У вас будет ребенок: Совместный проект журнала «Фома» и рубрики «У вас будет ребенок» телепрограммы «Когда все дома» (канал «Россия 1»). Найти ребенка по видеопаспорту. Рубрика посвящена детям, которые остались без попечения родителей. В помощь потенциальным усыновителям   авторы рубрики - Тимур и Елена Кизяковы придумали делать специальные фильмы о детях, складывающиеся из их рассказов о себе, о своей жизни, пристрастиях и мечтах, из бесед с их учителями, воспитателями, врачами .  Поддерживая это полезное и доброе начинание, журнал «Фома» в каждом номере знакомит читателей с двумя (или тремя) конкретными детьми, которые ищут папу и маму.Видео про этих и других детей можно посмотреть по адресу http://videopassport.ru //Фома. - – июнь 2020. – С.50-51. – (раздел « Люди », рубрика « У вас будет ребенок »). В публикации этого номера представлены: Дима. (13 лет. Моидостижения. Обо мне. Я люблю);       Узнать больше о          Диме : на сайте  videopassport.ru в разделе «У вас будет ребенок» введите в строку поиска на этой рубрике: «Дима. Псковская область. Эфир 29.09.2019». Для будущих родителей Димы : 8 (8112) 29-99-98 — региональный оператор Псковской области по вопросам усыновления и приемной семьи. - С.50-51; Кирилл. (11 лет. Мои достижения; Обо мне; Я люблю). У знать больше о Кирилле : на сайте videopassport.ru в общем разделе по номеру видеопаспорта ys1s.  Для будущих родителей  Кирилла : 8 (8182) 65-35-80 — региональный оператор государственного банка сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, Архангельской области. - С.50-51. Творческие игры для детей В специальном проекте «Фомы» - пять развивающих игр театральной направленности  для детей 5-12 лет. В этом номере учимся играть в «Ощущения». «Ощущения »./Об игре рассказывает Ирэна Кузнецова //Фома. - - июнь2020. – С.51. – (раздел « Люди », рубрика « У вас будет ребенок. Творческие игры для детей »). КУЛЬТУРА (раздел). – С.52-89. Так и было. 1998-й. [Проект «Так и было» - взгляд «Фомы» на путь, пройденный  страной, Церковью, каждым из нас с того момента, как начал издаваться журнал. Оглянуться, чтобы отделить преходящее, которое когда-то казалось нам самым важным, от по-настоящему ценного, которое нередко мы считали второстепенным. Оглянуться назад, чтобы сориентироваться  там, где мы находимся сейчас, и не ошибиться в выборе дороги, по которой последуем дальше]. Инфографика. Подготовила Марина Борисова . На заставке к материалу ил.: Император Николай II и царская семья, 1914. В 1998 году, через 80 лет после расстрела, предположительно царские останки были захоронены в Петропавловском соборе Санкт-Петербурга; Запуск первого модуля новой МКС «Заря», кадр из фильма «Звезда по имени МКС»; Митинг после объявления дефолта. Осень 1998 года//Фома. - — июнь 2020. - С.52-61. - (раздел « Культура »). Материал включает две части. Вот краткое содержание, представленной в них информации:

http://foma.ru/bibliografija-foma-6-206-...

Различия в строении молекул ДНК людей, не являющихся близкими родственниками, незначительны. Точность 99%, заявленная следователем В. Соловьевым в 1998 году, означает, что совпадение идентификационных признаков будет наблюдаться у каждого сотого исследованного представителя (народа, популяции, жителя города). При судебной идентификации, например, отцовства, допустимая точность не может быть ниже 99,75% (при том, что это не противоречит другим обстоятельствам). Как сформулировал мировой авторитет в области генетики профессор Л.А.Животовский, « согласно мировой судебно-генетической практике, надежность ДНК-идентификации в уголовных делах должна быть такова, чтобы ни один человек в данном месте (городе, губернии, стране - в зависимости от обстоятельств дела) не имел бы идентификационных признаков опознаваемого лица » [ ]. То есть для расследуемого преступления эта точность должна быть существенно выше, чем 99,99% (один из десяти тысяч). Достигнуть такой точности при сравнении останков, пролежавших в земле более 100 лет, крайне затруднительно, и результаты будут ненадежными. В случае же смешения в образце ДНК от нескольких человек (и других случаях засорения образцов чужеродным биологическим материалом) генетическая идентификация в принципе невозможна, потому что даст заведомо ложный результат [ http://www.zonazakona.ru/law/comments/60 ]. Есть также серьезные сомнения в сохранности ДНК в исследуемых «екатеринбургских останках»: как в найденных в 1991 году (в связи с эффектом разрушающего ДНК торфяного дубления, зафиксированного еще в 1991 году в недавно опубликованных протоколах их первоначального осмотра), так и обнаруженных в 2007 году 130 граммах обгоревших и обуглившихся косточек, приписываемых в то время следователем В. Соловьевым Царевне Марии и Цесаревичу Алексею. Эти останки обгорели, так как подвергались воздействию температуры более 200 градусов на протяжении длительного времени, что, по сегодняшним научным данным, приводит к необратимому разрушению и митохондриальной, и ядерной ДНК, а следовательно, делает невозможной или заведомо ложной их генетическую идентификацию [ ].

