Амурская область Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Православие в Амурской области [ править править код ] В середине XIX века Российское государство закрепляет свое присутствие на Дальнем Востоке. Одновременно с этим расширяет свою географию и Православная Церковь. 1 декабря 1840 года был подписан императорский указ “Об учреждении особой епархии из церквей в российско-американских поселениях и в других соседственных с ними областях” с епископской кафедрой в Ново-Архангельске. Первым ее архиереем стал выдающийся русский миссионер Иннокентий (Вениаминов) , именовавшийся ныне епископом Камчатским, Курильским и Алеутским. Ради достижения наибольшего успеха православной миссии на дальневосточных окраинах России он несколько раз переносил свою кафедру из одного города в другой. В 1858 году сподвижник святителя Иннокентия генерал-губернатор Восточной Сибири Н.Н. Муравьев подписал с китайской стороной Айгунский договор, который навсегда закрепил левобережье реки Амур за Россией. На присоединенной территории вскоре была образована Амурская область с центром в городе Благовещенск. В мае 1858 года святитель Иннокентий заложил здесь храм Благовещения Пресвятой Богородицы. Он-то и дал название новому городу. И в этом же 1858 году в Благовещенск из Якутска была перенесена кафедра Камчатской епархии. Последующие десять лет архиепископ Иннокентий прожил на Амуре, вплоть до своего назначения митрополитом Московским и Коломенским в 1868 году. Это было тяжелое время становления Православия в Приамурье. С приездом в Благовещенск нового пастыря – епископа Вениамина связано возвращение в Приамурье чудотворной святыни. К всеобщей радости амурчан ново назначенный архиерей привез из Сретенска икону Албазинской Божией Матери «Слово плоть бысть». Также при непосредственном участии епископа Вениамина в 1871 г. была открыта первая на Дальнем Востоке России Благовещенская духовная семинария. 1 января 1899 года Камчатская епархия была разделена на Благовещенскую и Владивостокскую. В результате разукрупнения в Благовещенской епархии осталось 87 приходов. Духовная миссия Благовещенской епархии имела 16 станов. Миссионеры епархии проповедовали Православие среди гольдов, гиляков, тунгусов, нигитдальцев и орочон.

http://azbyka.ru/palomnik/Амурская_облас...

Глава I «Созижду Церковь Мою (Иисус Христос) – «яже есть дом Божий... столп и утверждение Истины»... «Егоже дом мы есмы " " (Ап. Павел). Одна и единственная Церковь создана Пастыреначальником и утверждена Апостолами. Отсюда – «Верую во Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь », ибо – «едино тело, един Дух... един Господь, един Бог и Отец всех, иже над всеми и чрез всех и во всех» (Ап. Павел). «Слово плоть бысть» и « мы видели славу Его» – «видели и свидетельствуем вам сию вечную Жизнь, которая была у Отца и открылась нам» (Ап. Иоанн). Сын Божий вошел в мир, к нам пришел; великая тайна воплощения, страдание и Воскресение – это реальность, которою живет Христова Церковь . «Невозможное стало возможным, мост установился между Богом и миром»... «Бог воскресил Его из мертвых, расторгнув узы смерти, ибо ей невозможно было одолеть Его... чему все мы свидетели» ( Дeяh. II, 24,32 ) отсюда – Радость Вечной Жизни и ее торжество: «Смерти празднуем умерщвление, адово разрушение, иного вечного жития начало». – Христос Воскресе! – « Сия есть победа, победившая мир – вера наша», и еще – «Он положил за нас душу Свою, и мы должны полагать души свои за братьев... не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит» – в этом сущность Православного исповедания и благовестия. Единая Христова Церковь и наряду с этим римское католичество, протестантство и из протестантства вышедшие секты, претендующие на присвоение себе имени Церкви Христовой. Где же подлинно Христова Апостольская Церковь , «Церковь Семи Вселенских Соборов и десяти столетий единства Христианского мира», а где Церковь , отступившая от основ раннего благовестия, т.е. Церковь новшеств? Можно ли рассматривать все существующие христианские исповедания и общества (секты) как равноценные? Что у них общее? В чем отступили они от учения Христа и Апостолов? Каждый православный христианин обязан знать: а) Православие, б) что представляют собой инославные исповедания и секты, в) в чем расходятся они с Православием и г) чем они обосновывают свои расхождения с учением Христа, с учением Церкви Христовой. Эти вопросы и составляют предмет сравнительного богословия.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

