Скачать epub pdf 67. Даниил Романович, князь, потом король галицкий сын Романа Мстиславича, князя галицкого (см. 165), от второго брака с неизвестною. Родился в Галиче в 1201 г.; по смерти отца и 1205 г. принесен матерью, бежавшею с детьми из Галича сначала на Волынь, потом в Краков, откуда отправлен в Венгрию в 1206 г.; старанием Владислава, боярина галицкого, и руками венгров посажен на стол галицкий в 1211 г.; выведен венграми на Волынь, где отданы ему с матерью и братом Тихомль и Перемиль в 1217 г.; припыл в Галич к Мстиславу Мстиславичу Удалому, князю новгородскому (см. 145) в 1219 г.; сражался с венграми и разорил город Вельз в 1220 г.; возвратился в Галич к князю Мстиславу, окончательно выгнавшему из Галича венгров, в 1221 г.; владея Владимиром-Волынским, был в первой битве русских с татарами на реке Калке (ныне Калец, в Мариупольском уезде Екатеринославской губернии) и тут ранен 31 мая 1224 г.; добыл себе Луцк в 1227 г.; мстя за смерть Лешка Белого, герцога польского, друга своего, осаждал Калиш в 1229 г.; овладел было Галичем в 1233 г., но, разбитый половцами у Торческа (бывший городок близ Киева, за р. Стугной), вынужден ограничиться областью Перемышльской, предоставленной ему князем Михаилом Всеволодовичем черниговским (см. 138), то соперником по Галичу, в 1234 г.; пользуясь отсутствием Михаила в Киев, а сына его, Ростислава, в Литву, обступил и взял Галич и 1236 г.; по слухам о татарах прибыл в Киев, покинутый бежавшими князьями, вверил защиту города доблестному боярину Дмитрию, но сам уехал в Венгрию в 1240 г.; скрывался от татар в Мазовии в 1241 г.; возвратившись в Галич и на Волынь, опустошенные татарами, взял Люблин в 1244 г. и воевал с Литвой в 1245 г.; впервые ездил в ордынские улусы на поклон к хану в 1246 г.; вел переговоры с папой Иннокентием III о соединении церквей в 1247 г., но выгнал римского епископа Альберта, присланного папой быть главой южно-русского духовенства, в 1249 г.; стараниями венгров примирился с Римом в 1252 г.; признал папу отцом, получил от него венец царский с бармами и коронован римским аббатом в Дрогичине в 1253 г.; потерпел от литовцев, проникших до Люблина, в 1255 г.; отказался от единения с папой и латинством в 1256 г.; произвел первые наступательные действия против татар в 1257 г.; воевал за венгров с немецким императором в 1258 г., с чехами (богемцами) в 1259 г.; посылал сына воевать Мазовию в 1262 г., княжество Ловицкое в 1263 г., землю Сандомирскую в 1265 г. Умер в Галиче в 1266 г. Тело его погребено в г. Холме (ныне Хельм, в Галиции). Король Даниил галицкий был женат на дочери Мстислава Удалого, князя новгородского и галицкого, Анне, от брака с которой имел четырех сыновей: Романа, умершего при жизни отца, Льва, наследовавшего отцу, Мстислава и Шварна. Читать далее Источник: Алфавитно-справочный перечень государей русских и замечательнейших особ их крови/сост. М.Д. Хмыровым. - Санкт-Петербург : [б. и.], 1993. - 165, с., ил. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Митрополит Крутицький очолив чин поховання настоятеля Бобреневого монастиря (Жидкова) 10 2013 р. 18:17 7 апреля 2013 года, после совершения Божественной литургии в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, на 59-м году жизни отошел ко Господу настоятель Богородице-Рождественского Бобренева мужского монастыря Московской областной епархии игумен Игнатий (Жидков). Отпевание отца Игнатия 9 апреля совершил митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий в сослужении епископа Серпуховского Романа , епископа Зарайского Константина , духовенства Московской епархии. За богослужением молились игумении коломенских монастырей, прихожане Богородице-Рождественского монастыря и жители села Старое Бобренево Коломенского района. Перед началом заупокойной службы митрополит Ювеналий обратился ко всем со словами утешения и назидания. Во время чина отпевания слово над