Драгоман Русской Духовной Миссии в Иерусалиме Я.Е. Халеби. 1864–1902 442. Отношение начальника Русской Духовной Миссии в Иерусалиме архимандрита Антонина к помощнику драгомана Миссии Я.Е. Халеби 760 Иерусалим 12 апреля 1871 г. Копия Г. помощнику драгомана Иерусалимской Духовной Миссии Иакову Г Халеби Е[го] В[еличество] государь император, согласно определению Святейшего Синода от 25 ноября/2 декабря 1870 года, соизволил в 21-ое декабря того же года пожаловать Вам «за преданность России и содействие Миссии в приобретении священного Дуба Мамврийского 761 и других важных и ценных мест в Палестине» 762 золотую медаль на Аннинской ленте для ношения на шее. Передавая Вам при сем, по поручению Его Сиятельства г. обер-прокурора Святейшего Синода графа Д.А. Толстого, Всемилостивейше пожалованную Вам медаль, я пользуюсь случаем принести Вам сердечное поздравление с сим знаком Высокомонаршей милости, в полной уверенности, что Вы и впредь с тем же достохвальным усердием, бескорыстием и самоотвержением не откажетесь служить Миссии, а через нее и всей Православной Церкви. Начальник Миссии архимандрит (подписал) Антонин Архив РДМ, п. 10, д. 176. 1 л. 443. Отношение посла в Константинополе графа Н.П. Игнатьева к архимандриту Антонину Константинополь 2 июня 1873 г. Подлинник Высокопреподобнейший отец архимандрит. В ответ на письмо Вашего Высокопреподобия от 21 мая 43, честь имею препроводить к Вам при сем визириальное письмо на имя иерусалимского губернатора о признании Якуба Халеби драгоманом Духовной Миссии нашей в Палестине. Поручая себя Вашим святым молитвам, покорнейше прошу Вас, высокопрепо- добнейший отец архимандрит, принять уверение в совершенном моем почтении и душевной преданности. Архив РДМ, п. 54, д. 1047. 1 л. 444. Справка о драгомане Русской Духовной Миссии в Иерусалиме Я.Е. Халеби Иерусалим без даты Копия Якоб Георгиевич Халеби, уроженец города Иерусалима (из фамилии, переселившейся из Алеппо), еще бывши мальчиком, пользовался покровительством преосвященного Кирилла Мелитопольского, тогдашнего начальника Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. По его рекомендации был отправлен в 1860 г. в Петербург, где в течение трех с половиною лет обучался ювелирному мастерству у придворного ювелира Зефтигена 763 , причем изучил достаточно русский язык. В 1864 г. начальником Миссии архимандритом Леонидом был приглашен на службу в Миссию и состоял помощником драгомана ее около 10 лет. В 1873 г. определен штатным драгоманом Миссии, в каковой должности состоит и доселе.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Дан сей аттестат турецко-подданному, г. Яффы купеческому сыну, Иакову Халеби, находившемуся с 1864 г. 1 января в должности помощника драгомана и по части экономическо-распорядительной при Иерусалимской Духовной Миссии, каковые должности исполнял рачительно и во все время службы своей вел себя честно и хорошо, в чем и дан ему, Халеби, сей аттестат за подписом моим и приложением казенной печати Миссии. Начальник Иерусалимской Духовной Миссии (подписал) архимандрит Леонид. Императорское российское генеральное консульство в Иерусалиме сим заверяет, с приложением казенной печати, верность сей копии с подлинником. Иерусалим, 26 ноября 1894 года. Управляющий генеральным консульством/подписал/А. Яковлев. Аттестат, выданный начальником Русской Духовной Миссии в Иерусалиме архимандритом Арсением драгоману Миссии Я.