Православные Нью-Йорка отправили на Донбасс контейнер с гуманитарной помощью (ВИДЕО) Москва, 21 сентября 2016 г. Храм в честь преподобного Серафима Саровского в Си-Клиф (Нью-Йорк) направил страждущему народу Донбасса второй 40-футовый контейнер с гуманитарной помощью, сообщает сайт храма. Конвой был отправлен 12 сентября, в день памяти св. благ. князя Александра Невского. Символично, что святой князь Новгородский Александр, сын великого князя Киевского Ярослава, жил во времена страшных испытаний, когда Русь могла погибнуть между двух огней. Монголо-татарская орда разгромила стольный Киев, опустошив южные пределы Руси, население которых бежало на ещё вольный север, а с христианского запада на ослабевшую Русь за легкой добычей двинулись волны «крестовых походов» с благословения папы римского. С молитвой и верой, что «Не в силе Бог, а в Правде!» повторяя слова псалма: «Иные — колесницами, иные — конями, а мы именем Господа, Бога нашего, хвалимся...», благоверный князь доблестно побеждал вражеские полчища и защищал многострадальную Русь... В те времена от Новгорода и Пскова до Киева и Львова, была единая Русь, но теперь, когда наше отечество вновь переживает тяжелые времена, наша Православная Церковь молится о преодолении самой трагической войны — братоубийственной междоусобной брани — на её южных пределах. В сравнении с Западным христианством, Православие всегда делало особый упор на делание добрых дел дабы заслужить Царствие Небесное: «Вера без дел мертва», и русский народ всегда был известен своей отзывчивостью. В Русском Зарубежье, где никогда не делили триединый народ Исторической Руси на беларусов, украинцев-малороссов и русских-великоросов, с самого начала этих бедствий и кровопролития члены приходов и благотворительных организаций стремились оказать посильную помощь жертвам катастрофы на Донбассе. Координация усилий и рост поддержки и пожертвований многократно увеличился после публикации в Русской Жизни 10 января 2015 г. статьи под заголовком: «ВОЗЗВАНИЕ » Сбор помощи беженцам и жертвам гуманитарной катастрофы на Донбассе в Серафимовском храме-памятнике восстановлению единства внутри Русской Православной Церкви на Лонг Айленде, которая заканчивалась словами: «ЕСЛИ НЕ МЫ, ТО КТО?». И Русское Зарубежье достойно ответило на этот призыв из разных штатов и организаций, что подробно было описано в Русской Жизни от 16 апреля, 2016 г. в статье «РУКА ПОМОЩИ РУССКОГО ЗАРУБЕЖЬЯ»:«... посылали не только чеки, но и посылки в Серафимовский храм ... к концу апреля, 2015, удалось собрать и отправить 40-футовый контейнер, на попечение Блажениейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия, для распределения нуждающимся Донецка и Луганска». Помощь была доставлена туда, куда часто не доходит гуманитарная помощь из России из-за военных действий. После немалых трудностей и задержек, контейнер был доставлен по назначению в июле 2015 г., и помощь раздавалась нуждащимся, при церквах, главным образом в самых тяжелых прифронтовых районах.

