Византийские императоры Константин Великий (единоличное правление) – 324–337 Константин – 337–340 Констант – 337–350 Констанций – 337–361 Юлиан Отступник – 361–363 Иовиан – 363–364 Валент – 364–378 Феодосий Великий – 379–395 Аркадий – 395–408 Феодосий II Младший – 408–450 Маркиан – 450–457 Лев I – 457–474 Лeb II – 474 Зинон – 474–491 Анастасий I – 491–518 Юстин I – 518–527 Юстиниан I Великий – 527–565 Юстин II – 565–578 Тиверий II – 578–582 Фока – 602–610 Ираклий – 610–641 Константин II – 641 Ираклон – 641 Константин III ( Констант II ) – 641–688 Константин IV – 668–685 Юстиниан II – 685–695 Леонтий – 695–698 Тиберий III (II) (Апсимар) [Возможна разница в «нумерации» в связи с тем, считать или не считать в данном случае преемника Августа императора Тиберия (14–37) первым императором, обладающим этим именем. Кроме того, разница в «нумерации» возможна в связи с тем, считать или не считать императора Тиберия (578–582) вторым или первым обладателем этого имени] – 698–705 Юстиниан II (вторично) – 705–711 Филиппин Вардан – 711–713 Анастасий II (Артемий) – 713–715 Феодосий III – 715–717 Лев III – 717–741 Константин V Копроним – 741–775 Лев IV Хазар – 775–780 Константин VI – 780–797 Ирина – 797–802 Никифор I – 802–811 Ставракий – 811 Михаил I Рангаве – 811–813 Лев V Армянин – 813–820 Михаил II – 820–829 Феофил – 829–842 Михаил III – 842–867 Василий I – 867–886 Лев VI Философ – 886–912 Александр – 912–913 Константин VIII Багрянородный [ До 944 г. – император номинально.] – 913–959 Роман I Лакапин (соправитель Константина VII) – 919–944 Стефан и Константин, сыновья Романа Лакапина – дек. 944-янв. 945 Роман II – 959–963 Никифор II Фока – 963–969 Иоанн I Цимисхий – 969–976 Василий II Болгаробойца – 976–1025 Константин VIII – 1025–1028 Роман III Аргир – 1028–1034 Михаил IV Пафлагонец – 1034–1041 Михаил V Калафат – 1041–1042 Феодора и Зоя – 1042 Константин IX Мономах – 1042–1055 Феодора – 1055–1056 Михаил VI Стратиотик – 1056–1057 Исаак I Комнин – 1057–1059 Константин X Дука – 1059–1067 Роман IV Диоген – 1067–1071 Михаил VII Дука Парапинак – 1071–1078 Никифор III Вотаниат – 1078–1081 Алексей I Комнин – 1081–1118 Иоанн II – 1118–1143 Мануил I – 1143–1180 Алексей II – 1180–1183 Андроник I – 1182–1185 Исаак II Ангел – 1185–1195 Алексей III – 1195–1203 Исаак II (вторично) и Алексей IV – 1203–1204 Алексей V Дука Мурзуфл – 1204 Феодор I Ласкарь – 1204–1222 Иоанн III Дука Ватац – 1222–1254 Феодор II Ласкарь – 1254–1258 Иоанн IV – 1258–1261 Михаил VIII Палеолог – 1261–1282 Андроник II – 1282–1328 Михаил IX – 1295–1320 Андроник III – 1328–1341 Иоанн V – 1341–1391 Иоанн VI Кантакузин – 1341–1354 Андроник IV – 1376–1379 Иоанн VII – 1390 Мануил II – 1391–1425 Иоанн VIII – 1425–1448 Константин XI – 1449–1453 Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Vasi...