Е. Халеби. Иерусалим, 8 октября 1894 г. Копия. Драгоман Русской Духовной Миссии в Иерусалиме Яков Георгиевич Халеби, как оказалось при рассмотрении всех документов по приобретению разных земель и по производству на них построек, был главным и единственным помощником покойного о. архимандрита Антонина, бывшего начальника Миссии. Халеби является всегда самым усердным деятелем и преданным интересу Духовной Миссии, часто действовавшим с большим самоотвержением и бескорыстием. Поэтому Русская Духовная Миссия считает своим долгом засвидетельствовать ему, г. Халеби, искреннюю признательность за оказанные услуги, выдав ему сей аттестат за подписом начальника Духовной Миссии и с приложением печати. Начальник Русской Духовной Миссии в Иерусалиме /подписал/архимандрит Арсений. Императорское российское генеральное консульство в Иерусалиме сим заверяет, с приложением казенной печати, верность сей копии с подлинником. Иерусалим, ноября 26 дня 1894 года. Управляющий генеральным консульством/подписал/А. Яковлев 768 АВПРИ, ф. РИППО, оп. 873/11, д. 5, л. 1–6. 447. Письмо управляющего консульством А.Г. Яковлева к драгоману Русской Духовной Миссии в Иерусалиме Я.Е. Халеби Иерусалим 26 июня 1895 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Израильские власти отняли часть территории у Русской Духовной Миссии Магдала, 30 сентября 2014 г. Иудеи, которые незаконно проникают на территорию подворья Русской Духовной Миссии в Магдале, разобрали крест в радоновом бассейне. Фото: пресс-служба Русской Духовной Миссии в Иерусалиме      Израильские власти решили благоустроить зону отдыха в древней Магдале, на берегу Галилейского озера (Кинерета), отрезав часть территории у Русской Духовной Миссии, передает Интерфакс-Религия. «Общественный пляж в монастыре? Пикники и костры у храма? Городская велодорожка через монастырское подворье? От лукавого - скажете вы. Согласимся. Вот только все это может стать реальностью в святом месте Святой земли – в древней Магдале, на берегу Галилейского озера. Израильские власти решили благоустроить зону отдыха для жителей Тиверии, отрезав часть территории у Русской Духовной Миссии. Это место является уди вительной курортной зоной, где можно не только помолиться, но и исцелиться. И многие иудеи, несмотря на таблички «частная территория» без зазрения совести проходят на монастырское подворье, купаются в бассейнах и даже совершают свои религиозные обряды, – говорится в сообщении, размещенном на сайте Русской Духовной Миссии . Не так давно был снесен забор, который отделял монастырскую территорию от озера Кинерет. Теперь местные жители без труда проникают на территорию подворья. Фото: пресс-служба Русской Духовной Миссии в Иерусалиме      В выходные дни к русскому участку причаливает большое количество катеров, гремит громкая музыка, люди ведут себя фривольно, что абсолютно неприемлемо для уклада жизни монахинь. В местных СМИ даже появилось объявление о том, что открылся бесплатный пляж на русском участке. Многие иудеи приходят на территорию подворья, дабы не просто искупаться в бассейне, но и совершить свои религиозные обряды. Они устраивают пикники на территории православного подворья, после себя оставляют горы мусора, устраивают пожары. Фото: пресс-служба Русской Духовной Миссии в Иерусалиме      Трудники Русской Духовной Миссии выложили Крест на дне радонового бассейна, дабы иудеи не купались и не отправляли свои обряды на православной земле. Но вандалы разобрали крест и даже украли составляющие его детали». 30 сентября 2014 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/74022.html

Петербурге). Если поименованные лица будут удостоены назначения в Миссию, то я предполагал бы отправить их из места настоящего их пребывания прямо в Одессу, где, соединясь с начальником Миссии, они отправятся вместе с ним в дальнейший путь. В заключение имею честь присовокупить, что дальнейшее пребывание в Иерусалиме прикомандированного к Миссии профессора Левинсона, по отношению к Миссии, более чем безполезно по известным конфиденциально причинам, с чем также согласно Министерство иностранных дел. Печ. по: Дмитриевский А.А. Очерк о жизни и деятельности архимандрита Леонида (Кавелина) , третьего начальника Русской Духовной Миссии в Иерусалиме...