Дом Закхея Этот небольшой кусочек земли приобрел в 1874 году начальник Русской Миссии архимандрит Антонин (Капустин), чтобы принимать паломников, следующих на гору Искушения Спасителя и на место Его Крещения. По преданию, именно на этом месте и находился дом Закхея, и еще в VI веке прп. Савва Освященный построил здесь приют для паломников. 6 февраля, 2011 Этот небольшой кусочек земли приобрел в 1874 году начальник Русской Миссии архимандрит Антонин (Капустин), чтобы принимать паломников, следующих на гору Искушения Спасителя и на место Его Крещения. По преданию, именно на этом месте и находился дом Закхея, и еще в VI веке прп. Савва Освященный построил здесь приют для паломников. -… И именно здесь Закхей услышал от Господа те слова, услышать которые было бы великой честью и радостью для каждого из нас: «Ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама, ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее», — заканчивает матушка Анисия рассказ о месте, на котором теперь трудится — об участке Русской Духовной Миссии в Иерихоне на месте дома мытаря Закхея . Вход в трапезную на подворье святого Иоанна Предтечи в Иерихоне Обитатель русского участка в Иерихоне Этот небольшой кусочек земли приобрел в 1874 году начальник Русской Миссии архимандрит Антонин (Капустин), чтобы принимать паломников, следующих на гору Искушения Спасителя и на место Его Крещения на Иордане от Иоанна Крестителя. Поэтому здесь установлена часовня во имя святого Пророка и Предтечи Иоанна. По преданию, именно на этом месте и находился дом Закхея, и еще в VI веке прп. Савва Освященный построил здесь приют для паломников. На участке Впервые мы встречаемся с Иерихоном (древний город находился в полутора километрах от нынешнего) на страницах Ветхого Завета, в начале книги Иисуса Навина. Именно этот город был первым на пути следующих в обещанную Богом землю Ханаанскую древних израильтян. Все коренное языческое население было уничтожено в ходе войны, в живых осталась только укрывшая израильских разведчиков блудница Раав и ее семья.

http://pravmir.ru/dom-zakxeya/

Исполняя миссию спасения рода человеческого, Церковь делает это не только через прямую проповедь, но и через благие дела, направленные на улучшение духовно-нравственного и материального состояния окружающего мира. Православная миссия, обращенная к глухим, не может быть отделена от социального служения, поскольку инвалиды по слуху особо нуждаются в христианском милосердии и заботе, помощи в социальной интеграции и реабилитации. Миссия среди глухих по сути является жертвенным служением ближнему, а значит и служением Самому Христу: И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне ( Мф. 25:40 ). Причиной глухоты в большинстве случаев являются перенесенные в раннем детстве инфекционные заболевания. Привести точные статистические данные о численности глухих граждан в странах, на территорию которых распространяется каноническая ответственность Русской Православной Церкви, по разным причинам затруднительно. Так, например, в нормативных документах Минсоцздравразвития Российской Федерации такая категория инвалидов, как «инвалид по слуху», просто не выделена, поэтому примерная численность неслышащих россиян рассчитывается исходя из сведений Всемирной организации здравоохранения. Проведенные в различных странах исследования специалистов-сурдопсихологов показали, что 4–6 % от всего населения планеты имеют нарушения слуха в степени, затрудняющей социальное общение. Из этого числа 2 % людей имеют двустороннее снижение слуха и воспринимают разговорную речь на расстоянии менее 3 метров, а 4 % – выраженную одностороннюю тугоухость, причем число людей с нарушениями слуха постоянно увеличивается. По данным официального сайта Всероссийского общества глухих, в Российской Федерации проживает около 230 тысяч глухих граждан. В «Концепции миссионерской деятельности Русской Православной Церкви» важное место уделяется состоянию современного миссионерского поля. Глухие и слабослышащие люди – это особое миссионерское поле, которое требует использования определенного направления, методов и способов развития православной миссии. Успешная проповедь Евангелия среди инвалидов по слуху возможна в том случае, если будут учтены все психологические особенности глухих и слабослышащих людей, их субкультура, система жестового общения, а миссионер в своей деятельности будет руководствоваться словами апостола Павла: Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести: для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона – как чуждый закона, – не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, – чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых ( 1Кор. 9:19–22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

