Спасибо за игру! Сборная России завершила выступление на чемпионате мира по футболу 8 июля, 2018. Новостная служба Сборная Хорватии обыграла команду России в серии пенальти 7 июля. ПРАВМИР. Сборная Хорватии обыграла команду России в серии пенальти в матче четвертьфинала чемпионата мира. Основное время встречи, состоявшейся в Сочи, завершилось со счетом 1:1, в дополнительное время команды также обменялись голами, сообщает РИА «Новости» . Серия послематчевых 11-метровых ударов завершилась счетом 4:3 в пользу хорватов. Обыграв Россию, Хорватия вышла в полуфинал чемпионата, где ее соперником будет Англия. Матч состоится на стадионе «Лужники» 11 июля в 21.00 по московскому времени, сообщает сайт ФИФА. Это второй в истории четвертьфинальный матч чемпионата мира, в котором победила хорватская сборная. На чемпионате 1998 года хорваты, выйдя в полуфинал после победы над сборной Германии, проиграли французам. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 14 июня, 2018 26 июня, 2018 8 июля, 2018 23 марта, 2024 19 марта, 2024 31 марта, 2022 5 февраля, 2022 6 декабря, 2021 3 июля, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/sbornaya-rossii-zavers...

В семье 12 детей от 2 до 19 лет 5 апреля. ПРАВМИР. Жители Торопца собирают помощь семье священника, пострадавшей после пожара. В семье священнослужителя церкви Всех Святых Сергия Гаврышкив 12 детей – от двух до девятнадцати лет. Их дом сгорел 4 апреля. Никто из членов семьи не пострадал, но в доме сгорели вещи. После случившегося жители города начали сбор одежды и школьных принадлежностей для погорельцев. Кроме того они перечисляют семье пострадавших деньги. Гуманитарную помощь прихожане несут в храм и церковную лавку. Все подробности по реквизитам можно узнать здесь. Фото: prichod.ru Настоятель церкви Всех Святых протоиерей Сергий Гаврышкив служит священником в Торопце с 1998 года. Его супруга выпускница Нижегородской семинарии. Она занимается социальной деятельностью, является участником поискового отряда «Память», каждый год организовывает большой Пасхальный праздник для детей. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 2 августа, 2010 3 августа, 2010 9 августа, 2010 4 февраля, 2024 16 января, 2024 24 августа, 2023 21 апреля, 2023 1 ноября, 2022 11 октября, 2022 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/prihozhane-toroptsa-so...

В 1993 г. впервые организовал и провел в Финансово-хозяйственном управлении Московского Патриархата совещание с участием духовенства, искусствоведов, архитекторов и художников, посвященное вопросам современного храмоздательства. С 1994 г. — председатель комиссии СА РФ по культовым зданиям и член рабочей программы Международного союза архитекторов «Места культа». В 1994 г. подготовил предложения для включения в определение Архиерейского Собора Русской Православной Церкви (29 ноября — 4 декабря 1994 г.) «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Церкви» пункта, где было сказано: «Считать необходимым организовать на базе высших духовных учебных заведений специальный курс для знакомства с основами литургики и традициями отечественного храмостроения профессиональных архитекторов, проектирующих православные храмы. Считать также полезным изучение в духовных школах будущими пастырями и практическими церковными работниками основ храмостроительства...». В 1994, 1995, 1999 и 2007 гг. организовал и провел семинарские занятия по подготовке профессиональных архитекторов, занимающихся проектированием храмов (совместно с Союзом архитекторов России). В 1996 г. стал организатором выставки и конференции «Архитектура и религия» на Росстройэкспо. Выпуск докладов отдельной брошюрой «Храмостроительство в России. Традиции и современность» — первого издания, целиком посвященного проблеме храмоздательства. В 1998-1999 гг. работал над нормативным документом СП 31-103-99 «Здания, сооружения и комплексы православных храмов», издание которого благословил Святейший Патриарх Алексий II. В 2000 г. подготовил и провел международную конференцию по храмоздательству «Христианский храм. Идея и образ». В 2002-2004 гг. работал над трехтомным пособием по проектированию и строительству «Православные храмы», выпущенным центром проектной продукции (ФГУП ЦПП). С 2004 (2009) г. — автор рубрик по храмовой архитектуре журналов «Приход» и «Церковный строитель». В 2005 г. разработал Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 2901 «Архитектура» для архитекторов-храмоздателей.

