Никодим, епископ Переяславский и Бориспольский (Скребницкий) Родился в конце XVII века на Украине. Образование получил в Киевской духовной академии, затем в Московской Заиконоспасской. По принятии монашества в конце 1720 года назначен настоятелем Белгородского Николаевского монастыря и судьей духовных дел при Белгородской кафедре. В июле 1731 года переведен настоятелем Снетогорского Рождества Богородицы монастыря (близ Пскова). С января 1734 года – член Санкт-Петербургского духовного правления и настоятель Костромского Ипатьевского Троицкого монастыря. В феврале 1736 года перемещен настоятелем Московского Новоспасского Спасо-Преображенского монастыря. С 20 июля 1736 года – член Святейшего Синода. 6 декабря 1738 года хиротонисан во епископа Черниговского и Новгород Северского. 29 мая 1740 года определен на Тобольскую кафедру с возведением в сан митрополита, но не поехал и временно остался без епархии в сане епископа. 1 сентября 1742 года стал первым епископом новоучрежденной Санкт-Петербургской епархии и управляющим Александро-Невским монастырем. Со 2 февраля 1745 года – епископ Переяславский и Бориспольский. Скончался 12 июня 1751 года. Погребен в Переяславле в монастыре. В Переяславле епископ Никодим проявлял особую заботу о духовном образовании, энергично искоренял суеверия. Преосвященный Никодим – архипастырь строгий, властный, решительный, порою резкий и несдержанный. Перед кончиной сам роздал все свое имущество без остатка «на поминовение» и донес об этом в Святейший Синод. Литература: Опатович С. И., протоиерей. История Санкт-Петербургской епархии с учреждения единоличной епископской кафедры//Историко-статистические сведения о Санкт-Петербургской епархии: в 10 т. – СПб., 1869–1885. – Т. 5. – С. 1, 123, 124. Полиевкт. архимандрит. Сведения о Полтавско-Переяславской епархии и ее архипастырях. – Полтава, 1868. Пархоменко В. Очерк истории Переяславско-Борисопольской епархии, 1733–1785 гг. – 2-е изд. – Полтава, 1910. – С. 41–42. Страдомский А., протоиерей. Никодим Скребницкий, первый епископ Санкт-Петербургский и Шлиссельбургский. – СПб.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Есеновичи. Церковь Спаса Преображения. Преображенская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Незаурядный памятник культовой архитектуры в стиле барокко со своеобразной объёмной композицией и нарядным декором. Построена на месте сгоревшей деревянной церкви в 1780-1785 гг., стоит на площади в центре села. Во второй половине XIX в. пристроены апсиды приделов, возможно, тогда же по углам четверика поставлены боковые главки. В конце XIX в. стены храма расписаны масляной живописью, устроены хоры, заложены западные угловые окна, построена ограда. В советское время были разобраны главы, верхний ярус колокольни, ограда, растесан южный портал. Объемная композиция кирпичной оштукатуренной церкви благодаря отсутствию трапезной компактна, несмотря на значительные габариты. Двусветный четверик со скругленными углами завершен световым восьмериком. С востока примыкают вытянутая пятигранная апсида и трёхгранные алтари приделов, с запада - столпообразная колокольня, от которой сохранились два нижних четверика. В убранстве фасадов широко использован ленточный руст, сплошь покрывающий стены четверика и колокольни. Стены расчленены широкими рустованными лопатками, крепующими междуэтажный карниз. Окна с лучковыми перемычками