Н.А. Маясова Указатель вкладчиков и заказчиков Адриан, патриарх Московский и всея Руси (1690–1700) – с. 16; кат. 166, 167 Алексей Михайлович (1629–1676), сын царя Михаила Федоровича, с 1645 г. – царь всея Руси – с. 13, 41, 47, 49; кат. 6, 98, 101, 107, 108, 111, 113, 120, 121, 122, 123, 124, 180 Анастасия Романовна (1534(?)–1560), дочь окольничего Романа Юрьевича, с 1547 г. – первая жена царя Ивана IV – с. 11, 33, 34, 35, 36, 37, 39, 46, 51, 59; кат. 18, 19, 28, 33 Бутурлин Иван Иванович Большой (конец XVII в. – 1710), стольник – кат. 157, 58 Бутурлина Акулииа (Акилина) Петровна (конец XVII – начало XVIII в.), жена стольника Ивана Ивановича Большого Бутурлина – с. 16, 18, 51, 63, 72, 73, 74; кат. 149, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165 Василий III Иванович (1479–1533), сын великого князя Московского Ивана III, с 1505 г. – великий князь Московский – с. 26, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 36; кат. 13–15, 17, 102, 112 Владимир Андреевич (1536–1569), сын удельного князя Старицкого Андрея Ивановича, князь Старицкий, двоюродный брат царя Ивана IV Грозного – с. 15, 34, 50, 60, 61, 63; кат. 19, 21, 22, 151 Геннадий, архимандрит владимирского Рождественского монастыря, архиепископ Суздальский и Тарусский (1517–1534) – с. 18, 58; кат. 13 Годунов Дмитрий Иванович (ум. 1606), боярин, конюший, дядя и воспитатель царя Бориса Федоровича Годунова – с. 10, 16, 18, 56, 64, 65; кат. 33, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 52, 53, 54, 55, 67, 72, 78, 80, 81, 82, 85, 86, 87, 98, 117, 118, 123, 125, 135, 136, 169 Годунова Стефанида Андреевна, в 1599 (?)–1606 гг. – третья жена боярина Дмитрия Ивановича Годунова – с. 16, 65; кат. 45, 46, 47, 48, 49, 50 Гурьев Иван (середина – вторая половина XVII в.), купец, «московский гость» – с. 16, 18, 69, 70, 77; кат. 129, 130, 131 Евфимий II, архиепископ Новгородский (1429–1459) – с. 55, 56, 58, 65; кат. 2, 3, 6, 7 Евфросиния Андреевна (ум. 1569), дочь князя Андрея Федоровича Хованского, с 1533 г. – жена Андрея Ивановича, удельного князя Старицкого, сына великого князя Московского Ивана III, с 1563 г. – инокиня Евдокия – с. 11, 12, 15, 16, 38, 41, 50, 54, 55, 60, 61, 62, 63, 65, 66, 71; кат. 21, 22, 33, 38, 104, 129, 144, 151

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

Патриарх Иов тогда же поручил Казанскому митрополиту Гермогену, впоследствии патриарху, освидетельствовать мощи святого князя в Угличе и проверить сведения о чудесах. По благословению патриарха Иова воевода Семен Романович Олферьев и инок Переяславского Данилова монастыря Сергий составили житие, службу и описание чудес (с 3 февраля 1605 г.) св. князя Романа. После литовского разорения города Углича в 1609 году этого новонаписанного жития, равно как и сказания о чудесах с 3 февраля по 2 марта 1605 года, доискаться не могли; переписывали только службу и сказание о чудесах со 2 марта. По рукописи, хранящейся в Угличском Преображенском соборе, сказание о чудесах святого князя Романа напечатано в Яросл. Епарх. Ведом, за 1873 г. 46–48 и отдельной брошюрой: «Повесть о чудесах святого благоверного князя Романа, Угличского чудотворца». Ярославль. 