Ответов: 1. Последний ответ: Это и прекрасно, что они все похожие и все разные. Образ Покров Пресвятой Богородицы, но здесь ик. посвящена св.Роману Сладкопевцу,т.е.была написана для Романа, как именная и он родился под этот праздник. Слева Андрей Христа ради юр. и его уч-к. Спр [...] Добавлено на опознание: 2018-02-08 23:18:51 Владелец: koc2484 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Шедеврально! Вы превзошли всех желающих опознать свои иконы. Это ночная фотосъемка? )) На первой фотографии Святая великомученица Варвара. http://pravicon.com/icon-1353 На второй - икона Пресвятой Богородицы " Печерская " . Наверное )) http:/[...] Добавлено на опознание: 2018-02-08 23:11:40 Владелец: koc2484 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Спас Вседержитель. Хромолитография. Конец 19 - начало 20 в.в. http://pravicon.com/icon-422 Добавлено на опознание: 2018-02-08 23:10:55 Владелец: koc2484 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Икона " Избранные святые " . Слева - (?), далее - Святитель Митрофан(Митрофаний) Воронежский, чудотворец; апостол Варфоломей (в центре); прп. Тихон Калужский (?)и мч. Галактион. Икона 19 века, скорописная. Вероятно, была под окладом. Добавлено на опознание: 2018-02-08 10:08:33 Владелец: N1980 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона досталась по наследству. Написана на дереве. Хотелось бы узнать что за икона и кто изображен на ней Ответов: 3. Последний ответ: А слева может быть Митрофан Воронежский еп. Добавлено на опознание: 2018-02-08 10:04:01 Владелец: N1980 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2018-02-08 10:03:05 Владелец: N1980 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2018-02-08 10:01:39 Владелец: N1980 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2018-02-06 16:36:18 Владелец: Dmitritlt Владелец доволен опознанием? Пока еще нет...

http://pravicon.com/unknown/20

Отметим, как это происходит. Если святым пророку Иезекиилю, Иоанну Богослову и Роману Сладкопевцу даруется свиток, как пророкам, проповедникам и поэтам , то преподобному Сергию Радонежскому нечто похожее на анафору или Тело Христово, с виду кусок святой просфоры. И это неслучайно, ибо в дальнейшем с именем преподобного Сергия связаны евхаристические чудеса (схождение Святого Духа в потир в виде огня), а также евхаристическое возрождение Руси, связанное с созданием многих монастырей и храмов. Дальнейший жизненный путь преподобного Сергия также знаменателен. Стремясь уйти в монашество, он, тем не менее, не расстается со своими родителями и до последнего мига покоит их старость. Не забывал он и послушания — первой добродетели всякого свободного от своеволия христианина. Имея перед собой уже ясно видимую жизненную цель – монашество, он тем не менее смиряет себя ради отца и матери, оставшись ухаживать за ними. Все, кто привык говорить о том, что монашество учит человека презирать семью, найдут в этой главе жития пример того, как первое исходит из второго. Пример преподобного побуждает нас не пренебрегать сегодняшними обязанностями, как бы важны и велики не были наши планы. Человек по-настоящему верующий никогда «не пройдет по людям» ради исполнения своего самого «высокого» желания, но, напротив, охотно «наступит на горло» себе, когда увидит нужду ближнего. Сергий, вся жизнь которого была великой жертвой Богу, начал свой подвиг с малой жертвы своим родителям и, что особенно важно, сделал это с радостью. И насколько это контрастирует с поведением некоторых монахов, которые, уходя в монастырь, не только оставляют престарелых родителей без помощи, но временами и бросают свои семьи — жен и малолетних детей, скрывая за красивыми словами неумение выстраивать свою малую Церковь и жить в мире с людьми. При рассказе о монашеском подвиге преподобного Сергия возникает мысль о воинском подвиге — о победе преподобного над собою, над бесами, над зверьми: «Кто опишет его слезы теплые, плач душевный, вздохи сердечные, бдения всенощные, пение усердное, молитвы непрестанные, стояние без отдыха, чтение прилежное, коленопреклонения частые, голод, жажду, лежание на земле, нищету духовную, скудость во всем, во всем недостаток: что ни назовешь — того не было. Ко всему же этому прибавлялась борьба с бесами, видимые и невидимые с ними сражения. Но ум его не ужасался перед такими вражескими кознями, и лютыми нападениями, и устремлениями» .