Кедров Н. Пришествие в мир Спасителя. Рождество Пресвятой Девы Марии. Евангелие мало говорит о Матери Господа Иисуса Христа и совершенным молчанием проходит Ее детские годы. Краткие указания Священного Писания восполняются Священным Преданием. Дева Мария, происходила от колена Иудова, из рода царя Давида. Родителями Ее были благочестивые старцы Иоаким и Анна. Много лет прожили они в супружестве, достигли преклонного возраста и очень скорбели, что у них не было детей. Евреи всегда считали великим несчастьем оставаться бездетными, думали, что неимением потомства Бог наказывает человека за его грехи. Поэтому люди бездетные подвергались укоризнам и доношениям; бывали случаи, что от них не принимали даже приношений в храме. Такие огорчения пришлось испытат и Иоакиму и Анне. Оба они пламенно молились Богу, чтобы Он даровал им дитя. Молитва праведников была услышана. Им явился Ангел и возвестил, что Бог дарует им дитя. «Жив Господь Богъ мой», воскликнула обрадованная Анна, «будет ли это сын или дочь, я отдам дитя Господу, и оно будет служить Ему во все дни жизни своей». У них родилась дочь, и они назвали ее Марией. Вход в храм Пресвятой Девы Марии. Когда Деве Марии исполнилось три года, родители, во исполнение даннаго обещания, привели Ее в храм, чтобы отдать на служение Богу. Иерусалимский храм, построенный Зоровавелем на месте первого Соломонова храма, а потом возобновленный Иродом, занимал обширную площадь на горе Мориа. Самый храм, т.е. Святилище и Свитое Святых, стоял на вершине. К нему примыкал так называемый двор внутрений, разделявшийся на три части, расположенный уступами. Непосредственно около храма был двор священников, рядом с ним двор мужей и, наконец, двор жен. Строения храма и двора внутреннего окружал внешний двор язычников, назывававшийся так потому, что на него могли входить все, не исключая и язычников. Пройдя этот последнишй, Иоаким и Анна остановились во дворе жен около полукруглой лестницы, в 15 ступеней, ведшей в следующий двор. Дева Мария без посторонней помощи вошла по этой лестнице и здесь, во вратах, была встречена первосвященником Захарией. По особому откровению Божию он провел Ее к храму, ввел в самую священную часть его, в таинственное Святое Святых, всегда закрытое великими вратами и завышенное священной завесой.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/slovo-p...

священник Максим Козлов Часть I. Христологические и полемические трактаты Предисловие Антиеретические трактаты св. Иоанна Дамаскина , перевод которых теперь впервые становится доступным русскому читателю, представляют довольно резкое отличие от гомилетических произведений того же писателя, объединенных с ними в один том серии «Святоотеческое наследие». Здесь нет ни возвышенной поэзии, ни изысканного красноречия, потому что в данном жанре они были бы неуместны, однако по глубине разработки богословских вопросов эти произведения относятся к лучшим образцам святоотеческой литературы. Более того, полемические трактаты св. Иоанна являются, как будет видно из дальнейшего, необходимым дополнением к его же величайшему труду – «Источнику знания». Дело в том, что стройная система богословских воззрений, изложенная в «Источнике» с присущей св. Иоанну точностью и ясностью, здесь подвергается как бы проверке на прочность в столкновении с противниками, и хотя последние далеко не всегда мыслят столь, же четко и последовательно и часто не способны спорить на том же уровне постижения предмета, тем не менее само движение спора вынуждает подробно освещать такие стороны православной догматики, которые, быть может, было бы излишне излагать единоверцам. Нужно признать, что помещенные здесь сочинения достаточно трудны для понимания. Но приложенные усилия вознаградят читателя сторицей. Ибо редко в каком еще творении столь полно и с таким множеством оттенков изложено святоотеческое учение о воплощении Слова. Именно поэтому настоящее введение будет сосредоточено на христологии св. Иоанна, которая поистине вобрала в себя почти все, что было достигнуто православным богословием от Иустина Мученика до преп. Максима Исповедника . К трактатам «Против манихеев» и «Беседе христианина с сарацином», не имеющим прямого отношения к вопросу о Домостроительстве, написаны отдельные пояснения (помещенные в комментариях), необходимые для правильного понимания целей и задач св. Иоанна в этих произведениях. Дискуссии о том, как именно «Слово плоть бысть», велись в Церкви уже с первых десятилетий ее существования. Однако к действительно глубоким потрясениям и трудноисцелимым расколам они привели позже – начиная с конца IV века от Рождества Христова. Переломный момент от так называемых «тринитарных» споров к «христологическим» можно определять по-разному: ради удобства изложения мы будем считать таковым аполлинаристскую ересь.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin...