http://pravoslavie.ru/97229.html

МАКСИМ ГРЕК С судьбою Вассиана Патрикеева связана судьба другого лица, не русского по происхождению, но знаменитого в истории умственной деятельности древней Руси, лица, известного под именем Максима Грека. Вольнодумство, задевавшее то с той, то с другой стороны непоколебимость церковного предания и так напугавшее благочестивую Русь жидовствующею ересью, вызывало со стороны православия потребность противодействия путем рассуждения и словесных состязаний. Сожжения и пытки не искореняли еретического духа. Еретики делались только осторожнее и совращали русских людей втайне: им было это тем удобнее, что они сами были лучшими книжниками и говорунами, чем те, которые хотели бы с ними вести споры. Ревнителям православия предстояло обличать еретические мнения, указывать их неправильность, защищать истину вселенской церкви, но для этого необходимы были знания, нужна была наука. На Руси был недостаток как в людях, так и в книгах. Глубокое невежество тяготило русский ум уже много веков. Остатки прежней литературы, которыми могли руководствоваться книжники и грамотеи, пострадали от невежественных переписчиков, от умышленных исказителей, а иногда переводы сами по себе носили признаки неправильности. Многое важное не находилось в распоряжении у благочестивых книжников на славянском языке: оно оставалось только на греческом, для них недоступном. Уже они чувствовали, что одной обрядности мало для благочестия и благоустройства церкви; нужно было учение, но где взять ученых? Не на Западе же было искать их: Запад давно разошелся с христианским Востоком. Русь могла только пытаться идти по своей давней стезе, протоптанной Св. Владимиром и его потомками - обратиться к Греции, которая, лишившись самобытности, была почти в таком же состоянии невежества, как и Русь, с той разницей, что греки, при всей неприязни к Западу, ездили туда учиться, а потому между ними можно было найти ученых людей, которых на Руси напрасно было искать. В этих видах, конечно, по совету книжников, Василий Иванович отправил посольство на Афон, к которому русские еще со времен Антония печерского питали благоговение и где уже в XII веке был русский монастырь.

