писателя И. М. Долгорукова (1782, Музей русского искусства, Киев), поэта, баснописца и сатирика И. И. Дмитриева (90-е гг. XVIII в., ГТГ), издателя Н. И. Новикова (авторское повторение (?) 2-й пол. 90-х гг. XVIII в. находится в ГТГ). В авг. 1787 г. Д. Г. подал в совет академии прошение об отставке «по болезни». Был уволен на следующий день с минимальной пенсией. В 1807 г. по настоянию конференц-секретаря АХ А. Ф. Лабзина Д. Г. был введен в члены совета академии. В нач. 90-х гг. XVIII в. исполнены парадные, виртуозного письма «Портрет вел. кн. Елены Павловны» (Музей русского искусства, Киев), «Портрет вел. кн. Александры Павловны на фоне Камероновой галереи», «Портрет вел. кн. Екатерины Павловны», «Портрет вел. кн. Марии Павловны» (все - Павловский дворец, Павловск). Слава Д. Г. как живописца начала угасать после Отечественной войны 1812 г.; в академических документах имя его не упоминается. Его смерть в художественной среде прошла незамеченной; могила на Смоленском кладбище в С.-Петербурге утеряна. Творчество Д. Г. оказало влияние на становление П. И. Соколова, В. Л. Боровиковского, Г. И. Угрюмова. Ю. В. Иванова Лит.: Ровинский Д. А. Мат-лы для рус. иконографии. СПб., 1884. Т. 1; он же. Словарь граверов; Горленко В. П. Д. Г. Левицкий//РА. 1892. Кн. 3. С. 204-222; РБС. Т. 13. С. 148; Русская живопись в XVIII в. СПб., 1902. Т. 1: Д. Г. Левицкий, 1735-1822/Сост.: С. П. Дягилев; Попов П. М. Mamepiaлu до словника укр. rpabepib. К., 1926. С. 68-79; он же. То же: Додаток 1. К., 1927. С. 22; Wiecek A. Polscy artysci Wrocawia w wieku XVIII. Warsz., 1955. C. 39-40; idem. Sztycharz Grzegorz Lewicki i jego nieznane prace slaskie//Kwartalnik Opolski. Opole, 1959. N 20(4). S. 124-133; Гершензон-Чегодаева Н. М. Д. Г. Левицкий: Жизнь и творчество: Дис. М., 1962; она же. Д. Г. Левицкий. М., 1964; Грабарь И. Э. История рус. искусства. М., 1968. Т. 10. Кн. 1; Фоменко В. М. Гpuropiй Левицький i укр. гравюра. К., 1976; Молева Н. М. Левицкий. М., 1980; Валицкая А. П. Д. Г. Левицкий, 1735-1822. Л., 1985; Д. Г. Левицкий, 1735-1822: Кат. выст./ГРМ. Л., 1987; ГТГ: Кат. собр. Сер.: Живопись XVIII-XX вв. М., 1998. Т. 2: Живопись XVIII в.; Фоменко Д. Miдhi rpabipybaльhi дошки укр. друкарень XVII-XIX ст. у фондах НБУВ: Кат. К., 2014. С. 183-186. Кат. 165, 166.

