5. Сколько даров Духа Святого, и какие они? На этот вопрос в «Православном исповедании» дается следующий ответ: «даров седмь». О них Писание говорит в Апокалипсисе: «и седмь свечников огненных горящих пред престолом, иже суть седмь духов Божиих» ( Откр. 4:5 ). Сии дары Духа были, или лучше сказать, Сам Дух был во Христе обильнее и совершеннее, нежели во всяком другом человеке, как говорит пророк: «и почиет на нем Дух Божий, Дух премудрости и разума, Дух совета и крепости, Дух ведения и благочестия: и исполнит его Дух страха Божия» ( Ис. 11:2, 3 ). Сие подтверждает св. Иоанн, говоря: «И слово плоть бысть и вселися в ны, исполнь благодати и истины, и видехом славу Его, славу яко единородного от Отца... И от исполнения Его мы вси прияхом и благодать возблагодать» ( Ин. 1:14, 16 ). Ибо во Христе был Дух, как Единосущный Ему по Божеству, Который исполнял Его мудростию и благодатию, по словам: «Отроча же растяше и крепляшеся духом, исполняяся премудрости: и благодать Божия бе на нем» ( Лк. 2:40 ). Все сие должно разуметь о человеческом естестве Христовом. Первый дар есть мудрость, именно мудрость сходящая свыше, о которой говорит апостол: «мудрость свыше, первее убо чиста есть, потом же мирна, кротка, благопокорлива, исполнь милости и плодов благих, несомненна и нелицемерна» ( Иак. 3:17 ). Сей мудрости противоположна мудрость плотская, по словам апостола, «яко в простоте и чистоте Божией, [а] не в мудрости плоти, но благодатию Божиею жихом в мире» ( 2Кор. 1:12 ). Против сей плотской и мирской мудрости тот же апостол, заимствуя свидетельство из Ветхого Завета ( Ис. 29:14, 33:18 ), говорит: «погублю премудрость премудрых, и разум разумных отвергну. Где премудр? где книжник? где совопросник века сего? Не обуи ли Бог премудрость мира сего?» ( 1Кор. 1:19, 20 ). Второй дар Св. Духа есть дар разума, или разумения таин и воли Божией. О нем так учит Писание: " и всякий мудрый умом, емуже дана есть премудрость и хитрость в них, разумети творити вся дела, яже ко святыни надлежащая, по всем, елика заповеда Господь» ( Исх. 36:1 ). И о Данииле и бывших с ним отроках говорит: «даде им Бог смысл и мудрость во всякой книжней премудрости: Даниил же разумен бысть во всяком видении и сониих» ( Дан. 1:17 ). И в другом месте: «Тогда отверзе им ум разумети Писания» ( Лк. 24:45 ). И апостол: «да даст убо тебе Господь разум о всем» ( 2Тим. 2:7 ). Разуменно сему противоположно неразумие и неверие. Господь говорить: «о несмысленная и косная сердцем, еже веровати о всех, яже глаголаша пророцы» ( Лк. 24:25 ). И в другом месте говорит апостол: «Тако ли несмысленни есте? наченше духом, ныне плотию скончаваете?» ( Гал. 3:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

