В Уставе Нежинской гимназии уделялось особое внимание религ. воспитанию учащихся (см.: Хойнацкий А. Ф. Из прошлого: К истории филос. науки в России в нач. XIX в.//ДНР. 1879. 6. С. 176). По позднейшему свидетельству Н. В. Гербеля, в числе предметов, преподававшихся в гимназии, было «толкование Литургии» (Гимназия высших наук и лицей кн. Безбородко. СПб., 18812. С. 443). По словам гимназического преподавателя латыни И. Г. Кулжинского, «нет сомнения, что лучшие... религиозные воззрения и симпатии» Г. «воспитывались в церкви, и в особенности в церкви того заведения, где он учился» (цит. по: Иофанов Д. Н. В. Гоголь: Детские и юношеские годы. К., 1951. С. 155). Нек-рые исследователи предполагают, что именно в 20-х гг. Г. впервые сделал выписки из «Лествицы, возводящей на небо» прп. Иоанна Лествичника (М., 1785) ( Воропаев, Виноградов. 1994. Т. 8. С. 828-829). А. И. Маркевич (Маркович), учившийся в гимназии позже Г., но заставший помнивших буд. писателя преподавателей, утверждал: «Единственный профессор, имевший на него сильное влияние, был богослов» ( Маркевич А. И. Николай Васильевич Гоголь//По морю и суше. Од., 1895. 7. С. 2). Однако А. С. Данилевский, школьный друг Г., считал, что законоучитель прот. Павел Волынский «был большим врагом Гоголя» (Письма Н. В. Гоголя. СПб., 1901. Т. 1. С. 56). Во время учебы в гимназии Г. неоднократно (особенно за 1822/23 уч. г.) получал неудовлетворительные оценки по Закону Божию. Любич-Романович, описывая службу в домовой церкви гимназии, уверял: «Гоголь никогда не крестился перед образами святых отцов наших и не клал перед алтарем поклонов наравне с другими молящимися, но святые молитвы слушал со вниманием, иногда даже повторял их нараспев, как бы служа сам себе отдельную литургию». Тот же мемуарист отмечал, что Г. «не одобрял» «степеней и градаций в церкви», и рассказывал, как «однажды Гоголь, недовольный пением, зашел на… клирос и стал подпевать обедню, но священник, услышавший незнакомый ему голос, выглянул из алтаря и, увидев Николая Васильевича, велел ему удалиться… Это страшно разобидело Гоголя, и он перестал ходить в церковь» ( Любич-Романович В. И. Гоголь в лицее//ИВ. 1902. Кн. 2. С. 554-555).

http://pravenc.ru/text/165221.html

Соч.: Слово на торжественный день новоучрежденного военного ордена св. вмч. Георгия. СПб., 1773; Слово об истинной славе в день тезоименитства имп. Екатерины II. М., 1779; Слово при начатии выборов в новые должности на основании высочайших учреждений. Тверь, 1781; Ода на день св. Пасхи от 1785 г.//Ярославские ЕВ. 21. С. 334-335; Оды, разговоры, надписи, канты, сочиненные и говоренные в разные времена в Ярославле. Ярославль, 1791; Книга записная учиненных определений преосв. Арсения (Верещагина)... для исполнения в Тверской духовной консистории. Тверь, 1893; Дневник//Ярославские ЕВ. 1894. 43. С. 674-677; 44. С. 691-700; 45. С. 707-713; 46. С. 730-735; 47. С. 749-751; 48. С. 766-767; 49. С. 779-783. Лит.: Чередеев К. Биографии тверских иерархов. Тверь, 1859. С. 135-138; Крылов А. Иерархи ростовско-ярославской паствы, в преемственном порядке, с 992 года до настоящего времени. Ярославль, 1864; Письма духовных особ прошлого века к преосв. Арсению, архиеп. Ростовскому//РА. 1866. С. 618-629; Критицкий Н. А. Тверские архипастыри - ревнители духовного просвещения в XVIII в. Тверь, 1887; Колосов В. История Тверской духовной семинарии. Тверь, 1889. С. 145-146; Титов А. А. Последний ростовский архиеп. Арсений IV Верещагин//ИВ. 1886. 2. С. 392-396; он же. Летописец о Ростовских архиереях. СПб., 1890; Жмакин В. Архиепископ Арсений Верещагин//ЦВед. 1900. 4; Савва (Тихомиров), архиеп. Сб. писем духовных лиц XVIII в. к преосв. Арсению (Верещагину). Тверь, 1893; 4 письма преосв. Амвросия, еп. Переяславского, к преосв. Арсению, митр. Ростовскому и Ярославскому, касательно составления службы свт. Димитрию Ростовскому//Ярославские ЕВ. 1894. 25. С. 392-395; Архиерейские преосв. Арсения архиеп. богослужения в ростовском соборе и архиерейском доме между 27-м июля и 16-м авг. 1786 г.//Там же. 30. С. 466-468; Иванова Е. Ю. Традиции парсуны в произведениях Н. С. Лужникова//Искусство. 1987. 2. С. 58-63. Лит.: Ровинский Д. А. Словарь портретов. Т. 1. Стб. 346-347; Титов А. А. Столетие Ярославской архиерейской кафедры и первый Ярославский архиеп. Арсений. М., 1887; Иванова Е. Ю. Традиции парсуны в произведениях Н. С. Лужникова//Искусство. 1987. 2. С. 58-63; она же. Традиции «парсуны» в произведениях Николая Семеновича Лужникова//ПКНО, 1987. М., 1988. С. 244-256; Иконография ростовских святых: Кат. выст./ГМЗРК. Ростов, 1998. С. 50. Кат. 30; Колбасова Т. В. Ростовский художник Н. С. Лужников (к 255-летию со дня рождения)//Ярославский календарь на 2000 г. Ярославль, 2000. С. 22-23.

