А.А. Половцов Петров, Василий Владимирович Петров , Василий Владимирович, профессор Медико-хирургической академии; родился 8-го июля 1761 года в уездном городе Обояни, Курской губернии. Учился в Харьковском духовном коллегиуме, из которого вышел в 1785 году для поступления в Учительскую гимназию в С.-Петербурге. По окончании курса в этом учебном заведении был назначен преподавателем математики и физики в Колывано-Воскресенскую горную школу в Барнауле. Пребывание его там, однако же, не было продолжительно, и он возвратился в Петербург, где ему поручили чтение лекций по физике кадетам Инженерного Училища, а позднее и в Академиях Свободных Художеств и Медико-Хирургической. В этой последней он получил в 1795 году звание экстраординарного профессора, а в 1809 г. – звание академика. Первым его ученым трудом, появившимся в печати было «Собрание физико-химических новых опытов и наблюдений», часть первая (СПб., 1801; XXXVI 557 стр. и 1 таблица чертежей). Заявляя о себе в этом сочинении, как о последователе антифлогистической системы, он, тем не менее, указывает на некоторые вытекающие из нее парадоксы и для их разъяснения производит ряд опытов над «горением, или сожиганием различных многочисленных твердых и некоторых жидких тел в безвоздушном месте» (стр. 57–152). Значительную часть книги (стр. 336–520) занимают также исследования и опыты над фосфоресценцией. Эта книга и в особенности обнаруженное в ней автором искусство экспериментатора заставили С.-Петербургскую Академию Наук набрать его в 1802 году своим членом-корреспондентом, а Медико-хирургическую академию – возвести его в звание ординарного профессора. В 1803 году явилось изданное на казенный счет второе сочинение Петрова: «Известие о гальвани-вольтовских опытах, которые производил профессор физики Василий Петров посредством огромной наипаче баттереи, состоявшей иногда из 4200 медных и цинковых кружков, и находящейся при Санкт-Петербургской Медико-Хирургической Академии», СПб., (VIII194 стр.). Это сочинение было первым на русском языке, посвященным гальванизму или Гальвани-Вольтовской жидкости, как его называл автор, – не только по изложенным в нем самостоятельным исследованиям и опытам автора, но и по самому изложению предмета, интересовавшего тогда по своей новизне очень многих.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

А.А. Половцов Гиларовский, Петр Иванович Гиларовский , Петр Иванович, преподаватель математики, физики и языков русского и древних классических – латинского и греческого. Временем его деятельности были конец XVIII и начало XIX веков, а местом – С.-Петербург. В учрежденном в 1759 г. «Благородном Пажеском корпусе» он преподавал «Российский слог и латинский язык», а в основанном в 1764 г. под названием «Общества благородных девиц» (нынешний Смольный институт) первом женском училище в России – физику. Но учебным заведением, к которому Г. наиболее тяготел в своей преподавательской деятельности, а также и в учебно-литературной, была учительская гимназия, назначенная для подготовления учителей в открываемые вновь народные училища. Учрежденная комиссиею об установлении училищ, первым присутствующим в которой, т. е. председателем, был «благодетель» и «покровитель» Г. П. В. Завадовский, она являлась первым открытым в России учреждением для приготовления учителей средней и низшей школ. Начав здесь свою деятельность с преподавания физики, Г. не мог не обратить внимания на несоответствие целям учительской гимназии, как высшего учебного заведения, употребляемого в ней и составленного собственно для главных народных училищ, т. е. для средней школы, «Краткого руководства к физике, для употребления в народных училищах Российской Империи, изданного по Высочайшему повелению царствующей Императрицы Екатерины второй» (СПб. 1785). Ввиду этого он занялся составлением нового учебника физики, назначенного уже для удовлетворения требованиям высшего преподавания. По окончании своего труда Г, представил его в комиссию об установлении народных училищ, которая нашла, что «сочинение сие гораздо полнее руководства к физике, уже изданного ею для ученического употребления народных училищ, и содержит в себе разные новейшие в физике открытия, так как и часть к химии принадлежащую, весьма в общежитии полезную, потому признала, что книга сия может служить с пользою не только для учительского, в народных школах, употребления к объяснению истин, в самой краткости предложенных в малом, напечатанном для сих училищ, руководстве, но что и оное же приятно будет для всех вообще любителей наук, не имеющих удобности почерпать о сих науках сведения из иностранных книг».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

