Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Гавриил (Стеблюченко), архиеп. Благовещенский. Фотография. 2005 г. (Стеблюченко Юрий Григорьевич; 30.06.1940, Херсон - 20. 05. 2016, Благовещенск), архиеп. Благовещенский и Тындинский. Из крестьянской семьи. По окончании средней школы в 1958 г. поступил в Одесскую ДС, одновременно стал послушником одесского в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-ря . В 1962-1966 гг. учился в ЛДА, к-рую окончил со степенью канд. богословия за соч. «Взаимоотношение РПЦ с Англиканской Церковью в свете исторической литературы». 15 июня 1966 г. в домовом храме ЛДА Ленинградским и Ладожским митр. Никодимом (Ротовым) пострижен в монашество с именем Гавриил, 19 июня рукоположен во диакона с назначением на служение в г. Выборге Ленинградской обл. С 20 янв. 1967 по 15 авг. 1968 г. нес послушание секретаря Русской духовной миссии в Иерусалиме . По возвращении из Иерусалима 13 сент. 1969 г. митр. Никодимом Г. был рукоположен во иерея и назначен настоятелем Преображенского собора Выборга. 19 авг. 1971 г. награжден наперсным крестом. 22 янв. 1972 г. переведен в клир Псковской епархии и назначен настоятелем Троицкого кафедрального собора г. Пскова. 7 апр. 1974 г. возведен в сан игумена. 7 апр. 1975 г. назначен наместником Псково-Печерского в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-ря с возведением в сан архимандрита. 19 июля 1988 г. определен быть епископом Хабаровским и Владивостокским. Хиротонию Г., состоявшуюся 23 июля в Богоявленском соборе Москвы, возглавил митр. Ростовский и Новочеркасский Владимир (Сабодан) . В 1991-1994 гг. пребывал за штатом по болезни. 21 апр. 1994 г. назначен на Благовещенскую и Тындинскую кафедру. 25 февр. 2003 г. возведен в сан архиепископа. Стараниями Г. было положено начало восстановлению и развитию Благовещенской и Тындинской епархии . С 1994 по 2005 г. число приходов в епархии увеличилось с 3 до 40, открыты 1 муж. и 2 жен. мон-ря. При ЕУ открыты отделы миссионерский, милосердия и благотворительности, по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными органами. В 1997 г. образовано об-во милосердия во имя свт. Иннокентия, к-рое организует сбор пожертвований для детских домов и приютов. На средства епархии в места заключения, воинские части, б-ки и школы рассылаются подборки правосл. лит-ры. В 2003 г. в Благовещенске возведен новый кафедральный собор. При непосредственном участии Г. в 1997 г. прошло празднование международного года свт. Иннокентия (Вениаминова) , основавшего в 1858 г. архиерейскую кафедру в Благовещенске. В рамках празднеств в янв. 1997 г. была организована научная конференция, посвященная свт. Иннокентию, в центре Благовещенска открыт памятник святителю. По инициативе Г. 25 мая - 9 июня 1997 г. по Амуру на теплоходе «Миклухо-Маклай» состоялся миссионерский поход с чудотворной Албазинской «Слово плоть бысть» иконой Божией Матери .

