Разделы портала «Азбука веры» ( 16 голосов: 4.5 из 5) Оглавление И совлек с себя князь наш — вместе с одеждами — ветхого человека, отложил тленное, отряс прах неверия — и вошел в святую купель. И возродился он от Духа и воды: во Христа крестившись, во Христа облекся; и вышел из купели просветленный, став сыном нетления, сыном воскресения. Слово о Законе и Благодати Митрополита Илариона Святая Русь. Ее путь и вожди Свято всякий русский человек любит родину. И в том, как относятся русские люди к России, есть много отличного от отношений иностранцев к их родным странам. Русские люди не только любят свою землю, как место родины своей и своих предков, где протекает вся их жизнь, не только благодарны ей за ту возможность вести тихую жизнь, какую она им дает, — русские чтут Россию, как святыню души, молятся на нее. Чудным образом любовь к родной стране переплетается у них с верой в Бога. Счастливым и вожделенным делом они считают умереть за родину, и все их восторженное и особенное чувство к России так понятно выражается двумя словами: «Святая Русь». Отчего же одна из всех стран в мире зовется «Святою?» В чем отличие того народа, который приложил к имени своей земли это великое слово «святая» и иначе не зовет? Да, велико значение этого наименования Руси, и глубокий скрыт в нем смысл. Это слово указывает и на особое Божье избрание русского народа и на особые его духовные цели и стремления. Был в древности один священный народ, происходивший от избранных Богом праведников. Сам Господь вел его чудными путями, дал ему и земное могущество; мог он получить и будущую небесную славу. Этот народ был иудеи. Но этот избранный народ не остался верен Божьим заветам; во главе его встали лица, заменившие живую сердечную веру сухим выполнением некоторых внешних обрядов. Иссякла в нем животворная любовь. И когда Бог любви послал в мир для спасения людей, для снятия проклятия за грехопадение первого человека — Своего Сына: не признали иудеи Христа, и Сын Человеческий был распят в Иерусалиме на кресте. А тот светлый удел, который мог стяжать себе этот народ, навеки погублен страшным воплем перед осуждением Пилатом Христа: «Кровь его на нас и на чадах наших». Избранный народ отторгся |
Разделы портала «Азбука веры» Митрополит Владимир (Иким) " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" ( 2 голоса: 3.0 из 5) Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры! Родительский дом для человека — это начало пути. Здесь он учится говорить и ходить, думать и чувствовать. О Таинстве Брака Слово в день памяти преподобных Кирилла и Марии, родителей преподобного Сергия Радонежского (28 сентября/11 октября) Блаженств Христовых причастницы, честнаго супружества и попечения о чадех добрый образе… Из тропаря прпп. Кириллу и Марии Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры! Родительский дом для человека — это начало пути. Здесь он учится говорить и ходить, думать и чувствовать. Здесь чуткой детской душой вбирает он впечатления и учится правде или лжи, любви или ненависти — тому, чем живет и дышит родительский дом. Горше сиротства бывает воспитание во зле. Но счастлив человек, если любовью отца и матери зажжена в нем святая Любовь Божественная. Высок и прекрасен может быть его путь — прямая тропа в Небеса. Недаром в житиях великих подвижников мы так часто встречаем слова: родился в благочестивой семье, от боголюбивых родителей. Из такой семьи произошел и Всероссийский игумен, Ангел-Хранитель отечества нашего — Преподобный Сергий Радонежский. В те времена Русь называлась Святой. Нет, далеко не каждый русский человек был тогда чист и праведен. Много творилось греха, тяжкого и смертного. На хищных ладьях бороздили речные воды бандиты-ушкуйники; скрывались в лесах душегубы-тати, лилась кровь христианская в междоусобных бранях; брат ковал крамолу на брата. Всякое бывало. Но сквозь жестокость и корысть, сквозь нечистоту падшей человеческой природы высветлялось иное. Вчерашний злодей внезапно повергался ниц пред Богом — и в пламенном порыве покаяния делался подобен Ангелу. Боярский сынок бежал из богатого дома, чтобы в драных обносках, босиком, под плевками и насмешками вершить подвиг юродства Христа ради. Владетельный князь вменял в мусор честь, славу и власть, надевал тяжелые вериги и колючую власяницу и в убогой келлии денно и нощно молился Отцу Небесному. Русь называлась Святой, потому что она тосковала по святости. |
