«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 4, 2011 год Генеалогия Христа: сегодня и две тысячи лет назад Бог или человек? Евангелие вполне материалистично. Это кажется странным, противоречащим пути христианства в ХХ веке, но это так, поскольку «Слово плоть бысть» (Ин. 1, 14). Бог материально родился на земле, Он вполне материально жил на ней, вполне материально умер и воскрес, показав, что этой материальностью не ограничивается жизнь, поскольку Бог есть еще и Дух (Ин. 4, 24). Будучи вписан в земную жизнь, Бог принял не абстрактную плоть, а стал обыкновенным Человеком, сквозь облик Которого часто можно было увидеть Божество. Сомнения в божественности Христа или Его полноценной человечности, сомнения в возможности Его воскресения и в реальности Его плоти не раз будоражили христианское сообщество. Однако еще со времен апостола Павла эти заблуждения не получали признания у церковного большинства и были охарактеризованы как ересь. Церковь всегда признавала, что поскольку у обыкновенного человека есть отец и мать, поэтому и Бог не побрезговал родиться от Матери, хотя отец был только названным — обручником Матери. Так Бог стал членом человеческой семьи, потомком своих созданий. Необходимость вписать жизнь Христа в историю Его земной семьи понудила евангелистов Матфея и Луку заняться изучением Его генеалогического древа. Христос родился в простой семье, где земной отец работал плотником. Однако божественные свойства сына показывали, что Он необыкновенен. У обычного человека не может родиться Бог, в этом был убежден весь античный мир. В Египте богом мог считаться только фараон. Гильгамеш, «на две трети бог и на одну треть человек», был царем Урука. Геракл, ставший полноценным жителем Олимпа, был сыном Зевса и Алкмены, царем Фив и потомком Персея. Как бы ни ждали древние иудеи рождения Мессии, Бог не мог родиться в столь простой семье, в этом были уверены все. Поэтому, когда дела Иисуса из Назарета засвидетельствовали его чудесность, стали искать ее земную причину. Семья плотника вряд ли сохраняла детальные сведения о своем происхождении. По этой причине генеалогические выкладки евангелистов Матфея и Луки получились совершенно различными, хотя оба они, будучи хорошо знакомы с мировоззрением античного мира, возводили родословие Христа через Иосифа к царю Давиду. Иными словами, евангелисты занимались реконструкцией линии земных предков Спасителя. При этом удивительно то, что (согласно тем же евангелистам) Иосиф не был отцом Иисуса Христа. Как разрешить это противоречие?

http://old.aquaviva.ru/archive/2011/4/88...

Разделы портала «Азбука веры» Православные молитвы Минея, 8 Мая, Канон апостола Глас 8 Песнь 1 Ирмос: Колесницегонителя фараоня погрузи/чудотворяй иногда/Моисейский жезл, крестообразно поразив/и разделив море,/Израиля же беглеца, пешеходца спасе,/песнь Богови воспевающа.  Припев: Святый апостоле и евангелисте Иоанне, моли Бога о нас. Яко чист и возлюблен был еси нетленному Свету,/и на персех Сего возлег, упокоився,/дерзновенною душею, из бездны премудрости Свет разума извлекл еси,/блаженне Иоанне апостоле.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Преестественне богословя, возгремел еси, возлюбленне, Христу:/в начале бе Слово, живо и воипостасно ко Своему Родителю,/и Бог бе Слово, и плоть Слово бысть,/и Бог пребысть непреложен.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Под Кров Твой, Чистая, прибегающе,/огребаемся напастей всяких находящих, Пречистая,/тем и ныне молим: падшия из глубины прегрешений возведи/Божественными Твоими, Чистая, мольбами.  Песнь 3 Ирмос: Утверждей в начале небеса разумом/и землю на водах основавши,/на камени мя, Христе, заповедей Твоих утверди,/яко несть свят, паче Тебе, Едине Человеколюбче.  Припев: Святый апостоле и евангелисте Иоанне, моли Бога о нас. От рыбарей ловец человеков и Богослов был еси, мудре Иоанне,/пренебрег отеческую и мирскую любовь/и Владыце Слову желанием Божественным последуя.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Очищен душевным оком, о Богослове,/узрел еси неизреченную славу, от Отца единороднаго Слова и Сына Божия,/Имже мудре вся Божественным быша Духом.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Под Твое спасительное прибежище притекаем, Богородице Дево,/и спасаемся навета вражия молитвами Твоими/и будущаго, Чистая, избавляемся мучения.  Седален, глас 8 Премудрости на перси возлег и разума сущих навык,/божественно возгремел еси:/в начале бе Слово./Добре написав первее безначальное рождество, проповедал еси всем Слова воплощение./Темже и языком, яко мрежею, уловив языки,/по благодати Духа изучаеши концы, и просвещаеши чудесы, Богослове апостоле,/моли Христа Бога грехов оставление даровати/празднующим любовию святую память твою. Песнь 4