http://pravoslavie.ru/72332.html

По древнейшему из этих мнений, приписываемому хронографу IX века, монаху Георгию, обыкновенно прозываемому Амартолом, составление Акафиста и Кондака «Взбранной Воеводе» относится к 677 году, когда Константинополь был окончательно освобожден от нашествия и осады Арабов 8 . Однако мнение это основывается не на подлинном произведении Χρονικν монаха Георгия, которое остается пока неизвестным, но на позднейшей его редакции писателя-исправителя его разными прибавками и дополнениями. По другому же мнению, более распространенному и не менее древнему, праздник наш относится, как мы уже говорили, ко временам царствования Ираклия и патриархии Сергия. Оно появляется впервые в качестве заглавия первоначального сказания об Акафисте, явно же подтверждается в XIII веке анонимным автором хроники под заглавием Σνοψις Χρονικ. В конце своего сказания об известной осаде Константинополя Аварами и Персами при Ираклие, он положительно заявляет: «С тех пор в память чуда установлено, чтобы ежегодно воспевалось всенощное бдение Акафиста, когда Сергий и составил пения по порядку букв, так называемые οκοι (=икосами) победоносной и поборнице нашей». (’κτοτε ον ες μνμην το θαματος τς καθστου κατ’ τος τυπθη ψλλεσθαι παννυχς, το Σεργου συνταξαμνου τος κατ στοιχεον, ος δ κα οκους λγομεν, μνους τ νικο-ποι κα περμχω μν) 9 . Вопреки своей категоричности, мнение это оказывается ошибочным при внимательной его оценке. Верно, что имя патриарха Сергия тесно связуется с нашествием Персов и Аваров в 626 г. тем, что он установил особенный праздник в память тогдашнего спасения города, но не следует этот праздник смешивать с известной нам службой Акафиста. При этом нужно заметить, что имя патриарха Сергия не упоминается ни в одном из многочисленных списков Акафиста, написанных до XIII века 10 ; и, независимо от этого, вообще византийские хронографы того же XIII века не знали настоящего автора нашего песнопения. Безъименная заметка, найденная Петром Папагеоргиу в рукописи XIII века, говорит: «Эти божественные икосы не принадлежат, как говорят некоторые, Сергию, украшавшему тогда константинопольский престол, но дивному Роману, прозванному сладкопевцем».

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Papad...