http://sedmitza.ru/lib/text/435600/

Том 1 • Том 2 • Том 3 • Том 4 • Том 5 • Том 6 • Том 7 • Том 8 • Том 9 • Том 10 • Том 11 • Том 12 • Том 13 • Том 14 • Том 15 • Том 16 • Том 17 • Том 18 • Том 19 • Том 20 Содержание Вступление Слово о законе и благодати митрополита Илариона Повесть временных лет Память и похвала князю русскому Владимиру Сказание о Борисе и Глебе Житие Феодосия Печерского Поучения и молитва Феодосия Печерского Поучение Владимира Мономаха     Вступление Величие древней литературы Русь X–XIII вв.– это общее начало трех восточнославянских народов: великорусского, белорусского и украинского. В первые века Русь была единой на всем пространстве от Ладоги на Балтийском море до Тмуторокани на Черном и от Карпат до Волги. Книжники, строители и художники переезжали из княжества в княжество, и дело восточнославянской культуры было делом общим. В общем владении единого княжеского рода было и Русское государство. Русь – самоназвание, применяемое во всех источниках того времени – и к народу, и к стране. Прилагательное от этого самоназвания может писаться и «русьский», и «русский». На русском языке принято писать «русский». Мы называем восточнославянскую литературу этого периода «русской», иногда предваряя это название прилагательным «древняя», не задаваясь вопросом о том, где родился тот или иной книжник: Нестор, Серапион Владимирский , Кирилл Туровский или Даниил Заточник. Чтобы почувствовать духовные богатства древней русской литературы, необходимо взглянуть на нее глазами ее современников, ощутить себя участником той жизни и тех событий. Литература – часть действительности, она занимает в истории народа определенное место и выполняет огромные общественные обязанности. Перенесемся мысленно в начальные века русской истории, в эпоху нераздельного существования восточнославянских племен, в XI–XIII века. Русская земля огромна, поселения в ней редки. Человек чувствует себя затерянным среди непроходимых лесов или, напротив, среди слишком легко проходимых для его врагов бескрайних просторов степей: «земли незнаемой», «дикого поля», как называли их русские. Чтобы проехать из конца в конец Русскую землю, надо много дней провести на коне или в ладье. Бездорожье весной и поздней осенью отнимает месяцы от этого трудного общения людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Уголок Святой Руси». Праздник Пятидесятницы, или Троицын-день, как его обычно называли у нас в народе, является престольным праздником Св. Троицкого монастыря в Джорданвилле в штате Нью-Йорк. На этот праздник ежегодно стекается в монастырь множество богомольцев – обычно несколько сотен со всех концов Северной Америки, в последние годы особенно много из Канады, из Калифорнии, а нередко – даже из Южной Америки, из Европы, а бывало – и из Австралии и Новой Зеландии. И вот под впечатлением того, что они видели и слышали в монастыре, начиная с уставных богослужений и кончая всей бытовой обстановкой и общением с братией, они дали Св. Троицкому монастырю выразительное наименование – «Уголок Святой Руси», широко распространившееся по всему русскому зарубежью. Это, конечно, весьма высокая похвала для монастыря, которая должна, однако, побуждать братию не гордиться ею, а всеми силами стараться быть достойными ее. Вместе с тем это название ясно указывает,  в чем  верующие русские люди, разсеянные ныне по всему свету, видят  главную ценность Св. Троицкого монастыря. В том, что в нем сохраняется дух, язык и традиции прежних русских монастырей, украшавших некогда нашу родину – Святую Русь. А Святая Русь это не мечта, не воображение, как почему-то думают некоторые недоброжелатели нашего православного отечества, и среди самих русских, которых можно назвать «непомнящими родства», и среди враждебно настроенных к нам иностранцев. Святая Русь была, жила и продолжает еще жить в душах многих русских людей, не отрекшихся от своего русского имени, от всего своего родного святорусского прошлого. И это вовсе не есть какой-то греховный «национализм» или какая-то «политика», неуместная в Церкви и религиозной жизни, как любят утверждать это некоторые современные лже-мудрецы, отвергающие право на существование Русской Церкви за пределами нашего порабощенного теперь лютыми богоборцами отечества. Нездоровый и действительно греховный национализм, называемый обыкновенно «шовинизмом», был всегда глубоко чужд душе каждого истинно-русского православного человека. Любовь к России, к русскому народу, к нашему многовековому историческому прошлому у нас самым тесным образом связана с любовью к истинно-христианской вере – к св. Православию, которое духовно воспитало русский народ и дало ему подлинно-великую православную русскую культуру, перед которой преклоняются лучшие, наиболее возвышенно-настроенные люди всего мира. Русский человек еще от времен своего Просветителя св. равноапостольного Князя Владимира так глубоко воспринял сердцем св. православную веру, что для него «Православие» и «Русскость» стали как бы синонимами – однозначащими словами. И только неосторожное, чрезмерное сближение с давно-отпавшим от Православия Западом вызвало губительную трещину в сознании русского человека и, в конце концов, привело к той ужасной кровавой катастрофе, которая постигла Русскую Землю.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Из этого сообщения непонятно, что пытаются вменить Патриарху раскольники. Но, думается,  ничего нового сверх того, что об этом написано в « Декларации об учении русский мир », опубликованной с месяц тому назад на сайте Волосской академии богословских исследований: «В учении утверждается, что существует межнациональная русская сфера или цивилизация, которая называется " Святая Русь " , в которую входят Россия, Украина и Беларусь (а иногда Молдова и Казахстан), а также этнические русские и русскоязычные люди по всему миру. Оно утверждает, что этот «Русский мир» имеет общий политический центр (Москву), общий духовный центр (Киев как «матерь всея Руси»), общий язык (русский), общую церковь (Русская Православная Церковь, Московский патриархат), и общего патриарха (Патриарх Московский), работающего в «симфонии» с общим президентом/национальным лидером ( Путины м) для управления этим Русским миром, а также для поддержания общей духовности, морали и культуры». Вторая годовщина СВО. Как изменился Русский Мир? И далее звучит парадоксальная «критика»: «Принцип этнической организации Церкви был осужден на Константинопольском соборе в 1872 году. Ложное учение об этнофилетизме является основой идеологии " Русского мира " . Если считать такие ложные принципы действительными, то Православная Церковь перестает быть Церковью Евангелия Иисуса Христа, Апостолов, Никейско-Константинопольского Символа Веры, Вселенских Соборов и Отцов Церкви. Единство становится по существу невозможным». Как говорится, не верь глазам своим: именно раскольники одержимы идей создать автокефальную национальную украинскую церковь, следуя этнофилетизму, но каким-то непостижимым образом в ереси обвиняют Московскую Патриархию. Даже недоизверженный протодиакон Андрей Кураев, которого в любви к Патриарху не заподозришь, обратил внимание на эту, мягко говоря, несуразность… Данная декларация – это набор клеветы, политических лозунгов и откровенной лжи, никакого богословского обоснования не имеющая, но опирающаяся на чистой воды «мозгословие»…

http://ruskline.ru/news_rl/2022/04/13/ru...

