В связи со столь впечатляющим размахом экологической пластичности, казалось бы, мы должны ожидать эволюции, как минимум, десятков видов ершей чуть ли не в каждой новой речке или озере? Но нет. Ерш обыкновенный представлен единственным видом на всем своём громадном ареале. А всего в роду ершей (Gymnocephalus) сегодня насчитывается… 5 видов. Причем в отличие от обыкновенного ерша, остальные четыре вида занимают очень ограниченные ареалы, вплоть до единственного озера. 97 Как бы намекая нам – ну вот же она, начинающаяся «эволюция цихлид». Но нет. Эта «эволюция» заканчивается примерно там же, где и начинается – пятью видами ершей, среди которых ерш обыкновенный заполонил почти всю Евразию, при этом совершенно «позабыв» разделиться на соответствующее число видов. Ни за 15 тысяч лет. Ни даже за 50. И в заключение нашего короткого обзора рыб, не желающих эволюционировать со скоростью цихлид озера Виктория, давайте упомянем еще одну рыбку. Весьма впечатляющий ареал демонстрирует трехиглая колюшка (Gasterosteus aculeatus). Эта небольшая рыбка обитает в самых разнообразных реках, озёрах и прибрежных морях Европы, Дальнего Востока, а также запада и востока Северной Америки. Такой вот кругосветный ареал. Про экологическую пластичность я уж и не говорю – трехиглая колюшка может жить и в море , и в пресной реке или озере, и в любых водоемах с промежуточной соленостью. Она может распадаться на несколько разных экологических форм (подобно речному окуню). Например, на форму, обитающую у дна, и форму, предпочитающую открытую толщу воды. 98 Тем не менее, этот вид, на всём своём громадном ареале, почему-то не разделился не то что на 300 разных видов (за 15.000 лет), но даже хотя бы на 10. И это (еще раз) только отдельные факты, выдернутые из целого ряда полностью аналогичных примеров – видов рыб с большими ареалами и множеством прекрасно изолированных популяций, но, тем не менее, не эволюционирующих вообще никак (за 15.000 лет). Да что там 15.000 лет? В природе есть абсолютный рекордсмен такого рода, который просто издевается над теорией эволюции. Это знаменитый щитень летний (Triops cancriformis) 99 , который, как известно, полностью «забил» на какую-либо эволюцию, и существует вот уже… 230 миллионов лет (!) именно в качестве биологического вида Triops cancriformis… несмотря на то, что обитает в крайне изменчивых (эфемерных) местообитаниях – временных лужах (иногда в более долгоживущих водоемах). Да-да, именно так. Как бы невероятно это ни звучало, но панцири щитней и другие части их тел, которые были обнаружены в отложениях триасового периода – неотличимы от современных панцирей (и других частей тел) биологического вида щитень летний (Gore, 1986; Kelber, 1998).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/cht...

Герцог X., Гишон М. Библейские сражения. С. 99, 100. Книги Шмуель I u II c дословным русским переводом и комментарием русским и еврейским, объясняющим текст, а также историю, географию и археологию библейского мира, И. Н. Штейнберга, инспектора Виленского еврейского учительского института. Вильна (без указания года издания). С. 14. В. Келлер пользовался английским переводом Библии. См.: Иосиф Флавий. Иудейские древности. Т. 1. С. 276. И. Штейнберг переводит название деревьев «бахаим» как «бальзамные сосны», и, думается, это и в самом деле ближе к истине, чем «тутовые деревья». Сосновые леса, по всем источникам, издревле росли в районе Иерусалима, а вот тутовник здесь относительно редок. Буквальный перевод слова «бахаим» означает «плачущие деревья», поэтому лес, который в большинстве переводов Библии называется «тутовой рощей», Флавий называет «лесом печали». В случае с бальзамными соснами смысл этой метафоры становится понятен: они как бы «плачут» смолой, из которой евреи делали бальзам, высоко ценившийся на всем Ближнем Востоке. — Пром. авт. Герцог X., Гшион М. Библейские сражения. С. 103-105. 1 локоть равен 46 сантиметрам. См.: Живая Тора: Пятикнижие Моисея: Новый перевод на английский, основанный на традиционных еврейских источниках, с примечаниями, вступлением, картами, таблицами, чертежами и библиографией раби Арье Каплана. Нью-Йорк; Иерусалим, 1998. С. 247-250. Эфод — облачение еврейских первосвященников (коэнов), напоминавшее длинный фартук с поясом, завязывающимся спереди, над солнечным сплетением, и двумя наплечными полосами. По другому мнению, эфод походил на юбку, которая прикрывала жреца до пяток и спереди, и сзади. Иосиф Флавий. Иудейские древности. Т. 1 С. 278. Джонсон П. Популярная история евреев. М., 2000. С. 70. Джонсон П. Популярная история евреев. М., 2000. С. 71. Очерк истории еврейского народа. Т. 1. С. 45. Келлер В. Библия как история. С. 223. См.: Заблоцка Ю. История Ближнего Востока в древности. М., 1989. С. 306. Большинство историков сходятся во мнении, что этих войн не было вообще. Просто во времена Давида, считают они, «произошла окончательная ассимиляция Израиля с тем древним населением, которое он нашел в Палестине» (История Древнего мира. Т. 1: Древний Восток. С. 350.)