Радуйся, старость матери упокоивый; Радуйся, по смерти тоя в обители Святителя Николая вселивыйся. Радуйся, яко в менших братии тамо послуживый. Радуйся, яко в пении Бога в Троице прославивый. Радуйся, яко тем Пресвятей Богородице угодивый. Радуйся, разумом Божественным людей удививый. Радуйся, преподобне отче наш Лаврентие, скорый помощниче и молитвенниче к тебе притекающих. Кондак 3 Егда услыша о тебе, отче Лаврентие, архиепископ Антоний, повеле прибыти во град Чернигов, в монастырь Пресвятыя Троицы; ты же, внемля его прошению, усилил молитвы. Тогда Сама Царица Небесная благослови тя. Мы же грешнии, дивящеся сему чудеси, зовем ко Господу: Аллилуиа. Икос 3 Пришел еси во святую обитель Пресвятыя Троицы и, узрев образ Богоматери Троице-Ильинския, поклонился ему, яко уведе в нем Явльшуюся тебе и Повелевшую идти в дом Ея Сына и тамо прославити Его. Тогда преклонився пред Нею, просил еси у Нея благословения и покрова. Мы же, видяще твое предание воле Божией, вопием таковая: Радуйся, яко послушание велие Божией Матери явил еси; Радуйся, яко избра тя служити Ей во граде Чернигове. Радуйся, дивным пением Ея прославивый; Радуйся, всего себе руководству Тоя предавый. Радуйся, и до конца жизни твоей Ей добре послуживый; Радуйся, в чистоте девство твое сохранивый; Радуйся, сердцем и устами Ея прославивый; Радуйся, образ смирения нам оставивый. Радуйся, преподобне отче наш Лаврентие, скорый помощниче и молитвенниче к тебе притекающих. Кондак 4 Звезда лучезарная, озарившая путь тебе, приведе тя во святый град Иерусалим, да поклонишися Гробу Господню и прославиши Бога, терпевшаго страдания за грехи наша, поюще Ему: Аллилуиа. Икос 4 Видя благодать и дар Святаго Духа в тебе, возлюбиша тя братия святыя обители Черниговския и избраша яко искуснаго руководителя и жизнию Богу угождающа. Мы же, благодаряще тя, вопием тебе: Радуйся, Роману сладкопевцу уподобивыйся. Радуйся, яко с ним в Сионе Горнем песнь Богу воспеваеши. Радуйся, Царя Славы прославивый; Радуйся, на путь спасения нас наставивый.

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Следующая группа свидетельств – служба святому Роману; канон, опубликованный в Минее за 1 октября, подписанный именем Епифания в Богородичнах, – дают нам мало конкретных биографических сведений, одно из немногих – то, что он «от юности всего себя возложил Христу» (песнь 1, 2), в Константинополе вел аскетический образ жизни. Кроме того, канон подтверждает чудо с явлением Богородицы, говоря, что «Воплощеннаго Сына Божия Рождшая истинно твою душу просвети и ум обожи, познанием исполни, нощию ти представшая Приснодева» (песнь 5 тропарь 2). Несколько больше сведений дает канон, подписанный именем Феофана Грапта, опубликованный Петридисом. В нем говорится, что святой Роман был «наилучшим диаконом» ( aristos diakonow – 6 песнь 1 тропарь); отметим, что слово aristos может восприниматься не только в аксиологическом, но и в социальном смысле: как «священнопроповедник» (как считает Гродидье де Матон): это говорит о служении поэта как проповедника, через свои гимны. Ниже мы увидим, что возможны и иные интерпретации. В каноне говорится, что Роман был υμνολογος и μνογρφος (песнь 7 тропарь 3), то есть писал и тексты, и музыку. Говорится, что он с детства изучал Писание и прекрасно его знал, когда прибыл в Константинополь (песнь 4, 2). Также упоминается, что он постоянно посещал «церкви» Богородицы. В высшей степени интересен фрагмент кондака святому Роману, частично изданный кардиналом Питра и полностью – Гродидье де Матоном. К сожалению, до нас дошли только три икоса. Приведем самые интересные фрагменты (икосы второй и третий): Житие его было книгой одушевленной и, всеми прежде познаться, проявилось пред Владыкою. Родом был из Евреев, но ум имел утвержденным. Он был не Фарисеем, но сосудом был надежнейшим. Вознесло положенье царского войска земного сердцем высокого мужа. Обладал он крылами в высоту вознестися ангелов, сил бестелесных, что поют Высокопрестольного. Молниеносный образ багряного хитона и жезла правость верную он царям проповедовал. И там он же он страху и ужасу подвергнулся,

