В 1987 г. к зданию храма была сделана пристройка и открыт ресторан, здание храма сдано в аренду на 99 лет. В 1998 г. начался судебный процесс между православной общиной и владельцем ресторана. В 2000 г. принято судебное решение в пользу общины. С 1998 г. начались регулярные богослужения. К 2003 г. завершены основные восстановительные работы. 10 мая 2003 г. великое освящение храма совершил архиепископ Можайский Григорий. Освящены колодец и надкладезная часовня в честь трехсотлетия храма. В храме имеются чтимые иконы: святителя Николая Можайского и святителя Алексия, Митрополита Московского. http://www.podolskoe.ru/strelkovo/main.htm Церковь Николая чудотворца в селе Стрелкове построена в 1705 г. каменная. В книге казенного приказа 1702 г. записано: «февраля в 27 день, по указу великого государя и по помете на выписке казначея Тихона Макарьевского, новопостроенная церковь Николая чудотворца, которую велено построить стольнику Андрею Матвееву сыну Апраксину в Московском уезде, в Чермнем стану, в вотчине его, в сельце Стрелкове, на попа с причетниками дани положить… 11 алтын 3 деньги, заезда гривна, и те данные деньги имать как будут бить челом об освящении той церкви или как поп будет благословен. И августа в 6 день к вышеписанной церкви благословлен в попы из дьяконов Степан Дмитриев». Под 1704 г. значится: «в селе Стрелкове церковь каменная строится вновь». «1705 года октября в 18 день выдан антиминс, по благословенной грамоте, Московского уезда в село Никольское стольника Андрея Матвеевича Апраксина, той ж церкви попу Василию Трофимову». За 1744 г. «с церкви Николая чудотворца в селе Стрелкове, данных 74 коп., казенных пошлин 17 коп., нужнейших 1 ½ коп., итого 92 коп.; платил графа Федора Андреевича Апраксина служитель Андрей Дмитриев». Село Стрелково, по церкви Никольское, в 1678 г. – «сельцо, на речке Пехре», Московского уезда, Молоцкого стана, вотчина за стольником Петром Матвеевым сыном Апраксиным, в сельце двор вотчинников, двор задворного человека, 3 двора крестьянских и 4 двора бобыльских, по смерти Петра Матвеевича вотчиною владел его родной брат Андрей Матвеевич Апраксин. В 1704 г. в селе двор вотчинников, двор скотный и 8 дворов крестьянских. В 1754 г. оно принадлежало графу Федору Андреевичу Апраксину.

http://sobory.ru/article/?object=09891

Сардиния: ц. ап. Фаддея в Куарту-Сант-Элене (италоязычная община, храм подарен в 1998 Италийской митрополии его основателем, архим. Георгием (Геракисом) († 2001)), ц. вмц. Варвары в Альгеро (община правосл. поляков), община Трех святителей в Сассари (службы совершаются в ц. ап. Фаддея). В епархии насчитывается 7 муж. мон-рей (2 из к-рых были недавно отобраны у И. и М. м. местными властями, К-польский Патриархат пытается возвратить их в судебном порядке): 1. Мон-рь прп. Иоанна Жнеца близ Бивонджи в Калабрии (собор XI в., новопостроенная часовня освящена во имя прп. Фантина Младшего и его ученика прп. Никифора Мироточивого) в 1995 г. был передан Италийской митрополии сроком на 99 лет, в нем поселились монахи Косма из мон-ря Великая Лавра и Геннадий из мон-ря прп. Дионисия Олимпийского. В 2008 г. из-за немногочисленности монашеской общины муниципалитет передал мон-рь Румынской Православной Церкви. Несмотря на возражения К-польского Патриархата, в апр. 2010 г. Высший суд Итальянской Республики отклонил протест И. и М. м. относительно передачи обители Румынской Православной Церкви. 2. Мон-рь свт. Василия Великого в Ревелло близ Кунео (обл. Пьемонт), построенный в 1992-1994 гг., был передан Италийской митрополии в 1998 г. Служба ведется на итал. языке. 3. Мон-рь прп. Илии Спилеота в Меликукке в Калабрии, монастырское строение, используемое в качестве вокзала, было передано Италийской митрополии калабрийскими железнодорожниками в 2000 г. 4. исихастирий Сретения Господня в Санта-Лучия-дель-Мела близ Мессины, ктитор - архим. Алексий (Мандраникиотис). 5. Мон-рь Успения Пресв. Богородицы (реставрируется) в Сан-Джинезио в обл. Марке. 6. Мон-рь прп. Иоанна Кассиана Римлянина в Нарни-Скало в обл. Умбрия, здание IX в., неофициально передан И. и М. м. в 2008 г., продолжаются переговоры с католической Транской епископией. 7. Мон-рь Благовещения Пресв. Богородицы в Манданичи (близ Мессины), основанный в 1100 г. и принадлежавший в средние века василианам , передан в 2000 г. местным муниципалитетом Италийской митрополии, в нем предполагалось разместить Ин-т грекоправославных исследований Великой Греции «Св. Никифор Отшельник», но он не был заселен монашеской общиной и в 2009 г. отдан муниципалитетом Румынской Православной Церкви.