http://pravenc.ru/text/76222.html

Ансамбль Кижского погоста является одним из немногих сохранившихся деревянных комплексов, включающих 3 сооружения (т. н. тройников): холодный храм в честь Преображения Господня, зимний теплый в честь Покрова Пресв. Богородицы и колокольню. Судя по описанию К. в Писцовой книге 1628-1631 гг. (РГАДА. Ф. 1209. Кн. 308. Л. 382-383 об.; опубл. в: Чернякова, Черняков. 1988. С. 71-73), количество зданий осталось прежним и посвящения их престолов не изменялись. Оба храма были шатровыми («верх шатром»), скорее всего типа «восьмерик на четверике» (Там же. С. 71). Вероятно, летом 1694 г. церкви сгорели, но вскоре были восстановлены (Там же. С. 73. Примеч. 2); известие о восстановлении Покровской ц. в 1694 г. позволило В. А. Гущиной предположить, что в совр. виде этот храм был построен раньше Преображенского ( Гущина, Гущин. 1978. С. 349; Гущина. 2001; Она же. Преображение. 2004. С. 6; Она же. 2005. С. 19). С кон. XVII - нач. XVIII в. положение К. изменилось; по окончании Северной войны (1700-1721) и привлечению жителей к развитию новых производств, прежде всего металлургии, а также после посещения острова имп. Петром I появилась возможность обновить архитектурный ансамбль К. Согласно архивным данным, 6 июня 1714 г. была заложена ц. Преображения Господня ( Мусин. 2011). С появлением многоглавого Покровского храма возникла потребность изменить завершение и Преображенской ц. В 1764 г. она получила вместо шатра покрытие с 9 главами и была заново освящена. В 1874 г. перестроена колокольня (1864), к-рую с Преображенской ц. соединяла крытая обходная галерея (о ней напоминает дверной проем в сев. стене храма) ( Гущина, Гущин. 1978. С. 349, 351; Гущина. 2009. С. 217). Знаменитый ныне облик архитектурного ансамбля К. был запечатлен на гравюре Р. И. Зотова 1785 г. «Вид Кижинского погоста с западной стороны, от пролива Онега озера» и включен в издание акад. Н. Я. Озерецковского, посвященное его путешествию по Русскому Северу летом 1784 г. ( Озерецковский Н. Я. Путешествие по озерам Ладожскому и Онежскому. СПб., 1792. С. 324; Гущина. Преображение. 2004. С. 6; Крохин. 2006. С. 6). Специалисты, занимавшиеся изучением и сохранением архитектурного ансамбля К., вдохновлялись пространственным расположением его сооружений, предназначенным не столько для близкого, сколько для удаленного их восприятия, и отмечали взаимообусловленность архитектурных решений природными и социальными факторами ( Ушаков. 1982. С. 54-55, 80, 136).

