4 октября 1595 г. были обретены мощи Казанских чудотворцев — Гурия, архиепископа Казанского, и Варсонофия, епископа Тверского. Этот день и был закреплен как праздник в честь двух святителей. Царь и Патриарх повелели построить особую церковь при той, где нашли гробы с нетленными мощами, с южной стороны алтаря, и там поставить мощи святых для всенародного чествования. Патриарх Иов благословил митрополита Гермогена составить Житие святителей, что и было исполнено . В том же году были обретены нетленными мощи Угличского князя Романа Владимировича, жившего в XIII в. Освидетельствование останков, по указу Патриарха Иова, было произведено митрополитом Казанским Гермогеном, после чего святые мощи перенесены в новую соборную церковь города Углича. По благословению Святителя Иова было постановлено праздновать день памяти благоверного князя 3 февраля. Воевода Семен Романович Олферьев и инок Переяславского Данилова монастыря Сергий составили Житие благоверного князя Романа Угличского и канон ему. В 1597 г. были открыты мощи преподобного Антония Римлянина (XII в.). Кратко о том, как это произошло. Одному иноку Антониевой обители в Новгороде после келейной вечерней молитвы было во сне откровение. Нифонту, так звали инока, казалось, что он находится в храме Рождества Пресвятой Богородицы, где был погребен преподобный Антоний. Он увидел мощи Антония, лежавшие наверху церковного помоста в гробнице около святителя Никиты. Сам же храм был весь наполнен светом. Проснувшись, Нифонт рассказал о видении своему духовнику и некоторым из братии монастыря. Спустя некоторое время Нифонт решил поклониться мощам преподобного Антония. По монастырскому обычаю, он поднял доску гробницы преподобного и обнаружил нетленные мощи Антония «как бы живые». От них исходило благоухание. Нифонт поспешил известить о произошедшем игумена Кирилла, который через некоторое время, при личной встрече с Патриархом Иовом, поведал ему о чудесах, происходивших у гроба преподобного Антония, и о том, что он сам видел их нетленными. Патриарх Иов послал грамоту митрополиту Новгородскому Варлааму с повелением открыть мощи преподобного. Митрополит Варлаам отправился в Антониев монастырь и вместе с братией исполнил патриаршее указание .

http://sedmitza.ru/lib/text/439785/

Не удалось извлечь искомое из базы (((

212. Аграфена (Агриппина) Ростиславовна, жена Игоря Глебовича, князя рязанского 910). дочь неизвестного отца (не Ростислава ли Михаила Мстиславича, великого князя киевского, 67?). О ней имеются только следующия сведения: родив в браке с князем Игорем, сыновей: Романа ), Ингваря 933) и Юрия (Георгия, ), князей рязанских, она овдовела в 1195 г., а при взятии Рязани и Пронска Татарами Батыя, погибла, с сыном Юрием и его женой, в декабре 1237 г. 213. Аграфена (Агриппина) Ростиславовна 213. Аграфена (Агриппина) Ростиславовна, сокращенно Грифина , младшая из двух дочерей Ростислава Михаиловича, русского князя сербской Мачвы ), от брака с Анной Беловной, королевной венгерской 354), жена Лешка II Черного, короля польского. – Родилась в Белграде, дунайской резиденции своего отца (сына св. Михаила Всеволодовича, князя черниговского, 138), около 1250 г.; выдана за Лешка II, в 1265 г.; объявив мужа своего неспособным к чадородию, ушла в монастырь, в 1271 г.; по примирении с мужем, объявлена наследницей престола, в 1275 г.; овдовев, передала право престолонаследия Вячеславу, королевичу чешскому (богемскому), сыну её сестры Кунигунды ), в 1289 г, – Никаких дальнейших известий о ней нет. 214. Адель или Адиль 214. Адель или Адиль . – Так именует летопись Иоакимовская одну из шести жен св. Владимира I Святославича равноапостольного 54) по бракостарейшинству четвертую, мать Мстислава, князя тмутараканского ), и Станислава, князя смоленского ) Владимировичей, ту самую, которая в летописи называется глухо «чехиней (богемной) другой» и слывет матерью не только двух вышеозначенных князей, но и третьего, Святослава Владимировича, князя древлянского ), родившегося, по летописи Иоакимовской, от Мальфриды ). также «чехини», быть может, первой, которою, вопреки летописи Лаврентьеве кой, не могла быть мать Вышеслава новгородского 596), старшего Владимировича, по самому своему имени, Олава 150), очевидно, не «чехиня». 215. Александра 215. Александра, жена Симеона Дмитриевича, князя суздальского ). – Летописи сообщают о ней только два известия: что она, быв под стражей в Москве, бежала в землю Мордовскую, но, схваченная там, в селе Чибирцах, воинами московскими, доставлена снова в Москву, в 1401 г.; а по усмирении мужа её Василием Дмитриевичем, вел. кн. Московским 45), удалилась с мужем в Вятку, где и овдовела к 1402 г.; имела единственного сына Василия, удельн. кн. шуйского 495). 216. Александра Александровна