@font-face font-family: " YS Text Variable " ; src: url( " " ) format( " woff2 " ); font-weight: 400 700; font-display: optional; #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Пятая колонна атакует Святую Русь Доклад ежегодному съезду Союза Православных Братств 25 ноября 2019 года Владимир Осипов   10:07 26.11.2019 1935 Время на чтение 15 минут Предыдущий съезд Союза Православных Братств состоялся 22 ноября 2018 г. в зале Общественного Международного фонда славянской письменности и культуры. Сегодня Славянский фонд – этот единственный русский национальный очаг в столице – отнят у русских и с 14 февраля 2019 г. арестован и заперт. Помещение в Черниговском переулке пустует уже 9 месяцев, ни один олигарх не решается публично обнаружить себя посягательством на Русский Дом. На протяжении минувшего года были некоторые светлые события и, к сожалению, большей частью печальные. 4 декабря 2018 г. нас обрадовало сообщение о том, что Мурманский аэропорт будет носить имя императора Николая Второго, расстрелянного богоборцами вместе с венценосной Семьей и верными Ему лицами 17 июля 1918 г. Следовало бы теперь вернуть первоначальное название и архипелагу в Северном Ледовитом океане Северная земля, которую первооткрыватели назвали Землей Николая Второго. Если наше государство претендует не на словах, а на деле застолбить своё место в Арктике, то тем более острова эти должны быть переименованы, особенно остров Комсомолец и остров Октябрьской революции или катастрофы, которая только за первые 5 лет (1918-1922 г.г.) унесла 18 миллионов русских. Чем не русский холокост?

http://ruskline.ru/news_rl/2019/11/26/py...

Закрыть itemscope itemtype="" > Русский обычай Очерк о языческом и христианском в народном календаре. Часть 1 08.02.2019 1235 Время на чтение 19 минут Боги язычников - демоны, а Господь небеса сотворил. Псалтирь 95:5 И язычникам дал Бог покаяние в жизнь. Деяния апостолов 11:18 Россия, Русь, - куда я ни взгляну... За все твои страдания и битвы Люблю твою, Россия, старину, Твои леса, погосты и молитвы, Люблю твои избушки и цветы, И небеса, горящие от зноя, И шепот ив у омутной воды, Люблю навек, до вечного покоя... Россия, Русь! Храни себя, храни! Николай Рубцов ПРОЛОГ История России - история крестьянства , ибо на заре прошлого столетия крестьяне в патри­архальном Русском Царстве составляли абсолютное большинство населе­ния. Лишь на безумном закате прошлого века, когда глобальная технократическая цивилиза­ция почти погребла природный мир и слитый с ним крестьянский, сельских жителей изрядно убавилось; но даже бывшие сельские жите­ли, что перешли в другие сословия, и порой даже те, что родились оторванные от земли, в сокровенной глуби души и по сей день не утратили крестьянского духа и томительной, отрадной тяги к матери-сырой земле. Исконно русские крестьяне, коих не постигли либеральные западники, побитые молью порочного европейского просвещения, и славянофилы, заложники барского происхождения, - исконно русские крестьяне, не ведавшие азы, буки и веди, но обладавшие вселенским знанием, что передавалось из колена в колено, изустно постигавшие Святое Писание, смиренные, негорделивые, покаянные, были христолюбивее и царелюбивее, чем иные российские сословия. Поминая сословия, речь не ведём о насельниках скитов и пустынь, о монастырском старчестве и духовенстве - се, носители света Христова, богоизбранные молитвенники за народ русский. Письменные труды по истории Государства Российского грешили тем, что составлялись из историй правящих кругов - суть, высших сословий, - из истории войн и общественно-политических движений в ярой борьбе за власть и грешные земные блага, из истории научных, культурных достижений, религиозных преобразований. А многовековая повседневная простонародная жизнь, история развития народного духа прозябали в тени.

