ВЗ переведен с евр. текста по изданию Biblia Hebraica Stuttgartensia, НЗ - с реконструкции Нестле-Аланда. В богословской интерпретации заметна большая свобода, так что перевод нередко подменяется толкованием. В текст ВЗ введено множество необоснованных домыслов, тогда как правильные чтения помещены в подстрочные примечания. Напр., Быт 1. 6-7: «Да будет нечто, разделяющее воду посредине. И сотворил Бог воздух», в примечании сообщается, что вместо «воздуха» должно быть «чаша» или «купол». В НЗ меньше произвола (ср. с Ин 4. 10-11: «Я дал бы тебе живой воды Где же ты возьмешь эту святую воду?» Простота и доступность изложения вместе с большими тиражами и низкой ценой придают переводу очевидный миссионерский характер. Книга публикуется также под заглавием «Благая весть» (Рец.: Селезнев М. Г.//Мир Библии 1993. 1. С. 101). Др. примером новых миссионерских переводов является издание НЗ (восстановительный перевод; Анахайм (Калифорния), 1998). Этот перевод, представляющий собой особую редакцию Синодального перевода, был выполнен по греч. тексту NA26 и снабжен обширными комментариями в согласии с идеологией движения «Живой поток». Планы, примечания, таблицы сделаны Уитнесс Ли и даны в переводе с англ. Довольно свободный пересказ Синодального перевода предлагается в издании «Слово жизни; Новый Завет в современном переводе» (Stockholm, 1991. М., 1992). Работа выполнена в International Bible Society. В отдельных случаях использованы достижения текстологии греч. текста (исключена вставка в 1 Ин 5. 7). Библейским книгам предшествуют краткие объяснительные статьи (Рец.: Селезнев М. Г.//Мир Библии. 1993. 1. С. 99-101). Издание «Новая русская Библия. Новый Завет» (М., 1994) содержит «Евангелие в изложении Марка» в переводе С. В. Лёзова и «Евангелие в изложении Луки» в переводе Э. Г. Юнца (первый из переводов включен также в кн.: Лёзов С. В. История и герменевтика в изучении Нового Завета. М., 1996). Перевод представляет собой радикальную попытку показать арам. (семит.) истоки греч. новозаветного текста.

http://pravenc.ru/text/209473.html

Генетическая идентификация останков лиц из свиты Императора в 1992-1998 годах не проводилась, поскольку в это время не были установлены их родственники по женской линии. Этим, например, объясняется то, что не была проведена генетическая экспертиза по идентификации повара И.М.Харитонова. Для идентификации лиц, входивших в свиту Николая II , в 1991-1998 годах использовались другие методы. В прессе часто упрекают международную группу генетиков, в которой работал П.Л. Иванов, в том, что результат исследований не давал оснований для уверенной идентификации останков, что вероятность их принадлежности к Царской семье, дескать, не превышала 99, а в крайнем случае 99,9%. Из такой трактовки выходило, что каждый сотый гражданин, мог быть носителем «царского гена». Эта «фейковая» информация, согласно которой в час пик с вами в поезде метро едет с десяток «императоров» до сих пор упорно внедряется в умы православных граждан. На самом деле при генетической идентификации останков в 1992-1998 годах статистическая оценка достоверности выводов составляла 99,99999999%, то есть восемь девяток после запятой. С точки зрения судебной науки такая доказательственная ценность полученных результатов является не только достаточной, но и избыточной. Следует помнить, что следствием в эти годы для выводов об идентификации использовались ещё и данные историков, архивистов, судебно-медицинских экспертов, антропологов и большого числа других ученых. В настоящее время часто слышишь о том, что информация об исследованиях по Царской Семье была «засекреченной» и «закрытой», что в таинственных «кулуарах» «масонского обкома» творились непонятные «чёрные дела», связанные с останками Царской Семьи. На самом деле, как следствие, так и Правительственная комиссия старались быть предельно открытыми, прежде всего, по отношению к Церкви. На заседании Правительственной комиссии с участием Председателя Синодальной комиссии по канонизации святых митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия (Пояркова) и церковного археолога Сергея Алексеевича Беляева были оглашены результаты экспертных исследований группы П.Л. Иванова и переданы Церкви в письменном виде. На специальной встрече членов Правительственной комиссии и экспертов, с Патриархом Алексием II и священноначалием эта информация оглашена членам Священного Синода и подробно обсуждена. Позднее 15 января 1998 года письменное заключение о научных исследованиях, в том числе и генетических при личной встрече было передано Святейшему Патриарху Алексию II первым вице-премьером Б.Е. Немцовым.

http://ruskline.ru/analitika/2020/09/10/...