1874. Служба и сказание о чудесах нам известны и по нескольким другим рукописям. После утраты жития, написанного в 1605 г., впоследствии, в XVIII в., при Угличском Преображенском соборе составлено было новое пространное житие «с древнейших летописцев и достоверных географических историописателей»; по списку XVIII в. это житие напечатано в Яросл. Епарх. Вед. за 1889 г. 48–49 и отдельной брошюрой: «Житие святого и благоверного князя Романа Владимировича, Угличского чудотворца». Ярославль. 1890. Данные упомянутых здесь «Повести» и «Жития» в настоящем изложении проверены справками с летописными и другими свидетельствами. 1135 Константин был сын великого князя Всеволода III Юрьевича Большое Гнездо, род. в 1185 г.; с 1207 г. был удельным князем ростовским, ярославским и угличским, а с 1216 г. великим князем владимирским; скончался в 1219 году. 1137 Князь Владимир вступил в брак в 1232 г.; князь Андрей родился в 1233, а Роман – 1 октября 1235 года. 1138 Андрей Васильевич, сын великого князя Василия Васильевича Темного и брат великого князя Иоанна Васильевича III, княжил в Угличе с 1462 г.; в 1422 был заточен Иоанном III в Переяславле, где и скончался в 1494 году. 1139 Житие святого Романа и описание первых чудес его погибли в литовское разорение. Сохранилось вместе со службою святому Роману описание чудес от мощей его лишь со 2 марта того же 1605 года. Читать далее Источник: Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней святого Димитрия Ростовского/12 книг. – Москва : «Ковчег», 2010. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Согласно болг. традиции (Анонимное болг. житие), это произошло по инициативе либо царя Петра ( Иванов. 1931. С. 345-346; Гюзелев. 1999. С. 19-20), либо брата болг. царя Самуила Аарона (997-1014; Дуйчев. 1947. С. 195). Георгий Скилица относит перенесение мощей ко времени «Двуродного» правителя: по мнению историков, это прозвище может указывать на одного из 3 визант. императоров: Романа IV Диогена (1068-1071), Михаила VII Дуку (1071-1078) или Романа II (959-963; см.: Тодоров. 2002. С. 174-175). В Средеце мощи святого положили в «епископской церкви» (вероятно, в Св. Софии; см.: Николова Б. Православните църкви през Българското Средновековие, IX-XIV в. София, 2002. С. 180), затем перенесли в деревянную ц. св. ап. Луки, а затем в специально построенную во имя И. Р. каменную (2 последние церкви не сохр., определить их местоположение не удается; см.: Там же. С. 183). Здесь от мощей И. Р. получили исцеление визант. имп. Мануил Комнин (1143-1180) и его приближенный, наместник в Средеце, агиограф и гимнограф Георгий Скилица. Перенесение мощей прп. Иоанна Рильского. Роспись мон-ря. Мастер Н. Образописов. 1863 г. Перенесение мощей прп. Иоанна Рильского. Роспись мон-ря. Мастер Н. Образописов. 1863 г. В 1183 г., во время венгеро-визант. войны, в качестве военного трофея мощи И. Р. были перенесены в соборный храм Эстергома (Венгрия), о чем кратко сообщают Жития в стишном Прологе и Драгановой Минее , а более подробно - Тырновский патриарх Евфимий. Согласно сообщению последнего, это произошло после завоевания (1183-1185) Средеца венг. кор. Белой III. Пребывание мощей в венг. столице было отмечено чудом с местным архиепископом, наказанном болезнью за неверие в их чудотворную силу. В 1187 г. мощи вернулись в Средец; историки объясняют это возвращение началом болг. восстания асеневцев и стремлением визант. имп. Исаака II Ангела, зятя кор. Белы III, привлечь болгар на свою сторону. Уже в 1195 г. болг. царь Иоанн Асень I перенес их в Тырново (ныне Велико-Тырново) и положил в специально построенной церкви (возможно, в мон-ре) на холме Трапезица (сохр.

