голова Законодавчих Санкт-Петербурга В.С. Макаров, Санкт-Петербурга виконав хор духовенства Ю.А. Герасимова. завершення чину освячення митрополит Кирила. Голова зазначив, що на цьому поховано понад 40 тисяч людей, були в 1937-1938 роках. Серед них було багато активних мирян. Владика Його Левашовських. Предстоятель Церкви звернувся до Первосвятительським словом . Зважаючи на труди з храму святих, що в на Левашовському Кирил настоятеля храму Романа Ковальського права наперсного хреста з прикрасами. Зважаючи на допомогу в храму святих, що в Санкт-Петербурга був ордена Церкви преподобного Серафима Саровського III ступеня. У дар новоосвяченому храму Кирил передав Предстоятель Церкви в митрополита та поклав до хреста на виголосили пам " ять» за правду в роки на цьому тропар свята Великодня. Владика поховань. Пояснення давав Центру при редактор Книги пам " мартиролог» А.Я. Разумов. Прес-служба Московського Фотоальбоми до Освячення храму Святих, що в на «Левашовська пустка» Кирил звершив освячення храму святих, що в на Левашовському Санкт-Петербурга за темою Митрополит Ставропольський Кирил звершив панахиду за жертвами розкозачування У день пам " голова Синодального з звершив в на Бутовському Кирил Соловецького монастиря, де в " доручив облаштувати для та молитви Кирил Соловецького монастиря, де в " доручив облаштувати для та молитви Кирил звершив освячення Володимирського храму в в 2-гу Великого посту. Освячення Володимирського храму в м. Москви. (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського у 2-гу Великого посту у Володимирському в м. Москви : Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Ответы Святейшего Патриарха Кирилла на вопросы на встрече с участниками Всемирного фестиваля молодежи : та звернення] Выступление Святейшего Патриарха Кирилла на Всемирном фестивале молодежи : та звернення] у Реутова. (Корчукова) на Туранського Слово Кирила при жезла Преосвященному (Корчукову), Туранському, : та звернення] У шосту в кемеровському торговому «Зимова вишня» у храмах молитовно згадали жертви екзарх поклав до вогню та пам " ятника у «Хатинь» У Рузський Тихон взяв участь у радянським У День захисника Кирил поклав до могили солдата Московського Кремля На 9-й день панахиду «Крокус Холу» з благословення Кирила звершив Одинцовський Красногорський Фома несуть до " я Церкви в пам " ять про жертви теракту в «Крокус Митрополит Чорногорський Приморський звершив панахиду за жертвами теракту в «Крокус з ключовими словами жертви – – – – поминання   новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5193748...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Красотою спасемся?.. Разбираем самый известный приписываемый Достоевскому афоризм 4 мин., 10.11.2023 «Красота спасет мир»... Высказывание, приписываемое Ф. М. Достоевскому, цитируется повсеместно — как обнадеживающее, как утешительное, просто как констатация факта. Столь универсально оно на первый взгляд. Вместе с тем, очевиден вопрос: а что имел в виду сам Достоевский? Которое из рассматриваемых значений ближе всего к авторскому замыслу? Если вдуматься, в каком контексте появляется такое высказывание? И в строгом смысле, принадлежат ли Достоевскому именно эти слова? Похоже, мы имеем дело как раз с тем случаем, когда, в силу широты употребления и кажущейся очевидности авторства, к первоисточнику давно уже никто не обращается и не отсылает. Но давайте все же посмотрим, а как там, у классика?.. Начнем с того, что такого высказывания напрямую от собственного лица у Достоевского в романах все-таки нет. Обратимся к контексту. «Мир спасет красота»: эти слова произносят сначала Ипполит, а затем Аглая Епанчина, герои романа «Идиот». Аглая, например, произносит их в списке запрещенных для разговора тем: «Слушайте, раз навсегда, — не вытерпела наконец Аглая, — если вы заговорите о чем-нибудь вроде смертной казни, или об экономическом состоянии России, или о том, что „мир спасет красота“, то… я, конечно, порадуюсь и посмеюсь очень, но… предупреждаю вас заранее: не кажитесь мне потом на глаза!» («Идиот», 4.4, гл. VI ). Даже если предположить, что для Аглаи эти темы носят какой-то невозможный для светского разговора характер, и именно поэтому говорить о красоте она не хочет, то согласитесь: предположить, что Достоевский отождествлял себя с Аглаей Епанчиной, как-то не получается. Посмотрим, какие представления о красоте и ее силе Достоевский определил для других своих героев. Со слов Мити Карамазова складывается едва ли не обратная картина: «Красота — это страшная и ужасная вещь! Страшная, потому что неопределимая, и определить нельзя потому, что Бог задал одни загадки. Тут берега сходятся, тут все противоречия вместе живут… Иной высший даже сердцем человек и с умом высоким, начинает с идеала Мадонны, а кончает идеалом содомским. Еще страшнее, кто уже с идеалом содомским в душе не отрицает и идеала Мадонны, и горит от него сердце его и воистину, воистину горит, как и в юные беспорочные годы… Что уму представляется позором, то сердцу сплошь красотой. В содоме ли красота?.. Ужасно то, что красота есть не только страшная, но и таинственная вещь. Тут дьявол с Богом борется, а поле битвы — сердца людей», — («Братья Карамазовы», Кн. З, гл. III). В современной литературе и печати чаще всего цитируются лишь последние слова — о битве за человека. Между тем, размышления героя о красоте содомской и красоте вышней — это ключик к пониманию проблемы.