Скачать epub pdf Пасхальное Послание 1940 года Блаженнейшого Митрополита Анастасия, Первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей Христос Воскресе! Дорогие братие и сестры, ближние и дальние, в разсеянии сущие и в Отечестве нашем пребывающие. Пасха, этот праздник жизни, света, любви и братства, снова соединяет нас всех в одну семью Христову, оживляя в нас надежду на скорое воскресение России. Когда восходит солнце, оно золотит прежде всего вершины гор и деревьев и иных высоких предметов, и затем озаряет всю земную поверхность, проникая даже в пропасти земли, в ущелья гор и разселины скал. Тоже можно сказать и о животворящих лучах праздника Воскресения Христова – они падают прежде всего на тех, чьи сердца устремлены всегда к небесамъ – на эти духовныя вершины христианского человечества, и затем обнимают своим сиянием всех других людей, не исключая и тех, кто обычно привык пресмыкаться в нравственных низинах, не поднимая очей своих на небо. И всюду, где ни распространился бы свет Пасхи, он творит жизнь и радость. Мы, странники и пришельцы среди других народов, счастливы, что принесли с собою этот драгоценный залог с Родной земли, искони так возлюбившей и так глубоко усвоившей благодатное дыхание этого праздника. С тех пор, как Русь вышла из купели крещения, она ярко загорелась Пасхальным светом, непрестающим озарять всю ея тысячелетнюю историю. Нигде в мире Пасха не являет столь очевидно своего царственного достоинства, как праздник праздников и торжество из торжеств, как именно на Русской Земле. Последняя действительно преображалась в светлые дни и, как невеста Христова блистала тогда веселием и духовною красотою. Как некогда апостолам на Фаворе «добро было» в лучах Преображения Господня, так и сердце русских людей услаждалось и как бы горело в сиянии, славя воскресшого Спасителя, и когда прекращался наконец Светлый праздник и смолкал торжествующий пасхальный звон, дивной небесной музыкой, разливавшийся по необъятным пространствам нашей Родины, русский человек, с такою же неохотой и даже как бы некоторой грустью возвращался к своей будничной жизни, с какими апостолы спускались с Фавора после Преображения Своего Божественного Учителя. |
Скачать epub pdf Сочинения Н. Д. Тальберга. Святая Русь. «Приложи ухо к родной земле, русский человек, – что она говорит тебе? От праведной княгини Ольги, от равноапостольного князя Владимира и до дней Серафима Саровского , и до дня настоящего и на будущие века – все мудрые вожди народа думают и говорят одно... Они учили своих современников и их потомков одинаково: и князья, и цари, и святители, сидевшие на церковных кафедрах, и отшельники, скрывавшиеся среди лесов и островов морских, и военачальники, и воины, и бояре, и простецы. Все они учили взирать на жизнь эту, как на проходной двор к жизни будущей; охранять неповрежденною апостольскую веру; блюсти чистоту нравов и правдивость слова; чтить царей и ими поставленных... не перенимать развратного обычая иноземцев, но хранить чин отеческий, исполненный смиренномудрия, простоты и любви евангельской; стоять безбоязненно за родную землю». Митрополит Антоний (Храповицкий) . Неведомы те пути, по которым Промысл Божий ведет нас, грешных людей, и целые народы. Особенно жестоким и наиболее продолжительным было десятое гонение против христиан во время совместного правления римских императоров Диоклетиана и Максимилиана. В 306 г. импер. становится Kohcmahmuh I. В 321 г. он двинулся из Галлии освобождать Италию, стонавшую под гнетом злого и корыстолюбивого Максентия. Последний противоставил Константину огромныя силы. Когда освободительная рать приблизилась к Риму, вдруг среди белого дня, Константин и его воины ясно увидели на небе сияющий крест, изображенный звездами, с надписью «сим побеждай». Все устрашились. Крест употреблялся у римлян, как самое безчестное орудие казни. Видение креста признано было дурным предзнаменованием. В ту же ночь Константину явился Христос и велел сделать знамя на подобие креста, изобразив таковой на оружии, щитах и шлемах воинов. Константин уверовал и дал соответствующее распоряжение. Войско Максентия было разбито: сам он, спасаясь бегством, утонул в Тибре. Когда, позднее, в Риме была воздвигнута статуя в честь Константина, то он велел утвердить в руке стоявшего длинное копье, кончавшееся крестом, и сделал надпись «Сим спасительным знамением истинного мужества я освободил град ваш от власти тиранов, возвратил сенату и народу римскому свободу, честь и великолепие». Крест был прославлен. Волею Господнею именно Константину определено было начать новую эру в истории человечества. Началось свободное исповедание христианами их спасительной веры. Создался христианский мир. |