http://pravenc.ru/text/471475.html

1355 г. и июля 1356 г. Роман, т. о., провел в К-поле длительное время, стремясь достичь своей цели. Для разбора возникшего спора в К-поль был вынужден выехать митр. Алексий. В результате, как сообщается в соборном определении 1361 г., было принято решение о расширении Л. м., о присоединении к ней епископств «Малой Руси». Т. о., власть Литовского митрополита распространялась не только на литов. владения на Волыни, но и на правосл. епархии во владениях польск. кор. Казимира III. Тем самым определенно укреплялись позиции Великого княжества Литовского в борьбе с Польшей за Волынь. Это была серьезная и значительная уступка, но она не удовлетворила Романа и Ольгерда. Как указывается в соборном определении 1361 г., Роман «не захотел, отходя отсюда, взять грамоту» с текстом решения, «но тайно ушел в свою область». Произошло это, очевидно, после авг. 1356 г. Исследователи с основанием полагают, что Роман поспешно уехал, чтобы решение было принято в его отсутствие и он имел возможность его опротестовать. Из К-поля Роман, как отмечено в соборном определении 1361 г., направился в Киев и стал называть себя «единственным митрополитом Киевским и всея России» (РИБ. Т. 6. Прил. 13). Все это происходило в условиях начавшегося литов. наступления на соседние рус. княжества. В 1356 г. Ольгерд «воевал Брянск и Смоленск», а в следующем году литов. войска заняли Брянск, и, как отмечено в соборном определении 1361 г., Роман стал распоряжаться в Брянской епархии. В нач. 1359 г. митр. Алексий направился в Киев, вероятно, чтобы положить конец незаконным действиям своего соперника в центре Киевской митрополии. В Москву митрополит вернулся лишь в 1360 г. Очевидно, именно во время его пребывания в Киеве Ольгерд, как говорится в соборном определении патриарха Нила 1380 г., «изымав его обманом, заключил его под стражу», и лишь спустя какое-то время митрополит «при содействии некоторых ушел тайно» (Там же. Прил. 30). Поставление в К-поле в митрополиты свт. Алексия и Романа. Миниатюра из Лицевого летописного свода.

http://pravenc.ru/text/2110579.html

Императоры, понятно, имели наиболее средств воздвигать блестящие монастыри и наделять их обильными благами, – их сооружения поражали великолепием. Из императоров и лиц царской фамилии, основавших в наш период монастыри, известны следующие. Роман III Аргир построил монастырь Перивлепт. Постройка началась в 1031 г. и продолжалась до самой смерти императора (1034). Сначала предполагалось выстроить только храм. Куплено было место с домом у какого-то Триаконтафилла и начаты сооружения. Император в честолюбивых замыслах хотел сравниться с Соломоном и Юстинианом, желал, чтобы его храм не уступал храмам, построенным этими царями. Собраны были лучшие мастера, приготовлен лучший материал, начаты работы, и по мере того как они продвигались вперед, первоначальный план сооружений был дополняем, видоизменяем и исправляем. Главнейшее дополнение состояло в том, что при новом храме решено было построить монастырь и воздвигнуты были нужные для этой цели здания в обширных размерах. Это предприятие Романа, стоившее государству громадных денег, осталось памятным народу по тем тягостям, к которым оно влекло, – так как доставка кирпичей и разных строительных материалов всецело легла на население. Монахов собрано было в новом монастыре множество и они роскошно были обеспечены содержанием, целые округи казенных земель, к тому же самых добротных и доходных, были приписаны к новому монастырю. 2633 Перивлепт послужил местом вечного упокоения для своего основателя. 2634 Вторым ктитором этого монастыря после Романа Аргира был Никифор Вотаниат; после взятия Византии Алексеем Комнином он пострижен был здесь в монашество, оставался до конца своей жизни и здесь погребен. 2635 Константин Мономах основал монастырь св. великомученика Георгия в Манганах. Первоначальным поводом послужили отношения его к Склирене. Скоро после вступления Мономаха на престол Склирена была вызвана в Византию и поселена в доме Кинигия. Чтобы иметь благовидный предлог посещать ее, Мономах затеял здесь постройку дворца и стал ходить как бы для наблюдения за работами.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Skabal...

