поиск:   разделы   рассылка Соборное слово XIX Всемирного русского народного собора по теме " Наследие князя Владимира и судьбы исторической Руси " 10 ноября 2015 года в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя в Москве состоялся XIX Всемирный русский народный собор по теме " Наследие князя Владимира и судьбы исторической Руси " . По итогам форума было принято Соборное слово. XIX Всемирный русский народный собор, состоявшийся в год тысячелетия преставления святого равноапостольного князя Владимира, обращается со словом к согражданам и соотечественникам. История человечества знает совсем немного государственных и духовных лидеров, определивших судьбы своих народов на века и тысячелетия вперед. Святой Владимир, бесспорно, принадлежит к числу этих творцов мировой истории. Вот уже десять веков Русь развивается под влиянием того мощнейшего религиозного и культурного импульса, который придал ей князь-христианин. Всемирный русский народный собор подчеркивает, что деяния вселенского масштаба, изменяющие земной путь народов, не могут быть результатом личного произвола либо отражением интересов какой-либо узкой мировоззренческой или социальной группы. Выбор, совершенный равноапостольным князем, стал выбором всего русского общества; верность этому выбору была многократно подтверждена в истории нашей страны, нередко – вопреки самым неблагоприятным внешним обстоятельствам. Подобная духовная стойкость, а также впечатляющие результаты национального и государственного строительства, украсившие минувшее тысячелетие, красноречиво свидетельствуют о том, что князь Владимир верно понял историческое призвание Руси, что его действия совпали с Божественным замыслом о ее народе. Наследие святого князя заставляет нас еще раз осознать, что такое подлинная миссия власти. В отличие от национальных стратегий и даже долгосрочных планов развития, миссия не может разрабатываться в интеллектуальных штабах и корректироваться в соответствии с меняющейся обстановкой. Миссия обретается народом, открывается в процессе развития общества, подчиняет социальную жизнь высшим смыслам, становится основой исторической преемственности. Великими и прославленными входят в историю те государственные лидеры, которые восприняли эту миссию и употребили свою власть в соответствии с национальным призванием. Напротив, отказ политической элиты от своей миссии всякий раз оборачивался национальной катастрофой.

http://religare.ru/2_107817.html

поиск:   разделы   рассылка Филипп Щипков О.Василий Ермаков: Православные – правильно славят Бога, мусульмане – правильно верят в Бога Родился в 1927 году в Орловской области. В 1943 году был угнан как военнопленный немцами в Эстонию. Попал в лагерь, где познакомился с Алексеем Ридигером (будущим патриархом Алексием II). С 1946 года по 1953 гг. учился в Ленинградских Духовных Семинарии и Академии. Рукоположен в 1953 году . С 1981 года настоятель церкви св. Серафима Саровского на Серафимовском кладбище Санкт-Петербурга. Отец Василий, как, по вашему мнению, Церковь должна быть представлена в обществе? Церковь должна быть призывом к обновлению русской нации. За XX кровавый век мы почти потеряли особенности своей национальной самобытности, культуры и, самое главное, духовности. Мы пожинаем плоды вседозволенности советской власти. Страна потеряла миллионы людей, которые могли бы заботиться о процветании России. Я уверен, что русский народ призван хранить православие. Моя точка зрения как православного священника такова: русский человек, если в его жилах течёт кровь русского человека, должен сохранять веру и традиции своих отцов. С Запада пришли в Россию новые религии, секты – сайентологи, мормоны, баптисты и всякая нечисть, которые говорят о том, что православие – неправильная вера. Люди, идущие к сектантам, с моей точки зрения, продают Россию за чечевичную похлёбку, помогая духовно добивать русский народ. Они делают то, что не смогла сделать ни революция, ни советская власть. Вы написали критическое письмо-отзыв на книгу лидера КПРФ Геннадия Зюганова. Почему вы это сделали? Я получил в подарок от Геннадия Зюганова книгу " Святая Русь и Кощеево Царство " с просьбой дать отзыв на эту книгу. Книга взорвала моё существо и заставила написать это письмо . Всё, что там написано – чистая правда. Мне больно слышать о том, что коммунисты стали другими людьми, что они больше не будут гнать Церковь, что они будут лояльно относиться к Православной Церкви, к священникам. Я хорошо помню и никогда не забуду как коммунисты расправлялись с верующими людьми. Коммунисты умерщвляли народ, это были человеконенавистники как по вере, так и по жизни. Сегодня Зюганов забыл об этом и хочет, чтобы те, кого они гнали раньше, теперь поддерживали на выборах коммунистов.