обрамлены нарядными наличниками с ушками, капельками, фигурными фартуками, клинчатыми замками, завершены лучковыми или треугольными сандриками. На втором ярусе храма световые проёмы чередуются с ложными. Четыре крещатых столба несут при помощи тромпов световой барабан с сомкнутым сводом. Боковые компартименты перекрыты крестовыми сводами, в апсидах - коробовые своды с лотками. В интерьере на оконных откосах сохранилась первоначальная темперная орнаментальная роспись и масляная живопись на сводах. ГАТО. Ф. 160. Оп. 6. Д. 2298, 2358; Списки населенных мест Российской империи. Тверская губерния. Т. 43. СПб. 1862. С. 127; Добровольский И. Тверской епархиальный статистический сборник. Тверь. 1901. С. 212-213. Источник: сайт Православные Храмы Тверской Земли 

http://sobory.ru/article/?object=10578

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИНОГРАДСКИЙ [Виноградов] Василий, рус. композитор 1-й пол. XVIII в., автор партесных духовных концертов. 3 концерта В. на 12 голосов: «Гласом моим ко Господу воззвах», «Хвалите отроцы Господа» и «Не Богу ли повинется душа моя» вместе с сочинениями В. П. Титова , Ф. Редрикова , Н. Бавыкина включены в сборник ГИМ. Епарх. певч. 1 а-к (партии 1, 2, 3-го дисканта, 1, 2, 3-го альта, 1-го, 2-го тенора, 1-го, 2-го баса; партии 3-го альта и 3-го баса утрачены). Указание на авторство (в сокращенном виде: «Виноград», «Виног») имеются в реестрах в партиях 2-го тенора (1-з), 3-го тенора (1-и), 1-го баса (1-к). Владельческие записи в отдельных партиях сборника относятся к 1784-1785 гг. (г. Александров). В ОПИ ГИМ хранится партитура (3 дисканта, 3 альта, 3 тенора, 2 баса) концерта «Господи, силою Твоею возвеселится царь» (C-dur), составленная в кон. XIX в., с подписью С. В. Смоленского : «Соч. Вас. Виноградова» (Ф. 379. 22. Л. 1-70). По сведениям Н. И. Петрова, в собрании Софийского собора в Киеве хранился сборник 12-голосных концертов Титова и Виноградского (10 партий, отсутствуют партии 2-го альта и 3-го дисканта; в наст. время не обнаружены). Смоленский в разных работах приводит различные варианты фамилии композитора кон. XVII - нач. XVIII в., списки сочинений к-рого хранились в б-ке рукописей Синодального уч-ща церковного пения: Василий Виноградов (иногда без имени) и Василий Виноградский. Прот. Василий Металлов и Н. Ф. Финдейзен писали о Василии Виноградове; Финдейзен называет его московским регентом и композитором кон. XVII в., автором 12-голосных произведений: концерта «Гласом моим ко Господу воззвах» В. и «службы Божией» (т. е. песнопений литургии). Лит.: Перетц В. Очерк б-ки Киево-Софийского собора//Лит. вестн. СПб., 1901. Т. 2. Кн. 6. С. 123; Петров Н. И. Описание рукописных собр., находящихся в г. Киеве. М., 1904. Вып. 3. С. 30; Смоленский С. В. Обзор ист. концертов Синодального училища церк. пения в 1895 г. М., 1895. С. 21-22; он же//Синодальный хор и училище церк. пения. С. 200. (РДМДМ. Т. 2. Кн. 1); он же. О собрании рус. древнепевч. рукописей в Моск. Синодальном училище церк. пения//Там же. С. 231; он же. О рус. церковно-певч. лит-ре с пол. XVI в. до нач. влияния приезжих итальянцев//ХРД. 1910. 5-6. С. 120; Металлов В. , прот. О национализме и церковности в рус. духовной музыке. М., 1912; он же. Очерк истории правосл. церк. пения в России. М., 1915. [Серг. П.], 1995р. С. 90-91; Финдейзен Н. Ф. Очерки по истории музыки в России. М.; Л., 1928. Вып. 1. С. 302, 326.

