И великий государь святейшим патриархом говорил: бывшей де патриарх Никон писал к нему великому государю и просил оборони на околничего и оружничего на Богдана Матвеевича Хитрово в то время, как у него великого государя был у стола грузинской царь, и в тое де пору сыскивать и оборони было давать неколи, а что де он, Никон патриарх , говорит будто того человека присылал для строения церковных вещей, и в тое де пору на Красном крыльце церковных вещей строить было нечего, и околничей де и оружничей Богдан Матвеевич того его человека зашиб за его невежество, что он пришел не вовремя и учинил смятение, и то де бесчестье к Никону патриарху не прилично; а в праздник де Пречистые Богородицы Казанские и как празновали ризе Господне, ко всенощному и к литоргии выходу ему великому государю не было за многими государственными делами: и бывшей де патриарх Никон, осердяся на то, престол свой оставил и патриаршества отрекся; и он де великий государь посылал к нему, бывшему патриарху Никону, боярина князя Алексея Никитича Трубецкого да околничего Родиона Матвеевича Стрешнева, чтоб он, бывшей Никон патриарх, на свой патриаршеский престол возвратился, и он де им в том отказал. И околничей Родион Матвеевич говорил, что он к Никону патриарху с боярином со князем Алексеем Никитичем Трубецким посылан и о возвращении его на патриаршество ему говорил, и он де Никон патриарх патриаршества отрекся, что впредь патриархом быть не хочет, а сказывали как де его на патриаршество обирали, и он де на себя клятву положил, что ему на патриаршестве быть три гады, а болши того не быть. Великий государь говорил: посылал де он, великий государь, к бывшему Никону патриарху столника князь Юрья Ромодановского, чтоб он, Никон патриарх впредь великим государем не писался для того, что прежние патриархи так не писывались, а того де он, великий государь, к нему Никону патриарху не приказывал, что на него гневен. А боярин князь Юрья Иванович Ромодановский сказал, что он бывшему Никону патриарху о государеве гневе не говаривал.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/is...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН ДЕ МУРИС [лат. Johannes de Muris; франц. Jean des Murs, Jehan des Murs] (до 1295, Лизьё, Нормандия - после 1345, Париж (?)), свящ., франц. муз. теоретик, математик, астроном, хронолог. Судя по количеству сохранившихся рукописей (более 100), его трактаты переписывались и цитировались намного чаще, чем работы к.-л. др. теоретика этого периода. Лат. форма имени ученого скорее всего является производной от французской: вероятно, он был родственником Юлиана де Мурса, к-рый в 1326-1327 гг., как и И. де М., был клириком мон-ря Фонтевро (совр. деп. Мен и Луара), ок. 1350 г. руководил хором в Сент-Шапель в Париже, а позднее служил секретарем франц. кор. Карла V Мудрого. Имя И. де М. обыгрывается в четверостишии, помещенном в нек-рых рукописях: Nomen factoris/Signat deca signa doloris/Munda nec est mirum/Quia de cogno mine firmum (Имя автора/обозначает десятку (и) верные знаки печали;/и это неудивительно,/ибо он по фамилии тверд). «Десятка» - 10-я буква лат. алфавита, т. е. J, «знаки печали» - буква О, междометие, выражающее печаль, т. о., получается JO - сокращение имени Johannes. Выражение «по фамилии тверд» намекает на лат. слово murus (стена), а все четверостишие - на сложную биографию И. де М. Автором этих строк мог быть как сам И. де М., так и кто-нибудь из его друзей. Биографические данные И. де М. содержатся в списках его трактатов с собственноручными пометками автора, а также в верительных письмах авиньонских пап, где упомянуты его церковные должности. В 1310 г. И. де М. вместе с отцом был обвинен в убийстве некоего клирика Андрие, за что 7 лет находился в ссылке на Кипре. С марта 1318 г. он некоторое время пребывал в Эврё (Нормандия), в том же году стал студентом Парижского ун-та. В 1321 г. он окончил университет со степенью магистра искусств, в дальнейшем мог преподавать там же дисциплины квадривия (см. в ст. Artes liberales ). Жизнь И. де М. проходила в постоянных переездах. В 1321 г. он наблюдал солнечное затмение в нормандском Берне, в 1323-1324 гг., согласно эксплицитам его сочинений, работал в коллеже Сорбонна в Париже, в марте 1326 и авг. 1327 г. он и Юлиан де Мурс находились в монастыре Фонтевро. В 1329 г. папа Иоанн XXII пожаловал И. де М. приход в епархии Руана. Из письма папы можно заключить, что к тому времени И. де М. был секулярным клириком. В 1332-1333 гг. он вновь находился в Эврё, в 1336-1337 гг.- вероятно, в Сорбонне, в 1338-1342 гг. отмечен как магистр (maître) в числе клириков кор. Наваррского Филиппа III д " Эврё, в 1342 г.- как один из 6 каноников университетской церкви в Мезьер-ан-Брен (совр. деп. Эндр). В 1344 г. И. де М. получил приглашение в Авиньон от папы Климента VI на совещание по календарной реформе. По заказу Ватикана к 1345 г. И. де М. совместно с Фирменом де Бовалем написал трактат на эту тему. Более поздних документально подтвержденных сведений из его биографии не сохранилось.

