Поп Александр Сегень. Поп: Роман. — М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2007. — 368 с. — (Современная православная проза). Александр Сегень. Поп: Роман. — М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2007. — 368 с. — (Современная православная проза). Роман посвящен тяжелой, но светлой судьбе русского священника Псковской православной миссии в годы фашистской оккупации. Едва ли не впервые в нашей литературе так подробно раскрывается образ священнослужителя, оказавшегося между атеистических жерновов большевистской и гитлеровской власти. Александр Сегень родился в 1959 году в Москве. Окончил Литературный институт и аспирантуру при нем. Автор романов, повестей, рассказов, статей. Член Союза писателей России. Доцент Литературного института. Член Вольного Российского ихтиологического общества и Российского императорского православного палестинского общества. Лауреат премий: Московского правительства – за роман «Державный» об Иване III, имени В.М. Шукшина – за роман «Похоронный марш», имени М.А. Булгакова – за серию статей о русской истории, «Золотой гонг» – за серию статей о чеченской войне, Большой литературной премии Союза писателей России – за роман «Русский ураган». Автор романа «Солнце земли Русской» о святом благоверном великом князе Александре Невском. Приводим отрывок из книги. Солнечный зайчик Посвящается светлой памяти самоотверженных русских пастырей Псковской православной миссии в годы Великой Отечественной войны. А также — митрофорному протоиерею Сергию Вишневскому. Слова такого нет в родной речи, чтобы передать все благоухание и весь чистый свет того упоительного июньского полдня, когда, отменно пообедав, отец Александр Ионин в легком летнем подряснике сидел за чтением и, досадуя, беседовал с мухой. По своему обыкновению священник благочестиво расположил пред собой книгу и читал, сидя над нею, как ученик, положив руки одна на другую. Муха же, напротив, лишенная всякого благочестия, то и дело приземлялась на страницы книги и ходила по буквам, отвлекая батюшку, который вынужден был любоваться тем, как она потирает передними лапками, будто говоря: «Ага! Сейчас мы тут напакостим!», моет лупастые глаза, словно совершая мусульманский намаз, а затем уже задними лапками чистит себе прозрачные крылья.

http://pravoslavie.ru/6091.html

В Новоспасском монастыре почтят память святых Царственных страстотерпцев 11 июля 2012 г. 16:50 16 июля 2012 года в Новоспасском ставропигиальном мужском монастыре почтят память святых Царственных страстотерпцев. Вечером 16 июля в «Итальянском дворике», ставшем в советское время местом расстрелов, будет установлен поклонный крест. Здесь же, на месте гибели многих людей, состоится вечер памяти. В этот день в Новоспасский монастырь будут доставлены реликвии, связанные с жизнью царской семьи. В ночь убийства царской семьи в Новоспасском монастыре будет совершена Божественная литургия в храме преподобного Романа Сладкопевца, где располагается усыпальница бояр Романовых. Программа мероприятий: 17.00 — всенощное бдение; 19.30 — крестный ход до «Итальянского дворика»; 19.40 — освящение креста, панихида; 20.00 — погребальный звон; 20.20 — обращение наместника обители епископа Воскресенского Саввы ; 20.15 — выступление струнного квартета, показ кадров кинохроники. 20.30 — лекция историка, византолога, исследователя В.Е. Ларионова о последних днях царской семьи; 21.00 — литературно-мемуарная композиция «Последние письма Романовых»; 21.25 — рассказ о новомучениках, связанных с Новоспасским монастырем; 21.45 — трапеза для желающих; 21.55 — чтение акафиста; 22.45 — Божественная литургия в храме преподобного Романа Сладкопевца. Телефон: (916) 765-74-97. В следующем году исполняется 400 лет со дня воцарения Дома Романовых. Центром торжеств в Москве по случаю юбилейной даты должен стать Новоспасский монастырь. В настоящее время в обители объявлен всенародный сбор пожертвований на отливку тысячепудового колокола к годовщине Дома Романовых. Колокол будет отлит на колокололитейном заводе Николая Шувалова в городе Романове-Борисоглебске (современный Тутаев). Торжества 16 июля 2012 года — первые мероприятия по случаю приближающейся даты. Издавна Новоспасский монастырь был связан с династией Романовых. Почти сразу после перенесения великим князем Иоанном III из Кремля на Васильевский стан обители, Новоспасский монастырь стал местом погребения представителей знатных родов и, прежде всего, бояр Романовых — предков царственного Дома. По историческим документам и описаниям, в подклете Спасо-Преображенского собора насчитывалось более 70 захоронений бояр Романовых и их близких родственников. В ХХ веке обитель дважды посещали последние царственные представители династии Романовых — император Николай II и императрица Александра Феодоровна. В дни Страстной седмицы 1900 года в усыпальнице бояр Романовых император Николай II пожелал устроить храм. Это было осуществлено спустя два года. В 1913 году, когда вся страна отмечала 300-летний юбилей царствования Дома Романовых, императора торжественно встречали в Новоспасском монастыре. Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