http://pravoslavie.ru/74385.html

Т. о., для 1-й пол. XI в. посвящение обители в Торжке князьям Борису и Глебу выглядит весьма сомнительным вопреки Житию прп. Ефрема Новоторжского. Решение вопроса о первоначальном посвящении обители предложил Малыгин: данные об основании Н. Б. м., имевшиеся в погибшем после 1316 г. древнейшем Житии прп. Ефрема Новоторжского, могли сохраниться в Службе прп. Ефрему, передававшейся через литургическую практику до кон. XVI в. ( Малыгин. 2007. С. 120; 2014. С. 414-415). В «Повести о разорении Торжка» упоминается, что «не по многих летех [после разорения Н. Б. м. в февр. 1316.- Авт.] …благоискуснии мужие града Торшку преподобному чюдотворцу Ефрему составиша службу, ею же преподобный славится и доныне…» ( Будовниц. 1960. С. 451, 2-я редакция «Повести...»). В списках 2-й пол. XVII в. Службы прп. Ефрему содержится важнейшая информация: «Преподобне отче и богоносне Ефреме… церковь прекрасну страстотерпцемъ христовымъ Роману и Давыду воздвиглъ еси и обитель составилъ еси, и в неи трудолюбно подвизася…» (ТГОМ. ТвМ. КП-1879. Л. 10-10 об., 15, 25; ГАТвО. Ф. 1409. Оп. 1. Д. 457. Л. 14 об.). Становится очевидным, что Ефрем Новоторжский в 1-й пол. XI в. основал мон-рь во имя патрональных св. князей Бориса и Глеба - Романа Сладкопевца и Давида Псалмопевца. Т. о., первоначально мон-рь в Торжке был Романодавидовским, а, вероятно с 1072 г., стал именоваться Борисоглебским. О глубокой древности Н. Б. м. свидетельствуют и еще 2 обстоятельства. Мон-рь расположен всего в 200 м от напольных укреплений Новоторжского кремля, и он единственный из 9 городских монастырей, существовавших на рубеже XVI и XVII вв., плотно окружен домонг. культурным слоем посадов. Археологическая (курганная, языческая) топография окрестностей Торжка свидетельствует о ранней христианизации данного региона - в радиусе 12-25 км от Торжка не зафиксировано ни одного языческого курганного могильника XI-XII вв. ( Малыгин. 2014. С. 416). XII в.- 1927 г. XII век стал периодом расцвета обители. Для реконструкции истории Н. Б. м.

http://pravenc.ru/text/2577887.html

Тропарь апостолу от 70-ти Анании Дамасскому, глас 3 Апостоле святый Анание,/моли Милостиваго Бога/да прегрешений оставление//подаст душам нашим. Кондак апостолу от 70-ти Анании Дамасскому, глас 2 В молитвах теплейший заступниче/и просящим скорейший послушателю,/приими моление, Анание, наше/и Христа моли помиловати ны,//Единаго во святых Почивающаго. преподобному Роману Сладкопевцу Тропарь преподобному Роману Сладкопевцу, глас 8 В тебе, отче, известно спасеся еже по образу:/приим бо крест, последовал еси Христу/и, действуя, учил еси презирати убо плоть, преходит бо,/прилежати же о души вещи безсмертней.//Темже и со Ангелы срадуется, преподобне Романе, дух твой. Ин тропарь преподобному Роману Сладкопевцу, глас 3 От юности житию равноангельному ревнуя,/веру, смиренномудрие и терпение стяжав,/преподобне Романе Сладкопевче,/обитель Святаго Духа был еси,/таже избранник Божия Матере явился еси,/и от Нея милостивно сподобися дара славити Бога./Сего ради молися о нас, недостойных ученицех твоих,//да воспоем с тобою сладкогласно славу нас ради Воплотившемуся Превечному Богу. Кондак преподобному Роману Сладкопевцу, глас 8 Божественными добродетельми духа/измлада украсився, Романе премудре,/Церкви Христове пречестное украшение был еси:/пением бо прекрасным украсив ю, блаженне./Тем молим тя: подаждь желающим Божественнаго дарования твоего,/яко да вопием ти://радуйся, отче преблаженне, красото церковная. Молитва 2-я преподобному Роману Сладкопевцу О, преблаженне отче наш, Романе Сладкопевче! Призри от горния славы на нас, смиренных и немощных, твоея помощи и утешения просящих. Приникни к нам благосердием твоим и помози заповеди Господни непорочно сохраняти, веру православную крепко содержати, покаяние во гресех наших усердно Богу приносити. Научи нас, уневестившихся Христу, работати Ему со страхом и радоватися с трепетом. Избави нас от печали и уныния, отжени от нас гордость и славолюбие, да воспоем славу Божию, да восхощем токмо славы Небесныя. О, святый отче, всели в нас любовь нелицемерную к ближним, послушание безропотное начальником и страх Божий в сердца наша. Даруй познати сладость отречения воли своея, верой крепкой во благое Промышление Божие о спасении человека освяти души наша. Низпосли нам благословение от Господа, да понесем благое иго Христово в долготерпении до конца дней наших, да сподобимся с мудрыми девами внити во брачный чертог Жениха своего Небеснаго и купно со Ангелами воспевати славу величия Его, Отца, и Сына, и Святаго Духа во веки веков. Аминь. Молитва преподобному Роману Сладкопевцу