http://pravenc.ru/text/161315.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Прп. Ермоген Албазинский. Портрет. XVIII в. Худож. игум. († 19.12.1690), Албазинский, Киренский (Киренгский), иеросхим., строитель Усть-Киренского во имя Святой Троицы мужского монастыря и Албазинского Брусянского Спасского (Амурского) мужского монастыря . По преданию, Е. вместе с казаками прибыл в Вост. Сибирь, будучи иеромонахом. В 1663 г. илимский воевода Л. А. Обухов по указу царя Алексея Михайловича отдал в распоряжение Е. Никольский погост (с 1655 Киренский острог, впосл. г. Киренск) при впадении р. Киренги в р. Лену. Следов., деятельность Е. имела санкцию московских властей, стремившихся к христианизации новоосваиваемых сибир. земель. В 1665 г. Е. получил благословенную грамоту Тобольского архиеп. Симеона на основание Усть-Киренской Троицкой пуст. (с 1669 мон-рь). В 1666 г. в Киренском остроге взбунтовались казаки под предводительством Н. Черниговского, они убили Обухова и бежали на Амур. С собой они насильно взяли Е., известного благочестием и даром духовного наставничества. На новом месте старец много заботился о христ. просвещении Амурского края, об обеспечении храмов и обителей богослужебными книгами, утварью и иконами. Он неоднократно предпринимал дальние переходы до Читинского острога (с 1696 Нерчинск) по церковным делам (сохр. известие о том, как в 1675 воевода Читинского острога П. Я. Шульгин, «напився пьян», отнял у Е. 25 пудов пшеничной муки, к-рую старец привез для обмена и продажи, нуждаясь в средствах для устроения церковной жизни). В Албазинском остроге (Албазине, ныне с. Албазино Сковородинского р-на Амурской обл.) Е. заложил Воскресенскую ц., в 1671 г. неподалеку от острога основал Спасский муж. мон-рь (на левом берегу Амура, почти напротив впадения в него р. Албазинки). Главной святыней мон-ря была чудотворная икона Божией Матери (см. Албазинская «Слово плоть бысть» икона Божией Матери ), к-рую Е. принес из Усть-Киренского мон-ря. В 1685 г. эта обитель, как и Албазинский острог, была разрушена маньчжурами и больше не возобновлялась.

http://pravenc.ru/text/190187.html

Новости 8 ноября, 2010 Фильм " Ночь длиною в жизнь " удостоен гран-при кинофестиваля " Лучезарный ангел " Российский фильм " Ночь длиною в жизнь " режиссера Николая Хомерики удостоен гран-при VII международного благотворительного кинофестиваля " Лучезарный ангел " . 8 ноября, 2010 8 ноября - память святого великомученика Димитрия Солунского Святой великомученик Димитрий Солунский родился и воспитывался в семье тайных христиан. При императоре Максимиане Галерии был назначен проконсулом Фессалонийской области. 8 ноября, 2010 Архиепископ Владивостокский и Приморский Вениамин отмечает день рождения В день своего рождения владыка Вениамин совершил Божественную литургию в крестовом храме преподобного Сергия Радонежского в епархиальном управлении. 8 ноября, 2010 Мифы Нас же ничему не учили Исповедь сверстнику — протодиакон Андрей Кураев Религий много, а Бог один Сущность христианства — профессор А.И. Осипов Одному ли Богу служат все религии — протодиакон Андрей Кураев Священники живут очень богато О мобильниках, иномарках и золотых куполах Патриарх Кирилл о священниках дорогих машинах Митрополит Варсонофий о священниках и стремление к роскоши О […] 6 ноября, 2010 В Гонконге вышла в свет новая монография по истории Пекинской Миссии Монография известного российского ученого-китаеведа В. Г. Дацышена «История Российская Духовной Миссии в Китае», изданная приходом во имя святых апостолов Петра и Павла в Гонконге, продолжает ряд публикаций последних лет, посвященных исследованию истории отношений между Россией и Китаем, прежде всего, в сфере духовных и религиозных связей. 6 ноября, 2010 Вокруг Благовещенска прошел крестный ход с чудотворной Албазинской иконой Богородицы 4 ноября, вокруг Благовещенска Амурской области крестным ходом с чудотворной Албазинской иконой Божией Матери «Слово Плоть Бысть» прошли верующие горожане и гости областного центра. 5 ноября, 2010 В Смоленской области прошли Елизаветинские чтения 30 октября в областной детской библиотеке при поддержке Департамента Смоленской области по культуре и отдела катехизации Смоленской епархии состоялись Четвертые областные детско-юношеские Елизаветинские чтения.

http://pravmir.ru/category/news/page/561...