http://foma.ru/krasotoyu-spasemsya.html

Святейший Патриарх совершил чин наречения архимандрита Романа (Гаврилова) во епископа Серпуховского, викария Московской епархии Священный Синод Русской Православной Церкви на заседании, состоявшемся 19 июля 2006 года , определил архимандриту Роману (Гаврилову), настоятелю Вознесенской Давидовой пустыни, благочинному монастырей Московской епархии, благочинному церквей Чеховского района, по рукоположении в архиерейский сан быть епископом Серпуховским, викарием Московской епархии (см. (Журналы заседаний Священного Синода от 19 июля 2006 года , Журнал 84)). Во исполнение этого постановления 8 августа в храме Всех святых, в земле Российской просиявших, в московском Свято-Даниловом монастыре Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил чин наречения архимандрита Романа (Гаврилова) во епископа Серпуховского. Святейшему Патриарху сослужили митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, архиепископы Можайский Григорий, Тульский и Белевский Алексий, Владимирский и Суздальский Евлогий, Курский и Рыльский Герман, Ярославский и Ростовский Кирилл, епископы Илиан, Биробиджанский и Кульдурский Иосиф, Видновский Тихон. Архимандрит Роман (Гаврилов Геннадий Михайлович) В 1980г. Закончил МИСиС. В 1981 принял монашеский постриг. Пострижение было совершено архимандритом Алексием (Кутеповым, ныне — архиепископ Тульский и Белевский). В 1981 году архиепископом Владимирским и Суздальским Серапионом рукоположен во иеродиакона, затем — во иеромонаха. В 1985 году возведен в сан игумена, в 1988 – в сан архимандрита. В 2006 г . закончил Московскую Духовную семинарию. Имеет награды Русской Православной Церкви: ордена прп. Сергия Радонежского II и III ст., и св. кн.Владимира, III ст. Слово архимандрита Романа (Гаврилова) при наречении во епископа Серпуховского Ваше Святейшество, Святейший владыка и отец! Богомудрые архипастыри! В этот торжественный и трепетный момент моей жизни в смущении и со страхом предстою я, недостойнейший, пред Вами, призываемый Господом нашим Иисусом Христом чрез Ваше избрание к служению архиерейскому. Душа моя преисполнена смятением при осознании своего недостоинства. Нечего казалось бы добавить к тому что уже только что сказано мной, что Ваше благословение «со благодарением приемлю и нимало вопреки глаголю». Но переполняющие чувства моего сердца подвигают открыть пред Вами самые сокровенные мои мысли.