Третий Рим: Русь Московская и Императорская Россия По историческому пути (Двуглавый Орел. Вып. 23. Париж. 1 14. 1922. С. 3–10) Лучшим доказательством правильности и соответствия пользе России того или иного действия служит отношение к нему враждебных Монархии сил. Достаточно поэтому прочитать направленные против постановлений Церковного Собора в Карловцах громовые статьи иудейских газет и дружно помогающих им таинственных, заявляющих себя монархическими органов, как «Русское дело», берущее под свою защиту главного изменника Царю – Родзянко, и «Возрождение», редактируемое Ксюниным, в марте 1917 г. гнуснейшим образом отзывавшегося о Государе Императоре, дабы понять, что там, на чужбине, в единокровной и единоверческой Сербии, прозвучал действительно русский голос. Возражать явным и тайным врагам Монархии мы не станем. Они сами прекрасно знают неустойчивость своих позиций, но им велено вести по всему монархическому фронту разрушительную работу, и они добросовестно выполняют это задание. Но необходимо открыть глаза тем честным русским людям, которые, питаясь часто вредной газетной пищей и отравляемые подпольной работой всюду проникающих агентов темных сил, не всегда могут разобраться в обстановке и склонны делать неверные заключения. « Церковь должна быть вне политики» – доказывают им доброжелатели, эти волки в овечьих шкурах. Под политикой же разумеют участие Церкви в обсуждении и разрешении государственных вопросов. Если решиться разделить эту точку зрения, то придется отнестись с полным осуждением ко всей тысячелетней высокоисторической работе нашей Православной Церкви, которая неразрывно связала себя с монархической государственностью. Святая Русь сложилась единой мудрой работой ее Великих Князей и Царей с Российскими митрополитами и Патриархами. Церковь освящает благодатью величайший чин – Помазание Монарха на Царство. Она же причислила к лику святых Великого Князя Александра Невского за его великую государственную работу. Обратимся затем к поучительнейшим примерам русской истории. |
#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть В Москве учрежден Клуб национальной прессы Руководителями клуба избраны Анатолий Степанов и Сергей Тимченко 10:14 27.01.2010 587 Вчера вечером в Международном фонде славянской письменности и культуры состоялось совещание руководителей православно-патриотических средств массовой информации, по итогам которого была учреждена общественная организация Клуб национальной прессы. В совещании приняли участие главный редактор журнала " Русский дом " Александр Крутов, главный редактор газеты " Русский вестник " Алексей Сенин, главный редактор журнала " Славянка " Сергей Тимченко, главный редактор газеты " Русь Державная " Андрей Печерский, сопредседатели движения " Народный Собор " и соредакторы одноименной газеты Олег Кассин и Владимир Хомяков, главный редактор журнала " Благодатный огонь " Сергей Носенко, обозреватель радио " Радонеж " , публицист и живописец Виктор Саулкин, первый заместитель главного редактора журнала " Человек и закон " Николай Бондаренко, главный редактор газеты " Вифлеемский глас " (Нижний Новгород) Сергей Чесноков, публицист и общественный деятель, сопредседатель общественной организации " Журналисты России " Сергей Терехов и главный редактор информационно-аналитического агентства " Русская линия " Анатолий Степанов. |
Большая посмертная книга композитора Георгия Свиридова «Музыка как судьба» вышла в издательстве «Молодая гвардия» в 2002 г. Она сразу стала фактически настольной у многих, ждавших ее. В ней, составленной из «Разных записей» (девятнадцати тетрадей), дневниково охватывающей десятилетия, виден непростой внутренний путь художника, словно разгребавшего завалы безбожной русской жизни советского периода, о котором Свиридов с какого-то момента стал говорить, как о времени геноцида русского народа и православия… В своих записках великий композитор выступает как значительный русский мыслитель, острый публицист. Суждения его пронзительны, резки и глубоки, обусловлены сердечной думой, болью за Россию, русскую жизнь, русскую культуру. Читая Г.В. Свиридова, вспоминаешь и «Окаянные дни» И.