http://pravenc.ru/text/1237713.html

—98— вало бы с благоговейной верой сохранять в глубине наших душ» 135 . Таким образом, догматические определения появились в силу чисто внешних, отнюдь не церковных причин; лжеучения носили антицерковный характер и угрожали единству Церкви, почему они и были названы «ересями» (от греч. αρεσις – разделение). «Если бы, – говорят отцы VI Вселенского собора, – все в начале принимали евангельскую проповедь просто и искренно и довольствовались апостольскими постановлениями, дела шли бы хорошо и удобно. Ни у ересиархов, ни у иерархов не было бы столько хлопот из-за препирательств... Но вражия сила сатаны не знает покоя, а выставляет своих слуг,... которые ложными догматами... поражают мысль многих» 136 . Поэтому цель, преследуемая догматическим творчеством соборов, сводилась к самому главному – к защите православного вероучения от еретических заблуждений. Отцы Вселенских соборов, как они сами об этом пишут, «разрушенное еретиками исправляли и расстроенное ими приводили в согласие» 137 . Появление ереси не было вызвано церковными причинами. Не следует думать, что их породили терминологическая неопределенность богословского языка того времени или же отсутствие догматических формулировок и богословских разработок по тем или иным вопросам вероучения. Хотя все это и сказалось на становлении вероучительной мысли, оно не было определяющим в процессе возникновения еретических заблуждений. Несмотря на авторитет проф. В.В. Болотова в церковной науке, мы не можем согласиться с его утверждением о том, что «не было бы никаких последующих ересей, если бы уже на первом Вселенском соборе была установлена точная богословская терминология» 138 . Если бы главной причиной возникновения лжеучений было отсутствие точной богословской терминологии, сами лжеучители не подвергались бы такому строгому осуждению Церкви. За ошибки богословствующей мысли, вызванные терминологической неопределенностью, Церковь никогда не предавала анафеме. Ересь, по справедливому замечанию протоиерея —99— Сергия Булгакова , есть не столько уклонение «религиозной мысли», сколько – «религиозной жизни» 139 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