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-10-...

Это была великая пора, когда Россия, получив ослепительный дар, божественный Крым, подняла восстание в Донбассе, продолжая сбрасывать с себя чудовищное навалившееся на неё иго», - вспоминает Александр Проханов. «Я написал роман " Убийство городов " , который был первым произведением о грозной донбасской войне. Тысячу изданных книг я привёз в Донбасс и устроил презентацию романа на Саур-Могиле, где ещё не осели погребения ополченцев, по склонам были разбросаны огромные осколки монументов. К подножию горы из соседних селений пришло множество людей, и я дарил им мои книги, ибо это были книги о них, этих людях, и они жадно хватали книги, уносили их с горы, будто это были скрижали. Счастливая и грозная презентация романа о войне. Эта война всё ещё двигала и катала в пшеничных полях свои огненные шары. Я написал по роману сценарий, пригласил режиссёром гениального Бортко, тот увлёкся романом, и фильм был готов к запуску, ждал своего воплощения, но был остановлен. Лежал под спудом восемь лет — всё время, пока нас обманывали, пока в закрытых политических лабораториях выращивался уродливый, липкий моллюск Минских соглашений, и шли липкие переговоры, и липкие персонажи произносили липкие речи. Я махнул рукой на фильм, забыл о нём, испытав горечь несовпадения воли художника и воли государства, столь частого в русской истории», - с горечью вспоминает писатель. «И вдруг обманутое государство очнулось от иллюзий, сжало кулаки, заскрипело зубами, и оскорблённое, очнувшееся, начало Специальную военную операцию. И фильм о Донбассе оказался востребованным. Вдохновенный режиссёр Илья Казанков взялся поставить фильм. Мои поездки на съёмочную площадку. В открытых полях была построена декорация: село, где проходило действие, грохотали взрывы, танки ломали дома, герои любили, страдали и мучались. Мы делали фильм о русском восстании и его герое, которого русская история превращала из сладкопевца и гедониста в сурового воина и солдата России. Прекрасной была презентация фильма. Тысяча зрителей. Чудесные актёры. Отпускал в мир своё детище режиссёр Илья Казанков. И я, причастный к фильму, испытал странное изумление, пытаясь осмыслить случившееся. Не канву фильма, не романный прообраз героя, не изумительную работу актёров и режиссёра, не похвалы фильму, звучащие из уст участников Спецоперации и ветеранов других войн. Поражало другое.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/22/my...