http://pravenc.ru/text/158710.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗОСИМА (1785 (по др. сведениям, 1792) - 23.06.1855, Соловецкий монастырь), схим., подвижник Соловецкий. Основной источник сведений о З.- Соловецкий патерик 1873 г. Род. в крестьянской семье, «из чудского племени». В 1808 г. поступил в Соловецкий в честь Преображения Господня мужской монастырь , в 1824 г. принял монашеский постриг. Подвизался на о-ве Анзер, летом участвовал в звериной и рыбной ловле на тонях Троицкой и Кирилловской губы, зимой вязал сети. Ночи проводил в слезной молитве. Зная о бодрствовании З., братия просила его будить их в определенное время, и он регулярно исполнял эти просьбы. Согласно патерику, З. отличался нестяжанием, «не держал никогда в руках денег и не принимал кружечного награждения, которое в небольшом количестве дается инокам для необходимых келейных нужд». В келье З. имелись лишь мантия, клобук, зимний полушубок и летний кафтан. Однажды строитель Анзерского Голгофо-Распятского скита решил испытать нестяжательность монаха - положил горсть медных и серебряных монет на тропинку, по к-рой З. шел в скит на богослужение, а сам укрылся неподалеку и наблюдал за его поведением. Увидев деньги, З. отбежал от тропинки настолько, что увяз в болоте. После того как настоятель объяснился с З., простосердечный старец воскликнул: «Не знал я этого, иначе побросал бы ваши деньги в болото!» Почитался братией Соловецкого мон-ря как опытный старец. В июле 1854 г., за год до кончины З., корабли англ. флота обстреливали обитель. Насельники опасались вторичного нападения. Умиравший З. убеждал братию не предаваться малодушию, уверяя, что по молитвам преподобных Зосимы и Савватия Соловецких Господь не попустит разорить мон-рь. Перед кончиной принял схиму. Современники отмечали, что имущество умершего старца состояло лишь из монашеского пояса. Местонахождение могилы неизвестно. Лит.: Никодим [Кононов], иером. Соловецкие подвижники благочестия XVIII и XIX вв. СПб., 1900; он же. Соловецкий схим. Зосима: (Из чудского племени)//Олонецкие ЕВ. 1910. 14 (отд. отт.: Петрозаводск, 1910); Соловецкий Патерик. М., 1991р. С. 182-183; Схим. Зосима//Соловецкий мон-рь: Анзер и его святыни/Сост.: В. П. Столяров. М., 2002. С. 118-119.

http://pravenc.ru/text/200029.html

Переводы 1) История о Епаминонде, фивском полководце, соч. Серана де ла Тур. Переведена с французского Петром Пономаревыми. М. 1774 248 . 2) Светония Транквилла жизни первых 12 цезарей римских перевел с латинского Михайло Ильинский. 2 ч. Спб. 1776. 3) Речь, которую говорил оклеветанный Велизарий пред Юстинианом, государем своим, перевел из Прокопия старец Аполлос. М. 1778. 4) Песни духовные Геллерта. Переложил стихами старец Аполлос. М. 1778. 5) Возвращенный рай, соч. Мильтона; перев. с французского Иван Грешищев. М. 1778. 6) Неподражаемое витийство священного Писания, объясненное по некоторым местам рассуждением Роллена; перевел с французского Александр Никольский. М. 1780. 7) Краткое понятие о сенате древних римлян. Соч. Павла Мануция. Пер. с латинского Ив. Рижский М. 1782. 8) Руководство к богопочитанию по лествице сотворенных вещей. Соч. кардинала Беллармина; перев. с латинского префект, иеромонах Мелхиседек (Заболотский). М. 1783. 9) Единобеседование души с Богом. Соч. бл. Августина. Перев. с латинского иерод. Агапита (Скворцева) М. 1783. 