http://ruskline.ru/opp/2018/sentyabr/13/...

РПЦ не признала результатов экспертизы, не участвовали высшие иерархи в захоронении останков. Чей очередной заказ Вы исполняете? – Я 10 лет работал в закрытом Научно-исследовательском институте, занимался в том числе и военно-техническими разработками. Привык уважать и верить заключениям учёных. Учёные-генетики России, Великобритании, Соединенных Штатов, тщательно исследовав екатеринбургские останки, пришли к неоспоримому заключению о том, что они принадлежат царской семье и приближенным. Никто из ученых-генетиков не подвергает сомнению выводы Правительственной комиссии, которую я возглавлял. Точность, с которой определены останки, 99,999999999% » ( «Известия», 17 июля 2002 г. ) Уважать и верить заключениям учёных возможно, если они не противоречат друг другу и их экспертизы были проведены без нарушения действующего законодательства. Борис Немцов как человек вполне образованный это прекрасно знал, но при рассмотрении на заседаниях Правительственной комиссии в 1997-1998 годах доводы учёных-историков академика Вениамина Алексеева, доктора исторических наук Юрия Буранова, кандидата исторических наук Сергея Беляева, судебного медика, доктора медицинских наук Вячеслава Попова и целого ряда других ученых – отверг без всякого сомнения, не потребовав даже назначения исторической экспертизы, на что указывал в своем докладе профессор Александр Бастрыкин на конференции в 1998 году. Историческая экспертиза не проведена современным следствием до сих пор. Даже самая точно проведённая генетическая экспертиза не может быть признана в судах, если она противоречит другим доказательствам, и Борис Немцов это прекрасно знал. А приведённая им точность генетической экспертизы в 99,999999999% не соответствует действительности. Как указано в судебно-медицинской молекулярно-генетической экспертизе с.294]: « Останки пяти скелетов, обнаруживающих признаки одной семьи. Могут принадлежать нижепоименованным членам российской императорской семьи, а именно: – Императору Николаю II Романову, – Императрице Александрове Федоровне, 3,5,7 – соответственно, трем Великим Княжнам.

http://ruskline.ru/analitika/2022/11/28/...

Верю — не верю: как в России приобщаются к религии Только 7% православных приходят в храм несколько раз в месяц 15 августа, 2018 Только 7% православных приходят в храм несколько раз в месяц Верующих россиян становится все больше, но роль религии в их жизни остается неоднозначной и непостоянной, выяснила доцент НИУ ВШЭ Яна Рощина. Результаты  исследования  представлены в новом выпуске «Вестника Российского мониторинга экономического положения и здоровья населения» НИУ ВШЭ. Молодежь не в тренде В 1998 году к верующим или скорее верующим себя относили 63% жителей РФ старше 14 лет. В 2016-м таковых стало 74%. Рост обеспечили представители средних возрастных групп (от 26 до 60 лет). Количество приобщившихся к вере в их среде увеличилось с 62% до 77%. Среди молодежи верующих меньше всего. Взрослевшие в постсоветском обществе с более сильным влиянием религии молодые люди до 25 лет показали самую невысокую динамику: 58% (1998) и 62% (2016). Практически исчезли различия по уровню дохода (в конце 1990-х верующих было меньше среди самых бедных). То же — с образованием: доля верующих с высшим образованием подросла и сравнялась с аналогичным показателем для не имеющих полного среднего. Наиболее религиозны в России женщины, жители сел и Северного Кавказа. Процент верующих среди народов Кавказа не опускался ниже 95 (в 2015 году – 99%). Для сравнения в других этнических группах (2016 г.):  Отождествлять не значит исповедовать Почти 81% взрослых россиян — православные. На втором месте мусульмане — 7,7%. Не относят себя ни к какой религии 9,5% (в 2000 году — 16%). Распределение ответов на вопрос: «К какой религии Вы себя относите?», 2000, 2016 гг., % Источник: расчеты автора исследования по дahhым RLMS-HSE Достаточно много тех, кто указывает свою религию, но при этом не считает себя верующими (свыше 14% православных и 5% мусульман). Однако православные приходят к вере активнее других: с 60% (2000) до 73% (2016). Религиозность в зависимости от типа религии, 2000–2016 гг., в среднем, % Источник: расчеты автора исследования по дahhым RLMS-HSE

http://pravmir.ru/veryu-ne-veryu-kak-v-r...