//Россия в Святой Земле: документы и материалы. Т. 2. М., 2000. С. 428–432. (То же// Дмитриевский А.А. Русская Духовная Миссия в Иерусалиме. М.; СПб., 2009. С. 220–227). 144. Указ Св. Синода начальнику РДМ архимандриту Леониду (Кавелину) о назначении Г. Сарруфа медиком при Миссии С.-Петербург 16 декабря 1863 г. Подлинник Указ Его Императорского Величества, самодержца Всероссийского, из С.– Петербургской духовной консистории начальнику Иерусалимской Духовной Миссии, о. архимандриту Леониду. По указу Его Императорского Величества С.-Петербургская духовная консистория слушали указ Святейшего Правительствующего Синода от 2 сего декабря за 3832, коим дано знать, что государь император, по всеподданнейшему докладу господина синодального обер-прокурора, в 18 день минувшего ноября, Высочайше соизволил на определение лекаря Георгия Саруфа 209 на службу медиком при Иерусалимской Миссии, сверх штата, впредь до возможности перемещения его на подобную должность при тамошних богоугодных заведениях, с предоставлением начальнику Миссии употреблять Саруфа по должности драгомана – для объявления о сем Высочайшем повелении начальнику Духовной Миссии нашей в Иерусалиме и зависящих распоряжений к отправлению Саруфа вместе с прочими членами Миссии в Иерусалим. Приказали: для объявления начальнику Иерусалимской Духовной Миссии архимандриту Леониду Высочайшего повеления об определении лекаря Саруфа на службу медиком при означенной Миссии, сверх штата, послать ему, архимандриту, указ, а в Азиатский департамент министерства иностранных дел сообщив о сем Высочайшем повелении, просить об отправлении Саруфа вместе с прочими членами Миссии в Иерусалим.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Как известно, деятельность Русской Православной Церкви регламентировалась законодательством Российской империи. Святейший Синод фактически являлся государственным ведомством по делам Церкви. Через Синод осуществлялось финансирование всех структурных подразделений Церкви. Поэтому неудивительно, что все принципиальные вопросы деятельности церковных приходов, миссионерских станов и школ решались на высоком государственном уровне. В работе использован ряд изданий, отражающих законодательную базу деятельности Церкви 8 . К документам делопроизводства относятся также ежегодные отчеты начальника миссии. Данный вид источников большей частью относится к опубликованным. Отчеты ежегодно составлялись начальниками миссии. Первыми систематическими отчетами о состоянии миссии, числе крещеных, постройках, станах, деятельности миссионеров были документы, составленные протоиереем Стефаном Ландышевым. Эти документы отражали состояние миссии за определенные периоды: 1844–1856 гг. 9 , 1856–1862 гг. 10 , 1864 г. 11 Следует отметить, что требования составлять отчеты о деятельности миссии во время начальствования о. Ст. Ландышева не было. Появление таких документов было вызвано попытками о. Стефана обратить внимание на материальные нужды миссии. Так, первый «отчетный» документ был составлен, похоже, в 1851 г. Тогда начальник миссии подал рапорт епископу Томскому Афанасию с обзором состояния миссии на Алтае и соображениями по развитию миссионерской деятельности 12 . Причем запрос исходил от Святейшего Синода. Однако, по словам самого прот. Стефана, предложения остались «без последствий». Как только в Томск был назначен новый епископ – преосвященный Парфений – от начальника миссии поступил новый рапорт с предложениями «о распространении и штате ея [миссии]» (18 декабря 1855 г.). Таким образом, отчеты о. Ст. Ландышева появлялись в связи с необходимостью добиваться финансирования для расширяющейся структуры миссии. Первый полноценный годовой отчет о состоянии Алтайской миссии был подготовлен архимандритом Владимиром (Петровым) в 1870 г.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/altajs...

