XIX Международный православный фестиваль «Артос» в Москве расскажет о Святой Земле и Русской духовной миссии в Иерусалиме 19 октября 2017 г. 09:31 24-30 октября 2017 года в конгрессно-выставочном центре (КВЦ) «Сокольники» (павильон пройдет XIX Международный православный фестиваль «Артос», посвященный 200-летию со дня рождения архимандрита Антонина (Капустина), основателя Русской духовной миссии в Иерусалиме. На площадках фестиваля пройдут различные мероприятия, рассказывающие о Святой Земле, ее истории и святынях. Традиционно на фестивале будет представлена обширная культурная программа, включающая ежедневные концерты духовной музыки, встречи со священниками, презентации духовной литературы и т.д. Состоятся кинопоказы и дискуссионные встречи, центральными темами которых станет наследие Русской духовной миссии, личность архимандрита Антонина, паломнические маршруты по Святой Земле. Помимо этого зрители также увидят авторские документальные ленты, посвященные христианскому наследию Сирии и ее святыням, а также древней Пальмире, пострадавшей в ходе гуманитарной катастрофы в регионе. В первый день работы фестиваля, 24 октября, в 15.00 в КВЦ «Сокольники» состоится круглый стол «Святая Земля объединяет народы», приуроченный к 170-летию основания Русской духовной миссии в Иерусалиме и посвященный обсуждению проблем ближневосточного региона, реализации гуманитарных инициатив Русской Церкви и общественных организаций. В круглом столе примут участие: заместитель председателя Императорского православного палестинского общества (ИППО) Елена Агапова, секретарь Отдела внешних церковных связей по межрелигиозным отношениям, член ИППО иерей Дмитрий Сафонов, журналист, директор Русской гуманитарной миссии Евгений Примаков, представители посольства Сирии в Москве. Гости фестиваля смогут посетить уникальную фотовыставку, отражающую современный взгляд на Святую Землю. В экспозиции будут представлены 40 фоторабот протоиерея Игоря Пчелинцева, священника Русской духовной миссии в Иерусалиме, рассказывающих о жизни на Святой Земле.   На выставке-ярмарке посетители смогут приобрести различные церковные товары, книги, сувениры, изделия ремесленных мастерских, иконописцев и ювелиров. В мероприятиях фестиваля примут участие представители России, Израиля, Сирии, Сербии, Греции, Болгарии, Черногории, Украины и Белоруссии, всего более 200 организаций. Вход на все мероприятия фестиваля «Артос» свободный. Часы работы фестиваля: ежедневно с 24 по 30 октября, с 11.00 до 19.00. От метро «Сокольники» будет ходить бесплатное маршрутное такси с эмблемой фестиваля. С подробной информацией о фестивале можно ознакомиться на сайте  http://expostavros.ru , а также в группах в социальных сетях http://www.facebook.com/artosfest/ и http://vk.com/artosfest . Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5039846.ht...