Трудно не согласиться с авторитетным православным профессором, который не смущается указать на слабости в преподавании богословских наук, да и в деле воспитания. Парадоксально, но только на первый взгляд, звучит следующее его утверждение: “религиозность и вера в наших духовных школах значительно понизилась в последние двадцать лет (имеется в виду koheц XIX b. – В.Ф.), а именно в эти двадцать лет установлен ряд искусственных мер для повышения религиозности”. Глаголев считает, что школа не должна питать никаких иллюзий относительно возможности сделать из своих питомцев праведников. “…Можно только с уверенностью сказать, что, раз такие иллюзии исчезнут, питомцы несомненно станут лучше и праведнее. Дело школы – наука”. Но не только в стиле и духе преподавания видна необходимость изменений. Очевидна потребность во введении новых предметов, потребность в реформе всей системы богословского образования в РПЦ. В частности, давно назрела необходимость повысить уровень образования в семинариях и сделать их высшей школой. Безусловно, этот шаг миссионерски оправдан. Программа реформы принята Священным Синодом. Первый класс Санкт-Петербургской семинарии учится в  199899  учебном году уже по новой программе, по программе высшей школы. Если мы заглянем в программы семинарий прошлого века, то, в дополнение к богословским предметам, обнаружим там курсы по основам медицинских знаний и даже по пчеловодству. Введение в сегодняшние программы таких предметов, как миссиология, психология, христианская культурология естественно и не удивительно. Наверное, нужны в семинарии и основы политологии, и основы финансово-экономических, а также юридических знаний. Богословские школы как миссионерские центры Миссионерский акцент в богословском образовании – это один из аспектов необходимого сегодня обновления духовных школ. Примером такого обновления может служить инициатива Свято-Тихоновского богословского института по организации миссионерских поездок с участием преподавателей и студентов. Опыт этих поездок был положительно отмечен Святейшим Патриархом Aлekcueм II b ежегодном слове на Епархиальном собрании в декабре 1998 г.: “Следует всемерно распространить чрезвычайно ценный опыт миссионерских молодежных поездок. За последние 2–3 года священники-преподаватели и студенты Института совершили более 10-ти таких путешествий, в том числе в Якутскую, Архангельскую, Екатеринбургскую, Псковскую, Тверскую епархии… такие поездки – лучшая школа для церковной молодежи, для будущих пастырей и всех желающих потрудиться на благо Церкви Христовой… Такая миссионерская деятельность должна быть развернута и в центральных городах, где по-прежнему не хватает церковной активности в детских домах, домах престарелых, в больницах, в тюрьмах, в работе по реабилитации наркоманов и алкоголиков, в благотворительных столовых для бедных, в армии.” Духовные академии и богословские институты как центры церковной науки

http://azbyka.ru/pravoslavnaya-missiolog...

Чуть ранее в интервью Познеру Юмашев также доверительно поведал, что Евгений Примаков в должности премьер-министра, которую он занимал с сентября 1998-го по май 1999 года, пытался дважды уволить Владимира Путина с должности руководителя Федеральной службы безопасности. Сенсация! Вон оно как, оказывается, было! Доверчивый обыватель, поди, должен расплакаться от умиления личностями указанных либералов и признать, что Путин имеет перед ними «должок». Точно неизвестно, кто там предлагал Ельцину Путина, но, разумеется, кто-то из самого ближнего окружения Ельцина, его «семейных». Кстати, Юмашев женат на дочери Бориса Ельцина Татьяне Дьяченко. В прямом смысле – семья. А «родственников» сколько! По-иному и быть тогда не могло, потому как, окружение это было сплошь из «семейных». И какая разница, кто именно: Чубайс, Кудрин, Юмашев или любой другой из чубайсов «донес» кандидатуру Путина до Ельцина? Ельцин-то «клюнул» на Путина. На то, видимо, была Воля Божья. Да, ошиблись, шибко ошиблись тогда волошины-юмашевы-чубайсы-кудрины. Не оправдал их надежды Путин. Вместо продолжения разрушительных либеральных реформ, начал сочетать их (очень жаль, что до сих пор не пресёк) с централизацией власти, прекращением кампании по «параду суверенитетов» национальных республик, разрешением чеченского кризиса, возвращением на лидирующие мировые позиции наших вооруженных сил, мало-помалу, но поднятием экономики, рядом иных необходимых для государства мер. Лучше бы разобрались между собой упомянутые «яркие деятели» либерализма «лихих 90-х» и сегодняшних дней – а кто им подкинул тогда идейку предложить Ельцину кандидатуру Путина? Как пить дать, если начнут анализировать честно для себя, то найдут совершенно неожиданных лиц. То есть, им просто подсунули Путина, а они заглотили наживку и побежали предлагать Ельцину. А если начнут анализировать попытку Примакова уволить Путина с должности председателя ФСБ в 1998-99 годах, то, вероятно, с большим удивлением для себя узнают, что, то было простым разводом для них, «продвинутых», чтобы они с еще б ольшим рвением продвигали Путина на пост следующего президента.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/12/19/na...