http://pravoslavie.ru/18243.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Имп. Константин VIII. Монета. Аверс, реверс. XI в. (960/1 - нояб. 1028), визант. имп. (1025-1028), сын визант. имп. Романа II и августы Феофано, младший брат имп. Василия II Болгаробойцы , принадлежал к Македонской династии. После смерти Романа II в марте 963 г. малолетние Василий II и К. были провозглашены автократорами вместе с матерью. Впосл. К. был соправителем императоров Никифора II Фоки и Иоанна I Цимисхия . Единолично стал править с 1025 г., после смерти бездетного Василия II. К. был женат на знатной женщине Елене Алипине (дочери Алипия), имел 3 дочерей: Евдокию, Зою и Феодору, из к-рых старшая, Евдокия, приняла монашеский постриг, Зоя стала самодержавной императрицей (супругой 3 императоров: Романа III Аргира , Михаила IV Пафлагона и Константина IX Мономаха ), Феодора была соправительницей сестры, единолично правила с 1055 по 1056 г. Большую часть жизни император не участвовал в гос. деятельности и оказался единовластным правителем лишь в возрасте почти 65 лет. Основные сведения о К. содержатся у византийского хрониста XI в. Иоанна Скилицы и у историка и писателя XI в. Михаила Пселла. Они оба дают развернутую и нелицеприятную характеристику личности К. и негативную оценку стилю его правления. При этом Пселл в «Хронографии» ссылается на некое сочинение, посвященное К. Очевидно, что оба историка пользовались источником с элементами памфлета, враждебного по отношению к К., поэтому нельзя безоговорочно считать эти сведения достоверными. Согласно описанию Пселла, император был высокого роста и крепкого телосложения, имел склонность к раздражительности, вспыльчивости, легко верил слухам о том, что кто-то покушается на его власть. Все, кого он в этом подозревал, подвергались жестоким наказаниям, в основном ослеплению (так был наказан военачальник Никифор Комнин, который принял присягу подчиненных ему войск, что было расценено как заговор против императора), не щадил он и священнослужителей, включая епископов. Репрессиям подверглись также и родственники Варды Фоки, одного из участников мятежа в правление Василия II. Однако К. часто переходил из состояния ярости к слезному покаянию. Был чрезмерно щедр к людям из ближайшего окружения, среди к-рых преобладали евнухи - его домашние слуги с детских лет. Любил развлечения и удовольствия, охотно принимал участие в торжественных церемониях и приемах послов, проявляя себя приятным и образованным собеседником. Непосредственные вопросы управления перепоручал доверенным чиновникам.

http://pravenc.ru/text/2057050.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Имп. Зоя. Фрагмент мозаики собора Св. Софии в К-поле. 1042-1056 г. (ок. 978, К-поль - 1050, там же), визант. имп. (15 нояб. 1028 - 12 июня 1042), 2-я порфирородная дочь визант. имп. Константина VIII , племянница имп. Василия II Болгаробойцы , супруга императоров Романа III Аргира , Михаила IV Пафлагона , Константина IX Мономаха , приемная мать имп. Михаила V Калафата . В 1028 г. имп. Константин VIII тяжело заболел и почувствовал приближение смерти. Не имея потомства муж. пола, решил выдать одну из своих 3 дочерей замуж. Выбор пал на среднюю дочь З. Жениться на З. должен был известный полководец Константин Далласин, однако из-за его отсутствия в К-поле и интриг против него некоего придворного евнуха Симеона супругом З. стал др. знатный вельможа - Роман Аргир, к-рому император предложил либо подвергнуться ослеплению, либо отправить свою жену в монастырь и жениться на З. На 3-й день после бракосочетания имп. Константин VIII скончался. Визант. историк Михаил Пселл писал, что в начале царствования Роман III относился к З. с уважением, почитая ее как императрицу. Однако вскоре он понял, что З., к-рой было 50 лет, неспособна к деторождению (Роману было больше 60), отдалился от нее, чем нанес ей оскорбление ( Mich. Psell. Chron. III 17). В результате З. сблизилась с племянником одного из имп. евнухов, служивших еще при имп. Василии II, по имени Михаил (Ibid. 18-23). Через некоторое время императору стало известно о связи З. благодаря его сестре Пульхерии. Роман призвал Михаила и допросил его. Получив клятвенное уверение в отсутствии заговора, император отпустил Михаила, а Пульхерию выслал из столицы. Вскоре у Романа началась некая странная болезнь. Согласно визант. хронисту Иоанну Скилице ( Scyl. Hist. P. 389), имп. Роман был отравлен евнухом Иоанном, впосл. получившим прозвище Орфанотроф. Пселл сообщает, что 11 апр. 1034 г., за неск. дней до празднования Пасхи, имп. Роман отправился в бани, где был утоплен ( Mich.