Феофан, игумен (Лукьянов Николай Анатольевич) Дата рождения: 19 декабря 1968 г. Дата хиротонии: 1 июня 1997 г. Дата пострига: 31 марта 1995 г. Биография: Родился 19 декабря 1968 г. в Москве. В 1983 г. окончил среднюю школу. В 1983-87 гг. учился в медицинском училище по специализации фельдшер. По окончании училища и до призыва в армию в 1989 г. работал фельдшером в общеобразовательной школе. Еще до увольнения в запас в 1991 г. поступил в Московскую духовную семинарию , которую закончил в 1994 г. В 1998 г. закончил Московскую духовную академию с ученой степенью кандидата богословия за работу на тему «Гимнография преподобного Феодора Студита (Триодь и Октоих)». 31 марта 1995 г. в Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры ректором МДА епископом Дмитровским Филаретом пострижен в монашество с наречением имени Феофан в честь святителя Феофана Затворника. 20 апреля 1995 г. в Покровском храме Московской духовной академии епископом Филаретом рукоположен в сан иеродиакона. 1 июня 1997 г. ректором МДА  епископом Верейским Евгением рукоположен в сан иеромонаха. В 1998 г. по рекомендации Учебного комитета  Русской Православной Церкви направлен на послушание в Отдел внешних церковных связей . Пастырское послушание нес в Знаменском соборе Патриаршего подворья в Китай-городе г. Москвы и Покровском соборе на Красной площади (храм Василия Блаженного). В 1998 г. продолжил богословское образование в филиале аспирантуры Московской духовной академии при ОВЦС. 28 декабря 1999 г. решением Священного Синода назначен членом Русской духовной миссии в Иерусалиме . 26 декабря 2003 г. определением Священного Синода назначен настоятелем Александро-Невского прихода в Копенгагене (Дания). Указом председателя ОВЦС митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла  от 31 марта 2007 г. вновь направлен в Русскую духовную миссию в Иерусалиме. Решением Священного Синода от 12 октября 2007 г. ( журнал 99 ) назначен членом Русской духовной миссии в Иерусалиме. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в июле 2009 г. назначен заместителем начальника Миссии в Иерусалиме. Решением Священного Синода от 16 июля 2013 г. ( журнал 93 ) назначен временно исполняющим обязанности начальника Русской духовной миссии в Иерусалиме. Решением Священного Синода от 13 июля 2015 г. ( журнал 54 ) освобожден от занимаемой должности и направлен в распоряжение Святейшего Патриарха. Заведующий Службой протокола ОВЦС МП. Член Комиссии по развитию православного паломничества (с 08.12.2020 ). Образование: 1994 г. — Московская духовная семинария. 1998 г. — Московская духовная академия (кандидат богословия). Аспирантура Московской духовной академии при ОВЦС. Награды: Церковные награды: Календарь ← 2 мая 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3387508.ht...