http://pravoslavie.ru/149412.html

— Сфера диджитал защищеннее, чем все остальные, но тоже не тихая гавань. Тихая гавань на сегодняшний день — это все, что связано с бюджетом. А любая коммерческая независимая история — это всегда риск, а на сегодняшний день особенно. — А что будет с коммерческим сектором? — Зарплаты в коммерческом секторе будут урезать, люди будут терять работу, потом, конечно, находить.  Так или иначе на наши услуги со стороны соискателей будет повышенный спрос, это мы уже проходили неоднократно, а со стороны работодателей — существенное изменение структуры спроса и на ближайшие три месяца очень серьезный спад активности. Например, все рекрутинговые агентства, которые работают не на массовый персонал, то есть не набирают тысячами продавцов в «Ашан», уже остановились. То есть мы уже видим, что активность работодателей упала на 15–20%, плюс идет существенная перестройка процессов.  Если раньше люди ездили на очные собеседования, была на то необходимость или нет, то сейчас активно развиваются сервисы удаленных собеседований. Огромное количество компаний — в айти-секторе полностью, в других секторах по возможности — перевели свои офисы на полную или частичную удаленку. Поняли, что все худо-бедно работает и что такие огромные офисные помещения им не нужны. Предполагаю, что многие компании не собираются возвращаться в офисы. То есть была аренда 2000 метров, теперь будет 50.  — Когда в последний раз возникала похожая ситуация на рынке труда? — В 2014 году, до этого в 2007-м, в 1998-99-м, в 1991-м. Согласно теории циклов Кондратьева, экономика развивается семилетними циклами. Плюс-минус так и происходит. Сейчас просто накладывается одно на другое.  — А есть какая-то статистика по увольнениям? Сколько уже людей в России потеряли работу из-за пандемии? — Такой статистики нет, более того, ее никогда не было и не будет. Если делать прогнозы, то в туристической области до 80% людей — практически весь мелкий персонал — скоро потеряют работу. Сейчас потеряла половина, то есть все, кто работал на выездной туризм. Де факто, думаю,  в туризме потеряло работу примерно 200 тысяч человек. Они и так работали, может быть, нелегально, поэтому не пойдут на биржу труда, сейчас выдохнут, подождут, пока все закончится, и будут как-то перестраиваться. Неприятно, но не смертельно.

http://pravmir.ru/zarplaty-urezhut-lyude...