10) Христоматия, или выбранныя места из св. мученика и философа Иустина, служащие полезным нравоучением. Перевод с греческого иеромонаха Мефодия. М. 1783. 11) Филон иудеанин о субботе и прочнх ветхозаветных праздниках. Перевел с эллинского иеромонах Гедеон (Замыцкий). М. 1783. 12) Сокращение могометанской религии. Перев. с латинского Ив. Рижский. М.1784. 13) Историческое сокращение жизни Иисуса Христа, Его учения, Его чудес и восстановления Его церкви. Сочинение, определенное на утверждение верных во уповании своем, и на предохранение их от заразы неверия. Переведено с французского Иваном Сокольским. М. 1785 249 . 14) Глас разума, соч. Каракчиоли. Перевел с французского Гаврило Смирнов. М. 1786. 15) Описание святой и богошественной горы Синайской. Соч. на греческом языке александрийским патриархом Герасимом. Перев. с греческого Гаврило Смирнов. М. 1788. 16) Загадочный мир, соч. Каракчиоли. Перевел с французского Гаврило Смирнов. М. 1788.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИННОКЕНТИЙ Иннокентий (Полянский), еп. Воронежский. Фотография с портрета 50-х гг. ХХ в. Иннокентий (Полянский), еп. Воронежский. Фотография с портрета 50-х гг. ХХ в. (Полянский Иван Феодорович; 13.04.1751, с. Поляны Воронежской губ.- 15.04.1794, Воронеж), еп. Воронежский. Род. в семье сельского свящ. Феодора Иванова. В 9-летнем возрасте поступил в Рязанскую ДС, где получил фамилию Полянский - по названию родного села. В семинарии проходил «все классы латинские постепенно, и притом обучался греческому и еврейскому языкам, также истории, географии и арифметике». По окончании курса 26 авг. 1773 г. был пострижен в монашество. 1 сент. того же года рукоположен во диакона Рязанским еп. Палладием (Юрьевым) и определен в местную семинарию учителем поэзии, истории и географии. С 1 янв. 1774 г. преподавал риторику и греч. язык. 25 янв. того же года рукоположен во иерея и назначен вице-префектом Рязанской ДС, в 1776 г.- префектом и профессором философии. Организаторские навыки и педагогическое дарование И. были оценены: 22 июля 1778 г. по указу Святейшего Синода он был переведен префектом и профессором философии в Александро-Невскую ДС. В авг. 1782 г. указом Синода перемещен в Москву на должность префекта и профессора философии в Славяно-греко-латинскую академию. 14 сент. 1782 г. И. был возведен в сан игумена Московским архиеп. Платоном (Левшиным) и назначен настоятелем московского в честь иконы Божией Матери «Знамение» монастыря . В сер. дек. 1783 г. указом Синода возвращен в Александро-Невскую ДС на должность ректора и профессора богословия. 1 янв. 1784 г. возведен в сан архимандрита Новгородским и С.-Петербургским митр. Гавриилом (Петровым) и назначен настоятелем Зеленецкого во имя Святой Троицы монастыря . С нояб. 1785 г. настоятель Вяжищского во имя святителя Николая Чудотворца монастыря , с мая 1787 г.- санкт-петербургской Троице-Сергиевой пустыни 9 июля 1784 г. избран членом Российской академии. Участвовал в рассмотрении правил правописания рус. языка, активно работал над подготовкой «Словаря Академии Российской» (СПб., 1789-1794. 6 т.). В 1785 г. И., оставаясь ректором Александро-Невской ДС, исправлял при имп. дворе чреду священнослужения и проповеди, был присутствующим в С.-Петербургской консистории, служил катехизатором в Пажеском корпусе и в Главном немецком уч-ще св. Петра (Петершуле).