http://pravenc.ru/text/200093.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДУКИ Дуки [греч. ед. ч. οκας, жен. р. οκαινα, мн. ч. οκαι; от греч. δοξ; лат. dux - предводитель, командир], знатный визант. род, просуществовавший на протяжении последних 7 веков визант. истории. Первые Д., вероятно, происходили из М. Азии (Пафлагонии или Каппадокии). Высказывалось предположение об арм. происхождении Д. Знатные носители прозвища или фамильного имени Д. известны с сер. IX в. 1-й из них, Андроник, к-рый ок. 855 г. воевал с павликианами и силой возвращал их в лоно Православия. В X в. Д., видимо потомки Андроника, прославились как крупные военачальники: патрикий Андроник († ок. 910) успешно руководил операциями против арабов, в 906 г. поднял мятеж против Льва VI, бежал и умер в араб. плену; его сын Константин, стратиг фемы Харсиан, а позже доместик схол, в 913 г. был провозглашен на к-польском ипподроме визант. императором, но был убит в стычке у ворот Большого дворца. В IX-X вв. род Д. принадлежал к типичным представителям военной провинциальной знати. В визант. эпосе «Дигенис Акрит» родовое имя Д. становится нарицательным - его носят двое из упомянутых в эпосе визант. стратигов. Родство «старших» Д. IX-X вв. с «младшими» Д. XI в. недоказуемо, хотя Михаил Пселл ( Michel Psellos. P., 1928. Vol. 2. P. 140) и Николай Калликл ( Nicolai Calliclis Carmina. 1904. P. 322) подтверждали его. По данным Иоанна Зонары , визант. имп. Константин X имел родственную связь со «старшими» Д. лишь по жен. линии ( Zonara. Epit. hist. Bd. 3. S. 675-676). В XI в. Д. выступают как влиятельный к-польский род. Константин X Дука , участник военного переворота Исаака I Комнина, после его отречения благодаря влиянию Михаила Пселла был провозглашен визант. императором (1059-1067). Супругой Константина была Евдокия Макремволитисса , племянница патриарха Михаила I Кирулария , а преемник последнего Константин III Лихуд был его другом и обеспечил ему поддержку Церкви. Константин X был известен щедрыми пожалованиями монастырям. В его правление усилились гонения на монофизитов (сирийцев и армян), что вызвало напряженность в вост. областях и впосл. отрицательно сказалось на обороноспособности империи. Его вдова Евдокия вышла замуж за Романа IV Диогена . После пленения Романа IV сельджуками императором был провозглашен Михаил VII Дука (1071-1078), сын Константина X. Одержав победу в войне с выпущенным из плена Романом, он показал себя неспособным вывести империю из кризиса, вызванного сельджукским вторжением, и был вынужден уступить престол Никифору III Вотаниату и принять монашество в Студийском мон-ре . Позднее он был рукоположен в митрополита Эфеса, но посетил свою митрополию лишь единожды; умер он ок. 1090 г. в К-поле. Правление императоров из рода Д. обычно связывают с упадком визант. государственности, приведшим к мятежам и значительным территориальным потерям в Анатолии, образованию там тюрк. княжеств.

http://pravenc.ru/text/180560.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСИЙ СТУДИТ [греч. Αλξιος Στουδτης] († 20.02.1043), Патриарх К-польский (с 12 или 15.12.1025). Монах, затем игумен Студийского мон-ря . Преподнес находившемуся на смертном одре Василию II († 15.12.1025) главную студийскую реликвию - главу Иоанна Предтечи, за что благодарный император передал ему столичную кафедру, вдовствовавшую после кончины Патриарха Евстафия ; поставление нового Патриарха провел имп. поверенный протонотарий Иоанн в день кончины Василия. Демонстрируя согласие с имп. Константином VIII (1025-1028), А. С. инициировал принятие в июле 1026 г. соборного определения (Τμος συνοδικς) «Против врагов Православия и василевса», подтвержденного имп. новеллой. В период своего Патриаршества А. С. занимался разрешением споров афонских мон-рей, осудил практику передачи мон-рей частным лицам (нояб. 1027) и запретил обращения клириков и монахов в светский суд (янв. 1028). А. С. известен как крупный знаток в области брачного права, по вопросам к-рого сохранилось неск. изданных при нем постановлений, в частности брак между лицами в 7-й степени родства был признан незаконным, но не подлежащим обязательному расторжению (синодальное решение от 17 апр. 1038). Когда перед смертью Константина VIII встал вопрос о браке его 50-летней дочери Зои и избранного в престолонаследники Романа Аргира, человека женатого и состоявшего в дальнем родстве с императором, Патриарх нашел способ разрешить этот казус, определив 8-ю степень родства, при к-рой заключение брака дозволялось (утраченное синодальное постановление от 8/9 нояб. 1028). В благодарность Роман III Аргир (1028-1034) распорядился ежегодно отпускать на нужды Великой ц. (храма Св. Софии К-польской) 80 литр (более 25 кг) золота. После кончины Романа А. С. уже на др. день благословил брак Зои с Михаилом IV , за что получил 50 литр золота и столько же - для клира Св. Софии. Сомнительное с канонической т. зр. поставление Патриарха стало поводом для протеста недовольных им митрополитов (1037), к-рых поддерживал стремившийся к Патриаршему трону временщик Иоанн Орфанотроф, брат императора.