Но сам пастыреначальник Христос ровно ничего не говорит об этом. Он говорит, что истинным пастырем, то есть таким, который может иметь успех в деле внутренней миссии, является тот, кто «зовет своих овец по имени», и за кем сами овцы идут, «потому что знают голос его», что «пастырь добрый душу свою полагает за овцы», что он знает своих овец, и овцы знают его ( Ин.10:1–15 ); что он, потеряв одну из своих овец, оставляет 99 овец в пустыни и идет искать заблудшую, пока не найдет ее, а нашедши, возьмет ее на плечи свои и пришедши с нею домой, радуется о ней больше, чем о 99-ти не заблудших ( Лк.15:4–6 ). И св. апостол Павел главным деланием доброго пастыря поставляет не «администрацию», а чисто духовное делание: пастырство, по его словам, это «дело служения к совершению святых, в созидание тела Христова, Дóндеже достигнем вси в соединение веры и познания Сына Божия, в мужа совершенна, в меру возраста исполнения Христова» ( Еф.4:11–13 ). Ставя себя в пример Ефесским пастырям, св. ап. Павел говорил: «Бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас» ( Деян.20:31 ). А к Солунянам он писал: «Вы помните, братие, труд наш и изнурение: ночью и днем работая, чтобы не отяготить кого из вас, мы проповедовали у вас благовестие Божие. Свидетели вы и Бог , как свято и праведно и безукоризненно поступали мы пред вами верующими, потому что вы знаете, как каждого из вас, как отец детей своих, мы просили и убеждали и умоляли поступать достойно Бога, призвавшего вас в Свое царство и славу» ( 1Сол.2:9–12 ). Уже из этих немногих мест новозаветного Священного Писания ясно видно, что главное делание пастыря, которое только и может обеспечить успех его внутренней миссии, это есть именно внутреннее, духовное делание со строго индивидуальным подходом к каждой отдельной человеческой душе. Не администрация, а так называемое в науке Пастырского Богословия душепопечение – вот что самое главное. Если этого нет, то, в сущности, и пастырствования никакого нет. Весьма мало для пастыря, для успеха ведомой им внутренней миссии, если он будет только хорошим администратором, чиновником с хорошо налаженной благоустроенной канцелярией, мало даже, если он будет хорошо, умно и красиво проповедовать и благолепно отправлять богослужение, хотя это и весьма важно.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Концепция формулирует общие принципы, цели и задачи миссионерского служения Русской Православной Церкви, которые могут творчески развиваться в ее епархиях, исходя из местных условий и конкретных возможностей. 1. Особенности современного миссионерского поля РПЦ Каноническое основание миссии предполагает наличие «территории пастырской ответственности», в рамках которой совершается миссия Поместной Церкви. Общепринято обозначать такую территорию понятием «миссионерское поле». В евангельском понимании миссионерское поле Церкви есть все мироздание, лучше всего оно обозначено в притче о Добром сеятеле: « Поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы — сыны лукавого; враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы » (Мф. 13, 38–39). Миссионерское поле — это духовное пространство, где борются свет и тьма (« и свет во тьме светит, и тьма не объяла его » (Ин. 1, 5), а поле битвы — сердца людей. Вопрос о состоянии современного миссионерского поля является ключевым для определения направления, методов и способов развития православной миссии. За последние 800 лет Русская Православная Церковь никогда еще не оказывалась перед необходимостью совершения апостольской проповеди в таких масштабах, когда миссионерское поле вобрало в себя миллионы людей, освободившихся из под ига безбожной идеологии, проживающих на громадных территориях, со своей культурно-исторической спецификой. Возникла парадоксальная ситуация необходимости «второй христианизации» народов, живущих на территории пастырской ответственности Русской Православной Церкви и масштабы этой «второй христианизации» беспрецедентны. Из осознания этого явления вытекают многие особенности и задачи осуществления миссионерской деятельности. Среди важнейших из них необходимо выделить: 1.  Большинство людей, к кому обращена проповедь, имеют культуру, коренящуюся в Православии и при этом сохраняют индифферентное отношение к Церкви. А современная светская культура все больше ориентируется на «неоязычество» и в то же время, степень освоения ценностей созидательных национальных культур, генетически связанных с Православием уменьшается.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2254...

