Амальрикане — пантеистическая европейская секта начала XIII в., осуждена на Латеранском Соборе в 1215 г. По их учению, человек, осознавший свою божественность, не может грешить. 136 Шохин В. К. Брахманистская философия. М., 1994, с. 299 На ту же тему о проекции пантеизма в социальную сферу: «Мысль о " сверхсознании " является, по существу, идеалом тоталитаризма: она представляет собой абсолютную антитезу идее подлинного общества, состоящего из ярких индивидуальностей» (Д. фон Гильдебранд. Тейяр де Шарден: на пути к новой религии//Д. фон Гильдебранд. Новая вавилонская башня. Избранные философские работы. Спб., 1998, с. 105). Надо заметить, что именно это - нежелание индийский философии оставить место для уникальности человеческой личности и ее свободы – и имеет в виду В. Шохин, когда говорит, что современный человек «не имеет шансов в найти в брахманистской философии источник решения экзистенциальный мировоззренченских проблем» (с. 306). Естественно, что А. Владимиров, убежденный, будто " личность " , или «то, с чем так носится " классическая " психология, - есть не более чем иллюзия, та эфемерная, выдуманная на Западе конструкция " я " , в которой за тысячу лет философской схоластики Запад не продвинулся ни на шаг» (с. 163) - за эту фразу набрасывается на Шохина – как это мол «индолог (!) Шохин» посмел не заценить «величайшую в мире философию и мудрость Индии» (Владимиров А. В поисках православия. Современники. М., 2000, с. 97). Опять же - естественно (для теософа, чей разум травмирован оккультными опытами), что через пару страниц Владимиров, только что превознесший индуизм над христианством, заявляяет, что обратные утверждения (имеется ввиду моя попытка объяснить превосходство христианства над индиийским пантеизмом и атеистическим буддизмом) – это «конфессиональный расизм,.. полурасистское взвешивание - какая религия лучше» с оргвыводом, что «пропаганда подобных взглядов попахивает нарушением международных и конституционных норм о недопустимости разжигания религиозной розни» (сс. 99-100). 137

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

В начале 80-х годов подобная работа проводилась под руководством митрополита Питирима Волоколамского и Юрьевского в МДА и Издательском отделе Московского Патриархата. Были учтены все прежние наработки, но главное, заново разработана структура справочного материала с перспективой на реализацию справочника в компьютерном варианте в виде гипертекстовой системы. Общий объем материала, включенный в 5-7 тома пастырской энциклопедии — “Настольной книги священнослужителя” (т.5—1986; т.6—1988; т.7—1994) составил ок. 2500 страниц достаточно мелкого книжного шрифта. Эти и подобные им справочники святоотеческой мысли окажутся весьма полезными при подборе материала для уроков христианской этики. Имеются также попытки составления на основе эвристического и сократических методов собственно учебных пособий по христианской этике. В частности, в 1994—96 годах такая работа была проведена в Российской Академии образования, ее Центральном региональном отделении. В рамках проекта, носившего общее наименование «Образование как механизм формирования духовно-нравственной культуры общества» автором этих строк был разработан учебный курс Христианской этики, состоящий из 28 «Уроков» — раздаточного материала для учащихся, представляющего подборку фрагментов, цитат, а также вопросов для работы с ними в основном по эвристическому методу. В курс, кроме того, входят общие теоретические указания и подробные методические комментарии к каждому уроку и к каждому вопросу урока для учителя, а также «Беседы», которые уже в связном тексте передают содержание вопросов и ответы на них . В течение нескольких лет «обкатка» этого учебного курса проводилась автором в разных аудиториях школьников и студентов, а в 1998/99 учебном году начато разворачивание проекта по опробированию этого учебника в некоторых школах Москвы и других городов России под руководством академика С.А. Шмакова. Работу, безусловно, надо продолжать, но уже сейчас есть определенные наработки, которые могут быть полезными православным педагогам, сегодня начинающим свою просветительскую деятельность. Отец, или друг?

http://azbyka.ru/deti/kakim-byt-prepodav...