Алексий, митрополит Челябинский и Миасский (Орлов Владимир Павлович) Дата рождения: 23 апреля 1974 г. Дата хиротонии: 1 апреля 2018 г. Дата пострига: 9 сентября 1995 г. Страна: Россия Биография: Родился 23 апреля 1974 г. в г. Нижний Тагил Свердловской обл. в рабочей семье. В 1991 г. окончил среднюю школу 32 в Нижнем Тагиле. В 1991-95 гг. обучался в  Московской духовной семинарии . В 2003-2006 гг. обучался в Санкт-Петербургской духовной академии (4 курса экстерната). В 2016 г. окончил СПбДА. В 2017 г. защитил магистерскую диссертацию на тему «Опыт организации миссионерской деятельности в Нижнетагильской епархии Русской Православной Церкви». 25 декабря 1994 г. в Покровском храме Московской духовной академии архиепископом Дмитровский Филаретом  поставлен во чтеца. 9 сентября 1995 г. в Верхотурском Николаевском монастыре игуменом Тихоном (Затекиным) пострижен в монашество с именем Алексий в честь святителя Алексия, митрополита Московского. 11 сентября 1995 г.  епископом Екатеринбургским и Верхотурским Никоном  рукоположен в сан иеродиакона, 13 сентября — в сан иеромонаха. Назначен клириком храма свв. равноапп. Кирилла и Мефодия г. Екатеринбурга, а также преподавателем и инспектором Екатеринбургского духовного училища. В 1996-98 гг. — представитель Екатеринбургской епархии в Свердловском отделении Детского фонда Российской Федерации. В 1996-99 гг. нес послушание по окормлению Пожарно-технического училища МВД России в Екатеринбурге. В 1998-2000 гг. — член Епархиального совета Екатеринбургской епархии. 22 июля 1998 г. назначен исполняющим обязанности настоятеля Казанского мужского монастыря г. Нижнего Тагила. В должности настоятеля Казанской обители утвержден решением Священного Синода от 28 декабря 1998 г. В 1998-2012 гг. нес послушание по окормлению ряда исправительных учреждений, а также подразделений МЧС в Нижнем Тагиле. В 2010-12 гг. — ответственный за тюремное служение в подразделениях ГУ ФСИН по Свердловской области на территории Горно-Заводского округа. С 2001 г. — духовник миссионерско-катехизаторских курсов, основанных при Казанском монастыре по благословению епископа Нижнетагильского и Серовского Иннокентия (в 2011 г. были преобразованы в епархиальные миссионерско-катехизаторские курсы). С 2005 г. — духовник Общества православных врачей имени святителя Луки (Войно-Ясенецкого) при Казанском монастыре.

http://patriarchia.ru/db/text/5158746.ht...

В среде православный верующих не стихает дискуссия об останках Царской Семьи и, в ещё большей степени, о признании таковыми тех останков, которые были захоронены в Петропавловском соборе Санкт-Петербурга в 1998 году без называния каких бы то ни было имён. Сторонники признания захороненных останков Святыми мощами Царственных Страстотерпцев особо настаивают на важности результатов научных экспертиз. Особенно модным (не побоюсь этого слова) стало упование на безупречность генетической экспертизы. Эта мода сродни упованию на безупречность методов радионуклидных датировок в момент их явления миру. Однако, звучат голоса и более осторожные, которые взывают к трезвению и рассудительному отношению к результатам самых модных научных экспертиз. Считаю, что к этим голосам следует внимательно прислушаться. И вовсе не потому, что якобы «церковь всегда против науки». Никакого отношения к так называемому «конфликту веры и знания» этот вопрос не имеет. Напротив, к трезвомыслию призывают как раз те авторы, которые, будучи людьми верующими, тем не менее, имеют прямое отношение к науке, будучи носителями, как специального образования, так и необходимых учёных степеней. Одним их таких авторов является протоиерей Константин Буфеев, кандидат геолого-минералогических наук, человек, внимательно следящий за новостями науки и имеющий полное представление о достоинствах и изъянах научного метода. В своей статье «О доверии генетической экспертизе так называемых «екатеринбургских останков»», он совершенно справедливо замечает: «Для объективного эксперимента недостаточно одного образца. Достоверность экспертизы может быть оценена на 90%, если она сможет ответить на вопрос: «Какой из десяти пробных образцов содержит царские останки?» Если мы хотим доверять экспертизе на 99%, она должна безошибочно определить один «истинный» образец из ста» . Подчёркивая справедливость этих слов, усугублю её следующим замечанием. В своё время, на лекции по теории вероятности в университете меня поразило замечание лектора, что для достоверного результата недостаточно одной серии экспериментов, но нужна серия серий экспериментов. В нашем случае это означает, что предложенный о. Константином способ следует повторить то количество раз, который имеет существенное статистическое значение. То есть, достаточно много раз «безошибочно определить один «истинный» образец из ста». И если в этом случае результат будет иметь 99% вероятности результата, только тогда его можно будет признать верным на эти самые 99%.