В Петербурге пройдет фестиваль современной духовной песни 23 апреля 2008 г. 11:37 C 14 по 20 мая в Санкт-Петербурге пройдет III Фестиваль современной православной духовной песни «Невские купола». В духовно-просветительском центре «Святодуховский» Александро-Невской лавры соберутся исполнители из России, ближнего и дальнего зарубежья. Мероприятие проходит по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира , при поддержке Правительства и Законодательного собрания Санкт-Петербурга. На фестивале выступят победители региональных конкурсов духовной песни. Они исполнят песни на стихи духовных поэтов: иеромонаха Романа (Матюшина), архидиакона Романа (Тамберга), Таисии игумении Леушинской, инока Всеволода (Филипьева), С. Бехтеева, В. Петрушевского и других. Обязательно условие конкурсной программы музыка к песням должна быть написана современным автором. По словам организаторов, современная духовная песня это «новый вокальный жанр, который своими корнями уходит в древние времена», «она вобрала в себя лучшее от многих жанров песенной классики». В рамках фестиваля будут организованы конкурсы молодых исполнителей, авторов-исполнителей, композиторов и поэтов-песенников. Конкурс проходит в концертном формате. Первое отделение концертной программы выступление конкурсантов, второе почетных гостей фестиваля, среди которых заслуженный артист России, «серебряный голос России» Олег Погудин, лауреат международных конкурсов Ирина Скорик, актриса, лауреат фестиваля «Небо славян» Светлана Копылова и другие. Духовник фестиваля «Невские купола» наместник Александро-Невской архимандрит Назарий (Лавриненко). Почетный президент фестиваля народная артистка России Елена Образцова. В состав жюри войдут настоятель храма Иосифа Волоцкого священник Геннадий (Ульянич), композитор, инок Всеволод (Филипьев) (США, Джорданвилль), народный артист России Иван Краско (Санкт-Петербург), член Союза художников России Борис Кузнецов (Санкт-Петербург), председатель благотворительного фонда «Мир книжной культуры» Вера Стоминок (Санкт-Петербург). Художественный руководитель фестиваля известная исполнительница духовных песен Ирина Скорик. Информационная поддержка: Международный центр искусств Балтийский, 717-95-45, Мария Максимычева, e-mail: prmci@yandex.ru , справки в духовно-просветительском центре «Святодуховский» по тел. 710-20-39. «Вода живая» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/395687.htm...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. C 14 по 20 мая в Северной столице пройдет III Фестиваль современной православной духовной песни «Невские купола». В Духовно-просветительском центре «Святодуховский» Александро-Невской Лавры соберутся исполнители из России, ближнего и дальнего зарубежья. Мероприятие проходит по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира, при поддержке Правительства и Законодательного собрания Санкт-Петербурга. На фестивале выступят победители региональных конкурсов духовной песни. Они исполнят песни на стихи духовных поэтов: иеромонаха Романа (Матюшина), архидьякона Романа (Тамберга), Таисии игуменьи Леушинской, инока Всеволода (Филипьева), С. Бехтеева, В.Петрушевского и других. Обязательно условие конкурсной программы – музыка к песням должна быть написана современным автором. По словам организаторов, современная духовная песня – это «новый вокальный жанр, который своими корнями уходит в древние времена», «она вобрала в себя лучшее от многих жанров песенной классики». В рамках фестиваля будут организованы конкурсы молодых исполнителей, авторов-исполнителей, композиторов и поэтов–песенников. Конкурс проходит в концертном формате. Первое отделение концертной программы – выступление конкурсантов, второе – почетных гостей фестиваля, среди которых – заслуженный артист России, «серебряный голос России» Олег Погудин, лауреат международных конкурсов Ирина Скорик, актриса, лауреат фестиваля «Небо славян» Светлана Копылова и другие. Духовник фестиваля «Невские купола» - Архимандрит Назарий. Почетный президент фестиваля – народная артистка России Елена Образцова. В состав жюри войдут настоятель храма Иосифа Волоцкого иерей Геннадий (Ульянич), композитор, инок Всеволод (Филипьев) (США, Джорданвилль), народный артист России Иван Краско (Санкт-Петербург), член Союза художников России Борис Кузнецов (Санкт-Петербург), председатель благотворительного фонда «Мир книжной культуры» Вера Стоминок (Санкт-Петербург). Художественный руководитель фестиваля – известная исполнительница духовных песен Ирина Скорик. Информационная поддержка: Международный центр искусств Балтийский, 717-95-45, Мария Makcuмычeba, e-mail: prmci@yandex.ru , справки в Духовно-Просветительском центре «Святодуховский» по тел. 710-20-39. «Вода живая», 22.04.2008