А. Бунина, и «Мысли о России» Ф.А. Степуна, и «Опавшие листья» В.В. Розанова. Изданные близкими и исследователями уже по кончине композитора записки эти, по меткому замечанию одного из московских ученых, являют собой «свод глубоких и страстных размышлений о духовной жизни эпохи, и по тону они даже вызывают в памяти пламенное, бескомпромиссное слово протопопа Аввакума». Книга сразу стала библиографической редкостью, вызвала воистину шквал эмоций, что называется, с «обеих сторон», явившись внятным индикатором непреодоленного векового раскола в русском обществе, резко обострившегося в 1917 году. Валентин Распутин, развивая самоопределительную реплику Свиридова «воспеть Русь, где Господь дал и велел мне жить, радоваться и мучиться», высказал важную мысль: «Именно для того чтобы проложить дорогу Гаврилину, озвучить Есенина и Блока, заново прочитать Пушкина, подхватить умолкнувшие песнопения и молитвы, для того чтобы не закрался “пустырь” в души, и был “отставлен” Свиридов из XIX в ХХ век». И — о книге дневников русского гения: «Свиридов как мыслитель, наблюдатель, человек огромной культуры, не только русской, но и мировой, “расшифровал” для нас так много в искусстве, жизни, в известных личностях, событиях прошедших и текущих, даже в Родине нашей, которую, оказалось, мы знаем мало; так точно сказал он о красоте и таланте, о чистом и святом в художнике и вокруг него и так решительно отделил талант от соблазна, чистый порыв от модного искушения, что великой этой книге великого автора полагалось бы сделаться настольной для всякого, кто еще не предался окончательно чужим богам в понимании прекрасного в искусстве» |
разделы рассылка распечатать Ольга Богданова Андрей Золотов: " Лучше шествие с Патриархом, чем русский марш! " Источник: Татьянин день 360 лет назад день Казанской иконы стал государственным праздником в память об изгнании из Москвы интервентов. Потом вместо него начали отмечать " красное " 7 ноября. В 2005-м появился 4 ноября День народного единства Андрей Золотов, главный редактор сайта Russia Profile, ответил на вопросы " ТД " по поводу нового праздника. " Задача Церкви не поддаваться требованиям политиков " 4 ноября Патриарх Кирилл возглавит шествие от Казанского собора на Красной площади до " Манежа " , в котором примут участие послы и делегации из стран СНГ. Но ведь это не крестный ход, для чего нужно присутствие Предстоятеля Русской Церкви? Создается впечатление, что Церковь хотят использовать, чтобы объединить страны бывшего СССР... Нынешний Патриарх Кирилл еще будучи митрополитом Смоленским и Калининградским стал одним из инициаторов превращения дня Казанской иконы Божией Матери в общенациональный праздник. Поэтому очень логично, что он участвует в торжествах. Что касается мнения о том, что власть пытается использовать Церковь в деле политического объединения государств, то это было всегда. Задача Церкви не поддаваться требованиям политиков. На сегодня Православная Церковь единственная значительная сила, влияние которой простирается на всю территорию бывшего СССР. В разных странах оно различно, есть ряд сложностей. Но, например, недавняя поездка Патриарха Кирилла на Украину показала, что даже в регионах, в которых сильны антимосковские настроения, есть очень многочисленная и воодушевленно настроенная паства Московского Патриархата. Почаевская икона: укрепление связей с Украиной Почаевская икона никак не связана с днем 4 ноября. Непонятно, почему именно ее было решено привезти в Москву на выставку, посвященную Дню народного единства. Она действительно никак не связана с днем 4 ноября. Дело в том, что в последние годы на выставку-форум " Православная Русь " привозили чтимые иконы. |
Библиографические заметки: [Отзывы о брошюрах И. Саккелиона, изданных на греческом языке: «Точная история, каким образом крещен был русский народ», и «Неизданные богословские сочинения Никифора Феотоки " ] Источник Λι γησις κριβς πως βαπτ σθη τ των σσν θνος, κ πατμιακο χειρογρφου κδιδομ νη π Ι. Ζακκελ ωνος, πιμελτο τν χειροηρφων τς θνικς βιβλιοθ κης. Αθην. 1891. Το μακαρ ου Νικηφ ρου το Θεοτ κη πον ματα ερ νκδοτα, κ χειρογρφου τεχους τ ς τθv ικς βιβλιοθ κης κδ δοντος Ι. Ζακκελ ωνος, το κα πιμελητο τν ν ατ χειρογρφων. Αθην. 1890. Неутомимый исследователь памятников древней письменности своего народа, маститый греческий ученый Иоанн Саккелион, состоящий ныне на скромной, но симпатичной сему труженику и подходящей