поиск:   разделы   рассылка Архипастырское поздравление с Рожеством Христовым Преосвященным архиереям, благоревностным священнослужителям и всем верным и благоговейным чадам Русской Православной Старообрядческой Церкви! Архипастырское поздравление с Рожеством Христовым ХРИСТОС РАЖДАЕТСЯ, СЛАВИТЕ! Днесь Христос в Вифлееме раждается от Девы, днесь Безначальныи начинается и Слово воплощается. Преосвященные владыки, честные отцы и все возлюбленные о Христе братие и сестры! Рожество Христово есть великая " тайна Божия несказанная " , необъяснимая и непостижимая для ума человеческого. Слово Божие предвечное, невидимое, безтелесное " плоть бысть и вселися в ны " (Ин. 1, 14). Сын, Слово Божие, " от Отца рожденныи прежде всех век " , ныне раждается от Девы на земле, приняв на Себя человеческое естество и тем соединив его с естеством Божеским, " и вселися в ны " . Для чего же произошло столь великое Божие схождение? " Нас ради человек и нашего ради спасения " , как исповедуем мы в Символе Веры, " сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы вочеловечьшася " . Праздник Рожества Христова – праздник возрождения человечества. Созданный Богом человек, преступив заповедь Творца, совершил первородный грех. Губительная смерть души и тела поразила его потомство, и все человечество было во власти дьявола. Человек, пребывая во власти греха, не мог своими силами избавиться от этого бедствия. И вот, чтобы восстановить в нас искаженный грехопадением образ Божий, возвести из глубины скотоподобия на высоту Богоподобия, вывести нас из тьмы греховной на первое блаженство, " посла Бог Сына Своего Единороднаго, раждаемаго от жены, бываема под законом, да подзаконныя искупит, да всынение восприимем " (Гал. 4, 4). Как таинственно и непостижимо это рождение... Ночью, когда в Вифлееме и его окрестностях все были погружены в глубокий сон, в убогой пещере, куда загоняют домашний скот во время ненастья, – родился Божественный Младенец. Убогие ясли для животных восприяли Его, так как для Него " не было места во обители " (Лк. 2, 7).

http://religare.ru/2_91700.html

Митрополит Владимир поздравил клириков, монашествующих и мирян Санкт-Петербургской епархии с Рождеством Христовым января 2012 Праздник Рождества Христова сегодня вновь, как и в прежние времена на Руси и во всем мире, стал не только сугубо церковным празднованием. Его глубокое богословие соседствует с общенародным гуляньем. РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОЗДРАВЛЕНИЕ митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского ВЛАДИМИРА клиру, насельникам и насельницам святых монастырей, учащим и учащимся Духовных школ и всем верным чадам Санкт-Петербургской митрополии 2011/2012 год Что Тебе принесем, Христе, яко явился еси на земли яко человек нас ради? Из службы Рождества Христова Вступая в новое лето благости Господней, с радостью и трепетом мы празднуем святое торжество, смысл которого выражается боговдохновенным речением святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова: " И Слово плоть бысть… " - " И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца " (Ин. 1,14). Если два других евангелиста - святые Матфей и Лука - повествуют о различных исторических обстоятельствах Святого Рождения: об Иосифе и Марии, о любознательных волхвах и внимательных пастухах, о коварном Ироде и младенцах-мучениках, то святой Иоанн проникает в самую богословскую суть происходящего. Перед нами начало свершения великой тайны снисхождения Бога к человеку, воплощение Слова, вочеловечение Сына Божия, " Имже вся быша " . Это тайна сопричастия Божественного естества человеческому. Она начинается в рождении Младенца от Пречистой Девы Марии. И Бог пройдет человеческую жизнь полностью, от начала до конца, от младенческой колыбели до смерти и погребения. Причастие к жизни станет для Него, как для всякого человека, и причастием к смерти, чтобы затем в Его славном воскресении совершилось причастие смертного человека к жизни вечной. Праздник Рождества Христова сегодня вновь, как и в прежние времена на Руси и во всем мире, стал не только сугубо церковным празднованием.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=205...