Поучения в Святую Пятидесятницу Поучение VIII. В третий день святой Пасхи, на литургии. «Христос воскресе!» И воскресение Его служит знамением нашего избавления от грехов и оправдания пред Богом. Об этом свидетельствует Апостол, когда говорит, что Христос «предан бысть за прегрешения наша и воста за оправдание наше» (Рим. 4:25). Что Иисус Христос «предан бысть за прегрешения наша» , — это такая истина, которую не нужно доказывать христианам. Ее предсказали пророки, когда предызображали страдания Спасителя. — «Той язвен бысть за грехи наша» , говорили они, «и мучен бысть за беззакония наша, наказание мира нашего на Нем» (Ис. 53:5). Ее проповедывали Апостолы, когда говорили: «Христос умре грех ради наших; Христос о гресех наших пострада» (1 Кор. 15:3; 1 Петр. 3:18). Ее возвестил и Сам Иисус Христос, когда говорил иудеям: «Я душу Мою полагаю за овцы» ; плоть Мою «дам за живот мира» (Иоан. 10:55; 6, 51). И мы несомненно веруем, что Иисус Христос умер за грехи наши. Но почему веруем? Потому что Он «и воста за оправдание наше» . А веровали ли бы мы этому, если бы Он не востал из мертвых, и какова была бы тогда наша вера? Если бы Иисус Христос не воскрес из мертвых, то вероятно никто не признал бы Его своим Искупителем; ибо никто не мог бы твердо убедиться, что жертва, принесенная Им за грехи наши, угодна Господу и удовлетворила правосудию Божию. Тогда всякий справедливо мог бы сказать верующим: «Аще Христос не воста, — суетна вера ваша, — вы еще во гресех ваших» (1 Кор. 15:17). Но вот Он воскрес; да умолкнет неверие, да исчезнет всякое сомнение о нашем чрез Него спасении! Воскрес Христос; значит, правосудие Божие удовлетворилось Его жертвою за грехи наши. Воскрес Христос; значит, лежавшие на Нем грехи наши прощены теперь и уничтожены. Воскрес Христос; значит, Он Своею смертию попрал смерть, служившую наказанием за грехи наши, и сделал ее переходом к безсмертию. Итак, верно слово Апостола, что Христос «предан бысть за прегрешения наша и воста за оправдание наше» , — воскрес, между прочим, для того, дабы показать нам, что Он точно искупил нас от грехов и оправдал пред Богом.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3455...