http://old.aquaviva.ru/news/2008-04-22/6...

Скачать epub pdf 165. Роман Мстиславич, князь галицкий сын Мстислава II Изяславича, великого князя киевского, от брака с дочерью Болеслава III Кривоустого, короля польского, неизвестной по имени (см. 175), государь пользовавшийся в свое время европейской известностью. О годе и месте его рождения сведений нет; посланный отцом на стол новгородский, разорил часть области полоцкой и сжег Торопец в 1168 г.; разбил наголову многочисленную рать великого князя Андрея Боголюбского, явившуюся под Новгород, 25 февраля, но чрез несколько месяцев был удален новгородцами в угоду Андрею и уехал на Волынь в 1170 г.; не принял к себе, во Владимир-Волынский, князя Владимира галицкого, бежавшего от своего отца, в 1183 г.; призванный галичанами занять стол галицкий, покинутый этим же Владимиром, отдал Владимир-Волынский своему брату, но из Галича выгнан венграми, а обратно во Владимир не впущен братом, в 1188 г.; покушался овладеть Галичем с помощью рати польской в 1189 г.; получил от Рюрика Ростиславича, тестя своего, именовавшегося великим князем киевским, 5 днепровских городов, но лишенный их немедленно, в угоду Всеволоду III Юрьевичу, великому князю владимирскому, вошел в союз с Ольговичами, князьями черниговскими, врагами Рюрика, в 1194 г.; принимал вооруженное участие в усобицах польских и, помирившись с тестем, получил от него полтора города (Полонный и пол-Торческа) на Днепре в 1195 г.; снова разошелся с тестем, чем подверг разорению волынские города свои Каменец и Перемиль, в 1196 г.; ходил на ятвягов в 1197 г.; добыл, с помощью поляков, стол галицкий, который соединил со столом волынским и тем положил начало сильному при нем и впоследствии государству галицкому в 1199 г.; предупреждая нападение тестя, без боя занял Киев и передал его князю, указанному великим князем владимирским, а сам отправился громить «вежи» половецкие, в 1202 г.; наружно примирившись с тестем, схватил его в Триполе (местечко на Днепре, ниже Киева) и насильно постриг в Киеве, с женою и дочерью (своей княгиней), в 1204 г.; вовлеченный тогда же по делам галицким в войну с поляками, убит при Завихосте, на р. Висле, 19 июня 1205 г. Тело его, погребенное первоначально в Сандомире, уступлено потом галичанам за 1000 серебряных марок и перенесено в Галич. Князь Роман галицкий был женат дважды: 1) на дочери Рюрика Ростиславича, великого князя киевского, Предславе, им же постриженной; 2) на неизвестной, от которой и имел сыновей: Даниила, знаменитого короля галицкого (см. 67), и Василька (Василия). Какому из двух браков князя Романа принадлежит дочь его Федора, за князем Глебом белозерским, не известно. Читать далее Источник: Алфавитно-справочный перечень государей русских и замечательнейших особ их крови/сост. М.Д. Хмыровым. - Санкт-Петербург : [б. и.], 1993. - 165, с., ил. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