http://pravoslavie.ru/107249.html

Не хватает Храма. Губачев Сергей, г. Саратов. (28 июля 1996 г.) Был установлен памятник священнослужителю Георгиевской церкви г. Старая Русса Пылаеву Владимиру Александровичу. Слава Богу, что он обрел покой. Ученики школы N 90. Ученики школы-интерната N 9. (23 сентября 1996 г., четыре подписи - неразборчиво.) Мы всегда будем помнить тебя, дорогой прадедушка. Соколовские: Наташа, Олег, Ольга, внук Александр. (27 апреля 1997 г.) Спасибо за память, очень мало всего, что собрано. Очень хотелось бы истины. Мы еще живы. Давайте помнить обо всем, что было. Орлова. (6 июня 1998 г.) Провели поминальную службу по расстрелянным финнам-ингерманландцам. Спасибо за хорошее состояние и уход за памятником. Колтушская церковь. Токсовская церковь. (15 августа 1998 г.) Протоирей Олег Тэор из Пскова храма св. Александра Невского отслужил панихиду и установили крест. Из Гдовского района Eesti. (22 сентября 1998 г.) Я правнучка расстрелянного в 38 году Драггейма Иоганнаса. Я приехала посетить это место. Меня зовут Саша Драггейм и мне 10 лет. (9 июля 1999 г.) В этом захоронении нет наших близких, но мы так же потрясены общей трагедией. Спасибо работникам музея за возможность помнить все, что было. Семья Егоровых, Москва . (5 августа 1999 г.) " Блаженной памяти репрессированных насельниц Воскресенского Горицкого женского монастыря " (Вологодской епархии) - такая надпись на кресте, установленном 31 окт. 99 г. и освященном сегодня в праздник Иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " настоятелем церкви пр. Серафима Саровского (п. Песочное) о. Игорем Филиным. Царствие Вам Небесное, дорогие сестры. Молитвенно вы всегда с нами. Земно кланяемся: нед. мон. Кирилла (с. Горицы), нед. инок Николая (с. Горицы), грешн. Р. Б. Ирина (Петрозаводск), раба Божия Тамара (С.-Петербург) (6 ноября 1999 г.) Мы, учащиеся 9-а класса 58 школы Приморского района, посетив ваш музей и кладбище, были потрясены. Спасибо вам большое, что сохранили память о невинно погибших людях. А мы - из 6-а класса 58 школы. Я - Андреева Лена, расплакалась возле могилы Степанова, где написаны такие строчки: " Я искала тебя повсюду, а ты оказался рядом. Дочь "

http://ruskline.ru/analitika/2007/02/13/...

Вдобавок ко всему там же нашли пули от пистолета и револьвера, выстреленные из того же оружия, что и пули, найденные в телах жертв, зарытых в Поросенковом логу. Находка в 1998-2000 годах драгоценностей, ювелирных изделий, частей корсетов подтвердили, что место найдено правильно. Ни одной человеческой кости ученые не нашли. Эти раскопки окончательно поставили точку в версии Соколова о сожжении трупов в районе Ганиной ямы. Колчаковский следователь факты подменил эмоциями и грубо ошибся. Снова, с упорством, достойным иного применения, господин Корн поднимает вопрос о суде. Господин Корн, я, наверное, 8 или 10 раз цитировал опубликованное в Интернете постановление Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 1 октября 2008 года, посвященное рассмотрению обстоятельств гибели Царской семьи. Скажите, пожалуйста, высший судебный орган республики, это суд или не суд? Какой Вы еще несуществующий судебный орган выдумали, и какие вопросы он будет рассматривать? Что касается Юрия Григорьева, то моё отношение к нему особое, поскольку он не дилетант вроде Корна, а судебный медик, от результатов работы которого зависят судьбы многих людей. «Пофигизм» в рассмотрении серьезных вопросов в его книге удивительный. Судебный медик, нахватавшись в Интернете сомнительной информации и не проведя ни одного исследования, пытается на одном уровне дискутировать с людьми, занимавшимися серьезной научной работой. И кого Вы опровергли, господин Григорьев? Материалы наших исследований опубликованы. Вы приводите по нашим генетическим исследованиям непонятно откуда взявшуюся вероятность в 99,99%, а достигнутый только для Николая II результат 99,999999999999999999999999999%, и это, как говорится, разница существенная. Вы не заметили того, что если раньше генетиками исследовались только члены Царской семьи и только по женской линии, то сейчас установлено родство по мужской и подтвержден факт заболевания гемофилией Цесаревича Алексея, Императрицы Александры Федоровны и Великой княжны Анастасии. Что касается работы Животовского и Алека Найта, то они убедительно доказали, что исследованный ими палец человека не принадлежит Великой княгине Елизавете Федоровне, а использование сверхсомнительной информации в вопросах идентификации, скажу мягко, некорректно.