Рабочая группа из членов Совета при Президенте РФ по взаимодействию с религиозными объединениями внесла в 14 статей законопроекта 37 изменений, сохранив основные положения, и он был опубликован в Российской газете 16 сентября, а 19 сентября законопроект еще раз прошел рассмотрение в Думе, 24 - одобрен Советом Федерации, 26 сентября подписан Президентом и вступил в силу с 1 сентября 1997 года. В начале 1998 года был разработан и опубликован комментарий к закону, подготовленный участником всех его обсуждений А.Е.Себенцовым, который содействовал «мягкому» вхождению его в юридическую практику. Хотя органы юстиции, на которые была возложена функция проведения перерегистрации совершили ряд отказов, выставивших Российскую Федерацию в весьма глупом свете в Европейском суде по правам человека, до которого дошли судебные споры по поводу неправомерных действий государства. В новой редакции Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» обеспечивает (несмотря на продолжающуюся критику) правовые условия для деятельности религиозных объединений, но подвергается изменениям на двух направлениях: в связи с развитием правового регулирования в смежных сферах (например, в связи с изменением порядка регистрации юридических лиц) и в связи возникающими проблемами в вопросах, непосредственно связанных с религией (например, в связи с введением правил деятельности религиозных организаций в учреждениях, исполняющих уголовные наказания. Дальнейшее развитие законодательства о свободе совести и о религиозных объединениях шло за счет актов по вопросам, затрагивающим те или иные стороны деятельности религиозных организаций, что тоже сопровождалось иногда нелегкой борьбой. Прежде всего, это касается Налогового и Земельного кодексов, а в недавнее время Уголовно- исполнительного кодекса. Бывали и ошибки, к которым можно отнести внесение по результатам многолетней работы группы цивилистов (Федеральным законом от 5 мая 2014 г. N 99-ФЗ " О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации " ), изменений в ГК РФ, относящих религиозные организации к унитарным юридическим лицам.

http://radonezh.ru/analytics/dvadtsat-py...

Сир. версия издана В. Кёртоном ( Cureton W., ed. Spicilegium Syriacum. L., 1855; текст: P. 38-42, сир. приложения, англ. пер. с парал. греч. текстом: P. 61-69, примеч.: P. 99-100) и Пудроном ( Pouderon. 2009. P. 300-314; франц. пер.: P. 301-315); имеется также нем. перевод Ф. Бетгена сир. версии ( Harnack. 1896. S. 628-633). Рус. перевод: Творения. 1995р. С. 389-394 (то же: Символ. 1983. 10. С. 163-169). 2. «Увещание к эллинам» (Λγος παραινετικς πρς Ελληνας, Cohortatio ad Graecos; CPG, N 1083). 1) Содержание. После краткого вступления (1) автор в 1-й части (2-7), посвященной опровержению языческих учений, обличает противоречия у греч. поэтов (Гомера и Гесиода) (2) и философов (натурфилософов, Пифагора, Эпикура, Эмпедокла, Платона и Аристотеля) (3-7. 1), причина к-рых заключена в стремлении исходить только из разума (7. 2), вместо того чтобы внимать пророкам, писавшим по божественному вдохновению. Для перечисления мнений философов автор, очевидно, использовал доксографическую традицию («Увещание...» активно цитируется Г. Дильсом для восстановления «Мнений философов» (Placita philosophorum) Аэция). Автор сочинения, явно враждебно настроенный к философии, прибегает к традиц. для апологетов (особенно см. «Осмеяние языческих философов» Ермия) аргументу о противоречии философов друг другу. Не пощажен даже Платон (см.: Horst. 1998). Во 2-й части (8-13) доказывается превосходство иудейских пророков, к-рые задолго до греков обладали богооткровенным знанием. Наличие греч. перевода ВЗ отнюдь не свидетельствует о хронологическом приоритете греч. философов, поскольку Моисей жил до заимствования эллинами из Финикии букв греч. алфавита. В 3-й части (14-34) развивается распространенная в апологетической лит-ре «теория заимствования»: согласно автору сочинения, у греков можно найти учения о творении мира и человека, о воскресении и суде, но эти благочестивые мысли заимствованы греками у иудеев - по большей части при посредстве египтян. Однако эти учения были искажены язычниками и переданы в аллегориях и символах. В предельно развитой «теории заимствования» автор, не допуская ни частичного откровения Логоса языческим народам, ни приближения к истине средствами человеческого разума, явно противоречит подлинным сочинениям И. Ф. В заключении (35-38) обобщается сказанное и подчеркивается превосходство пророков над такими греч. мудрецами, как Орфей, Гермес и особенно Сивилла.