http://pravenc.ru/text/64708.html

Содержание Предисловие Глава I. Новый Завет, апокрифическая литература, раннехристианская гимнография Ключевые новозаветные тексты Апокрифическая литература Христианская поэзия II века Глава II. Святоотеческая традиция Восточные Отцы II-III веков Восточные Отцы IV века Восточные Отцы V-VIII веков Псевдоэпиграфы VI-VIII веков Писатели христианского Запада Глава III. Восточно-христианская литургическая поэзия IV–VI веков Гимнографическое творчество преподобного Ефрема Сирина Кондаки преподобного Романа Сладкопевца Глава IV. Богослужебные тексты Православной Церкви Октоих Триодь постная Триодь цветная Эпилог. Богословская значимость догмата о сошествии Христа во ад Некоторые выводы Общецерковное учение и частные мнения Догмат о сошествии во ад и теодицея Сотериологическое значение догмата о сошествии во ад Приложения. Избранные богослужебные тексты Святитель Мелитон Сардийский: О Пасхе. Перевод с греческого Преподобный Ефрем Сирин: Нисибийские песнопения. Гимн 36. Перевод с сирийского Преподобный Ефрем Сирин: Нисибийские песнопения. Гимн 41. Перевод с сирийского Преподобный Роман Сладкопевец: Кондак 44. Перевод с греческого Преподобный Иосиф Песнописец: Тропари трипеснцев Триоди цветной. Славянский текст и русский перевод Библиография Предисловие Царствует ад, но не вечнует над родом человеческим... Вечерня Великой субботы На византийских и древнерусских иконах Воскресения Христова никогда не изображается само воскресение – выход Христа из гроба 1 . На них изображается «сошествие Христа во ад», или, точнее, исшествие Христа из ада. Христос – иногда с крестом в руке – представлен выводящим из ада Адама, Еву и других героев библейской истории; под ногами Спасителя – черная бездна преисподней, на фоне которой – замки, ключи и обломки врат, некогда преграждавших мертвым путь к воскресению. Хотя в последние несколько веков при создании образа Воскресения Христова использовались и другие сюжеты 2 , именно описанный иконографический тип является каноническим, так как отражает традиционное учение о сошествии Христа во ад, победе Его над смертью , воскрешении Им мертвых и изведении их из ада, в котором они содержались до Его Воскресения 3 . Этому учению, являющемуся неотъемлемой составной частью догматического и литургического предания Православной Церкви, и посвящена настоящая работа.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

2980. Пруайяр Ж., де. Библейские мотивы в поэтическом мире Александра Введенского [Докл. на Междунар. конф. «Библия в духовной жизни, истории и культуре России и православного славянского мира». ББИ, Москва, 21–26 сент. 1999 г.]//Страницы. 2000. Т. 5. 2. С. 257–275. Гоголь Н. В. – см. также 2800. 2981. Гуминский В. М. О смысле любви у Гоголя: (Церковная и литературная традиция в «Старосветских помещиках»)//РЧ, 7-е: Христианство и культура. 1999. С. 58–71. 2982. Моисеев Д. Н. В. Гоголь как писатель-христианин в оценке русского зарубежья//ДМ. 1996. Вып. 3. С. 33–88. 2983. Томачинский В. В. «Выбранные места из переписки с друзьями» Гоголя как путеводитель к Светлому Воскресению//АиО. 1999. 2(20). С. 365–373. 2984. Томачинский В. В. «Выбранные места из переписки с друзьями» Гоголя: Путь христианской души//АиО. 1999. 4(22). С. 347–366. 2985. Недзвецкий В. И. А. Гончаров и русская философия любви//ППр. 1996/1997. 5. С. 105–125. 2986. Недзвецкий В. Христианско-евангельский контекст романа Е. Замятина «Мы»//ППр. 1995. 4. С. 165–179. Максимов С. В. – см. также 2766. 2987. Щербакова М. И. Творческая история книги С. В. Максимова «Бродячая Русь Христа-ради»//ЕжБК ПСТБИ, 1998. С. 106–112. 