http://azbyka.ru/fiction/tsar-david/?ful...

Экспертизы 1991 – 98 гг. Экспертные исследования по делу проводились с 24 августа 1991 года по 24 января 1998 года. Выводы судебно-медицинской экспертной комиссии сводятся к следующему: 1. Представленные на экспертизу костные объекты являются останками девяти человек (4 мужчин и 5 женщин). 2. Все скелеты значительный срок (не менее 50 – 60 лет) находились в условиях одного захоронения. 3. Судебно-медицинскими и молекулярно-генетическими исследованиями достоверно установлена принадлежность пяти скелетов лицам, составляющим одну конкретную семейную группу, а именно: скелет 4 – Романову Николаю Александровичу, скелет 7 – Романовой Александре Федоровне, скелет 3 – Романовой Ольге Николаевне, скелет 5 – Романовой Татьяне Николаевне, скелет 6 – Романовой Анастасии Николаевне. По остальным четырем скелетам установлено, что они являются останками: скелет 1 – Демидовой Анны Степановны, скелет 2 – Боткина Евгения Сергеевича, скелет 8 – Харитонова Ивана Михайловича, скелет 9 – Труппа Алоизия Егоровича. Останки Романовой Марии Николаевны и Романова Алексея Николаевича среди исследованных костных объектов в этот период найдены не были. Каких либо повреждений шейных позвонков, свидетельствующих о возможном отчленении голов, не обнаружено. Эксперты заявили о «признаках воздействия агрессивной химической среды» на останки. Это объясняет малое количество сохранившихся фрагментов скелетов (Харитонов И.И.) и (Трупп А.Е.), которые находились в месте максимальной концентрации данного реагента. Эксперты говорят о «кратковременном воздействии агрессивного вещества, возможно, серной кислоты» и подтверждают, что «следов воздействия высокой температуры на представленных останках не выявлено». Как некий неопровержимый аргумент при идентификации останков следствие предлагает результаты генетических экспертиз. Вывод генетиков звучит так: «Вероятностный анализ и оценка статистической значимости полученных экспериментальных данных показали с достоверностью не менее 99%, что пять конкретных скелетов из девяти исследуемых являются останками членов семьи Романовых – отца, матери и трех дочерей».

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

Тихона Задонского М., 1996). В конце 70-х годов группа студентов-энтузиастов МДА взялась за составление сводной тематической энциклопедии по творениям нескольких десятков святоотеческих авторов. Вдохновителем был тогда студент, а теперь протоиерей Михаил Нейгум. В результате увлеченной работы молодых богословов появился добрый десяток увесистых машинописных томов. В начале 80-х годов подобная работа проводилась под руководством митрополита Питирима Волоколамского и Юрьевского в МДА и Издательском отделе Московского Патриархата. Были учтены все прежние наработки, но главное, заново разработана структура справочного материала с перспективой на реализацию справочника в компьютерном варианте в виде гипертекстовой системы. Общий объем материала, включенный в 5–7 тома пастырской энциклопедии – «Настольной книги священнослужителя» (т.5–1986; т.6–1988; т.7–1994) составил ок. 2500 страниц достаточно мелкого книжного шрифта. Эти и подобные им справочники святоотеческой мысли окажутся весьма полезными при подборе материала для уроков христианской этики. Имеются также попытки составления на основе эвристического и сократических методов собственно учебных пособий по христианской этике. В частности, в 1994–96 годах такая работа была проведена в Российской Академии образования, ее Центральном региональном отделении. В рамках проекта, носившего общее наименование «Образование как механизм формирования духовно-нравственной культуры общества» автором этих строк был разработан учебный курс Христианской этики, состоящий из 28 «Уроков» – раздаточного материала для учащихся, представляющего подборку фрагментов, цитат, а также вопросов для работы с ними в основном по эвристическому методу. В курс, кроме того, входят общие теоретические указания и подробные методические комментарии к каждому уроку и к каждому вопросу урока для учителя, а также «Беседы», которые уже в связном тексте передают содержание вопросов и ответы на них 8 . В течение нескольких лет «обкатка» этого учебного курса проводилась автором в разных аудиториях школьников и студентов, а в 1998/99 учебном году начато разворачивание проекта по опробированию этого учебника в некоторых школах Москвы и других городов России под руководством академика С.А.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Dronov/...