Факты подобного же рода можно находить и в X веке. При императоре Льве Мудром много было заговоров. Так один из таких заговоров вспыхнул в 902 году. Один из заговорщиков ударил императора дубиной по голове в церкви св. Мокия, куда император прибыл, сопровождая торжественную религиозную процессию. Удар впрочем не был смертелен, потому что заговорщик при ударе задел за паникадило и сила удара парализовалась. Важно то, что главным скрытым вожаком восстания был никто другой, как брат императора Александр 5 . В том же X веке, будучи еще несовершеннолетним, Константин Порфирогенит изгоняет из дворца свою мать Зою, правившую дотоле государством, и хотя слезы и мольбы Зои побудили императора отменить свое решение об изгнании из дворца своей матери, однако власть не была возвращена ей 6 . В свою очередь Зоя, когда на престол вступил Роман I, затеяла против него заговор, старалась отравить его ядом, но заговор ее не имел успеха, сама она была изгнана из дворца, пострижена в монахини и заключена в монастырь св. Евфимии 7 ), который был обыкновенным местом заточения царственных особ женского пола. Роман, впрочем, не остался на императорском троне до смерти; он был низвергнут своими собственными сыновьями; но и этим не пришлось царствовать. Константин Порфирогенит, юностью и неопытностью которого воспользовался Роман, – провозгласив себя императором, теперь, сам захотел царствовать. По совету своей жены Елены, дочери Романа, он выгнал ее братьев, занявших было отцовский императорский престол, сослав их на острова, повелел постричь их в клирики 8 . В XI веке было не лучше. В особенности прославилась как неутомимая заговорщица в это время императрица Зоя. Она затевает заговор против своего собственного супруга императора Романа III, она хочет отравить его ядом, и когда яд оказывается действующим слишком медленно, приказывает задушить его в ванне, и это совершает ее наперсник Михаил, которого она и провозглашает императором под именем Михаила IV 9 . По смерти Михаила IV Зоя провозгласила императором его племянника, тоже Михаила, объявив его своим приемным сыном; но этот выбор не был счастлив для Зои; новый император сослал ее на остров, где и приказано было постричь ее в монахини.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

Вокруг царевны вскоре образовался кружок оппозиционеров, в среде которых постоянно зрели мысли о свержении императора. Как прирожденный аристократ, Аргир сразу же после воцарения отменил экономические законы, неприятные «властителям», и выпустил из тюрем всех тех, кто был наказан при императоре Василии II. Однако по прошествии короткого времени сам Роман III невольно проникся принципами византийской государственности и начал новое наступление на права не ожидавшей такого оборота аристократии. А потому к заговорщикам вскоре присоединились представители высших сословий западных фем, недовольных тем, что их постепенно вытеснили из близкого окружения императора 739 . Хуже того – в скором времени Роман III испортил отношения с собственной супругой, не подозревая, что тем самым готовит свою погибель. Хотя ему уже исполнилось 60 лет, под влиянием льстивых речей некоторых придворных он возжелал создать новую императорскую династию, для чего, естественно, нужно было родить наследника. Аргир втирал в свое тело самые «испытанные» масла и кремы, но результата не достиг. Тогда василевс обвинил в бесплодии императрицу Зою и явно охладел к ней, чем, разумеется, публично ее оскорбил. Что было еще обиднее для женщины – он резко уменьшил ее бюджет, вследствие чего она вынужденно отказалась от многих, ранее так доступных, забав. Затем Роман вообще прекратил супружеские отношения с Зоей, найдя ей замену в лице женщин легкого поведения. Что же удивительного в том, что царица возненавидела мужа и затаила в своей душе месть? 740 Замену мужу на брачном ложе она нашла в лице церемониймейстера Константина, а затем Константина Мономаха, но царь вскоре отослал тех из дворца, и на время Зоя оказалась одинокой и брошенной женщиной 741 . Она также образовала собственную неформальную партию из числа придворных аристократов против мужа, и хотя партии обеих сестер не смешивались, действуя изолированно и каждая в собственных интересах, положение Романа III быстро осложнилось. Правда, Зоя действовала гораздо тоньше и осторожнее своей сестры, и Аргир не замечал ничего опасного в ее поведении. Напротив, активность аристократов, сплотившихся вокруг младшей принцессы, не осталась незамеченной в царском дворце, и Роман III установил над Феодорой негласный надзор, который осуществлял синкелл Иоанн. Однако оппозиционная партия быстро завербовала того в свои сторонники, и уже в конце 1028 г. обнаружился заговор из числа сторонников Феодоры, во главе которого стоял магистр Прусиан Болгарин, сын последнего царя Болгарии Иоанна Владислава 742 , и зять императора Константин Диоген, бывший дука Фессалоники, родом из восточной фемы Сирмия. К ним примкнули: синкелл Иоанн, надсмотрщик Феодоры, стратиг Евстафий Дафномил, три сына магистра Михаила Вурца и два родственника монаха Захарии, который был наказан за другой мятеж еще при императоре Константине VIII и поплатился языком.