http://religare.ru/2_8245.html

Русский Крест - служение Православной Империи Церкви Христовой 16.10.2023 12:33:18 Слушать: http://radonezh.ru/radio/2023/09/27/19-00 -  Здравствуйте, братья и сестры. Мы поздравляем всех наших слушателей с праздником Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня. Крест – это для нас символ самого Христа и символ того крестного пути, который Господь нам заповедовал: «Если кто хочет идти за Мной, отвергнись себя и возьми крест свой, и следуй за Мной». И мы все знаем, что когда ты несешь свой крест, исполняя волю Божию без ропота, то это не избавляет тебя от скорбей, но Господь посылает Свою благодать, укрепляет и духовное утешение посылает человеку, каждому из нас. А когда мы пытаемся уклониться, то мы же все равно скорби несем. Но эти скорби безблагодатные, а ропот часто приводит к унынию и отчаянию. Святые отцы говорят нам, что твой личный крест – он для тебя самый спасительный и самый легкий. Когда человек думает: «Вот бы мне другой крест», - начинает роптать. Нет. Крест, посланный от Господа, он самый спасительный. И каждый из нас этот крест несет. Но есть и крест, который Господь определил нашему народу. Особый, русский крест, определенный Богом России. И мы с вами знаем, что когда мы удаляемся от своего пути, который нам Господь определил, то возвращаемся на этот путь через скорби, тяжелые испытания. Так и когда народ уклоняется от своего пути, то идет скорбями и все равно возвращается на тот путь, который ему определил Господь. Вот сейчас идет по русской земле всероссийский крестный ход с копией Годыновского креста. Был недавно в Мариуполе, на Донбассе, в Донецке был. Годыновский крестный ход пройдет через 27 городов России и Белоруссии по маршруту с севера на юг: Мурманск-Севастополь, и с запада на восток: Брест-Владивосток. Во Владивостоке должен закончиться на праздник Казанской иконы Пресвятой Богородицы. Вся Русь должна осенить себя этим огромным крестом, который защищает державу Российскую от сатанинских сил, объявивших нам войну на уничтожение. А какой крест у России? Это особый крест служения Православной Империи Церкви Христовой.

http://radonezh.ru/2023/10/16/russkiy-kr...

Русское песнотворчество в честь Богоматери Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 41, 42; 2004, 2005 25 августа, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 41, 42; 2004, 2005 Крещение русского народа святым равноапостольным князем Владимиром принесло на Русь вместе с основными догматами Православия усердное почитание Святой Девы Марии. В условиях жизни русского государства, в условиях формирования его истории это почитание приобрело особое, насколько широко распространенное, настолько и глубокое значение. “Душой православного благочестия и его согревающим сердцем служит почитание Богоматери”, — пишет современный канонист. “Призывая сладчайшее имя Иисуса, — продолжает тот же исследователь, — Православная Церковь одним дыханием призывает и святейшее имя Богородицы — честнейшей херувимов и славнейшей серафимов” 1 . Сказанное наиболее характерно для Русской Православной Церкви, которая на протяжении своей многовековой истории обогатилась изображениями зрака преблагословенной Богоматери по слову творца канона русским святым — “О, Дево благодатная, грады и веси наша честнаго зрака Твоего изображении, яко благоволения знамении обогатившая” 2 . Еще более полно о почитании русским человеком Божией Матери повествует слово Пролога XII века, посвященное установлению на Руси праздника Покрова Божией Матери. “Се убо, егда слышах — помышлях, — пишется в этом слове, — како страшное и милосердное видение и паче надеяния и заступления нашего, бысть без праздненства восхотех, да не без праздника останет святый Покров Твой, Преблагая” 3 . Так видение святого Андрея в византийском храме стало русским праздником. Веками формировался русский человек, веками он усваивал великие истины Православия, а в нем Православием воспитывалось то почитание Богоматери, о котором мы писали выше. Поэтому представляет определенное значение изучение тех литургических трудов, в которых русский песнописец выражал свое поклонение Деве Марии, воспевая догмат воплощения Сына Ее и рождения Богочеловека. Обращаясь к высоким догматам своей веры, русский гимнограф всегда болел о судьбе своей родины и всегда искал прежде всего помощи Приснодевы. Это заступление, это избавление от реальных и грозных опасностей он изображал в своих строках во все периоды истории государства.

http://pravmir.ru/russkoe-pesnotvorchest...