Слово в день Св. Пятидесятницы. Святого Амвросия, епископа Медиоланского Великое и знаменательное, возлюбленные братья, настоящее празднество! Ныне мы воспоминаем то чрезвычайное и утешительное событие в Церкви Христовой, когда на Апостолов сошел Дух Святой, единосущный Отцу и Сыну, – тот Дух истины, Который предвечно исходит от Отца, – та Любовь благодатная, Которая даром дается нам, – тот Божественный Утешитель, Которого обещал послать и послал верующим Единородный Сын Божий по неложному обетованию Своему: и Аз умолю Отца, и иного Утешителя даст вам, да будет с вами в веке ( Ин. 14:16 ). И древле благодать Святого Духа таинственным образом осеняла патриархов и других праведных мужей; но никогда благодать этого дара Божественного не изливалась в таком обилии, не выразилась в такой осязательной очевидности, не сопровождалась такими чудесными знамениями, как в настоящее время, т. е., в десятый день по вознесении Господа нашего Иисуса Христа. И будет, – сказано было еще древним, – и излию от Духа Моего на всяку плоть ( Иоил. 2:28 ). И бысть внезапу, – говорится в Деяниях Апостольских, – с небесе шум, яко носиму дыханию бурну, и исполни весь дом, идеже бяху седяще. И явишася им разделени языцы яко огненни, седе же на едином коемждо их. И исполнишася еси Духа Свята, и начата глаголати иными языки, якоже Дух даяше им провещавати ( Деян. 2:2–4 ). Обратите же внимание ваше, братья, на то, как различны и противоположны плоды гордости и смирения, – что сделала некогда надменная кичливость потомков Ноевых, и чего удостоились простые рыбари и смиренномудрые жены и бывшие с ними истинные последователи Небесного Учителя. Гордость первых была причиной смешения языков, когда они замыслили построить град и столп до небес, как бы вооружаясь против Господа, наказавшего предков их за нечестие всемирным потопом. Господь смесил языки их так, что они не могли понимать друг друга и должны были разспяться по лицу всея земли; до того же времени устне у всех были едине ( Быт. 11:4–9 ). Смирение последних, пребывавших единодушно в молитве и молении во ожидании обетованного им Утешителя ( Деян. 1:4, 14; 2:1 ), облекло их силою свыше ( Лк. 24:49 ): они исполнились Духа Свята, так что вдруг стали говорить на разных языках.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Слово на Святую Пасху (О таинстве Пасхи). Святого Амвросия, епископа Медиоланского Таинство Пасхи доставляет всем верующим во Христа, возрожденным верою, каждогодно возвращающуюся радость и славу блаженства веры, хотя священное имя ее (Пасхи) происходит от страдания Самого Спасителя, как видно из слов блаженного Апостола: ибо Пасха наша за ны пожрен бысть, Христос ( 1Кор. 5:7 ). Христос Господь, приняв человеческое тело, для того и посвятил Себя, в таинстве Пасхи, на страдание, чтобы всякий, получивший чрез веру участие в сем даре, по справедливости мог признавать себя достойным участия и в блаженстве Господа. Человек, которого Бог благоволил создать особенным образом, получил назначение быть владыкой земной твари с тем, чтобы сам Он повиновался Божественным постановлениям, и исполнял волю только Того, Кто из ничего поставил его владыкою над столь многочисленными тварями. Но он (земнородный) в самом начале, возжелав, не по неведению, а по зависти, сделаться, вопреки своей природе, выше, нежели каковым по благодати Божией сотворен был, лишился благодати, которую даровала ему любовь Творца. И преступник за вожделение того, чем обольщал его дьявол , тотчас подвергшись осуждению на смерть, распространил (оное осуждение) и на имевшее произойти от него потомство, так что в сем случае совершенно исполнилось Божественное изречение: завистью диаволею смерть вниде в мир ( Прем. 2:24 ). Таким образом, по причине грехопадения, диявол получил державу смерти над всеми грешниками, и овладел всеми удалившимися от Бога, связав их узами греха и заключив в темнице смрадного тартара. Скорбя о погибели их, Бог , по Божественному смотрению, послал не Пророка, не раба и не Ангела невидимого, но, приняв истинную человеческую плоть, Сам пришел и обитал с человеком, чтобы дать смертным образец святого жития, и примером Своей смерти и Своего воскресения явить временным, верующим в Него, жизнь вечную (ибо как неверие и идолослужение заключили вход на небо, так вероломство низвергло вероломных в бездну ада, где диявол царствовал над ними чрез смерть, муча их до пришествия Спасителя, Господа Иисуса Христа, – до тех пор, пока Он, соединив существо человеческой плоти с Богом, не предал непорочного тела смерти).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