О Господнем Преображении Скачать epub pdf Праздник Преображения Господня один из великих праздников Церкви. И это – событие, о котором подробно говорят три первых евангелиста, Матфей, Марк и Лука, так же как и самоочевидец его, св. апостол Петр в своем втором послании. Только три, из избранных избраннейшие апостолы: Петр, Иаков и Иоанн, сподобились быть его свидетелями. Можно удивляться, что св. апостол Иоанн, написавший Евангелие и бывший свидетелем Преображения Господня, не дал подробного описания его. Но Евангелие от Иоанна, написанное значительно позже прочих Евангелий, ставит своей целью восполнять свидетельства других евангелистов. Видя же три подробные и совершенно истинные описания этого святого события, св. Иоанн не счел нужным повторять его. Но он не оставил этого преславного и благодатного явления без упоминания о нем в своем Евангелии. Как указывают некоторые свв. отцы, о Преображении говорит св. Иоанн во вдохновенных ярких строках, которые мы слышим в священнейшие часы Пасхальной ночи: «Слово плоть бысть и вселися в ны, и видехом славу Его, славу яко Единородного от Отца, исполнь благодати и истины». Св. апостол Петр, также самоочевидец Преображения, более подробно говорит о нем во II-oм своем послании к своим духовным чадам и пасомым: «Мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетенным басням последуя, но бывши очевидцами Его величия. Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда от велелепотной славы принесся к Нему такой глас: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благословение». И этот глас, принесшийся с небес, мы слышали будучи с Нем на святой горе...» ( 2Петр. 1, 16–18 ). Полную картину Преображения дают нам три евангелиста, из которых ни один не был свидетелем самого события. За 40 дней до Своих страданий Господь, желая укрепить веру Своих учеников, чтобы они не поколебались, когда Его подвергнут оскорблениям, унижению и мукам, просиял паче солнца. «Да егда Тя узрят распинаема, страдание уразумеют вольное» – разъясняет нам св. Церковь .

http://azbyka.ru/otechnik/Nafanail_Lvov/...

«[Слово плоть бысть] (Ин. I: 14) — вот обширнейшая тема для христианского богословского умозрения, данная в богословии первого и величайшего в христианском мире богослова Евангелиста Иоанна. Над уяснением и раскрытием этой темы, т. е. над приближением заключающейся в ней величайшей и непостижимой для ума человеческого тайны явления Христа во плоти к пониманию просвещенного светом евангельского учения человеческого разума, много потрудились великие христианские богословы, отцы и учители Церкви первых семи веков христианства. Благодаря трудам великих отцов и учителей Церкви, Церковь Христова in corpore [в своем полном составе], при содействии просвещающей благодати Божией, насколько возможно, раскрыла и изложила учение о лице Богочеловека в вероопределениях первых шести Вселенских соборов. Она раз навсегда заключила его в краткие, но точные и строго определенные формулы (символы), тем самым ограждая христологическое учение от произвольных еретических искажений и вместе с тем давая простор христианскому богословскому умозрению в пределах, указанных в символах. Таким путем христологическое учение о лице Богочеловека постепенно, в течение целых семи веков, и весьма последовательно раскрывалось и уяснялось в сознании христианского общества. После отвержения нечестивого мнения Ария о неединосущии и неравенстве Сына Божия с Богом Отцом и установления неизменного положения об истинности Божественной природы Богочеловека богословствующие умы Церкви обратились к другой стороне лица Богочеловека — к Его человечеству, ставя вопрос об истинности человеческой природы Христа. После отвержения до–кетического заблуждения о призрачности человеческой природы Христа и после формулирования учения о двух совершенных природах Христа, нераздельно и неслитно соединенных в одном лице Богочеловека, неизбежно и весьма последовательно возникали в христианском сознании вопросы: насколько совершенна человеческая природа Христа по соединении ее с Божественной, и каково отношение двух совершенных природ между собой и к единой ипостаси Богочеловека? Вопросы эти, сами собой естественно возникавшие из вероопределения Халкидонского собора о природном двойстве при личном единстве Богочеловека, в VII веке, благодаря сплетению церковных и государственных интересов и возобновившимся в начале столетия униальным попыткам, сделались предметом оживленной и весьма продолжительной полемики и в силу этого настоятельно требовали точного определения и, по возможности, всестороннего обсуждения со стороны той и другой из спорящих партий. Над разрешением, уяснением и раскрытием этих и соприкасающихся с ними вопросов со стороны православных весьма много — по крайней мере, гораздо больше, чем кто–ли–бо не только в его, но и во все последующее время — потрудился греческий монах св. Максим Исповедник, которого, тем не менее, постигла довольно странная судьба в истории.»

http://pravbiblioteka.ru/book/trudy-sv-m...