http://ruskline.ru/analitika/2012/08/10/...

Андрей, епископ (Тарасов Андрей Сергеевич) Дата рождения: 19 июля 1975 г. Дата хиротонии: 18 сентября 2011 г. Дата пострига: 7 марта 1996 г. Страна: Россия Биография: Родился 19 июля 1975 г. в Томске. В 1992 г. поступил в Московскую духовную семинарию . В 1995 г. решением Учебного комитета  направлен в Барнаульскую епархию с переводом на сектор заочного обучения. 28 октября 1995 г. епископом Барнаульским и Алтайским Антонием (Масендичем) рукоположен в сан диакона, 30 октября — во пресвитера. 1 ноября 1995 г. назначен ключарем Покровского кафедрального собора г. Барнаула. 7 марта 1996 г. пострижен в мантию с наречением имени Андрей в честь ап. Андрея Первозванного. 25 мая 1996 г. назначен духовником Барнаульского духовного училища. В 1996 г. окончил Московскую духовную семинарию. 22 апреля 1997 г. назначен председателем отдела по благотворительности и социальному служению Барнаульской епархии. В 1998 г. возведен в сан игумена. В 1998-99 гг. — и.о. секретаря Барнаульской епархии. 22 декабря 1998 г. назначен секретарем правления Барнаульского духовного училища. 27 августа 1999 г. назначен председателем ставленнической комиссии, 20 октября председателем отдела по религиозному образованию и катехизации Барнаульской епархии, 28 октября проректором по воспитательной работе Барнаульского духовного училища. 5 июля 2000 г. назначен помощником правящего архиерея по организационной работе. В 2000-2004 гг. обучался на заочном отделении Московской духовной академии. 1 ноября 2001 г. архиепископом Новосибирским и Бердским Тихоном , временно управляющим Барнаульской епархией, назначен настоятелем Иоанно-Богословского храма г. Барнаула. 4 марта 2002 г. епископом Барнаульским и Алтайским Максимом освобожден от должности настоятеля Иоанно-Богословского храма г. Барнаула и назначен экономом Барнаульского епархиального управления. 19 июня 2003 г. почислен за штат Барнаульской епархии в связи с переходом в другую епархию. 1 июля 2003 г. митрополитом Воронежским и Борисоглебским Сергием принят в клир Воронежской епархии и назначен настоятелем Покровского кафедрального собора г. Воронежа, 7 июля назначен секретарем Воронежского епархиального управления.

http://patriarchia.ru/db/text/1589807.ht...