4.13. Скиния и ее принадлежности Иерей Геннадий Егоров. Священное Писание Ветхого Завета «Когда разум Моисея был очищен этими законами, он был возведен к еще более высокой степени посвящения в таинства, когда Божественная сила явила ему сразу всю скинию (Исх. 25–27)… А чтобы красота и точное устройство всего увиденного не ускользнуло бы из памяти, и он мог бы показать это чудо оставшимся внизу людям, Моисею был дан совет не ограничиваться простым описанием, а воспроизвести нематериальное творение в материальном сооружении, используя самые яркие и великолепные материалы, какие только можно найти на земле» c. 23]. Господь так и говорит: построй скинию «по тому образцу, какой показан тебе на горе» (Исх. 25:40). Скиния – это палатка, походный храм. Технически она представляла собой двор, размером примерно 50 на 25 метров, огороженный столбами и обтянутый тканью. Во дворе стоял жертвенник и умывальник. Жертвенник, на котором приносились жертвоприношения, – квадратная конструкция из акаций (дерево ситтим), обитая медью. В глубине двора находились два крытых помещения. Там находилось святилище, в котором стоял золотой алтарь кадильный, семисвечник и стол с хлебами предложения. От святилища отделялась Святое Святых – кубический объем, около пяти метров во всех измерениях, в котором стоял ковчег Завета и херувимы. Святое Святых покрывалось льняными, шерстяными и кожаными завесами. Каков смысл этого сооружения? Скиния, конечно же, – это тоже есть образ Боговоплощения. «Нерукотворная по своей природе, эта скиния становится тварной, когда ей нужно быть воздвигнутой посреди нас. … Это и есть Единородный Бог, объемлющий Собою вселенную, но и среди нас устроивший Свою скинию» c. 69]. Когда евангелист Иоанн говорит: «И Слово плоть бысть и вселися в ны» (Ин. 1:14) (kai o logos sarx egeneto kai eskinesen en imin) – вот это «вселися в ны» может быть переведено как «поставил Свой шатер посреди нас». Скиния стояла посреди стана Израильского. Если вы прочитаете внимательно его описание, то увидите, что израильтяне располагались так, что их стан в плане представлял собою крест, и в центре этого креста находилась скиния. Скиния была символом пребывания Бога среди народа.

http://sedmitza.ru/lib/text/430949/

Албазинская икона Божией Матери [«Знамение» - Албазинская] (празд. 9 марта), чтимый образ, прославившийся в Амурском крае в XVII в. в период завоевания и заселения Даурии. Свое название А. и. получила от рус. Албазинского острога, основанного казаками в 1651 г. на левом берегу Амура. В 1665 г. икона была принесена в Албазин из Киренского острога иером. Ермогеном, основателем Усть-Киренского Троицкого мужского монастыря (1663); в 1671 г., по устроении им муж. мон-ря во имя Всемилостивого Спаса (см. Албазинский Брусянский Спасский [Амурский] мужской монастырь ), образ был перенесен туда. В 1685 г. в результате осады Албазина маньчжурами Спасская обитель была разрушена, и иером. Ермоген, возвращаясь в Усть-Киренский мон-рь, оставил чудотворный образ в Сретенске. В 1860 г. А. и. была перевезена в Благовещенск и помещена в кафедральный собор. Для образа изготовили серебряный оклад с памятной надписью: «Сия Албазинская икона Божией Матери принесена из Сретенска в Благовещенск преосвященнейшим Вениамином, епископом Камчатским, Курильским и Алеутским в июне 1860 года при первом вступлении его в свой епархиальный город». В 1885 г. указом Святейшего Синода был учрежден епархиальный праздник в честь чудотворной А. и., отмечавшийся 9 марта. В 1895 г. икона явила чудеса во время эпидемии; при содействии еп. Камчатского Гурия (Буртасовского) было установлено еженедельное чтение акафиста перед иконой, заканчивавшееся молитвой об избавлении от «тлетворных ветр и смертоносныя язвы». С 1902 г. ежегодно, после второго дня Св. Троицы, А. и. совершала длительный путь по Дальн. Востоку. От кафедрального собора до Зейской переправы ее торжественно провожали соединенные крестные ходы от всех церквей во главе с епископом, затем на специальном пароходе вверх по Амуру икона двигалась до Николаевска-на-Амуре, вниз по амурским притокам и на о-в Сахалин; примерно через 2 месяца А. и. возвращалась в Благовещенск. В 1924 г. кафедральный собор сгорел, и икона была передана в Ильинскую ц., имущество к-рой 10 мая 1938 г. по решению горсовета поступило в Амурский областной музей краеведения в Благовещенске.