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-apost...

Благовещенская епархия оказывает всестороннюю помощь пострадавшим от наводнения Хабаровск, 28 августа 2013 г. В дальневосточных регионах продолжается небывалый паводок. Священнослужители и прихожане дальневосточных епархий активно участвуют в борьбе со стихией и устранении ее последствий, сообщает Патриархия.ru . Всестороннюю помощь пострадавшим оказывает Благовещенская епархия, о чем епископ Благовещенский и Тындинский Лукиан сообщил в рапорте Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу. От имени амурчан правящий архиерей Благовещенской епархии поблагодарил Предстоятеля Русской Церкви за утешающие слова поддержки, выраженные в Первосвятительском обращении к жителям регионов, которые оказались в плену водной стихии. «Наводнение в Амурской области, связанное с сильными осадками, нанесло огромный ущерб региону. Вода из двух главных артерий области — рек Амур и Зея — разлилась по территории около 2 000 кв. км. Были подтоплены свыше 150 населенных пунктов, в воде оказались более 6 тысяч жилых домов и 8 тысяч с лишним приусадебных участков. Без крова остались около 40 тысяч жителей. Кроме того, повреждено больше 500 километров дорог, свыше 60 мостов», — отмечается в рапорте епископа Лукиана. По его словам, на затопленных полях и огородах погиб урожай, под водой оказались месторождения угля, что скажется на подготовке регионов к зимнему периоду; многим сельским жителям пришлось забивать домашний скот, который оказался в сырости и без необходимых кормов, это вызвало массовые заболевания животных. С первых дней стихийного бедствия Благовещенская епархия включилась в работу по оказанию помощи. В конце июля перед чудотворной святыней Дальнего Востока — Албазинской иконой Божией Матери «Слово Плоть Бысть» был отслужен молебен о прекращении дождя. «По моему благословению посредством циркулярного письма настоятели приходов Благовещенской епархии призывались к соборной молитве и началу сбора помощи пострадавшим от наводнения жителям районов области. На приходах епархии священники начали служить ежедневные молебны и постоянно совершать крестные ходы по береговой линии паводка», — сообщил Благовещенский Преосвященный.