А.А. Половцов Загорский, Петр Андреевич Загорский , Петр Андреевич, доктор медицины, выдающийся анатом, заслуженный профессор анатомии и физиологии Санкт-Петербургской медико-хирургической Академии, академик Императорской Академии Наук, член Медицинского совета Министерства Внутренних Дел, почетный член многих ученых учреждений и обществ в России, действительный статский советник. Родился 9 августа 1764 г. в Новгород-Северском наместничестве (нынешняя Черниговская губерния), в Новгород-Северском уезде, в местечке Понорнице; умер в Санкт-Петербурге 20 марта 1846 г. Отец его был священник Понорницкого прихода. З. получил первоначальное образование в родительском доме, а затем поступил в Черниговскую коллегию, где пробыл с 1776 по 1782 г. По увольнении из коллегии, с 11 июля 1782 по 11 ноября 1783 г. служил ратманом при Понорицкой ратуше. 29 января 1784 г. поступил, в Санкт-Петербургский генеральный сухопутный госпиталь. Здесь первыми руководителями З. в изучении медицины были известные в истории медицины в России профессора Тихорский, Карпинский, Тереховский, Саполович, Гофман и другие 30 июня 1785 г. З. был произведен в подлекаря, с оставлением при военном сухопутном госпитале. За прекрасно решенные трудные задачи по анатомии «Demonstratio cordis» и «Opératio caiaractae ет fistula lecrymalis», предложенные на генеральном экзамене в госпитальном училище, З. получил звание лекаря, но на подлекарском жалованье, за неимением лекарской вакансии, а затем был назначен прозектором анатомии при Санкт-Петербургском медико-хирургическом училище, с жалованьем по 250 рублей в год. Но вскоре, по невыясненной причине, он стал проситься в отставку, и 19 августа 1790 г. уволен был от госпитальной и учебной службы по прошению «для поправления здоровья»; а 29 октября 1790 г. З. определился в Шлиссельбургский уезд «на докторскую вакансию», оттуда 14 февраля 1793 г. за представленную «обсервацию»: «De foramine ovale cordis in adulto» (СПб. 1793 г., 8°), переведен был в Орденский кирасирский полк, квартировавший тогда в городе Хором, Шевской губернии.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Санкт-Петербург. Церковь Смоленской иконы Божией Матери. Церковь.  Утрачена.   Престолы: Смоленской иконы Божией Матери Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1783 и 1785. Год утраты:1943 (разрушена во время боев) Архитектор: Дж. Кваренги Ссылки:   Адрес: Петербургское ш., близ Пулковского отд. свх. Шушары Координаты: 59.76611, 30.35228 Проезд:Из СПб по Пулковскому шоссе до поворота на Пушкин, от поворота 2 км в сторону Пушкина, с правой стороны дороги Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Каменная церковь в с.Большое Пулково была заложена 30 мая 1783г. благочинным свящ. Стефаном Ивановым и строилась по проекту архитектора Джакомо Кваренги на казенные средства императрицы Екатерины II. Храм был торжественно освящен в 1785 г. Это была большая церковь с полукруглой апсидой, западный фасад храма был увенчан двумя квадратными башенками, на одной из которых находились колокола. К храму была приписана одна каменная часовня, построенная в 1831 г. и находившаяся в церковной ограде. Последним настоятелем храма в 1933-1938 гг. являлся прот. Александр Иоаннович Мошинский (1885-1955). Церковь была закрыта в 1938 г. и во время контрнаступления советских войск во время войны разрушена до основания. К настоящему времени сохранился лишь фундамент храма с глубоким подвалом и фундамент находившегося рядом одноэтажного каменного причтового дома. Подробнее об этой церкви см. книгу М.Ю. Мещанинова " Храмы Царского Села, Павловска и их ближайших окрестностей " (СПб, 2007, сс.362-368), там же имеются старые фотографии ее внешнего вида и внутреннего убранства (1910-х гг.) из коллекции автора.  ЦГИА СПб, ф.19, оп.1, д.12027, л.4; ф.19, оп.113, д.4181, л.115. ЦГА СПб, ф.7179, оп.10, д.1341, л.66 Район Пулковских высот был заселён при Петре I и состоял из двух слобод: Большого (Верхнего) Пулкова и Подгорного Пулкова. Каменная однопрестольная церковь, взамен деревянной, 1749 года постройки, построена в Нижней Подгорной слободе села Большое Пулково в 1782-1784 годах. Храм был построен в стиле классицизма по проекту Джакомо Кваренги. Рядом с ним была выстроена каменная колокольня. Около церкви у дороги на Царское Село была построена часовня. Церковь была закрыта в 1938 году. Здания храма и часовни были разрушены в годы Великой Отечественной войны.