фото пресс-службы Благовещенской епархии 24 марта 2014 г. 10:55 В Благовещенске впервые в новом столетии состоялся Крестный ход с Албазинской иконой Божией Матери в день ее памяти В Благовещенске в День памяти Албазинской иконы Божией Матери «Слово Плоть Бысть» состоялся крестный ход, в котором приняли участие около тысячи верующих города и области, в том числе казаки Амурского казачьего войска, ветераны локальных войн, байкеры и спортсмены. Такой крестный ход именно в день памяти святыни проходит в городе впервые после большевитского переворота 1917 года. Возглавил молитвенное шествие епископ Благовещенский и Тындинский Лукиан. Как сообщил ЦВ руководитель пресс-службы Благовещенской епархии иерей Святослав Шевченко, решение о ежегодном проведении этого крестного хода было принято епархиальным советом в конце февраля. «Крестный ход начался от Кафедрального собора Благовещения Пресвятой Богородицы г. Благовещенска и завершился на месте взорванного в начале XX века Свято-Троицкого собора, где был отслужен молебен на начало доброго дела. Здесь планируется восстановить утраченный храм, - отметил отец Святослав. - Трехкилометровый маршрут выбран неслучайно. Верующие амурчане прошли там, где до революции стояли Благовещенский и Троицкий соборы. В годы лихолетий в Благовещенске было взорвано и сожжено около двух десятков православных храмов, которые предстоит восстановить». По словам священника, интерес байкеров в крестному ходу объясняется тем, что они планируют в ближайшее время создать организацию «Мотопаломник», а спортсменов боксерского клуба «Семен» - духовно-нравственными занятиями тренеров со спортсменами. Особенностью крестного хода стало участие в нем городского духового оркестра, который между молитвенными песнопениями играл патриотические марши. Икона появилась в Амурском крае почти 350 лет назад. Первыми на амурской земле перед чудотворным образом молились казаки-первопроходцы - защитники Албазинской крепости (ныне с. Албазино) во время набегов воинов сопредельного государства. В конце XIX начале XX веков перед иконой на крестных ходах верующие Благовещенска и окраин возносили молитвы Божией Матери о заступничестве во время эпидемий и угроз военного вторжения.

http://e-vestnik.ru/news/blagoveshchensk...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Знамение Албазинская (Слово Плоть Бысть) " Описания иконы Описание иконы Слово Плоть Бысть Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Албазинская икона Божией Матери «Слово плоть бысть» – великая святыня Приамурья, свое название получила от русской крепости Албазин (ныне село Албазино) на Амуре, основанной в 1650 году знаменитым русским землепроходцем атаманом Ерофеем Хабаровым на месте городка даурского князя Албазы. Грозно возвышавшийся над Амуром Албазинский острог стал предметом ненависти китайского богдыхана и его воевод, уже тогда мечтавших распространить свои владения на всю русскую Сибирь. В канун праздника Благовещения, 24 марта 1652 года, произошло на Амуре первое военное столкновение русских с китайцами. Молитвами Пресвятой Богородицы язычники были разбиты и отброшены в свои пределы. Эта победа явилась для русских благим предзнаменованием. Но борьба только начиналась. Еще многим сынам Святой Руси предстояло испить смертную чашу в битве за Амур – за торжество Православия на Дальнем Востоке. В июне 1658 года албазинский отряд, 270 казаков во главе с Онуфрием Степановым, попал в засаду и в геройском бою[...] Икона Слово Плоть Бысть (Албазинская) - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников По иконографии является изводом иконы Божией Матери «ЗНАМЕНИЕ». Названием иконы, изображающей чревоношение Богомладенца, служат первые слова Евангелия от Иоанна: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». При рождении Младенца Иисуса произошло Боговоплощение, то есть Слово стало плотью, по-церковнославянски – «Слово плоть бысть». Албазинской икона «Слово плоть бысть» называется по русской крепости Албазин (ныне село Албазино) на Амуре, основанной в 1650 году знаменитым русским землепроходцем атаманом Ерофеем Хабаровым на месте городка даурского князя Албазы. Привёз икону на Амур в 1665 году блаженный старец Ермоген из Киренского Свято-Троицкого монастыря. Не однажды крепость Албазин подвергалась нападениям китайцев, но каждый раз незримый Покров Богородицы ограждал албазинцев от жестоких врагов. Но малых сил казачьего гарнизона было недостаточно, и в августе 1690 года крепость была покинута. Албазинская же икона Божией Матери была перенесена в Сретенск, горо[...]