http://pravenc.ru/text/471143.html

Написана в том же деянии в приклад: жена облеченная в солнце и иные подобные тому риторские речи, для чего де было в то соборное деяние вмешивать многословье и риторское красноречье? Тут не о риторике, ни о гистории слово было, но о правде; для чего было известную правду наружными речами не написать? Пристойнее б де простыми речами, чтоб всяк знал изобразить; а то де от тех речей могут у Никона патриарха новые вымыслы быть. 9 Много де в том деянии писано в чину вопросов и ответов о том, что как патриарх Никон сложил с себя патриаршество и законно то учинил, также и рассуждение святого Кирилла Александрийского к тому мало приличное, и о тех, которые свой грех познавают. На что де было такое лишшесловие, только многих смущающее? Коли де патриарх достоин, для чего не патриаршествовал, а коли не достоин на что и служит? И то де знатно что тот, кто то деяния складывал – враг государю царю, и правде, и всему собору. 10 В том же деянии написано, что не может церковь вдовствовать болши трех месяц, и то де солгано; а в подлинных правилах написано, что церковь не может вдовствовать болши 6 месяцев. 11 Митрополит же Паисий боярину Петру Михайловичу Салтыкову да думному дворянину Прокофью Кузмичу Елизарову говорил: у Арсения де грека, что живет на патриарше дворе, много книг изрядных, которые к хотящему быти собору приличны и чаю де меж тех книг есть «Деяния святых вселенских соборов», чтоб великий государь указал те книги у него Арсения взять на свой государев дворец и которые приличны к соборному делу отобрать, только б де Арсений тех книг не затаил, потому что де он радеет патриарху. Да милости де у великого государя прошу и челом бью: послан в ссылку грек монах Агафаггель, а из которого Приказа и куда послан, того сказал не ведает, и что б де великий государь, для моего убогого прошения, его Агафаггела пожаловал из ссылки велел свободить; а мне де он Агафаггел потребен для переводу греческого языка. VI. Собственноручная челобитная патриарха Никона к царю Алексею Михайловичу против принесенной на него от Ивана Сытина жалобы, будто он пытал и вешал его, Сытина, крестьян 568 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/is...