гробом игумена Игнатия произнесли епископ Серпуховской Роман и эконом Богородице-Рождественского Бобренева монастыря игумен Пимен (Лесков). Игумен Игнатий был погребен за алтарем Феодоровского храма Богородице-Рождественского монастыря, где до закрытия обители располагалось братское кладбище. Митрополит Ювеналий совершил на могиле литию и возложил к подножию креста корзину белых роз. Игумен Игнатий (в миру — Александр Алексеевич Жидков) родился 9 августа 1954 г. В 1977 г. закончил лечебный факультет Московского медицинского стоматологического института, а в 1990 г. — Московскую духовную академию . Иерейская хиротония была совершена 8 октября 1984 г. епископом Солнечногорским Сергием в Успенском соборе Троице-Сергиевой лавры . 20 декабря 1986 г. митрополитом Минским и Слуцким Филаретом в Троицком соборе Данилова монастыря г. Москвы пострижен в монахи. Был удостоен Патриарших и епархиальных наград: ордена свт. Иннокентия III ст. (2003 г.), ордена прп. Сергия Радонежского III ст. (2005 г.), медали «За усердное служение» I ст. (2011 г.), а также ордена св. Марии Магдалины III ст. Польской Православной Церкви и ордена свв. Кирилла и Мефодия III ст. Православной Церкви Чешских земель и Словакии. В 1989 г. возведен в сан игумена, в 1998 г. назначен настоятелем Богородице-Рождественского Бобренева мужского монастыря (Коломенский район Московской области), где прослужил почти 15 лет. При нем завершилось восстановление летнего Богородице-Рождественского храма, отреставрированы монастырская ограда и келейные корпуса, а также казавшийся не подлежащим восстановлению Феодоровский храм. Московская областная епархия /Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2900789...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ПЕРИВЛЕПТА» [Греч. περβλεπτος - букв. «видная отовсюду», «всесторонне прекрасная», «восхитительная»], один из устойчивых эпитетов Божией Матери, употреблявшийся с XI в. и сопровождавший Ее изображения в визант. искусстве; в научной историографии - наименование иконографического типа, родственного типу «Одигитрия» или производного от него. Согласно свидетельству Михаила Пселла, монастырский храм, посвященный Богоматери Перивлепте, был выстроен в К-поле имп. Романом III (1028-1034), причем эпитет «П.» - «восхитительная» автор счел «скорее подходящим смертной женщине» ( Михаил Пселл. Хронография. М., 1978. С. 26-28). Вероятно, это наиболее ранний пример именования Богородицы «П.» и посвящения Ей храма. Самые известные храмы аналогичного посвящения находятся в Охриде (1295) и Мистре (ок. 1350). В письменных источниках данный эпитет встречается с нач. XII в. (гомилии Иакова Коккиновафского: «Περβλεπτον τς παρθενας διδημα», см.: Κοντακη. 1998. Σ. 471.40). Древнейшие иконы Божией Матери с сохранившейся первоначальной надписью с эпитетом «Η ΠΕΡΙΒΛΕΠΤΟС» относятся к XIV в. Первая икона происходит из охридского храма Богоматери Перивлепты (Галерея икон, Охрид), вторая - из Троицкого собора Троице-Сергиева монастыря (2-я пол. XIV в., СПГИАХМЗ). Иконы близки между собой по ряду иконографических признаков, что косвенно указывает на существование общего протографа: Божия Матерь держит Младенца на левой руке, правой указывает на Сына, поклоняясь Ему; обе фигуры расположены прямо по отношению друг к другу, однако Христос обращается с благословением к Богородице, Которая склоняет к Нему главу, но смотрит на молящегося. Этот изобразительный тип близок к типу «Одигитрия» и отличается от него лишь формой общения Богородицы и Младенца. На основании этого в совр. историографии с некоторой долей условности образ «П.» принято рассматривать как «смягченный» вариант «Одигитрии». Достаточные основания для установления связи икон «П.» с храмовой иконой соименного к-польского монастыря XI в. отсутствуют: появление уникального ростового образа Богоматери с Младенцем близкой иконографии на милиарисии Романа III