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Почему в конце 1118 или в 1119, 1120 году, – так как летопись отмечает в 1119 году «Володимер взя Менеск у Глеба у Всеславича, самого приведе Кыеву», а в последнем году: «Прогна Володимер Берендичи из русьские земли» (Крм., II, прим. 218), – Мономах перестал записывать свои походы в Поучение? Очевидно, потому, что нашего списка у него уже не было? Куда же он делся? Ответа на это поищем в летописи. Здесь под ближайшим 6626 (1118 март 1119 февраль) 11 годом находим: «БежаЯрославец Святополчичь из Володимеря в Ляхы, и посла Володимер сын свой Романа в Володимерь княжит... В то же лето преставися Роман князь, сын Володимерь, месяца генваря в 15 день... В то же лето посла Володимер сын свой другый, Андрея, княжит Володимерю» Роман Владимирович женился на дочери Володаря 11-го сентября 1113 года (Ипат. 199, 56), Андрей Владимирович родился 11 августа 12 1102 года, женился на Тугоркановой внуке в сентябре 1117 года, умер 22-го января 1141 году в Переяславле, у него были два сына Владимир Андреевич, умерший 28-го января 1170 года, и Ярополк (Карм., II, прим. 201, 225, 279, 404, III, прим. 3). Андрей получил прозвание Доброго, и смерть его в летописях сопровождается знаменьями. Последний сын Мономаха, он был, вероятно, особенно любим престарелым отцом (Мономаху было 47 лет в год его рождения и 64 в год его свадьбы), который должен был поэтому обратить особое внимание на его воспитание, результатом чего и был его добрый характер. Выпуская в январефеврале 1119 года 17-летнего Андрея из под своего личного руководства, Мономах и благословил его между прочим своим Поучением, как руководством в предстоящей деятельности князя и самостоятельного человека: вот почему перечень походов оканчивается 1118 годом, тем событием, которое повело за собой назначение Андрея князем во Владимир. Дальнейшая судьба нашего списка, вероятно, сопряжена с судьбою тёзки деда – Владимира Андреевича, союзника св. Андрея Боголюбского при разрушении Киева в 1169 году. Супруга его, не допущенная сначала в Киев на погребение мужа, скоро, по удалении Мстислава Изяславовича, «второе недели по Велице дни в понедельник» 20-го апреля, могла найти приют в Янчине монастыре у гроба своего мужа, передав монастырю все его книги (если она не передала их, что менее вероятно, преподобному Поликарпу Печерскому, принимавшему такое живое участие в погребении её мужа).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Monom...