http://ruskline.ru/analitika/2019/02/09/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Царь и Россия Развернутый отклик на выход в свет духовно просветительской книги о Святом Царе Николае Александровиче 06.10.2017 1312 Время на чтение 50 минут Предлагаемый вниманию читателей книжный сборник « Царь и Россия » (М.: Отчий Дом. 2017) составлен из разнообразных размышлений светских лиц и свидетельств церковных деятелей ХХ столетия о смысле жизненного подвига и державного служения Святого Царя Страстотерпца Николая Александровича. Тайна Царского Первопрестольного Богослужения В своей же общности данный свод посвящен многогранному духовному осмыслению тайны взаимоотношений Святого Государя Николая II и России в её многогранных качествах. Вот главные из качеств и составов России. 1. Россия - величайшая во всём мipe и во всей истории человечества страна. 2. Россия - Русский Народ со всеми братскими и добрососедскими Народами, её населяющими. Причем здесь Русский Народ - не только современник Государя Императора Николая II, а Русский Народ во всей его исторической соборной целокупности с древнейших эпох и до грядущего конца времен. 3. Россия - Православная Держава как хранительница Вселенской Православной Церкви и чистоты догматов Православной Веры. 4. Россия-Русь как исключительное на Земле священное пространство. Именно об этом обширнейшем Священном Месте Праведный Иоанн Кронштадтский на спаде революции 1905-1907 годов пророчествовал: «Перестали понимать русские люди, что такое Русь: она есть подножие Престола Господня» . Всероссийский Чудотворец духом прозирал в грядущем Второе Славное Пришествие Иисуса Христа для Его Страшного Суда именно в сакральном пространстве Святой Руси. Знаменательно, что в том речении Праведный Отец Иоанн свидетельствует не обо всём Русском Народе, а о разрозненных «русских людях», лишившихся соборного разумения. Святой Праведный Иоанн Кронштадтский в своем утверждении не был новатором. Пророческое осмысление Руси как Подножия Престола Всевышнего Судии относится ещё к XIV веку, к совокупному эсхатологическому Богословию Святителей Петра, Феогноста, Алексия и Киприана, Митрополитов Киевских и всея Руси, Московских Чудотворцев, Преподобных Сергия и Епифания Радонежских, а также к иконологии Феофана Грека и его учеников, включая Преподобного Андрея Рублева. Их соборное эсхатологическое учение о Руси как о месте схождения Нового Иерусалима с Небес (Откр. 21, 2) иконографически было воплощено в образе «Спаса в Силах Небесных», который живописал ветхозаветное пророческое видение из первой главы Книги Пророка Иезекииля второго славного пришествия Господа нашего Иисуса Христа и видений Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова (Откр. 4, 2-8; 20, 7-8). Подножие Престола Господня, Священная Земля на иконах данного извода изображается в виде алого прямоугольника с символами Евангелистов по его углам.

http://ruskline.ru/analitika/2017/10/07/...