http://pravenc.ru/text/Иустин ...

Глава Минфина планирует ужесточить контроль за авансированием из бюджета 24 февраля. ПРАВМИР. Необходимо готовиться к длительной перестройке экономики, поскольку сложная ситуация в экономике носит долгосрочный характер, заявил министр финансов РФ Антон Силуанов. «Ситуация носит долгосрочный характер. Мы видим, что таких отскоков с точки зрения улучшения платежного баланса, как это было в прошлые сложные моменты, мы не ожидаем. Поэтому мы готовимся к длительной работе в нынешних условиях», — сказал министр, выступая на расширенном заседании коллегии Федерального казначейства. Как сообщает ТАСС, Силуанов подчеркнув, что сейчас ситуация значительно отличается от кризисов 1998 и 2008-2009 годах. Минфин в 2016 году повсеместно внедрит более жесткий контроль за авансированием из бюджета, подчеркнул Силуанов. Он также отметил, что казначейские аккредитивы позволят сберечь средства Резервного фонда, механизм будет запущен в 2017 году. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 12 февраля, 2024 10 июня, 2023 6 февраля, 2023 28 января, 2023 23 сентября, 2022 22 сентября, 2022 17 сентября, 2022 17 августа, 2022 8 июля, 2022 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/minfin-predrekaet-dlit...

Сребреница: цель игры Русская народная линия Православие. Самодержавие. Народность. Информационно-аналитическая служба Вход или регистрация Вход Регистрация / Забыли пароль? Закрыть Главная Авторы РНЛ ТВ Актуальные темы Союз писателей России Выбор читателей О нас Сребреница: цель игры Ответ в связи с видеозаписью убийств мусульман (Интервью др. Срджи Трифковича для радио CKCU 93.1 FM) Срджа Трифкович   Новости Косово   26.07.2005 175 Время на чтение 4 минуты " Преступление является преступлением вне зависимости от того, кто преступник, а кто - жертва. Мы должны следовать элементарной морали, запрещающей военные преступления и преступления против человечества не взирая на личность преступника и жертвы. " -Относительно " обнародования " Гаагским трибуналом видеозаписи, запечатлевшей расстрел мусульман сербами. Видеозапись показывает, что военные преступления и преступления против человечества на пространстве бывшей Югославии происходили, и что такие преступления совершали все стороны. Но это нам и так понятно уже давно. Сербы должны повернуться лицом к страницам своего прошлого. Однако данная видеозапись не доказывает ни наличия " геноцида " в Сребренице, ни убийства семи, восьми или десяти тысяч мусульман. Она доказывает, что шесть мусульман были убиты сербским полувоенным формированием. Неясно, находилось ли это формирование под командованием Министерства Внутренних Дел Сербии, или нет. Способ использования записи и злоупотребления ею со стороны " международного сообщества " показывает, что цель кампании - возложить коллективную вину на сербский народ как целое, заставить сербов чувствовать себя виноватыми во что произошло на Балканах за последние полтора десятилетия. В декабре 2004 г. представительство ОБСЕ в Белграде подвергло критике сербские СМИ за публикацию снимков преступлений, Рамушем Харадинаем в Метохии в 1998-99 г.г. Тогда представители так называемого международного сообщества жаловались, что публикацией таких живых напоминаний о преступлениях, против сербов, СМИ берут на себя ответственность за разжигание ненависти и нетерпимости, тогда как их задачей является поиск путей к миру и примирению. Но когда на видеозаписи сербы предстают как преступники, а мусульмане - как жертвы, эти доводы забываются. Запись 24 часа в сутки крутит телеканал B 92, о ней пишет газета " Данас " и другие СМИ, финансируемые Сорошем, как, напр., еженедельник " Време " , кампания охватывает весь западный мир.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