http://pravenc.ru/text/2463325.html

прав. Лазаря в Онеге, а в 2010 г. возвращена в возрожденный Троицкий собор. По стилистическим и палеографическим особенностям крест-копия относится к нач. ХХ в. Он был отреставрирован по инициативе настоятеля собора прот. Александра Коптева; в наст. время в нем собрано более 120 частиц мощей святых. Дальнейшая судьба и местонахождение икон с предстоящими святыми неизвестны. Копия Кийского креста. Нач. ХХ в. (Троицкий собор Онеги) Копия Кийского креста. Нач. ХХ в. (Троицкий собор Онеги) Еще во 2-й пол. XVII в. сложилось почитание живописных изображений К. к. В память о сев. святыне, скорее всего по велению патриарха Никона или царя Алексея Михайловича, был создан живописный образ «Поклонение Кийскому кресту» (или «Кийский крест, с предстоящими», «Никоновский крест»). Иконографическим образцом этого малораспространенного в рус. иконописи сюжета считалась икона, предположительно написанная царским иконописцем Богданом Салтановым в 1677-1678 гг. «к великому государю в хоромы» ( Успенский А. И. Царский живописец дворянин Иван Иевлевич Салтанов//Старые годы. СПб.,1907. Март. С. 75-86; Кочетков. Словарь иконописцев. С. 582-583, 587-588); в наст. время - в собрании ГММК, происходит из теремной ц. Воздвижения Креста в Кремле (Инв. Ж-1714. Холст, масло. 126×90 см). Однако более вероятно, что 1-й образ был создан до приезда Салтанова в Москву, в 1658 г. ( Комашко Н. И. Живописец Богдан Салтанов в контексте худож. жизни Москвы 2-й пол. XVII в.//ДРВМ. 2003. 2(12). С. 51-52). В центре композиции изображен К. к. с перечислением помещенных в нем св. мощей. В композицию включены реальные исторические персонажи: слева в молитвенном предстоянии кресту - равноап. царь Константин, царь Алексей Михайлович и коленопреклоненный патриарх Никон; справа - равноап. царица Елена и царица Мария Ильинична. В соборе на Кий-острове 5 названных предстоящих были изображены в таком же положении, как на 2 иконах по сторонам К. к. Изображение «Поклонение Кийскому кресту» впосл. стало чтимым образом Крестного мон-ря. Известно ок. 20 его списков, выполненных и на холстах и на иконных досках в 50-е гг. XVIII в. (ГРМ); 1773 г. (Харьковский худож. музей); 1780 и 1785 гг. (ГИМ); во 2-й пол. XVIII в. (ГТГ, ГМИР, НГОМЗ); 2-й пол. XVIII - нач. XIX в. (ИркОХМ) и др. Они детально воспроизводят композицию кремлевского образца, иногда дополняя ее новыми текстами. Поздние списки идентичны подлиннику по пропорциям, деталям иконографии, включая орнаментацию одежд, даже по светотеневой моделировке ликов. Надпись на нижнем поле икон воспроизводит текст серебряной позолоченной пластины, установленной под нижней перекладиной К. к. Тексты в картушах взяты из службы Происхождения честных древ Креста Господня, на свитке патриарха Никона написан тропарь из 7-й песни канона этого праздника.

http://pravenc.ru/text/Кийский ...

3572 ААНЛ. 1766 г. 35, лл. 51. 52. 55. 56; 1785 г. 29, лл. 1–6; 1785 г. 34, лл. 1–58; 1785 г. 35, лл. 1–52; 1786 г. 61, лл. 1–23; 1788 г, 43, л. 12: получены деньги 5-го апрля 1785-го года. 3573 Амвросий, архим., «История Росс. иер.» II, 224. – Пушкарев И., «Опис. СПб.» I, 150. – ААНЛ. 1786 г. 60, лл. 1–20. 3576 Амвросий, иером., «История Росс. иер.» II, 224. – Пушкарев И„ «Опис. СПб.» I, 150. Богадельня в углу ограды построена в 1786-м году и распространена в 1789-м году. – ААНЛ. 1790 г. 60, лл. 59–61. 67–69. 3577 ААНЛ. 1790 г. 60, лл. 62–66. 70. – Амвросий, архим., «Ист. Росс. иер.». II, 224. – Пушкарев И., «Опис. СПБ». I, 150. 3579 Здесь погребенного и в ГОАНЛ. I, 197, названного первым возобновителем храма. – Амвросий, архим., «Ист. Росс. иер.» II, 258. 