И пусть люди мира сего, – которых удел в этой жизни, которые закрывают глаза, дабы не видеть Света истинного, которые непрестанно совершенствуются в коварстве, – пусть они безумно хвалятся тленным благополучием, приобретенным на путях лжи, пусть чрево их наполнено и сыновья их сыты, а мы, христиане последних времен, отверженные и презренные скоропреходящим судом века сего, будем с упованием ожидать суда Высшей Правды. И дай нам, Господи, всегда в правде взирать на лицо Твое; пробудившись насыщаться образом Твоим ( Пс.16 ), ибо Ты Боже – единая и единственная Истина наша. Аминь. 47 1998–2020 гг. Примечания: 1 Житие преп. Ефрема Сирина, Память 28 января, “Жития святых”, Москва, 1904 г. 2 Свящ. В. А. Черкесов “Запросы христианской жизни”, Москва, 1910 г., стр. 99. 3 Архим.  Иоанн (Шаховской)  “Слово о малом доброделании”, Издание Вифанской общины, Париж, 1946 г. (Смотри также “Православная Русь”, 1997 г., И. Светлов, “Об авторстве статьи «Слово о малом доброделании»). 4 Например, св. патриарх Тихон в 1923 г. в беседе с В.П. Коутсом на вопрос: “Правда ли, что в России существует гонение на религию?”, – ответил, что ни в каком преследовании какой бы то ни было религии советскую власть обвинить нельзя (“Акты свят. патриарха Тихона”, сост. М. Е. Губонин, Москва, 1994 г., стр. 288). В интервью, опубликованном в советской прессе в 1930 г., заместителю патриаршего местоблюстителя митрополиту  Сергию (Страгородскому)  был задан вопрос: “Соответствуют ли сведения, помещаемые в заграничной прессе, относительно жестокостей, чинимых агентами соввласти по отношению к отдельным священнослужителям…?” На это митр. Сергий ответил: “Ни в коей степени эти сведения не отвечают действительности. Все это – сплошной вымысел, клевета, совершенно недостойная серьезных людей…” (Там же, стр. 682). Для многих церковных историков советского и постсоветского периодов традиционной является линия прямого или косвенного оправдания такой вынужденной лжи официальных представителей Церкви. По крайней мере, подобные историки постоянно защищают и оправдывают спасительные компромиссы с безбожниками. А одним из таких компромиссов, как раз и являлась вынужденная ложь, например, ложь о том, что гонений на религию в СССР нет. Так, “Журнал Московской Патриархии” в связи с 50-летием кончины патр.  Сергия (Страгородского) , писал, что последний был вынужден “для блага ее (Церкви) идти на нелегкие компромиссы с богоборной атеистической властью” (Цит. по М. Одинцов, “Крестный путь патр. Сергия”; “Наука и религия”, 1998 г.; выделено – и. В. ).

http://azbyka.ru/istina-i-lozh-v-svete-x...

Пространство и текст// Топоров В.Н. Исследования по этимологии и семантике. Т. 1: Теория и некоторые частные её приложения. М.: Языки славянской культуры, 2004. С. 60). Эволюция - от лат. evolutio - развёртывание (свитка), раскрывание (книги) - подразумевает развитие уже существующей в компактной форме структуры. Временная эволюция человека и мира по мысли прп. Максима Исповедника состоит в том, что «Бог, сразу образовав, как знает Сам, логосы всего происшедшего и общие сущности сущего, до сих пор ещё осуществляет не только сохранение их для бытия, но и созидание, выхождение и устроение содержащихся в них в возможности частей» ( Максим Исповедник , прп. Творения, Кн. II. Вопросо-ответы к Фалассию. Часть 1. Вопросы I - LV/ Пер. и комм. С.Л. Епифановича и А.И. Сидорова. М.: Мартис, 1993. С. 30). Эволюция, таким образом, по прп. Максиму, есть процесс изъ явления логоса твари, процесс о- логос нения мира. Любопытно, что модель расширяющейся вселенной чрезвычайно напоминает представления о творении мира Роберта Гроссетеста. По его мнению в начале времен Бог творит световой зародыш мира, своего рода первоатом , в котором слиты воедино (перво)материя и (перво)форма, - нечто подобное сингулярному первоатому отца современной эволюционной космологии аббата Жоржа Леметра. В этом первоатоме как бы потенциально уже заключен весь мир. Распространяясь из первоточки во все стороны свет порождает, фактически, и само физическое пространство, подобно тому, как согласно современным космологическим представлениям расширение Вселенной в результате " Большого Взрыва " есть расширение самого пространства ( Шишков А.М. Световая космогония в трактате Роберта Гроссетеста (1175-1253) «О свете или о начале форм»//Универсум платоновской мысли: космос, мастер, судьба (Космогония и космология в платонизме, «тимеевская» традиция и античная физика). Материалы . VI Платоновской конференции 28-29 мая 1998 г. СПб.: Изд-во СПб. ун-та, 1998. С. 99-104) . Кирьянов Д., свящ. Метафизические предпосылки моделей квантовой См.