Глава 21 Иез.21:1–2 . И бысть слово Господне ко мне, глаголя: сего ради прорцы сыне человечь, и утверди лице твое на Иерусалим, и воззри на святыни их, и прорцы на землю Израилеву, Поскольку полагают они, что сказанное есть просто притча, а не истина, то ясно покажи им, что дубрава Нагев, то есть полуденная и южная, есть самый Иерусалим. Иез.21:3 . И речеши к земли Израилеве: сия глаголет Адонаи Господь: се Аз на тя, и извлеку мечь Мой из ножен его, и потреблю от Тебе неправеднаго и беззаконнаго. Явно же, что мечом называет наказание, и ножнами, то есть влагалищем меча, именует долготерпение, по миновании которого наконец открыто насылается наказание на достойных оного. И, показывая справедливость наказания, кстати, присовокупил: «и потреблю от Тебе неправеднаго и беззаконнаго». Потом извещает, что последует в то же время и с другими народами, живущими посреди. Иез.21:4 . Понеже потреблю от Тебе неправеднаго и беззаконника, тако изыдет меч Мой из ножен своих, Иез.21:5 . и ктому не возвратится. По причине беззаконий, какие у тебя, как бы меч из влагалища, извлекая воинство, тому же наказанию предам халдеев и живущих между тобою и халдеями, и сделаю, что все на опыте узнают, что Я имею власть над всеми, и законно подверг их сему бедствию. Иез.21:6 . И ты, сыне человечь, воздохни в сокрушении чресл твоих, и в болезнех возстени пред очима их. Пусть за сказанным тобою последует у тебя сострадание, и стенаниями своими научи их, что изрекаемое тобою истинно. Иез.21:7 . И будет, аще рекут к тебе: чесо ради ты стенеши? и речеши о возвещении, яко грядет, и сокрушится всяко сердце, и ослабеют вся руки, и издшет всяка плоть, и всяк дух, и вся стегна осквернавятся мокротою: се грядет, и будет, глаголет Адонаи Господь. Необходимо тебя стенящего будут спрашивать, желая дознать причину страдания. И ты отвечай вопрошающим: предвидя будущие несчастия, горестные вести и тем внушаемый всем страх, стенаю и сетую о бедствиях единоплеменных мне. Иез.21:8 . И бысть слово Господне ко мне, глаголя:

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Не разумно (οκ ελγως) христоборцы, дискутируя о том, что касается Божества Сына, и исследуя отношение, которое Он по природе имеет к Своему Отцу, пользуются по-человечески сказанными словами, которые Господь сказал, когда облекся в нашу плоть. Ибо не тем, что Он как человек домостроительно говорит, характеризуется бестелесная сущность, но следует знать и верить, что Слово, будучи Богом и во всем единосущным Отцу, облеклось в человеческую природу и стало человеком, дабы и как человек иногда говорить, по причине [Своего, осуществляемого] с помощью плоти домостроительства. Говорит Он также и как Бог то, что выше человека, как по природе таковым являющийся, и когда момент того требует. Но если бы кто пожелал сказанное скорее по-человечески и домостроительно, как я уже говорил, приводить в отношении Его Божества, и, наоборот, Божески изреченное относить к тому времени, в которое Он стал человеком, то таковой погрешит против природы вещей и упразднит домостроительство. Ведь иногда Он как Бог говорит: «Аминь, глаголю вамъ, прежде даже Авраамъ не бысть, Азъ есмь» 221 . И опять: «Снидохъ с небесе» 222 . Если бы кто пожелал, чтобы Он сохранял только боголепное достоинство, то таковой всяко будет отвергать то, что Он в последние времена стал человеком. Ибо по человечеству Он не был, прежде даже Авраамъ не бысть, и не как человек снид с небесе. И опять же, если кто захочет слова и дела [Его] человечества приложить к нагому прежде вочеловечения Богу Слову, то это будет крайне нечестиво. Ибо что он будет делать, когда Христос говорит: «Нын душа Моя возмутися 223 и прискорбна есть 224 »? Согласится считать, что печаль и смятение возникли в области природы Божией, и ею владел страх смерти? Что же, когда увидит Его распинаемым, то и здесь согласится, что таким образом страдает Божество Сына подобно человеку? Или [все же] отвергнет хулу? Итак, для каждого времени и дела да соблюдается приличествующее [ему], и да исследуется смысл богословия (τς θεολογας λγος), [исходя] всяко не из тех [речений], которые Он очевидно произносит как человек, но из тех, из которых [явствует, что] Он есть [рожденный] из Отца, как Сын и Бог. А в отношении [осуществляемого] с помощью плоти домостроительства (τ οκονομ τ μετ σαρκς) пусть будет допущено, что Он иногда говорит и то, что не приличествует нагому и сущему Само по Себе Божеству 225 . Итак, когда, как человек, Он говорит, что Он не так же благ, как Отец, то следует скорее отнести и это к домостроительству с плотью и не связывать с сущностью Сына и Бога. Убедительный ответ вопросившему: «что Мя глаголеши блага?» 226 , и истолкование [этого] речения