Великая княгиня предсказала дальнейший раскол между Москвой и Пекином задолго до текущих событий. – Может вполне случиться, что Россия станет единственной силой, способной умерить агрессивность Китая и единственным надежным буфером между Европой и Азией. Хочу только надеяться, что, когда это произойдет, Запад поддержит свободно избранное у меня на родине демократическое правительство, – заключила она. Однажды, после длительной дискуссии по поводу дальнейшего развития России, я задал вопрос Великой княгине, допускает ли она возврат Романовых к власти. Она, не колеблясь, ответила отрицательно, что явилось еще одним свидетельством ее кристальной честности. – Я уверена, что ни о какой реставрации монархии не может быть и речи. Если коммунизм потерпит крах в России, то она, вероятнее всего, станет республикой. Если даже в стране есть люди, которые мечтают о возвращении монарха на престол, то кто займет этот престол? Престол некому наследовать. – Но ведь существуют два претендента, – напомнил я Ольге Александровне, но та лишь пожала плечами. – Знаю. Князь Владимир, который живет в Мадриде, и князь Роман, который находится в Риме. [Князь Владимир Кириллович (скончался в Америке в апреле 1992 года и погребен в Великокняжеской усыпальнице в Петропавловской крепости) – единственный сын Великого князя Кирилла Владимировича от брака с Викторией, разведенной женой Великого Герцога Гессенского Эрнста, дочкой герцогини Эдинбургской. По праву первородства притязания князя Императорской крови Владимира Кирилловича были, разумеется, более обоснованными, чем у его кузена, князя Романа, сына покойного князя Петра Николаевича. Князя Владимира иногда ошибочно называли Великим князем. В настоящее время ни одного Великого князя в живых не осталось. Согласно положению, разработанному Александром III, лишь сыновья и внуки монархов по мужской линии имели право называться Великими князьями. Отец князя Владимира Кирилловича был внуком Императора Александра II, и поэтому его дети были лишены права на Великокняжеский титул. Правда, после получения определенных доказательств злодеяний, совершенных в Екатеринбурге и Перми, некоторые эмигранты признали Великого князя Кирилла Владимировича Императором, однако представители династии не подтвердили этот титул.

http://azbyka.ru/fiction/memuary-velikoj...

П.В. Долгоруков Глебовы Есть несколько фамилий имени Глебовых: из них две принадлежат к древнейшему русскому дворянству. Одна из этих двух фамилий, вписанная в бархатную книгу, происходит от касожского князя Редеги, убитого, в 1022 году, князем Мстиславом Владимировичем Тмутараканским. Мстислав, взяв в плен двух сыновей Редегиных, окрестил их под именами: Романа и Юрия: от Юрия Редегича род не пошёл, а Роман Редегич женился на дочери князя Мстислава Владимировича, внуке Святого Владимира Равноапостольного, и от него происходят многие дворянские роды. В старинных родословцах сказано, что у Романа Редегича были: сын Василий, внук Юрий, и правнук Михаил, по прозвищу Сорокоум. Таким образом Михаил Сорокоум, живший в четырнадцатом веке, был-бы потомком в пятом колене князя Редеги, убитого в 1022 году! Тут явная ошибка. Происхождение Михаила Юрьевича Сорокоума от князя Редеги было принято за достоверное в древней России, и потому мы оное вовсе не отрицаем, и признаём вполне, но вместе с тем мы уверены, что в восходящей поколенной линии Сорокоума пропущено несколько поколений. – В следствие этого мы начинаем нисходящую поколенную роспись с самого Сорокоума. отцовский КОЛЕНО I: Михаил Юрьевич Сорокоум, потомок князя Редеги КОЛЕНО II: Яков Михайлович Сорокоумов-сорока Глеб Михайлович Сорокоумов КОЛЕНО III: Михайло Яковлевич Сорокоумов Кузма Яковлевич Сорокоумов Никифор Яковлевич Сорокоумов Василий больший Глебович Сорокоумов Кузма Глебович Сорокоумов Иван Глебович Сорокоумов Илья Глебович Сорокоумов Василий меньший Глебович Сорокоумов КОЛЕНО IV: Василий Михайлович Сорокоумов Григорий Васильевич Глебов-криворот Иван Васильевич Глебов-ощера, окольничий † 1486 Пётр Васильевич Глебов-третьяк Полуехт Васильевич Глебов-море Дмитрий Васильевич Глебов-бобр, окольничий Леонтий Васильевич Глебов Алексей Васильевич Глебов-бурун Семён Васильевич Глебов-голова Василий Васильевич Глебов-кокошка, родоначальник Кокошкиных Андрей Кузмич Глебов-дурный Борис Кузмич Глебов-крюк Яков Кузмич Глебов