Наиболее частой находкой являются двушипные черешковые наконечники стрел, которые находятся в большом числе как в слое пожара вне построек, так и внутри жилищ городища в виде отдельных находок и кладов. Другие типы наконечников этого самого распространенного вида оружия не найдены. Данный тип наконечников стрел встречается как на памятниках мощинской культуры С. 43], так и на памятниках позднедьяковской культуры Табл. 9]. Единичные находки наконечников копий и обломки топоров также не позволяют говорить о различных типах вооружения, принадлежавших противоборствующим сторонам. Таким образом, можно с достаточной долей вероятности утверждать, что вооружение нападавших и оборонявшихся не отличалось. Интересно также то, что жизнь на городищах после штурмов возобновляется, причем городища заселяются тем же мощинским населением. При раскопках городища Борисово (раскопки автора 1998–99 гг.) был зафиксирован слой, образовавшийся в ходе расчистки площадки городища от следов пожара, в результате которой слой пожара был перемещен на склоны площадки городища. Таким образом, жизнь на мощинских городищах продолжалась и после образования слоев пожаров, в которых обнаружены предметы III–IV вв., но точную верхнюю дату назвать пока не представляется возможным вследствие недостаточного количества материалов. Как уже упоминалось выше, слои большинства мощинских городищ нарушены более поздними поселениями. Наибольший интерес представляет картина их использования славянами, приходившими на данную территорию в IX в. Славянами занимается большинство мощинских городищ, расположенных непосредственно на крупных водных артериях – Оке и Упе. К числу таких городищ относятся Дуна, Федяшево, Мишнево, Супруты, Щепилово. Относительно двух в настоящее время не существующих городищ – Бунырево и Таптыково – нет достоверных данных. Кроме того, славянами занимается городище Никулино, расположенное на небольшой реке Вашане. В непосредственной близости (на другом берегу небольшой речки) от городища Торхово, расположенного на небольшой реке Синетулице, возникает славянский поселок.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Когда... протянув левую руку, он сильно сжимал ею правый кулак, то говорил, что знание - это нечто такое, чем никто не владеет, кроме мудреца» (SVF. I 66). Приобретенное «знание», согласно З. К., обладает такой степенью достоверности, что уже не может быть ничем опровергнуто, и потому является «неколебимым разумом» (μετθετον π λγου - Ibid. I 68). Наконец, искусство, или наука (τχνη), определяется З. К. как особая совокупность (σστημα) «постижений» и «знаний», «сообразованных с некой полезной для жизни целью» (Ibid. I 73). С учетом постулируемой З. К. жесткой структуры правильной познавательной деятельности важнейшим элементом акта познания, гарантирующим его истинность и безошибочность, является «постигающее представление» (καταληπτικ φαντασα - Ibid. I 56, 59; подробный историко-философский и содержательный анализ термина см.: Graeser. 1975. S. 39-55). Согласно определению З. К., передаваемому Секстом Эмпириком, «постигающее представление - то, которое вылепливается и отпечатлевается от реально наличной предметности (π πρχοντος) и в соответствии с реально наличной предметностью и которое не могло бы возникнуть от того, что ею не является» ( Sext. Adv. math. VII 248; SVF. I 60). Исследователи выделяют 2 принципиальных момента, фиксируемых этим определением: указание на пассивный характер постигающего представления, которое не формируется человеком, но «отображается» в его чувствах (а затем - в разуме), и постулирование объективной и реально наличной телесной предметности как единственно возможного объекта для достоверного познания. Т. о., выявляется коренное различие платонического и стоического учения о познании: «Если для Платона в первую очередь... существует общее и бестелесное, то для стоиков - индивидуальное и телесное» (Фрагменты ранних стоиков. 1998. С. 33). Созданная З. К. теория познания была нацелена на то, «чтобы «схватить» индивидуальную предметность во всей ее уникальности» (Там же). При этом поскольку воспринимаемая чувствами предметность уникальна, ее нельзя ни с чем спутать и потому она не может дать ложное знание. Именно на это указывают слова З. К., приводимые блж. Августином , еп. Гиппонским: «Схвачено и воспринято может быть лишь такое представление, которое не имеет общих признаков с ложным» ( Aug. Contr. acad. III 9. 18). В ходе дальнейшего развития учения о познании, предпринятого Клеанфом и Хрисиппом, идеи З. К. успешно применялись при решении собственно логических вопросов, в частности проблемы взаимосвязи вещей, знаков, высказываний, а также при разработке учения о природе и свойствах отвлеченных понятий (λεκτ). Хотя мн. исследователи предполагают, что основоположения стоического учения о высказываниях и понятиях были сформулированы уже З. К., никаких точных свидетельств об этой части его логического учения не сохранилось (см.: Fritz. 1972. Sp. 96-99). Физика

http://pravenc.ru/text/199735.html

Однако по сравнению с тем, о чём я сейчас говорил, даже это зло кажется терпимым. 48. Молитва о вразумлении манихеев Сколь велико долготерпение Твоё, милосердый и сострадательный Господи, долготерпеливый, многомилостивый и истинный 92 . Ты повелеваешь солнцу восходить над добрыми и злыми и посылаешь «дождь на праведных и неправедных» 93 . Ты не хочешь смерти грешника, но чтобы он «обратился от пути своего и жив был» 94 . Ты, мало-помалу обличая 95 , даёшь место покаянию, чтобы, оставив порочность, они уверовали в Тебя, Господи. Терпением Своим Ты ведёшь их к покаянию, хотя многие по жестокосердию и непокаянному сердцу сокровиществуют себе гнев на день гнева и откровение Твоего праведного суда. Ты каждому воздаёшь «по делам его» 96 . Ты забудешь всю неправду человека, когда он обратится от своего порока к Твоему милосердию и истине 97 . Предстань 98 нам и даруй, чтобы благодаря нашему служению, которым Ты пожелал обличить это мерзкое и гнусное заблуждение, от которого многие уже освободились, а другие освобождаются и через таинство святого крещения или через жертву сокрушённого духа, «сокрушённого и смиренного» сердца 99 , в болезновании покаяния удостоились принять оставление своих грехов и богохульств, которыми по неведению Тебя оскорбили. Ведь Твоё неизреченное милосердие, сила и истина Твоего крещения, ключи Царствия Небесного в Твоей святой Церкви столь могущественны, что не должно отчаиваться, пока они живут на этой земле Твоим долготерпением, даже если зная, какое зло думать или говорить о Тебе такие вещи, они ещё удерживаются в этом дурном исповедании из-за привычки к временным и земным выгодам или ради приобретения их. Они, будучи уязвлены Твоими наказаниями, могут прибегнуть к Твоей неизреченной благости и предпочесть всем плотским соблазнам жизнь вечную и небесную. 2 Более-менее подробное изложение манихейской метафизики содержится у Феодора бар Хони, несторианского епископа конца VI в. в книге “Схолии” (Theodorus bar Koni. Liber Scholiorum II. Б. м., 1912). Также к источникам по изучению манихейства относится арабский “Фихрист” (Muhammad Ibn al Nadin. The Fihrist: A 10th Century A. D. Survey of Islamic Culture. Kazi Pubns, 1998) и др. При изложении манихейского учения мной использовалась монография Гео Виденгрена (Виденгрен Г. Мани и манихейство/Пер. с нем. Иванова С. В. СПб., 2001), статья Арендзена “Манихейство” (Arendzen J. P. Manichaeism//The Catholic Encyclopedia, 1910), а также вводная статья Альберта Ньюмана (Albert H. Newman. Introductory essay on the manichaean heresy//A select library of the Nicene and post-Nicene Fathers of the Christian Church. T&T Clark, Edinburgh, s. a. Vol. IV).