9) Желающие избежать недоразумений при заключении контрактов по постройке или перестройке должны обращаться в Генеральное Консульство для составления их. 10) Продажа крепких напитков строжайше запрещается. 11) О нарушении сих правил старшая сестра на другое утро донесёт Г. Начальнику Духовной Миссии, который примет надлежащие меры и, в случае необходимости, обратится в Генеральное Консульство. Поручая себя Вашим молитвам, имею честь быть и проч. С подлинным верно: Начальник Русской Духовной Миссии в Иерусалиме Архимандрит Рафаил Заявление Я, нижеподписавшаяся (звание, имя, отчество и фамилия заявительницы, собственницы домика), сим заявляю, что выстроила на мои средства в деревне Айн-Карем (Место Горнее), близ Иерусалима, на земле, принадлежащей ныне вакуфу о. Архимандрита Антонина, бывшего Начальника Русской Духовной Миссии в Иерусалиме, 1 (2) домик(ка). При этом я приняла следующие условия о. Антонина: 1 . Я могу жить в этом домике до смерти моей и, умирая, имею право чрез Генеральное Консульство в Иерусалиме продать или подарить его другому лицу женского пола и русской подданной с тем, однако, что после смерти сего последнего этот домик немедленно и бесплатно становится собственностью Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. 2 . Если я не укажу здешнему Генеральному Консульству этого лица при жизни моей, то этот домик, по смерти моей, немедленно и бесплатно переходит в полную собственность здешней Духовной Миссии, и я лишаю моих наследников права изъявлять какие бы то ни было притязания на него. 3 . Я не имею права закладывать эту недвижимость без разрешения Г. Начальника Духовной Миссии и без посредства здешнего Генерального Консульства. Вследствие всего вышеизложенного, я, с согласия Г. Начальника Духовной Миссии, сим заявляю, что после моей смерти и на перечисленных выше условиях упомянутый домик должен быть бесплатно передан в пожизненное пользование (звание, имя, отчество и фамилия лица, в пожизненное пользование которого отдаётся домик), которая в течение (такого-то срока) должна лично явиться в Генеральное Консульство для составления окончательного акта.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Имея в виду главнейшее назначение Духовной Миссии в изготовлении для китайцев на их языке, ученом и общеразговорном разных книг церковных школьных и других, находим полезным сообщить понятие о трудах миссионеров западноевропейских; их литература может служить отличным для русских – пособием. Вначале своего существования в Китае, русская миссия невольно пользуется переводами миссии римско-католической, которые постепенно видоизменяя, по мере надобности теоретической и практической, приноровляет для собственного употребления. Явление это совершенно аналогично и с миссиями протестантскими, поступающими таким же образом, в период раннего выхода на арену деятельности. При том, являясь представительницею Русской Церкви в Китае при Миссии дипломатической, Миссия духовная не имеет особенной надобности служить и учить исключительно по-китайски; члены её свободно занимаются самыми разнообразными трудами ученого содержания, по большей части переводят разнообразные трактаты и сочинения с языка китайского, маньчжурского, монгольского. Только в позднейшее время, с увеличением духовной паствы из китайцев и отделением лиц духовных от состава членов миссии светской, с приобретением уютного уголка в Северном подворье с несколько удовлетворительною внешней обстановкой, Духовная миссия получает возможность сосредоточивать свои силы на удовлетворении духовных нужд своей паствы. К настоящему периоду времени в прочих миссиях, преимущественно протестантских, накопилось весьма много разных книг на китайском языке с приобретением которых, каждая школа может быть поставлена на надлежащую высоту и членам Русской Духовной Миссии даже нет надобности сочинять что-либо новое. Наиболее заслуживают внимания для русской миссии – переводы св. Писания, исполненные разновременно на китайском языке при миссиях католических и протестантских. Особенности переводов этих – следующие: Стараясь, во 1-х, текст Св. Писания переводить на языке несколько возвышенном и учено-литературном, миссионеры стремились дать ему надлежащий авторитет, не уступающий китайским – классическим книгам, каковы «Цзины» и »Шу», обязательно изучаемые с детства китайцами. Во 2-х, переводя Св. Писание на местные наречия и диалекты миссионеры присоединяли, или отдельно издавали, особенные толкование – «цзян» на известные части Св. Писания, филологические, исторические, хронологические и проч. В этой формации Св. Библия получает тип, приближающийся к Оксфордскому изданию её на английском языке – предназначенному служить пособием для учителей, проповедников, школ и серьезно занимающихся лиц.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии Иудеи совершили акт вандализма на подворье Русской духовной миссии в Израиле 23.12.2014 Очередной инцидент произошел на территории подворья Марии Магдалины Русской духовной миссии на берегу озера Кинерета (Галилейского моря) в Израиле . " 19 декабря в середине дня неизвестные проникли на частную территорию подворья и пытались убрать лежащий на дне радонового источника православный крест. Камера наблюдения запечатлела, как трое мужчин, один из которых был в кипе - иудейском головном уборе, пришли на радоновый источник, вошли в воду и пытались вынести крест " , - сообщает пресс-служба миссии. Как сказано в сообщении, двое из них и ранее часто приходили сюда купаться, " вели себя нагло, не обращая внимания на таблички " частная территория " и просьбы сестер " . " Когда на дне источника из мраморных плит был выложен крест, нарушители сначала раскидывали плиты, составляющие крест, а потом купались. После этого крест был сделан более основательно, из металлического профиля и бетона, весом не менее 50 кг. Его-то нарушители и пытались сломать или вынести, но их сил хватило только на то, чтобы дотащить его до лестницы " , - отметили в миссии. При появлении сестер нарушители убежали через сад. В полицию подано заявление о проникновении на частную территорию и об акте вандализма с приложением видеоматериалов. В Русской духовной миссии напомнили, что проникновение на частную территорию карается в Израиле двумя годами лишения свободы. Подворье установило 100 метров решетчатого забора со стороны озера, остается еще около 350 метров, но завершить начатое пока не удается из-за недостатка средств. Ранее в миссии жаловались на то, что в выходные дни к подворью причаливает большое количество катеров, гремит громкая музыка, " люди ведут себя фривольно, что абсолютно неприемлемо для уклада жизни монахинь " , устраивают пикники, оставляют горы мусора. Многие иудеи приходят на территорию подворья, чтобы не просто искупаться в бассейне, но и совершить свои религиозные обряды.