http://pravicon.com/icon-8

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Слово Плоть Бысть Албазинская икона Божией Матери «Слово плоть бысть» – великая святыня Приамурья, свое название получила от русской крепости Албазин (ныне село Албазино) на Амуре, основанной в 1650 году знаменитым русским землепроходцем атаманом Ерофеем Хабаровым на месте городка даурского князя Албазы. Грозно возвышавшийся над Амуром Албазинский острог стал предметом ненависти китайского богдыхана и его воевод, уже тогда мечтавших распространить свои владения на всю русскую Сибирь. В канун праздника Благовещения, 24 марта 1652 года, произошло на Амуре первое военное столкновение русских с китайцами. Молитвами Пресвятой Богородицы язычники были разбиты и отброшены в свои пределы. Эта победа явилась для русских благим предзнаменованием. Но борьба только начиналась. Еще многим сынам Святой Руси предстояло испить смертную чашу в битве за Амур – за торжество Православия на Дальнем Востоке. В июне 1658 года албазинский отряд, 270 казаков во главе с Онуфрием Степановым, попал в засаду и в геройском бою был полностью уничтожен китайцами. Враги сожгли Албазин, опустошили русские земли, угнали в Китай местное население. Плодородный возделанный край они хотели превратить в пустыню. В те трудные годы Пресвятая Богородица явила особое знамение Своей милости к Амурской земле. В 1665 году, когда русские вернулись и восстановили Албазин, пришел на Амур с духовенством старец Ермоген из Киренского Свято-Троицкого монастыря и принес с собою благословение возрожденному краю – чудотворную икону Божией Матери «Слово плоть бысть», именуемую с тех пор Албазинской. В 1671 году блаженный старец основал в урочище Брусяной Камень (полтора километра от Албазина вниз по Амуру) небольшую обитель, где и пребывала святая икона в последующие годы. Албазин обстраивался. В двух храмах города – Вознесения Господня и Святителя Николая Чудотворца – возносили Бескровную Жертву албазинские священники. Невдалеке от города (вверх по Амуру) был основан еще один монастырь – Спасский. Плодородная земля кормила хлебом всю Восточную Сибирь. Местное население приобщалось к русской православной культуре, мирно входило в состав многонационального Русского государства, находило у русских защиту от набегов хищных китайских феодалов.