Причина пожара устанавливается 6 декабря. ПРАВМИР. Пожарные обнаружили тела восьми подростков при разборе завалов бани в городе Лянтор Ханты-Мансийского автономного округа.   «По предварительным данным, подростки разожгли печь-«буржуйку», в результате чего произошло возгорание бани. Затем огонь перекинулся на близлежащий дачный дом. Оба строения сгорели», — сообщает «Интерфакс». Погибли четыре девочки и четыре мальчика 1998-2002 годов рождения, уточняет агентство. Установлено, что 13 подростков отмечали день рождения одного из друзей. Празднование происходило дома под присмотром родителей. Затем восемь человек отправились на дачу, взяв ключи от нее у одного из подростков. Погибшие не смогли самостоятельно выбраться из загоревшейся бани, погибнув от отравления угарным газом. По данному факту возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности двум и более лицам). Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 30 апреля, 2024 23 апреля, 2024 16 апреля, 2024 13 апреля, 2024 7 апреля, 2024 28 марта, 2024 11 марта, 2024 10 марта, 2024 6 марта, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/vosem-podrostkov-pogib...

Новости 26 декабря, 2013 26 декабря, 2013 26 декабря, 2013 График принесения Даров волхвов с Афона Православные поклоняются не золоту, смирне и ладану, а той Божественной благодати, которая почила на Дарах в результате прикосновения к ним Иисуса Христа. 26 декабря, 2013 Мигрантам-правонарушителям могут запретить въезд в Россию Если мигрант совершает административное нарушение в первый раз, он платит штраф 50 тыс руб. За повторное нарушение его депортируют на 15 лет 26 декабря, 2013 Минобороны объявило о сокращении призыва в армию Также по словам С. Шойгу, в ближайшее время завершатся программы по выделению служебного жилья для военнослужащих. 26 декабря, 2013 26 декабря, 2013 Межрелигиозный совет России выступил с обращением к верующим Украины Обращение Межрелигиозного совета России к верующим Украины. Межрелигиозный совет России образован в декабре 1998 г. на совместном заседании глав православной, мусульманской, иудейской и буддистской религиозных общин страны. Почетным председателем Межрелигиозного совета России является Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Мы, руководители и представители традиционных религиозных общин России, обращаемся ко всем своим единоверцам в Украине […] 26 декабря, 2013 Служба " Милосердие " проводит акцию " Дарите любовь, а не сувениры " Каждый может потратить на подарок любую сумму и выбрать открытку, которую получит по электронной почте адресат. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/category/news/page/420...