http://pravenc.ru/text/1684581.html

В 1836 г. на месте разобранной церкви была построена круглая каменная часовня, автором которой, несомненно, был тот же архитектор. Первоначальное размещение колоколов в объеме храма оказалось неудачным: их звлн мешал богослужению. Поэтому в 1862 г. отдельно от храма была построена каменная шатровая колокольня в византийском стиле высотой в 14 сажень (29,8 м). На колокольню подняли семь колоколов, самый большой весит 1,6 т. Из статьи И.Н. Куркимиес «Православные храмы Финляндии» в сборнике: Невский архив: Историко-краеведческий сборник. Bыn.V СПб.: «Лики России», 2001 С. 487-489 После заключения в 1721 Ништадтского мира, по повелению шведского короля Фридриха, в основанном в 1653 городе Векелакс была заложена крепость, а сам город Ништадт в честь короля переименован в Фредриксхамн (по-русски Фридрихсгам). По Абосскому миру 1742 город перешел к России и стал гарнизонным, что потребовало сооружения православного храма, указ о постройке которого 25 января 1749 был принят Военной коллегией. Первоначально солдаты и офицеры молились в домовой церкви, освященной 25 декабря 1744. Новая церковь была деревянной, однопрестольной и освящена в 1749, в царствование Елизаветы Петровны. Ее автором принято считать архитектора Трезини из Петербурга. Им, скорее всего, мог быть Пьетро Трезини. Маленькая деревянная церковь быстро обветшала, и поэтому потребовалось построить новую. Когда в 1783 крепость посетила Императрица Екатерина II, приехавшая на встречу с королем Густавом П1, она пожертвовала для этого 600 рублей и принесла в дар хрустальное паникадило, сохранившееся до наших дней. В том же году старая церковь была разобрана и близ Выборгских ворот началась Постройка новой, тоже деревянной, как предполагают, по проекту Н. А. Львова. В 1785 состоялось освящение этой церкви. Во время своей службы во Фридрихсгаме А.В. Суворов подарил церкви две иконы, которые сохранились, а также колокол весом в 850 кг. Простоявшую 36 лет церковь посещали три Императора: Павел I, Александр I и Николай I.

http://sobory.ru/article/?object=07931

В 1992 г. храм был возвращен РПЦ. С 1994 г. приход Никольской церкви занимался ее восстановлением: разобраны перекрытия. Заложены дополнительно устроенные оконные и дверные проемы, демонтирован балкон, заменена система отопления, устроен новый иконостас и престол. В настоящее время зданию возвращен первоначальный облик. Краснолуцкий А. Ю. Сортавала. – СПб.: ООО «Площадь искусств», 2012. С. 512-515 Земельный участок, на котором построен ансамбль зданий, с XVIII века принадлежал православной церкви. Начиная с 1785 г. здесь находились деревянная церковь Петра и Павла, а затем небольшая каменная часовня Валаамского монастыря. В 1930-1932 гг. на этом участке по проекту финского архитектора Юхани Вийсте (1890-1949) был построен комплекс зданий финской православной церкви, состоящий из корпуса управления православной церкви и церкви Йоханнеса. Здание управления расположено по красной линии ул. Кирова, церковь – позади него, в глубине участка. Вид на православный храм с улицы открывается через высокую арку. Здание Управления православной церкви возведено из кирпича и оштукатурено. Представляет собой сложную композицию, состоящую из четырёх разновысоких объёмов. Левая часть здания - четырёхэтажный, вытянутый по горизонтали объём под двускатной крышей. Правая часть состоит из двух пятиэтажных объёмов, соединенных между собой трёхэтажной арочной вставкой. Один из пятиэтажных объемов завершен квадратным в плане бельведером, над которым возвышается купол с крестом. Главный фасад имеет усложненное пластическое решение с использованием классических мотивов и элементов византийской архитектуры. Два парадных входа выделены выступающими тамбурами с арочными проемами. Над ними на высоту двух этажей поднимаются колонны, на которые опираются массивные арки. Простенки окон украшены вертикальными лопатками. Оконные проёмы имеют различную конфигурацию на разных этажах: высокие, вытянутые по вертикали, прямоугольные, с арочной формой завершения. Металлические балконные ограждения, ворота в арке и бельведер декорированы с применением элементов церковной символики.