http://pravenc.ru/text/64022.html

В Благовещенскую Епархию из Китая прибыли потомки албазинцев HTML-koд для вставки на сайт или в блог: В Благовещенскую Епархию из Китая прибыли потомки албазинцев В четверг, 23 июня 2005 года, в кафедральном соборе в честь " Благовещения Пресвятой Богородицы, что на Релочном " совершена Божественная литургия и крестный ход с покровительницей Дальнего Востока Албазинской иконой Божией Матери. В Благовещенскую епархию прибыла паломническая группа из Китая, в состав которой входят потомки албазинцев. Они прибыли в праздник Святой Троицы поклониться Албазинской иконе Божией Матери, посетить Албазино - землю своих православных предков, сообщает пресс-служба Благовещенской и Тындинской епархии. В четверг, 23 июня 2005 года, в кафедральном соборе в честь " Благовещения Пресвятой Богородицы, что на Релочном " совершена Божественная литургия и крестный ход с покровительницей Дальнего Востока Албазинской иконой Божией Матери. Святейший Патриарх Алексий направил приветствие паломникам, прибывшим для поклонения чудотворной Албазинской иконе Божией Матери: Высокопреосвященному Гавриилу, архиепископу Благовещенскому и Тындинскому Ваше Высокопреосвященство, всечестные отцы, дорогие братья и сестры! Сердечно приветствую всех вас, собравшихся ныне в Благовещенске на общую церковную молитву перед чудотворной Албазинской иконой Божией Матери " Слово Плоть бысть " . Отрадно, что к этому событию приурочено пребывание в Благовещенске паломнической группы бывших албазинцев из Пекина. Разделяя со всеми вами радость настоящего торжества, призываю Божие благословение на всех вас, собравшихся под сводами этого кафедрального соборного храма. На протяжении веков храмы созидались для духовного утверждения людей в вере, любви и благочестии. Этот храм в городе Благовещенске - место особого почитания Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Здесь же находится кафедра правящего епархиального архипастыря, трудами и заботами которого в соборе сохраняется должное благолепие. Мне также отрадно видеть и добрые духовные плоды церковного служения во всей епархии.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Встречаются во св. Евангелии и в словах святых апостолов такие мысли, такие изречения и такие слова, пред тайной которых в ужасе останавливаешься, не понимаешь их и недоумеваешь, но вместе с тем догадываешься, что в этих словах есть что-то великое, весьма радостное для человека, и хочется сколько-нибудь понять эти слова. Таковы и те слова, которые я прочитал вам из послания св. ап. Павла к Колоссянам: «в Нем (в Иисусе Христе) обитает вся полнота Божества телесно». Слышите ли, братия? Тот Бог, Который сотворил небо, солнце, луну и звезды, Который сотворил землю и все, что наполняет ее: всех зверей, птиц, рыб, деревья, этот Беспредельный, Всемогущий и Превеличайший Бог всей Своей полнотой, всем Своим Божеством живет во Христе телесно. Кто из нас, какой разум поймет, уразумеет это? Но как ни велико, как ни неудобовразумительно это, однако думать нам об этом не только не грешно, но и должно, ибо Бог для нас пришел на землю, родился на земле и стал Христом, Богом во плоти, и «Слово плоть бысть» 173 , как сказал св. евангелист Иоанн. В этой великой тайне для нас одно дорого и важно, и вместе очень не понятно – это то, что Бог стал человеком, сделался плотью или соединился с плотью не слитно, но и не раздельно. Вся полнота Божества, весь Бог телесно обитает, живет во Христе, Который родился в Вифлееме от Пречистой Девы Марии, бежал от меча Иродова, жил в Назарете и воспитался на руках Пречистой Девы Марии и праведного старца Иосифа. Потом Он крестился во Иордане, Божественной силой творил многоразличные чудеса, наконец, гонимый и злословимый от Иудеев, умер на кресте позорной смертью. Все это, говорю, велико и неудобовразумительно для нас. Но вот что для нас особенно велико и страшно: этого Бога, великого и страшного, обитавшего во Христе всей полнотой Божества, мы принимаем и вкушаем в Таинстве Причащения. Об этом, христиане, внимательно и чаще вспоминайте. В наше тело, в котором так бушуют страсти, которое мы всячески оскверняем пьянством и развратом и другими грехами, входит Сам Бог. Вся полнота Божества изгоняет оттуда бесов, при крещении, наполняет дарами Духа Святого, в миропомазании очищает, омывает, освящает, просвещает и живет в нем, как в Своем доме, в Своем храме, и распоряжается человеком, как Бог, между тем как мы забываем об этом и отдаем свою волю диаволу. Если же ты не хочешь принимать в себя Бога, то Он стучит в двери сердца нашего и как бы просится, чтобы мы приняли Его в себя. Почему же Господь желает жить в нас? Это не удивительно: в нашем теле, в нашей душе есть образ Божий, ибо мы сотворены по образу и по подобию Божию. Но затем же и диавол старается войти в нашу душу: там нет его образа? Он своим коварством насильно хочет помрачить Божий образ и поставить там свой образ. Он наполняет нашу душу различными страстями и пороками: пьянством, гневом, завистью, распутством и многими другими. С такими образами, очевидно, человек не поднимется на небо, куда Бог Собой хочет поднять его, а скорее попадет во власть диавола, в ад.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