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Содержание    1) Думал я, что защитники арианства удовольствуются теми против них обличениями и доводами истины, какие перед этим были изложены, и, успокоившись, раскаются, наконец, в том, что и мудрствовали и говорили о Спасителе худо. Но они (не знаю, почему) все еще не приходят в стыд, и, как свиньи и псы, валяясь в своей блевотине и тине, еще более изобретают себе вымыслов злочестия. Не понимая ни того, что написано в Притчах: «Господь созда Мя начало путей Своих в дела Своя» (Притч. 8:22), ни того, что сказано апостолом: «верна суща Сотворшему Его» (Евр. 3:2), упорно стоят на том, что Сын Божий есть произведение и тварь. Если не вовсе утратили они чувства, то из сказанного прежде достаточно могли видеть, что, по засвидетельствованию истины, Сын не из не сущих и вовсе не из числа вещей созданных, потому что как Бог не может Он быть произведением, и непозволительно именовать Его тварью, а только тварям и произведениям приличны такие выражения: «из не сущаго» и «не был, пока не рожден». Поелику же, как бы боясь отступиться от своих вымыслов, выставляют по обычаю на вид приведенные выше изречения Божественных Писаний, которые имеют добрый смысл, но ими перетолкованы худо, то повторив значение этих изречений, как утвердим это в памяти верных, так арианам даже каждым из этих изречений докажем, что вовсе не знают они христианства.    А если бы знали, то не затворяли бы себя в неверие нынешних иудеев, но спросили бы и услышали, что «в начале бе Слово, и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово» (Иоан. 1:1), когда же по благоволению Отца Само Слово стало человеком, тогда справедливо сказано о Нем Иоанном: «Слово плоть бысть» (Иоан. 1:14), и Петром: «Господа и Христа Его... сотворил есть» (Деян. 2:36), и Соломоном как бы от лица Самого Господа: «Господь созда Мя начало путей Своих в дела Своя», и Павлом: «толико лучший быв Ангелов» (Евр. 1:4), и еще: «Себе умалил, зрак раба приим» (Фил. 2:7), и также: «темже, братие святая, звания небеснаго причастницы, разумейте Посланника и Святителя исповедания нашего Иисуса... верна суща Сотворшему Его» (Евр. 3:1, 2). Все таковые изречения имеют одну и ту же силу, одну благочестивую мысль, показывающую и Божество Слова, и сказуемое о Нем по человечеству, потому что Слово стало и сыном человеческим.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2578...

Нужно знать, что этот пророк пророчествовал не относительно Иерусалима, чего в еврейском тексте совсем нет, а относительно Израиля , то есть десяти колен, которые называются Израилем и которые жили в Самарии. Так же перевели Акила, Симмах и Феодотион. Таким образом, первый пророк, Осия, говорит к десяти коленам, которые называются Ефремом, Самарией, домом Иосифовым и Израилевым. Второй, Иоиль, изрекает пророчество к Иерусалиму и двум коленам, называющимся Иудой, Иерусалимом и Иаковом, совсем не упоминая об Израиле. Третий, Амос, обращается с пророчеством не к Иерусалиму, управлявшемуся коленом Иудиным, но к Израилю, обитавшему в Самарии. Это можно подтвердить как всей его книгой, так в особенности следующими словами: послал Амасия, священник Вефильский, к Иеровоаму, царю израильскому, сказать: Амос произвел возмущение против тебя среди дома Израилева ( Ам7:10 ). И несколько далее Амасия говорит Амосу: провидец! пойди и удались в землю Иудину; там ешь хлеб и там пророчествуй. А в Вефиле больше не пророчествуй; ибо он святыня царя и дом царский. Ему отвечал Амос: Я не был ни пророком, ни сыном пророка, но я пастух овец, собирающий ежевичные ягоды. И