Необходимость постепенного приготовление рода человеческого к принятию Спасителя. Как полдню предшествует заря и утро, так ясному дню боговедение, воссиявшему для мира с явлением «Солнца правды» ( Мал. 4:2 ), предшествовали времена приготовление человеческого рода к принятию Спасителя. Телесные очи омрачились бы и не вынесли блеска полуденного, не быв приготовлены к полному сиянию солнца мерцанием зари и рассветом утра; так омрачились бы очи ума человеческого при виде Мессии, не привыкнув заранее издалеча ( Евр. 11:13 ) видеть день Его ( Ин. 8:56 ). «Учение о воплощении Бога, – говорит св. Иоанн Златоуст , – было весьма неудобоприемлемо; это чрезмерное человеколюбие Его и великое снисхождение было страшно и требовало многих приготовлений, чтобы оно было принято» 110 , и по выражению св. Василия Великого : «Домостроитель нашего спасение, подобно глазу человека, выросшего во тьме, вводит нас в великий свет истины после постепенного к нему приобучение, потому что щадит нашу немощь. В глубине богатства Своей премудрости и в неисследованных судах разумение предначертал Он для нас легкое и к нам применимое руководство, приучая сперва видеть тени предметов и в воде смотреть на солнце, чтобы, приступив вдруг к зрению чистого света, мы не омрачились. На таком основании измышлены закон, " имый сень грядущих благь» ( Евр. 10:1 ), и предображение у пророков – эти гадание истины, для обучение очей сердечных, чтобы удобным для нас сделался переход от них к премудрости в тайне сокровенной» (Твор. св. отц., М. 1846 г. т. III, стр. 280, 281). «Милосердый Бог, – скажем словами отечественного богослова, – идет к человеку и после греха его, но грешник не готов в сретение Богу своему и убегает от Него. В твари свободной не достает готовности для принятие действие Божие, когда в ее воле не достает соответствие воле Божией; особенно трудно устроять сию готовность в твари падшей и разрушенной, которую нужно восстановлять и пересозидать. Таким образом слово Божие о Спасителе мира, как молния, блеснуло над человечеством в первые минуты греховного омрачения и неоднократно просиявало в последующих откровениях, но мрак греховный продолжал тяготеть, и веки и тысячелетие должны были пройти прежде, нежели действительно «Слово плоть бысть» ( Ин. 1:14 ), и «Бог явися во плоти» ( 1Тим. 3:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Хула на Духа Святого – 1) упорное и сознательное отвержение спасительной  благодати Божьей; 2) поношение или отрицание бытия третьего Лица Пресвятой Троицы; 3) богохульство вообще. «Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем». ( Мф.12:31–32 ). Под хулой на Духа Святого Богочеловек Иисус Христос подразумевал отрицание, оскорбление Своего Божества, а хулой на Сына Человеческого – оскорбление Своего человечества. Иисус сказал это после обвинения фарисеев в том, что Он силой князя бесовского изгоняет бесов. Хула на Духа Святого – это отвержение человеком очевидного действия Божественной благодати. Святоотеческое раскрытие учения о грехе хулы на Духа Святаго К основным святоотеческим толкованиям хулы можно отнести толкования святителя Афанасия Великого , святителя Василия Великого , святителя Иоанна Златоуста , преподобного Исидора Пелусиота , преподобного Симеона Нового Богослова и блаженного Феофилакта Болгарского . Святитель Афанасий Великий (293–373) Архиепископ Александрийский, великий отец и учитель Церкви, особо прославился борьбой с арианством и твердой, непоколебимой верой. Он был признанным вождем борьбы за никейское Православие, за определения Первого Вселенского Собора и оставил множество богословских работ экзегетического, апологетического и аскетического характера. В «Беседах на Евангелие от Матфея» Афанасий I Великий первым дал развернутое толкование учения Спасителя о грехе хулы на Духа Святаго: «Священные Писания возвещают нам, что Христос по неизреченном единении двусоставен, и именно – из Божества и человечества. Ибо Слово плоть бысть ( Ин.1:14 ). Итак, Сам Христос именует Божество Слова Духом Святым, как и Самарянке сказал: Дух есть Бог ( Ин.4:24 ), а человечество Слова – Сыном Человеческим, ибо говорит: ныне прославися Сын Человеческий ( Ин.13:31 ).