В Таиланде освящен храм в честь прп. Сергия Радонежского Бангкок, 14 февраля 2015 г.      12 февраля 2015 года, в день празднования собора Вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста, на острове Чанг (провинция Трат Королевства Таиланд) по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси состоялось великое освящение храма преподобного Сергия Радонежского, сообщает Служба коммуникации ОВЦС . Храм был заложен в честь празднования 700-летия Игумена земли Русской; благодаря милости Божией и сугубому попечению соотечественников о прославлении сего великого угодника Божия церковь удалось возвести в течение юбилейного года.      Чин освящения и первую Божественную литургию в новоосвященном храме совершил архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт, которому сослужили несущие пастырское послушание в Королевстве Таиланд клирики Русской Православной Церкви, а также клирик Спасского кафедрального собора Пятигорска протодиакон Димитрий Куба. Во исполнение благословения Святейшего Патриарха Кирилла за Божественной литургией архиепископ Феофилакт рукоположил в сан диакона студента Белгородской духовной семинарии Романа Постникова для дальнейшего служения на приходах Русской Церкви в Таиланде. По окончании богослужения архиепископа Феофилакта тепло приветствовал представитель Русской Православной Церкви в Таиланде архимандрит Олег (Черепанин). В ответном слове иерарх Русской Православной Церкви поздравил всех собравшихся с появлением еще одного православного храма на земле Сиама и передал благословение и слова приветствия Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. На молитвенную память архиепископ Феофилакт передал храму полный комплект священнического облачения.      Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл удостоил высоких наград Русской Православной Церкви ряд людей, потрудившихся в деле распространения проповеди Православия и храмостроительства на тайской земле. Владыка Феофилакт вручил председателю Фонду Православной Церкви в Таиланде протоиерею Даниилу Ванна медаль преподобного Сергия Радонежского, награды были также вручены ктиторам храмов: А.В. Бибе − орден преподобного Серафима Саровского (III степени), М.О. Ильину − медаль Славы и Чести (I степени). 14 февраля 2015 г. Рейтинг: 10 Голосов: 1 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/77262.html

Календарь Материалы 14 мая 2012 г. [Поместные Православные Церкви/Константинопольская/Святые и святыни/Святые и подвижники благочестия] Примерная жизнь святого Романа привлекла к нему благожелательное внимание святой Анфисы. Однажды она послала его с поручением по монастырским делам вместе с другим почтенным монахом. По дороге их схватили сарацины и отправили в Багдад – столицу халифа Мансура Абд-Аллаха Абу Джафара. Тот приказал заточить их в тюрьму. [Встреча с Православием/Православная библиотека] Истинная жизнь дается нам только благодатию Божией. Алексей Харитонов «Общество» которое «отвернулось от Церкви» - это довольно своеобразная, и, по большей части, сетевая субкультура. Думая о том, как нам жить дальше, что нам следует менять, а что хранить, нам стоит оглядываться на Господа - но не на «общество». Константин Мацан Чтобы помочь брошенному ребенку, нужно помочь его родителям. На этом принципе основана работа детского социально-реабилитационного центра «Вера». Семьдесят процентов прошедших через него детей вернулись в свои родные семьи. Протоиерей Андрей Ткачев Аристократ духа, если он есть, всегда рискует. Он не говорит баранам, что они – львы. Он не льстит. По нынешним временам это дорогого стоит. Вот Карлейль говорит: «Я не верю в коллективный разум неразумных индивидуумов». English Edition [News] Manny Pacquiao, Christian Filipino boxer and congressman, has reportedly disagreed with President Barack Obama " s support of redefining marriage to include same-sex couples, and has insisted people should always put God " s word first. [News] Defense attorney Mohammad Ali Dadkhah " s recent sentencing to nine years in Iranian prison proves to be a dire situation for both Dadkhah, who may face imprisonment in one of the world " s worst prisons, and one of his most prominent clients, Iranian pastor Youcef Nadarkhani, who may no longer have legal representation in court. [News] We Ignatius Hazim IV Patriarch of Antioch and All the East for the Greek Orthodox, Mor Ignatius Zakka I Iwas Patriarch of Antioch and All the East for the Syrian Orthodox, and Gregorios Laham III Patriarch of Antioch and All the East, Alexandria and Jerusalem for the Greek Melkite Catholic; [News] Prizren and other towns in southern and central Kosovo and Metohija are not safe for the return of Serbs yet, said the head of the Eparchy of Raska and Prizren within the Serbian Orthodox Church, Bishop Teodosije, on a visit to the partly renovated Church of St Saviour in Prizren. Новости 14 мая 2012 г.