Да в нынешнем же, государь, во 183 (1675)-м году генваря в 20–й де[нь]по присылке моей, Никона патриарха , стольник князь Самойло Шайсупов посылал ферапонтовскаго дьячка Микишку Сидорова в Кирилов монастырь ко властем с отпискою о годовых запасех. И, приехав, де, ис Кирилова монастыря, он, дьячек Микишка, сказывал ему, стольнику князь Самойлу Шайсупову. Архимандрит, де, Никита, приняв отписку, сказал ему, Микишке: «Поедь, де, ты в Ферапонтов монастырь к Никону, о бедах с тобою, де, письма не будет, будет, де, от нас свой присыльщик». А дворецкой, де, их же, монастырской, Калинка Хрисанфов, вышед из архимаричьи кельи, говорил ему, Микишке: «После того поехал, де, было с Москвы в Ферапонтов монастырь для сыску Кузьма Лопухин, и как, де, к Москве, боярин князь Яков Никитич и он, де, в Никоновых налогах бил челом великому государю за Кирилов монастырь, и Кузьму, де, и воротили. А Никону, де, быть перевезену подале, что, де, он с Кириловым монастырем и заедаетца. Кому, де, он те хоромы строит, чертям ли в них водитца?» И в нынешнем же, государь, во 183 (1675)-м году июля в де[нь] вышел я Кирилова монастыря в строение в верхную келью ночью спать от многих мух, и клопов,//(л. 219) и блох. И того вечера птица, неведомо откуды взявшися, яко вран черна, пролетела сквозь кельи во все двери и исчезла, неведомо куды. И той ночи демоны не дали мне уснуть, и одеялишко с меня дважды сволокли долой, и беды всякие неподобные многие творили. А другой старец в другой келье лег было спать, и ему тоже беси спать не дали, шубу долой с нево сволокли. Да и во многие дни великие беды беси творили, являяся овогда служками их, кириловскими, овогда старцами, грозяся всякими злобами, Дóндеже молитвы святые говорил над обуреваемыми от духов нечистых домов, и святою водою кропил, и в кельях благодатию Божиею чисто стало от бесовскаго действа. А в окна и нынеча пакостят, как не затворены, овогда зверми страшными являются, грозяся, овогда птицами нечистыми показуются. А кроме Кирилова монастыря ни от ково слов к себе не слыхал таких дурных, и недругов к себе не знаю иных никово. И тебе бы, великому государю, про то было ведомо. А и преже сего о тех дурных их словах к тебе, великому государю, писано. Вели, государь, того служку кириловского Калинку взять к себе, великому государю, к Москве, и роспросить накрепко, почему он твои, великого государя, тайные дела знает, што мне быть дале сослану, и для чего он такие слова говорил, што в тех кельях в их строенье чертям водитца.//

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Государева речь ко вселенским патриархам о газском митрополите, и митрополит Павел подал об нем сыск, что он газский митрополит православен; и то письмо взяли вселенские патриархи. Да чтено письмо Никона патриарха , которое он прислал к великому государю с Матвеем Пушкиным, о избрании нового патриарха, что ему, Никону, его поставить. Да подали вселенским патриархам новгородский митрополит Питирим да крутицкий митрополит Павел письмо, очищая себя, что Никон патриарх писал к великому государю, что его портили Питирим митрополит да Павел, как был в архимандритах. И вселенские патриархи говорили: написано де, чья ложь объявится до трижды, и тому де верить нечему; а Никон де патриарх обрелся во многой лжи. Великому государю вселенские патриархи говорили: Диоскор был патриархом александрийским и поставил Анатолия епископа благочестивого, и как на того Диоскора был вселенский святой четвертый собор в Халкидоне, и тот Анатолий первый руку приложил, что он, Диоскор, еретик, и того Диоскора на том соборе извергли и прокляли. Великого государя речь ко вселенским патриархам: Никон де патриарх говорит, что бесчестия на него восходит, что окольничий Богдан Матвеевич ударил за бесчиния человека дому его; и то де бесчестие не на него восходит. Его ж де дому человек Григорий Верещагин, при его патриаршестве, разломал мост перед ним государем, и он, великий государь, посылал к нему, Никону патриарху , о том говорить, что он мост перед ним, государем, разломал, и Никон патриарх приказал к нему, государю, для де чего государь с ним сам не управился, и то бесчиние, что Григорий Верещагин своровали, не доходит до него, Никона. Вселенские патриархи говорили великому государю: писался де Никон патриархом Нового Иерусалима; что де его поставил в Новый Иерусалим патриархом? Другого де Иерусалима на земле нет. Они ж вселенские патриархи говорили великому государю: патриарх серпский Гавриил, как был на Москве и ездил молиться в Троицкой Сергеев монастырь, и как де будет в патриарше селе Пушкине, и столь на поле, и его де патриарши мужики били самого ослопьем; и приехав де он бил челом Никону патриарху , и Никон де управы не дал, а говорил: мужики де с пьяна сделали.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/is...