http://azbyka.ru/xula-na-duxa-svyatogo

Разделы портала «Азбука веры» Русский В СУББОТУ ВЕЧЕРА, НА МАЛЕЙ ВЕЧЕРНИ, В СУББОТУ НА МАЛОЙ ВЕЧЕРНЕ на Господи воззвах:  поставим стихи 4. И поем стихиры воскресны, 4, глас 8: На “Господи воззвах:” стихиры воскресные на 4, глас 8 Вечернюю песнь,/и словесную службу,/Тебе, Христе, приносим,/яко благоволил еси/помиловати нас Воскресением. Вечернюю песнь/и разумное служение/Тебе, Христе приносим;/ибо Ты благоволил помиловать нас воскресением. Господи, Господи,/не отвержи нас от Твоего лица,/но благоволи помиловати нас Воскресением. Господи, Господи!/Не отринь нас от Твоего лица,/но благоволи помиловать нас воскресением. Радуйся, Сионе Святый,/мати церквей, Божие жилище,/Ты бо приял еси первый,/оставление грехов, Воскресением. Радуйся, святой Сион,/матерь церквей, Божие жилище!/Ибо ты первым получил/отпущение грехов чрез воскресение. Еже от Бога Отца Слово,/прежде век Рождшееся,/в последняя же времена,/Тоежде от Неискусобрачныя воплощшееся волею,/распятие смертное претерпе:/и древле умерщвленнаго человека спасе/Своим Воскресением. Слово, прежде веков/родившееся от Бога Отца,/и Оно же в последние времена/от не познавшей брака Девы воплотившееся,/по Своей воле смерть через распятие претерпело/и некогда умерщвленного человека спасло/Своим воскресением. Слава, глас 6:  Мученик божественный лик,/Церкви основание,/благовестию скончание,/вы делом Спасова глаголания исполнисте:/вами бо врата адова, на Церковь отверзшаяся, заключишася,/крове вашея литие идольския жертвы изсуши,/заклание ваше породи Церковное исполнение,/безплотных удивисте,/Богу венценосцы предстоите:/Егоже непрестанно молите о душах наших. Слава, глас 6:  Мучеников божественный сонм,/Церкви основание, благовестия завершение!/Вы слова Спасителя делом исполнили:/ибо вами врата ада, против Церкви открывшиеся, затворились;/крови вашей поток/идольские возлияния иссушил;/заклание ваше породило верных полноту./Бесплотных вы удивили,/Богу венценосцами предстоите;/ходатайствуйте пред Ним непрестанно/о душах наших. И ныне, Богородичен догматик, глас 8:  Како Тя ублажим, Богородице?/Како же воспоем, Преблагословенная,/непостижимое таинство рождения Твоего?/Веков бо Творец, и нашего Содетель естества,/Свой образ ущедрив,/низведе Самого Себе во истощание неизследимое:/сый в невещественных недрех Отчих,/во утробе Твоей, Чистая, вселися,/и плоть непреложно бысть, от Тебе Неискусобрачная,/пребыв убо еже бе естеством Бог./Темже Ему покланяемся Богу совершенну, и Человеку совершенну,/Тому во обоем зраце:/ибо оба естества в Нем суть воистинну./Сугуба же вся проповедуем естественная Его свойства, по сугубому существу,/два почитающе действа и хотения:/единосущен бо сый Богу и Отцу,/самовластно хощет и действует, яко Бог:/единосущен же сый и нам,/самовластно хощет, и действует яко Человек./Того моли, Чистая, Всеблаженная,/спастися душам нашим.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/nedelya-v...