http://drevo-info.ru/news/18214.html

В Русской Духовной Миссии в Иерусалиме совершена панихида по погибшим в результате теракта в Домодедово 26 января, 2011. Редакция " Правмира " В домовом храме святой мученицы царицы Александры Русской Духовной миссии в Иерусалиме состоялась панихида по погибшим в результате произошедшего 24 января теракта в московском аэропорту Домодедово. В домовом храме святой мученицы царицы Александры Русской Духовной миссии в Иерусалиме состоялась панихида по погибшим в результате произошедшего 24 января теракта в московском аэропорту Домодедово. По окончании заупокойного богослужения совершивший его заместитель начальника Русской Духовной Миссии в Иерусалиме игумен Феофан (Лукьянов) произнес слово, в котором напомнил, что любая страсть имеет свойство развиваться и усиливаться, поэтому необходимо хранить свое сердце от самых малых зачатков мести, чтобы не оказаться в конечном итоге в положении террориста. По словам отца Феофана, даже если месть не лишает людей жизни, она может лишить их благополучия или личного счастья. Она же неминуемо лишает счастья и того, кто мстит. Кроме того, игумен Феофан призвал помнить о том, что смерть может наступить внезапно, не согласуясь ни с нашими планами, ни с нашим материальным достатком, ни с духовным состоянием. Русская Духовная Миссия в Иерусалиме регулярно принимает гостей из России. Большая часть паломников и трудников из Москвы прибывают на Святую Землю из аэропорта Домодедово и возвращается через него же. Хор Русской Духовной Миссии Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 7 мая, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще

http://pravmir.ru/panixida-jerusalem/

Аляска. Успешная миссия Об истории и уроках русской православной миссии на Аляске рассказывает митрополит Калужский и Боровский Климент. 17 января, 2014 Об истории и уроках русской православной миссии на Аляске рассказывает митрополит Калужский и Боровский Климент. День 25 декабря 1793 года известен в истории одним событием — речью Робеспьера в Конвенте с обоснованием принципиальных отличий революционного правительства от конституционного. Это была не только идейно-политическая, но и практическая программа диктатуры, введение которой впоследствии сопровождалось террором и тотальной дехристианизацией Франции. Однако в этот же самый день, но по юлианскому календарю, из Петербурга на Аляску отправились первые православные миссионеры, которые вскоре положили начало самой обширной и самой успешной миссии Российской Церкви за пределами Евразии. Об истории и уроках этой миссии рассказывает митрополит Калужский и Боровский Климент. — Ваше Высокопреосвященство, в этом году исполняется 220 лет прибытия на Аляску первой духовной миссии. 25 декабря 1793 года миссионеры отправились в путь из Петербурга на Аляску через Москву, Иркутск и Охотск. Какие цели были у монахов-миссионеров? — В первую очередь миссионеры оказывали духовную помощь русским людям, которые открывали и осваивали заокеанские земли. Также в обязанность им вменялось проповедовать евангельские нормы жизни местным жителям. Ко времени прибытия первой духовной миссии на Аляску многие из автохтонов уже были знакомы с духовными традициями русских, среди них уже были и крещеные. Крестили их приезжавшие туда на промыслы миряне: мореходы, купцы, промышленники, и, что интересно, со стороны алеутов тогда уже звучали просьбы о направлении к ним священника. Так было, например, на острове Уналашка, когда его посетили члены первой миссии по пути на Кадьяк. Купцы Г.И. Шелихов и И.Л. Голиков, основатели торгово-промысловой компании в Тихоокеанском регионе, которая впоследствии была реорганизована в Российско-американскую компанию, ходатайствуя о назначении миссионеров на Аляску, надеялись, что это поможет укрепить русские поселения и через христианизацию туземцев положит конец конфликтам между ними и русскими. Встретив миссионеров в Иркутске, Шелихов договорился с ними о единой политике по развитию нового края. Он просил их взять на себя обучение в школе детей местных уроженцев и заботу о библиотеке, передав им книги в дополнение к тем, что они везли с собой из столицы. Также он хотел, чтобы миссионеры участвовали в хозяйственном развитии русских поселений, используя свои знания и навыки в земледелии, архитектуре, металлургии.

http://pravmir.ru/alyaska-uspeshnaya-mis...

Неутомимая проповедническая деятельность, пастырский подвиг милосердия и сострадания простым людям стяжали архимандриту Хрисанфу огромную любовь местного населения. В свою очередь ревностный миссионер горячо и искренно любил свою паству: «Надежда хоть чего-либо добиться заставляет нас жить и при такой обстановке. Уж больно хорошие люди, и жалко их оставлять. Есть у нас здесь всякого сорта прихожане, кроме чиновников: и земледельцы (большинство), и мастеровые, и купцы, и просто рабочие – всего наберется человек тридцать. Один, например, есть купец – как и полагается купцу, очень толстый господин, благодушнейшее существо; я им часто любуюсь… Есть один старец лет шестидесяти пяти – добрейшей души человек, и много, много таких… Конечно, есть и у них пороки, и немало; но что же мы бы и делали, если бы к нам все шли беспорочные; наше дело в том и состоит, чтобы очищать их от пороков и воспитывать в добре». Уже через год после начала деятельности миссии обер-прокурор Священного Синода К.П. Победоносцев написал в своем отчете за 1900 год: «Успех православной миссии в Корее ныне можно считать вполне обеспеченным». Однако политические события развивались в неблагоприятном для миссии направлении. В то время как архимандрит Хрисанф выезжает в Россию для поставления во епископы, начинается русско-японская война. Деятельность миссии сворачивается, имущество опечатывается, школы закрываются. С горечью переживал епископ Хрисанф разорение своего детища. Оставшись в России в качестве епископа Елизаветградского, викария Херсонской епархии, он умер в 1906 году, прожив всего 37 лет… В ноябре 1906 года Корея была вынуждена подписать договор признания над собой японского протектората. Император Коджон безуспешно пытался склонить на свою сторону иностранных государственных деятелей во время Гаагской мирной конференции в 1907 году. В ответ на это проявление неповиновения японцы вынудили Коджона отречься от престола в пользу его сына Сунджона. Павел (Ивановский), еп. Никольско-Уссурийский, начальник Корейской духовной миссии в сане архимандрита Новый период в истории Русской миссии в Сеуле наступил после нормализации отношений между Россией и Японией. Достойным преемником о. Хрисанфа стал архимандрит Павел (Ивановский). С четырьмя помощниками, прибывшими вместе с ним из России в Сеул, он энергично трудился на миссионерском поприще.

http://pravoslavie.ru/3212.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010