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Laert. VI 22-23). Интеллектуальной реакцией Диогена на трудные жизненные обстоятельства и стало его обращение к философии Антисфена, который из всех сократиков был наиболее радикальным противником традиц. общественных ценностей и проповедником умеренности и аскезы. При этом, по сообщению Диона Хризостома, Диоген видел слабость Антисфена как философа в том, что тот лишь рассуждал об аскезе, однако сам вел вполне традиц. частную и общественную жизнь: «Сравнивая самого Антисфена с его учением, он нередко упрекал его в недостаточной твердости» ( Dio Chrysost. Or. 8. 2; SSReliq. V B 584; АнтКин. С. 327). Согласно позднему свидетельству Диона Хризостома, Диоген жил то в Афинах, то в Коринфе ( Dio Chrysost. Or. 6. 1); Диоген Лаэртский приводит рассказ о том, что во время одного из путешествий по пути в Эгину Диоген был захвачен пиратами и продан в рабство; его купил некий Ксениад, житель Коринфа, вскоре проникшийся уважением к учению и образу жизни Диогена, доверивший ему все свое хозяйство и сделавший его учителем 2 своих детей ( Diog. Laert. VI 74-75). Совр. исследователи полагают, что этот рассказ не соответствует действительности и был выдуман киником-рабом Мениппом, автором несохранившегося соч. «Продажа Диогена», пытавшимся с его помощью продемонстрировать, что положение раба не препятствует следованию кинической философии (см.: Ibid. 99-100; ср.: Fritz. 1926. S. 22-26; D ö ring. 1998. S. 284-285). Факт пребывания Диогена в Коринфе, по-видимому, подтверждается тем, что, согласно доксографам, именно в этом городе Диоген беседовал со свергнутым сиракузским тираном Дионисием II Младшим, поселившимся здесь после 344 г. до Р. Х.; по сообщению Плутарха, Диоген насмешливо поздравил тирана с «незаслуженной» простой и счастливой жизнью в Коринфе, избавившей его от «заслуженного» положения властителя, к-рое Диоген назвал «рабским», т. к. оно связано с постоянным страхом потерять власть, богатство и саму жизнь ( Plut. Vitae. Timoleon. 15; SSReliq. V B 54; АнтКин. С. 161. 260). Здесь же, согласно источникам, произошла знаменитая встреча Диогена с Александром Македонским, посетившим Коринф вскоре после вступления на царство в 336 г. до Р. Х. Во время этой встречи, отвечая на предложение Александра обратиться к нему с любой просьбой, Диоген сказал: «Не заслоняй мне солнце» ( Diog. Laert. VI 38; различные версии рассказа о встрече см.: SSReliq. V B 31-49); в кинической традиции эта реплика обычно интерпретировалась как образец презрения мудреца к земным благам и пренебрежительного отношения к могущественным властителям, которые никак не могут воздействовать на К., достигшего самодостаточности (автаркии). Хотя встреча с Александром, по-видимому, подтверждает факт пребывания Диогена в Коринфе, исследователи предлагали и иное объяснение сведений о коринфской жизни Диогена: они могли быть выдуманы ради обоснования вымышленной встречи Диогена с Александром, т. к. Афины Александр никогда не посещал ( Schwartz. 1910. S. 4-5; ср.: Нахов. 1982. С. 58-59).