http://pravoslavie.ru/63677.html

В День православной книги в Благовещенске открылась выставка-форум «Радость Слова» 14 марта 2024 г. 21:03 14 марта 2024 года, в День православной книги, в г. Благовещенске Амурской области состоялось торжественное открытие Межрегиональной православной книжной выставки-форума «Радость Слова». Накануне, 13 марта, в кафедральный Благовещенский собор г. Благовещенска по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в рамках просветительского проекта «Радость Слова» из б. Николо-Перервинского монастыря г. Москвы был принесен ковчег с частицами мощей благоверных князя Петра и княгини Февронии. Всенощное бдение совершили председатель Издательского Совета Русской Православной Церкви митрополит Калужский и Боровский Климент и архиепископ Благовещенский и Тындинский Лукиан в сослужении сотрудников Издательского Совета в священном сане и духовенства Благовещенской епархии. 14 марта отмечался праздник Албазинской иконы Божией Матери, именуемой «Слово плоть бысть» (торжество было перенесено с 22 марта на более раннюю дату в связи с началом Великого поста). В этот день в кафедральном соборе Благовещения Пресвятой Богородицы была совершена Божественная литургия. Богослужение возглавили Преосвященные архипастыри, им сослужили заместитель председателя Издательского Совета иеромонах Макарий (Комогоров), ведущий специалист Издательского Совета иерей Андрей Степанов, духовенство Благовещенской епархии. По окончании Литургии был совершен крестный ход с чудотворной Албазинской иконой Божией Матери. За труды в деле духовного просвещения и книгоиздания председатель Издательского Совета наградил архиепископа Благовещенского и Тындинского Лукиана медалью первопечатника диакона Ивана Федорова. В Амурской областной научной библиотеке имени Н.Н. Муравьева-Амурского состоялось торжественное открытие выставки-форума «Радость Слова». В мероприятии приняли участие Преосвященные архипастыри, глава администрации г. Благовещенска О.Г. Имамеев, заместитель министра культуры и национальной политики Амурской области И.В. Пекарь, директор Амурской областной научной библиотеки О.С. Праскова, писатель лауреат Патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия В.Н. Николаев, иеромонах Макарий (Комогоров), секретарь Благовещенской епархии иеромонах Александр (Башняк). Ведущим церемонии открытия выступил ведущий специалист Сектора выставок Издательского Совета священник Андрей Степанов.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Акафист Пресвятой Богородице перед иконой Всецарица (Пантанасса) Акафист Пресвятей Богородице чудотворныя ради Ея иконы, «Всецарица» именуемыя Кондак 1, глас 8 Подобен: Взбранной Воеводе: Новоявленней Твоей иконе предстояще вернии умильно, воспеваем Ти, Всецарице, раби Твои; низпосли цельбы к Тебе притекающим, да вси радостно зовем Ти: Радуйся, Всецарице, недуги наша благодатию исцеляющая. Икос 1 Ангел предстатель с Небесе сшед, рече Всецарице: радуйся! И боговещанным гласом воплощаема Тя зря, Господи, возопи к Ней таковая: Радуйся, главизно нашего спасения; радуйся, исполнение Зиждителева смотрения. Радуйся, яко Тобою Бог воплотися; радуйся, яко Невидимый в Тебе изобразися. Радуйся, Милость мира внутрь приявшая; радуйся, одеяние плоти Слову исткавшая. Радуйся, уму непостижная горняя славо; радуйся, сердца оживившая небесная манно. Радуйся, звездо, благодати сияние; радуйся, источниче, живыя воды излияние. Радуйся, Богородице, в женах благословенная; радуйся, рождшая Спаса Дево нетленная. Радуйся, Всецарице, недуги наша благодатию исцеляющая. Кондак 2 Безначальное Слово Отроча младо Тобою бысть, исцеления подая Тя, Дево, чтущим и неизреченное Его Рождество воспевающим: Аллилуия. Икос 2 Разум недоразумеваемый разумети Дева ищущи, возопи к служащему: «Яко Отроковица чистая, како буду Вышняго Мати – изъясни Ми?». К Ней же Гавриил рече со страхом, зовый таковая: Радуйся, Совета Вышняго избраннице; радуйся, гласа молящихся скоропослушнице. Радуйся, Сокровище Христова мира; радуйся, людей Твоих надеждо и сило. Радуйся, раковыя язвы дивная губительнице; радуйся, прочих болезней исцелительнице. Радуйся, единое миру заступление; радуйся, верное в скорбех избавление. Радуйся, плач и слезы присно утоляющая; радуйся, спасения входы всем отверзающая. Радуйся, державный покрове Афон населяющих; радуйся, жезле монахов и мирян. Радуйся, Всецарице, недуги наша благодатию исцеляющая. Кондак 3 Сила Вышняго осенивши Тя, Отроковице, плоть прият неизреченно, показа Тя село сладкое хотящим жати спасение и поющим: Аллилуия.