не обусловлено визант. источниками, а на подвесных печатях XI в. как самой обители, так и одного из ее настоятелей представлен погрудный образ Божией Матери «Оранта» ( Laurent V. Le corpus des sceaux de l " Empire byzantine. P., 1965. Vol. 5/2. N 1178-1180) либо тронный полнофигурный образ Богоматери с Младенцем в медальоне перед грудью ( Jordanov I. Corpus of byzantines Seals from Bulgaria. Sofia, 2009. Vol. 3/1. N 1654). Лит.: Кондаков. Иконография Богоматери. Т. 2. С. 231-235; M. Икона Богородице «Прекрасне»//Зб. Св. Радойчича. Београд, 1968. С. 335-354; Κοντκη Χ. Ι. Ες τν Θεοτκον συναγωγ πατερικν δν, προσηγοριν κα πιθτων. Θεσ., 1998. М. Н. Бутырский Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2580024.html

Архив Пн Митрополит Корсунский Антоний совершил Божественную литургию в базилике святителя Амвросия Медиоланского в Милане 21 декабря 2021 г. 12:33 20 декабря 2021 года, в день памяти святителя Амвросия Медиоланского, Патриарший экзарх Западной Европы митрополит Корсунский и Западноевропейский Антоний посетил с архипастырским визитом Милан и совершил Божественную литургию в базилике Sant " Ambrogio, где почивают мощи святого. Его Высокопреосвященству сослужили настоятель Амвросиевского прихода г. Милана архимандрит Амвросий (Макар) и собор духовенства приходов Московского Патриархата в Италии . Богослужебные песнопения исполнил хор студентов Киевских духовных школ под управлением архимандрита Романа (Подлубняка) и хор Амвросиевского прихода. За Божественной литургией, которая совершалась на центральном престоле древней базилики, молились многочисленные прихожане и паломники. На малом входе митрополит Антоний по благословению Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия возложил на диакона Рустика Чопенко двойной орарь. После отпуста духовенство и прихожане проследовали в крипту базилики и совершили молебен у гробницы, где почивают мощи святителя Амвросия и святых мучеников Гервасия и Протасия. По окончании богослужения митрополит Антоний обратился к молящимся со словом назидания и поздравил миланскую паству с днем памяти святителя Амвросия. Особые слова приветствия владыка Антоний обратил к отмечавшему день своего тезоименитства архимандриту Амвросию и вручил ему на молитвенную память крест с украшениями. Торжества завершились исполнением двумя хорами гимна святителя Амвросия Медиоланского «Тебе Бога хвалим». Корсунская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5874126.ht...

Архив Пн Патриаршее поздравление архиепископу Конотопскому Роману с 50-летием со дня рождения 14 октября 2021 г. 10:30 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил архиепископа Конотопского и Глуховского Романа с 50-летием со дня рождения. Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Роману, архиепископу Конотопскому и Глуховскому Ваше Высокопреосвященство! В праздник Покрова Пресвятой Богородицы, когда Церковь Божия светится и тайно ликовствует (стихиры праздника), примите сердечные поздравления с 50-летним юбилеем. Путь духовного восхождения Вы начали в Успенской Почаевской лавре , где принесли монашеские обеты и были рукоположены в священный сан. Вы ревностно несли в сей обители пастырское служение и исполняли послушание регента, а затем Господь судил Вам совершать наместнические труды в Рождества Богородицы Городищенском монастыре. Призрев на Ваши старания, Христос Спаситель сопричислил Вас преемникам апостольским. Ныне Вы управляете Конотопской епархией , стремитесь быть справедливым и благочестивым, держаться истинного слова, согласного с учением, чтобы быть сильным и наставлять в здравом учении, и противящихся обличать (Тит. 1:8-9). Во внимание к Вашим трудам и в связи с отмечаемым юбилеем полагаю справедливым удостоить Вас ордена преподобного Серафима Саровского (III степени). Молитвенно желаю Вам крепости сил, мира душевного и обильной помощи Божией в дальнейшем архиерейском делании. С любовью во Христе +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению). 