состоялась, на что осмеливаюсь надеяться» 153 . В заключение преосв. Кирилл предлагал образовать новый штат иерусалимской миссии в таком составе: начальник, три иеромонаха, два иподиакона, 10 певчих, драгоман и секретарь при начальнике миссии. Мы не имеем документальных сведений о том, как правительство русское отнеслось и последнему, сейчас приведенному нами, представлению преосв. Кирилла и к его ходатайству об увеличении состава иерусалимской духовной миссии. Но можно думать, что состав миссии и на этот раз не был увеличен, потому что даже в 1864 году встречаем замечание, что наша «убогая миссия» состояла из 4 членов 154 , и происходили рассуждения относительно увеличения состава миссии. Итак, штат иерусалимской духовной миссии, утвержденный 30 марта 1857 года, оставался без изменений (со стороны собственно количества лиц, составляющих миссию), кажется, во все время пребывания во главе миссии преосв. Кирилла. Скажем несколько слов о личном составе миссии. Сначала, после утверждения штата миссии, начальником этой последней был избран, по обоюдному соглашению г. синодального обер-прокурора и министра иностранных дел, и даже Высочайше утвержден преосв. Поликарп 155 , викарий херсонской епархии. Но впоследствии это назначение было изменено в пользу преосв. Кирилла. 28 августа 1857 года обер-прокурор Св. Синода гр. А. П. Толстой писал по этому поводу управляющему министерством иностранных дел следующее: «Вашему превосходительству известно, что назначенный начальником иерусалимской духовной миссии нашей преосв. Поликарп, епископ одесский, по прибытии сюда, подвергся болезни; что, поэтому, г. министр иностранных дел озаботился приисканием на его место достойного преемника, и что, по соглашению со мною, он совершенно одобрил выбор инспектора здешней духовной Академии, архим. Кирилла» 156 . Обер-прокурор просил министерство о скорейшем утверждении архим. Кирилла в должности начальника иерусалимской миссии. Дальнейший ход этого дела нам уже известен: 1 сентября 1857 г. выбор архим. Кирилла был утвержден Государем Императором, а 13 октября этого же года архим. Кирилл быль хиротонисан во епископа.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/pr...

Штат английской миссии: Епископ, начальник миссии – 1. Священников – 7. Диаконов – 2. Сотрудников-европейцев – 11. Сестер общины Св. Петра – 6. Крещено за год – 39. Всего крещено в 1901 г. корейцев (124) и японцев (23) – 147. В 1902 г. предполагается крестить около – 200. Всего школ с пансионом – 8. Учеников (78 чел.) и учениц (12 чел.) – 90. Па содержание миссии из общества «Society for the Propagation of the Gospel» отпускается ежегодно двадцать тысяч долларов; из фондов Naval Fond и Education Fund и путем пожертвований собирается приблизительно пять тысяч долларов. По словам епископа Корфа, Английская миссия встречает в Корее препятствия двух родов: малый штат служащих лиц и неопытность начинающих сотрудников (большинство из них прибыло в 1896 г. и позднее). Как мы видели, Английская миссия положила в основу своей деятельности ревниво оберегаемый девиз: «медленно, но верно». Этим девизом объясняется и постановка школьного дела, сосредоточенного в пансионе, который из малого, но тщательно очищенного семени должен дать впоследствии надежные христианские колонии; этим же объясняется и сравнительно ничтожное количество крещенных за все время существования английской миссии и правило держать корейцев в разряде оглашенных три года. Вызвано ли такое направление миссии мудрою предусмотрительностью еп. Корфа, человека высокообразованного, пожилого и известного христиански-подвижническою жизнью, или, быть может, этому дали толчок огорчения и разочарования в корейцах на первых же порах существования миссии, но только самая деятельность этой миссии, которая в притязаниях скромна, в проявлениях избегает шума и эффектов, в достижении намеченной цели обнаруживает твердость, непреклонность и самоуглубленность, – возбуждает к себе невольные внимание и симпатии. Английской миссии менее всего нужны цифры и более всего люди «честные и богобоязненные» (см. выше). Православная миссия Православная миссия в Корее открыта в 1897 г. В следующем году вновь назначенный начальник миссии архим. Амвросий отправился к месту своего служения. Впрочем первому начальнику корейской православной миссии не удалось побывать в Корее. По неблагоприятным политическим условиям прибытие русских миссионеров было на время отложено: в этот год уехали из Кореи русские деятели: финансовый советник, инструкторы и служащие при русско-корейском банке... Архим. Амвросий поселился в Новокиевске, откуда вскоре был отозван обратно в Европейскую Россию на новую должность. Другие члены миссии – диакон и псаломщик – получили возможность приехать в Сеул лишь в 1899 г. На место архим. Амвросия был назначен архим. Хрисанф, кандидат Казанской Духовной Академии, прибывший к месту своего служения в начале 1900 г. Этот год таким образом надо считать первым годом фактического существования русской духовной миссии в Корее.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Ivanovsk...