http://pravoslavie.ru/archive/120514

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРИСТАКЕС ЛАСТИВЕРТЦИ [арм. ] (до 1022 - между 1072 и 1087), крупнейший арм. историк XI в. Об А. Л. известно только, что он род. в мест. Ластиверт (к северу от совр. Эрзерума) и был вардапетом . Его «Повествование о бедствиях армянского народа» состоит из 25 глав. Труд А. Л. начинается с прибытия визант. имп. Василия II Болгаробойцы (976-1025) в Закавказье в 1000 г., заканчивается рассказом о битве при Манцикерте (1071), пленении имп. Романа IV Диогена и смерти сельджукского султана Алп-Арслана (1072). Все события даются в хронологической последовательности, каждая глава представляет собой законченный очерк, посвященный одному историческому эпизоду. А. Л. был современником, а часто и очевидцем описываемых событий: визант. завоевания арм. княжеств (Тайк - 1000, Васпуракан - 1021, Ширак - 1045, Вананд - 1065), вторжений турок-сельджуков в Армению и сражений с ними визант. войск, распространения еретического движения тондракитов . Значительная часть труда А. Л. посвящена Византийской империи, о жизни к-рой он был хорошо информирован. Целые главы повествуют о царствованиях императоров Константина VIII (1025-1028), Романа III Аргира (1028-1034), Михаила IV Пафлагонца (1034-1041), Константина IX Мономаха (1042-1055), Исаака I Комнина (1057-1059), Романа IV Диогена (1068-1071). Еретическое движение тондракитов, их идеология и меры визант. правительства против них рассматриваются в 22-23-й главах. Труд А. Л. является важнейшим источником по истории Армении и Византии XI в. Изд.: Повествование Аристакэса Ластивертци/Подгот. текста и предисл. К. Н. Юзбашяна. Ереван, 1963 (на арм. яз.); Повествование вардапета Аристакэса Ластивертци/Пер. с древнеарм., вступ. ст., коммент. и прил. К. Н. Юзбашяна. М., 1968; Aristak è s de Lastivert. Récit des malheurs de la nation arménienne/Éd. M. Canard, H. Berbérian. Brux., 1973 [на осн. изд. 1963 и 1968 гг.]. Лит.: Юзбашян К. Н. «Варяги и прония» в сочинении Аристакеса Ластивертци//ВВ. 1959. Т. 16. С. 14-28; он же. Армянские государства эпохи Багратидов и Византия IX-XI вв. М., 1988. С. 236-254; Μπαρτικιν Χρ. Το Βυζντιον εις τας αρμενικς πηγς. Θεσσαλονκη, 1981. Σ. 92-96; του ιδου. Το κνημα των Θονδρακιτν στο Βυζντιο//Βυζαντινς Δμος. 1989. T. 3. Σ. 37-50; Арутюнова-Фиданян В. А. Образ Византии в армянской средневековой историографии XI в. (Аристакес Ластивертци)//ВВ. 1994. Т. 55. С. 146-151. П. И. Жаворонков Рубрики: Ключевые слова: ВАНАКАН ВАРДАПЕТ (1181-1251), арм. историк, богослов, основатель хоранашатской школы, церковный и политический деятель