http://pravicon.com/info-1167

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 10 (608) , (24) . в этом году (за прошлые годы с 2011-04-16) Происхождение изображения: Загружено 2011-04-16, анонимно. Описание: Образ Распятия и Страстей Господних, с изображением чудотворных икон Пре­святой Богородицы и Приснодевы Марии. Икона конца XVIII - начала XIX вв. Дерево, темпера, масло. 164x134. Богоявленский Кафедральный собор. Москва. Средник: Распятие, вписанное в поклонный Крест, стороны которого повествуют о Святых спасительных Страстях Господа нашего Иисуса Христа (Моление о чаше, Поцелуй Иуды, Христос пред Понтием Пилатом, Бичевание Христа). Кресту предстоят Пресвятая Дева Мария и святой апостол и евангелист Иоанн Богослов. Далее запе­чатлены потир — символ таинства причастия Но­возаветной Церкви, и Ветхозаветные скрижали Моисея. У подножия Креста написана Гробница Господня, символизирующая Престол Православной Церкви. Окончания средника увенчаны образами Благовещения Пресвятой Богородицы, Рож­дества Христова, Светлого Христова Воскресения и Вознесения Христова. 142 клейма: I ряд: «Неопалимая Купина», Римская, Владимирская, Тихвинская, Иверская, Донская, Гру­зинская, Смоленская, «Троеручица», Руден-ская, Костромская Феодоровская, Любеч-ская, Ярославская, Муромская. II ряд: Ильинская Черниговская, Венская что в Уграх, Страстная, Братская (Киевско-Брат-ская Вышгородская), Иерусалимская, Елецкая Черниговская, Яскинская, Дамаскин-ская, Коневская, Пименовская, Цесарская, Цареградская, Абалацкая, Шуйская. III ряд: Святогорская, Мателикийская, Мирожская, Сицилийская, Метехская, Боголюбская, Псковская, Кипрская, Тобольская,«Неувядаемый Цвет», «Знамение» Курская «Коренная», Абульская, «Блаженное Чрево», «Огневидная». IV ряд: Ерманская, Александрийская, «Призри на смирение», «Что у Спаса во Дворе», Коломенская, Византийская, «Умиление что на Черных Горах», Феодотьевская, «Слово плоть бысть», Думницкая, Сокольская, «Воспитание», Дектоурская, Далматская.

http://pravicon.com/image-12262

Московский историк приехал искать первый в Приамурье монастырь Благовещенск, 5 июля 2012 г. Албазинская икона Божией Матери В Благовещенск приехал историк из Москвы. Андрей Черкасов планирует изучить Албазинский острог, найти Спасский монастырь, или, как говорит исследователь, Спасскую пустынь. Экспедицию возглавляют сотрудники Центра по сохранению историко-культурного наследия Амурской области и фонда «Петропавловск», сообщает « Амур.инфо». «Я думаю, что эта экспедиция будет важна как для Амурской области, так и для всего Дальнего Востока, всей России. В силу уникальности самого памятника, в силу того, что планируется комплексная экспедиция, – сообщает учёный секретарь фонда «Петропавловск» Андрей Черкасов. – Мы надеемся: результаты будут интересными, и нам будет, о чём потом вам рассказать». Изучать историю Дальнего Востока на примере раскопок острога будут студенты и школьники из Амурской области, а также студенты из Москвы. Для них планируют организовать специальную программу обучения и культурные мероприятия. К работе приступят 1 июля. Чуть позже присоединятся специалисты и волонтёры из Франции. Закончить раскопки планируют к середине августа. Справка со страницы «Города и остроги земли Сибирской»: В 1671 г. иеромонах Киренского Свято-Троицкого монастыря Гермоген основал небольшую Спасскую пустынь. Вместе с собой Гермоген привез икону Божьей Матери «Слово плоть бысть», называемую с тех пор Албазинской. Размеры монастыря были очень скромными, что не удивительно - за недолгое время своего существования он просто не мог развиться в масштабный духовный центр. В 1681 г. албазинский казак Иван Коркин сообщил, что «старцов де в той пустыни четыре человека и хлеб пахали на себя наемными людми. И в той же де пустыни простроены две мельницы и от тех мельниц помол…». Спасская обитель сгорела во время первой осады маньчжурами Албазина. Известно, что первый и последний настоятель Гермоген во время осады и сосланный старец Соловецкого монастыря Тихон первыми посоветовали временно сдать крепость, чтобы свободно вернуться в Нерчинск. Маньчжуры, по-видимому, оценившие высокие боевые качества албазинских казаков, предложили им перейти на свою сторону. Предложение приняло всего 25 человек во главе со священником Воскресенской церкви Максимом Леонтьевым, который в тяжелую минуту решил не оставлять свою паству, а затем и основал первую церковь в Пекине. На этом известная история Албазинского Спасского монастыря для нас пока заканчивается.