В 1998-99 гг. в Южном Бутове шло большое строительство. В одном из котлованов рабочие обнаружили контейнер с человеческими останками. Изымать находку приехала группа спецслужбистов. Один из рабочих пришёл в редакцию газеты «Завтра» и рассказал о случившемся (см. «Народное восстание 1993 года. Воспоминания участников: Владислав Шурыгин» - телеканал «День TV», октябрь 2012 года). Официально в кровавых событиях октября 1993 года пропавших без вести не было. Однако многие так и не дождались своих родных и близких. 4 октября 1993 года в расстрелянном Доме Советов командир 4-го мотострелкового батальона Добровольческого полка Михаил Иванович Чучалин договорился с командирами рот встречаться раз в месяц в определённый день у баррикады батальона. Всего состоялось три или четыре встречи. Михаилу Ивановичу передавали там записки, полученные от родственников людей, которых не смогли найти после трагической развязки. Записки были следующего содержания: «Не можем найти. Понятно, что погиб. Помогите!»; Помогите, пропал единственный кормилец!»; «Коля пойдёт в школу, нет зимней обуви». Обратилось за помощью три или четыре семьи, в частности из Тульской области и г. Ейска Краснодарского края. Чучалин собирал для них деньги. По неофициальным данным, во время тех событий пропали без вести 5 жителей Щёлковского района Московской области (Тимаков Ю.А., Гаршин А.Ф. Они стояли у истоков подлинно народных органов власти и строили советское государство. Щёлково, 2017. С. 109). Вот что рассказал журналист Владислав Шурыгин: «Белый дом защищал один из моих знакомых, он учился в Академии. Если не ошибаюсь, он тогда был подполковником. И его отец, полковник, приехал из Минска. Вечером 3 числа сын ушёл на дежурство, потому что он ничего не мог сделать, он обязан был идти. А отец остался защищать Белый дом. И с тех пор он пропал бесследно. То есть он вообще исчез» (см. фильм В. Новиковой «1993-й: год кровавого перелома» - 2013 год). Среди пропавших без вести оказалось немало жителей Москвы. В середине 1990-х гг. Андрей Геннадьевич Подшивалов, один из организаторов «Вахты памяти» и автор мемориального комплекса на Дружинниковской улице, разговорился с молодым человеком 16-17 лет, москвичом. Юноша рассказал, что его отец, который работал в АНПК «МиГ», в 1993 году ушёл на защиту парламента и пропал без вести. В официальном списке погибших отец не значится.

http://ruskline.ru/analitika/2018/10/201...

В конце книги мы в хронологическом порядке перечисляем открытия в этой области. Данным вопросом занимались Американская ассоциация медиков (АМА), Американская ассоциация психологов, Национальный институт психического здоровья и так далее и тому подобное. Есть обширное исследование ЮНЕСКО. А на прошлой неделе я получил материалы Международного комитета Красного креста, свидетельствующие о том, что повсеместно распространившийся культ насилия, особенно жуткие, варварские методы ведения современной войны, прямо связан с пропагандой насилия в средствах массовой информации. В исследовании, которое было проведено в 1998 году в рамках ЮНЕСКО, также говорилось, что насилие в обществе подпитывается насилием в СМИ. Накопленные данные настолько убедительны и их так много, что спорить с ними все равно что доказывать, будто бы курение не вызывает рака. Однако находятся бесстыжие специалисты – в основном, проплаченные теми же СМИ – которые отрицают очевидные факты. На заключительном заседании конференции в Нью-Джерси, где присутствовали вы с Деннис, вдруг один такой тип встал и заявил: «А вы не можете доказать, что насилие на экране ведет к росту жестокости в обществе. Это неправда, таких доказательств нет!» Напомню, что конференцию проводила Ассоциация психологов Нью-Джерси, филиал Американской ассоциации психологов, центральный совет которой еще в 1992 году постановил, что дебаты на эту тему окончены. А в 99-ом Ассоциация выразилась еще определенней, сказав, что отрицать влияние экранного насилия на бытовое – это как отрицать закон земного притяжения. Говорить в присутствии членов Ассоциации то, что сказал этот человек, равносильно тому, чтобы встать на заседании «Бнай Брит» и заявить: «А вы не можете доказать, что Холокост был! Его вообще не было!» Дж. Стейнберг: Да такого «специалиста» нужно было бы сразу лишить диплома! Д. Гроссман : Совершенно с Вами согласен. Дж. Стейнберг: Теперь немного поговорим о компьютерных «стрелялках». Я был потрясен, узнав из Вашей книги, что компьютерные симуляторы, которые используются в американской армии и в большинстве силовых ведомств, ничем практически не отличаются от некоторых наиболее популярных аркадных игр.

http://pravoslavie.ru/783.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010