И ни в чем он освященному собору не покоряется, и новоисправленных печатных книг не слушает, и треми первыми персты креста на себе не воображает. А как де он в Соловецкой монастырь пришел, и его де в монастыре крестил черной священник Геронтей; а в Елни де он в православную християнскую веру крещен же. – К сему допросу, вместо старца Манасия, чернец Геронтей руку приложил. Сентября ж к 20 числу, в десятом часу ночи, вышел из Соловецкаго монастыря трудник Васка Карпов, сын Кириловщина, и тот Васка перед воеводою, перед Иваном Алексеевичем Мещериновым, роспрашиван; а в роспросе сказался: родом де он Каргополскаго уезду, Плеския волости крестьянин, а в Соловецкой монастырь пришел по обещанию потрудиться, тому двенадцать лет. А в Соловецком де монастыре о новоисправных книгах бунт и мятеж учинился от черного священника Геронтья, да от бывшаго Савина монастыря архимарита Никанора, а с ним де были советники келарь Азарей да служка Фадюшка Петров с товарищи, и новоисправныя печатныя книги в море пометали келарь Азарей да служка Фадюшка Петров с товарищи, которые из монастыря высланы на берег; а Никанор де и черной священник Геронтей в том совете, что книги в море погрузили, с ними Азарьем с товарищи не были; и, утвердя всю братию и служебников о старых книгах, черной священник Геронтей всем говорил, в монастыре запираться и стрелять не велел, и его де за то держали в тюрьме; а монастырь де заперли и стрельбу завели келарь Азарей с товарищи. А ныне де в Соловецком монастыре пущие воры и заводчики, сотники Исачко Ярофеев сын Воронин да Самко Васильев, а родом де он двинянин, Куреския волости; и за великаго государя богомолье отставили, а священницы де Леонтей и Митрофан и Селивестр и Амбросим на собор книги приносили и им ворам сказали, что они богомолия за великаго государя в церквах и в кельях не отставят; и они де воры и на ангел благоверныя государыни и великия княжны Софии Алексеевны, за великаго государя и за благоверную царевну Бога молить и заздравной чаши ставить не велели, а священницы де за великаго государя Бога молили, и ангелу благоверныя государыни, царевны и великия княжны Софии Алексеевны праздновали и молебен служили; a воры де Исачко с товарищи на трапезу заздравной чаши ставить и многолетья кликать не велели, а иные слова про великаго государя говорят, что и в ум человеческий не вместится.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Да в нынешнем же, государь, во 183 (1675)-м году генваря въ 20-й де[нь] по присылке моей, Никона патриарха , стольникъ князь Самойло Шайсупов посылал ферапонтовскаго дьячка Микишку Сидорова в Кирилов монастырь ко властем с отпискою о годовых запасех. И, прихав, де, ис Кирилова монастыря, он, дьячекъ Микишка, сказывал ему, стольнику князь Самойлу Шайсупову. Архимандрит, де, Никита, принявъ отписку, сказал ему, Микишке: «Подь, де, ты в Ферапонтов монастырь к Никону, о бдах с тобою, де, письма не будет, будет, де, от нас свой присыльщикъ». А Дворецкой, де, их же, монастырской, Калинка Хрисанфовъ, вышед из архимаричьи кльи, говорил ему, Микишке: «После того похал, де, было с Москвы в Ферапонтов монастырь для сыску Кузьма Лопухин, и какъ, де, к Москве, боярин князь Яковъ Никитичь и он, де, в Никоновых налогахъ бил челом великому государю за Кириловъ монастырь, и Кузьму, де, и воротили. А Никону, де, быть перевезену подале, что, де, он с Кириловым монастырем и заедаетца. Кому, де, он т хоромы строит, чертям ли в них водитца?» И в нынешнем же, государь, во 183 (1675)-м году июля въ де[нь] вышел я Кирилова монастыря в строение в верхню клью ночью спать от многихъ мухъ, и клопов,//(л. 219) и блох. И того вечера птица, невдомо откуды взявшися, яко вранъ черна, пролетла сквозь кльи во вс двери и исчезла, неведомо куды. И той ночи дмоны не