Скачать epub pdf БЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ (25 марта/7 апреля) Тропарь (глас 4) Днесь спасения нашего главизна, и еже от века таинства явление: Сын Божий Сын Девы бывает и Гавриил благодать благовествует. Темже и мы с ним Богородице возопим: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою. Кондак (глас 4) Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твои Богородице: но, яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: радуйся, Невесто Неневестная. Величание Архангельский глас вопием Ти, Чистая: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ПРАЗДНИКА, ЕГО СМЫСЛ И ЗНАЧЕНИЕ Благовещение Пресвятой Богородицы – праздник, посвященный воспоминанию и прославлению события, описанного в Евангелии от Луки ( Лк. 1, 26–38 ). У древних христиан этот праздник носил различные наименования: Зачатие Христа, Благовещение о Христе, Начало искупления, Благовещение Ангела Марии; и только в VII веке на Востоке и Западе ему было усвоено наименование Благовещения Пресвятой Богородицы. Установление праздника принадлежит самой глубокой древности. Празднование Благовещения известно уже в III веке (См.: Слово святого Григория Чудотворца на Благовещение). В своих беседах святой Иоанн Златоуст и блаженный Августин называют Благовещение древним и обычным церковным праздником. В течение V-VIII вв., вследствие появления ересей, уничижавших Лицо Богоматери, праздник особенно был возвеличен в Церкви. В VIII в. святой Иоанн Дамаскин и Феофан, митрополит Никейский, составили каноны на праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, которые и теперь поются Церковью. Когда «оскуде князь от Иуды, время наста прочее (уже), в немже явится языков (народов) надежда – Христос» 68 . Тогда «послан бысть (Архангел) Гавриил к Деве Марии и возвести Ей неизглаголанную радость, яко безсеменно зачнет и не истлеет. Родиши бо Сына, Превечнаго Бога, да спасет люди Своя от грех их» 69 . Благовещением открывается «еже от века таинство» 70 , «Совет Превечный» 71 Пресвятой Троицы о Боговоплощении для спасения людей от грехов их 72 . Через Благовещение Ангела становится известным «Совет Вышняго», изначальный и истинный, таинство, прежде веков предопределенное Отцом, проводимое всеведущим Богом, предсказанное пророками, ныне же ставшее явным: Бог (Слово) вочеловечился, приняв плоть от Девы – «во утробу вселися Девичу предочищенную Духом» 73 .

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

Слово в день Сошествия Святого Духа. Святого Димитрия, митрополита Ростовского Дух Господень исполни вселенную ( Прем.1:7 ). Бог некогда обещал послать Духа Своего Святого людям, говоря чрез пророка Иоиля: излию от Духа Моего на всяку плоть ( Иоил. 2:28 ), – потом, говоря чрез пророка Исаию израильтянам: наложу Дух Мой на семя твое ( Ис. 44:3 ). И исполнилось уже то обещание Божие поелику (Бог не только) однажды послал в мир Духа Своего Святого, но показал Его различным образом. Во–первых, Дух Святой явился в виде голубя, когда Иисус крестился в водах иорданских, как свидетельствует Святой евангелист Матфей: и крестился Иисус, взыде абие от воды: и се отверзошася Ему небеса, и виде Духа Божия сходяща яко голубя ( Мф. 3:16 ). Во–вторых, Дух Святой явился в облаке, когда Христос преобразился, как говорит тот же евангелист Матфей: и облак светел осени их ( Мф. 17:5 ). В-третьих, Дух Святой показался в ветре, когда, по свидетельству св. апост. Луки, бысть внезапу с небесе шум, яко носиму дыханию бурну, и исполни весь дом, идеже бяху седяще ( Деян. 2:2 ). В-четвертых, Дух Святой показался в огненных языках, когда сошел на Апостолов, как мы читаем в Деяниях Апостольских: явишася им разделени языцы яко огненни, седе же на едином коемждо их. И исполнишася еси Духа Свята ( Деян. 2:3,4 ). Итак, в этом поучении хочу передложить вашему благочестию то, для чего Дух Святой явился миру в различных видах, т. е., в виде голубя, в облаке, в ветре, и в огненных языках. Но сначала, молю Тебя, Душе Святой, прииди ныне к моему сердцу и невещественным огнем попали грехи мои, и научи меня добре глаголати, да и аз возвещу имя Твое братии моей, и по среде церкве воспою Тя; у вас же, любезные слушатели, прошу прилежного слушания. Дух Святой явился в образе голубя по многим причинам. Во–первых, потому, что Святая Церковь (т. е., верующие христиане) называется голубицею, как говорит ей Дух Святой в Песни Песней: востани, прииди, ближняя моя, добрая моя, голубице моя ( Песн. 2:10 ), и что голубица – не хищная птица, но простейшая, не имеющая лести в себе.