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1034 году персияне, воспользовавшись смертью императора Романа III и малолетством детей его, сделали нападение на греческие области и разорили многие города и селения. В сих опасных обстоятельствах вдовствующая императрица Зоя, не имея в виду искусного полководца, решилась обратиться к Торникию. Но, отрекшийся от сует мира, пустынножитель отказался. Тогда преподобный Афанасий, собрав всю братию, сказал ему с отеческою властию: «Мы все дети одного отечества и все обязаны защищать его. Неизменный долг пустынножителей вооружаться против врагов молитвой к Богу, сокрушающему брани; но если высшее веление призывает нас к оружию, будем беспрекословно повиноваться и не пожалеем жизни своей. Кто думает и поступает иначе, тот противится Богу: и ты, возлюбленный брат, при всех подвигах иноческой жизни, прогневаешь Господа, если воспротивишься призванию предержащей власти. Ты дашь ответ Богу за кровь избиенных на брани, как соотечественник, который мог, но не хотел спасти их; будешь отвечать за разграбление храмов Божиих. Гряди с миром на защиту веры и отечества, помня заповедь Спасителя нашего:«Больше сея любве никтоже имать, да кто душу свою положит за други своя» 6 ».Торникий повиновался игумену, поспешил в Царьград и принял начальство над войском. Одержав много побед и совершенно уничтожив неприятельское войско, он возвратился в столицу с множеством пленных и богатой добычей. Царица предлагала ему почести и богатства: но смиренный отшельник отказался от всего, а просил только, чтоб она утвердила и распространила небольшую обитель Иверскую, служившую пристанищем для богомольцев из его родины. Признательная Царица поспешила исполнить желание Торникия: она воздвигла в Иверской обители огромные великолепные здания, снабдила её драгоценной церковной утварью, одарила землями и разными угодьями. Так основан и распространен знаменитый Иверский монастырь, в котором и доныне сохраняются предводительские доспехи Торникия, отличающиеся необыкновенной тяжестью и драгоценным убранством 7 . III. Чудотворная Иверская икона Божией Матери на Афоне

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Поэтому Гумберт нарочно направился на Украину, чтобы ее присоединить к Риму». 4 Уже с этого времени Русь, граничившая с государствами, испытывавшими влияние Рима, привлекала пристальное внимание римской курии. Отделившись от Православного Востока и освободившись от его сдерживающего влияния, Рим старался распространить свою власть на все христианские народы и подчинить их своей Церкви. В 1204 году папа Иннокентий III через своих послов предложил князю Галицко-Волынскому Роману Мстиславичу принять католичество, обещая с помощью меча Петрова утвердить князя королем всей Руси. Князь отверг это предложение союза (унии), но преждевременная смерть его в 1205 году сделала возможными попытки насильственного насаждения ее на Галичской земле в годы малолетства сыновей князя Романа – Даниила и Василька. Никоновская летопись сообщает под 1214 годом: «Того ж лета 6722 угорский король посади сына своего в Галиче, и Церкви претвори в латынскую службу». Эту попытку насильственного введения латинства униатский церковный историк М. Чубатый называет первой церковной унией. Венгерский король Андрей II, испрашивая в 1214 году у Иннокентия III королевскую корону Галиции для своего пятилетнего сына Коломана, уверял Папу, что этого домогаются вельможи и народ подчиненной ему страны, желая находиться в единении с Римской Церковью и послушании ей, с тем, однако, чтобы им «дозволено было сохранить свой (греческий) обряд». Однако униатский автор сам называет эту унию «исторической эфемеридой», заключенной только по политическим мотивам, вопреки воле народа, оказавшего насилию решительное сопротивление. В 1219 году у стен Галича появился князь Мстислав Удалой, к нему устремилось измученное грабежами и издевательствами православное население, а с захватчиками бежало «много бояр – венгрофилов и Владыка Артемий; таким образом уния лишилась всех сторонников». 5 Какой же была первая попытка унии на Руси? Инициатором и зачинателем унии был овладевший восточной частью Галиции венгерский король Андрей II.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010