История Русского Православного зарубежья. Том I. Русское Православное зарубежье до 1917 г. Книга 1. Русское православное присутствие на христианском Востоке. Х-нач. XX в. Источник Содержание Предисловие к изданию Введение Часть 1. Русское духовное присутствие на землях православных восточных церквей IX – начало XX в. Глава I. Русь и византийский мир. IX–XV вв. I. Источники по истории русского присутствия в Византии в X–XV вв. II. Русско-византийские контакты и образ Руси в византийской традиции IX-XV в. III. Росы в Византии в IX-X вв. и Крещение Руси IV. Русские иерархи в Царьграде. Церковные взаимоотношения Византии и Руси V. Паломничества из Руси в Царьград Глава II. Восточный вопрос в русской политике в XVI – начале XX в. I. Константинополь и Балканы в XVI – начале XX в. 1. «Москва – Третий Рим» 2. Восточный вопрос в XVIII в. 3. Россия и православный Восток в XIX в. 4. Россия, великие державы и Османская империя в конце XIX – начале XX в. II. Россия и Константинопольский Патриархат в XIX – начале XX вв. 1. Русская имперская идея – панславизм или неовизантинизм? 2. Греческая Великая идея 3. Танзимат и реформы в Константинопольском Патриархате 4. Вопрос об имениях Восточных Церквей и монастырей в Молдавии, Валахии и Бессарабии 5. Борьба за праваи преимущества Константинопольской Церкви (1880–1900-е годы) 6. Русские духовные представители в Константинополе 7. Русские общины в Османской империи (Турции) III. «Мирликийское дело» Часть 2. История Русского Афона с древнейших времен до 1917 г. Глава I. Русский Афон XI – нач. XV в. I. Архивы Афона и Русь Русский монастырь св. Пантелеймона Хиландарский монастырь Дионисиев монастырь Дохиарский монастырь Эсфигменский монастырь Иверский монастырь Афонский Протат Ватопедский монастырь Ксиропотамский монастырь Обители, скиты, келлии II. Документы о земельных владениях Русского монастыря и просопографические данные о русских на Афоне в Х1-Х11 вв. III. Русское паломничество на Афон в XI-XIV вв. IV. Русские обители на Афоне в X1-X1V веках Русский монастырь Богородицы Ксилурга Монастырь святого великомученика Пантелеймона.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Нужно широко и торжественно отметить годовщины, связанные с митрополитом Иоанном (Снычёвым). На мой взгляд, роль владыки в истории современной России весьма велика. Я всегда говорю о том, что в ХХ веке в Русской Церкви были две самые яркие фигуры, которые сыграли особую роль, – святой праведный отец Иоанн Кронштадтский и митрополит Иоанн (Снычёв). Отец Иоанн Кронштадтский пытался предупредить русский народ о грядущих скорбях и катастрофах ХХ века. Он всё сказал. Если бы мы послушались, то история России была бы совсем иной. Владыка Иоанн в своих трудах подвёл итоги ХХ века, указав тот путь, которым должна пойти Россия, чтобы выйти из глубокого тупика, куда её завел Запад, западная агрессия, «пятая колонна», пытавшаяся опрокинуть Россию и вместо неё создать ряд территорий, развивающихся самостоятельно. В своих трудах владыка Иоанн сформулировал самые главные истины: он доказал, что русская идея – это неутолимое стремление к святости, праведности и чистоте. Его важнейшая мысль о том, что такое Святая Русь. Именно он по-настоящему сформулировал её определение: Святая Русь – это особое благодатное свойство русского народа, делающего его избранным Богом народом, но избранным не для подавления других народов и агрессии, а для борьбы с мировым злом. Это великая мысль. В трудах владыки Иоанна были сформулированы самые главные истины – идеалы Святой Руси: идеалы о духовной цельности, соборности, нестяжательстве, русской государственности и патриотизме. Именно митрополиту Иоанну принадлежит мысль, что после веры в Бога патриотизм является выражением высшей духовности человека. Повторю, владыка выразил русскую идею, как стремление к Святой Руси и святости. Русская мечта, о которой сейчас многие говорят, – это стремление вернуться к идеалам Святой Руси. А что такое русская идеология? Православие! Что такое русский порядок? Русская держава! Ныне многие совершенно справедливо презирают понятие демократии. А демократия в русском понимании – это соборность, растворение каждого человека в Православной Церкви, в православном государстве, в православном народе.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/01/15/ve...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010