http://sobory.ru/article/?object=00886

Память Иоанна Лествичника (канонизирован Византийской Церковью как преподобный в IX в.) отмечается в четвертое воскресенье Великого поста и в день смерти святого (30 марта ст. ст.). «Лествица» включена в православное богослужение: церковным уставом определяется ее чтение (в разных комбинациях) в Великий пост с понедельника по четверг на утрени и на 3, 6 и 9 часах, по пятницам на 3 и 9 часах. При Иване Калите в 1329 г. в Кремле была построена церковь «иже под колоколы» во имя прп. Иоанна Лествичника. «Еще более наглядно образ «лествицы», - отмечает И. Л. Бусева-Давыдова, - воплотился в существующем столпе колокольни Ивана Великого, сменившем ветхую постройку в 1505-1508 гг.» и сохранившем в основании маленькую (площадь 25 кв. м) церковь прп. Иоанна, игумена Синайского монастыря. Да и сама знаменитая колокольня носит официальное название - церковь-колокольня св. Иоанна Лествичника (9). Все это, разумеется, в немалой степени способствовало популярности «Лествицы» на Руси и в России (10). Первое печатное издание памятника вышло в славянском переводе с толкованиями при царе Алексее Михайловиче в Москве в 1647 г. (11) В новом славянском переводе Д. М. Ульянинского «Лествица» была напечатана в 1785 г. в Москве, затем многократно переиздавалась (СПб., 1812, 1817; Киев, 1823, 1836 и др.) Возможно, одним из этих изданий пользовался Гоголь и, по свидетельству доктора А. Т. Тарасенкова, «Лествица» стала «любимой его книгой». Писатель взял ее «себе в образец» и «старался достигать высших ступеней, и принялся за лишения, так ярко описываемые у него» (12). Но это свидетельство относится к последним дням жизни Гоголя, когда он «Лествицу» уже хорошо знал и неоднократно читал, что не вызывает сомнений. Вопрос о времени первого знакомства Гоголя с «Лествицей» Иоанна Синайского решается И. А. Виноградовым и В. А. Воропаевым достаточно категорически: «Гоголь прочел «Лествицу» довольно рано» (13). Аргументы исследователей в пользу этого мнения остаются неизменными вплоть до подготовленного ими издания собрания сочинений и переписки Гоголя (14). В своих последних работах Виноградов идет еще дальше. «Лествицу» св. Иоанна Синайского, - утверждает он, - Гоголь читал еще в юношеском возрасте». Затем уточняет: «Имеются свидетельства, что еще во второй половине 1820-х гг. Гоголь составил сборник выписок «Из книги: Лествица, возводящая на небо» (15). Рассмотрим эти свидетельства.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Строительство началось весной 1870 г., а 15 июля 1872 г. состоялось торжественное освящение храма с двумя приделами, которое совершил митрополит Исидор. По его представлению, за это крупное пожертвование — строительство за их счет новой церкви — братья получили высокие награды: старшего, Григория, удостоили ордена Св. Владимира IV степени, младшего, Степана, — ордена Св. Анны II степени. Елисеевы не оставили церковь без своего внимания после завершения ее строительства. Часть денежных средств в виде церковных и причтовых билетов Г.П. Елисеев пожертвовал в пользу сердобольской церкви на вечное поминовение себя самого, своей жены и родственников. В 1886 г. за счет средств Елисеевых производился внутренний ремонт церкви, братья также подарили храму дом для нужд причта. В архивных документах сохранились записи о регулярных поставках в церковь за их счет «деревянного» масла для лампад и церковного вина для причастия. Этот храм действует и поныне, однако после Второй мировой войны его переосвятили во имя Св. Николая. При храме существует небольшой музей, посвященный истории церкви, где упоминаются и его «спонсоры» — братья Елисеевы. В изданном в 1875 г. четвертом выпуске «Историко-Статистических сведений о С.Петербургской епархии» датой постройки церкви св. апостолов Петра и Павла назван 1785 г. Позднейшие исследователи эту дату повторяют. Однако архивное дело из ЦГИА СПб «О постройке в Сердоболе новой церкви Петра и Павла в связи с неудобным расположением церкви Николая чудотворца» датируется 1794 г., а дело «Об освящении вновь построенной деревянной Петропавловской церкви в Сердоболе» 1799 г. Отсутствует городская православная церковь и на карте Сердоболя 1788-1790 гг. Прошение о постройке новой церкви было отослано в 1794 г. 16 октября того же года владыка гавриил митрополит Санкт-Петербургский выдал грамоту , разрешающую строительство деревянной церкви св. апп. Петра и Павла. Строительство продвигалось медленно, и только 30 июля 1799 г. церковь была освящена. К 1825 г. церковь обветшала. Началась переписка о финансировании ремонта. По Указу императора Николая I 30 мая 1830 г. оплатить ремонт должна была Комиссия духовных училищ, что и было сделано. В 1839 г. церковь все же отремонтировали.