2988. Языкова И. К. Архитектурные образы в творчестве Осипа Мандельштама: [Докл. на III Андреевских чтениях в Доме-музее М. Цветаевой. ББИ, 12–13 дек. 1998 г.]//Страницы. 1999. Т. 4. 4. С. 580–593. 2989. Ваховская А. М. Поэтические вариации христианских мотивов в лирике Владимира НАБОКОВА и Бориса Поплавского: [Докл. на конф. «Исторический путь христианства» VII Междунар. Рождественских образовательных чтений. Москва, 27–28 янв. 1999 г.]//РЧ, 7-е: Христианство и культура. 1999. С. 118–133. Пушкин А. С. – см. также 3181 и ИУ. 2990. Августин (Никитин) , архим. А. С. Пушкин и св. Франциск Ассизский: Францисканские мотивы в русской поэзии//Страницы. 1998. Т. 3. 2. С. 239–255. 2991. Багратион-Мухранели И. Л. «Подражание Корану» А. С. Пушкина//ЕжБК ПСТБИ, 2000. С. 483–496. 2992. Багратион-Мухранели И. Л. Пламенное учительство: Прп. Серафим Саровский и Пушкин: [Докл. на IV Междунар. экуменическом конгрессе «Святой Серафим и Дивеево: Монастырская культура в России в XIX в.». Бозе, 18–21 сент. 1996 г.]//Страницы. 2000. Т. 5. 2. С. 276293.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

VI век Преподобный Бенедикт Нурсийский На Востоке – в Египте и Палестине – первые монастыри появились еще в конце III – начале IV столетия. Но в Европе организованных по единому уставу монашеских общин не было вплоть до VI века. В западных странах уход человека от мира имел, как правило, форму отшельничества. Родоначальником европейского монашества, то есть иноческих общежитий со своим единым внутренним уставом, считается преподобный Бенедикт Нурсийский . Русская Православная Церковь называет его святой Венедикт, что в переводе с греческого означает «благословенный». Некоторые светские историки говорят: « Бенедикт Нурсийский лишь по стечению житейских обстоятельств оказался у истоков западного монашества». Отчасти это правда. Но факт остается фактом: именно вокруг его загадочной личности в Италии возникли первые строгие обители. Преподобный Бенедикт родился в 480 году близ городка Нурсии, что в Сабинских горах Средней Италии. Была у Бенедикта и сестра-близнец по имени Схоластика, ставшая впоследствии прославленной святой. Сабинские горные жители испокон веков отличались суровостью нрава и исключительной добросовестностью во всякой работе. Именно в этих традициях и воспитывали Бенедикта его родители – мелкие землевладельцы. Когда Бенедикт стал юношей, отец сказал ему: «Я хочу, чтобы ты вышел в люди. Ты не будешь пахать землю, как я. Так что вот тебе деньги, поезжай в Рим и выучись там на врача». Но скромный и замкнутый Бенедикт не выдержал зрелищ разгульной студенческой жизни и попросту сбежал из Рима, куда глаза глядят. Беглец остановился в небольшой деревеньке. Но вскоре он понял, что хочет бежать вовсе не от столичной суеты, а от суеты вообще. Даже от суеты тихой деревни. В памяти Бенедикта всегда был пример его любимой сестры Схоластики, которая еще раньше посвятила себя Богу, поселившись при храме и исполняя там всякую работу. Бенедикт избрал другой путь: он ушел в безлюдные горы, где случайно наткнулся на некоего Романа, проводившего жизнь в молитвах и трудах. Бенедикт поведал Роману, что тоже хочет стать отшельником, и тот показал ему уединенную пещеру на вершине скалы. Святой Бенедикт прожил там три года, закаляясь духовно и физически. Он во всем старался подражать великим египетским пустынножителям. Хлеб и воду ему на веревке спускал Роман. Однако Роман в конце концов не выдержал и проговорился людям, что в уединенной пещере живет святой отшельник-чудотворец. И к Бенедикту потянулись паломники.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010