Соборное слово XIX Всемирного русского народного собора по теме " Наследие князя Владимира и судьбы исторической Руси " РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_107817.html 12 ноября 2015 Соборное слово XIX Всемирного русского народного собора по теме " Наследие князя Владимира и судьбы исторической Руси " Источник:  http://www.patriarchia.ru/db/text/4267548.html Официальный сайт Московского Патриархата 10 ноября 2015 года в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя в Москве состоялся XIX Всемирный русский народный собор по теме " Наследие князя Владимира и судьбы исторической Руси " . По итогам форума было принято Соборное слово. XIX Всемирный русский народный собор, состоявшийся в год тысячелетия преставления святого равноапостольного князя Владимира, обращается со словом к согражданам и соотечественникам. История человечества знает совсем немного государственных и духовных лидеров, определивших судьбы своих народов на века и тысячелетия вперед. Святой Владимир, бесспорно, принадлежит к числу этих творцов мировой истории. Вот уже десять веков Русь развивается под влиянием того мощнейшего религиозного и культурного импульса, который придал ей князь-христианин. Всемирный русский народный собор подчеркивает, что деяния вселенского масштаба, изменяющие земной путь народов, не могут быть результатом личного произвола либо отражением интересов какой-либо узкой мировоззренческой или социальной группы. Выбор, совершенный равноапостольным князем, стал выбором всего русского общества; верность этому выбору была многократно подтверждена в истории нашей страны, нередко – вопреки самым неблагоприятным внешним обстоятельствам. Подобная духовная стойкость, а также впечатляющие результаты национального и государственного строительства, украсившие минувшее тысячелетие, красноречиво свидетельствуют о том, что князь Владимир верно понял историческое призвание Руси, что его действия совпали с Божественным замыслом о ее народе.

http://religare.ru/2_107817_1_21.html

I. Кризис русского византинизма 1. Молчание или раздумье? В истории русской мысли много загадочного и непонятного. И прежде всего, – что означает это вековое, слишком долгое и затяжное русское молчание?.. Как объяснить это позднее и запоздалое пробуждение русской мысли? .. С изумлением переходит историк из возбужденной и часто многоглаголивой Византии на Русь, тихую и молчаливую. И недоумевает, что это. Молчит ли она и безмолвствует в некоем раздумьи, в потаенном богомыслии, или в косности и лени духовной, в мечтаниях и полусне?.. Сейчас уже никто не решится вместе с Голубинским сказать, что древняя Русь вплоть до самого Петровского переворота не имела не то что образованности, но даже и книжности, а много-много разве грамотность. Сейчас это только курьезно, даже не задорно и не остро. И вряд ли кто повторит теперь с Ключевским, что древне-русская мысль, при всей ее формальной напряженности и силе, так и не выходила никогда за пределы «церковно-нравственной казуистики». Ведь во всяком случае, кроме «Вопрошаний Кирика» есть и Поучение Мономаха... За молчаливые до-Петровские века многое было испытано и пережито. И русская икона с какой-то вещественной бесспорностью свидетельствует о сложности и глубине, о подлинном изяществе древне-русского духовного опыта, о творческой мощи русского духа. С основанием говорят о русской иконописи, как об «умозрении в красках»... И все же древне-русская культура оставалась безгласной и точно немой. Русский дух не сказался в словесном и мысленном творчестве ... Эта невысказанность и недосказанность часто кажется болезненной. Иногда здесь видели простую отсталость и примитивность, и объясняли это византийскими связями древней Руси, роковым влиянием жалкой Византии, – такова была в сущности точка зрения Чаадаева («la miserable Byzance»). Такое толкование во всяком случае недостаточно. В Х-м веке Византия вовсе не была в упадке. Напротив, это была одна из эпох византийского расцвета и возрождения. И более того, в Х-м веке Византия была, строго говоря, единственной страной подлинно культурной во всем «европейском» мире.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