3580 Амвросий, архик., «История Росс, иер.» II, 219: здесь возобновителем Лазаревской церкви назван сенатор, действительный тайный советник Иван Перфильевич Елагин. – Пушкарев И. «Опис. СПБ.» I, 144. – ГОАНЛ. I, 195. 3589 АСС. 1791 г. 19, лл. 1–5. – Амвросий, архим., «История Росс. иер.» II, 211. – ААНЛ. 1766 г. 85, лл. 67–69. 71; 1791 г. 14, л. 8. – Тихон, архим., «К стол. Св.-Тр. соб.», 29–32. 3590 Тихон, архим., «К стол. Св.-Тр. соб.», 29. – Пушкарев И., «Опис. СПб.» I, 138–139. – Амвросий, архим., «Истор. Росс. иер.» II, 232. Стоимость бюста указывается в 10.000 рублей. 3624 Строев П., «Списки», 144. – «Списки арх.»., 10. – Богданов А., «Опис. СПб», 360. – «Ист.-свед. о СПб. еп.» V, 1, 115, 131. 3625 Богданов А., «Опис. СПб.», 360 – У Чистовича И. , «История СПб. Д. Ак.», 34, иеродиакон Никодим (Пученков) поставлен в списке ректоров, по-видимому, по недоразумению, так как, будучи иеродиаконом, едва ли мог получить звание ректора. Он показан из воспитанников Александро-Невской Семинарии, в 1755-м–1756 годах занимался пересмотреть Четиих-Миней и Патерика. А по окончании труда поступил в братство Хутынского Монастыря. 3628 Чистович И. , «Ист. Спб. Д. Ак.», 37–38. 34–35. Время поступления в Семинарию определяется указанием прошения воспитанника Страгородского 1743-го года о том, что он пребывает в Семинарии «чрез 8 лет». Фамилия обыкновенно пишется Страгородский, а не Строгородский, как у Богданова. – Строев П., «Списки», 679. 171–172 – «Списки арх.», 12. Здсь он показан архимандритом Высокопетровского Монастыря в 1760-м году, явно, по ошибке. Ср. Строев П., «Списки», 173, – в это время был в Монастыре архимандрит Иосиф (Золотой). – ААНЛ. 1754 г. 20, л. 1. – Богданов А., «Опис. СПБ.», 360.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

1785 и 1803); в основу этого сочинения положен перевод из его богословских лекций, читанных в Тверской семинарии, со значительными дополнениями и разъяснениями. К числу крупных и наиболее выдающихся писаний Тихона надо отнести «Сокровище духовное, от мира собираемое», в 4 частях (Спб. 1774) и «Плоть и дух или собрание некиих нравоучений из св. Писания, Нового Завета и псалмов и толкователя св. Писания св. Иоанна Златоустов ского» (Спб. 1796); последнее сочинение еще в 1784 году издано было в Петербурге П. Богдановичем без указания автора, под названием «Скрижали нравоучения». Затем Тихон написал «Наставление христианское с прибавлением о взаимных должностях христианских» (Спб. 1784; изд. 3-е Спб. 1794). Выбрав из этого сочинения некоторые места и дополнив их некоторыми другими статьями Тихона, синод издал этот сборник под названием «Наставление о собственных всякого христианина должностях» (Спб. 1789; 48-е издание, Москва 1870) и сделал распоряжение о чтении его по церквам. Специально для монашеского духовенства Тихон написал, кроме 15 статей еще в бытность его воронежским епископом, также «Правила монашеского жития» и «Наставления обратившимся от суетного мира». Затем им были написаны еще следующие статьи и сочинения самого разнообразного содержания: «Письма келейные» (Спб. 1784; изд. 2-е Спб. 1796); «Разные письма к некоторым писателям посыланные» (Спб. 1784; изд. 2-е 1802); «Разные проповеди » (Спб. 1784; изд. 2-е 1794; этот сборник приписывается также Тихону Мадинину); «Кроткие нравоучительные слова» (Спб. 1784; изд. 2-е 1794); «Беседы о молитве» (Спб. 1821); «Чувствование о благодарении Богу» (Спб. 1821); «Вода мимотекущая»; «Полезное наставление о страхе Божием» (Спб. 1821); «О любви к врагам» (Спб. 1821); «О любви к ближнему» (Спб. 1821); «О отпущении согрешений ближнему» (Спб. 1821); «Увещание о сохранении правосудия и присяги»; «Познание о любви Божией» (Спб. 1821); «Рассуждение о смирении»; «Упование о надежде» (Спб. 1821); «Изъяснение о узком пути» (Спб. 1821); «Размышление о презрении и отрицании мира» (Спб.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