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Судьба Израиля как крест Богоматери Скачать epub pdf Воплощение Сына Божия – «Слово плоть бысть» ( Ин.1,14 ) – соединило Его со всем человеческим родом без всякого ограничения и исключения. Однако оно совершилось в истории, в определенном месте и времени, чрез посредство «избранного», к тому приуготовленного в церкви ветхозаветной народа. Христос есть «сын Давидов, сын Авраамов», родословная которого проводится, по Матфею, от Авраама до «Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос» ( Мф.1:1,16 ). Эта же генеалогия излагается у Луки в восходящем порядке: «Иисус... был, как думали, сын Иосифов... Адамов, Божий» ( Лк.3:23, 38 ). И эта кровная связь с Израилем, запечатленная в генеалогии, раскрывается в Евангелиях как изначальная обращенность Христа именно к Израилю: «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева» ( Мф.15,24 ). Им он проповедовал Царство Божие, в их среде творил чудеса и учил их Сам и чрез учеников Своих. Он «пришел к своим, и свои Его не приняли» ( Ин.1,11 ). Между Ним и Израилем назревает внутренний разрыв, который завершается открытой враждой с преданием Его на смерть, воплями: «распни, распни Его». Этот разрыв причиняет собою Господу глубокое страдание, как Он и Сам свидетельствует о том, вместе с призыванием праведного суда на него: «да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником. Истинно говорю вам, (что) всё сие придет на род сей, Иерусалиме, Иерусалиме, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели. Се, оставляется дом ваш пуст» ( Мф.23,35–38 ; Лк.13,34–35 ). Посему в борение Гефсиманское включается и эта скорбь Христова о своем народе, но как бы в ответ на нее раздается то страшное, роковое слово исступления, всегда памятное: Пилат сказал: «неповинен я в крови Праведника Сего, смотрите вы. И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших» ( Мф.27:24, 25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Часть 1. Православное учение о Церкви Введение Экуменизм – это движение, которое содержит в себе многочисленные проблемы. И все эти проблемы проистекают из одного и сливаются в одном – едином стремлении к Истинной Христовой Церкви. А Истинная Христова Церковь имеет и должна иметь ответы на все вопросы и подвопросы, которые ставит экуменизм. Ведь если Церковь Христова не решает вечные вопросы человеческого духа, то Она не нужна. А человеческий дух постоянно изобилует жгучими вечными вопросами. И каждый человек как бы постоянно горит в этих вопросах, сознательно или бессознательно, вольно или невольно. Горит у него сердце, горит ум, горит совесть, горит душа, горит все его существо. И «нет мира в костях его» ( Пс.37:4 ). Среди звезд наша планета является центром всех вечных мучительных проблем: проблем жизни и смерти, добра и зла, добродетели и греха, мира и человека, бессмертия и вечности, рая и ада, Бога и диавола. Человек – это самое сложное и самое загадочное из всех земных существ. И более того – он больше всех подвержен страданиям. Поэтому Бог и сошел на землю, поэтому Он и стал совершенным человеком, да нам как Богочеловек ответит на все наши вечные мучительные вопросы. По этой причине Он и остался весь на земле – в Церкви Своей, которой Он – Глава, а она – Его Тело. Она – Истинная Церковь Христова, Церковь Православная, и в ней присутствует весь Богочеловек со всеми Своими обетованиями и со всеми Своими совершенствами. Что экуменизм представляет собой по существу, во всех своих проявлениях и устремлениях, мы лучше всего