Гражданин КНР Ду Чжун Ци получил при Крещении имя Василий. 5 июля. ПРАВМИР. Житель Пекина — потомок албазинских казаков по примеру предков принял святое таинство Крещения в водах Амура, сообщает Благинформ . В минувшую среду в Благовещенскую епархию прибыла китайская делегация из Пекина. В её составе приехали три родственника албазинских казаков Дубининых. Двух двоюродных братьев, которые уже крещены в православную веру, даже представляются как Петр Павлович и Виктор Тихонович. А вот их племянник Ду Чжун Ци приехал, что принять святое таинство Крещения на земле своих предков. Об этом желании он однажды рассказал настоятелю храма святых апостолов Петра и Павла в Гонконге протоиерею Дионисию Поздняеву. Священник обратился в паломническую службу Благовещенской епархии, руководитель которой Ольга Аникина с радостью откликнулась на просьбу встретить и сопроводить китайцев в Албазино. Вечером в день прибытия в Благовещенском кафедральном соборе для гостей состоялся краткий молебен перед чудотворной Албазинской иконой Божией Матери «Слово Плоть Бысть», возле которой несколько сот лет назад молились их пращуры. После для делегатов КНР провели экскурсию по главному храму области. А уже утром китайские граждане отправились в путь. В маршруте были остановки в храме святителя Николая Чудотворца г. Свободного, церкви святого князя Владимира п. Магдагачи и на приходе апостола Андрея Первозванного г. Сковородино, где паломники отдыхали, подкрепляли свои силы пищей и молились. Конечной точкой стало село Албазино, корни создания которого уходят в 17 век, когда была первая волна освоения Приамурья. На приходе Албазинской иконы Божией Матери настоятель игумен Игнатий (Чигвинцев) отслужил Божественную литургию, за которой причастились православные потомки албазинских казаков из Китая. Гражданин КНР Ду Чжун Ци получил при Крещении имя Василий. Отец Игнатий крестил казачьего потомка из Пекина с полным погружением в амурских волнах. Василий Ду взял с собой мешочек с землей с могилы предков, у которых не получилось упокоится на родной земле. Он хочет оставить её в Албазино. В свою очередь с собой он хочет набрать албазинской земли, которую считает своей духовной Родиной.

http://pravmir.ru/kitaec-prinyal-kreshhe...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010