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5851171.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «БЕСЕДА О СВЯТЫНЯХ ЦАРЬГРАДА» лит. памятник новгородского происхождения, предположительно нач. XV в. Представляет собой (наряду со «Сказанием о святых местах и о Константинграде») позднейшую переработку анонимного «Хождения в Царьград» кон. XIII - нач. XIV в. По мнению исследователей, автором «Хождения» мог быть свт. архиеп. Новгородский Василий (Калика) , посетивший Царьград еще до избрания на епископскую кафедру. «Б. о с. Ц.» повествует о святынях и достопримечательностях К-поля, имеет форму диалога епископа и царя. В тексте «Б. о с. Ц.» выделяются 2 части, к-рые, вероятно, принадлежат к разному времени: речь епископа с подробным описанием храмов, святынь и архитектурных памятников К-поля; вопросы царя и его просьбы продолжать рассказ. Образы царя и епископа условны; имя царя не указано, а епископ назван в одном списке «Венединским», в др.- «Ренедийским» (может быть, производные от городов Венеция и Рендина, в Фессалии). Единственная личностная черта персонажей - указание на то, что епископ когда-то был пострижеником к-польского мон-ря во имя блж. Андрея, Христа ради юродивого. В «Б. о с. Ц.» сохранились нек-рые обороты, неуместные в диалогической речи и указывающие на разновременное происхождение отдельных частей памятника (напр., «Доселе сказание о церкве святыя Софии, переидем на грацкое сказание. Се же о граде сказ» или «Но се моея повести конец»). Кроме того, в начале повествования епископ, от лица к-рого ведется рассказ, предстает современником царя Романа III Аргира (1-я пол. XI в.), а затем - очевидцем событий XIII в. Окончание «Б. о с. Ц.», в к-ром царь выражает желание совершить паломничество в К-поль как долг всякого благочестивого человека, может служить косвенным указанием на то, что лит. памятник был написан в эпоху ослабления на Руси интереса к паломничеству - в XV в. На это указывает также речь царя, имеющая торжественный тон и напоминающая по слогу агиографические произведения Епифания Премудрого и Пахомия Логофета . Изд.: Майков Л. Н. Материалы и исследования по старинной рус. литературе//СбОРЯС. 1890. Т. 51. 4. Лит.: История русской литературы. М.; Л., 1956. Т. 2. Ч. 1. С. 121-125; Прокофьев Н. И. Русские хождения XII-XV вв.//Уч. зап. МГПИ им. В. И. Ленина. М., 1980. Т. 363: Лит-ра Древней Руси и XVIII в. С. 100-111. М. Е. Башлыкова Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР (кон. XIV в.), дьяк, автор краткого рассказа о святынях К-поля, включенного в Новгородскую IV летопись под 1395 (6903)г., не вполне точно называемого " Хождением " АРСЕНИЙ СОЛУНСКИЙ (не позднее сер. XV в.), диакон одной из церквей в Солуни (греч. Фессалоника), автор описания палестинских святынь

http://pravenc.ru/text/78222.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГАНОС Ганос [Ган; греч. Γν(ν)ος, Ιερν ρδβλθυοτεΟρος], св. гора во Фракии (945 м), к северу от античного и средневек. городка Ганос (совр. Газикёй, Турция) на побережье Мраморного м.; центр развития визант. монашеских общин. Ранняя история Г. неизвестна. В рассказе о мученичестве еп. Никона Таорминского при имп. Деции из К-польского синаксаря упоминается мон-рь на Г. с игуменом в сане епископа во главе, но эти сведения легендарны. Известно, что в X-XI вв. на горе находилось неск. мон-рей, к-рые, подобно мон-рям Афона , были объединены под упр. прота. В 1030 г. сюда по приказу имп. Романа III Аргира был отправлен в ссылку яковитский патриарх Антиохии Иоанн VII бар Абдун; в 1064-1067 гг. здесь находился в ссылке яковитский митр. Игнатий Мелитинский. На рубеже XI-XII вв. протом Г. был визант. богослов Иоанн Фурн , сотрудник и помощник Евфимия Зигабена , участвовавший в 1112 г. в К-поле в диспуте об объединении