http://pravoslavie.ru/54632.html

Разделы портала «Азбука веры» Минея, 26 Октября, Первый канон Глас 4 Песнь 1 Ирмос: Моря чермную пучину/невлажными стопами/древний пешешествовав Израиль,/крестообразныма Моисеовыма рукама/Амаликову силу в пустыни победил есть.  Припев: Святый великомучениче Димитрие, моли Бога о нас. Божественным мучения венцем увязен,/при Бозе ликуеши,/блистании отонудными сияя и просвещения исполняем,/великомучениче досточудне.  Припев: Святый великомучениче Димитрие, моли Бога о нас. Яко суща Истины свидетеля,/и даже до крове подвигшася, блаженне, терпеливно;/твердо же противление к мучителем показавша,/тя Владыка прият.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Злобы обретателя низложил еси на землю, Димитрие,/мученическим твоим копием убив,/Божественною благостию, паче ума силою, на сие, блаженне, укрепляем.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Безматерен якоже Бог первее Сый,/бысть еже по нам Безотчий из Тебе, Богородице Всепетая,/плоть прием по единению,/еже паче слова и разума.  Песнь 3 Ирмос: Веселится о Тебе Церковь Твоя, Христе, зовущи:/Ты моя крепость, Господи,/и прибежище, и утверждение.  Припев: Святый великомучениче Димитрие, моли Бога о нас. Вменися в ничтоже мучителей от Тебе повеление;/Слово бо Божие паче всех, страстотерпче,/предчествовал еси.  Припев: Святый великомучениче Димитрие, моли Бога о нас. Свещник световиден мучения в скинии был еси,/Божественным Светом сияющ,/мучениче страстотерпче Димитрие.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Врачеваний тя источник священный и дивный,/град твой и сокровище некрадомо стяжав,/всяким веселием обогатися.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Врачуя образ истлевший земных, Пречистая,/сим из Тебе облачится,/пребыв якоже бе Человеколюбец.  Седален, глас 4 Яко доблему страдальцу/и воину крепку Всецарюющаго Христа,/взываем псаломски:/радуйся, мучеников украшение и лепота;/радуйся, светлая Церкве звездо/и стено, и пристанище прибегающих к тебе,/великомучениче славне Димитрие,/тя поющия спасай/от всякаго вреда чуждаго и озлобления вся. Песнь 4

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-velik...

Рождественское послание Святейшего Патриарха Константинопольского Варфоломея HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Рождественское послание Святейшего Патриарха Константинопольского Варфоломея Пусть родившийся в вертепе и в яслях возлежавший Предвечный Сын Божий и нас ради Сын Человеческий соделает всех нас достойными Своей умалительной любви и Своего святого и полоняемого домостроительства по плоти! / Братья сослужители и возлюбленные о Господе чада, «Небо и земля днесь совокупишася, рождшуся Христу: днесь Бог на землю прииде, и человек на небеса взыде»! (стихира самогласна на литии праздника Рождества Христова). Расстояние и пропасть между Богом и человеком, образовавшиеся вследствие человеческого греха, упразднились полным восприятием Единородным Сыном и Предвечным Словом Божиим человеческого естества. Воплощение Сына, по «благоволению Божию», то есть согласно первому и всецелому желанию, упраздняет любые расстояния, соединяет небо и землю и связывает творение с Творцом! «Днесь благоволения Божия предображение и спасение человеков проповедание», – воспевала Церковь на праздник Введения Пресвятой Богородицы, открывавший, благодаря посвящению блаженной Марии храму и Ее подготовки к тому, чтобы стать вместилищем невместимого Бога, путь к Божественному Домостроительству по плоти и предвозвещавший наше спасение. «Днесь спасения нашего главизна и еже от века таинства явление, Сын Божий Сын Девы бывает», – снова воспевала Церковь на праздник Благовещения, когда совершилось от Святого Духа бессеменное зачатие Непостижимого в святой утробе Богоматери, и Божественное естество начало «составляться» с человеческим, и Бог стал Человеком, «чтобы мы стали богами», по выражению святителя Афанасия Великого. Итак, «благоволение», которое приветствовалось на праздник Введения, и спасение, которое «стало главизной» и явилось при Благовещении, ныне, в великий и святой день Рождества Христова, стало осязаемой действительностью! Днесь «Слово плоть бысть и вселися в ны» (Ин. 1: 14) и ангелы торжественно празднуют это событие, воспевая: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение»! (Лк. 2: 14)