http://bogoslov.ru/article/487713

Это уже не первый случай, когда демократическая пресса в историях с убийствами православных священников, пытается сознательно или неосознанно отвести часть подстрекательской вины с себя на причины иного порядка. Кстати, нашу либеральную прессу никогда не интересовали факты открытого надругательства над православными святынями. Даже многие сообщения об убийствах православных священников, в том числе и в чеченском плену, не попадали на страницы печати. Не знают читатели о сожжении в последние годы десятков православных храмов, об актах вандализма на православных кладбищах (например, уничтожении 20 деревянных крестов на кладбище в подмосковном поселке Нахабино в марте 1999 года). Зато как дружно встала она на защиту Авдея Тер-Оганьяна, который в декабре 1998 года в прилюдном месте разрубил топором несколько освященных православных икон. Статьи, защищающие кощунника-вандалиста и о том, что это был акт " поиска новых способов художественного самовыражения " появились в газетах " Коммерсантъ " и " Время MN " , журнале " Итоги " . В специальной передаче об этом на радиостанции " Свобода " прозвучали знаменательные слова: " Верующий человек должен радоваться кощунству. Пока топчут иконы, это означает, что еще помнят, что есть икона. Пока хулят имя Христово, по крайней мере знают, что есть такое имя... Кощунство - значит, у человека что-то теплится в душе " (28.02.99). Но чаще всего авторы этих изданий идут по пути наименьшего сопротивления - просто оскорбляют священников и простых верующих. Так, например, поступают обычно журналисты " Московского комсомольца " . Вот образчик зоологической ненависти Александра Колпакова к православным людям: " Без зазрения совести они (священники) ковыряются своими нечистыми пальцами в людских душах... их ненависть к " миру сему " безгранична, по ним, чем для народа хуже - тем лучше... каждый день я вижу, как невеселые мамы в темных платочках и длинных темных юбках ведут туда (в православную гимназию) таких же невеселых девочек, тоже в платочках и длинных юбках... они (священники) завсегдатаи дурно пахнущих патриотических тусовок... они страшно вредят русской идее... они малограмотны и глупы... но главное - на них кровь Христова " (01.10.99)...

http://pravoslavie.ru/4831.html

Валериан Иконийский, автор «эфесского списка», рассматривал не Макариевский корпус, но «Аскетикон», скомпилированный мессалианами на основании некоторых текстов корпуса. Фичен отличает «молитвенников», образующих группу вокруг Псевдо-Макария, от мессалиан ( Fitschen. 1998. S. 238). Первые объединялись с целью молитвы (только в «Великом послании» и в 21-м и 48-м Словах типа I говорится о мон-рях, в 3-й беседе типа II - о 30 братьях, живущих вместе) и были восприимчивы к учению наставника. Примерно с 375 г., когда Адельфий выдал себя за истолкователя Псевдо-Макария, нек-рые «молитвенники», более радикально настроенные, стали собственно мессалианами. Учение Макариевского корпуса больше не влияло на них. Фичен, т. о., отделяет Псевдо-Макария от мессалиан, хотя духовный опыт первого и оказывал влияние на последних. Исходя из анализа полемики и вопросов, встречающихся в корпусе, его автор и мессалиане находились в общении между собой ( Desprez. 1998. P. 333-337, 412). Согласно А. Г. Дунаеву, учение Макариевского корпуса несовместимо с учением мессалиан: перечень их взглядов, известный прп. Иоанну Дамаскину, был установлен сначала на К-польском (426), потом на Эфесском (431) Соборах путем тенденциозных выдержек из Макариевского корпуса, имевшего хождение среди мессалиан, в качестве резюме аскетической книги мессалиан ( Дунаев. 2015. С. 99-113). По мнению М. Плестеда ( Plested. 2004), Макариевский корпус не зависит от мессалиан и входит в духовное наследие Православия. V. Этапы формирования. Согласно Дёррису ( D ö rries. 1941), можно выделить неск. этапов формирования Макариевского корпуса в соответствии с внутренними отсылками и развитием тем. Древнейший слой - «Аскетикон», катехизис для наставления новоначальных (гл. обр. вопросы: Macar. Aeg. I 2, 4-7 (ср.: II 6-7, 12, 16, 26-27); I 32-33, 45 (ср.: II 15); II 3). Развитие полемики позволяет выделить 4 периода ( D ö rries. 1941, во 2-й части книги имеется анализ каждого периода; впосл. Дёррис отбросил эту гипотезу ( Idem. 1978.