Церквей с папским послом архиеп. Пьетро Гроссолано. Возможно, в сер. XII в. нек-рое время протом Г. был Георгий Торник, митр. Эфесский. Мон-ри Г. сильно пострадали во время нашествий болгар в 1199 г. и латинян в 1203 г. В XIII в. монашеский центр приходит в упадок. В нач. XIV в. Г. был разграблен каталанцами. Тем не менее еще ок. 1260 г. на Г. основал мон-рь мон. Афанасий, буд. патриарх К-польский. В нач. XIV в. на Г. был пострижен и провел ряд лет св. Максим Кавсокаливит . Период нек-рого расцвета гора пережила также в XVII в., когда было основано неск. новых мон-рей. Монашеский центр Г. прекратил существование в 1923-1924 гг. в связи с эвакуацией греч. населения с территории Турции. К этому моменту на Г. существовало 5 мон-рей: св. Анны, св. Иоанна Богослова, Успения Богородицы, св. Георгия Ксенита (?), св. Георгия Агридиана (?). Лит.: Laurent V. Corpus des sceaux de l " Empire byzantin. P., 1981. T. 2. N 1228-1232; SynCP. Col. 555-556; RegPatr. N 839, 893; DHGE. T. 19. Col. 1105-1110; ODB. Vol. 2. P. 822. Рубрики: Ключевые слова: АМОРИЙ визант. город в центре М. Азии (совр. пос. Хисаркёй близ Эмирдага, Турция), митрополия Константинопольского Патриархата ВЛАХЕРНЫ район сев.-зап. части К-поля и его пригородов на юж. берегу бухты Золотой Рог; одно из мест особого почитания Пресв. Богородицы

http://pravenc.ru/text/161656.html

П.В. Долгоруков Графы и дворяне Карницкие Фамилия Карницких (z Karniç Karniçki) была известною в шестнадцатом веке. Станислав Карницкий находился коронным обозным в 1565 году. Северин и Лука Карницкие участвовали в избрании Короля Яна-Казимира, в 1648 году; Каспар получил от Короля Сигизмунда III, за военные подвиги, вотчину в Лифляндии. Одна ветвь этой фамилии владеет имениями и в Королевстве Галицийском и в Царстве Польском, и состоит в австрийском подданстве; она возведена была Императором Иосифом II, в 1782 году, в Баронское достоинство Королевства Галицийского, а Император Фердинанд I возвёл братьев Каэтана и Романа и родного племянника их Феликса Карницких, в 1845юду, в Графское достоинство Королевства Галицийского. Граф Роман (рождение 1793 † 1854), от брака с Генриеттою Баковскою, оставил одну дочь, графиню Сабину; граф Феликс, (рождение 1809), сын барона Иоанна Карницкого (рождение 1781 † 1840) от брака его с Юлиею Дзедушицкою, женат на Эвелине Чака, имеет двух сыновей: графа Михаила (рождение 1849) и графа Августа (рождение 1851); граф Каэтан (рождение 1791) женат на Теофилие Иржембской; имеет двух сыновей: графа Теодора (рождение 1816) и графа Владислава (рождение 1820), первого секретаря австрийского посольства в С. Петербурге, и дочь, графиню Марию, за австрийским каммергером бароном Адалбертом Буль-Бернберг. – Из числа дворян Карницких, состоящих в российском подданстве, действительный статский советник Иван Николаевич Карницкий ныне член варшавских департаментов правительствующего сената. Карницкие приписаны к гербу Ильговскому (JIgowski): в красном поле, серебряная буква W, на средине коей копьё, острием вверх, продето сквозь кольцо. На гербе дворянские: шлем и корона с тремя строусовыми перьями. У графов Карницких на гербе корона графская, из коей выходит лисица с красным высунутым языком. Намет справа красный, слева голубой, подложенный серебром. Читать далее Источник: Российская родословная книга, издаваемая князем Петром Долгоруковым : в 4-х частях. - Санкт-Петербург : Тип. Карла Вингебера, 1854-1857./Ч. 1. - 1854 (на обл. 1855). - 350 с.; Ч. 2. - 1855. - 327 c.; Ч. 3. - 1856. - 523 c.; Ч. 4. - 1857. - 482 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Разделы портала «Азбука веры» 21 Авг 2023 Фото: epds.ru Материалы номера доступны в электронном формате ЕКАТЕРИНБУРГ. Вышел новый, 42й номер, научного издания Екатеринбургской духовной семинарии. Содержание РАЗДЕЛ I. ИССЛЕДОВАНИЯ БОГОСЛОВИЕ Паламаренко Е. В. К вопросу о современных теориях