А.В. Попов Беседа в часовне селения Ненильчик Кенайского прихода Устроением Промышления Божия пришествие мое к вам, братие, совпало со днем, когда наша Российская Православная Церковь светло празднует память Равноапостольного князя Владимира, просветителя Руси. По заповеди Апостола «поминайте наставники ваша» ( Евр.13:7 ), я и предложу вам, братие, для назидания вашего беседу о том, кто был князь Владимир, и за что ублажает его св. Церковь . Св. князь Владимир был великим князем Руси более 900 лет тому назад, когда Русь не была еще святою, православною, когда предки наши не знали истинного Бога, а были язычниками и поклонялись идолам. Кланялся идолам и князь Владимир. Но одаренный от Бога светлым умом и чутким к истине сердцем, он не мог не видеть, что идолы – не Бог , что суетно служение им, что вера языческая – ложь и заблуждение. И стал князь думать крепкую думу, как познать истинного Бога и найти правую веру. Когда прослышали разные народы, что русский князь хочет переменить веру, то начали каждый посылать к нему послов своих, расхваливая свою веру. Приходили евреи, магометане и немцы от папы; но Владимиру не нравилась их вера, а послам от папы, и ранее домогавшегося обратить Русь в латинскую веру, князь сказал: «ступайте; отцы наши не приняли вас». Запечатлейте, братие мои, в своих умах и сердцах этот мудрый ответ князя Владимира. Хотя вы и обладаете правою верою, и не нуждаетесь и не думаете о перемене её, но мы живем в стране, где много всяких вер, и где иные из них широко о себе вещают. Знаю, что и окрест сего места представители разных сект не прочь бывают распространять свои лжеучения и среди православных, особенно юных чад, которых они, обходя море и сушу, забирают в свои приюты. Конечно, далеко не все вы, при встрече с ними, в состоянии опровергнуть их лжеучения и доказать превосходство и истинность православной веры; в таком случае отвечайте им словами св. князя Владимира: «ступайте; отцы наши не приняли вас». Пусть, если желают сектанты беседовать о вере, идут к отцу вашему духовному; его голоса слушайте, а не лжеучителей.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Аура доброжелательного дома напомнила о счастливых годах в жизни Григория Григорьева, сына Григория Николаевича, описанные в книге «Ветер радости. Городокское приволье» (СПб, 2021). Игорь Григорьев был скрупулёзным мастером поэтического дела. Его совесть диктовала ему возвращение к уже не просто написанным стихам, а даже к изданным. Он вносил поправки в живое, обращённое к читателю осмысление своего бытия, обжитого среди неувядаемой любви к своей семье, деревне, Родине. Глубочайший мыслитель, он писал: «В жизни я дороже всего ценю веру, любовь, доброту, красоту и талант». « Я не мыслю себя без России…Время и безвременье понимаю как…несокрушимый сплав будущего, настоящего и прошлого». Игорь Николаевич умер на следующий день после ухода его матери от сердечного приступа, ощущая неразрывную связь с его матерями: «Было и есть у меня три матери: Первая – Богородица – Царица Небесная, Вторая – Родина – Россия чудесная, Третья – моя матушка Мария Васильевна прелестная ». В повседневной жизни находил он знаки красоты духовной, соединив их в слове с собственной жизнью, переходя от наглядного – к нерукотворному. Его почитание и привязанность к «трём матерям», сочетание тайных, сокровенных отношений с Богом и родной землёй – это огромные поэтические величины, нравственно окрашенные глубокими, сильными переживаниями. И нам так важно и духовно целительно приникнуть к авторской интонации, радостно отзывающейся в сердце узнаванием родного и вечного. В стихотворении «Русь новая» (1958) поэт отмечает: Кленят стволы, И месяц над асфальтом синерогий. …И песни удивительной судьбы, Ликующие в доме новоселов. … Двухэтажный клуб, Залитый электричеством и смехом. И след звезды, Сгорающей дотла, И след звезды, Зажжённой человеком. Позже Игорь Григорьев переделает это стихотворение, уже назвав его «Русь звёздная»: И след звезды, сгорающей дотла, И взлет звезды, зажжённой человеком. И наша жизнь, уж тем одним светла, Что носит в чреве встречу с Новым Веком. За окном новый век, вдохновлявший певцов небесной силой и созидательным трудом человека, новые слова и идеи, и великое предстояние русского песнопевца перед земной историей, преподнесшей в 21-м веке ещё большие испытания духа в разврате европейских ценностей, тщательно экспортируемых в Россию щедро оплаченными «засланцами».

http://ruskline.ru/analitika/2023/10/15/...