http://sobory.ru/article/?object=00887

Указом святейшего Синода от 27-го декабря 1785 года повелено было ввести этот способ и во всех духовных училищах. Но это исполнено было, по крайней мере в отношении к здешней Главной семинарии, не скоро. Впрочем сделаны значительные, против прежнего, улучшения по учебной части, именно: 1) В круг наук введены некоторые новые предметы, которых прежде не преподавали: церковная история, механика и естественная история 82 . Тогда же открыт класс математики и опытной физики. 2) За руководство в преподавании наук приняты были книги, изданные комиссией об учреждении народных училищ; именно – арифметита (Спб. 1786), руководство к геометрии (Спб. 1785), физике (Спб. 1765), механике (Спб. 1785), начертание естественной истории, с присовокуплением к оной рисунков на царство животных; всеобщее землеописание (2 ч. Спб. 1788–1795), пространное землеописание Российского государства с 9 картами (Спб. 1786 и 1787), всемирная история, полушария или изображения обеих половин земного шара и проч. Книги эти отпускаемы были в здешнюю и прочие епархиальные семинарии с уступкой 30 % против обыкновенной продажной цены в уважение того, что комиссия при печатании некоторой части книг пользовалась содействием св. Синода 83 . По тем наукам, для которых не было ни учебников, ни руководств на русском языке, руководствовались иностранными: по философии – Винклером; риторике – Лежаем; по богословию учебной книгой было сокращенное богословие Феофана Прокоповича ; пособием–богословские уроки Турретина. 3) Учители должны были помесячно представлять ректору отчеты о предметах, пройденных каждым из них по своему классу; а ректор представлял их митрополиту. В конце года составлялся общий отчет о трудах наставников и успехах воспитанников в продолжении года. М. Гавриил сам присутствовал на экзаменах, утверждал списки с разделением воспитанников на разряды и назначением одних к выпуску, других к переводу или выключке из семинарии и потом доносил о своих наблюдениях св. Синоду 84 . Впрочем, и сами наставники составляли учебники по своим предметам.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