Библия повествует о том, как войско израильского вождя Иисуса Навина осадило Иерихон, жители которого укрылись за стенами города. «Тогда сказал Господь Иисусу: вот, Я предаю в руки твои Иерихон и царя его, и находящихся в нем людей сильных… Обойдите вокруг города семь раз, и священники пусть трубят трубами; когда затрубит юбилейный рог, когда услышите звук трубы, тогда весь народ пусть воскликнет громким голосом, и стена города обрушится до своего основания, и весь народ пойдет в город, устремившись каждый со своей стороны». Божий наказ был исполнен, «и обрушилась вся стена города до своего основания, и весь народ пошел в город каждый с своей стороны и взяли город». Руины древнего города издавна привлекали исследователей, правда, раскопки, произведенные в Иерихоне, в основном были организованы иностранными археологическими Обществами. Но картина будет неполной, если не упомянуть и о трудах Православного Палестинского Общества. Начало раскопкам на русском участке положил в 1875 году начальник Русской Духовной Миссии архимандрит Антонин (Капустин) . В 1886 году Палестинское Общество ассигновало на раскопки 1500 рублей, и к делу приступил Д.Д.Смышляев. В саду, расположенном на русском участке в Иерихоне, издавна замечали остатки мозаичных полов. Археолог Я.И.Смирнов исследовал их в 1891 году и установил, что они являются остатками частного дома. «На значительном пространстве обнаруживаются следы разрушенных домов: на пустырях видны небольшие холмики, образовавшиеся от развалившихся зданий, на одном из них лежит база колонны; в садах при работах находят стены, иногда сложенные из больших, хорошо отесанных камней», — писал об этих раскопках церковный искусствовед Н.П.Кондаков. Раскопки в Иерихоне продолжались, и каждый день приносил русским исследователям радость открытий, «…постоянно открываются новые предметы вследствие расчистки почвы… — сообщалось в журнале «Известия Русского археологического института в Константинополе», — очень интересны во многих отношениях пещеры, находящиеся в близости монастыря Иоанна Хозевита. Но проникнуть в них не оказалось возможным, так как доступ к пещерам соединен с невероятными затруднениями». Однако не все результаты раскопок были доступны для дальнейших исследований. В Палестине в те годы для археологов не было никаких гарантий со стороны турецких властей, и неудивительным кажется сообщение, сделанное в тех же «Известиях…» вскоре после завершения раскопок: «Часть мозаик, открытых архимандритом Антонином, была им сфотографирована, часть камней с надписями приобретена им, другая часть хранится в благонадежном месте. Но есть мозаики и надписи, которые снова зарыты и место нахождения которых знает только драгоман Русской Духовной Миссии, при посредстве которого и сфотографированы Институтом несколько мозаик и надписей».

http://azbyka.ru/fiction/k-svyatoj-zemle...

Киев. 1902 года 3 августа     Предмет сочинения и источники Потому что все дни его – скорби, и его труды – беспокойство; даже и ночью сердце его не знает покоя ( Еккл. 2:23 ). Человек ученый знает много, и многоопытный выскажет знание. Кто не имел опытов, тот мало знает; а кто странствовал, тот умножил знание. Многое я видел в моем странствовании, и я знаю больше, нежели сколько говорю. Много раз был я в опасности смерти, и спасался при помощи опыта ( Сир. 34:9–12 ) Редкая человеческая жизнь бывает исполнена стольких беспокойств, треволнений и превратностей, сколько их видел преосв.  Кирилл Наумов . Уже одно это делает интересным ближайшее знакомство с жизнью и деятельностью его. Но биография преосв. Кирилла представляет еще больший интерес в другом отношении. Около 7 лет прожил этот архипастырь на православном Востоке в качестве настоятеля русской православной миссии в Святом граде. Эти 7 лет были временем непрерывной, отчаянной, большею частию скрытной борьбы преосв. Кирилла с самыми разнообразными препятствиями и недоброжелателями. Не говоря уже о протестантах и латинянах, прочно водворившихся во Святом граде до прибытия сюда преосв. Кирилла и старавшихся всеми мерами вредить делу православия, против пребывания в Иерусалиме русского епископа, имевшего руководить русских паломников в Св. земле и защищать их от всякого обмана и притеснения, были даже и некоторые православные. Таким образом, молодой русский епископ, кабинетный ученый и неискушенный в практической жизни, неожиданно, без всякой предварительной подготовки, попал в водоворот всяких интриг, козней и дипломатической борьбы. С полною верою в правоту того дела, защищать и отстаивать которое он был прислан, вступил преосв. Кирилл в решительную борьбу с недоброжелателями и, оставленный без всякой поддержки в критический момент, пал, быть может, и не без собственной вины, жертвою этой борьбы. Отозванный из Иерусалима, преосв. Кирилл, бесспорно даровитый и ученый человек, должен был поселиться в одном из монастырей Казанской епархии, и там окончил свое немноголетнее, но многотрудное и скорбное житие в полном забвении. Однако же жертва была принесена Россией в лице преосв. Кирилла не напрасно и не бесплодно. Прежде чем пасть, преосв. Кирилл успел твердо и прочно поставить русское знамя у самого гроба Господня.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/pr...