Приложение 3. Аттестат, выданный начальником Русской Духовной Миссии в Иерусалиме архимандритом Арсением драгоману Миссии Я. Е. Халеби Иерусалим, 8 октября 1894 г. Подлинник. Драгоман Русской Духовной Миссии в Иерусалиме Яков Георгиевич Халеби, как оказалось при рассмотрении всех документов по приобретению разных земель и по производству на них построек, был главным и единственным помощником покойного О. Архимандрита Антонина, бывшего начальника Миссии. Халеби является всегда самым усердным деятелем и преданным интересу Духовной Миссии, часто действовавшим с большим самоотвержением и бескорыстием. Поэтому Русская Духовная Миссия считает своим долгом засвидетельствовать ему, г. Халеби, искреннюю признательность за оказанные услуги, выдав ему сей Аттестат за подписом начальника Духовной Миссии и с приложением печати. Начальник Русской Духовной Миссии в Иерусалиме (подписал) Архимандрит Арсений. П. Р. Д. М. ИМПЕРАТОРСКОЕ Российское Генеральное Консульство в Иерусалиме сим заверяет, с приложением казённой печати, верность сей копии с подлинником. Управляющий Генеральным Консульством (подписал) А. Яковлев Иерусалим, ноября 26 дня 1894 года. АВП РИ, ф. РИППО, оп. 873/8, д. 5, л. 1–6. 29. Письмо секретаря ИППО В. Н. Хитрово начальнику Русской духовной миссии в Иерусалиме архимандриту Рафаилу С.-Петербург, Осень 1894 г. Ваше Высокопреподобие, глубокоуважаемый отец архимандрит! Препроводив к Вам, согласно распоряжению Святейшего Синода, путевые деньги в размере 500 руб., а также копии с духовного завещания отца архимандрита Антонина 50 , заявления драгомана Миссии Я. Халеби о земельных участках, приобретённых покойным архимандритом на имя разных лиц 51 , и две описи оставшегося после него имущества 52 , считаю долгом в дополнение к ним изложить в коротких словах как денежные вопросы между покойным начальником Миссии и Палестинским Обществом, так и просьбы и пожелания, с которыми сие последнее позволяет себе обратиться к Вам. По описям имущества, оставленного покойным архимандритом Антонином, принимая в соображение лишь одни денежные суммы, в общем оставленное им наследство представляется довольно значительным, но подробный разбор их указывает, что, собственно, в распоряжении Духовной Миссии останется меньше половины и в том числе значительная часть в процентных бумагах и долговых расписках.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Преосвященный Кирилл Наумов, епископ Мелитопольский, бывший настоятель Русской духовной миссии в Иерусалиме: Очерк из истории сношений России с православным Востоком Источник Содержание Вступление Предмет сочинения и источники Глава 1. Преосв. Кирилл до назначения его на должность настоятеля русской миссии в Иерусалиме Глава 2. Судьбы православно-христианской церкви в Сирии и Палестине до прибытия преосв. Кирилла в Иерусалим Глава 3. История римско-католической пропаганды в Сирии и Палестине до преосв. Кирилла Глава 4. История протестантской пропаганды в Сирии и Палестине до преосв. Кирилла Глава 5. Отношения России к православной церкви в Сирии и Палестине до преосв. Кирилла Глава 6. Миссия преосвящ. Кирилла, епископа мелитопольского: ее учреждение, организация и состав, и данная ей инструкция Глава 7. Путешествие миссии преосв. Кирилла на Восток, пребывание в Константинополе и прибытие в Иерусалим Глава 8. Первоначальные шаги деятельности миссии преосв. Кирилла на православном Востоке Глава 9. Первые наблюдения преосв. Кирилла на православном Востоке и предположения его относительно дальнейшей деятельности второй русской миссии в Иерусалиме Глава 10. Воссоединение сирийско-египетских униатов с православною церковью, при участии начальника второй иерусалимской русской миссии Глава 11. Начало присоединения сиро-халдейских несториан к русской православной церкви, при участии преосв. Кирилла Наумова Глава 12. Сношения второй русской духовной миссии в Иерусалиме с Абиссинами Глава 13. Деятельность второй русской духовной миссии в Иерусалиме по наблюдению за русскими поклонниками и улучшению их быта в св. земле Глава 14. Отозвание преосв. Кирилла с Востока, жизнь и кончина его в г. Казани     Вступление Автор настоящего сочинения впервые встретился с личностью епископа Кирилла Наумова во время составления биографии м.  