Место книг занял журнал «Плэйбой». В эту орбиту втянулись и остальные члены семьи. Мать, которая раньше любила ходить в театр, теперь занималась, в основном, обустройством квартиры (благо появились деньги). А нехватку духовной пищи восполняла ежедневным просмотром телесериалов и викторин. Сестра, которая была на три года старше Миши, училась неплохо, но все свободное время проводила с мальчиками. Мать тешила себя мыслью, что они просто дружат. Но судя по Вериным «учителям жизни» — журналам «Cool» u «Cool-girl» — дело вряд ли обстояло настолько невинно. Для иллюстрации приведу всего лишь несколько тем, которые подробно освещались в этих подростковых изданиях в 1997-99 гг.: сексуальные извращения как норма поведения (детям внушается: «Сейчас вообще все грани нормы и патологии стерты». 5, 1998), так называемые любовные игры, зоофилия («секс без любви быстро надоедает». 15, 1998), групповой секс, садомазохизм, рекомендации по аборту и контрацепции. Журналы буквально нашпигованы «клубничкой». Тут и анекдоты, посвященные сексуальным отношениям, участниками которых являются дети, и подробности из интимной жизни поп-звезд. И публикации, умаляющие авторитет и достоинство родителей («Мать достала», «Отец — подонок», «Родителям не обязательно знать все».) Непристойные тесты, письма подростков и ответы «специалистов», от которых волосы встают дыбом. Сейчас, когда журналами заинтересовалась прокуратура, они стали немножко сдержанней, но в целом идеология сохранилась. Миша порнографией не увлекался. (Хотя мне не верится, что он ни разу не раскрыл ни один из красочных журналов, валявшихся где попало.) Он просто отторг все скопом, всю эту пошлую жизнь вместе со школой и родителями. А затем, не в силах справиться со своими переживаниями и не имея никаких других авторитетов, к которым он мог бы обратиться за поддержкой, подросток начал одурманивать себя рок-музыкой и компьютерными убийствами. Картина вполне типичная для нашего времени. Но ведь, если разобраться, отец пожал то, что посеял.

http://azbyka.ru/deti/chtoby-rebenok-ne-...

Новости Новостная служба Межрелигиозный совет России выступил с обращением к верующим Украины Обращение Межрелигиозного совета России к верующим Украины. Межрелигиозный совет России образован в декабре 1998 г. на совместном заседании глав православной, мусульманской, иудейской и буддистской религиозных общин страны. Почетным председателем Межрелигиозного совета России является Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Мы, руководители и представители традиционных религиозных общин России, обращаемся ко всем своим единоверцам в Украине […] Межрелигиозный совет России выступил с обращением к верующим Украины Обращение Межрелигиозного совета России к верующим Украины. Межрелигиозный совет России образован в декабре 1998 г. на совместном заседании глав православной, мусульманской, иудейской и буддистской религиозных общин страны. Почетным председателем Межрелигиозного совета России является Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Мы, руководители и представители традиционных религиозных общин России, обращаемся ко всем своим единоверцам в Украине […] Новостная служба Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/category/news/analitik...