  Не говоря уже о том, какие высокие обетования даются миссионерам в Священном Писании: обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов (Иак 5:20), и обратившие многих к правде будут сиять как звезды, вовеки, навсегда (Дан 12:3).   Завершить же мне хотелось бы несколькими цитатами:   Свт. Филарет Московский в письме государю императору писал: «Святая Церковь имеет нужду в проповедниках Веры для возвещения ее в соседних странах - Китае, Японии, Америке, Тибете, Бухаре, Хиве, Кохане, Персии, Турции и во всех европейских государствах латинского, лютеранского и реформаторского исповедания»   Свт. Николай Японский в своём «Дневнике» писал: « " Шедше во все языки, проповедите " - сказано по настоящему времени никому иному на земле, как нашей Православной Церкви, преемнице Церкви Апостольской; и именно Русской Церкви… Непрестанно занимает мысль о том, что при Св. Синоде должен быть миссионерский комитет: 1. для зарождения и воспитания миссионерской " мысли " (не говоря о " стремлении " - того нужно еще сто лет ждать) в духовно-учебных заведениях; 2. для зарождения и развития заграничных миссий. Сколько уже перебывало здесь миссионеров - " quasi " ! Но от о. Григория до о. Сергия был ли хоть один миссионер настоящий? Ни единого. Оттого все и уехали. Почему это? Очевидно, потому, что в духовно-учебных заведениях в России и мысли нет о миссионерстве! Шедше, научите вся языки - как будто и в Евангелии нет. Хотя слышат это все и знают наизусть. - И нет у нас иностранных миссий! В Китае, Индии, Корее, здесь - моря и океаны язычества - все лежит во мраке и сени смертной, - но нам что же? Мы - собака на сене! Не моги-де коснуться Православия - " свято оно " ! - Но почему же вы не являете его миру?»   P.S.: Дабы это не оказалось просто «ещё одной статьёй», я предлагаю всем, кто реально желает поучаствовать в деле православной миссии, но пока ещё не знает, как - связаться со мной по адресу: yurij.maximov@gmail.com. Обсудим возможности и перспективы.

http://radonezh.ru/analytics/neskolko-sl...

Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Монастыри и монашество на Руси. Монашеская и аскетическая письменность Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января К вопросу о критериях оценки эффективности катехизаторской и миссионерской деятельности В ноябре 2010 года состоялся IV Всецерковноый съезд епархиальных миссионеров. На пленарном заседании Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поставил одну из актуальных для внутренней миссии задач – выработать критерии оценки эффективности или успешности деятельности миссионеров. Автор данной публикации протоиерей Сергий Стаценко, проректор по учебной части Ташкентской духовной семинарии, председатель Просветительского отдела Ташкентской и Среднеазиатской епархии РПЦ, предпринял попытку частичного освещения этой темы и поиска возможных решений поставленной задачи. Статья « Но как призывать [Того], в Кого не уверовали? как веровать [в] [Того], о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего? » (Рим.10:14) Молитесь о нас; ибо мы уверены, что имеем добрую совесть, потому что во всем желаем вести себя честно . (Евр.13:18) Актуальность проблемы Настоящее положение Русской Православной Церкви уникально не только тем, что мы стоим перед решением колоссальной задачи повторной христианизации людей, живущих на канонической территории РПЦ, но и тем, что мы не имеем абсолютно никакого опыта в решении подобных задач, за исключением примеров отдельных энтузиастов-подвижников . Да, наша Церковь имеет славные страницы истории, которые касаются внешней миссии среди иноверцев. Но вместе с тем даже понятие «внутренняя миссия» никогда не подразумевало воцерковления людей выросших в православной культуре. Этот термин означал лишь прозелитическую деятельность внутри государственных границ Российской империи .