http://sobory.ru/article/?object=07055

А.А. Половцов Феофан (Феодор Александров) Феофан (в мире Феодор Александров) – архимандрит колязинского Макариевского монастыря, церковный композитор. Был сыном дьячка, родился в селе Городище, Каширского уезда, в 1785 или 1786 г.; скончался 23 октября 1852 года. Образование Ф. получил в Троице-Сергиевой и в Вифанской семинариях; в последней было обращено особенное внимание на постановку преподавания церковного пения, с обучением игре на скрипке и гуслях. Здесь обнаружились в будущем композиторе большие дарования и любовь к церковному пению. В 1807 г. Ф. Александров окончил курс учения и был назначен учителем латинского языка в низший класс Троице-Сергиевой семинарии и регентом митрополичьего (лаврского) хора. К этому времени относится реформа духовно-учебных заведений. В Петербург вызывались из других епархий выдающиеся преподаватели; из Троице-Сергиевой семинарии были вызваны «для усмотрения и определения их соответственно их знанию и способностям» – иеродиакон Филарет (Дроздов) , Сем. Платонов и Фед. Александров. Вызванные должны были представить в комитет об усовершенствовании духовных училищ какие-либо свои ученые работы. Ф. Александров не нашел ничего лучше, как представить сочиненные им стихи: «Взгляд на путь к Парнасу», «Неколебимость Церкви (Мф. 16:18)», «Не бойся, малое стадо ( Лк. 12:32 )», «Поим Господеви ( Исх. 15:1 )» (все эти стихи в рукописи хранятся в Архиве Св. Синода, в деле Ком. Дух. Учил., 22). Александров остался в С.-Петербурге, и в 1809 г. был определен учителем высшего класса в Александро-Невское духовное училище по латинскому и греческому языкам, свящ. истории, катехизису и церковному пению; кроме того, в существовавшей тогда Армейской семинарии он преподавал риторику, греческий язык и высшее красноречие и в СПб. академии состоял помощником библиотекаря. Ревизоры с похвалой отзывались о знаниях, способностях и усердии Александрова. В 1812 г. он был назначен на должность ректора Александро-Невского училища и вместе инспектора и преподавателя философских наук СПб.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Афон/ПЭ. Афон/Православная энциклопедия/Под общ. ред. Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. – М.: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2002. Т.4. С. 103–181. Великая стража. Великая стража: Жизнь и труды блаженной памяти афонских старцев иеросхимонаха Иеронима и схиархимандрита Макария: В 3 кн./Авт.-сост. иеромон. Иоаким (Сабельников). – М.; Изд-во Моск. Патриархии, 2001. – Кн. 1–3. Вразумление. Вразумление заблудшим и исповедь обратившегося от заблуждения. – 3-е изд. – М.: И.Ефимов, 1881. – 47 с. Вышний покров. Вышний покров над Афоном, или сказания о святых, чудотворных, во Афоне прославившихся, иконах Божией Матери и других святых: с 34 литогр. изображениями чудотвор. икон. – 2-е изд., испр., доп. – M., 1864. – 134, III с.: ил. Голубинский Е. Е. Преподобный Сергий Радонежский… Голубинский Е. Е. Преподобный Сергий Радонежский и созданная им Троицкая лавра: Жизнеописание прп. Сергия и путеводитель по Лавре. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Имп. О-во истории и древностей России при ИМУ, 1909. – VI, 424 с.: ил., 20 л. ил. Горский А. В. Горский А. В., прот. Историческое описание Свято-Троицкой Сергиевой лавры. – Репр. воспр. изд. 1910 г. (Москва). – [Сергиев Посад]: Св.