его преклонному возрасту, должности хранителя рукописного отдела при национальной библиотеке афинского университета, продолжает с замечательной энергией дарить и довольно часто историческую науку своими ценными изданиями. Правда, его издания всегда по объему невелики, так как первоначально помещаются в каком-нибудь из многочисленных ученых периодических изданий Афин, но они всегда обогащают историческую науку чем-нибудь новым, или же восполняют в ней существующие недочеты. Знаток патмосских рукописей, описание которых ожидалось учеными с живейшим интересом и ныне уже вышло в свет 1 , и замечательный библиограф г. Саккелион снабжает свои издания обширными и, по новости материала, весьма ценными примечаниями, благодаря чему его издания в глазах занимающихся греческими и византийскими древностями приобретают особенную ценность и значение. В настоящих библиографических замечаниях мы намерены остановить внимание русских читателей на двух его последних изданиях, полное заглавие которых мы выписали выше. Обе эти брошюры для нас русских не лишены и особенного значения, так как имеют непосредственное отношение к истории нашего отечества. I. Первая небольшая брошюра в 24 долю листа, в 23 страницы, с ценой в 50 лепт, т.е. около 16 коп. на наши деньги, касается интереснейшего вопроса нашей отечественной истории, а именно вопроса о крещении русских при св. Владимире. Несмотря на укоренившиеся предание в греческой церкви о том, что Русь была просвещена светом евангельского учения церковью константинопольскою, усвоившею себе с давних пор титул «матери», по отношению к церкви русской, именуемой ею официально всегда своею «духовной дщерью», византийская церковь , однако, никогда не могла выставить достаточно веских данных на те свои права, какие она предъявляла по отношению к русской церкви. Великое событие, как крещение бесчисленного русского народа, в душе византийских летописцев-анналистов не оставило никакого впечатления, и, как это ни странно, однако, факт, они об этом важном событии не сохранили даже сухих летописных замечаний. Факт во всяком случае весьма любопытный и наводящий на серьезные размышления... |
Блендер глобализации перемалывал разнородное население планеты, создавая однородную массу, плохо говорящую на примитивном английском. Но что-то пошло не так… Унификация застопорилась. Машинка сломалась. Теперь, после скукоживания глобального рынка, неизбежно последует крах международной финансовой системы. Это лишь вопрос времени. Когда свершится неизбежное, в цене неимоверно возрастут самобытность, своеобразие, опричность (особость)… Ведь без этих качеств невозможно стать одним из полюсов многополярного мира. Культурная, языковая, религиозная субъектность — это ресурс, без которого не выжить в будущем мире. Великие методички прошлого, диктующие правила жизни, — Талмуд, Домострой, Камасутра, книги У-Цзин — были обращены к конкретным народам, формировали систему их понятий, давали ориентиры для обыденной жизни. Древнейшая тема: управление при помощи слов, а также движение слов в истории языка. Всё это крайне важно, не зря великий Сталин занимался вопросами языкознания и ввёл в политический язык ХХ века понятие " Русь " . Речь идёт прежде всего о первых словах Государственного гимна СССР, а также о титуле Московского патриарха, который до Сталина был " всея России " . Церковнославянское слово " ум " на современный русский язык переводится не иначе как " дух " . Поэтому: " умная молитва " , " умное деланье " и знаменитая Богородичная икона " Прибавление ума " . Отрезок времени в семь дней раньше именовался седмицей, что вполне логично. Этимология названия каждого дня вполне ясна. Вторник — от слова второй. Среда — средний, середина. Четверг — четвёртый. Пятница или Пяток — пятый. Суббота — от еврейского " шаббат " . А вот дальше был день, именуемый Неделя, ибо работать (то есть делать что-то) было в этот праздничный день запрещено по церковной традиции. После Недели шёл уже по-недельник. Теперь у нас неделя — это все семь дней, что, конечно, не способствует повышению производительности труда. Слово " прелесть " в традиционной русской культуре всегда имело крайне отрицательные коннотации. Ибо означало только одно: лесть, прельщение, обман. В современный русский язык это слово перескочило, полностью поменяв смысл: " Ах, какая прелестная девушка… " Может быть, первоначальный смысл остался где-то в глубине? |
| |