дали мн уснуть, и одеялишко с меня дважды сволокли долой, и беды всякие неподобные многие творили. А другой старецъ в другой клье лег было спать, и ему тоже бси спать не дали, шубу долой с нево сволокли. Да и во многие дни великие беды бси творили, являяся овогда служками их, кириловскими, овогда старцами, грозяся всякими злобами, Дóндеже молитвы святые говорил над обуреваемыми от духов нечистых домов, и святою водою кропилъ, и в кльях благодатию Божиею чисто стало от бесовскаго диства. А в окна и нынча пакостят, какъ не затворены, овогда зврми страшными являются, грозяся, овогда птицами нечистыми показуются. А кром Кирилова монастыря ни от ково словъ к себ не слыхал таких дурных, и недругов к себ не знаю иных никово. И теб бы, великому государю, про то было вдомо. А и преже сего о тх дурных ихъ словах к теб, великому государю, писано. Вели, государь, того служку кириловского Калинку взять к себ, великому государю, к Москве, и роспросить накрепко, почему он твои, великого государя, тайные дла знает, што мн быть дале сослану, и для чего он такие слова говорил, што в тх кльях въ их строенье чертямъ водитца.//

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

Да и иные де многие благочестивые люди, ведая про тое чюдотворную икону, у протосингела за многие денги тое чюдотворные иконы/л. 24/добивалися, толко де протосингел от себя тое иконы никуда отпустить не хотел. А ему де, Дмитрею, тот ерусалимского патриарха протосингел отец духовной. И он де, Дмитрей, памятуя к себе государскую премногую милость и жалованье и ведая ево государя благочестивого и о християнской вере поборателя и хотя ему, великому государю, совершенно службу свою объявити, говорил тому протосингелу, что у него, протосингела, тое чюдотворные иконы пречистые Богородицы Лахернские просили патриархи цареградцкой и антиохийской честью, и он тое чюдотворные иконы им не дал, а впредь цареградцкой патриарх будет похочет, и он у нево тое чюдотворную икону велить взять и неволею, и он бы, протосингел, ведая тое чюдотворные иконы к греченину, у ково она была наперед ево, протосингела, явление, чтоб тое иконы ему, греченину, у себя/л. 25/в дому не держати, а отпустити ее в християнское государство к благочестивому царю, также и к великому государю к его царскому величеству християнскому государю службу свою показал, послал тое чюдотворную икону пречистые Богородицы Лахернские к нему, великому государю християнскому, с ним, Дмитреем, а ему, протосингелу, будет за то государева милость и жалованье, и государевым де жалованьем протосингела он, Дмитрей, обнадежил. И протосингел де тое чюдотворные иконы никому не дал, а послал с ним, Дмитреем, ко государю. А толко де приедет ко государю антиохийский патриарх, и будет изволит государь и велит о той чюдотворной иконе ево, патриарха, роспросить, и патриарх де о той чюдотворной иконе скажет тож, что и он, Дмитрей, сказал./л. 26/ А как де тое церковь пречистые Богородицы Лахернские, где изначала была та чюдотворная икона, турки разорили, и ис под тое де церкви ис под сводов, на чем была поставлена та церковь , течет и доныне святая вода. А блиско де того места, где была та церковь , ныне есть две церкви во имя Иванна Богослова да Дмитрея Селунского. И в великой де пост, как бывает празднество пречистой Богородице акафисту, да июля во 2-м числе греки приходят к той святой воде многие люди, а от тех де церквей от Иванна Богослова и от Дмитрея Селунского по патриаршу приказу приходят священницы со иконы и на том месте, подшед под своды, молебствуют, и бывает де в то время ото всяких болезней, хто тою святою водою омыет лице свое, проща великая, и в домы де к себе греки для милосердия божия тое святую воду емлют./л. 27/

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Fonkich/...