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

370. Анна Петровна, великая княжна, единственная дочь императора Петра III Федоровича, до принятия православия, Карла Фридерика Ульриха, герцога шлезвит-голштейн-готторнского 160), от брака с императрицей Екатериной II Алексеевной, до принятия православия, Фридерикой-Софией Августой, принцессой ангальт-цербстской 85). – Род., в С.-Петербурге, 9 декабря 1757 г.; ум. там же, 8 марта 1759 г. Тело её погребено в Благовещенской церкви Александро-Невской лавры. 371. Анна Святославовна 371. Анна Святославовна, дочь – неизвестно которая по старшинству и из скольких дочерей – Святослава Ивановича, князя смоленского ), от брака с неизвестной, вторая жена Витовта, великого князя литовского. – Все сведения о ней ограничиваются тем, что она выдана за-муж раньше 1387 г. и ум. 1 августа 1418 г. 372. Анна Юрьевна (Георгиевна) 372. Анна Юрьевна (Георгиевна), младшая из двух дочерей Юрия (Георгия) Ярославича, князя туровского ). от брака с не известной. вторая жена Рюрика Ростиславича, в иночестве Василия, одно время великого князя киевского ). – О времени и месте её рождения сведений нет; летописи свидетельствуют, что она, с мужем и детьми, посещала Быдубецкий монастырь (близь Киева), по случаю окончания его стены, в 1200 г.; находясь в Триполе (на Днепре, ниже Киева) была захвачена, со всей семьей, Романом Мстиславичем, князем галичским 165), её зятем, и пострижена в Киеве, с мужем и дочерью Передславой ), женой Романа, н 1204 г.; по смерти Романа, когда её муж, сбросив с себя монашеский клобук, хотел и её «рострищи», она, как «христолюбивая княгиня» – которая по словам летописи, «ни на что же иио упражняшеся, но токмо о церьковных потребах и о миловании укореных, маломощех и всех бедующих», – не хотела слышат о мире и вместо разстрижения, приняла схиму, в 1205 г. – Дальнейшая судьба, время смерти и место погребения тела её – неизвестны. 373. Анна Ярославовна 373. Анна Ярославовна, третья из четырех дочерей Ярослава I Георгия Владимировича, великого князя киевского и всей Руси 198), от брака с св. Ириной Олофовной, в иночестве Анной, в язычестве Ингигердой, королевной шведской 108), вторая жена Генриха I. короля французского. – Выдана за-муж, по одним известиям, в 1044 г., подругим – и эти кажутся нам вероятнее, в 1051 г,; родив сыновей; Филиппа I, наследовавшого престол отцовский; Роберта, герцога бургундского: Гуго, графа Вермандуа, и дочь, умершую в младенчестве, овдовела, в 1060 г,; управляла государством, от имени малолетнего короля сына, до 1062 г.; удалившись от дел, выстроила в Санлисе церковь св. Викентия, с намерением посвятить себя уединению и Богу, но, вместо того, вступила, в новый брак, с Раулем де-Перонном графом Валу а-де-Крепи, в 1063 г.: овдовела вторично в 1065 г.; ум., неизвестно где, в 1075 г. Место погребения тела её не указывается, – Примечание. Французы знают её под именем Агнесы . 374. Анна Федоровна

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Разделы портала «Азбука веры» Набоков Владимир Владимирович Облако, озеро, башня Один из моих представителей, скромный, кроткий холостяк, прекрасный работник, как-то на благотворительном балу, устроенном эмигрантами из России, выиграл увеселительную поездку. Приглашение на казнь " Приглашение на казнь " - самый необычный роман Набокова. Сюрреалистическая " трагикомедия абсурда " по-набоковски остра и блистательно-саркастична. Действие романа происходит в крепости, где заточен узник, герой романа с необычным именем Цинциннат... Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 1390  чел. Всего просмотров 69 млн. Всего записей 2586 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/fiction/1/nabokov-vladi...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010