Организация, исповедующая сперва полный космополитизм, а затем «западничество» и «христианский сионизм», всегда с глубокой ненавистью относилась к русским патриотам-государственникам. «Для русских патриотов убогость, сермяжность и придурковатость становятся критерием духовности», – писала газета «Екклесиаст». «Консерватизм погубит тебя, он от дьявола», – отмечал А.Ледяев. В 1998 году на страницах печатного органа секты, газеты «Екклесиаст» появилась большая статья «Квасной патриотизм», где сообщалось, что сценарий национал-патриотов заключается в стремлении «перебить всех других», а сами они, «декларируя любовь к народу, его даже не уважают» и «говорят о национальной идее, разжигая межнациональную вражду». Материал сопровождался похабным стихом по русских, которые «дуркуют и балуют, хватая талый снег похмельным ртом, к любому черту лезут с поцелуем, отхаркиваясь кровушкой потом» 98 . После 1997 года акценты секты стали меняться. Так, теперь не отрицается патриотизм как таковой – но подменяется само значение этого слова, и на место уважения к прошлому России, гордости за ее традиции ставится забота о «христианском» будущем страны. По словам лидеров секты, прихожане должны с радостью исполнять свои гражданские обязанности (служба в армии, участие в выборах и т.д.) 99 , поскольку это – лишний предлог, чтобы внести лепту в «духовное перерождение» государства и общества. Фактически, под «патриотизмом» понимается активная интеграция сектантов во все сферы жизни – от государственного управления до малого бизнеса. При этом окончательной задачей «христианского патриота» видится установление на территории России «библейского правления». как князь Александр Невский. Подчеркивалось, что Православие – вера мракобесов и черносотенцев. Всячески ниспровергался авторитет священства, которому приписывали то сотрудничество с фашистскими оккупантами, то, напротив, с коммунистами и КГБ. Активно обыгрывалась тема восстановления патриаршего престола по инициативе «палача» Сталина. Иногда демонстрировались даже наглядные примеры неприятия Православия. Так, пастор Ленинской территориальной организации «Нового поколения» Лукьянов публично заявлял, что, «отрекаясь от родовых заблуждений», выбросил с моста в Волгу древнюю семейную икону. Случай сожжения икон и православной литературе по инициативе группы сектантов был зафиксирован также в Заволжском районе Ярославля.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novoe-po...

« " Гнозис " или " гностицизм " представляет собой ... дуалистическую религию, состоящую из нескольких школ и движений, усвоивших себе однозначно негативную установку в отношении мира и современного им общества, и провозгласивших избавление ( " искупление " ) человека - от именно скованности его земным существованием - посредством " озарения " [так можно перевести греческое слово " гнозис " ], [восстанавливающего] его сущностную связь, в качестве " души " или " духа " , - связь временно сокрытую - с надмирной областью свободы и покоя» ( Rudolph K . Gnosis. Trans. from the 1980 German ed. San Francisco: Harper & Row, 1983. P. 2). Распространено мнение, что труды Климента писались для целей идеологической войны и что «гностицизм» (прежде всего, валентинианского толка) был для него одной из главных мишеней. См., например, Chadwick . Early Christian Thought... P. 31-65. На других фронтах Климент атаковал, согласно Чэдуику, обскурантизм «православных», высокомерие философски настроенных язычников (таких, как Цельс) и грубость народной языческой религии. Недавно была предпринята попытка провести параллель между Климентом и Цельсом как консервативными интеллектуалами; см.: Francis J . Subversive Virtue: Asceticism and Authourity in the Second-Century Pagan World. University Park, PA: Pennsylvania State University Press, 1995. P. 176-8, и мою рецензию на эту книгу в: St. Vladimir " s Theological Quarterly. 42. 1998. P. 99-102. Климент в своих сохранившихся произведениях не называет василидиан или валентиниан «гностиками» и не сообщает о том, что они претендовали на это наименование; он, таким образом, не несет ответственности за то, что составители «антологий гностицизма» включают в них фрагменты, в которых он излагает некоторые из учений этих школ (напр., Grant R . M . Gnosticism: A Source Book of Heretical Writings from the Early Christian Period. New York: Harper, 1961). Книга Лейтона «Гностические писания», где он отмечает, что «мифологическая философия Василида... близка и гностикам, и Валентину» ( Layton B .