http://pravicon.com/info-2

Чудотворная икона Богоматери Албазинская «Слово плоть бысть» из храма Михаила Архангела села Высокое Пестравского района Самарской губернии Знакомая краевед спросила: – А вы не знаете, куда девалась Албазинская икона Божьей Матери? Видя некоторое недоумение, невольно возникшее на моем лице, добавила: – Ну, вы же писали, как уничтожали наш кафедральный собор. Эта икона была одной из его главных святынь. Второе ее название – «Слово плоть бысть». Неужели не знаете? Пришлось признать, что об этой иконе я ничего не знаю. Иронически улыбнувшись, краевед не стала больше задавать вопросов и отошла. Да, я действительно писал о нашем кафедральном Воскресенском соборе , который высился в центре Самары и был виден со стороны Волги за много верст. Собор был «визитной карточкой» Самары, украшением всего Поволжья. Строили его 25 лет, а уничтожали «с энтузиазмом» целых 5 лет – на века он был построен. Иконы уничтожали в специально отведенный «день сжигания икон». Где уж тут уцелеть неведомой мне Албазинской иконе. Вернувшись домой с этой не то конференции, не то совещания, тут же открыл ноутбук, нашел сведения об этой иконе. Прочел, что это святыня русского Приамурья, свое название получившая от крепости Албазин, основанной в 1650-м году знаменитым землепроходцем Ерофеем Хабаровым. Дважды по молитвам к образу Пресвятой крепость была спасена от штурмовавших ее китайцев. А однажды, точно так же, как Тамерлан со своим грозным войском вдруг отошел от осажденной Москвы, так и китайский богдыхан внезапно отошел от Албазина, где русские воины и все, кто был в осаде, готовясь к смерти, вдруг получили помощь по молитвам к Пресвятой и Пречистой. В Самару образ Чудотворной привез епископ Гурий (Буратовский), когда получил в управление Самарскую кафедру В Самару образ Чудотворной привез с собой епископ Гурий (Буратовский), когда он в октябре 1892 года получил в управление Самарскую кафедру. Провожавшие его прихожане Благовещенска, очень полюбившие владыку, со слезами на глазах вручили ему соборную святыню, дабы она берегла и охраняла его на берегах Волги так же, как и на берегах Амура. А в знак особого уважения и любви подарили еще и список Албазинской для его домашней молитвы.

http://pravoslavie.ru/133152.html

ЧУДОТВОРНАЯ ИКОНА ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА В МОСКВЕ Смотри также: АЛБАЗИНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ В МОСКВЕ . ЧУДОТВОРНАЯ ИКОНА ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА В МОСКВЕ С 7 по 13 мая в Сретенском монастыре находилась Албазинская икона Божией Матери " Слово плоть бысть " . На второй день, после того как икона была поставлена в соборе Сретенья Владимирской иконы Божией Матери, к ней выстроилась очередь, которая уже не могла уместиться в храме. И так с утра до вечера, в течение всех этих дней, не ослабевал поток желающих ей поклониться. Пребывание иконы в монастыре совпало с днем перенесения мощей священномученика Иллариона, бывшего наместника, а теперь небесного покровителя обители. Владыка Гавриил, сопровождающий икону во всех ее путешествиях, согласился встретиться с нашим корреспондентом и самым подробным образом ответил на все наши вопросы. АЛБАЗИНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ И ЦЕРКОВНАЯ ЖИЗНЬ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА Владыка, что Вас подвигло взять чудотворную икону всего Дальнего Востока и приехать с ней из Благовещенска в Москву? Во-первых, то, что об этой иконе знают многие люди и не только на Дальнем Востоке, но и в Москве и на Украине. Знают по спискам, по описанию, но своими глазами никто никогда ее не видел. Албазинская икона была написана не в европейской части России? Известная нам история иконы начинается с Иркутска. Мы знаем, что старец иеромонах Ермоген взял ее в Иркутске, где она уже почиталась как чудотворная, и перенес в новую станицу Албазино, которую основали казаки первопроходцы, потому она и называется Албазинской. Это один из списков иконы " Слово плоть бысть " , было все это в 1664 году. Вам известны какие-то чудеса, связанные с этой иконой? В то время, когда икона уже постоянно находилась в Благовещенске, в кафедральном соборе Благовещения Божией Матери, довольно часто случались стычки с китайцами, которые постоянно нападали на город. Горожане выносили икону с крестным ходом на Амур, однажды китайцы увидели над городом Женщину в белом, испугались и отошли, с тех пор они больше не нападали.

http://pravoslavie.ru/guest/gavriil.htm

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010