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Рождественское послание Святейшего Патриарха Константинопольского Варфоломея / Братья сослужители и возлюбленные о Господе чада, «Небо и земля днесь совокупишася, рождшуся Христу: днесь Бог на землю прииде, и человек на небеса взыде»! (стихира самогласна на литии праздника Рождества Христова). Расстояние и пропасть между Богом и человеком, образовавшиеся вследствие человеческого греха, упразднились полным восприятием Единородным Сыном и Предвечным Словом Божиим человеческого естества. Воплощение Сына, по «благоволению Божию», то есть согласно первому и всецелому желанию, упраздняет любые расстояния, соединяет небо и землю и связывает творение с Творцом! «Днесь благоволения Божия предображение и спасение человеков проповедание», – воспевала Церковь на праздник Введения Пресвятой Богородицы, открывавший, благодаря посвящению блаженной Марии храму и Ее подготовки к тому, чтобы стать вместилищем невместимого Бога, путь к Божественному Домостроительству по плоти и предвозвещавший наше спасение. «Днесь спасения нашего главизна и еже от века таинства явление, Сын Божий Сын Девы бывает», – снова воспевала Церковь на праздник Благовещения, когда совершилось от Святого Духа бессеменное зачатие Непостижимого в святой утробе Богоматери, и Божественное естество начало «составляться» с человеческим, и Бог стал Человеком, «чтобы мы стали богами», по выражению святителя Афанасия Великого. Итак, «благоволение», которое приветствовалось на праздник Введения, и спасение, которое «стало главизной» и явилось при Благовещении, ныне, в великий и святой день Рождества Христова, стало осязаемой действительностью! Днесь «Слово плоть бысть и вселися в ны» (Ин. 1: 14) и ангелы торжественно празднуют это событие, воспевая: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение»! (Лк. 2: 14) Воплощением и Вочеловечением Слова уже потенциально совершилось спасение рода человеческого. Поскольку те, кто, уверовав во Христа, живут жизнью, согласно этой вере, заповедям и всему учению Иисуса, возносятся благодаря такой богоугодной жизни и становятся друзьями и общниками Бога! Они становятся «причастниками Божественного естества» (2 Пет. 1: 4), богами по благодати! И это происходит исключительно в Церкви, где человек возрождается во Христе, усыновляется Отцом в святом крещении и далее, благодаря святым таинствам и возделыванию добродетели, наполняется Божественной благодатью и Духом Святым и возрастает «в мужа совершенна, в меру возраста исполнения Христова» (Еф. 4: 13), до тех пор, пока не скажет с апостолом Павлом: «Живу уже не я, но живет во мне Христос» (Гал. 2: 20). Совершенствующихся таким образом Христос считает не просто Своими друзьями или братьями, а признает их членами Своего тела. Потому с высоты Креста Он говорил Божией Матери о евангелисте Иоанне: «Жено, се сын Твой», а Иоанну: «Се, Матерь твоя» (Ин. 19: 26–27).

http://pravoslavie.ru/41600.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010