В тот период произведения византийских исихастов переводились в Болгарии, Сербии и других православных странах на церковнославянский язык и многие из этих переводов доставлялись на Русь. Русские последователи исихазма практиковали «умную молитву», изучая не только произведения древней святоотеческой традиции, но и сочинения Григория Синаита. В середине XIV столетия, — подчеркивает И.Ф. Мейендорф, — преподобный Сергий, великий основатель русского монашества, и многие его ученики предавались Иисусовой молитве. Богатая библиотека основанной преп.Сергием Лавры Святой Троицы включала переводы Григория Синаита, сделанные в XIV b. Кроме того, многие монахи совершали паломничества на Афон и там учились безмолвничеству из самого его источника» . Роль преп. Сергия Радонежского как крупнейшего древнерусского просветителя, живо откликнувшегося на  идею Возрождения Православия, рожденную  в христоцентричной  культуре Византии XIV b., подчеркивал П.А. Флоренский. «Все духовные силы царства Ромеев, — писал он в своем труде «Троице-Сергиева лавра и Россия», — тут вновь пробуждаются — и в умозрении, и в поэзии, и в изобразительных искусствах. Древняя Русь возжигает пламя своей культуры непосредственно из священного огня Византии, из рук в руки принимая как свое драгоценнейшее достояние... В преподобного Сергия, как в воспринимающее око, собираются в один фокус достижения греческого средневековья... от преподобного Сергия многообразные струи культурной влаги текут, как из нового центра объединения, наполняя собой русский народ» . Г.М. Прохоров говорит о преп. Сергии Радонежском в аспекте личностного типа эпохи: «Наиболее же ярким русским представителем нового, сложившегося в Восточной Европе типа монаха — созерцателя, общественного деятеля, организатора и советчика был в XIV веке, конечно, сам преп.Сергий Радонежский, стремившийся, чтобы в сердце его воссияло “мысленное солнце правды”, устроитель и глава монашеского общежития, ставшего на Руси культурным центром и “центром новых мистических настроений”, и основатель многих других монастырей, человек, принимавший активное участие и в политической жизни и борьбе своего времени, и всей Русской земли нашей учитель и наставник» .

http://ruskline.ru/analitika/2022/04/19/...

Выступление экономиста Михаила Делягина Экономист Михаил Делягин обратил внимание на необходимость формирования позитивных целей русского общества. В качестве таковых он назвал позитивные лозунги выступления на Манежной площади 11 декабря, главный из которых: «Закон един для всех». Для осуществления этого требования, по мнению Делягина, необходимы не только вычищение этнической мафии, но и формирование единой бюджетной политики. Для примера он привел Чечню, на восстановление которой выделялся бюджет на душу населения значительно больший, чем на Дагестан или Ингушетию. «Есть один простой критерий нормальности российской политики на Северном Кавказе, — подчеркнул экономист. — Когда туда начнут возвращаться беженцы не только коренных национальностей и когда закончится этническая чистка, которая там идет в отношении носителей русской культуры — включая армян, включая евреев, вне зависимости от национальности». В качестве одной из наиболее актуальных проблем Делягин назвал необходимость развития средства пропаганды для носителей русской культуры — таким средством он назвал спутниковый телеканал широкого вещания, заострив внимание слушателей на том, что у носителей либеральной идеи такое средство пропаганды уже создано. [flowplayer img=» width=» height=» ]Андрей Печерский о межнациональных отношениях в России[/flowplayer] Выступление главного редактора газеты «Русь Державная» Андрея Печерского Главный редактор газеты «Русь Державная» Андрей Печерский сообщил о состоявшемся в редакции возглавляемого им издания после выступления на Манежной площади круглом столе. Он обратил внимание на то, что многие выступающие, вне зависимости от их религиозных взглядов (или даже их отсутствия), сошлись на том, что страну следует освободить от воровства или всевластия денег. По результатам этого круглого стола был принят документ, в котором подчеркивалось значение миссионерской деятельности в среде русского народа для его сохранения и духовного роста: «В нашем русском народе почти все крещены, но не просвещены светом православной веры. Большинство не молятся и не ходят храмы, пребывая в духовном сне. И здесь нам надо всей душой откликнуться на призывы Святейшего Патриарха Кирилла и недавнего съезда миссионеров и возжечь в себе миссионерскую ревность, обращенную к русскому народу прежде всего».

http://pravmir.ru/russkij-narod-i-edinst...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010