взял меня Господь, когда я ходил за овцами, и сказал мне: иди, пророчествуй к народу Моему, Израилю (там же, Ам7:12–14 ), – отнюдь не к Иуде и Иерусалиму, как читается неправильно у греков и латинян, но к Израилю, то есть к десяти коленам, которые вследствие многочисленности жителей получили древнее название Израиля. В том же месте, где LXX перевели в Аккариме, Феодотион поставил самое слово еврейское в Nocidim , что Акила перевел ν ποιμνιοτρβοις, то есть в пастушеских [странах]; Симмах и пятое издание ν τοις ποιμσιν, то есть среди пастухов. Полагаю, что и здесь LXX, обманутые сходством букв далет и реш, как будто бы вместо nocedim стояло nocerim, поставили слово Accarim, хотя буква нун, стоящая в начале слова, делает неизвинительной эту ошибку. Но до настоящего времени я нигде не читал, что есть еврейское слово Accarim. Те, которые переводят это чрез στερωσιν, то есть бесплодие, относят это не столько к Аккариму, сколько к филистимскому городу Аккарону, о чем нигде не читается. Итак, в этой книге заключаются слова Амоса, который был из города Фекуи и из числа пастухов, потому что и вся эта страна – пастушеская, – [слова], которые он видел относительно Израиля не телесными очами, но в мысленном созерцании, потому что пророки назывались провидящими; в буквальном же смысле слова не видят, а слышат. Поэтому и народ видел глас Божий, и Моисей, храня молчание, говорил к Господу, который сказал ему: что вопиеши ко Мне ( Исх14:15 )? Также в Новом Завете мы читаем; еже видехом и слышахом очима нашима, и руки наша осязаша о словеси животнем ( 1Ин1:1 ). Ибо Слово Божие, которое невидимо само по себе, видели апостолы и осязали своими руками; и Слово плоть бысть, и вселися в ны ( Ин1:14 ). Видел же он нижеследующие слова.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Слово 22. На [слова] «О дни же томъ и час никтоже всть, ни ангели токмо Отецъ Мой единъ» 895 Возражение со стороны христоборцев. И как же, говорят они, Сын будет по сущности подобен Отцу, когда Он говорит, что не знает дня вка 896 , тогда как Отец знает, как Сам Он признает? Ведь в этом показывается изрядное неподобие и некое природное отличие. Опровержение на это. Если Сам Он является Творцом веков, лет и времен, – а Он действительно [таковым] является, – то как Он у вас считается не ведущим одного дня и часа? Итак, надо исследовать сказанное Им ученикам. И можно ясно отсюда видеть, что как Бог Он знает и день, и час, хотя, показывая в Себе свойственное человеку, и говорит, что не знает. Ведь если Он точно описывает всё имеющее быть прежде оного дня и часа и говорит, что, дескать, будет то, случится это, и затем – конец, то ясно, что, ведая то, что прежде него, Он знает и сам этот день. Ибо после перечисленного Им Он объявляет, что [тогда] кончина 897 . Кончина же что иное есть, если не последний день, о котором Он домостроительно сказал, что не знает его, в очередной раз сохраняя за человечеством подобающий ему чин? Ведь человечеству свойственно не знать будущего. ИНОЕ, в повествовательной форме. В словах Спасителя необходимо исследовать время, когда они были Им сказаны, ибо, таким образом, мы избежим заблуждения. Итак, если прежде вочеловечения Божие Слово обретается говорящим о Себе нечто смиренное, то пусть это прилагается к Его Божеству, и пусть к Нему относятся [таковые] речения. А если тогда, когда Он плоть бысть 898 , Он воспользовался человеческими выражениями, чтобы воистину показать Себя также и человеком, то разве не логично будет к человечеству отнести сказанное по-человечески? Ибо это значит воспринимать тропос домостроительства. Ведь если Он не стал человеком, то пусть всё говорит как Бог; а если стал человеком, то пусть Ему будет позволено и говорить как человек, при том, что домостроительство по человечеству ничуть не вредит Ему в отношении Божества. Ибо »то значит сказанное Павлом: «Плняюще всякъ разумъ в Христово» 899 . Итак, свойство Слова, – поскольку Оно есть Слово, – знать начало и конец сотворенного Им; а одно из творений – это время, и Сотворивший его всяко знает, до как и каких пор ему дано существовать.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010