http://bogoslov.ru/article/899060

Эпштейн М. Указ. соч. С. 4. Там же. Там же. С. 5. Levy S. Artificial Life. A Report from the Frontier Where Computers Meet Biology, NY., 1992, Р. 5; цит. по: Кабинет: картины мира. СПб.: ИНА-Пресс, 1998. С. 188. Туркина О., Мазин В. Голем со-знания-3//Кабинет: картины мира. С. 194. Там же. С. 199-200. Арто А. Театр жестокости//Театр и его двойник. М.: " Мартис " , 1993, С. 99. Белицкий П. Указ. соч. Психоделическая культура С той же гераклитовой игрой, принятой за модель Интернета ( " Вечность - это дитя играющее, кости бросающее, дитя на престоле " ), отождествляет себя и психоделическая культура. Она формулирует свою цель как " возрождение Архаичного " во имя растворения границ в групповом шаманском ритуале, основанном на потреблении галлюциногенных растений. В этом психоделическая культура видит свой " политический долг... преображения и спасения коллективной души человечества " связывания конца истории с ее началом. Шаманизм представляется ей образцовой моделью спасения. Она проповедует " жить в атмосфере, богатой психическими состояниями (галлюцинациями. - О. Н. ), вызываемыми по своей воле " (Т. Маккенна) Психоделическая культура стоит в оппозиции к культуре истеблишмента, поскольку подвергается репрессиям (борьба с наркоманией) со стороны государства и общества. Психоделический, то есть расширяющий сознание метод призван к тому, чтобы вырвать людей из " сконструированных " состояний сознания, навязанных человеку обществом - установлений, порядков и привычек. Любопытно, что психоделики рассматривают телевидение, называемое ими " электронным наркотиком " , как мощное средство подавления личности и навязывания ей определенной формы существования. " Ни одна эпидемия, никакое пристрастие к моде, никакая религиозная истерия никогда не распространялись быстрее и не создавали себе столько приверженцев за столь краткий период... Иллюзия знания и контроля... аналогична неосознанному допущению телевизионного потребителя будто то, что он видит, где-то в мире является реальным... Самым тревожным во всем этом является то, что...суть телевидения - не видение, а сфабрикованный поток данных, который можно так или иначе обрабатывать, чтобы защитить или навязать те или иные культурные ценности "

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2422...

Муниты в зале, естественно, восприняли это как должное. Не-муниты, столь же естественно, толком не вникли в смысл прозвучавших слов, подумав, что это лишь витиеватый комплиментарный реверанс ведущего в сторону дамы-оратора. Тем более, что перед этим она была уже представлена в качестве счастливой супруги, матери 13 детей и 20 внуков, являющейся еще и президентом и председателем многих организаций, почетным доктором ряда университетов (в первую очередь, конечно, находящихся под влинием мунитов) и прочая, и прочая. Тут из-за кулис появилась сияющая заморская гостья, зал зааплодировал, замигали вспышки фотоаппаратов, мягко застрекотали кино- и видеокамеры. Дело было сделано. Так состоялось то “Торжество Семьи”, о котором осторожно-уклончиво вещало с пригласительного билета название этого вечера мистификаций – непосвященные ничего по сути не поняли, а муниты упивались сознанием того, что в древнем Московском Кремле состоялось торжественное (пусть и отчасти тайное) символическое прославление “истинной семьи” в России, провозглашение четы Мун “Истинными Родителями” всего человечества. Быть может, именно тогда я, кто открывал и вел весь этот вечер со сцены Кремлевского Дворца Съездов, впервые ощутил холодок ужаса в душе при мысли о том, как лицемерно, тонко и расчетливо проводят в жизнь любые замыслы Муна его клевреты, – любые замыслы и любой ценой. И ответ перед Богом за грех тайного лицемерия, столь страстно обличаемый праведным Иовом, не страшит мунитов по той простой причине, что для них такое лицемерие – лишь ничтожно малая привычная плата за достигнутый успех, к тому же фарисейски называемая ими “мудростью змеи”. Мой путь от этого возникшего вдруг тогда (казалось бы, на вершине удачи) сомнения до окончательного разрыва с мунизмом оказался долог. Меня ждало впереди еще немало впечатлений и наблюдений, приводивших к раздумьям, которые становились все более тяжкими. Но об этом в следующем письме. С горячей молитвой Господу нашему Иисусу Христу о вашем прозрении и спасении ваших душ православный христианин Лев СЕМЕНОВ Святки 1998/99 года Письмо второе.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/otkrytye...