Переведено из Anal, sacra; заимствовано Питрою из Тавринского кодекса; творение неизвестного песнописца, подражателя св. Роману Сладкопевцу. По начальным буквам икосов, акростих представляется темным: Τ´ς. Может быть, он относился к имени св. великомученицы, с прибавлением других слов. В Афонск. кондакарии помещены кондак и только два первые икоса (см. кондакарий архим. Амфилохия, стр. 57, 58 и 161). – Св. великомученица Евфимея родом из Халкидона, города Вифинийского, дочь благородных, знаменитых, и вместе с тем благочестивых родителей, живших в царствование Деоклитеана. В то время в Халкидоне градоначальником был один из жесточайших врагов христианства, именем Крисп, который, пожелав устроить всенародный праздник в честь почитаемого в Халкидоне идола, разослал по всюду повеления, дабы все собрались к известному времени для принесения жертвы в капище посвященном сему идолу. Было по велено разыскивать и скрывавшихся христиан, дабы и их привлечь к идолослуженею. Между таковыми из скрывавшихся, в числе 49-ти христиан, посланными от нечестивого градоначальника была представлена к нему св. Евфимея, которая, после всех испытанных им средств – сперва кротких увещаний и ласкательств, а за тем после всех угроз и мучений – осталась непоколебимою в исповеданы веры Христовой. Богу угодно было и утешить – и вместе прославить сею, уневестившуюся Ему, св. подвижницу тем, что пред нею бессильны были все употребленные для умерщвления ея роды мучений и казней: и колесование с отторжением частей тела, и жжение огнем и железом, и пребывание ея во рве между ядовитыми гадами и пресмыкающимися, и усилие мучителей лишить ее жизни острою пилою. Но блаженная скончалась только тогда, когда Самому Господу благоугодно было позвать ее в блаженный покой Свой. Эго было следующим образом: по повелению мучителя, она введена была в ристалище, в котором находились самые лютые звери, которые, действеем силы Божественной, ею мужественно пред всеми исповедуемой, сперва нисколько ей не вредили, и даже оказывали ласкательство к ней; но затем одна медведица несколько уязвила ей ногу, – после чего тотчас последовал глас с небеси, призывающей ее в горней селенея.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Движимые ненавистью, забыв, что призваны служить не маммоне, но Богу, они стали интриговать, строить Роману претыкания и козни. Однажды, в навечерие Рождества Христова, когда на службе в храме присутствовал сам государь, клирики, наложив на Романа руки, вытолкали его на амвон, и дыша злобой сказали ему, что поскольку он получает равную с ними часть, постольку пусть сам и поёт. При этом, они, конечно же, знали, что он не сможет справиться с заданием, так как он не был этому научен. Оказавшись в такой ситуации, Роман испытал чувство глубочайшего стыда. После богослужения он предался слезному плачу и пребывая в подавленном расположении духа долго молился перед иконой Небесной Царицы. Таинственное преображение Возвратившись домой, он даже не вкусил пищи и предался крепкому сну. Во сне ему явилась Сама Божья Матерь. Как когда-то Бог приобщил к Своим тайнам пророка Иезекииля (Иез.3:1-3) , вручив ему символический свиток и повелевая его потребить, так и Владычица повелела Роману открыть уста, вложила туда свиток и указала, что он должен его съесть. Исполнив требование, Роман тут же проснулся, однако никого не обнаружил, так как Богородица стала невидимой. Между тем он почувствовал необыкновенное внутреннее изменение. Его сердце наполнилось радостью, а ум — разумением книжным и мудростью. Когда Роман вновь пришёл в храм, на всенощное бдение, и настало время исполнить праздничное песнопение, он поднялся на амвон и пропел составленный им, при содействии благодати, кондак: «Дева днесь, Пресущественнаго раждает, и земля вертеп Неприступному приносит...». Присутствовавшие в храме изумились как возвышенным содержанием песнопения, так и дивным его исполнением. По прошествии некоторого времени озадаченный Патриарх потребовал у него объяснений. В ответ Роман рассказал ему о ночном чуде. Разумея в этом Действие Божественного Провидения, Патриарх тут же посвятил Романа в диаконское достоинство. Обидчики, вразумленные произошедшим, пали к ногам Сладкопевца, прося прощения. Он по-христиански простил их, и злобы на них не держал.

http://azbyka.ru/otechnik/Roman_Sladkope...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010