355 Введение в географию с государственными гербами. Мос. 1771. 358 Плещеева Обозрение Российской империи. Спб. 1786 359. Плещеева Обозрение Российской империи. изд. Спб. 1790 (с гербами). 365а. Дорожник, изд. В. Рубаном. Спб. 1777. 366. Memoires de M-r Wagner sur la Russie, à Berne 1790. 372 Древняя Российская гидрография. Соч. Н. Новиковым. 1783. 373. Краткая Российской империи география. 2 изд. с карм. атл. Спб. Соч. Бакмейстера. 1773. 383. Минералогические, географические и другие известия об Алтайских горах. Спб. 1792. 383а. Abrégé de l´histoire de Russie par l´abbé Perin. 2 tomes, à Paris. 1804. 387. Словарь учрежденных в России ярмонок. Москва. 1788. 391. Storchs Gemälde von St. Petersb 2 Theile. 393 Историческое и топографическое описание Московской губернии. Москва. 1787. 398. Историческое известие о всех церквах города Москвы. Москва. 1796. 411. Собрание исторических известий относящихся до Костромы. Соч. И. Васильковым. Москва. 1792. 427. Siberische Anekdoten. Aus dem Engl. Leipzig. 1785. 429b. Une année memorable de la vie de Kozebue. 2 tomes, à Berl. 1802. 429с. Tableau général de la Russie modern par C. 2 tomes Paris. Из смешной политической истории 9.Cours diplomatique par J. F. de Martens, 3 tomes, à Berl 1801. 27. (Raynal) Historie philosophique et politique des établissemens des européens dans les deux Indes T. 3-me et 6-me, à Geneve. 1782. 38. Abrégé de l´histoire des traités des paix etc. par Koch, à Basle, 1796, tome 3-me 76. Memoire de Gibbone. 2 tomes, à Paris. 1797. 76b. L´Inde en rapport avec l´Europe, par Anquetil. 2 vol., à Paris. 1798 76c. Antidot au congrés de Rastadt, à Londres. 1798. 91. Записки Монтекокули. В Москве 1760. 104. Трудов вольного Экономического общества, ч. XXI. Спб 1761. 116. Langue diplomatique par M-r Cameron. Liège. 1794. Из Лифляндской истории 13. Hupels topographische Nachrichten von Ehst. Und Liefland. Riga. 3-ter Theil. Из Прусской истории 10. Caractére де Fréderic II. Вегп 1788. 12. Correspondence de Fréderic avec M-r Duhan, à Berlin. 1791.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Арх.: РГАДА. Ф. 210. Московский стол. Стб. 189. Ст. 4. Л. 1-58; Белгородский стол. Стб. 1108;. Ф. 388. 845. Л. 328-350 [Копия 1785 г.]; Ф. 1180. Муромская губная изба. Оп. 1. 1; Ф. 1209. Столбцы по Мурому. 103/35995. Л. 61 об.- 62, 77, 219; Ф. 1209. Столбцы по Н. Новгороду. 629/20978. Л. 36-38; РГБ. Ф. 215. Архив М. М. Осоргина. Картон 3. 7, 14-17, 19. Соч.: Скрипиль М. О., ред. Повесть об Ульянии Осорьиной: Ист. коммент. и тексты//ТОДРЛ. 1948. Т. 6. С. 256-323; Рус. повесть XVII в./Сост.: М. О. Скрипиль. Л., 1954. С. 39-47, 200-208; Повесть об Ульянии Осорьиной/Подгот. текста, коммент.: Т. Р. Руди//ПЛДР: XVII в. 1988. Кн. 1. С. 98-104, 612-615; То же//БЛДР. 2006. Т. 15: XVII в. С. 108-117; Житие Юлиании Лазаревской: Повесть об Ульянии Осорьиной/Исслед., подгот. текста: Т. Р. Руди. СПб., 1996. Ист.: ААЭ. Т. 3. 163. С. 230; 210. С. 308; 295. С. 437; 297. С. 438; АЮБДР. Т. 1. Стб. 694-696; Тихонравов К. Владимирский сб.: Мат-лы для статистики, этнографии, истории и археологии Владимирской губ. М., 1857. С. 147; Сторожев В. Н. Мат-лы для истории рус. дворянства. М., 1891. Вып. 1: Тысячная книга и десятни XVI в. С. 73, 86; Титов А. А. Ист. обозрение г. Мурома//Тр. Владимирской УАК. 1902. Т. 4. Прил. С. 45 (отд. паг.); Док-ты Печатного приказа (1613-1615 гг.)/Сост.: С. Б. Веселовский. М., 1994. С. 14, 150, 153. Лит.: Буслаев Ф. И. Идеальные жен. характеры Др. Руси// Он же. Ист. очерки. СПб., 1861. Т. 2. С. 238-268; Толстой М. В. Юлиания Иустиновна Осоргина, благочестивая и праведная помещица XVI в.// Он же. Рус. подвижники. М., 1868. С. 67-78 (То же//ДЧ. 1869. Ч. 1. 1. С. 3-17); Ключевский. Древнерусские жития. С. 322-323; он же. Добрые люди Др. Руси. М., 18962. С. 9-16; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 282-283; Лихачев Н. П. Грамоты рода Осорьгиных//ИРГО. 1900. Вып. 1. Отд. 3. С. 14-40; История рус. лит-ры X-XVII вв./Ред.: Д. С. Лихачев. М., 1980. С. 351-354; Кротов М. Г. Новое об авторе «Жития Улиянии Лазаревской»//ПКНО, 1985. М., 1987. С. 16-18; Руди Т. Р. Об одной реалии в «Повести об Ульянии Осорьиной»//Лит-ра Др. Руси.: Источниковедение. Л., 1988. С. 177-179; она же. Повесть об Ульянии Осорьиной//ТОДРЛ. 1988. Т. 41. С. 119-121; она же. Повесть об Ульянии Осорьиной: (Лит. история произведения): АКД. Л., 1989; она же. «Повесть об Ульянии Осорьиной» и нижегородские земли//В память Отечества: Мат-лы науч. чт. Горький, 1989. С. 81-87; Руди Т. Р., Соколова Л. В. Осорьин Каллистрат (Дружина) Георгиевич//СККДР. 1993. Вып. 3. Ч. 2. С. 429-433 [Библиогр.].

http://pravenc.ru/text/2581645.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010