формирования ветхозаветного канона. Лушников Д. Ю., свящ. Историко-философский метод основного богословия епископа Хрисанфа (Ретивцева; 1832–1883). Фадеев А. Ю., прот. Индивидуальная религиозность в исследованиях Колина Кэмпбэлла. ИСТОРИЯ ЦЕРКВИ И АРХЕОГРАФИЯ Цысь О. П. Просветительская и благотворительная деятельность нарымского благочинного протоиерея Н. Н. Никольского. Мазырин А. В., свящ. К столетию величайшего «разбоя» в истории Русской Церкви: обновленческий лжесобор 1923 г. глазами безбожников, раскольников и православных современников. Чумаченко Т. А., Ефимушкин П. А. Челябинская епархия при епископе Ювеналии (Килине). 1947–1948 гг. Сапсай А. В., прот. Протоиерей Владимир Жохов как представитель образованного православного духовенства Урала 1960–1970х гг. (по материалам личного дневника). РАЗДЕЛ II. ПУБЛИКАЦИИ Спицын Д. В., Гончаренко В. В., прот. Кондак преподобного Романа Сладкопевца «Душе моя, душе моя, восстани, что спиши?..» (CPG 7570): содержание и комментированный перевод на русский язык. Грушевой А. Г. Два донесения Б. Н. Шаховского о внутренних проблемах Антиохийского Патриархата в 1909–1910 гг. РАЗДЕЛ III. РЕЦЕНЗИИ, АННОТАЦИИ И БИБЛИОГРАФИЯ Ткаченко А. А. Рецензия на кн.: Витковский В. Е. Дилогия Луки: Композиция и синоптические источники. М.: ББИ, 2022. 728 с. РАЗДЕЛ IV. ПЕРСОНАЛИИ К 60-летию Оксаны Евгеньевны Шелудяковой. Материалы номера доступны в электронном формате на сайте журнала. Источник: Седмица.RU Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 3  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3130 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/opublikovan-novyj-...

Скачать epub pdf 144. Мстислав II Изяславич, великий князь киевский сын Изяслава II Мстиславича, великого князя киевского, от первого брака с неизвестною. О годе и месте его рождения сведений нет; посланный отцом с дружиной переяславской и берендеями, грабил область Северскую в 1146 г.; из Курска, жители которого не хотели биться за него, уехал к отцу в Киев и отстоял от князя Юрия суздальского, своего двоюродного деда, Переяславль в 1147 г.; посаженный тут отцом в 1148 г., тщетно старался взять этот город после бегства Юрьева в 1150 г.; ведя к отцу союзных венгров, подвергся нежданному нападению князя Владимирка галицкого и едва спасся в Луцк в 1151 г.; участвовал в походе отца на Галич и бился там при р. Сане в 1152 г.; Успешно воевал землю половецкую в 1153 г.; по вокняжении Ростислава, своего дяди, отразил половцев от Переяслава в 1154 г.; возмущенный трусостью дяди, удалился с поля битвы на р. Белоусе, осажден в Луцке сторонниками вокняжившегося Юрия и, вверив защиту города брату, отправился за союзниками в Польшу в 1115 г.; отсиделся во Владимире-Волынском от великого князя Юрия в 1156 г.; вступив в союз с Изяславом Давидовичем, князем черниговским, против Юрия, в 1157 г., выбил первого, уже великого князя, из Киева 22 августа 1158 г.; ссорился с дядей, великим князем, в 1161 г.; умирился с ним в 1163 г.; по смерти его занял стол киевский в 1167 г.; совершил блистательный поход на половцев за р. Орел в 1168 г.; потеряв Киев, взятый приступом войсками князя Андрея Боголюбского, 8 марта бежал на Волынь в 1169 г.; после нового бесплодного покушения овладеть столом киевским умер в г. Владимире-Волынском 19 августа 1170 г. Тело его, по некоторым известиям, погребено там же, в Богородицкой церкви, им самим выстроенной. Великий князь Мстислав II был женат на дочери Болеслава III Кривоустого, короля польского, неизвестной по имени (см. 175), и имел от нее трех (по другим известиям, четырех) сыновей, в том числе знаменитого Романа, князя галицкого (см. 165). Читать далее Источник: Алфавитно-справочный перечень государей русских и замечательнейших особ их крови/сост. М.Д. Хмыровым. - Санкт-Петербург : [б. и.], 1993. - 165, с., ил. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010