579 О нем см. статью его преемника (с 1912 года)Я. В. Мсиицкого. Н. В. Покровский . – «Христианское чтение». 1917. 3–6. С. 217–237. См. также: Н. И. Сагарда//Христианское чтение. 1918,т. 1 (Отчет о состоянии Петроградской Духовной Академии за 1917 год). И отд.: Пг, 1918. См. также: Профессор Н. В. Покровский . XXXV. Краткий очерк ученой деятельности. СПб., 1909. 580 Покровский Н. В. Желательная постановка церковной археологии в Духовных Академиях. – «Христианское чтение». 1906. 3. С. 346. 581 Покровский Н. В. Ипатьевская лицевая Псалтирь 1591 года. – «Христианское Чтение». 1883. 11–12; Древности костромского Ипатьевского монастыря, СПб., 1885; Памятники церковной старины в Костроме. СПб., 1909; Опись ризничным вещам, отправленным в 1785 г. из Кириллова Белозерского монастыря в Московскую Синодальную контору. СПб., 1911, 188 с.; Иерусалимы или Сионы Софийской ризницы в Новгороде. СПб., 1911, 70 с.: Древняя Софийская ризница в Новгороде. СПб., 1914, 35 с.: 17 л. илл.; Заметки о памятниках Псковской церковной старины. М., 1914, 39 с. 582 Покровский Н. В. Церковно-археологический музей Санкт-Петербургской Духовной Академии. 1879–1909. СПб., 1909 [См. рецензию А. И. Некрасова]. 583 Н. В. Покровский. Евангелие в памятниках иконографии, преимущественно византийских и русских (с 226 рис. в тексте и с 12 таблицами). СПб., 1892. Репринт: М., 2001. 586 См., например: Определения Стоглава о святых иконах. СПб., 1885; Миниатюры Евангелия Гелатского монастыря XII века. СПб., 1887; Страшный Суд в памятниках византийского и русского искусства. Одесса, 1887; Стенные росписи в древних храмах греческих и русских. М., 1890; Толкование образа Софии Премудрости Божией. – «Христианское чтение», 1891, ч. I. Очерки памятников православной иконографии и искусства. Вып. 1–2. СПб., 1893–1894. Вып. 1. Памятники древнехристианского периода. Вып. 2. Памятники византийские; изд. 2, в одном томе. СПб., 1900, изд. 3, в одном томе. СПб., 1910 (Там же, на стр. 443–450: «Указатель важнейших сочинений о памятниках искусства и иконографии древнехристианских, византийских и русских»).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Но Платон приказал «удержать его при семинарии и быть ему во всегдашнем обращении при обучающихся французскому языку для упражнения их в разговоре на том языке и для вспомоществования учителю, за что выдавать ему для ободрения по рублю на месяц». В июле 1771 года Сусальников опять подавал прошениеПлатону, чтоб его уволить от семинарии для поступления в университет. Платон приказал его уволить, но вместо университета Сусальников в 1772 г. поступил во священника московской церкви Сергия в рогожской слободе, и в 1778 г. овдовев, постригся в монашество и определен проповедником в московскую академию, каковую должность проходил до 1782 года. Скончался в 1787 г. в сане архимандрита Троицкой Сергиевой пустыни и в должности законоучителя кадетского корпуса. Сочинения его изданы В. Розановым в 3 частях (М. 1803) под названием: христианское училище, или собрание трудов Макария. Под его смотрением кадетами переведены и изданы книги: новый мантор или наставления отрокам в вере и благочестии. 