http://pravenc.ru/text/Макария ...

М.2000.с.143. см. Серафим (Роуз), иером. Православное понимание книги Бытия. М. 1998. с.90-91. Деяния Вселенских Соборов. Спб., 1993. - Т. III, Сс. 538, 516. Серафим (Роуз), иером. Православное понимание книги Бытия. М.1998. с.104-114. Нилус. С. Великое в малом. Сергиев Посад. 1911. сс.190-191. Максимов Юрий. Православное и эволюционное учение о происхождении человека.//Шестоднев против эволюции. М.2000.с.134-118. Так о. Андрей Кураев пишет, что " только человеческой душе уготованна вечность " . Это утверждение вполне укладывается в теории эволюционистов, но радикально противоречит основаной вести христиан - веры в воскресение плоти! Диакон Андрей Кураев. Может ли православный быть эволюционистом?//Той повеле, и создашася. Современные ученые о сотворении мира. Клин. 1999.сс.99-104. Книга Правил. М., 1893. - С. 83. Тэйлор Йен. В умах людей. Дарвин и новый мировой порядок. Симферополь, 2000. с.400. Так например на конференции в Дубне один из видных ученых (В.Я.Пермилов), заявил, что если у него в лаборатории ученый обнаружит вмешательство нематериальной причины и признает это, он будет уволен. Наука, философия, религия. В христианском мире. 2 октября 1997 г.Дубна. Россия. С.56. Еп. Феофан Затворник. Мысли на каждый день года. М.1991. С. 82 Как замечательно сказал Чарльз Сперджен: " Нам предлагают, братья, отойти от устаревшей веры предков из-за так называемых научных открытий. Но что такое наука? Способ, каким человек пытается скрыть свое невежество. Так не должно быть, но, увы, это так. В богословии вы не вправе быть догматиками; ученым же мужам это не возбраняется. Вам нельзя ничего утверждать категорично; ученые вольны смело настаивать на том, чего не могут доказать, и требовать веры, куда более безоглядной, чем ваша. Поистине, от нас с вами хотят, чтобы мы смяли свою веру в Библию, как глину, и вылепили заново, по форме переменчивых учений так называемых " мужей науки " . Что за нелепость! Ведь шествие этой " науки " по миру сопровождается разоблачениями всяческих хитростей и ложных теорий. Над учеными, которых некогда превозносили, теперь смеются; гипотезы, оказавшиеся ложными, развенчаны и покрыты дурной славой, и это непрерывно происходит в мире. Ученые разбили лагерь в грандиозных руинах, оставшихся от былых теорий и гипотез, точно в горах битого стекла " . Под редакцией Дона Бэттена. Книга ответов. Симферополь. 2000. с.30. Василий Великий, свт. Творения. Ч.1. М. 1845. с. 20. Священник Даниил Сысоев, кандидат богословия   editor@pravoslavie.ru © ПРАВОСЛАВИЕ.RU    

http://pravoslavie.ru/sobytia/chelovekko...