Троицкая Сергиева лавра, 1996. – 160 с. Григорович-Барский В. Г. Пешеходца Василия… Григорович-Барский В. Г. Пешеходца Василия Григоровича­Барского-Плаки-Албова, уроженца киевского, монаха Антиохийского, путешествие к святым местам, в Европе, Азии и Африке находящимся, предпринятое в 1723 и оконченное в 1747 году, им самим писанное: В 2 ч. – 2-е изд. – СПб.: Имп. Акад. Наук, 1785. – Ч. 1–2. Дмитриевский А. А. Палестинское общество. Дмитриевский А. А. Императорское Православное Палестинское общество и его деятельность за истекшую четверть века (1882–1907): Ист. записка, сост. по поручению Совета О-ва. – СПб.: В.Ф. Киршбаум, 1907. – VIII, 332 с., 14 л. портр. Дневник студента. Стадницкий А.Г. Дневник студента-паломника на Афон. – Киев: Г.Т. Корчак-Новицкий, 1886. – 194 с. Женская Оптина. М., 1997.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ГЕОРГИЙ (КОНИССКИЙ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Архиеп. Георгий (Конисский) Архиеп. Георгий (Конисский). Прижизненный (?) портрет В 1768 г. переехал в Смоленск , откуда продолжал руководить паствой, посылая письма и наставления. В соавторстве со Смоленским еп. Парфением (Сопковским) составил пособие по вопросам канонического права, литургики, проповеди и пастырского богословия «О должностях пресвитеров приходских» (СПб., 1776; переведено на англ. язык). Еп. Георгий приветствовал первый раздел Польши 1772 г., уподобив его библейскому освобождению от египетского рабства. Южные из присоединенных к России территорий (составившие Могилёвскую, Оршанскую, Мстиславскую и Рогачёвскую провинции) были объединены в Могилёвскую, Мстиславскую и Оршанскую епархию, которую и возглавил святитель (с 10 января 1795 после расширения епархии стал именоваться Могилёвским и Полоцким). Вернувшись в Могилёв , он выступил за немедленное массовое возвращение униатов в Православие, рассылал послания с призывом к этому по всей Белоруссии. Был одним из инициаторов императорского рескрипта от 2 июля 1780 г., разрешавшего назначать правосл. священников на освободившиеся униатские приходы. В 1781-1783 гг. в Белоруссии в лоно православной Церкви возвратились 112 578 чел. Еп. Георгий посылал духовенству увещательные грамоты о запрещении обливательного крещения (1783), небрежного исполнения таинства исповеди (1789). Предпринял ряд мер по укреплению материального положения кафедры, вел большое строительство. В мае 1780 г. в Могилёве приветствовал имп. Екатерину II и австр. имп. Иосифа II, в память об исторической встрече состоялась закладка собора во имя св. Иосифа Обручника. 22 сентября 1783 г. был возведен в сан архиепископа и назначен членом Синода. Одновременно святитель продолжал помогать православным, оставшимся на территории Польши, поручил игум. Виктору (Садковскому) представлять себя в сейме. Стараниями святителя Георгия 27 марта 1785 г. на территории Польши была восстановлена Переяславская епархия в юрисдикции Русской Церкви, кафедру возглавил еп. Виктор (Садковский) . Архиеп. Георгий составил для него рекомендации по управлению епархией. В годы гонений на Православие в Польше (1789-1792) святитель поддерживал тесную связь с Варшавой, информировал Синод о происходящих событиях.

http://drevo-info.ru/articles/13671899.h...