Макария Булгакова . Личность эта невольно привлекла к себе внимание автора трагическою развязкою кратковременной, но ставшей историческою, деятельности Кирилла Наумова на православном Востоке. Ближайшее знакомство с историею миссии Кирилла Наумова в Иерусалиме открыло в ней многие замечательные стороны, что и заставило автора взяться за обстоятельную разработку любопытного предмета. Найденные с течением времени новые и важные материалы (в архивах Св. Синода и Министерства Иностранных Дел), с одной стороны, и внимание не только русской, но и заграничной (греческой) периодической литературы, привлеченное статьями о Кирилле Наумове, с другой стороны, дали автору достаточный повод расширить рамки намеченного первоначально труда главным образом со стороны внутренней полноты отдельных частей его. В результате всего этого и получился настоящий труд.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/pr...

Содержание Введение Часть 1. Словарь православного миссионера Часть 2. Практика и история православной миссии Раздел 2.1. Православные духовные миссии. Миссионерские общества и братства. Миссионерские съезды Раздел 2.2. Реабилитационные центры, общества и братства     Книга содержит более 400 словарных статей, посвященных теории и практике православной миссии, а также около 40 статей, описывающих особенности католической и протестантской миссии. Все части словаря находятся в единой концептуальной, терминологической связи. Алфавитный порядок размещения понятий, названий, имен соблюдается внутри разделов и частей. Книга может быть интересна учащимся духовных семинарий Русской Православной Церкви при изучении курса «Миссиология» и может быть использована ими в качестве краткого учебного и справочного пособия. Полезна она будет и для миссионеров-катехизаторов, а также для всех, интересующихся теорией и практикой православной миссии и христианской миссии в целом и желающих получить представление об этом в лаконичной и доступной форме. Введение Во многих высших духовных учебных заведениях Русской Православной Церкви ведется преподавание миссиологии. Преподавание и освоение этой дисциплины вносит свой вклад в овладение достижениями православной миссии и христианской культуры. Предлагаемый вниманию читателей алфавитный словарь по миссиологии состоит из трех частей. Первая часть издания «Словарь православного миссионера» посвящена теории православной миссии и представлена в виде словаря с краткими словарными статьями по богословию и методологии православной миссии. Вторая часть «Практика и история православной миссии» включает три раздела. Первый раздел «Православные духовные миссии. Миссионерские общества и братства. Миссионерские съезды» содержит краткое описание исторических духовных миссий Русской Православной Церкви, сведения о миссионерских обществах и братствах, связанных с этими историческими духовными миссиями, а также сведения о современных зарубежных миссионерских обществах и братствах, находящихся преимущественно в юрисдикции современной Русской Православной Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/nastol...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010