2 ч. Спб. 1785 г. и наставление детям в законе веры, предложенное в кратких и простых между отцем и сыном разговорах. Спб. 1785 г. Михаил (Матвей) Десницкий, села Топоркова пономарев сын. Родился в 1761 г. поступил учиться в Троицкую семинарию в январе 1776 г. В 1782 г. будучи студентом философии, в которой оказал «преизрядные успехи», отправлен в дружеское ученое общество, которое поместило его в филологическую семинарию, где он обучался наукам и языкам, а богословие слушал в московской академии. По спискам Троицким за 1785 г. значится окончившим курс в Троицкой семинарии в сем году, в котором поступил во священника к московской церкви Иоанна Воина. Здесь он прославился как проповедник. В 1796 г. взят в придворные священники, и по овдовении постригся в монашество в 1799 г. Скончался в 1821 г. в сан митрополита новгородского и петергского. Извстен многими сочинениям, который последним изданием вышли в 1856–7 г. в 16 частях. Моисей (Матвей) Богданов – Платонова, коломенской округи села Богдановского дьячков сыпь.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

260 И. Барсуков, «Иннокентий, митрополит московский и коломенский, по его сочинениям, письмам и рассказам современников», М. 1883. Е.А. Сысоева, «Жизнь и подвиги Иннокентия, проповедника Евангелия на алеутских островах», СПб. 1892. «Письма Иннокентия, митрополита московского и коломенского», собраны И. Барсуковым., кн. I–III, СПб. 1897–1901. 263 «Исторический очерк христианской проповеди в Китае», в «Трудах Киевской Духовной Академии», 1860 г., 311. 264 «Слова, речи и архипастырские послания к духовенству полоцкой епархии преосвященного Василия, архиепископа полоцкого и витебского. С кратким очерком жизни и деятельности преосвященного», СПб. 1866. «Записки Василия Лужинского , архиепископа полоцкого», в «Православном Собеседнике», 1834 и 1835 гг. М.О. Кояпович, «О почившем архиепископе Василии Лужинском », в «Церк. Вестнике» 1879 г., 5. 267 И.А. Чистович, «Пятидесятилетие (1839–1889) воссоединения с православной Церковью западнорусских униатов. Обзор событий воссоединения в царствование императора Николая I», СПб., 1889. Г.Я. Киприанович, «Жизнь Иосифа Семашки, митрополита литовского и виленского, и воссоединение западнорусских униатов с православной Церковью в 1839 г. С тремя портретами высокопреосвященного Иосифа», изд. 2, Вильна, 1897. «Записки Иосифа, митрополита литовского», тт. I–III, СПб. 1888, Е. Орловский, «Судьбы православия в связи с историей латинства и унии в гродненской губернии в XIX столетии», в «Гродненских Епархиальных Ведомостях» 1901 г. П.О. Бобровский, «Русская греко-униатская Церковь в царствование императора Александра I», СПб. 1893. Протоиерей И. Наумович, «Пятидесятилетие (1839–1889) воссоединения с православною Церковью западнорусских униатов», СПб. 1889. «Синодального члена, высокопреосвященного Иосифа, митрополита литовского в виленского слова и приветствия, сказанные при важнейших случаях служения», 3 издание. Вильна, 1868. П.О. Бобровский, «Михаил Кириллович Бобровский (1785–1848) учёный славист-ориенталист», СПб. 1889. П.О. Бобровский, «Антоний Юрьевич Сосновский, старший соборный протоиерей, настоятель свято-николаевской церкви в Клещелях», Вильна, 1890.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/istori...

1748 . Горский А. В., Невоструев К. И. 9 .41). 2:2. 193–205. [Первый слав. перевод]. 1749 . Драгунский Д. В. «Лествицы» Пушкинского Дома//ТОДРЛ 1976. 30. 345–347. 1750 . Душани С. Браничевски превод Лествице Jobaha Синаита//Браничево. Пожаревац 1956. 2:4. 62–83. 1751 . Lazi N. Lestvica Jovana Lestvinika u hilandarskim isihastikim zbornicima//Arheografski prilozi. Beograd. 1988–1989. 10–11. 45–50. 1752 . Heppell M. Some Slavonic Manuscripts of the «Scala paradisi» («Lestvica»)//BSI 1957. 18(2). 233–270. 1753 . Heppell M. The Rila manuscripts of the «Lestvica» (Scala Paradisi)//BSI 1971. 32. 276–283. Издания 1754 . Первое изд. слав. перевода : М. 1647 [по рук. ЦГАДА, Синод, тип. 201] перепечатка: Варшава 1785. 