(Десницкий Матвей Михайлович; 8.11.1761, с. Топорково (Богородское) Богородского у. Московской губ.- 24.03.1821, С.-Петербург), митр. Новгородский, С.-Петербургский, Эстляндский и Финляндский. Сын пономаря Казанского храма с. Топоркова, к-рый скончался через неск. дней после рождения Матвея. Когда Матвей выучился грамоте, мать представила его архиеп. Московскому и Калужскому Платону (Левшину) с просьбой утвердить пономарем. Но архиерей решил направить отрока в семинарию, оставив за ним пономарское место «для пропитания его матери». В Троицкой семинарии (в Троице-Сергиевой лавре), где Матвей учился на казенном иждивении в 1776-1782 гг., он получил фамилию Десницкий. Затем был принят в учрежденную московским «Дружеским ученым обществом» в 1782 г. Переводческую (Филологическую) семинарию. (Один из основателей об-ва, кн. Н. Н. Трубецкой, московский мартинист из круга Н. И. Новикова, в 70-х гг. XVIII в. владел с. Топорковом.) Под влиянием И. Г. Шварца, профессора Московского ун-та, мартиниста, сформировались религ. мистицизм Десницкого и понятие о «внутреннем человеке». Десницкий слушал лекции в Московском ун-те и Славяно-греко-латинской академии. Подружился с А. Н. Колоколовым, буд. протоиереем Троицкого собора г. Осташкова, духовным писателем и переводчиком. По настоянию матери отказался от намерения принять постриг. Женился на дочери священника московской ц. св. Иоанна Воина на Якиманке и в 1785 г. был рукоположен во иерея, служил в этой церкви. По поручению митр. Платона (Левшина) проповедовал в московских соборах. Красноречие свящ. Матвея «обратило на него внимание всей Москвы». В 1790-1792 гг. перед литургией «по примеру Древней Церкви» он преподавал «Пространное катехизическое учение». Проповеди, прочитанные им в 1790-1796 гг., составили цикл «Труд, пища и покой духа человеческого» (СПб., 1799-1801. 7 т.). Свящ. Матвей украсил главный придел храма св. Иоанна Воина новым иконостасом, созданным по проекту архит. В. И. Баженова (разобран в сер. XIX в. по распоряжению митр. Московского свт. Филарета (Дроздова) ). Десницкий был известен цесаревичу Павлу Петровичу, к-рый, взойдя в кон. 1796 г. на престол, вызвал его в С.-Петербург и включил в штат придворного духовенства. С 1798 г. свящ. Матвей публиковал сборники своих проповедей, произнесенных в Москве. После того как он похоронил жену, 27 нояб. 1799 г. в церкви Гатчинского дворца в присутствии представителей имп. двора пострижен в монашество с именем Михаил.

http://pravenc.ru/text/2640894.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КОРСУНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Новокаховской и Генической епархии УПЦ), находится в с. Корсунка Новокаховского городского совета Херсонской обл. (Украина). Кон. XVIII - нач. XX в. Основан в 1787 г. близ с. Б. Знаменка Мелитопольского у. Таврической обл. как муж., старообрядческий; с 1803 г.- единоверческий монастырь во Фроловом (Флоровом) урочище, близ с. Казачьи-Лагери Днепровского у. Таврической губ. Основание К. м. связано с образованием Новороссии и расселением в новоучрежденной губернии старообрядцев. В июле 1780 г. архиеп. Славянский и Херсонский Никифор (Феотоки) освятил в слободе Знаменке на правобережье Днепра церковь для старообрядцев и дозволил совершать богослужения по старопечатным книгам (ГА Кировоградской обл. 1906; Арх. СПб ИИ РАН. Ф. 200. Оп. 3. Д. 345. С. 4-4 об.). Так было положено начало единоверческому движению, в которое в кон. XVIII - нач. XIX в. была вовлечена значительная часть старообрядцев-поповцев. В кон. 70-х - нач. 80-х гг. XVIII в. представители старообрядческого дьяконова согласия из Стародубья священноинок Михаил Калмык и инок Никодим († 1784), к-рые искали пути выхода из кризиса, постигшего поповцев после «Перемазанского собора» в Москве, получили сведения о единоверческом движении в Елисаветградской пров. Новороссии. В 1783 г. инок Никодим от имени 1500 старообрядцев направил в Синод прошение, указывая в нем условия, на к-рых они готовы соединиться с РПЦ ( Бельский. 1999. С. 77-78). Указом 11 марта 1784 г. старообрядцам разрешалось строить каменные церкви и совершать богослужения по старому обряду (ГА Респ. Крым. Ф. 26. Оп. 4. Д. 307. С. 2). В кон. того же года из Стародубья в С.-Петербург во главе делегации старообрядцев с заверениями верности Православию и просьбой о назначении для старообрядцев особого епископа прибыл архим. Иоасаф, преемник инока Никодима. Он обратился к митр. С.-Петербургскому и Новгородскому Гавриилу (Петрову) с просьбой о назначении его, согласно завещанию инока Никодима, строителем Никодимовой пуст. Вскоре он был утвержден настоятелем Успенского мон-ря (бывш. Никодимовой пуст.). В авг. 1785 г. кн. Г. А. Потёмкин объявил, что Российская империя заинтересована в заселении причерноморских степей и нижнего течения Днепра, в то же время призываемые на новые места жительства старообрядцы из внутренних губерний России и из-за границы приглашались к союзу с РПЦ, обозначенному в кон. XVIII в. понятием «единоверие».