http://pravenc.ru/text/468749.html

Куракино. Церковь Александра Невского. Карта и ближайшие объекты Храм во имя святого благоверного князя Александра Невского, каменный, без колокольни, с приделом во имя Троицы Живоночальной, был построен в 1792 году князем Александром Борисовичем Куракиным, владельцем усадьбы в селе Куракино (Надеждино). В 1807 году закончились отделочные работы. В 1818 году была сооружена колокольня, трапезная и перестроена апсида. Церковь построена в духе классицизм. Основу ее композиции составляет трехсветная ротонда, покрытая куполом, а с севера и юга, охваченная колоннадой. С востока к ней примыкает двухсветная, прямоугольная апсида, оформленная пилястровым портиком с треугольным фронтоном, с запада - двухсветная трапезная. Четырехъярусная столпообразная четвериковая колокольня, завершалась шпилем, ныне утраченным. К Александро-Невской церкви был приписан кладбищенский храм во имя Николая Чудотворца, также построенный князем Куракиным в 1817 году. В настоящее время на высоком берегу реки можно увидеть сохранившийся дворец Куракина. Дворжанский А.И. История Пензенской епархии. Кн.2 " Храмы " (электронная версия); опубликовано на сайте http://pravoslavie58region.ru Строительство каменного дома-дворца и каменной приходской церкви князь Александр Борисович Куракин затеял в начале 1790-х годов. Разрешение на строительство с храмозданной грамотой нового приходского храма во имя святого покровителя князя – благоверного князя Александра Невского на том же церковном погосте последовало 30 мая 1790 года, а 30 августа 1792 г. (день Ангела князя) храм был освящён. Приходский храм построен архитектором Н.А. Телегиным в виде ротонды с наружными колоннами по образцу Преображенской церкви в селе Преображенском-Куракине Малоархангельского уезда Орловской губернии – имении брата, князя Алексея Борисовича Куракина (1759-1829), которая в настоящее время не сохранилась. К куракинской церкви была прибавлена только одна сажень в диаметре. Позже к церкви-ротонде были пристроены трапезная и колокольня. Никифор Алексеевич Телегин (13 марта 1765, СПб – после 1800) – один из постоянно работавших у князей Куракиных архитекторов. «Семёновского полку солдатский сын», он был воспитанником Академии художеств, во время учёбы был награждён серебряными медалями, в 1785 г. выпущен с аттестатом 1-й степени и шпагой. В настоящее время начаты работы по восстановлению старинного храма – сформирован приходской совет, ведется разработка проектной документации. Источник: группа ВКонтакте " По следам забытых усадеб " Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=20134

Указ Нашему Синоду Приемля за благо представление Синода НАШЕГО относительно определеннаго НАМИ для управления Монастырями и Церквами православнаго НАШЕГО исповедания в Польше, Коадьютора Митрополии Киевской. Повелели Мы министерству НАШЕМУ доставить чрезвычайному и полномочному НАШЕМУ послу при Короле и Речи посполитой польской Тайному Советнику Графу Стакельбергу надлежащия повеления, на основании доклада Синода, о твердом защищении означенных Монастырей и Церквей с исповедающим закон НАШ благочестивый: неменьше с удовольствием видя, что Синод НАШ в наставлении сему коадьютору изъяснил надобность, для вящаго утверждения православия и просвещения народнаго иметь училище, указали отпускать на содержание семинарии при епископе Переяславском в месте его пребывания по две тысячи рублей на год, соизволяя чтоб для преподавания учений сей Семинарии свойственных, церкви и народу полезных присвоен был образ для всех училищ ИМПЕРИИ НАШЕЙ узаконенный; чего ради Синод НАШ и возтребует в том нужнаго пособия от Коммисии об установлении народных училищ, впрочем надеемся что помянутый епископ приложит радение о заведении малых школ и по другим местам при Монастырях или Церквах НАШЕГО исповедания, заимствуя и для оных теже правила. ЕКАТЕРИНА. в царском селе Мая 15 1785 года ПРИМЕЧАНИЕ. В ПСЗ, 16.202, высочайший указ об учреждении семинарии в Слуцке напечатан в сокращённом виде, по списку, данному генерал-прокурору, и читается так: «Для пользы церкви Нашей православной и просвещения исповедующих закон Наш в Польше, указали Мы учредить при Коадъюторе Митрополии Киевской Семинарию, на содержание коей повелеваем отпускать ежегодно по 2.000 рублей с 1 сего мая». Напечатанный на обороте высочайший указ списан с подлинного, хранящегося в св. синоде. Читать далее Источник: История Минской архиепископии (1793–1832): С подробным описанием хода воссоединения западно-русских униатов с Православной Церковью в 1794–1796 гг.: Исслед. Стефана Рункевича. – СПб.: Тип. Катанского, 1893. -XVI, 572, XXXVII с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Дмитрий, епископ Смоленский и Дорогобужский (Устинович) Родился в г. Киеве. В 1774 году окончил Киевскую духовную академию. В 1778 году пострижен в монашество. С 12 января 1785 года – игумен Годяцкого Красногорского монастыря Полтавской епархии. 