Скиты Н. В. м. принадлежат 7 скитов: Браниште (1582), Покровский (1714), Старой иконы Божией Матери (названный в честь Нямецкой иконы, полученной в дар от визант. императоров в XV в. и найденной под спудом в 1822), Введенский (1849-1857), Новой иконы Божией Матери (1941), Бэичени (1998), Кэрбуна (2001). Просветительская деятельность монастыря и библиотека До нач. XIX в. Н. В. м. был крупным духовным и книжным центром как в румын. землях, так и за их пределами. Здесь переводили с греческого на церковнославянский и затем на румын. язык мн. сочинения богослужебной и церковной лит-ры, переписывали различные труды духовного содержания, к-рые имели широкое распространение в правосл. среде Юго-Вост. и Вост. Европы. Особенно книжная деятельность Н. В. м. развивалась в нач. XV в., что связано с деятельностью иером. Григория (Цамблака; впосл. митрополит Киевский Западнорусской митрополии), приехавшего из К-поля с поручением устранить конфликт между К-польской Патриархией и Молдавской митрополией, во главе к-рой был поставлен Иосиф I (подробнее см. в ст. Молдавская митрополия ). Считается, что с помощью иером. Григория были организованы школы, в которых учились буд. дьяки и писцы ( Ivan, Porcescu. 1981. P. 95-99). Сохранились 2 святоотеческих сборника, над к-рыми он работал в Н. В. м. в 1439 и 1441 гг. Нек-рые исследователи на основании колофонов, сделанных в этих рукописях, считают, что иером. Григорий являлся настоятелем Н. В. м., однако источников, подтверждающих это мнение, нет. Известно, что он находился в Н. В. м. в кон. 1406 г., а 7 янв. 1407 г., согласно документу господаря Александру I, настоятелем Н. В. м. был назначен игум. Доментиан (Ibid. P. 99). Особое значение для историографии Н. В. м. имеет деятельность иеросхим. Андроника (Поповича-Баденского; в миру Андрей). Он род. 4 июля 1820 г. в семье свящ. Николая; мн. представители его семьи приняли монашество. На духовное становление мальчика значительное влияние оказал дед по материнской линии, насельник Н. В. м. схим.

http://pravenc.ru/text/2578019.html

Монастырь Марткопи. Фотография. 1957 г. (Национальная парламентская б-ка Грузии, Тбилиси) Монастырь Марткопи. Фотография. 1957 г. (Национальная парламентская б-ка Грузии, Тбилиси) С течением времени М. разрастался, на его территории появлялись новые строения. Сторожевая башня с колокольней была выстроена в 1699 г. в вост. части комплекса, напротив столпа прп. Антония. На ее сев. и юж. фасадах сохранились 2 надписи (одна сильно повреждена) с именами заказчика работ сына кизикского моурави (князя) Руставского еп. Захарии (Андроникашвили) и известного каменщика того времени Ахверды ( Барнавели. 1961. С. 112-113; Матиашвили. 1998. Т. 3. С. 713-714). М. сохранял статус кафедрального центра до нач. XIX в., хотя с 1752 г. жизнь в мон-ре заглохла. Одно из последних упоминаний М. относится к 1803 г. В своем письме кн. А. Орбелиани (10 июля 1803) царица Мария просила князя передать ее матери, чтобы она сделала различные пожертвования в груз. церкви, в т. ч. послала священникам М. средств «на 40 обедень» (АКавАК. 1868. Т. 2. С. 122). Постоянные нашествия лезгинских племен вынудили последнего епископа Руставского и Марткопского переехать в с. Марткопи. В 1810-1825 гг. в центре села на пожертвования каймакам-паши Египта (представитель османского султана) Ибрагим-бея (грузин по происхождению, Авраам Шинджикашвили) был выстроен новый кафедральный собор в честь Нерукотворного образа Спасителя. Со дня основания М. являлся крупным духовно-просветительским центром. Известны подвизавшиеся и работавшие здесь поэт, литургист и проповедник митр. Николай (Черкезишвили) (XVII-XVIII вв.), архиепископы Руставские библиофилы XVIII в. Иоанн (Кобулашвили) и Стефан (Джорджадзе). До 1752 г. в М. действовало 2-классное приходское уч-ще (позже школа), при котором находилось богатое книгохранилище (духовная лит-ра, церковные документы, в т. ч. грамоты, дарованные М. груз. царями; большинство было уничтожено во время набега персов в 1795). Сохранилась только грамота «Гмртаебис гуджари» (4 авг. 1722), составленная царем Кахети Давидом II (Имам-кули-ханом) (1702-1723) (до 37-го листа); продолжение (37-99 листы) было собрано его сестрой царицей Мариам. Документ является уникальным образцом груз. дипломатии: текст делится на 5 глав, интересных с т. зр. космогонии, теологии, философии, истории; здесь содержатся книги пожертвований М., дана история строительства кафоликона и монастыря со времен царя св. Вахтанга Горгасали (ПГП. 1965. Т. 2. С. 337-384; Менабде. 1992. С. 56; Матиашвили. 1998. Т. 1. С. 149).

http://pravenc.ru/text/2562482.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010