http://pravenc.ru/text/2458759.html

А.А. Половцов Петрушевский, Фома Иванович Петрушевский , Фома Иванович, статский советник, директор С.-Петербургского Института слепых Императорского Человеколюбивого Общества. Родился в 1785 г.; получил образование в С.-Петербургском педагогическом институте, где посвятил себя изучению математики и физики по окончании курса, в 1808 году назначен был преподавателем этих предметов в Псковской гимназии, где с 1809 по 1812 г. был и. д. директора. В 1816 году он был переведен в Петербург, «к письменным делам Конференции Педагогического Института», в том же году перевелся столоначальником в Главное Правление училищ, в 1818 г. занял место помощника столоначальника в Департаменте Народного Просвещения; затем, в 1820 г., П. перешел в Департамент Государственного Казначейства, где с 1825 г. был чиновником особых поручений. Пробыв некоторое время чиновником особых поручений при Департаменте Народного Просвещения, П. в 1825 г. был назначен директором Дома воспитания бедных детей (ныне гимназия Императорского Человеколюбивого Общества), а в 1834 году перемещен директором Института слепых. Петрушевский известен особенно своими трудами по метрологии; главный его труд «Общая метрология» (СПб., 1849 г.), удостоенный Демидовской награды, был первым на русском языке сборником по метрологии; он обнимает меры древние и современные (тому времени) и составлен не только с помощью печатных источников, но и на основании данных, добытых автором путем личной переписки. Кроме этого труда П., так сказать завершившего его деятельность, ему предшествовал целый ряд других: «Метрология, или описание мер, весов, монет и времясчисления нынешних и древних народов» (СПб., 1831 г.); «Польская метрология» (СПб., 1831 г., изд. 2-е 1834 г.); «Краткое описание медицинского весу» (СПб., 1841 г.); «Краткая европейская метрология, или описание мер весов и монет, в Европе ныне употребляемых (СПб., 1842 г., изд. 2-е – 1845 г.). П. известен также как переводчик сочинений Евклида и Архимеда, чем он занимался еще до занятий по метрологии. Он перевел и снабдил примечаниями, между прочим, следующие книги: «Эвклидовых начал восемь книг, содержащие в себе основания геометрии» (СПб., 1819 г.); «Эвклидовых начал три книги, содержащие общую теорию чисел древних геометров» (СПб., 1833 г.); «Архимеда две книги о шаре и цилиндре, измерение круга и леммы» (СПб., 1823 г.); «Архимеда Псаммит, или счисление песку в пространстве, равном шару неподвижных звезд» (СПб., 1824 г.). За эти переводы Императорская Академия Наук присудила ему поощрительную половинную Демидовскую премию, «тем более», как сказано в отчете Академии Наук, «что соединение в одном лице столь разнообразных знаний, каковые требуются для подобного труда, у нас еще очень редкое явление». П. принадлежат почти все статьи по метрологии в «Энциклопедическом Лексиконе» Плюшара. Умер он в Петербурге в ночь с 12-го на 13-е февраля 1848 г., на 63 году жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010