http://pravenc.ru/text/75962.html

В.В. Виноградов Шикарный, шикозный Шикарный, шикозный. Как мало и слабо отражаются в нашем Словаре [БАС] историко-стилистические изменения в судьбах слов, можно видеть на анализе слов шикарный и шикозный. Оба признаны разговорными и семантически отождествлены. Все различие между ними сведено к лексикографической справке, из которой явствует, что шикарный (от франц. chicard) внесено в начале ХХ в. (1903) Бодуэном де Куртенэ в третье издание словаря Даля, а шикозный впервые отмечено в словаре Д. Н.  Ушакова в 1940 г. Литературные примеры на слово шикарный приводятся из сочинений Чехова, А. Н. Толстого, из «Накануне» Тургенева, из «Ямы» Куприна, из «Жизни Клима Самгина» Горького, из советской литературы. Слово шикозный иллюстрируется цитатами из «Масонов» Писемского, из произведений Боборыкина (повести «Изменник» и романа «Василий Теркин») и из чеховской «Пьесы без названия». Что можно отсюда заключить? Что эти слова – синонимы, и их появление в русском литературном языке разделено очень небольшим промежутком времени. Между тем с нормативно-стилистической точки зрения разница между ними очень большая. Если слова шикарный, шикарно в современной литературной речи еще употребляются с разными экспрессивными оттенками иронии, мещанского восторга и т. п., то слова шикозный, шикозно могут считаться почти вымершими. Да и прежде на них лежал явный отпечаток безвкусно-буржуазной претенциозности или провинциально-мещанской манерности. Об этом отчасти говорят две приводимые в Словаре цитаты из сочинений Боборыкина. Из повести «Изменник»: « – Ты должен очень много проживать с такой шикозной обстановкой. Слово ”шикозная“ задело его почти болезненно. Он перебил Нату и вполголоса сказал ей: – Брось, пожалуйста, это слово... Оно дурного тона». Из романа «Василий Теркин» (III, 1): «Этот Первач – красив... Одевается ”шикозно“. Это слово ”шикозно“, как и много других, она вывезла из губернского института» (т. 17, 1965, с. 1394). Но особенно важно не помещенное в Словаре продолжение цитаты из повести Боборыкина «Изменник» – разговор «аристократа и эстетика» Симцова с дочерью курсисткой протекает так: «– Брось, пожалуйста, это слово. – Какое? – Шикозный! – Почему? – спросила Ната, просто, не обидевшись. – Оно дурного тона. Отзывается армейским офицером». ( Виноградов В.  В. Семнадцатитомный академический словарь современного русского литературного языка и его значение для советского языкознания//Вопросы языкознания. 1966, 6, с. 22–23). Читать далее Источник: История слов : Ок.1500 слов и выражений и более 5000 слов, с ними связ./В. В. Виноградов; Рос. акад. наук. Отд-ние лит. и яз. Науч. совет " Рус. яз. " . Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова. - М., 1999. - 1138 с. ISBN 5-88744-033-3 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 16 дней Икона Рождества Одна из ранних фресок Рождества Христова     Икона Рождества   Известно, что икона Рождества Христова берет начало в  VI — VII веках. Мы говорим об известной иконографии, которая была распространена вплоть до XVII века. Она хорошо известна: в центре — пещера, где лежит в яслях Младенец, рядом с Ним — Богоматерь, тут же животные: вол и ослик, над пещерой — звезда. А вокруг часто добавляют дополнительные сцены: благоговейно сосредоточенный Иосиф, волхвы с дарами, пастыри и ангелы, славящие Господа, омовение Младенца. Это можно назвать каноническим изображением праздника или иконой. Собственно каноническая Икона Рождества стала словесным изображением к ондака Рождества, написанного прп. Романом Сладкопевем: Дева днесь Пресущественнаго раждает, и земля вертеп Неприступному приносит, Ангели с пастырьми славословят, волсви же со звездою путешествуют,  нас бо ради родися Отроча Младо, Превечный Бог». А до прп. Романа сюжет был достаточно прост. В первые века изображали одну лишь Богоматерь и Христа, в III веке появляются изображения волхвов, несущих дары Богородице и Богомладенцу. Такая композиция также имеется в катакомбах Каллиста. В IV веке в катакомбах Севастиана появляется спеленутый Младенец, рядом — Богоматерь и двое животных. Эта композиция стала основной и во времена прп. Романа в нее были включены изображения «персидских царей» и другие сцены. Пусть ученые умножают слова о Рождестве. Мы же будем скупы на слова. Вот что изображает икона Рождества : Рождение мира. Рождение звезд. И наше рожденье В Рождественский пост. Рождение сердца В крещенский мороз. И Духа рожденье Из хлынувших слез...   Стихи монахов Афона Комментарии Всего комментариев: 4 2014/01/09, 21:58:44 И Духа Рожденье из хлынувших слез, Прославится в Вере, и в зной и в мороз! То Обретённое не забываем, То Послушаем, то Прославляем! И мертвые Славят живых на земле, Все жизни хотят и с утра и во сне! Душа ты Живая, не человек!, кто вспомнит тебя? Жива Ты во век! Дионисий 2014/01/08, 10:47:29 Поздравляю всех с праздником Рождества Христова! Здоровья духовного и телесного, благодати Божией! Огромное спасибо за стихи! р.Б. Ирина 2014/01/07, 07:56:48 Присоединяюсь к словам Валериана и поздравляю всех с Рождеством Христовым! Слава Богу! 2014/01/06, 15:31:50 с Рождеством Сына Отцова жизнь стала на много богаче Духовно . валериан Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=1701

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010