http://pravenc.ru/text/1684656.html

С целью активизации реформирования системы духовного образования с 1995 г. должность ректора академии совмещается с должностью председателя Учебного комитета при Синоде; МДА является по сути научно-методической базой и лабораторией для Учебного комитета, что закреплено в Уставе академии 2015 г. В результате реформы семинария, переходившая с 4-летнего на 5-летний период обучения, стала вузом, готовящим священнослужителей. Академия с 3-летней программой обучения становилась высшим учебным и одновременно научным учреждением, выпускающим преподавателей для духовных школ и научных сотрудников. Реализация 5-летней семинарской программы началась в 1998/99 уч. г., в 2003 г. состоялся 1-й выпуск. Преобразования в семинариях коснулись не только продолжительности обучения (увеличилось на 1 год), изменилась также структура учебного процесса. Теперь традиционные богословские и исторические дисциплины преподавали в объеме, приближенном к дореформенной академии. Что касается методики преподавания, то с практики поурочных опросов перешли к лекциям, семинарам и семестровым зачетам. Были пересмотрены методы преподавания древних языков и значительно увеличено время, выделенное на их изучение. Был расширен спектр преподаваемых дисциплин. Важным новшеством стала практика написания и защиты студентами 5-го курса дипломных работ. Первый набор реформированного 3-годичного курса академии, выпускники которой должны были стать преподавателями семинарий и учеными-богословами, произошел в 2003/04 уч. г. В целях формирования научной специализации единая прежде программа академии была радикально изменена: созданы 4 отделения с библейским, богословским, церковно-историческим и церковно-практическим профилями подготовки. Первый выпуск реформированной МДА состоялся в 2007 г. Выпускники защищали кандидатские диссертации по новым, значительно усложненным стандартам. Положение, регулировавшее вопросы подготовки, оформления и защиты диссертаций, было принято в 2006 г. Согласно этому документу, содержательно приближенному к гос. научным стандартам, существенно вырос уровень требований к кандидатским исследованиям студентов академии: увеличен минимальный объем, введены предварительные защиты и обязательная публикация авторефератов диссертаций, сформирована практика приглашения внешних рецензентов. Для проведения защит был образован диссертационный совет. Первый этап реформы достиг своих целей: повысилось качество семинарского образования, академии стали готовить квалифицированные кадры в основных областях церковно-научных знаний. Однако по-прежнему оставалась актуальной задача признания гос-вом полноценности церковного образования или получения гос. аккредитации образовательных программ, в т. ч. для МДА.

http://pravenc.ru/text/2564190.html

завершил «Историю...» позже ( Рыков Ю. Д. «История о великом князе Московском» А. М. Курбского как источник по истории опричнины Ивана Грозного: АКД. М., 1972). Исследователи отмечали, что К. не упоминает в «Истории...» о работе над 3-м письмом царю, завершенной в сент. 1579 г. При этом между «Историей...» и 3-м посланием обнаружено множество текстуальных совпадений, а 1-е послание к Иоанну IV в СК расширено под влиянием «Истории...» или сходного текста. И. Ауэрбах указывает на 1581 г. как на возможное время завершения работы над «Историей...» ( Auerbach I. Gedanken zur Entstehung von A. M. Kurbskijs «Istorija o velikom knjaze Moskovskom»//Canadian-American Slavic Studies. 1979. Vol. 13. N 1/2. P. 166-171). С. А. Елисеев полагает, что таким временем был хронологический промежуток между кон. 1581 г. и смертью К. в мае 1583 г. ( Елисеев С. А. О времени создания А. М. Курбским «Истории о великом князе Московском»//История СССР. 1984. 3. С. 151-154). В пользу поздней датировки окончательной версии «Истории...» склоняется и В. В. Калугин, обративший внимание на факт влияния перевода «Симеона Метафраста» на текст «Истории...» ( Калугин. 1998. С. 41-44, 90-99, 105-108 и др.). Более поздние датировки предлагались в рамках скептической концепции, согласно к-рой К. не являлся автором «Истории...». В «Истории...» К. упоминает реформы Избранной рады и предшествующие им события. Само понятие Избранной рады, восходящее к библейским и польско-литов. реалиям, встречается только у К. В задачи Избранной рады, по мнению К., входили развитие объединительных начинаний и христианизации Руси времен равноап. кн. Владимира (Василия) Святославича и блгв. кн. Владимира (Василия) Всеволодовича Мономаха, «утверждение» царя на престоле и расширение границ «Святорусского царства». В своем стремлении к возрождению Православия К. занимает активную просветительскую позицию, выступая с критикой церковной и мирской жизни и сближаясь в высказываниях с современными ему учениями европ. Ренессанса и католич.

http://pravenc.ru/text/2462277.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010