1755 . Николаев Н. И. Об источниках московского издания Лествицы 1647 г.//ТОДРЛ 1994. 47. 277–283. 1756 . Новый слав. пер. Д. М. Ульянинского : М. 1785. Переизд.: СПб. 1812, 1817; Киев 1823, 1836, 1862, 1869. 1757 . Пер. св. Паисия Величковского , изданный Оптинским старцем Амвросием: Преп. о. н. Иоанна, игумена Синайской горы, Лествица с алфавитным указателем и примечаниями. М. 1862. 554, с разд. паг. (переизд. с некоторыми отличиями: 2 М. 1873. 544; 3 1888. 530; 4 1892. 312, 40; 5 Сергиев Посад 1898. 480. [Репр.: М. 1994]; 6 1901). 1758 . Пер. МДА (о. Агапита Введенского): Преп. о.н. Иоанна, игумена Синайской горы, Лествица и Слово к пастырю. М. 1851. XXIII, 405, II. переизд.: 2 М. 1854. 3 М. 1862. 554; 4 М. 1869. XXII, 405; 5 Сергиев Посад 1894. 286, II. 7 Сергиев Посад 1908. [С алф. указ.; на обл. 1909]. XII, 276, 90. репр. и переизд: СТСЛ 1991. XII, 273, 90. II. [Репр. изд. 1908]. То же: Коломна. Свято-Троиц. Ново-Голутвин жен. м-рь. 1992. СПб. 1995. 352. (Б-ка правосл. христианина). То же: 1996. Иоанн Лествичник , св. Лествица. М.: Срет. м-рь; Правило веры; Лествица 1996. 673; Преподобного отца аввы Иоанна, игумена Синайской горы, Лествица в рус. пер. с алф. указ. СПб.; М.: Междун. Правосл. Фонд Благовест 1996. 352. М.: Лествица и др. 1996. 671. М.: Лествица 1997. 671 [по изд. 1908]. М.: Срет. м-рь; Правило веры 1997. 671 [по изд. 1908]. СПб. 1998. 352 [по изд. 1908 г., с исп. изд. М. 1862]. М.: Правило веры 1999. 671 [по изд. 1908 г.]; и др.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

98 Толкование на Соборные Послания изд. 1791, М. Мефодиево толкование на послание к Римлянам в третий раз, в исправленном виде изд. в М. 1815 г. (См. Начертание жизни и деяний Мефодия Архиепископа М. 1823 г.). 102 Известное Руководство к чтению Св. Писания Амвросия, Ректора Моск. Акад. и потом Митрополита, – буквальный перевод Гофманова руководства; во втором издании русского руководства помещен оригинальный трактат о Псалмах. Известно еще толкование Воскресных Евангелий, М. 1803 – 1805. Спб. 1804 г. 103 О Тихоне Воронежском, Москвитянин, 1843 г. Псалтырь Амвросия издана в собрании переложений Псалтыри. М. 1804 г. 104 Беседы на пятую, шестую и седьмую главы св. Евангелия Матфея, говор. Филаретом Архиеп. Рязанским, изд. второе, М. 1829 г. Тот же Филарет, ныне М. Киевский, когда быль Ректором Москов. Академии, писал толкование на пр. Исайю, доселе не изданное; известно также толкование его на книгу Исхода. Филарет, ныне М. Московский , писал еще толкование на Псалом 67. Спб. 1814 г. Его Записки на кн. Бытия изд. Саб. 1816, с переводом книги Спб. 1819 г. Превосходные объяснения на разные места Св. Писания содержатся в его Словах и Беседах (Слова и Речи Том. I. II. III. М. 1844–45 г.). 105 Изд. Спб. 1720. М. 1722 – 1724 и 1743 г.; в английском перевода в Лондоне 1725 г. В одно время с Прокоповичем Стефан Прибылович писал Катехизис преимущественно о должностях (Востокова 445). 106 Собр. Зак. ук. 1743 апр. 20. 8726). В последствии законом положено во всех светских учебных заведениях преподавать закон Божий и законоучителям быть духовным лицам. Так. обр. прот. Сидоровский изд. для Смольного Института Изъяснение воскресных и праздничных Евангелий. Спб. 1784 г. Наставление юношеству в добродетели, Спб. 1784. Архим. Макарий Сусальников, законоучитель кадетов, написал Наставление отроком, Спб. 1785. 107 Он писал два катихизиса для детей: пространный и краткий, и третий для поставляемых в духовный сан; первые два много раз были напечатаны; все три в 6 част. собрания сочинений его.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010