увидим, если его рассмотрим с позиций Единой Истинной Христовой Церкви. Поэтому нужно изложить, хотя бы в общих чертах, основу учения Православной Церкви об Истинной Христовой Церкви – Церкви апостольско-святоотеческой, Церкви Священного Предания. Православное учение о Церкви Целиком и полностью тайна христианской веры заключена в Церкви; вся тайна Церкви – в Богочеловеке; вся тайна Богочеловека – в том, что Бог стал плотию ( «Слово плоть бысть», «Слово стало плотию» – ( Ин. 1, 14 ), вместил в человеческое тело всецело Свое Божество, все Свои Божественные совершенства, все тайны Бога. Все Евангелие Богочеловека, Господа Иисуса Христа, можно выразить в нескольких словах: «Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти» ( 1Тим. 3, 16 ). Крошечное тело человека всецело вместило Бога со всеми Его бесчисленными бесконечностями, и при этом Бог остался Богом и тело осталось телом – всегда в едином Лице – Лице Богочеловека Иисуса Христа; совершенный Бог и совершенный человек – совершенный Богочеловек Здесь не одна тайна – здесь все тайны неба и земли, слитые в единую тайну – тайну Богочеловека – в тайну Церкви как Его Богочеловеческого Тела. Все сводится к Телу Бога Слова, к воплощению Бога, к вочеловечению. В этой истине и вся жизнь Богочеловеческого Тела Церкви, и благодаря этой истине знаем, «как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины ( 1Тим. 3,15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

1) Евангелисты с особенною подробностию повествуют об обстоятельствах рождения Иисуса Христа, а именно: а) о благовестии Ангела Деве Марии ( Лк. 1:31, 35 ); б) о вразумлении Иосифа ( Мф. 1:20, 21 ); в) о самом рождении ( Лк. 2:6, 7 ); г) о поклонении пастырей, которые обретоша Мариам же и Иосифа, и Младенца лежаща во яслях ( Лк. 2:16 ); д) о пришествии волхвов с востока, которые пришедши в храмину, видеша Отроча с Мариею Материю Его ( Мф. 2:11 ); е) об обрезании и принесении в храм, где Симеон принял Младенца на руку своею ( Лк. 2:21–38 ). Евангелисты Матфей и Лука, в доказательство того, что Иисус Христос по плоти происходил от семени Авраама ( Быт. 22:18 ), Исаака ( Быт. 26:28 ) и Иакова ( Быт. 28:14 ), излагают родословие Его, первый в линии нисходящей, начиная с Авраама, а второй – в восходящей до Адама ( Мф. 1:1–17 ; Лк. 3:23–38 ). А евангелист Иоанн, изобразив Божество Иисуса Христа, как Слова Божия, говорит: «Слово плоть бысть и вселися в ны, и видехом славу Его, славу яко Единородного от Отца, исполнь благодати и истины» ( Ин. 1:14 ), и в своем послании замечает: «всяк Дух, иже исповедует Иисуса Христа во плоти пришедша, от Бога есть: и всяк дух, иже не исповедует Иисуса Христа во плоти пришедша, от Бога несть: и сей есть антихристов» ( 1Ин. 4:2, 3 ). Излагая земную жизнь Иисуса Христа, евангелисты замечают, что Он проходил по городам и селениям, «благодательствуя и исцеляя вся» ( Деян. 10:38 ), и повсюду был признаваем за истинного человека, так что, по выражению отечественного богослова, «ни разу не встречал надобности удостоверять кого-либо в истине Своего человечества» («Правосл. догмат. богосл.» преосвящ. Макария. Спб. 1851 г., т. 3., стр. 74). Сам Господь называл Себя человеком ( Ин. 8:40 ), и особенно часто – Сыном человеческим ( Ин. 3:13, 14, 1:51, 5:27, 6:27, 62 ; Мф. 8:20, 11:19, 11:32, 40, 18:11, 20:28 , Мк. 6:31, 9:12 ; Лк. 22:48 ). Св. апостолы также называли Его потомком Давида по плоти ( Рим. 1:3, 9:5 ), мужем ( Деян. 17:31 ), другим Адамом ( 1Кор. 15:45–49 ), и вообще человеком: «един ходатай Бога и человеков, человек Христос Иисус» ( 1Тим. 2:5 ; Рим. 5:15 ; 1Кор. 15:21, 47 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