8 сентября 1785 года переведен игуменом Выдубицкого Георгиевского монастыря и назначен префектом Киевской духовной академии. В 1788 году возведен в сан архимандрита Переяславского Вознесенского монастыря. 14 августа 1793 года хиротонисан во епископа Переяславского. С 1 мая 1795 года – епископ Смоленский. Скончался 26 мая 1805 года. Преосвященного Димитрия характеризовали как архипастыря, любившего во всем порядок и точность. Прибыв в Смоленск, он в первую очередь занялся теми делами, которые были начаты еще его предшественником, но из-за болезни последнего были не разрешены и не доведены до конца. Затем навел порядок во всем имуществе и доходах архиерейского дома, кафедрального собора и всех церквей, находившихся в ведении архиерейского дома. Добрую память о себе преосвященный Димитрий оставил тем, что вдовам и сиротам духовенства установил постоянное жалованье. Все свое свободное время епископ Димитрий посвящал чтению книг. Это было его любимое занятие. Он часто жертвовал книги в библиотеку Киевской духовной академии. Свою личную библиотеку он завещал семинарии. Литература: Санковский А. В. Краткое описание церквей Смоленской епархии. – Смоленск, 1898, вып. 1. – С. 15. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 165. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1409, 1413. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 24, 931, 933. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 165. Историко-статистическое описание Смоленской епархии. – СПб., 1864. – С. 133–138. Труды Киевской духовной академии. – 1874, март. – С. 3. Русский архив. – 1870, 4, 5. – С. 844. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 29, 33. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб., б. г., т. 2. – С. 2084. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : В 3 том./Митр. Мануил (Лемешевский). - Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. 1: Аарон-Иоаким II. - 2002. – 543 с. : портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Моисей, епископ Феодосийский и Мариупольский, викарий Екатеринославской епархии (Гумилевский Михаил) Родился в 1747 году. Был причетником в городе Владимире. Имея склонность к научному образованию, поступил в Московскую духовную академию, по окончании которой назначен учителем еврейского и греческого языков и поэзии. По пострижении в монашество 21 ноября 1784 года определен игуменом Московского Знаменского монастыря, оставаясь проповедником и преподавателем риторики в Московской духовной академии. В 1785 году назначен преподавателем философии и префектом духовной академии. Моисей (Гумилевский) по своим дарованиям и учености принадлежал к числу видных лиц современного ему московского духовенства и пользовался особенным вниманием и благосклонностью митрополита Платона (Левшина , † l812), а через него и князя Г. А. Потемкина, находившегося в дружбе с Московским владыкой. По рекомендации князя Потемкина Моисей был назначен обер-иеромонахом Молдавской армии. С 1787 года – архимандрит Екатеринославского Спасо-Николаевского монастыря. 5 июня 1791 года хиротонисан во епископа Феодосийского и Мариупольского, викария Екатеринославской епархии. 5 октября 1792 года убит в Крыму разбойниками. Труды: Переводы: Беседы Макария Египетского . – М., 1782: 4-е изд. – 1851. Святого Дионисия Ареопагита о небесной иерархии или священноначалии (с греч.). – М., 1786. Слово в Бозе почившему светлейшему князю Г. А. Потемкину-Таврическому, по сретении гроба из Ясс и перенесении в Херсон. – М., 1792. И др. Литература: Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 160. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 417. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 193, 490, 491. Н. Д(урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 66. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896. 160. Русская старина. – СПб., 1870–1918; 1888, март. – С. 799–800. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и Н. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911. – Т. 5. – С. 360. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб., 6. г. – Т. 2. – С. 1585. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: в 41 т. – СПб., 1890–1907. – Т. 19-а (кн. 38). – С. 610. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010