http://bogoslov.ru/article/1464615

В документе, озаглавленном «О современной внешней миссии Русской Православной Церкви» (Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата), я прочел, что социальное служение является формой благовестия и миссионерской работы, согласно Евангелию. В этом документе говорится следующее: «Социальная миссия представляет собой свидетельство о Христе через добрые дела, социальное служение, благотворительность, помощь бедным и обездоленным, в соответствии с евангельским призывом: “Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного” (Мф. 5:16)». Это, конечно, верно, особенно в свете сложившейся в Индии ситуации. Как учит нас апостол Иаков : «Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? Может ли эта вера спасти его? Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: “идите с миром, грейтесь и питайтесь”, но не даст им потребного для тела: что пользы? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе» (Иак. 2:14-17). Наша вера должна проявляться в наших делах, чтобы нас можно было назвать не пустозвонами, а теми, кто на деле показывают Божию любовь. Православные индийцы. Деревня Котари      Нам нужен православный священник, постоянно проживающий в Индии: чтобы он мог исповедовать людей, давать им духовные советы, учить и вести ко спасению На данный момент у нас нет своего священника для окормления верующих. Нам срочно нужен священник для регулярного совершения богослужений, святых Таинств и обрядов – поскольку у нас нет своего священника, мы всего этого лишены. У нас нет никого, кто бы нас крестил, отпевал и так далее. В прошлом году умерли три члена нашей миссии: одна молодая женщина и двое детей. Эта женщина (именем Кавита) была единственной православной и единственной христианкой в ее индуистской семье. После смерти Кавиты ее семья потребовала, чтобы мы похоронили ее по-христиански на кладбище, но мы не смогли этого сделать, потому что у нас даже нет кладбища.

http://pravoslavie.ru/76859.html

В Магдале - маленьком городке в пяти километрах от Тиверии - находится монастырь Русской духовной миссии в честь святой Марии Магдалины. Обитель построена недалеко от места рождения святой - там, где, по преданию, Господь изгнал из нее семь бесов. Церковь святой Марии Магдалины построена на участке миссии в 1962 г. На территории подворья есть несколько целебных источников, один из них теплый, радоновый, в нем плавают яркие разноцветные рыбешки, и в его прозрачной воде можно увидеть свое отражение, как в зеркале. Капернаум И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься (Мф 11:23). По преданию, у дороги рядом со входом в Капернаум мытарь собирал дань. Сейчас здесь мозаикой выложена надпись: «Capharnaum - the Town of Jesus» (Капернаум - город Иисуса). Капернаум - в прошлом богатый и процветающий город Галилеи. Когда-то он славился рыбной ловлей и рыбаками - оказывается, в библейские времена это занятие было не только очень прибыльным, но и почетным: им занимались как будущие апостолы, так и члены Синедриона. Здесь до сих пор стоят мраморные колонны синагоги, где проповедовал Иисус, молились евреи - первые христиане, проходили публичные диспуты... В Капернауме можно увидеть и черные базальтовые руины дома апостола Петра - по преданию, здесь Господь исцелил его тещу. Немного поодаль находится живописная греческая церковь Двенадцати апостолов - ее двенадцать красных куполов видны издалека. Территория рядом с храмом прекрасно ухожена: здесь цветут розы и фруктовые деревья, ходят павлины. Обширное хозяйство при храме содержит единственный монах, отец Иринарх из греческой Македонии. Гадара И приплыли в страну Гадаринскую, лежащую против Галилеи. Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бе­сами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах. Он, увидев Иисуса, вскричал, пал пред Ним и громким голосом сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня. Ибо Иисус повелел нечистому духу выйти из сего человека, потому что он долгое время мучил его, так что его связывали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни (Лк 8:26-29).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010