8/21 Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Иконы Софии, Премудрости Божией (Киевской). Чтимые иконы Рождества Пресвятой Богородицы: Изяславская, Сямская (1524), Глинская (XVI), Лукиановская (XVI), Исааковская (1659). Холмской, Курской-Коренной «Знамение» (1295), Почаевской (1559), Леснинской и Домницкой (1696) икон Божией Матери. Тропарь празднику, глас 4 Рождество Твое, Богородице Дево,/радость возвести всей вселенней:/из Тебе бо возсия Солнце правды, Христос Бог наш,/и разрушив клятву, даде благословение,/и упразднив смерть, дарова нам живот вечный. Кондак, глас 4 Иоаким и Анна поношения безчадства,/и Адам и Ева от тли смертныя свободистася, Пречистая, во святем рождестве Твоем./То празднуют и людие Твои, вины прегрешений избавльшеся,/внегда звати Ти:/неплоды раждает Богородицу и Питательницу жизни нашея. Величание Величаем Тя,/Пресвятая Дево,/и чтим святых Твоих родителей,/и всеславное славим рождество Твое. Тропарь Софии, Премудрости Божией, глас 4 Велия и неизреченная Премудрости Божия сила/смотрения плотскаго таинства!/Софие Преименитая,/девственных душе и неизглаголаннаго девства чистото,/смиренныя мудрости истино,/покоище Святаго Духа,/пречестный храме непостижимыя славы Его,/огнезрачный престоле Христа Бога нашего,/в Тя бо вселися неизреченно Слово Божие, и плоть бысть,/Невидимый явися,/и неприкосновенный из Тебе изыде,/и с человеком поживе врага исконнаго уловляя/и человеки от клятвы древния свобождая,/возводя паки, отнюдуже испадохом./Молимтися, Владычице,/отягченныя ны во гресех лютых помиловати/и спасти души наша,/и, яко человеколюбивая и милосердая Царица,/Мати Премудрости Божия Слова,/призри на ны, грешныя люди Твоя,/и умилосердися, заступи от напастей и скорбей лютых/и грады наша невредимы сохрани,/идеже ныне имя Твое пресвятое боголепно славится. Ин тропарь, глас 1 Превечная Премудросте, Христе Боже наш!/Божественным смотрением Своим преклонивый Небеса,/благоволил еси вселитися во утробу Чистыя Отроковицы,/средостение вражды разрушив,/освятил еси естество наше/и Царствие Твое нам отверзл еси;/сего ради Тебе, Творца нашего и Избавителя,/и рождшую Тя, спасения нашего тайне послужившую Деву Чистую,/православно величаем. Кондак, глас 8

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

XIV. ЧУДОТВОРНЫЕ ИКОНЫ БОЖЬЕЙ МАТЕРИ От святые иконы Твоея, о Владычице Богородице, исцеления и цельбы подаются обильно с верой и любовию приходящим к ней. (Тропарь, глас 4) Исчислить все чудотворные иконы невозможно: их ведает разве одна Царица Небесная. Мы приведём названия преимущественно тех, о коих существуют сколько-нибудь определённые сведения; упомянём и о тех, которые известны нам по одному лишь имени. Для удобства же справок предлагаем список их в азбучном порядке. В списке этом указываем годы явления, или принесения в Россию, или прославления икон Божьей Матери, дни празднования им и место нахождения их. При этом заботимся почти исключительно о полноте находящихся в России чудотворных икон и едва касаемся сущих на Западе. «Божья Матерь повсюду едина Божья Матерь, но что даровано нам, тем должно пользоваться преимущественно пред тем, что не нам» – учит нас святитель Московский Филарет. Абалацкая-Знаменская, 1636–1637г. икона Знамения Б.М.: справа святитель Николай, слева преподобная Мария Египетская; в руках Богоматери свиток: радуйся, Царице, матеродевственная славо. Празднование 7 и 20 Июля и 27 Ноября, в Тобольской епархии, в Абалацком монастыре (Изображена в Русском Паломнике. 1892, стр. 49). Абульская, явилась в 692г. в Сербии; с 1570г в г. Абуле, в Испании. Празднование 11 Июня. Азовская... Азуровская, явилась 1 Сентября 856г, близ г. Азуры, в Македонии, в Амасийском монастыре. Акафистная-Зографская, 1276г., на Афоне в Зографском болгарском монастыре. Глас от неё предварил иноков о вторжении в обитель папистов. Называется «акафистной» оттого, что монахи на литургии, вместо причастна, поют пред нею акафист. Празднование 10 Октября. Акафистная-Хиландарская, на Афоне, в Хиландарском монастыре. В 1837г. осталась невредимой при пожаре иконостаса и получила название от читанного тогда пред нею акафиста. Тамошние монахи называют её и «Скоропослушницей». Празднование 12 Января Аксайская,– в Старочеркасской станице. Албазинская, см. «Слово плоть бысть» Александрийская,– 1 Сентября.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/skazan...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010