9. Твердость св. Василия Великого в защищении истины учение о Сыне Божием Император Валент (арианин 99 ), зная, какое могущественное и обширное влияние на православных имел св. Василий, архиепископ кессарийский, вздумал склонить его на свою сторону. Для сего поручил начальнику города, Модесту, примирить его с арианами. Модест начал свое дело ласкою к св. Василию, продолжал угрозою – отнять имущество и сослать в заточение, а кончил новою угрозою – подвергнуть мучениям и смерти. Св. Василий безбоязненно отвечал: «Отнимать у меня нечего, кроме бедной одежды и нескольких книг; заточение для меня не страшно, потому что куда ни заточат, везде земля Господня; смерть даже благодеяние, потому что соединит меня с Господом». Такое величие духа изумило Модеста, и он сказал: «Со мною до сего времени никто еще так смело не говорил». Тогда св. Василий смиренно заметил: «Может быть тебе не приходилось говорить с епископом; потому что в подобном случае каждый из наших епископов также говорил бы с тобою». По настоянию ариан, Валент определил изгнать св. Василия в заточение, – но в это самое время по устроению Промысла Божие, тяжко заболел малолетний сын императора. Император отменил свое определение о св. Василии, и просил его помолиться о больном сыне. Святитель молитвою своею испросил у Господа здравие царскому сыну, но в то же время объявил царю, что сын его тогда только останется жив, когда будет крещен и воспитан в православной церкви. Император обещал исполнить это условие, но не исполнил, и младенец снова заболел и умер. Раздраженный император снова хотел изгнать св. Василия, но три раза брал перо, чтобы подписать указ, и три раза перо переломлялось. Валент оставил после этого св. Василия в покое (Чет.-Мин.).   99 Ариане – еретики, учившие, что Сын Божий есть только первое совершеннейшие творение Божие, но не Бог. Они были осуждены церковию на 1-м вселенском соборе в 325 г. по Р. Хр. в г. Никее, при императоре Константине Великом . Читать далее Источник: Уроки и примеры христианской веры : опыт катехизической хрестоматии/Сост. прот. Г. Дьяченко. - Репр. изд. - Москва : Паломник, 1998. - XII, 725, XXXVI с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

" Проведя исследования, все эти три группы выделили ядерные ДНК. Это принципиально новое: до сегодняшнего дня мы обладали информацией только по метахондриальной ДНК. Отсюда очень большой круг исследований, которые касаются не только тех фрагментов, которые сейчас нашли, но и тех, что были взяты в 1998 году на предмет будущих сравнительных исследований " , - сказал Звягин. По его словам, эксперты установили сходство пломб в зубах, обнаруженных на месте первого и второго захоронений. " Спектральными методами были исследовали пломбы. Члены царской семьи имели очень плохие зубы: у детей жевательная поверхность зубов была как мозаика пломб. И там, и здесь мы обнаружили, что состав пломб аналогичный - это обычные амальгамовые серебряные пломбы " , - уточнил Звягин. Он подчеркнул, что информацией о результатах работы своих коллег не располагает, все станет ясно после объединения усилий. Первое место захоронения останков царской семьи и их слуг было обнаружено в конце 80-х годов под Екатеринбургом. Эксперты доказали, что в захоронении находились тела конкретных исторических личностей: императора Николая Второго, его супруги Александры Федоровны, их дочерей Ольги, Татьяны, Анастасии, а также семейного доктора Боткина, фрейлины Демидовой, повара Харитонова и лакея. Как сказал директор ФГУ Российский Центр судебно-медицинской экспертизы Владимир Клевно " все девять человек идентифицированы с точностью 99,99%; результаты экспертизы закреплены специальной государственной комиссией и, на мой взгляд, никогда не будут пересмотрены " . Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Материалы в данном сюжете 13.07.2023 14:18 В Петербурге пройдут памятные мероприятия к 25-летию захоронения останков царской семьи 22.03.2022 10:15 В РПЦ высказались о подлинности «екатеринбургских останков» 21.03.2022 12:01 В РПЦ сообщили о вероятности переноса Архиерейского собора из-за событий на Украине 14.02.2022 11:18 Соборное решение по екатеринбургским останкам станет обязательным для всей Церкви - митрополит Иларион

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010