Патриархи нашли, что факт своевольного и незаконного оставления Никоном патриаршества вполне установлен и потому приступили к подведению этого факта под известные церковные правила. Они велели их читать сначала по-гречески, а потом по-русски. Когда прочли правило: «кто покинет престол волею без навета и тому впредь не быть на престоле», Никон резко заявил: «те де правила не апостольские и не вселенских соборов и не поместных соборов, он де, Никон, тех правил не приемлет и невнимает». – Павел митрополит крутицкий говорил: «те де правила приняла святая апостольская церковь ». – Никон говорил: «тех де правил в русской кормчей книге нет, а греческие де правила не прямые, те де правила патриархи от себя учинили, а не из правил. После вселенских соборов – все де враки, а печатали де те правила еретики, а я де не отрекался престола, то де на него затеяли». – «И вселенские патриархи говорили, что их святые греческие правила прямые». С своей стороны русские архиереи и другие соприкосновенные лица решительно заявили, что Никон отрекся от патриаршества с клятвою. После этого Никон, очевидно находившийся в крайне неспокойном состоянии, обращаясь к государю, неожиданно заявил: «как де на Москве учинился бунт, и ты де, царское величество, и сам неправду свидетельствовал; а я де устрашась пошол твоего государства гнева». На это обвинение царь с негодованием ответил: «он, Никон, непристойные речи, безчестя его, великого государя, говорит: бунтом никто не прихаживал, а что де приходили земские люди, и то де не на него, великого государя, – приходили бить челом ему, государю, об обидах». Тогда и все присутствовавшие на соборе стали говорить Никону: «как он не устрашитца Бога, непристойные слова говорить и великого государя безчестит». После этой сцены патриархи неожиданно поинтересовались узнать, почему Никон носит черный клобук с херувимами и две панагии. Никон дал объяснение. Тогда антиохийский патриарх Макарий предложил Никону неожиданный вопрос: «есть ли ему ведомо, что александрийский патриарх судия вселенский?» На этот вопрос Никон от-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

А для церковных и сыскных дел посылали мы сотника московских стрелцов, и сына боярскаго и подъячего, патриарших и монастырских служек к кельям, – к келарю, и казначею и соборным старцом: и их монастырьские соловецкие караулщики з бердыши и с палками, не допущая их келей, остановя допрашивали: х кому идут и для какова дела? И, проводя до келей, об них докладывали караулщики, а они, келарь и казначей и соборные старцы, сами не показався и в келью не пустя, велели отвечать из окошек келейником своим. А которых монастырьских своих служек и стрелцов посылали мы за монастырь к лодьям своим, и караулщики их за ними ходили, и у лодей наших с приезду и до отъезду нашего з бердыши и с палками стояли, и стоя по ночам на карауле промеж себя говорили: дай де Бог, чтоб з берегов люди наши съехались поболши! А что у них, какой был вымысл, и того не ведомо. Да сказывали московские стрелцы, Вашлей Федоров с товарыщи, дватцать человек, слышали де они в Соловецком монастыре, переговаривали промеж себя соловецкие мирские люди про такое дело: которые де московские сгрелцы ныне здесь в монастыре, тем и указ учиним; а которые за монастырем в лодьях, и тех захватам там, бутто де морем разбило: годитца де их побить каменьем, посланы де они от антихриста прелщати нас! И они де, сгрелцы, в те поры хотели итти и такие речи сказать мне, архимариту Сергию, с товарыщи: и они де, мирские люди соловецкие, их, московских сгрелцов, ис монастыря протолкали, – вам де здесь дела нет. И про то они, московские стрелцы, сказывали и дали скаску свою за рукою, и по их, московских сгрелцов, скаске я, архимарит Сергий, с товарыщи о том посылали х келарю, и казначею и к соборным старцам, и сами в церкви им на соборе говорили, что б таковых мятежников сыскали и наказанье учинили: и они сыску и наказанья ничево не учинили. в). Сказка московских стрельцов. 931 175 году октября в ... день из Ярославля Спасова монастыря архимариту Сергию, да болшаго Успенскаго собора попу Василью Федорову с товарыщи сказали полковника и головы московских стрелцов Аврамова приказу Никитича Лопухина десятники Василей Федоров, Михайло Яковлев, стрелцы Матвей Козмин, Лука Семенов, Федор Федоров, Карп Данилов, Клим Афанасьев, Давыд Наумов, Тимофей Дорофеев, Григорей Иванов, Савелей Яковлев, Василей Михайлов, Иван Тимофеев , Тихон Васильев, Козма Иванов, Яков Яковлев, Никита Маркелов: в Соловецком монастыре, слышали мы, переговаривали соловецкие мирские люди промеж себя про такое дело: которые де московские стрелцы ныне здесь в монастыре, тем и указ учиним, а которые де за монастырем в лодьях, и тех там захватим, – бутто де море разбило, – годитца де их побить каменьем, – посланы де они от антихриста прелщати нас; и мы втепоры хотели итти и такие речи сказать архимариту Сергию с товарыщи, и они нас и не пустили, и с монастыря протолкали, – вам де здесь дела нет, и про то мы сказывали архимариту Сергию с товарыщи после того.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010