Св. Иннокентий многократно подчеркивал в своем труде глубокую осведомленность алеутов о природных особенностях акваторий, с которыми была связана вся их жизнь, указывая, в частности на то, что на море, во время волнения, они всегда разочтут падение и скорость волны, и всегда отличат простое волнение с россыпью на чистом море, от волнения на отмели и подводниках 96 . Помимо этого, восхищение Вениаминова вызывала исключительная неутомимость алеутов в морских путешествиях, во время которых они могли грести 14–20 часов без отдыха, а также удивительная острота из зрения, которую сами алеуты объясняли тем, что они вообще не употребляют в пищу соли 97 . Так же, как и все его предшественники, Св. Иннокентий отмечал способности алеутов в изучении научных —75— приемов навигации, и писал, что из тех, кои здесь имели случай выучиться мореходству, некоторые считались знающими свое дело (я не говорю о Креолах). Например: некто Устюгов, – природный алеут, очень хорошо знал морское дело, его морская карта реки Нушагака (первая из всех) и по сие время считается очень верной 98 . Помимо ориентирования по очертаниям побережий и направлению волн, алеуты, по-видимому, владели элементарными представлениями о возможностях определять свое положение относительно стран света из наблюдений солнца и луны. Средства к наблюдениям того и другого были заметные места на окружающих горах, около селения. В рассуждении Солнца они заметили, что оно, во время поворотов своих (в тропиках), на одном месте стоит два дня с половиной, а пред тем и после того оно идет медленно. В рассуждении Луны они говорили, что на третий день по рождении ее, она может быть видна, и астрономы их на своем горизонте или на небе могли показать место или точку каждой новой» луны, где она должна закатываться и восходить, через целый год 99 . Помимо этого у алеутов имелись сведения о связях фаз луны с приливами и отливами в океане, что находило отражение в их представлениях о временах года, в соответствии с которыми помимо обычного деления на четыре основных времени года разделение было по месяцам, начиная с мартовского, а новолуние и полнолуние, мартовские и других месяцев, они узнавали по приливам, отливам и быстроте течений моря. Весь их календарь, состоявший из 12 месяцев, в целом был обусловлен природными явлениями: Каждый месяц имел свое название от промысла зверей и появления их, или других обстоятельств; и потому названия их не совсем и везде одинаковы. Св. Иннокентий особенно подчеркивает знания алеутами местных гидрометеорологических условий и их синоптические навыки. Он пишет по этому поводу следующее: Здесь, кстати сказать, и о том, что прежние алеуты, и даже ныне есть таковые из них, которые

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

до Р. Х. (часто 1208), описаны военные подвиги фараона, в т. ч. его победы в Ханаане, и впервые во внебиблейской литературе приводится имя Израиль. Соответствующий текст начинается вводной фразой: «Ханаан жестоко разграблен»; затем идет уточнение: «Аскалон завоеван, Гезер захвачен, Яноам уничтожен, Израиль опустошен, его семя исчезло» ( Rainey, Notley. 2006. P. 99). Текст позволяет понять, где географически находилась социоэтническая группа, названная Израиль; перечисленные до нее Аскалон и Гезер лежат на юго-западе Палестины, а указанный после нее Яноам - в Васане или Хауране, на севере Палестины, к востоку от Иордана (Ibidem). Выражение «семя исчезло» может указывать как на всеобщее опустошение, так и на отсутствие запасов зерна (вариант перевода в таком случае: «у него нет зерна» - Hasel. 1994. P. 54). При упоминании Аскалона, Гезера и Яноама используется иероглиф , означающий «государство» (указание на города-государства в Палестине), при упоминании Израиля - иероглиф , означающий «народ» ( Rainey, Notley. 2006. P. 99). Сторонники поздней датировки И. объясняют эту особенность текста тем, что Израиль к 1209 г. до Р. Х. совсем недолго находился в Ханаане, поэтому у него еще не сформировались структуры гос. власти (см., напр.: Снигирев. 2007. С. 192). Полагают также, что Израиль вошел в Ханаан незадолго до вторжения Мернептаха, напр. в 1210 г. до Р. Х., тогда И. датируется 1250 г. до Р. Х. ( Finegan. 1998. P. 244. § 418). Не все исследователи принимают такую интерпретацию. Израиль мог появиться в Ханаане задолго до похода Мернептаха, ведь, согласно библейскому повествованию, даже после пришествия в Ханаан евреи разрушили только 3 города - Иерихон (Нав 6. 23) и Гай (Нав 8. 16-21) в Юж. Ханаане и Асор (Нав 11. 11) на севере; евреями были заняты сельские территории, а нек-рые территории вообще не были захвачены ( Hoffmeier. 2008. P. 67). Библия описывает жизнь евреев в период судей как уникальное для древнего мира явление - теократию, что могло восприниматься египтянами как отсутствие государственности и четких границ обитания, соответственно они могли употребить данный иероглиф ( Wood.

http://pravenc.ru/text/1237705.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010