«Внести в 2010-2011 годах за счет средств федерального бюджета добровольный целевой взнос в ЮНЕСКО в объеме до 2 миллионов долларов США для финансирования работ по восстановлению православных святынь на территории края Косово (Республика Сербия)», — говорится в документе,который подписал премьер-министр РФ Владимир Путин. Россия в течение двух лет планирует выделить на восстановление церквей в Косово до миллионов. «Внести в 2010-2011 годах за счет средств федерального бюджета добровольный целевой взнос в ЮНЕСКО в объеме до 2 миллионов долларов США для финансирования работ по восстановлению православных святынь на территории края Косово (Республика Сербия)», — говорится в документе,который  подписал премьер-министр РФ Владимир Путин. По данным правительства Сербии и Сербской Православной Церкви , после окончания конфликта 1998-1999 годов в Косово уничтожено или серьезно пострадало более 150 православных храмов и монастырей. Акты вандализма в отношении  церквей и монастырей в Косово продолжаются до сих пор. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 5 мая, 2024 5 мая, 2024 4 мая, 2024 4 мая, 2024 4 мая, 2024 4 мая, 2024 4 мая, 2024 3 мая, 2024 3 мая, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/rossiya-podderzhit-fin...

Расточайте всюду дела любви Тот, кто мало любит, мало и дает. Возлюбившей более – больше дает. А тот, кто любит очень сильно, что может достойное отдать? Отдает самого себя. Старец Порфирий (Баирактарис) Нас, студентов-иностранцев, обучающихся на богословском факультете Афинского университета, высокими гостями было трудно удивить. В наше общежитие наведывались проверяющие из иностранного отдела, архимандриты и епископы. Бывали и встречи с митрополитами, пожелавшими побеседовать с будущими, как предполагается, богословами и церковными деятелями. Сообщение о том, что к нам собирается прийти глава Элладской Церкви, блаженнейший архиепископ Христодул, хоть и не стало для нас потрясением, но все же заставило оглянуть ленивым глазом наши комнаты. А то, что он любит пообщаться не в формальной обстановке, было уже хорошо всем известно. Странно, но память моя не удержала, какой это был год, то ли 99-й, то ли 2000. Помнится, что незадолго до нашей встречи, как уже бывало не раз, греческие газеты писали, что опять по статистическим опросам глава Элладской Церкви побил все рейтинги популярности, оставив далеко после себя политиков, футболистов и телезвезд. На вопрос, кому более всего доверяет греческий народ, ответ был однозначным – Христодулу. Первые полосы газет пестрели его фотографиями, его интервью растаскивались на цитаты, рассказанные им анекдоты передавались из уст в уста. За ним гонялись журналисты, толкуя и перетолковывая его слова, а он ничего и не скрывал и ни от кого не бегал. Просто он был глава Церкви и считал, что без Православной Церкви не может быть никакой Греции. К тому моменту, когда он был избран 29 апреля 1998 года архиепископом Афинским и всея Эллады, он был широко известен как один из самых плодотворных церковных иерархов – блестяще образованный (юридический и богословский факультеты с отличием плюс докторская диссертация о старостильном расколе в Греции), знающий английский, французский, немецкий и итальянские языки, много пишущий в самых серьезных газетах и журналах, выступающий по радио и на телевидении. Но это все оставалось бы красивыми словами, если бы за ними не стояли конкретные дела и ощутимые результаты.

http://pravoslavie.ru/35175.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010